
То что заставляет некоторых радоваться.
То что заставляет некоторых радоваться.
Лишь субъективщина и не более.
Layers of Fear 2 (психологический хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2019; Республика Польша) - штука, которую я проходил три раза, и по итогу и сейчас у меня нет определенного мнения. До данного перепрохождения я уже был готов расписать, мол, насколько же в игре все плохо с передачей истории, что ничего не понятно, что не надо привязывать все важные детали истории к отсылкам на кинематограф: в общем, все то, что говорит и пишет большая часть интернета. Но по итогу, в третий раз ознакомившись с этим поистине странным куском медиа, я пришел к оооочень неоднозначным выводам - вот вроде я все же понял, что же тут происходит, но лишь в общих чертах, что и является минусом игры, ее главным недостатком, особенно относительно той же первой части - разрабы за созданием всяких офигительных моментов, метафор и аллегорий, просто забыли нормально сшить все это историей, а также погрузить в нее
Можно начать с хорошего - с графики и саундтрека. Они тут бесспорно хороши - авторы выжимают чуть ли не все соки из Unreal Engine 4, при этом еще и с оптимизацией тут все в порядке (да, странно игру - симулятор ходьбы с периодическими побегушками да квестами а - ля "посмотри код в одном месте да вбей его в другом" хвалить за такое, но в том же Observer от этой же студии все было НЕ ОЧЕНЬ с этим, так что вот так). Особенно тут мне нравится игра со светом и то, как игра справляется с моментами в черно - белом. Как ни странно бы это ни звучало, но по моим ощущением этот черно - белый ощущался именно как нечто из старой эпохи кинематографа и что - то, наводящее напряжение и депрессуху, а не как просто фильтр из инсты или еще какой помойки для реп клипа о несчастной любви в тринадцать лет. В общем, если вы хотите не тонко воздействующий хоррор с интересной историей, а технодемку UE4 с довольно любопытной выставкой искусства первой половины двадцатого века - то вам понравится. А мы идем к главному недостатку игры - к ее истории
Я могу вам гарантировать - вряд ли вообще кто - то сумел хотя бы на 50 - 60% понять местную историю глубже, чем "ну были какие - то там дети, которые на корабль забрались, а потом корабль потонул". И это достигается не тем, что сама история крайне сложная, не сложностью стиля подачи, а банально невнятностью его. В той же первой части история подавалась примерно постепенно - от начальной адекватной точки к полному кабздецу в семье художника. Тут же у нас пять глав, которые надо как - то увязать в одно целое, при этом по ощущениям реальную ценность в самой истории имеют только глава первая, третья (она вообще вываливает целую тонну пояснения) да последняя. Четвертая же и вторая просто фиг знает зачем нужны, особенно это касается четверки (из двойки все же можно примерно вычленить пару - тройку деталей). Самая цельная - это третья, в которой пояснялось прошлое двух главных героев - детей, которые решили сбежать на корабль от отца - тирана. И самое обидное, что ты даже не получаешь удовлетворения вычленяя сюжет. Да потому что, по факту, это та же фабула, описанная выше, только все это перемежается еще и будущим одного из двух детей и напыщенным философствованием про альтруизм там, про выгорание, про актерство и роли. При этом оно появляется из ниоткуда и ведет в никуда. Авторы не ставят какой - то точки, не высказывают позиции по чему - либо, а лишь кидают абстрактные мыслишки через крутой голос за кадром, который будто бы специально подобран таким, чтоб игрока пробирали мурашки и он не задумывался над тем, что все вот это - просто какие - то абстрактные мысли жакира. Ну и еще отсылки к кино, которые тут вставлены частенько лишь ради галочки и ради самого факта наличия их тут. При этом тут есть отсылки и к более - менее современному кинематографу (вроде того, что на ручке молотка, который можно подобрать, написано Old Boy, при этом вот это вот еще и впихнуто не к месту, во время погони от НЕХа). И все это выглядит не как что - то, что является частью истории или просто приятным фан - сервисом, а как что - то для нашей гЕк тусовки вроде Оптидрисстера, чтоб такие вот кипятком писались, неосознанно показывая себя дутыми знатоками, а не просто дурачками с средненькими познаниями. Так что если говорить кратко, то история тут закрыта за семью печатями плохого рассказа, и при этом представляет собой что - то настолько же простое, как и в первой части (к примеру, вы можете понять то, что у Джеймса, мелкого мальчика - гг, мать умерла в родах, при этом рожала она как раз его, лишь внимательно осмотрев одну из записок и сопоставив даты и имена с фамилиями, при этом этих самых записок тут дофигалион, так что я сомневаюсь, что таких, как я, кто додумался посидеть над этой заметкой подольше, чем над остальными, так много)
Геймплей, с одной стороны, не слишком изменился со времен первой части - ты ходишь по сюровым помещениям, решаешь порой простые загадки (есть пара любопытных, но не более), да пытаешься понять, что тут происходит. Но все это решили немного разнообразить парой элементов. Первый, менее значимый - это введение целой кучи собираемых предметов. Тут тебе и плакаты, и загадочные объекты, и ролики с записью интервью с Джеймсом - мелким, и слайды с каким - то мокабром, и тут даже есть телескоп, в который смотришь, и собираешь штуки, которые ты видишь там в море. Да, это может разнообразить игру, но вот только странно такое смотрится - обычно так называемые коллектиблсы запихивают в какие - нибудь РПГ или платформеры, поскольку там и миры побольше, и туда можно запихнуть определенное испытание по сбору этих штук, и есть фактор перепрохождения. А здесь у нас симулятор ходьбы, и вот столько собираемых штук. А второй - местный монстр, в отличии от первой части, не стоит на месте, а любит устраивать погоню за гг, и вот эти сегменты, как ни странно, получились реально динамичными и стремными. Жуткие они за счет того, что и сам монстр страшен за счет того, что ты не можешь его нормально рассмотреть, и за счет звуков, которые эта тварь делает, и за счет постановки. Вот тут реально можно поставить лайк авторам. Но есть тут и минус - а потому что кроме этой фигни авторы больше не пытаются в психологический хоррор. Кроме нее, в игре больше так - то ничего и не пугает. Что грустно, потому что и оригинальная часть, и Observer могли воздействовать на психологическом уровне, а тут, со всей дутой претенциозностью, получается просто пшик
И еще, что портит игру, это то, как ее насильно растянули. Я уверен, что если засечь кол - во времени, в течение которого вы бродите по пустым коридорам, то выйдет как минимум час - полтора уж точно. Это просто надоедает. По факту тут реального содержания как раз на ту же первую часть с дополнением наберется. Особенно это в третей главе проявляется - когда формула с заходом по комнатам повторяется и повторяется. Да, я понял, это должно передать повседневность в жизни героев, но не обязательно это повторять и повторять, повторять и повторять, повторять и повторять
И да - концовка тут выбирается, а не зависит от ваших действий во время прохождения и вашего стиля. Это тоже крайне обидно
Так что это неплохая выставка и технодемка и совершенно посредственный хоррор, который мог бы выйти неплохим, но по итогу...
Swelter (Зной) (шутер от первого лица, модификация; Windows, Linux, Mac OS X; SnowDropEscape development team; 2023; РФ) - отличный и крайне красивый мод от разработчиков Snowdrop Escape, которая продолжает приключения по просторам СНГ, перенося нас из холодного севера России в бескрайние просторы степи Казахстана, в которых нас ждет достаточно интересное приключение
Графика тут для достаточно старого движка Source выглядит...ну просто великолепно. Да, в прошлом моде данной команды были достигнуты достаточно хорошие результаты в графонии, но тут порой просто не верится, что это тот самый старенький Source - некоторые моменты можно просто на фотографии разбирать. Прямо через экран ощущаешь этот зной, эту жару, это Солнце. Хотя порой все же видно, что мы имеем дело с тем самым движком - вроде моделек персонажей
Музыка тут просто великолепна - она звучит динамично, ремиксы на старые треки с некоторыми этническими мотивами просто шикарны, при этом сохраняются правила Half - Life с размещением внутреигровой музыки
Сюжет тут, как и практически всегда в модах, незамысловат, но все равно весьма интересен и немного расширяет лор оригинальной вселенной Half - Life. Главному герою - представителю сопротивления от Лямбды - предстоит внедриться в отряд анархистов Роки на территории бывшего Казахстана, дабы, так сказать, "наладить отношения", поскольку пусть и данные движения начинали свой путь совместно, позже размежевались ввиду идеологических разногласий
Кроме того, стоит отметить и то, что тут есть аж две концовки, причем вторая с вариациями, что для моддинга не очень частое дело. Да, концовка тут идет по выбору, а не по стилю прохождения и чего - то в этом роде, но все же мелочь, а приятно
Геймплей же тут пусть и схож с предыдущей работой студии, но все же виден возросший профессионализм в гейм - дизайне. Анимации оружия тут все так же реалистичны и красивы, но новых пушек особо и не добавилось - даже их немного меньше стало, но зато бессмысленных пушек особо нет, которые различаются лишь "косметикой" и прочими некоторыми малыми деталями. Загадок стало меньше, что хорошо, поскольку в прошлом моде они порой перетягивали на себя одеяло. Ввели шприцы - что - то вроде переносных аптечек, которые пусть и лечат мало (всего 10 ед. здоровья), да и переносить их можно всего лишь три, но все же из опасной ситуации могут спасти. То есть, всякого бесполезного и избыточного стало меньше, интерес не падает от отсутствия такого. В основном тут все же геймплей без особых внесений изменений, играть интересно. Но вот финал тут, конечно, просто бомбезный, и даже не особо понятно, как вообще авторы смогли реализовать то, что там происходит
Так что мод отличный, советую к прохождению, особенно тем, кому интересна эстетика и романтика СНГ
Если говорить что игра ужасна тогда и длиной в 5 часов не передать ужас. Начну с того что я проходил её три раза первый раз половину игры только осилил второй раз прошел и третий только ради длс хотя и те мусор. В игре миллион багов как и в анимациях так и в геймплее. Персонажи просто куски идиотов, диалоги скучны, персонажи не запоминающиеся, так же тупейшие доп квесты созданы тупа для того что бы растянуть тебе время в игре и набить уровень. Ну и то что я уже говорил про квесты это гринд, наверное самое бесячие в миф трилогии, для того что бы пройти дальше по сюжету будь добор проводи время либо в тупейших никому не нужных доп квестах либо зайди экономию времени и покупай ускорители. В общем и целом не тратьте деньги на это, тут даже плюсы сложно подобрать.
Игра по сравнению с миф. трилогией шикарна, но все же не дотягивает до той же Black Flag или Ezio Collection. Сюжет закручен сильно, его можно понять, если проходил Ac: Valhalla.стелс однозначно улучшен в любом месте Ubisoft настаивают проходить скрытно и не вступать в бой. Плюс соц. стелс шикарен. Багдад о как же он шикарен! Не смотря на то что графика как то помылилась, Багдад своей атмосферой и локациями затмил этот промах. Хочу отметь, что паркур лишь на не много сдвинулся в лучшую сторону и такого как обещали нам Ubisoft не было. а жаль. И то что говорят в игре через чур много багов. странно, я за все сто процентное прохождение словил от силы 2-4 бага и то по большей части это связано с тем, что Басим не хотел отлипать от стены. Ну а так плюсов больше чем минусов).
Одна из самых слабых соулс игр, в которые я играл. С одной стороны это клон Nioh обеих частей, но при этом клон не удачный, так как уступает почти по всем параметрам. Сюжетно (если это можно назвать сюжетом) мы видим полное повторение Nioh 2 - опять главный гад какой то дед, который всех превращает в монстров и охотится за каким то эликсиром. Разрабы даже парится не стали: зачем придумывать что то новое, если можно взять тот же сюжет, косметически поменять сеттинг и продать еще раз.
Технически игра ужасная. На дворе 2023 год, а она все еще выглядит как игра на старте PS4. Даже Nioh когда выходили были крайне устаревшими, но сейчас этому просто нет оправданий. Догрузка локации и мобов происходит на глазах, вот полянка на которой нет никого, делаешь пару шагов и вуаля - моб появился из воздуха. Как это вообще возможно в игре, где с двух тычков тебя может убить любой противник? Играя на PS5 у меня каждый день стабильно игра висла и вылетала с ошибкой. Я такого не видел никогда.
Я бы сказал, что это "торентный приговор". Либо на больших скидках брать. Но игра проходняк.
CLANNAD - одна из первых визуальных новелл, в которую мне довелось поиграть. Новелла в жанре драмы (накиге, если быть точным) с большой вариативностью и отдельными рутами для каждого персонажа. Самая популярная игра студии Key: ничего лучше ни до, ни после они не сделали.
История подается от лица обычного японского школьника-раздолбая и рассказывает о его повседневности, друзьях и семейных проблемах. Здесь нет каких-либо загадочных убийств, неожиданных приключений или борьбы с эпическим злом (хотя налет мистики присутствует). По сути игра является типичным "симулятором свиданий" и весь процесс заключается в выстраивании отношений с одним из персонажей, чей рут вы выбрали.
А персонажей здесь много, и рутов, соответственно, тоже. Несмотря на то, что даже обложка игры намекает, кто является основным, остальные нисколько не уступают в проработанности. Да, есть парочка филлерных историй, но в общем и целом развитие и кульминация каждой ветви очаровывает и вызывает целую бурю эмоций.
По стандартам студии каждый беззаботный и жизнерадостный персонаж на самом деле скрывает за собой душераздирающий секрет: проблемы с родителями, проблемы с братьями/сестрами, проблемы со здоровьем. Все истории следуют типичному сценарию: смеемся и дурачимся -> узнаем истину и рыдаем -> жизнеутверждающий финал.
В игре множество выборов, которые совокупно влияют на то, какую концовку рута вы получите. Но чтобы открыть истинную концовку всей истории, прийдется пройти игру несколько раз, решив проблемы всех персонажей. Совокупно это может занять около 100 часов, поэтому рекомендую сразу использовать гайд, чтобы не потратить слишком много времени (благо в стиме есть хорошее руководство без спойлеров)
Главная тема игры - неминуемость перемен и страх перед ними. Протоганист боится жить и привязываться к друзьям, потому что понимает, что рано или поздно все это пройдет, большинство ключевых событий затрагивают эту тему.
Арт сперва отталкивает, но позднее проникаешься им. Вместе с саундтреком оранжевая картинка вызывает некоторое чувство ностальгии, что подчеркивает основную тему новеллы: теплые школьные воспоминания, которые неотвратимо сменяются взрослыми серыми буднями.
Рекомендовать эту игру кому-либо сложно: фанаты визуальных новелл скорее всего уже давно прочитали ее, а для казуальных игроков тратить почти 100 часов на чтение может оказаться утомительным.
Благо аниме адаптация у этой игры действительно хороша, и, если вы хотите познакомиться с этой историей, можно начать (и закончить) с нее.
Если же вы хотите вкатиться в жанр, но не знаете с чего начать, CLANNAD - хороший выбор.
На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?
Оригинальная Knights of the Old Republic была игрой прорывной. Не только для серии, но и во многом для жанра RPG как такового. Вторая часть, взяв всё то, что прекрасно работало в оригинальной игре, пошла ещё дальше. Obsidian решили устроить революцию не в рамках игровой серии, а в рамках философии самих Звездных Войн. Конечно, до The Sith Lords существовали произведения в рамках вселенной, которые затрагивали философский аспект силы, пытаясь оторвать её от крайностей добра и зла. Однако именно Knights of the Old Republic 2 привнесла это в фандомный мейнстрим. И уже за это я готов боготворить сиквел.
Конечно, к этому всему прилагаются детально прописанные герои, наинтереснейший идеологический конфликт, деконструкция Звездных Войн, более мрачные темы, новый подход к повествованию, похорошевшая картинка и улучшенные в сравнении с оригиналом игровые механики. Как говорится: и вглубь и вширь. Великая игра.
Но искренне советую перед началом игры поставить патч с вырезанным контентом. Без него игра получится несколько... неполноценной.
Первая часть мне понравилась больше, сюжет здесь оказался не таким увлекательным, а развязка не столь интригующей, хотя лично мне до конца не было очевидно, кто является убийцей.
Второстепенные персонажи несколько картонные. В первой игре герои вызывали эмпатичные переживания, и в основном были довольно интересными, тут у меня подобных ощущений не возникло.
Пуаро медленно передвигается, что раздражает, и загрузочных экранов много.
В целом, неплохая детективная игра на разовое прохождение.
Понравился заглавный саундтрек.
Прошел Senran Kagura: Estival Versus.
Если копнуть вглубь, то окажется, что это - во многом серьезно доработанная Shinovi Versus, работающая по тем же принципам, но ощущающаяся совершенно иначе во всех аспектах, начиная с похорошевшей графики, заканчивая темой сюжета, управлением и ощущением от боя. Это все еще нишевый, комедийный фан-сервисный мусоу-экшен с сексуализированными персонажами (в этом и вся соль) с приятной боевой системой, полностью развлекательный и без прицела на идеальный баланс всех его элементов. Игра развивает сюжеты предыдущих частей серии, хотя является, скорее, очень качественным спин-оффом.
В первую очередь — то, что нас встречает: тематика и графика. Для Estival Versus взяли тему фестиваля на пляже, отправив всех известных нам по прежним играм девушек-ниндзя в Тысячелетний Фестиваль Духов в отдельном мире, на котором нужно помочь почем зря погибшим шиноби обрести покой с помощью боев за фестивальные платформы. Таим образом получается Bon Dance - ритуальный танец упокоения. Заправляет всем бабушка Аски - Сайюри, которой помогают три задорных сестры Микагура - Служительницы храма. Вот только какова истинная цель Фестиваля? Ее раскроют только ближе к финалу.
Сюжет глубже, чем в Shinovi Versus в плане морали, но гораздо легковеснее, проще, и задорнее: как-никак здесь пляж, девушки в купальниках, прохладительные напитки и шикарное море. Пусть девчата и шиноби, готовые дружески вцепиться друг другу в глотку при первой же возможности. По факту, нас еще глубже погружают в прошлое героинь, добавляя новых граней известным персонажам и окончательно закрывая арку старших шиноби. Особняком стоит Рёки - сестра близняшек Рёны и Рёби, вокруг которой начинает строиться центральная тема истории: принятие смерти близких и родных. Ее мельком упоминали в прежних играх и драматично раскрывают на протяжении всей игры. Сюжетописцы вполне умудряются устраивать эмоциональные качели: вот мы смеемся над глупой шуткой, вот в голос ржем над удачным стечением сюжетных обстоятельств, а вот мы сдерживаем скупую слезу, глядя на сцены прощания или эмоционально заряженные, тяжелые моменты из прошлого. И лично мне совершенно не мешал тот факт, что все это подается в 95% в виде визуальной новеллы с трехмерными персонажами и статичными\анимированными задниками: мастеровитые актрисы отлично создают антураж своими голосами. А вот на остальные 5% потратились: полноценная анимация от руки. И она очень даже симпатичная, на уровне недорогих аниме-сериалов.
Ну а между сюжетными сценками разворачивается веселье: нас выпускают на сравнительно небольшой уровень, набитый разрушаемыми предметами и вываливают на него толпу врагов или пачку боссов. Типичное мусоу или "битемап на стероидах, но в 3D". Ситуация "трое боссов на одного меня" здесь вполне обыденная, и баланс вполне себе соблюден. Даже иногда вручают напарницу. Самое крутое здесь то, что каждая отдельно взятая шиноби ощущается совершенно уникально.
Я не шучу. Как и в Shinovi Versus, у нас есть слабый, сильный удар, блок, уклонение(рывок)\бег, две спецатаки, режим неистовства, ультимативная атака и возможность ценой 3% жизней откинуть врагов, если они слишком сильно насели. Персонажам дали больше пространства для маневра: теперь можно бегать по стенам, спасаясь от толпы или забираясь в труднодоступные места. И что отмечаешь сразу, взяв геймпад в руки: персонажи больше не носятся как оголтелые и не скользят по уровню как утюги: они приземлены, инертны. Их вес здорово ощущается как при беге, так и при ударах.
Вся боевая система состоит из чередования ударов и уклонений, но они сильно разнятся по скорости, траектории, особенностям, замаху и построению связок у каждого персонажа. По окончанию цепочки с завершающим ударом можно отправить врагов в полет и с кнопки рывка отправиться вслед за ними, чтобы нанести еще больше урона и впечатать супостатов в землю. Кроме того, шиноби могут трансформироваться: из повседневной одежды в боевое облачение.
После трансформации меняются связки ударов, повышается урон и открываются спецудары. Все доступные в игре шиноби очень разные в бою: одни - медленные, неповоротливые, их невозможно развернуть даже в процессе нанесения последовательных ударов. Другие - стремительные, врезающиеся в сотню врагов как в масло. Третьи - с четким ощущением каждого удара, с акцентами между ними. Четвертые взрезают толпу точно пила и инертны, пятые бьют издалека, но не всегда точно, шестые... Перечислять можно долго: девушек всего 27, плюс есть три гостевые бонусные из Ikki Tousen в качестве DLC и еще пара - бонусные сюжетные.
Важен факт: здесь нет недостатка в разнообразии, и из-за этого начинаешь прикидывать про себя: кто больше нравится и чей стиль боя ближе. К сожалению, при первом прохождении сюжетных миссий выбрать любимую и удобную героиню нельзя: боец заранее предопределен сюжетом, но это легко можно сделать при перепрохождении. А перепроходить, скорее всего, придется, потому как на уровнях разбросаны тщательно запрятанные фестивальные платформы. Всего их 80 штук и их легко упустить при первом прохождении, когда твоя задача - выжить. За их уничтожение постепенно открывают косметику (костюмы, украшения, и.т.д.) и дают доступ к личным сюжетным квестам каждой из 27 девчат. По прохождению каждого уровня отсыпают опыта, внутриигровой валюты и наград: таким образом разблокируются бонусные материалы в местном магазине. Опыт определяет силу персонажа и доступные связки ударов: между 1 и 50 уровнями - титаническая пропасть в защите и атаке.
Главную фишку серии, разрезание одежды при нанесения урона, серьезно прокачали: теперь ткань рвется так, что может более-менее правдоподобно свисать кусками с тела, да и разлетается она плюс-минус разнообразно. Раздеть и опозорить соперницу можно без особого труда, если последовательно отправлять ее в полет и бить серьезными уроном атаками. А если добить ее около особых мест, то можно запустить очень забавную сценку, так называемый "Creative Finsiher": отправить вертеться на шесте, уронить на надувной "банан", впечатать задницей в вывеску, уронить в снежный ком, зафутболить в сетку ворот, отправить нагишом в окно, где обедают другие шиноби, и так далее. Всего финишеров около 50 штук, и они неслабо так забавляют.
Кампания длится около 15-20 часов, ее дополняют личные сюжетные миссии еще где-то на 8-10 часов, представляющие собой комедийные зарисовки из быта шиноби. Помимо этого доступен мультиплеер с злющими и матерыми игроками, а также отдельные особые миссии с небольшими историями.
Музыкально Senran Kagura: Estival Versus, на мой вкус, слабее, чем Senran Kagura 2: Deep Crimson и Senran Kagura: Shinovi Versus. Боевая музыка все еще представляет собой дичайшую смесь из хард-рока, японских национальных инструментов и яркого техно. Треки очень задорные и отлично работают внутри игры, нагоняя накала и ярости противостоянию, но не все они хорошо слушаются отдельно. А это признак функционального саундтрека, который лично я ценю меньше и всегда считаю, что музыка для произведения должна хорошо слушаться вне его.
Технически, игра работает превосходно на всех перепробованных мной платформах. PC-версия стабильная, быстрая, отзывчивая и отлично масштабируется. На PS Vita игра совершенно та же, разве что детализация и количество врагов намного слабее и меньше, в угоду мощам портативки, которых хватает только на 30fps. PS4-версия работает в 60fps.
И тут я бы хотел вклинить толику негатива. Ощутите Свинство: я — обладатель копий для PS4 и PC, проходить пришлось в итоге версию для PC, так как PS4-версия в режиме обратной совместимости на PS5 артефачит фатальнейшим образом, когда нужно отрисовывать тени. Разработчик, издатель и Sony с этим вообще ничего не делают, а твиттер советует "играйте, как и сказано на коробке с игрой, на PS4".
Senran Kagura: Estival Versus подарила мне массу приятных впечатлений, хотя и хотелось большего. Больше постановки, шутки поудачнее. Поменьше нечастых, но раздражающих ситуаций, когда приходится нудно долбить медленной героиней толпу жирных врагов.
Лично я бы игре с удовольствием поставил 4 из 5 (8 из 10). Не поклонникам жанра смело можно скручивать 1-1.5 балла по десятибалльной шкале.
Решил во время болезни покатать в SnowRunner. После часа игры у меня поднялась температура не только тела, но и стула. Поэтом однозначно одобряю.
В 2023 году у этой игры вышел сиквел. И, честно признаюсь, я искренне не понимаю кто все эти люди, которые реально играют в такие игры. Railway Empire, Railroad Corporation, Train Fever, Transport Fever, Mashinky. Все эти игры объединяет одна общая структура геймплея. Полнейшая скукота и однообразие. Каждый жанр имеет место быть и каждый игровой жанр находит своего игрока. Но я никогда не понимал и не пойму, как подобные игры с подобной геймплейной структурой могут существовать в наше время. На фоне релиза Railway Empire 2, я ради интереса зашёл в неё, поиграл полтора часа и понял, что я смотрю на все ту же Railway Empire 2018 года, которая в свою очередь была всё той же Train Fever 2014 года, которая в свою очередь была всё той же OpenTTD 2004 года. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Это тот случай, когда такая структура геймплея подобных игр просто не имеет никакого развития и будущего. Такая механика геймплея идеально смотрится КОМПЛЕКСНО в таких играх как Cities Skylines, где помимо постройки дорог и налаживания цепочки транспортировки - есть ещё и постройка города, его развития.
ИТОГ:
В конце скажу так. Подобные игры обречены быть безликим и беззубым говнoм, если они не имеют своего уникального шарма и атмосферы. Как примеры идеальных игр с таким подходом - SimCity 5, Frostpunk, серия Anno, Gord, Workers & Resources: Soviet Republic. Всё это градостроительные/менеджментные игры, имеющие уникальный либо визуальный, либо геймплейный стиль. Ни одна из них не похожа на какую-либо другую. И в этом их плюс. Какой плюс может быть у Railway Empire и всех её клонов? Никакого. Игра - безликая.
ОЦЕНКА - 1/10
PAYDAY 3 - это PAYDAY 2 на Unreal Engine. Играется это всё так же бодренько, но цифра "3" ощущается очень слабо. Куда больше смахивает на "2.5". Вторая часть и по сей день приятно играется, пусть там и отсутствуют механики территорий или "паркур", которым будете пользоваться лишь в паре миссий... По сути, смена движка на UE означает потенциальный ввод таких одиозных вещей как Nanite и Lumen, что заставит вашу кофеварку взрываться если вы захотите взглянуть на полицию под лунным светом и высокими полигонами...
Механику стелса подтянули до очень разумного состояния. Разметка территорий полностью поправляет нюанс прошлой части, даёт вам больше простора для планирования и предлагает возможность для совершения небольших ошибок, при которых тревога поднята не будет. Отдельно нужно упомянуть, что ограбления теперь можно от начала и до конца пройти БЕЗ МАСКИ!
В громких ограблениях нюансов куда больше. Во-первых, ИИ болванчиков прокачали только в стелсе. В громких вариантах они так и продолжают с прошлых частей лезть напролом целыми ордами... Во-вторых, шутерный импакт остался прежним. Кто-то скажет, что он стал лучше, но я этих улучшений вообще не вижу. В-третьих, разрабы придумали ГеНиАлЬнУю механику "переговоров". Теперь мы, подобно террористам, должны выпускать заложников на жалкие 10-15 секунд таймера перед началом штурма... Очень мало времени, количество необходимых заложников каждый раз становится всё более конским. Куда полезнее их обменивать на аптечки. И вот тут разработчики не подумали давать нам ещё патроны или бронепластины (броня теперь тут не восстанавливается, как в прошлых частях).
Самым конченным решением стала прокачка. В прошлых частях ты прокачивался за выполнение миссий. Здесь же ты должен выполнять грёбанные испытания! Именно за них дают вам очки опыта. К тому же вам надо будет прокачивать не только себя, но и стволы. Прям как в Call of Duty, которая может только душить! А ещё самое душное то, что здесь абсолютно не поощряется стелс!!! Перепроходя один и тот же квест по стелсу, вы не будете получать опыта!
Ну и самый главный недостаток - это требование к постоянному подключению сети. Я не знаю какому "эрудиту" это пришло в голову, но такая система полностью уничтожила идею рандомизации объектов на карте, благодаря которой цена ошибки была предельно уместной. Почему это взаимосвязано? Да потому что переназначение объектов нагружает сервера! Зато теперь вы можете тупо проспидранить ограбление... Ещё одним нюансом является то, что создание лобби требует времени и удачи. Если повезёт, то в лобби будет 4 игрока, а если нет, то будете проходить ограбление в одиночку и к вам никто не подключится, потому что функции подключения к идущему ограблению попросту нет!!!
Самый главный плюс этой поделки - это её доступность. У игры нету Denuvo, а требование к сети умельцы уже успешно обошли, сделав таблетку, благодаря которой вы можете смело играть на официальных серверах Starbreeze, не потратив ни единой копейки. Когда через 10 лет выйдут все DLC, вот тогда и будет смысл потратить 40-70$ (учитывая аппетиты Starbreeze, мы можем ждать около 10 DLC в год).
Кстати, музыка в прошлой части мне нравилась больше. Чистый рок вкупе с поп-жанрами и синтвейвом мне всегда нравился больше грязного металла... Но это уже вкусовщина)
Игре уже 3 года, до сих пор не обновили старые модели; не добавили рейтинг; пошли платные карпаки хотя говорили что их будет немного; добавление машин под видом новых которые ходят из части в часть. Скучная карта; Графика не нового поколения, 3 часть может посоревноваться. Не обновляется никак геймплей, скудный тюнинг... и тд
Что, враги теперь злые синие роботы?! Радужная полноцветная цветовая гамма? А конфликт, после кровавой войны, я у мамы против системы?
МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ "ГЕЙС ОФ ВОР"?
Не Painkiller, не DSouls. Переусложненная гриндилка средней графики, скудного сюжета и душного нечеткого геймплея. Сначала может показаться, что это реинкарнация Painkiller, игры вышедшей аж 20 лет назад, визуально есть сходство. Но до Пк не хватает интересной завязки сюжета, качественого геймплея, разнообразных красивых карт и противников- всё весьма однообразно и слаборазличимо. Графика серая и угловатая, детализация откровенно слабая. Может показаться, что это ДС от мира шутеров, но нет. До уровня ДС игре опять же не хватает проработанности, интересного сюжета, оригинального поведения противников, да и просто красоты. Сравните локации с, например, дарк соулс 3. А ей, на минуту, уже семь лет как. Понятно, что трипплэй-проект от успешной студии и "пробу пера" от маленькой компании сравнивать ну такое, и всё же... Много примеров в индустрии, когда интересные игры делал вообще один человек, или небольшая группа энтузиастов. Весь геймплей в Witchfire состоит из двойных прыжков, дэшей, слайдов с хэдшотами в мобов на высокой скорости. При этом в игре куча "неочевидных тонкостей", а проще говоря багов рельефа и окружения, которые блокируют путь и в которых можно попросту застрять. Причём появляются они абсолютно неожиданно. Стоит ли говорить, что такой случайный баг приводит к получению урона. А боты тут благодаря настройкам разработчиков лупят точно и на пол-хп: два-три удара и ты труп. В итоге вся игра сводится к тому, чтобы правильно спрятаться и точно выстрелить, красивой тактики нет. Понятно, что ранний доступ, понятно, что маленькая команда, о чём даже в интро прямо пишут сами разработчики, как бы намекая на. Но вся сложность игры достигается лишь за счёт откровенно читерского поведения мобов- высокая точность атак и упреждения, неоправданно высокий урон. Нивелируется тупо прокачкой персонажа, но для этого раз за разом надо бегать в скучные одинаковые не особо красивые локации. Немного спасает положение неплохой эмбиент, интересные игровые решения, оповещение о атаках, интриги с квестами, ну и нескучный *опосжигающий геймплей из разряда "да как так, рванул бочку в ста метрах, а она спалила всех вокруг, включая самого протагониста". Недоработки игры видны явно, кое-где управление не реагирует на действия игрока, часто не появляются оповещений о атаках противников и так далее. В итоге- альфа-версия, ей прикрутить хороший сюжет, нормальную графику, что-то сделать со сложностью- и может получиться вполне неплохой проект. Сейчас для идеального прохождения игра заставляет игрока не тренировать скилл, а просто гриндить. А гринд среди однообразия весьма скучен. 3 из 10 пока что.
p.s. ах да. Ещё тут католическая фабула: "охота на ведьм", папский престол, красные кресты на гильзах, ну и так далее. Ну чисто инквизиторы. Которых превратили из мрачных праведников в головорезов и наёмников. Так себе история.
Ловлю себя на мысли, что запускать игру и ИГРАТЬ - просто в тягость. Я не получу от игровой сессии никаких эмоций. Это как идти на нелюбимую работу. Вот абсолютно всё, что вы знаете про АС всё здесь. Серые, невыразительные персонажи, которым не сопереживаешь. Открытый мир без каких-либо идей (но красивый зараза) с теми же вышками, что и 10 (?) лет назад, с теми же условностями. Невнятный сюжет, который охота просто скипнуть... ИИ слепой, глухой, тупой. Можно было б докопаться до фоторежима, который как был сделан в ориджинс, так и уже четвертую игру подряд кочует без каких-либо улучшений, с теми же настройками камеры и теми же фильтрами, но считаю, что у игры куда большие проблемы, чем эта мелочевка. В общем это всё та же игра от юбисофт по всё тем же лекалам, сделанным в незапамятные времена. Можете смело скипать, либо покупать по скидке, всё что вы видели из предыдущих игр серии всё снова здесь, и как такового возвращения к истокам серии нет, есть основные моменты, которые взяты из первых частей. Безыдейная импотенция от юбисофт. жаль.
Анчартед 2, одна из лучших эксклюзивов PS3 и PS4.
Первую часть, я играл чуть. Как прошел вторую (на максимальной сложности), сразу пошел играть в третью.
Купил я её по скидке (История Дрейка).
Локации были достаточно красиво, приходилось не только стрелять и убивать, но и думать.
Сюжет, достаточно красивый. Да мы чуть не умерли не сколько раз, в итоге ничего не принеся, это да.