
В этой игре отлично все, кроме основного геймплея. Пришел, разграбил домик, ушел. Если заходит такой формат гринда, то рекомендую, я не оценил.
В этой игре отлично все, кроме основного геймплея. Пришел, разграбил домик, ушел. Если заходит такой формат гринда, то рекомендую, я не оценил.
Короткий, но запоминающийся квест с мрачным визуалом. Сюжет игры каждый прочитает по-своему, а геймплей не вызовет никаких затруднений. Если вам когда-либо снились странные сны или вы находились в других пограничных состояниях, то прогулка по темным коридорам Neverending Nightmares поможет воскресить в памяти забытые образы.
Я бы посоветовал разрабу во всех версиях если они старые то немножко добавлять фишки из новеньких версий например 1.0-1.5 исправить текст а то слезает
Я из-за последнего плюса прошёл What by Spu7Nix
Хотя, наверное, грамотнее сказать, что я закончил основной сюжет. Потому что за те прекрасные 65 часов, что ушли на эту игру, я от силы открыл 25-30% общего контента. Totk просто каких-то невразумительных масштабов. 3 огромных мира: на земле, под землей и в небе. И каждый из них напичкан уникальным контентом. Хочешь - исследуй небесные острова в поисках артефактов. Если любишь трудности - милости просим в подземные каверны, с крайне враждебным ландшафтом и беспросветной тьмой. А про основной мир и говорить не стоит. За 65 часов я не открыл для себя даже некоторые базовые механики. Так как я не пользовался гайдами. Что уж говорить про побочные активности. Я так и не закончил новостной журнал, не провел выборы главы деревни, не собрал галерею из фото и нашел процентов 10 от всех легендарных артефактов.
И при этом игра абсолютно не требует от тебя открывать этот контент. Выстраиваешь то приключение, которое тебе хочется. Хочешь - иди сразу на финального босса, ну или закончи только обязательные квесты. Не хочешь - включай режим Индианы Джонса и пылесось мир в поисках активностей. В игре 139 побочных заданий, 152 святилища и еще тонна всего до чего ты просто не догадался.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — одна из немногих игр, которая не вызывала у меня фрустрацию дополнительными активностями. Обычно, когда в играх есть глобальный конфликт, а мне предлагают выполнить какой-то сторонний квест, я испытываю диссонанс. Почему я должен искать сковородку, когда мир ждет, пока я его спасу? В Зельде такой фигни нет. Забил на сюжет на 20 часов и ходишь, собираешь цветочки, да исследуешь мир. А потом, как не бывало возвращаешься к основному квесту.
Он тут в лучших традициях аниме. И хоть иногда сюжет и отдает излишней детскостью, в нем растворяешься как в лучших приключениях Хаяо Миядзаки. Так еще и хронометраж увеличили по сравнению с предыдущей частью. И персонажи новые. И злодей харизматичный. И музыка величественная. Короче — вещь!
Кстати, о Хаяо Миядзаки. Когда я играл в Breath of the Wild, я говорил про то, что я испытываю схожие вайбы с картинами японского мультипликатора. В Tears of the Kingdom все разрослось до того, что Nintendo в наглую копирует образы у Ghibli и не собирается в этом признаваться. Надо сделать блог на эту тему.
А, пока, промежуточный итог — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великая игра, которая заслуживает всех своих наград и оправдывает свой конский ценник в 70 баксов. Я думаю, что проведу еще пару десятков часов в Хайруле, а потом отправлюсь исследовать Ocarina of Time и Majora's Mask.
Игра на один раз. Пройти и забыть. Я не забыл, ведь это была моя первая игра после обновления компьютера в 2014-ом. Прошел её тогда трижды на всех уровнях сложности. Очень понравилась. Года два назад решил перепройти и бросил это дело спустя пару часов. Обьективно - игра средняя, но в ней было несколько прикольных механик и атмосфера разрушенного землетрясением города. Среди механик хочется выделить запугивание оружием. Так как патронов в игре кот наплакал, зачастую противников придется брать на понт. В итоге бои здесь превращаются в эдакую головоломку, где ты придумываешь ход действий, стараясь максимально сэкономить свои припасы. В основном придется преодолевать различные препятствия, карабкаясь по высоткам, мостам и т.д. Главное делать это быстро, ведь висеть долго вам не позволят - у протагониста есть полоска выносливости по истечении которой (нет вы не упадете) вы можете ползти через силу, заполняя шкалу усталости, при заполнении которой вы уже упадёте.
Игра претерпела большие изменения во время разработки. Во время разработки студией Darkworks, она должна была иметь вид от первого лица, а также ограничение по времени на прохождение и полуоткрытый мир(насчет этого не уверен, пишу по памяти). С 2005 по 2009 команда делала игру, но не поспевая к запланированной в 2010-м году дате выхода, студия получила подмогу в лице Ubisoft Shanghai, а позже Шанхай и вовсе взяли разработку I Am Alive в свои руки и за 2 года выпустила тот вариант который доступен общественности. От изначальной концепции остался лишь город, разрушенный землетрясением. Как говорится "Замах был на рубль - удар на копейку".
Эталонный приключенческий блогбастер и лучшая игра студии по моему мнению. После опыта над первой частью Ластовас Нотидог неплохо прокачалась в наративе и избавились от всей фантастической дичи в серии, что пошло только в плюс как истории, так и персонажам. Комединая составляющая ни куда не делась, но и драматургии прибавилось. Прекрасно прописанные диалоги, феноменальная озвучка, отменная постановка, разнообразие игровых ситуаций, безумный темп где Нэйтан исколесит кучу максимально живописных локациях. Самая эпичная погоня в истории видео игр и прекрасное завершение серии.
Загадочная и жестокая в своем сюжете игра-головоломка. В главной роли семья, над которой нависло проклятие рода - смертность персонажей повышена. Головоломки в игре легки вначале, но постепенно усложняются. Рисовка и музыка приятны. А для полного раскрытия сюжета необходимо пройти секретный уровень!
Фанаты до релиза ругали игру и говорили "это DLC за фулл прайс!", а после релиза стали ругать игру и говорить "это не Snowrunner, тут нельзя возить грузы!". Касательно этих аргументов то действительно, это не DLC, это самостоятельный проект и ощущается он совершенно по другому (и атмосферно, и геймплейно), и да суть игры в исследовании локаций, поэтому груз остались только полезные (для выполнения задания), маленькие, а прицепы и полуприцепы пропали как явление. Пропали также дороги, теперь покорять придется исключительно дикую местность. У игры интересная концепция, хороший потенциал, для тех, кому в Snowrunner больше нравилось исследовать локации чем таскать бревна, должно зайти.
Имхо самая лучшая часть, видел много мнений, что именно вторая лучше, но для меня это тройка: наконец то босс файты с греческими богами, много греческих богов, интересные головоломки, в особенности головоломка в саду, пролеты вдоль цепи с царства Аида до вершины Олимпа - вкусно, очень вкусно.
В остальном та же вторая часть, геймплейные различия можно найти только с лупой, обновили только гаджеты и альтернативное оружие, хз кто ими пользуется, кроме кастетов, клинки хаоса аутентичней.
Отличный сиквел, выводящий концепцию первой части на новый уровень. Эпик и вовлечение игрока дарит те эмоции, которых не хватало. Если мотивацию убить Ареса нам давали аж под конец прошлой части, то здесь уже в начале понимаешь зачем Кратос устроил крестовый поход против Зевса, из-за этого + постановка дарит в разы больше эмоций.
Отлично сделанная кор механика, не ставшая хуже ни с выходом продолжений, ни спустя года. Все такая же приятная нарезка разнообразных чудищ, приправленая плавными анимациями и импактом.
Но собрана игра уже не так хорошо в сравнении с другими частями, 3 босса преступно мало, загадки простые, а сюжет ещё не такой эпичный.
Хотелось бы когда-нибудь увидеть ремейк всей трилогии, где эту часть подтянут до сиквелов новым контентом.
Никогда не думал, что настолько круто можно сделать игру с такой простой механикой и одновременно восхитительным экспириенсом от просмотра картин.
Вот попробуй тут сходу найти спички.
вроде нереально, а через пол минуты и ОП, уже парочка есть, а через минуту уже с десяток
И мне очень нравится концепт, ты на этих картинках, в виде стороннего наблюдателя, который ходит и только и делает что тыкает во все что не соответствует этой картине. (Как приер, отрывок в игре с уткой и сигаретой)
Понимаешь что картина становится полной, только после того как она затягивается сижкой и картинка приобретает свой изначальный вид
Но как по мне, что самое кайфовое в этой игре, она даёт возможность пофантазировать, а что происходило на картинах ДО того как художник запечатлел этот момент. Этакое хулиганство в музее, когда ты трогаешь экспонаты.
До этой игры, я и знать не знал о том кто такой Джеймс Энсор и буду откровенен такие картины считал мазнёй, но после прохождения....Божечки, его картины обосновались у меня на рабочем столе на ближайшие месяцы.
Еще ни разу классические картины не были настолько увлекательными.
ИЗЮМ!
Визуал и аудио - супер, они тащат.
Драться с боссами тож приятно. Хоть где то тут рили чёт интиресное и работает.
Остальное либо средне, либо плохо, дженерик для детсада.
Томми Анджело - таксист, ставший членом мафиозной семьи в результате удачного стечения обсоятельств. Эту историю мы уже знаем из оригинальной первой части. По сути, миссии в ремейке были переработаны, но их последовательность и общий смысл сохранены.
В Definitive Edition улучшили графику, подтянули катсцены, раскрыли второстепенных персонажей и добавили много экшена. Зато пострадали музыкальное сопровождение, атмосфера мафиозного города и антураж стал совсем другим.
Предисловие
С самой серией Need for Speed я знаком давно, буквально с первой игры, и играл практически во все игры серии, за исключением нескольких штук. В каких-то провёл много часов, в каких-то прошёл только кампанию и больше не включал, а некоторые дропнул после пары часов, так что это будет обзор глазами того, кто видел рассвет серии, и похоже наблюдает её закат.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бессвязность
До NFS Unbound, было выпущено 4 игры в серии NFS, которые делала студия Ghost Games, и по ним можно наглядно отследить, как серия деградировала от игры к игре. Высшей (или низшей) точкой этого стала NFS Heat, которую я видел только со стороны — играть в это я просто не смог.
И тут случается чудо: EA отдаёт разработку следующей части NFS студии Criterion Games, которая до этого сделала годную NFS: Hot Pursuit (2010), и когда-то давно делала Burnout'ы. Снова появились надежды на хорошую игру в серии, несмотря на издателя и весьма сомнительный первый трейлер, но после релиза игры — быстро развеялись.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ложка мёда в бочке дёгтя
Начну с того, что в игре понравилось, жаль, что этого тут весьма немного.
Визуальный дизайн машин и окружения
Несмотря на мерзкие эффекты (об этом позже), модельки машин смотрятся добротно, а мир, особенно на городом, даже имеет вайбы той самой NFS Hot Pursuit (2010), которая, очевидно, сама машет ручкой NFS: Hot Pursuit 2. Да и в городах, даже во время гонок, больше нет кучи всяких флажком, мигающих указателей и прочего окружения мерзотно-вырвиглазных цветов, которые в NFS Heat достигли своего апогея. В общем, цветокор тут именно такой, каким и должен быть.
Физика машин и кор геймплей
Я не хочу сказать, что физика тут прямо топ, но для аркадной гонки, да и для самой серии — сделана неплохо: машина делает именно то, что я от неё хочу, и не едет как полный утюг, скорость тоже чувствуется. Более того, после NFS Rivals и NFS 2015, тут машина больше не разбивается от столкновения с любой пылинкой.
На этом плюсы заканчиваются, переходим к тому, что не понравилось.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всё остальное
Тут списочек явно будет побольше.
Сюжет
Я понимаю, что сюжет в гонках — дело десятое, но если уж взялся его делать, то надо делать не на отвали, а иначе лучше вообще не добавлять никакого сюжета. В этой игре сюжет — это просто какой-то зумерский кринж, персонажи ведут себя максимально ненатурально, ситуации смехотворные, хочется просто пробить себе лицо рукой, когда это видишь.
В гонках персонажи тоже перекидываются фразами, и это тоже тот ещё мрак. Например, если ты просто выбьешь с трассы человека, в ответ услышишь не: «Ты что делаешь идиот? Эта машина стоит дороже тебя, да я тебе после гонки кабину разнесу.», а следующее: «Ой, зачем ты это делаешь? Я же тебе ничего не сделал», или: «Я думал, что мы друзья.»
И это всё подаётся на максимально серьёзных щах, от этого становится вдвойне смешно.
Персонажи и их дизайн
Я даже не знаю, как это описать... Даже центральные персонажи — какие-то плоские (ха-ха) безликие клоуны, написанные по шаблонам, не вызывающие буквально ничего. Ну а дизайн можете оценить по картинкам выше, тут комментарии излишни. Обратите внимание на машины этих персонажей — прямо под стать им.
Музыка
Пусть подзаголовок не водит вас в заблуждение, по факту музыки тут нет, а есть просто какая-то какофония. В NFS Unbound нет буквально ни одного годного трека, или хотя бы такого, от которого просто не идёт кровь из ушей, а я их все прощёлкал, в надежде найти хоть один. В итоге я просто выкрутил музыку в ноль, и играл с плейлистом из саундтреков игр EA, где они ещё добавляли музыку: NFS Hot Pursuit 2, Underground, Most Wanted, а также Burnout 3.
Мерзкие эффекты
Не знаю, кому в голову пришла идея добавить эти эффекты на машины, скорее всего тем же людям, что придумывали стиль персонажей и сюжет. Они раздражают, отвлекают от гонки, да и в целом смотрятся максимально неуместно, и не сочетаются с окружением или машиной. Отключить их можно только для своей машины, на машинах оппонентов их всё равно будет видно. Хотя можно считать это стимулом к тому, чтобы как можно скорее занять первое место и не видеть этой вакханалии, конечно.
Режимы гонок и их структура
Тут есть 4 режима игры: гонки по кругу, спринты, дрифты, и дрифты с разбиванием препятствий. Но если говорить честно, то режимы вообще можно разделить на два: гонки за первое место и дрифты. Да, дрифты с препятствиями играются немного иначе, потому что там надо машиной сбивать мусор на дороге, но суть у них не сильно меняется.
Гонки на с противниками весьма однообразны: трасс не то чтобы много, всяких развилок и прочего на них — и того меньше. Насчёт дрифтов могу сказать тоже самое. А структура обычно такая: проехал гонку — сваливай от полиции. Её количество и агрессивность зависит от уровня Хита, но т.к. он на 5 набирается очень быстро, 90% времени за тобой гоняется вся полицейская техника, и тут плавно переходим к следующему пункту.
Полиция
В попытках уехать от этих ребят можно провести о-о-о-очень много времени, особенно по началу, когда и машина не очень, и не особо понимаешь, как их убрать. И проблема в том, что ты либо после каждой гонки от них сваливаешь, либо просто пытаешься до начала этой гонки кое-как доехать, чтобы они тебя не заметили, а так как они там натыканы буквально везде, включая вертолёты — сделать это проблематично.
И самое обидное — это когда тебя палят прямо перед местом сбора (начала гонки), начинается погоня, въезд на место сбора закрывается. И вот ты значит скинул полицию спустя 4-10 минут погонь (зависит от удачи, места и машины), подъезжаешь снова к месту сбора — и тебя палят снова. Безудержное веселье.
***
Некое заключение
В NFS Unbound наиграл я часов 15, прошёл первую игровую неделю, и больше у меня нет желания туда возвращаться, ведь игра мне ничего нового предложить не сможет. Когда я узнал, что новую часть NFS доверили разрабатывать Criterion Games, у меня появилась надежда, что вот сейчас-то они сделают всё как надо, но увы и ах. Судя по тому, что игра быстро попала на скидки, а потом и с подписки — продажи там такие себе.
Не знаю, извлекут ли все причастные к игре какой-то урок из этого, но, судя по всему, в индустрии сейчас делают какие-то неправильные выводы относительно провалов и того, что вообще нужно делать дальше (привет, WB).
Печально.
Геймплей какой-то другой. Не в привычном понимании. Это шутер от 3-го лица, тут всё понятно. Однако набор способностей необычный. Всё завязано на манипуляциях со временем, выглядит это эффектно. Мы можем делать рывки, замедлять время, останавливать во времени врагов, ставить останавливающий время щит вокруг нас... ну вы поняли. Перестрелок тут не очень много, но почти каждая представляет собой будто небольшую головоломку. Меня игра заставляла использовать абсолютно все способности, потому что без них или тяжко или скучно. Поэтому перестрелки всегда были интересными. Оружия 3 вида: пистолеты, средние винтовки, и особенное, по типу дробовиков или пулемётов. В целом, вы особой разницы не будет отличать, беря разные винтовки. Главное стрелять очередями, а не зажимать курок. Противники тут или совсем обычные, или умеющие делать рывки как мы. Также присутствуют разного рода джаггернауты, которым нужно много свинца или стрелять в спину. Способности слегка прокачиваются, если находить специальные лучи, которые видно только особым зрением. Также можно искать элементы повествования. Сразу скажу, что их очень много и Лейк конкретно болен графоманией, поэтому вряд ли вы всё прочитаете. Там порой на несколько листов текста. Пройдя игру сделал вывод, что геймплей тут всё-таки второстепенную роль играет. Вся суть как раз в истории, повествовании и всём остальном. Хотя порой именно во время игры можно найти какой-то важный предмет или сделать действие, которое отразится на сериале и истории в целом. Что за сериал? Ой, сейчас расскажу.
Сюжет тут огромен. Абсолютно всё понять может быть трудно. Как я понимаю, он настолько продуман, что тут мало к чему можно придраться. Путешествия во времени, попытки повлиять на будущее в прошлом и так далее. Вряд ли я смогу вам что-то в рамках обзора описать. За этим просто интересно наблюдать, знайте только это. Ну и что касается сериала. Всего в игре 5 глав, в конце каждой (кроме пятой) нас ждёт серия. Поверьте, это реально сериал, будьте к этому готовы, серии длятся минут 20 каждая. Вы можете их пропустить, но упустите часть истории. Мы играем за главного героя Джека, который весь такой добряк. А сериал показывает нам противоположных нам персонажей, сотрудников Монарха. Корпорация, которую основал главный злодей Пол. Он видел конец времени и теперь пытается не остановить его, но спастись и после этого что-то придумать. В общем, в сериале нам показывают важных сюжетных персонажей, которые тоже влияют на историю. Сначала я скептически отнёсся к этой задумке, но потом втянулся и было интересно смотреть на последствия своих решений. А что за решения? В конце глав нам также дают сделать выбор от лица главного злодея. Можно быть мягким, можно быть жёстким. Я решил быть жёстким и довести план до конца, но дурацкий главный герой Джек мне отчаянно мешал. То есть я играл за Джека и мешал самому себе, играющему за Пола... В общем, сами всё увидите, если начнёте играть. Любопытный игровой опыт, я не думал, что это будет настолько прикольно.
Странное ощущение, когда смотришь ролики. В сериале реальные актёры, в игре игровые модельки. В катсценах качество графики слегка лучше, в самой игре похуже, ну и в сериале реальные люди. Будто 3 стиля в одном. Это или гениально или безумно. Сцены экшена поставлены прекрасно. Когда время сходит с ума и предметы колбасятся туда-сюда, прям красота. Отдельно выделю саму машину времени. Не знаю почему, но мне было жутко в ней находиться. Это просто коридор, в который вы заходите в одно время, и пройдя по нему до другого угла, оказываетесь в другом времени.
Графика в целом неплохая, но нужно постараться её настроить, чтобы не было тормозов и мыла. Пришлось поставить адаптивную вертикальную синхронизацию через настройки NVIDIA, а также поставить объёмные лучи и отражения в экранном пространстве на среднее значение. Ну и конечно же отключите размытие в движении. Кому вообще нужна эта настройка? После этого все проблемы с производительностью как рукой сняло. Если вы этого не сделаете, то можете столкнуться с неприятными ощущениями.
Звук тут в целом круто проработан. Всякие звуки подвисания, когда мы используем наши способности, ещё и песенки неплохие в конце глав включают.
Отдельно хочу сказать про русскую озвучку. Она здесь настолько качественная, насколько это вообще возможно. Порой кряхтения звучат нелепо, но в общем и целом слушать персонажей приятно, будто фильм смотришь.
Михаил из ixbt games называет Remedy финскими шарлатанами. Так и не удалось понять, почему же. Прекрасная дилогия Max Payne, крутой Control, уникальный Quantum Break. Больше скажу, теперь я хочу впервые познакомиться с Alan Wake. Сэм Лейк молодец, не знаю, насколько тяжёлые препараты он принимает, но выдаёт какую-то шедевральную и интересную фигню.
Пробежал Vampire Savior: The Lord of Vampire (USA 970519), она же DarkStalkers 3
И снова серьезная работа над ошибками после Night Warriors: Darkstalker's Revenge. Добавили кровищи, расширили каст за счет пятерых свежих бойцов, усложнили спецатаки, так что теперь ими спамить ну очень сложно (это вызвало у меня внутренний бугурт, т.к. за Фелисию теперь совсем брутальные закидоны нужно выплясывать на геймпаде).
Отдельным боссам, например, Лилит (тоже суккуб, как и Морриган), расширили ИИ-паттерны поведения, из-за которых подловить ее стало ну очень сложно. Если Морриган была очень вертлявой в прежних играх, то Лилит здесь - сущее наказание.
Еще одной фишкой стала система здоровья: нанесенный урон постепенно зарастает обратно, если персонаж не получает урона, что пролонгирует бои. После разовой победы одного из оппонентов, битва продолжается на том же месте, где закончился первый раунд, без сброса экрана и перерасстановки персонажей. Плюс, игра стала еще ближе к привычным современным файтингам, а также намного, намного быстрее.
Проходить Vampire Hunter 2: Darkstalkers' Revenge и Vampire Savior 2: The Lord of Vampire не вижу смысла, так как они являются модифицированной версией Vampire Savior с ростером персонажей из Vampire Hunter.
Оценка: 8 из 10. Бесяче из-за сложных комбо и злющих боссов, но все еще изрядно веселит. Фелисия и суккубы Морриган да Лилит - топ.
Есть в составе переиздания файтингов CAPCOM Fighting Collection для PC\PS4\XBO\SW и на SEGA Saturn.
Пробежал Darkstalkers: The Night Warriors (ENG, USA 940818)
Весьма занимательный и быстрый файтинг от CAPCOM с превосходным рисунком для своего времени. Любопытно сбалансирован и обладает очень гибкими настройками, позволяя окунуться в жанр даже самому зеленому новичку. Набор персонажей скромен (хотя и обычен для 1994 года), но очень разнообразен.
Сюжетный режим примитивен: выбираем бойца (я выбрал, очевидно, антропоморфную кошку Фелицию) и несемся побеждать весь активный ростер. Как только с ним разбираемся, открываются два новых врага: робот, стилизованный под древнеазиатские каменные фигурки и финальный босс — Пирон. Тот злющий как собака и с трудом прошибается. Тем, кто хочет челленджа - ставим любую сложность выше средней и страдаем.
Сюжета, очевидно, у битемапа той эпохи толком нет, но есть описанный в общих чертах сеттинг: есть Земля, но она в процессе совмещения с миром, известным под именем Макаи. Союз миров приводит к появлению Дарксталкеров в мире людей, неких легендарных существ. Величайшие из них будут сражаться, чтобы определить, кто будет править миром. В этот раз мир решил захватить некий Владыка Пирон, что побуждает Дарксталкеров очухаться и дать ему сдачи. После победы над ним у каждого из Дарксталкеров будет своя концовка. У Фелиции, кстати, финальная сценка, как и подобает кошкодевушке, очень забавная.
Оценка: 7 из 10. Годный файтинг, но нет возможности пощупать его с кем-нибудь.
Есть в составе переиздания файтингов CAPCOM Fighting Collection для PC\PS4\XBO\SW.
Пробежал Night Warriors: Darkstalker's Revenge (ENG, USA 950406)
Ощущается как серьезная работа над ошибками после Darkstalkers: The Night Warriors. ИИ обрел больше разнообразных паттернов поведения исходя из выбранного бойца. Например, волчара Йон Талбейн и зеркальная Фелиция стали часто уходить в сторону, завлекая для воздушной контратаки. Танкообразные противники пытаются подлавливать на сочетании блока и брутальной мощи. Общее ощущение от ударов и уклонений изменилось и стало заметно ближе к более современным файтингам а-ля поздние 90-е.
Шкалу со спешл-атакой можно копить и держать хоть весь бой, плюс сами спешлы разделены на те, что можно юзать с неполной шкалой, и те, что только с полной.
Сюжет абсолютно тот же самый, что и в Darkstalkers: The Night Warriors. Включая кусок финального арта. Остальной арт перерисован почти полностью (фоновый, кей-арт) или усовершенствован (боевые анимации персонажей).
Оценка: 7.5 из 10. Усовершенствованная версия предыдущей игры, играется более модерново.
Есть в составе переиздания файтингов CAPCOM Fighting Collection для PC\PS4\XBO\SW и на SEGA Saturn.
Гвинт - уникальная для меня игра. По сути, это единственная игра-сервис, в которой я застал вообще все этапы развития и становления. Все началось еще с мини-игры в Ведьмаке 3, потом она настолько меня затянула, что я скрестив пальцы с нетерпением ждал ЗБТ. О чудо, мне даже удалось раздобыть приглашение на ЗБТ, хотя и не на первую волную, насколько я помню. И это прям была совершенно другая, куда более интересная и продуманная игра, увлекавшая на куда большее время. Помню тогда было три ряда, интерфейс обычного стола в таверне, а золотые карточки были просто неуязвимыми (ни для урона, ни для баффов). А еще были серебряные карточки. Сравнивая с сегодняшним гвинтом, тогда на мой взгляд было все же хуже, но уже тогда это была самая интересная и необычная ККИ на рынке. Выстраивать колоды и тактики таким образом, чтобы выиграть противника по очкам на мой взгляд сильно интереснее, чем сталкивать карты из колоды до их полного уничтожения (эдакий Чапай на максималках, у меня в голове всегда это сравнение было). Такой подход уже тогда стимулировал добиваться максимальной синергии карт. Причем даже при тогдашнем скудном наборе карт уже наметилась особенность: в одной колоде должно быть немного карт, но важно что бы было хотя бы два тактических направления. Честно не помню, какие были тогда тактики у меня, помню только то, что всю жизнь играл за Нильфгаард и на всех версиях собирал более или менее удачную колоду, позволявшую неплохо себя чувствовать против таких же подвпивасов как и я. Вроде бы тогда я придерживался тактики через шпионов, но это не точно. Подытоживая, можно сказать, что тогда был славный период, но скучать по нему я все же наверное не стану.
Потом был ОБТ, где перебалансили некоторые карты, добавили больше эффектов, но в целом я не очень помню тот период. Вообще гвинт был оооочень долго в бете, вышел он вроде бы как года через два после ЗБТ, если мне не изменяет память (я правда стараюсь вспомнить как оно было, так что 100% веры в мои слова нет). Но вот когда он релизнулся, о, это снова была совершенно другая игра. Рядов стало два, серебряные карты пропали, поле стало красивым полем боя с анимированными 3д-аватарами. Помню что намного больше стала роль карт лидеров, в целом появилась вариативность в выборе разных лидеров с разными способностями, что еще сделало сбор колоды еще интереснее, теперь часто способность лидера задавала общую стратегему игры. Карты стали крупнее и красивее, арты, особенно на премиальных анимированных карточках можно было разглядывать долго. Появилась книга наград, которая помимо очевидных ресурсов предлагала еще и кусочки лора о фракциях и персонажах. Конечно же сами карты переделали очень сильно. Шпионы уже не сильно котировались, я помню что на том этапе я играл за Морвана Воорхиса через вскрытие карточек. Вроде бы ориентировался на солдатиков и осадные орудия. Тот период я прямо неплохо помню, он был веселым и в меру динамичным. Ностальгия по нему немножко сдавливает грудь, но возвращать его я бы пожалуй не хотел.
Потом пошел рост темпа развития. Релизнулась Кровная вражда, где-то там же релизнулся синдикат (новая фракция), а году где-то в 20ом релизнулась версия под андроид. Где-то от Кровной вражды до андроидного релиза я все чаще выпадал из регулярного посещения игры, стал понимать, что не поспеваю за все время меняющимися карточками и новыми тактиками. Пропустил несколько месяцев, зашел в игру, а там уже все по другому. Нужно переделывать колоду, нужно изучать новые карточки, привыкать к новым тактикам, которыми тебя унижают. В общем в то время как то подустал я от гвинта. Возможно, многие назовут это золотой эпохой для игры, но в моей памяти это время несколько менее красочное.
Потом вышла аднроидная версия, сильно облегчив мне поспевание за развитием игры. Теперь игра была всегда со мной: заскучал на работе - партеечку в гвинт, едешь далеко по делам - раскну ка картишки, просто скучно в туалете - ну как минимум колоду можно поковырять. В общем андроидная версия для меня стала вторым релизом игры. Помню, в то время я больше всего эксперементировал с колодами, играл на чудовищах, на скоятоэлях, на севере, благо со времен ЗБТ у меня накопилось столько ресурсов для крафта карт и покупки бочек, что можно было спокойно собрать полную колоду пары фракций и еще чуть чуть осталось бы сверху. В общем тоже классное для меня было время. Однако, андроидная версия тоже стала надоедать, я стал заходить в нее все реже и реже, а потом ударил 22ой год и она вовсе перестала у меня обновляться. Помню, по инерции еще позаходил с компа, проверить осталась ли там возможность поиграть (к счастью да). Последняя колода которую я состряпал - был снова шпионаж и ассимиляция на Нильфах. Какая-то частичка меня тогда очень радовалась, что основа древней как сам гвинт тактики снова работает и позволяет побеждать.
Но так или иначе, наступил день прекращения поддержки. Так сказать, осень для игры. Теперь разработчики не выпускают сезоны, а поддержкой занимается само сообщество, раз в месяц голосуя за правки баланса. И вот я решил снова вернуться и попробовать поиграть. Сдул пыль с последней собранной колоды и отправился в ладдер. Ииии.... Я как будто бы домой вернулся. Колода после небольших правок снова заработала, а противники сыпались один за другим под хитрыми трюками Артуада Террановы (карточка такая, позволяющая сыграть любую карту, которой был назначен статус шпиона за игру), особенно страдали чудовища с каким-нибудь сколопендроморфом. Сейчас в осень своей жизни Гвинт прекрасен как никогда. Баланс близок к идеальному, колоды даже у новичков собираются за довольно короткий срок (особенно если не полениться и почитать карты в колоде своей фракции), в игре все еще немало народу. Я был с Гвинтом всю его жизнь и не задонатил ни рубля (возможно кстати стоило бы, для поддержки разработчиков), при этом ни на одном этапе у меня не возникало сложностей со сбором желаемой колоды. А еще гвинт - это огромная лорная энциклопедия для мира Неверленда, расширяющая вселенную многократно. Для меня это лучшая ККИ на свете, возможно это просто из-за того, что я наблюдал за ней как за взрослением и развитием любимого племянника, который правда почему-то постарел быстрее чем я, но привязанность от этого меньше не стала, даже наоборот. Однако, есть шанс, что это и правда объективная оценка. Во всяком случае здесь не приходится перелазить через пейволы, как в другой очень известной ККИ.