Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
The Artful Escape
Игру делали artist'ы

"Работа артиста состоит не в том, чтобы давать людям желаемое. Она в том, чтобы дарить им невообразимое" Lightman©

Это приключение, которое геймплейно я могу сравнить разве что с Oxenfree. Такие же диалоговые облачка, хоть и отсутствие диалогов при ходьбе. Ходьба - это весь геймплей, не считая редкие вкрапления ещё одной простой механики.

Но вот эмоционально, это что-то на уровне обожаемой мной Journey. Только тут и сюжет понятен, и мир не немой, и красоты вызывают не "Вау, прекрасно", а "Вау, невообразимо".

Длительность - 4,5часа в среднемКрасочный, динамичный визуалНаличие стилизованного русского шрифта. С артстайлом этой игры Times New Roman вообще не сочетался бы)"Невообразимость" локаций и персонажейПриятная озвучкаГитарные рифы вроде прописаны как какие-то легендарные, но в отрыве от игры музыку я бы не слушал.
13 октября 2023

+3
Проклятые земли
Игра пройдена 13.10.2023

После нескольких дней топтания в Алехандер Эпоха героев я как то невзначай переключился на эту игру.
С Аллодами я знаком давно, несколько раз пробовал Аллоды онлайн, но это совершенно разные игры хоть и в одной вселенной,пожалуй после прохождения всей серии,Аллоды онлайн будет в моем сердечке  рядом с Невервинтером.
Проклятые земли это третья превосходная игра на моей памяти от Российских разработчиков.
Прошел её на одном дыхании, Интересный сюжет с разгруженными диалогами, необычные перевороты, ну и без багов не обошлось, например во время поиска принца для принцессы я чисто случайным тыком мышки перепрыгнул от начала до конца главы, в подземелье после встречи с Зафиром.
Но это комфортный баг, ведь вылета игры не последовало, и скрипты не поломались.    

хорошо игру сделали когда-то, даже сегодня придраться не к чему
13 октября 2023

+2
Little Orpheus

Отменная историяОтличная саундтрекОднообразный геймплей
13 октября 2023

+1
Half-Life: Counter-Strike

То что заставляет некоторых радоваться.

Классический, мультиплеерный, командный шутер от первого лица без лишней мишуры.Есть сервера сообщества.Есть читеры.(Но где их нет?)
13 октября 2023

+1
Бесконечное лето

Лишь субъективщина и не более.

Интересная концепция попаданца наводящая жути.Поддержка модификаций.Бесплатность проекта.Концепция попадания гг в "Совёнок" не очень работает после первого прохождения.
13 октября 2023

+1
Layers of Fear 2
Без формы и жизнь не мила

Layers of Fear 2 (психологический хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2019; Республика Польша) - штука, которую я проходил три раза, и по итогу и сейчас у меня нет определенного мнения. До данного перепрохождения я уже был готов расписать, мол, насколько же в игре все плохо с передачей истории, что ничего не понятно, что не надо привязывать все важные детали истории к отсылкам на кинематограф: в общем, все то, что говорит и пишет большая часть интернета. Но по итогу, в третий раз ознакомившись с этим поистине странным куском медиа, я пришел к оооочень неоднозначным выводам - вот вроде я все же понял, что же тут происходит, но лишь в общих чертах, что и является минусом игры, ее главным недостатком, особенно относительно той же первой части - разрабы за созданием всяких офигительных моментов, метафор и аллегорий, просто забыли нормально сшить все это историей, а также погрузить в нее

Можно начать с хорошего - с графики и саундтрека. Они тут бесспорно хороши - авторы выжимают чуть ли не все соки из Unreal Engine 4, при этом еще и с оптимизацией тут все в порядке (да, странно игру - симулятор ходьбы с периодическими побегушками да квестами а - ля "посмотри код в одном месте да вбей его в другом" хвалить за такое, но в том же Observer от этой же студии все было НЕ ОЧЕНЬ с этим, так что вот так). Особенно тут мне нравится игра со светом и то, как игра справляется с моментами в черно - белом. Как ни странно бы это ни звучало, но по моим ощущением этот черно - белый ощущался именно как нечто из старой эпохи кинематографа и что - то, наводящее напряжение и депрессуху, а не как просто фильтр из инсты или еще какой помойки для реп клипа о несчастной любви в тринадцать лет. В общем, если вы хотите не тонко воздействующий хоррор с интересной историей, а технодемку UE4 с довольно любопытной выставкой искусства первой половины двадцатого века - то вам понравится. А мы идем к главному недостатку игры - к ее истории

Я могу вам гарантировать - вряд ли вообще кто - то сумел хотя бы на 50 - 60% понять местную историю глубже, чем "ну были какие - то там дети, которые на корабль забрались, а потом корабль потонул". И это достигается не тем, что сама история крайне сложная, не сложностью стиля подачи, а банально невнятностью его. В той же первой части история подавалась примерно постепенно - от начальной адекватной точки к полному кабздецу в семье художника. Тут же у нас пять глав, которые надо как - то увязать в одно целое, при этом по ощущениям реальную ценность в самой истории имеют только глава первая, третья (она вообще вываливает целую тонну пояснения) да последняя. Четвертая же и вторая просто фиг знает зачем нужны, особенно это касается четверки (из двойки все же можно примерно вычленить пару - тройку деталей). Самая цельная - это третья, в которой пояснялось прошлое двух главных героев - детей, которые решили сбежать на корабль от отца - тирана. И самое обидное, что ты даже не получаешь удовлетворения вычленяя сюжет. Да потому что, по факту, это та же фабула, описанная выше, только все это перемежается еще и будущим одного из двух детей и напыщенным философствованием про альтруизм там, про выгорание, про актерство и роли. При этом оно появляется из ниоткуда и ведет в никуда. Авторы не ставят какой - то точки, не высказывают позиции по чему - либо, а лишь кидают абстрактные мыслишки через крутой голос за кадром, который будто бы специально подобран таким, чтоб игрока пробирали мурашки и он не задумывался над тем, что все вот это - просто какие - то абстрактные мысли жакира. Ну и еще отсылки к кино, которые тут вставлены частенько лишь ради галочки и ради самого факта наличия их тут. При этом тут есть отсылки и к более - менее современному кинематографу (вроде того, что на ручке молотка, который можно подобрать, написано Old Boy, при этом вот это вот еще и впихнуто не к месту, во время погони от НЕХа). И все это выглядит не как что - то, что является частью истории или просто приятным фан - сервисом, а как что - то для нашей гЕк тусовки вроде Оптидрисстера, чтоб такие вот кипятком писались, неосознанно показывая себя дутыми знатоками, а не просто дурачками с средненькими познаниями. Так что если говорить кратко, то история тут закрыта за семью печатями плохого рассказа, и при этом представляет собой что - то настолько же простое, как и в первой части (к примеру, вы можете понять то, что у Джеймса, мелкого мальчика - гг, мать умерла в родах, при этом рожала она как раз его, лишь внимательно осмотрев одну из записок и сопоставив даты и имена с фамилиями, при этом этих самых записок тут дофигалион, так что я сомневаюсь, что таких, как я, кто додумался посидеть над этой заметкой подольше, чем над остальными, так много)

Геймплей, с одной стороны, не слишком изменился со времен первой части - ты ходишь по сюровым помещениям, решаешь порой простые загадки (есть пара любопытных, но не более), да пытаешься понять, что тут происходит. Но все это решили немного разнообразить парой элементов. Первый, менее значимый - это введение целой кучи собираемых предметов. Тут тебе и плакаты, и загадочные объекты, и ролики с записью интервью с Джеймсом - мелким, и слайды с каким - то мокабром, и тут даже есть телескоп, в который смотришь, и собираешь штуки, которые ты видишь там в море. Да, это может разнообразить игру, но вот только странно такое смотрится - обычно так называемые коллектиблсы запихивают в какие - нибудь РПГ или платформеры, поскольку там и миры побольше, и туда можно запихнуть определенное испытание по сбору этих штук, и есть фактор перепрохождения. А здесь у нас симулятор ходьбы, и вот столько собираемых штук. А второй - местный монстр, в отличии от первой части, не стоит на месте, а любит устраивать погоню за гг, и вот эти сегменты, как ни странно, получились реально динамичными и стремными. Жуткие они за счет того, что и сам монстр страшен за счет того, что ты не можешь его нормально рассмотреть, и за счет звуков, которые эта тварь делает, и за счет постановки. Вот тут реально можно поставить лайк авторам. Но есть тут и минус - а потому что кроме этой фигни авторы больше не пытаются в психологический хоррор. Кроме нее, в игре больше так - то ничего и не пугает. Что грустно, потому что и оригинальная часть, и Observer могли воздействовать на психологическом уровне, а тут, со всей дутой претенциозностью, получается просто пшик

И еще, что портит игру, это то, как ее насильно растянули. Я уверен, что если засечь кол - во времени, в течение которого вы бродите по пустым коридорам, то выйдет как минимум час - полтора уж точно. Это просто надоедает. По факту тут реального содержания как раз на ту же первую часть с дополнением наберется. Особенно это в третей главе проявляется - когда формула с заходом по комнатам повторяется и повторяется. Да, я понял, это должно передать повседневность в жизни героев, но не обязательно это повторять и повторять, повторять и повторять, повторять и повторять

И да - концовка тут выбирается, а не зависит от ваших действий во время прохождения и вашего стиля. Это тоже крайне обидно

Так что это неплохая выставка и технодемка и совершенно посредственный хоррор, который мог бы выйти неплохим, но по итогу...

13 октября 2023

+3
Swelter
Тапасырыс Ансы

Swelter (Зной) (шутер от первого лица, модификация; Windows, Linux, Mac OS X; SnowDropEscape development team; 2023; РФ) - отличный и крайне красивый мод от разработчиков Snowdrop Escape, которая продолжает приключения по просторам СНГ, перенося нас из холодного севера России в бескрайние просторы степи Казахстана, в которых нас ждет достаточно интересное приключение

Графика тут для достаточно старого движка Source выглядит...ну просто великолепно. Да, в прошлом моде данной команды были достигнуты достаточно хорошие результаты в графонии, но тут порой просто не верится, что это тот самый старенький Source - некоторые моменты можно просто на фотографии разбирать. Прямо через экран ощущаешь этот зной, эту жару, это Солнце. Хотя порой все же видно, что мы имеем дело с тем самым движком - вроде моделек персонажей

Музыка тут просто великолепна - она звучит динамично, ремиксы на старые треки с некоторыми этническими мотивами просто шикарны, при этом сохраняются правила Half - Life с размещением внутреигровой музыки

Сюжет тут, как и практически всегда в модах, незамысловат, но все равно весьма интересен и немного расширяет лор оригинальной вселенной Half - Life. Главному герою - представителю сопротивления от Лямбды - предстоит внедриться в отряд анархистов Роки на территории бывшего Казахстана, дабы, так сказать, "наладить отношения", поскольку пусть и данные движения начинали свой путь совместно, позже размежевались ввиду идеологических разногласий

Кроме того, стоит отметить и то, что тут есть аж две концовки, причем вторая с вариациями, что для моддинга не очень частое дело. Да, концовка тут идет по выбору, а не по стилю прохождения и чего - то в этом роде, но все же мелочь, а приятно

Геймплей же тут пусть и схож с предыдущей работой студии, но все же виден возросший профессионализм в гейм - дизайне. Анимации оружия тут все так же реалистичны и красивы, но новых пушек особо и не добавилось - даже их немного меньше стало, но зато бессмысленных пушек особо нет, которые различаются лишь "косметикой" и прочими некоторыми малыми деталями. Загадок стало меньше, что хорошо, поскольку в прошлом моде они порой перетягивали на себя одеяло. Ввели шприцы - что - то вроде переносных аптечек, которые пусть и лечат мало (всего 10 ед. здоровья), да и переносить их можно всего лишь три, но все же из опасной ситуации могут спасти. То есть, всякого бесполезного и избыточного стало меньше, интерес не падает от отсутствия такого. В основном тут все же геймплей без особых внесений изменений, играть интересно. Но вот финал тут, конечно, просто бомбезный, и даже не особо понятно, как вообще авторы смогли реализовать то, что там происходит

Так что мод отличный, советую к прохождению, особенно тем, кому интересна эстетика и романтика СНГ

13 октября 2023

+3
Assassin's Creed: Odyssey
Квебеки вы совсем?

Если говорить что игра ужасна тогда и длиной в 5 часов не передать ужас. Начну с того что я проходил её три раза первый раз половину игры только осилил второй раз прошел и третий только ради длс хотя и те мусор. В игре миллион багов как и в анимациях так и в геймплее. Персонажи просто куски идиотов, диалоги скучны, персонажи не запоминающиеся, так же тупейшие доп квесты созданы тупа для того что бы растянуть тебе время в игре и набить уровень. Ну и то что я уже говорил про квесты это гринд, наверное самое бесячие в миф трилогии, для того что бы пройти дальше по сюжету будь добор проводи время либо в тупейших никому не нужных доп квестах либо зайди экономию времени и покупай ускорители. В общем и целом не тратьте деньги на это, тут даже плюсы сложно подобрать.

Куча баговНет связей с ассассинамиПерсонажиГриндТупые доп.Квесты
13 октября 2023

+3
Assassin's Creed: Mirage
Вроде как исправились

Игра по сравнению с миф. трилогией шикарна, но все же не дотягивает до той же Black Flag или Ezio Collection. Сюжет закручен сильно, его можно понять, если проходил Ac: Valhalla.стелс однозначно улучшен в любом месте Ubisoft настаивают проходить скрытно и не вступать в бой. Плюс соц. стелс шикарен. Багдад о как же он шикарен! Не смотря на то что графика как то помылилась, Багдад своей атмосферой и локациями затмил этот промах. Хочу отметь, что паркур лишь на не много сдвинулся в лучшую сторону и такого как обещали нам Ubisoft не было. а жаль. И то что говорят в игре через чур много багов. странно, я за все сто процентное прохождение словил от силы 2-4 бага и то по большей части это связано с тем, что Басим не хотел отлипать от стены. Ну а так плюсов больше чем минусов).

Стелс Гейм дизайнАтмосфераПаркурГрафика
13 октября 2023

+1
Wo Long: Fallen Dynasty
Nioh для бедных

Одна из самых слабых соулс игр, в которые я играл. С одной стороны это клон Nioh обеих частей, но при этом клон не удачный, так как уступает почти по всем параметрам. Сюжетно (если это можно назвать сюжетом) мы видим полное повторение Nioh 2 - опять главный гад какой то дед, который всех превращает в монстров и охотится за каким то эликсиром. Разрабы даже парится не стали: зачем придумывать что то новое, если можно взять тот же сюжет, косметически поменять сеттинг и продать еще раз. 
Технически игра ужасная. На дворе 2023 год, а она все еще выглядит как игра на старте PS4. Даже Nioh когда выходили были крайне устаревшими, но сейчас этому просто нет оправданий. Догрузка локации и мобов происходит на глазах, вот полянка на которой нет никого, делаешь пару шагов и вуаля - моб появился из воздуха. Как это вообще возможно в игре, где с двух тычков тебя может убить любой противник? Играя на PS5 у меня каждый день стабильно игра висла и вылетала с ошибкой. Я такого не видел никогда.
Я бы сказал, что это "торентный приговор". Либо на больших скидках брать. Но игра проходняк.

13 октября 2023

+5
Clannad
Наше путешествие начинается здесь

CLANNAD -  одна из первых визуальных новелл, в которую мне довелось поиграть. Новелла в жанре драмы (накиге, если быть точным) с большой вариативностью и отдельными рутами для каждого персонажа. Самая популярная игра студии Key: ничего лучше ни до, ни после они не сделали.

История подается от лица обычного японского школьника-раздолбая и рассказывает о его повседневности, друзьях и семейных проблемах. Здесь нет каких-либо загадочных убийств, неожиданных приключений или борьбы с эпическим злом (хотя налет мистики присутствует). По сути игра является типичным "симулятором свиданий" и весь процесс заключается в выстраивании отношений с одним из персонажей, чей рут вы выбрали.

А персонажей здесь много, и рутов, соответственно, тоже. Несмотря на то, что даже обложка игры намекает, кто является основным, остальные нисколько не уступают в проработанности. Да, есть парочка филлерных историй, но в общем и целом развитие и кульминация каждой ветви очаровывает и вызывает целую бурю эмоций.

По стандартам студии каждый беззаботный и жизнерадостный персонаж на самом деле скрывает за собой душераздирающий секрет: проблемы с родителями, проблемы с братьями/сестрами, проблемы со здоровьем. Все истории следуют типичному сценарию: смеемся и дурачимся -> узнаем истину и рыдаем -> жизнеутверждающий финал.

В игре множество выборов, которые совокупно влияют на то, какую концовку рута вы получите. Но чтобы открыть истинную концовку всей истории, прийдется пройти игру несколько раз, решив проблемы всех персонажей. Совокупно это может занять около 100 часов, поэтому рекомендую сразу использовать гайд, чтобы не потратить слишком много времени (благо в стиме есть хорошее руководство без спойлеров)

Главная тема игры - неминуемость перемен и страх перед ними. Протоганист боится жить и привязываться к друзьям, потому что понимает, что рано или поздно все это пройдет, большинство ключевых событий затрагивают эту тему.

Арт сперва отталкивает, но позднее проникаешься им. Вместе с саундтреком оранжевая картинка вызывает некоторое чувство ностальгии, что подчеркивает основную тему новеллы: теплые школьные воспоминания, которые неотвратимо сменяются взрослыми серыми буднями.

Рекомендовать эту игру кому-либо сложно: фанаты визуальных новелл скорее всего уже давно прочитали ее, а для казуальных игроков тратить почти 100 часов на чтение может оказаться утомительным.

Благо аниме адаптация у этой игры действительно хороша, и, если вы хотите познакомиться с этой историей, можно начать (и закончить) с нее.

Если же вы хотите вкатиться в жанр, но не знаете с чего начать, CLANNAD - хороший выбор.

Богатая, многогранная историяЮмористическая составляющая удаласьДаже не знаешь, кто здесь топ-1 вайфуПриятная музыка и картинкаПара рутов откровенно неинтересныеТребует почти 100 часов для прохождения
13 октября 2023

+10
The Talos Principle

На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?

Увлекательные головоломкиИнтересный сюжетМожно завалить змея-искусителя тупыми вопросами и получить за это ачивкуИногда находишь правильное решение, но оно кажется неправильным из-за того, что нужно найти чересчур узкий просвет или слишком тупой уголУхитрился за 20 часов игры так и не запомнить, в чем состоит принцип Талоса
13 октября 2023

+9
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords
Философский трактат Далекой-далекой

Оригинальная Knights of the Old Republic была игрой прорывной. Не только для серии, но и во многом для жанра RPG как такового. Вторая часть, взяв всё то, что прекрасно работало в оригинальной игре, пошла ещё дальше. Obsidian решили устроить революцию не в рамках игровой серии, а в рамках философии самих Звездных Войн. Конечно, до The Sith Lords существовали произведения в рамках вселенной, которые затрагивали философский аспект силы, пытаясь оторвать её от крайностей добра и зла. Однако именно Knights of the Old Republic 2 привнесла это в фандомный мейнстрим. И уже за это я готов боготворить сиквел.

Конечно, к этому всему прилагаются детально прописанные герои, наинтереснейший идеологический конфликт, деконструкция Звездных Войн, более мрачные темы, новый подход к повествованию, похорошевшая картинка и улучшенные в сравнении с оригиналом игровые механики. Как говорится: и вглубь и вширь. Великая игра.

Но искренне советую перед началом игры поставить патч с вырезанным контентом. Без него игра получится несколько... неполноценной. 

Интересный конфликтПроработанные персонажиРазнообразие миров и локацийОбширные возможности для ролевого отыгрышаВариативностьОбилие бэктрекинга (впрочем в оригинальной игре та же проблема) Периодические баги
13 октября 2023

+1
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case

Первая часть мне понравилась больше, сюжет здесь оказался не таким увлекательным, а развязка не столь интригующей, хотя лично мне до конца не было очевидно, кто является убийцей.

Второстепенные персонажи несколько картонные. В первой игре герои вызывали эмпатичные переживания, и в основном были довольно интересными, тут у меня подобных ощущений не возникло.

Пуаро медленно передвигается, что раздражает, и загрузочных экранов много.

В целом, неплохая детективная игра на разовое прохождение. 

Понравился заглавный саундтрек.

Больше локаций, нежели в первой части;Саундтрек;Гастингс появляется в сюжете.Не особо увлекательный сюжет;Картонные персонажи.
13 октября 2023

+3
Senran Kagura: Estival Versus

Прошел Senran Kagura: Estival Versus.

Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом
Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом

Если копнуть вглубь, то окажется, что это - во многом серьезно доработанная Shinovi Versus, работающая по тем же принципам, но ощущающаяся совершенно иначе во всех аспектах, начиная с похорошевшей графики, заканчивая темой сюжета, управлением и ощущением от боя. Это все еще нишевый, комедийный фан-сервисный мусоу-экшен с сексуализированными персонажами (в этом и вся соль) с приятной боевой системой, полностью развлекательный и без прицела на идеальный баланс всех его элементов. Игра развивает сюжеты предыдущих частей серии, хотя является, скорее, очень качественным спин-оффом. 

Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов
Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов

В первую очередь — то, что нас встречает: тематика и графика. Для Estival Versus взяли тему фестиваля на пляже, отправив всех известных нам по прежним играм девушек-ниндзя в Тысячелетний Фестиваль Духов в отдельном мире, на котором нужно помочь почем зря погибшим шиноби обрести покой с помощью боев за фестивальные платформы. Таим образом получается Bon Dance - ритуальный танец упокоения. Заправляет всем бабушка Аски - Сайюри, которой помогают три задорных сестры Микагура - Служительницы храма. Вот только какова истинная цель Фестиваля? Ее раскроют только ближе к финалу.

Традиционная для серии трансформация шиноби
Традиционная для серии трансформация шиноби

Сюжет глубже, чем в Shinovi Versus в плане морали, но гораздо легковеснее, проще, и задорнее: как-никак здесь пляж, девушки в купальниках, прохладительные напитки и шикарное море. Пусть девчата и шиноби, готовые дружески вцепиться друг другу в глотку при первой же возможности. По факту, нас еще глубже погружают в прошлое героинь, добавляя новых граней известным персонажам и окончательно закрывая арку старших шиноби. Особняком стоит Рёки - сестра близняшек Рёны и Рёби, вокруг которой начинает строиться центральная тема истории: принятие смерти близких и родных. Ее мельком упоминали в прежних играх и драматично раскрывают на протяжении всей игры. Сюжетописцы вполне умудряются устраивать эмоциональные качели: вот мы смеемся над глупой шуткой, вот в голос ржем над удачным стечением сюжетных обстоятельств, а вот мы сдерживаем скупую слезу, глядя на сцены прощания или эмоционально заряженные, тяжелые моменты из прошлого. И лично мне совершенно не мешал тот факт, что все это подается в 95% в виде визуальной новеллы с трехмерными персонажами и статичными\анимированными задниками: мастеровитые актрисы отлично создают антураж своими голосами. А вот на остальные 5% потратились: полноценная анимация от руки. И она очень даже симпатичная, на уровне недорогих аниме-сериалов. 

Вполне себе неплохая анимация
Вполне себе неплохая анимация

Ну а между сюжетными сценками разворачивается веселье: нас выпускают на сравнительно небольшой уровень, набитый разрушаемыми предметами и вываливают на него толпу врагов или пачку боссов. Типичное мусоу или "битемап на стероидах, но в 3D". Ситуация "трое боссов на одного меня" здесь вполне обыденная, и баланс вполне себе соблюден. Даже иногда вручают напарницу. Самое крутое здесь то, что каждая отдельно взятая шиноби ощущается совершенно уникально.

Толпы здесь немаленькие
Толпы здесь немаленькие

Я не шучу. Как и в Shinovi Versus, у нас есть слабый, сильный удар, блок, уклонение(рывок)\бег, две спецатаки, режим неистовства, ультимативная атака и возможность ценой 3% жизней откинуть врагов, если они слишком сильно насели. Персонажам дали больше пространства для маневра: теперь можно бегать по стенам, спасаясь от толпы или забираясь в труднодоступные места. И что отмечаешь сразу, взяв геймпад в руки: персонажи больше не носятся как оголтелые и не скользят по уровню как утюги: они приземлены, инертны. Их вес здорово ощущается как при беге, так и при ударах. 

Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается
Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается

Вся боевая система состоит из чередования ударов и уклонений, но они сильно разнятся по скорости, траектории, особенностям, замаху и построению связок у каждого персонажа. По окончанию цепочки с завершающим ударом можно отправить врагов в полет и с кнопки рывка отправиться вслед за ними, чтобы нанести еще больше урона и впечатать супостатов в землю. Кроме того, шиноби могут трансформироваться: из повседневной одежды в боевое облачение.

Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"
Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"

После трансформации меняются связки ударов, повышается урон и открываются спецудары. Все доступные в игре шиноби очень разные в бою: одни - медленные, неповоротливые, их невозможно развернуть даже в процессе нанесения последовательных ударов. Другие - стремительные, врезающиеся в сотню врагов как в масло. Третьи - с четким ощущением каждого удара, с акцентами между ними. Четвертые взрезают толпу точно пила и инертны, пятые бьют издалека, но не всегда точно, шестые... Перечислять можно долго: девушек  всего 27, плюс есть три гостевые бонусные из Ikki Tousen в качестве DLC и еще пара - бонусные сюжетные.

Локации стали заметно красивее
Локации стали заметно красивее

Важен факт: здесь нет недостатка в разнообразии, и из-за этого начинаешь прикидывать про себя: кто больше нравится и чей стиль боя ближе. К сожалению, при первом прохождении сюжетных миссий выбрать любимую и удобную героиню нельзя: боец заранее предопределен сюжетом, но это легко можно сделать при перепрохождении. А перепроходить, скорее всего, придется, потому как на уровнях разбросаны тщательно запрятанные фестивальные платформы. Всего их 80 штук и их легко упустить при первом прохождении, когда твоя задача - выжить. За их уничтожение постепенно открывают косметику (костюмы, украшения, и.т.д.) и дают доступ к личным сюжетным квестам каждой из 27 девчат. По прохождению каждого уровня отсыпают опыта, внутриигровой валюты и наград: таким образом разблокируются бонусные материалы в местном магазине. Опыт определяет силу персонажа и доступные связки ударов: между 1 и 50 уровнями - титаническая пропасть в защите и атаке.

Новшество: парные атаки
Новшество: парные атаки

Главную фишку серии, разрезание одежды при нанесения урона, серьезно прокачали: теперь ткань рвется так, что может более-менее правдоподобно свисать кусками с тела, да и разлетается она плюс-минус разнообразно. Раздеть и опозорить соперницу можно без особого труда, если последовательно отправлять ее в полет и бить серьезными уроном атаками. А если добить ее около особых мест, то можно запустить очень забавную сценку, так называемый "Creative Finsiher": отправить вертеться на шесте, уронить на надувной "банан", впечатать задницей в вывеску, уронить в снежный ком, зафутболить в сетку ворот, отправить нагишом в окно, где обедают другие шиноби, и так далее. Всего финишеров около 50 штук, и они неслабо так забавляют. 

Зафутболил Кацураги в ворота
Зафутболил Кацураги в ворота

Кампания длится около 15-20 часов, ее дополняют личные сюжетные миссии еще где-то на 8-10 часов, представляющие собой комедийные зарисовки из быта шиноби. Помимо этого доступен мультиплеер с злющими и матерыми игроками, а также отдельные особые миссии с небольшими историями. 

Музыкально Senran Kagura: Estival Versus, на мой вкус, слабее, чем Senran Kagura 2: Deep Crimson и Senran Kagura: Shinovi Versus. Боевая музыка все еще представляет собой дичайшую смесь из хард-рока, японских национальных инструментов и яркого техно. Треки очень задорные и отлично работают внутри игры, нагоняя накала и ярости противостоянию, но не все они хорошо слушаются отдельно. А это признак функционального саундтрека, который лично я ценю меньше и всегда считаю, что музыка для произведения должна хорошо слушаться вне его. 

Типичный отдых у академии Хандзо
Типичный отдых у академии Хандзо

Технически, игра работает превосходно на всех перепробованных мной платформах. PC-версия стабильная, быстрая, отзывчивая и отлично масштабируется. На PS Vita игра совершенно та же, разве что детализация и количество врагов намного слабее и меньше, в угоду мощам портативки, которых хватает только на 30fps. PS4-версия работает в 60fps.

Меню, как и вся игра, очень симпатичное
Меню, как и вся игра, очень симпатичное

И тут я бы хотел вклинить толику негатива. Ощутите Свинство: я — обладатель копий для PS4 и PC, проходить пришлось в итоге версию для PC, так как PS4-версия в режиме обратной совместимости на PS5 артефачит фатальнейшим образом, когда нужно отрисовывать тени. Разработчик, издатель и Sony с этим вообще ничего не делают, а твиттер советует "играйте, как и сказано на коробке с игрой, на PS4". 

Шики не потеряла и грамма своего очарования
Шики не потеряла и грамма своего очарования

Senran Kagura: Estival Versus подарила мне массу приятных впечатлений, хотя и хотелось большего. Больше постановки, шутки поудачнее. Поменьше нечастых, но раздражающих ситуаций, когда приходится нудно долбить медленной героиней толпу жирных врагов.

Лично я бы игре с удовольствием поставил 4 из 5 (8 из 10). Не поклонникам жанра смело можно скручивать 1-1.5 балла по десятибалльной шкале. 

Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно
Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно

Солнце, море, пляж! Веселая, но трогательная, слегка драматичная история о девушках-шинобиПрекрасный фан-сервис, много милоты и красотыПриятный рендер с аниме-стилизациейЗажигательная музыка в бояхОтличная боевая система с хорошим ощущением от ударов. Персонажи приземлены, ощущается их вес. Большое разнообразие у героинь не только отличными дизайнами, но и ощущением в бою Ощутимое развитие серии: комплекснее уровни, ярче добиванияХорошее техническое исполнение на всех платформахМаловато сюжетной постановкиНе всегда удачные шутки, типичная японская неловкость в отдельных ситуацияхРедко попадающиеся миссии, где приходится медленной героиней разбираться с жирными врагами, и это нудноватоНе весь саундтрек хорошо слушается отдельно от игрыНе исправленные глюки на PS5 с версией для PS4
12 октября 2023

+5
SnowRunner
Потрогал грязь

Решил во время болезни покатать в SnowRunner. После часа игры у меня поднялась температура не только тела, но и стула. Поэтом однозначно одобряю. 

Великая играМного платных DLC
12 октября 2023

+8
Railway Empire
Очередная унылая рельсостройка, не имеющая никакого уникального шарма и смысла.

В 2023 году у этой игры вышел сиквел. И, честно признаюсь, я искренне не понимаю кто все эти люди, которые реально играют в такие игры. Railway Empire, Railroad Corporation, Train Fever, Transport Fever, Mashinky. Все эти игры объединяет одна общая структура геймплея. Полнейшая скукота и однообразие. Каждый жанр имеет место быть и каждый игровой жанр находит своего игрока. Но я никогда не понимал и не пойму, как подобные игры с подобной геймплейной структурой могут существовать в наше время. На фоне релиза Railway Empire 2, я ради интереса зашёл в неё, поиграл полтора часа и понял, что я смотрю на все ту же Railway Empire 2018 года, которая в свою очередь была всё той же Train Fever 2014 года, которая в свою очередь была всё той же OpenTTD 2004 года. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Это тот случай, когда такая структура геймплея подобных игр просто не имеет никакого развития и будущего. Такая механика геймплея идеально смотрится КОМПЛЕКСНО в таких играх как Cities Skylines, где помимо постройки дорог и налаживания цепочки транспортировки - есть ещё и постройка города, его развития.

ИТОГ:


В конце скажу так. Подобные игры обречены быть безликим и беззубым говнoм, если они не имеют своего уникального шарма и атмосферы. Как примеры идеальных игр с таким подходом - SimCity 5, Frostpunk, серия Anno, Gord, Workers & Resources: Soviet Republic. Всё это градостроительные/менеджментные игры, имеющие уникальный либо визуальный, либо геймплейный стиль. Ни одна из них не похожа на какую-либо другую. И в этом их плюс. Какой плюс может быть у Railway Empire и всех её клонов? Никакого. Игра - безликая.

ОЦЕНКА - 1/10  

1. Графика. Красиво? Безусловно. Но в таких играх просто красиво - мало. Нужен свой уникальный визуальный стиль. И у игры его нет. Но а так да, пожалуй красивее рельсостройки, чем RE/RE2 не существует.2. Дополнения с новыми регионами. Свежо, но не более. Опять же, всё упирается в изначально мертвую структуру геймплея жанра таких игр. Всё это СКУЧНО.1. Подкрутка ИИ. Сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где бот с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Накрученный ИИ встречается в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии. Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно. Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, что происходит с экономикой бота.2. Бессмысленность геймплея. Я не понимаю, зачем в такое играть... Есть великолепная Cities Skylines, в которой комплексно идеальный геймплей, для чего вместо неё играть в это?3. Никакой уникальности. Самая обычная графика, никаких уникальных особенностей, всё стерильно и скучно. В этом плане старенькая SimCity 5 (да, жанры разные, но не об этом речь) была примером потрясающего личного стиля. Игра имела свой шарм, имела свой образ, имела свою душу. Прошло 10 лет с момента релиза SimCity 5, а я помню, как в день релиза, предзаказав её тогда в Origin, сидел и отсчитывал минуты до старта. Вот настолько та игра имела свою душу. А это... Безликая пустышка.4. Конкуренты. Даже не смотря на то, что я не признаю подобный жанр игр и не понимаю, для чего и для кого он существует в наше время, у этой игры в любом случае есть конкурент, на фоне которого она была обречена. И имя этому конкуренту - Transport Fever.5. Отсутствие глубины механик геймплея. Приведу в пример лучшую на данный момент ресурсную менеджмент стратегию - Workers & Resources: Soviet Republic (объективно лучшая игра в своём жанре, настолько огромная и глубокая в плане проработки механик, что приблизиться к ней невозможно никому). Там и там строите дороги, маршруты, развиваете ресурсные пути, отличие лишь в том, что в этой игре вы по кругу в тысячный раз кладете железку и стрелки, а там - комплексно развиваете под сотню игровых механик. Глубина геймплея WRSR - безграничная. И конкретно в сравнении я в очередной раз задаюсь вопросом, для кого вообще выпускают такие беззубые игры как Railway Empire?
12 октября 2023

+3
Payday 3
Starbreeze решила снова ограбить меня, но я оказался хитрее

PAYDAY 3 - это PAYDAY 2 на Unreal Engine. Играется это всё так же бодренько, но цифра "3" ощущается очень слабо. Куда больше смахивает на "2.5". Вторая часть и по сей день приятно играется, пусть там и отсутствуют механики территорий или "паркур", которым будете пользоваться лишь в паре миссий... По сути, смена движка на UE означает потенциальный ввод таких одиозных вещей как Nanite и Lumen, что заставит вашу кофеварку взрываться если вы захотите взглянуть на полицию под лунным светом и высокими полигонами...

Механику стелса подтянули до очень разумного состояния. Разметка территорий полностью поправляет нюанс прошлой части, даёт вам больше простора для планирования и предлагает возможность для совершения небольших ошибок, при которых тревога поднята не будет. Отдельно нужно упомянуть, что ограбления теперь можно от начала и до конца пройти БЕЗ МАСКИ!

В громких ограблениях нюансов куда больше. Во-первых, ИИ болванчиков прокачали только в стелсе. В громких вариантах они так и продолжают с прошлых частей лезть напролом целыми ордами... Во-вторых, шутерный импакт остался прежним. Кто-то скажет, что он стал лучше, но я этих улучшений вообще не вижу. В-третьих, разрабы придумали ГеНиАлЬнУю механику "переговоров". Теперь мы, подобно террористам, должны выпускать заложников на жалкие 10-15 секунд таймера перед началом штурма... Очень мало времени, количество необходимых заложников каждый раз становится всё более конским. Куда полезнее их обменивать на аптечки. И вот тут разработчики не подумали давать нам ещё патроны или бронепластины (броня теперь тут не восстанавливается, как в прошлых частях).

Самым конченным решением стала прокачка. В прошлых частях ты прокачивался за выполнение миссий. Здесь же ты должен выполнять грёбанные испытания! Именно за них дают вам очки опыта. К тому же вам надо будет прокачивать не только себя, но и стволы. Прям как в Call of Duty, которая может только душить! А ещё самое душное то, что здесь абсолютно не поощряется стелс!!! Перепроходя один и тот же квест по стелсу, вы не будете получать опыта!

Ну и самый главный недостаток - это требование к постоянному подключению сети. Я не знаю какому "эрудиту" это пришло в голову, но такая система полностью уничтожила идею рандомизации объектов на карте, благодаря которой цена ошибки была предельно уместной. Почему это взаимосвязано? Да потому что переназначение объектов нагружает сервера! Зато теперь вы можете тупо проспидранить ограбление... Ещё одним нюансом является то, что создание лобби требует времени и удачи. Если повезёт, то в лобби будет 4 игрока, а если нет, то будете проходить ограбление в одиночку и к вам никто не подключится, потому что функции подключения к идущему ограблению попросту нет!!!

Самый главный плюс этой поделки - это её доступность. У игры нету Denuvo, а требование к сети умельцы уже успешно обошли, сделав таблетку, благодаря которой вы можете смело играть на официальных серверах Starbreeze, не потратив ни единой копейки. Когда через 10 лет выйдут все DLC, вот тогда и будет смысл потратить 40-70$ (учитывая аппетиты Starbreeze, мы можем ждать около 10 DLC в год).

Кстати, музыка в прошлой части мне нравилась больше. Чистый рок вкупе с поп-жанрами и синтвейвом мне всегда нравился больше грязного металла... Но это уже вкусовщина)

Нет Denuvo и можно играть с пиратки на офф.серверах!!! Настоятельно рекомендую торрент т.к. эта игра не стоит своих 40$ в steam или 10-20$ в геймпассе.Подтянули ИИ ботов, когда играешь в стелсе.Можно пройти ограбление, так и не надев маску)))Интересная завязка сюжета, дающая простор разработчикам на создание 1000 единиц DLC.UNREAL ENGINEВсе те простые нововведения можно было ввести ещё в прошлой части, но разрабы просто "соевые пусечки" и не смогли прокачать свой движок...Стелс оказуалили отсутствием перетасовок...Нет нормального лобби для планирования миссии. Один игрок может выбрать только один актив на миссию.ИИ ботов при громком прохождении не изменился ни на строчку кода!!!Конченная система прокачки, требующая от тебя выполнения ИСПЫТАНИЙ, а не самих ограблений!"ПОСТОЯННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ"
12 октября 2023

+2
Forza Horizon 5
Вылеты, баги, развития серии игр Horizon нет уже с 3 части.

Игре уже 3 года, до сих пор не обновили старые модели; не добавили рейтинг; пошли платные карпаки хотя говорили что их будет немного; добавление машин под видом новых которые ходят из части в часть. Скучная карта; Графика не нового поколения, 3 часть может посоревноваться.  Не обновляется никак геймплей, скудный тюнинг... и тд

0x87e0000f если вы сталкивались с подобным как же я вас понимаю.
12 октября 2023

+10
Gears of War 4

Что, враги теперь злые синие роботы?! Радужная полноцветная цветовая гамма? А конфликт, после кровавой войны, я у мамы против системы?
МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ "ГЕЙС ОФ ВОР"?

С другой стороны, геймплей просто роскошныйБаланс оружия лучше чем когда-либо, гораздо больше смысла в каждой пушке Постановка зачет, бубухи очень красивыеСтарый Маркус очень смешнойХардкорная сложность супер-честная, противники не дают играть от укрытийГрафон так-то жирный навертели, звук вытянулиЛадно, как бы я не сопротивлялся, вынужден признать, что по геймплею это пока мой любимый GoWЕдинственная причина, почему я не зафанатею от этой игры — абсолютно убогие персонажи и жалкие диалогиЭто сразу нужно было назвать как пятерку, Gears, и я бы не сравнивал с оригиналом. Ничего из его наследия не оставили, это обидно
12 октября 2023
1 2 ... 625 626 627 628 629 ... 984 985
из 985 страниц