Если
игровой процесс ничего из себя особого не представляет и является классическим
point-and-click, то вот визуально игра очень необычна. Я не буду вдаваться в
сюжет игры, т.к. с моей точки зрения он не является тут первостепенным. Главным
в игре являются задания по поиску предметов. Да, это классическая игра данного
жанра. Хотя, тут нужно отметить, что в игре есть несколько головоломок иного
содержания, что приятно, ибо они позволяют чуточку разбавить классическое point-and-click
(игра становится не такой однообразной). Но главным всё же является поиск
предметов. Так вот, интересен не сам поиск предметов (хотя и он важен), а на фоне
чего происходит этот поиск, где предметы спрятаны. А спрятаны они на фоне
различных, но малоизвестных, картин. Как я это понимаю, того самого художника
начала XX века за которого мы играет, точнее за его скелет. Задания запускаются
с того, что путешествуя по разным картинам (путешествуем мы по картинам в
прямом смысле слова, т.е. как бы оказываемся внутри картины, плюс к этому,
картина как бы оживает или, лучше сказать, оживают изображённые на них люди) мы
встречаем различных персонажей, которые и дают нам задания. Этими персонажами,
кстати, не обязательно могут быть люди, но и животные. Так как визуально всё это
походит на какой-то сюрреализм, то вот такие знакомства с говорящими животными
воспринимаются даже вполне нормально. Главное же тут - поиск предметов, не так
ли? И вот он, действительно, довольно необычно устроен.
Визуально,
испытываешь довольно необычные ощущения, всматриваясь в картину в поисках
спрятанных там, явно инородных, предметов. Кажется, что в таком случаи найти их
не представляет труда, но на самом деле это лишь так кажется, поэтому многие
предметы я искал довольно долго. Да, в игре есть функция подсветить предмет, но
я не вижу смысла его использовать, т.к. в таком случаи теряется весь смысл
игры. Однако есть другая похожая функция, созданная с целью помочь игроку не
слишком сильно увязнуть в этом типе головоломки. Дело в том, что в игре, по
умолчанию, включена функция, позволяющая понять, остались ли на картине
спрятанные предметы или нет. И вот это очень правильное решение, т.к. в ином
случаи я бы ещё очень долго искал нужные предметы. Уже начиная с первого задания,
я начал испытывать проблемы с поиском предметов, т.к. не всегда понятно, куда
наш главный герой может пойти и где располагаешься вход в следующую картину.
Тут нужно отметить, что поиск предметов осуществляется не на одной картине, а
сразу на нескольких. Т.е. нам дают задание, согласно которому мы должны найти
предметы, скажем 10-15, которые запрятаны на 4-5 картинах. Несмотря на
кажущуюся простоту, найти предметы не так-то и просто, поэтому лёгкой прогулки
игра явно не обещает. Тем не менее, те игроки, которые любят искать спрятанные
предметы, определённо найдут эту бесплатную игру довольно примечательной. Да, не
всем понравится такой подход, т.е. фон на котором нужно искать предметы, но это
явно что-то новенькое, да и к тому же совершенно бесплатно. У автора этой игры
есть первая часть, и хотя у неё довольно много положительных отзывов (больше
80%), но всё же это не 99%, согласитесь. И я думаю дело не только в том, что
вторая часть является бесплатной.
В
заключении я хотел бы отметить, что эта игра была разработана при поддержке правительства
Бельгии (точнее, фламандское правительство). Из всех тех игр, что я играл, я считаю,
что такая игра, т.е. игра в которое пропагандируется бельгийская культура,
бельгийская живопись начала XX века, является наилучшим примером какой только
мог бы быть. Я считаю, что правительство Бельгии поступило абсолютно правильно,
поддержав такую вот игру.