Все игрыThe AltersОтзывы
902 101 167 38
The Alters

Рейтинг игры

4.4 219
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Alters
Все отзывы к игре
15 июля
+1

Душит. Так что прошел трижды

Сразу поясню: трижды прошел, потому что хотел все ачивки получить. Блажь вот напала. Получил, и это было оооочень непросто. Но сначала о хорошем.

Сюжет игры был самой интригующей ее частью с момента анонса. И он оправдывает ожидания. Игра наглядно показывает, как жизнь человека может измениться от одного решения - даже сложно сказать, правильного или неправильного. Я не психолог, так что не знаю, насколько реалистично, что один и тот же (до 15 лет) индивид впоследствии может стать как фанатичным ученым, так и вышибалой с криминальными наклонностями. Может, разработчики в этом перегнули, но зато создали непохожих друг на друга персонажей (возможно, даже слишком).

Геймплей понятный. Первая его половина - выживание. В каждом акте ты начинаешь с организации добычи ресурсов. Вторая половина - текстовый квест. Получаешь задания по сюжету и от персонажей (создай что-то из добытых ресурсов, найди что-то). В принципе, соединить эти две механики разработчики смогли удачно, это не надоедает.

Реиграбельность отличная. Половину альтеров вы не откроете за одно прохождение, тем более все ачивки так не получить, все концовки тоже. При повторном прохождении игра упрощается, но из-за того, что ты уже знаешь ее механики. Так, первое прохождение у меня заняло 75 игровых суток, второе - 66, третье - 61. Однако при повторном прохождении ты уже знаешь, что делать в первую очередь, а  что можно вообще не делать, из-за этого в третий раз бывали целые сутки, когда я уже был готов к следующему квесту, а игра все еще тянула время с тем, чтобы его выдать. Думаю, за три раз вы как раз увидите всё, что есть в игре.

При первом прохождении тяжело с тайм-менеджементом. Бывали моменты, когда ты просто не успевал выполнять задания. Но в целом игра тебя грамотно подгоняет и заставляет каждое утро продумывать, что и в каком порядке ты будешь делать. В жизни бы так уметь. При этом игра не дает привыкнуть к геймплею и заскучать: то у тебя отберут половину альтеров, и нужно все обязанности перераспределять заново, то в новой локации добавят сложный ландшафт и врагов...

Вариативность диалогов - на "пятерку". От общения с альтерами зависит и основной сюжет, и само настроение команды. В игре есть несколько душевных моментов, нацеленных на оживление образов - совместный просмотр кино, пьянка, общение с овечкой... А что еще делать шестерым 35-летним мужикам, запертым в тесном пространстве? Отслужившие поймут. Не подушками же драться в одном белье. А если они чем-то недовольны, альтеры способны взбунтоваться.

От последней мысли плавно перехожу к минусам.

- Общение с альтерами порой слишком частое. Да я в жизни так много не общался с 35-летними мужиками, как в этой игре. Перед тобой поставлена конкретная задача, но альтеры постоянно хотят переброситься с тобой парой фраз или дать личный квест. Ты заранее не знаешь, важный это разговор или нет. Или альтер сломал верстак и теперь сидит на полу и рыдает, иди утешай его. Ассоциации с вытиранием соплей детсадовцам или с тамагочи появлялись регулярно.

- По поводу ачивок - без гайдов вы их все не получите. Личный квесты альтеров можно банально пропустить или выбрать не правильный вариант в диалоге. Хорошо это или нет - решайте сами.

- Игра в некоторых моментах не скрывает, что хочет задушить игрока и намеренно его наказать, сделать ему больно. При повторном прохождении ты уже знаешь, как этого избежать, но в первый раз это реально было страданием. Не успел наготовить еды на всех? Альтеры взбунтуются (=геймовер), если ты не заготовишь 10 порций еды впрок. Если это повторяется - надо уже 20 порций. Игра, будто школьный хулиган, окунает тебя головой в унитаз - не надо, я же не специально, я просто еще не научился все успевать. 

- Или, например, хохмы со временем. Альтеры должны находиться на рабочих местах с 9 до 18 (да, в космосе чтут 8-часовой рабочий день, права человека превыше всего даже в условиях выживания), но почему уже в 5 вечера они регулярно бросают работу?! Это такой реализм? А главный герой после 8 вечера вдвое медленнее работает, видите ли он устал. Порой это раздражает, игра будто намеренно растягивает твое время. Зато хотя бы в игре вы гарантированно будете спать по 8 часов.

- Ну и по поводу автосохранения. Ручного сохранения нет, игра сохраняется сама каждое утро. Что-то не успел или передумал - загружай день с утра. И все бы ничего, если бы игра несколько раз не вылетала, из-за чего, с матом, приходилось начинать заново почти завершенный игровой день.

Итог: игра отличная для своего жанра. Она имеет свою индивидуальность, за счет квестовой составляющей выживание не надоедает, а выживание, в свою очередь, разнообразит квесты. Если проходить один раз, то многого не заметите - как хорошего, так и плохого.

Интересная сюжетная задумка. Мысль вроде и простая - а как бы сложилась моя жизнь, если бы в той ситуации я поступил иначе, - но редкая в реализации в видеоиграхРазнообразие характеров. Да, действительно, все альтеры прописаны сценаристами как непохожие друг на друга личности, а не просто клоныРеиграбельность. За одно прохождение вы даже всех альтеров не посмотритеГеймплейная простота. В игре не так много механик, и они не успевают надоестьНеобходимость тайм-менеджмента заставляет заранее продумывать свои действияРеальная вариативность концовок и отсутствие безусловно правильных выборовАльтеры - будто дети, постоянно требующие внимания. Порой бесит, когда ты занят срочным делом, а твои альтеры захотели сказать тебе две фразыЗаметно, как разработчики в некоторых моментах намеренно душат игрока. Особенно при первом прохождении. Что я вам сделал, я пытаюсь играть в вашу игру?!Автоматическое сохранение, требующее переигровки целых игровых суток

Лучшие комментарии

но почему уже в 5 вечера они регулярно бросают работу?!

Потому что отношения с протагонистом плохие. У меня некоторые вообще отказываются работать, пока не удовлетворишь их хотелки.