Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Half-Life

В последнее время у меня как-то поубавилось свободных минут и посему я больше хватался за самые разнообразные игры и в итоге замораживал свое прохождение: в подобном лимбе оказался и первый Квейк и первый Масс Эффект, но все же нашлась одна игра, которая с подвигла таки меня на цельное и по возможности вдумчивое прохождение и этой игрой оказался Half-Life.

Да-да та самая легендарная первая Халфа. Помнится относительно недавно я прошел все игры второй итерации этой легендарной серии и в конечном итоге мои руки добрались и до первой части. Прежде всего стоит заметить что первую игру я осваивал весьма окольными путями - через Blue Shift.

Как же так вышло - да очень просто: после того как уже второй компьютер в семье пережил большой апгрейд, я обнаружил что многие из моих любимых игрушек эпохи Доса отказываются стабильно работать с Миллениумом и потому я бросил клич среди родни и друзей и мой двоюродный брат устроил мне нехилый подгон, поставив и Дельта Форс Лэнд Вэрриор и Проект IGI и тот самый аддон к первой Халфе. По началу было весьма трудно переучиваться с тракторного управления на комбинацию клавомышь (особенно если вспомнить привычку игры на стрелочках, а не WASD), но в итоге игра мне весьма понравилась. А уж когда позднее продавец в компьютерном магазине сказал, что это "третья Халфа - глянь первые две части" я был очень доволен. Конечно мой игровой опыт был весьма скуден "о чем говорить если Дельту я всерьез считал лучшим шутером" и первое прохождение шло под знаменами годмода и ноклипа, но попозже мне удалось нехило так позадротить в Халфу. И мне она нравилась, но была лично для меня весьма второстепенной игрой.

Однако шли годы и после прохождения всего соцветья второй части я с удивлением отметил для себя, что не играл в первую часть уже почти 15 лет, а это все же ощутимый срок. И посему я решил таки вернуться и подвести итог лично для себя: Халфа все еще торт, почему я не молился на нее и как она сегодняшнему мне. Отвечу сразу на все: Халфа - была реальным тортом в годы выхода и концептуально все еще вкусный пирожок; в детстве я был страшным тормозом и боялся инопланетян, а сейчас она прекрасно развлекает и на харде; действительно крутая игра в которая поражает реально огромным разнообразием. Здесь есть и ураганные перестрелки с морпехами и погони за ниндзя, заплывы с плотоядными рыбами и ближние схватки с хэдкрабами, настоящие поединки с техникой и разборки с тентаклями, а кроме того целая, огромная куча самого разнообразного платформинга. Ей богу стоит представить игру в формате сайдскроллера и в геймплее не так уж много и поменяется. И игра казавшаяся в малом возрасте слишком серой и длинной, сейчас оказывает впечатление очень хорошо поставленной игры, где авторы реально старались расставлять и режиссировать всякие интересные сценки, увлекательные ситуации и просто разнообразные крутые мелочи.

14 октября 2023

+1
Vampire: The Masquerade - Redemption

Что сказать - эта игра прикидывается то очередным Диабло-клоном, то классической партийной ролёвкой, но по сути является самой настоящей jRPG западного разлива. Создана по довольно известной настолке "Мира Тьмы", но совершенно затерялась в памяти на фоне чудеснейшего Bloodlines.

14 октября 2023

0
Earth 2140

Классическая RTS, рождённая во времена расцвета жанра. Во многом следовала примеру серии C&C, но отличалась диким дисбалансом сложности и нагибающим компом. С другой стороны уже опытные игроки в стратегии могли с удовольствием в неё играть. Однако сиквелы игры стали ощутимо лучше и своеобразнее.

14 октября 2023

0
Tom Clancy's Splinter Cell: Mission Pack

Ну и кроме того я и прошел вечерком Tom Clancy's Splinter Cell Mission Pack и имею по этому поводу закинуть пару мыслей.

В основной игре авторы так и не удосужились придумать и срежиссировать действительно интересные ситуации, где применение этих устройств было бы оправдано и необычно потому что креативности авторов хватило лишь на обнаружение мин тепловизором и определение с помощью сего прибора кодов к замкам по гаснущему тепловому следу. Но, блин во всем остальном эта сокровищница возможностей оказывается невостребованной, ибо подкрадывание и оглушение почти всегда остается лучшим выходом из всех ситуаций. Например та же глушилка камер без пака дополнительных миссий вообще бы была ненужным, бесполезным девайсом. 

14 октября 2023

+2
Tom Clancy's Splinter Cell

Я никогда не был любителем жанра стелз-экшен: еще в школьные годы игры этого жанра казались мне слишком медленными и переусложненными, а перестрелки зачастую приводили к безвременной гибели персонажа. Но этой осенью так сложились звезды, что я решил чуть больше проникнуться жанром, однако тратить на него деньги мне вообще не хотелось. Казалось бы пиратские воды меня ждали, но тут я вспомнил что одним летом от Юбиков в Uplay мне на халяву достался Tom Clancy's Splinter Cell. И тут я натурально запановал: игра оказалась невероятно простой и понятной, враги тормознутыми тупарями, а ресурсы почти безграничными. Управление оказалось интуитивно понятным, а сам геймплей простецким, но подкидывающим разнообразные задачи. Сюжетно игра конечно гигантская бредятина, ибо грузинский президент ведущий успешную информационную войну против США с помощью аццких хакеров, русских наемников и китайских мятежных военных еще и замешанных в немирном атоме - это просто клиника, хотя при нынешнем уровне бреда в международной политики в смех уже не вгоняет. Я даже пожалел, что не играл в эту игру в свое время.

Ну и кроме того я и прошел вечерком Tom Clancy's Splinter Cell Mission Pack и имею по этому поводу закинуть пару мыслей.

Прежде всего о самой игре и состоянии жанра на те годы, можно заметить что люди реально старались вылизать процесс игры до совершенства, ибо игры про скрытность существовали и до того, но сама скрытность служила или дополнительной опцией в прохождении или свойством большого мира игры, что конечно придавало огромные возможности и позволяло создать действительно интересные игровые ситуации, но при всем при этом такой подход неизбежно вел за собой баги в игровой механике, сбоящий стелз и не самое удобное управление, ибо чем шире игровые возможности, тем ниже стабильность отдельных элементов. Именно потому авторы этой игры решили по максимуму сузить мир и возможности прохождения взамен вылизав игру на предмет ошибок и провалов как можно лучше. И это хорошо заметно в ходе прохождения потому что большинство карт представляют из себя банальные кишки с единственным правильным маршрутом для прохождения изредка расширяясь до небольших локаций, где можно немного поэкспериментировать, но подобные места можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако при всем этом авторы создали большое количество ресурсов для прохождения: три режима зрения, быстрый взломщик, оглушающие устройства, газовые гранаты и пара видов камер (обычные для наблюдения и отвлекающие) - арсенал инструментов и приемов просто огромный. Но при всем при этом авторы так и не удосужились придумать и срежиссировать действительно интересные ситуации, где применение этих устройств было бы оправдано и необычно потому что креативности авторов хватило лишь на обнаружение мин тепловизором и определение с помощью сего прибора кодов к замкам по гаснущему тепловому следу. Но, блин во всем остальном эта сокровищница возможностей оказывается невостребованной, ибо подкрадывание и оглушение почти всегда остается лучшим выходом из всех ситуаций. Например та же глушилка камер без пака дополнительных миссий вообще бы была ненужным, бесполезным девайсом. Вот так и выходит что у игры есть хорошая механика большие возможности, но поля применения всему этому оказывается мало.

Еще неприятным сюрпризом оказался уровень сложности, который на первый взгляд не влияет вообще ни на что: враги не становятся внимательнее, патрули не обретают больше фонарей и ПНВ, а их маршруты не становятся сложнее, камеры замечают вас все с той же скоростью. Но потом игра подбрасывает вам свинью: в нескольких местах в игре случаются неизбежные перестрелки и вот тут ты понимаешь что сложность влияет на урон наносимый вами врагам и на количество вашего здоровья, то есть в игре рассчитанной на стелз, где перестрелки не были самой лучшей частью игры, сложность влияет на сложность, черт возьми, перестрелок а не стелза. Это конечно очень удручает.

Так же игра оказалась не очень хорошо подготовленной к работе на современном железе и мониторах и еще буквально пару лет назад игра была бы очень труднозапускаема и выглядела бы не лучшим образом, но в последнее время сообщество поклонников сварганило и фиксы для разрешений и широкоэкранных мониторов, и исправление неработающих теней и HD-текстурки с переиздания игры для консолей прошлого поколения, потому эти проблемы на наше время уже проблемами не являются. Так что тем кто прошлые годы не смог осилить игру из-за технических проблем, можно вернуться к ней. Ибо для игры тех лет она выглядит весьма неплохо: без шуток те же Пески времени выпущенные позже смотрятся куда уродливей этой игры, а в некоторых моментах особенно завязанных на свет и тень картинка может очень приятно удивить, ибо от столь древней игры я такого не думал увидеть.

Теперь остается лишь сказать пару слов о сюжете, точнее не столько о нем самом при всей его бредовой клюкве, которой при острой обидчивости могут оскорбиться грузины, китайцы, русские и американцы (французский троллинг он такой), а об одной гигантской дыре в сюжете. На самом деле из-за дедлайнов и нехватки свободных рук из игры пришлось исключить целый блок миссий в России, потеряв вместе с тем окончание одной сюжетной арки (про адского хакера Филиппа Масса) и начало другой арки (америций похищенный с русской АЭС и проданный китайцам).

14 октября 2023

+3
Half-Life 2

В годы выхода этой игры гудел весь интернет и игровая общественность, однако я дважды попытавшись пройти игру останавливался в Восточной Черной Мезе и Нова-проспекте. Нет позднее я прошел самую концовку в Цитадели у друзей, но вторая халфа надолго осталась в памяти как весьма скучная и затянутая игра. Но получив нахаляву вальвовский набор в Стиме решил дать этой игре второй шанс. Тем более как раз искал игрушку способную увлечь на пару часов в неделю, но и не слишком завлекать. И я наконец-то нашел ту ошибку из-за которой игра была так скучна: я в то время проходил ее на простом уровне сложности, тогда как обычный и хард дают больше вызова и интереса к прохождению. Так же я видимо тогда не обращал внимания на ачивки, которые ставили интересные задачи и реально разнообразили игровой процесс.

Что сказать игра действительно хороша и увлекательна. Графика по современным меркам конечно слабовата и текстуры-то староваты, но некоторые игроделы бессовестно выпускают игры с худшей графой и позднее. Звук средний, но местами очень странно лагает. Озвучка так-себе к тому же из-за локализации фразы наскакивают одна на другую(Хотя в тирах увидел и Мишель Форбс). ИИ конечно далеко до фировского, но враги не столь тупые тормоза как в каловдутиях, да и меткость не страдает. Баланс оружия хорошо выверен: оружие разнообразно и полезно во многих разнообразных случаях, но местами было бы полезно и ограничить число носимых стволов хотя бы одним видом каждой пушки. Сюжет весьма прост и незамысловатен, хотя пара твистов напомнили мне творения Инфинити Вард. Однако персонажи кроме немого ГГ, здесь более интересны (не смотря на свою штампованность), чем во многих современных играх.

Геймплей, скажем так, разнообразен и радует огромным количеством игровых ситуаций и различной атмосферой этапов. Так первые два этапа и загородная лаборатория представляют из себя скорое введение в сам антиутопичный тоталитарный мир и общую канву событий. Затем уровень в канализациях постепенно вводит тебя в основы геймплея и особенности боевой системы. Уровни с покатушками на катере и багги - такими расширенными аттракционами. Рэйвенхольм пытается казаться сурвавл зомби хоррором. В одном уровне сперва хоронишься от муравьиных львов как в Дрожи Земли, а уже на следующем этапе сам разносишь врагов опасным стадом насекомых. И еще через уровень значительной частью геймплея становится подобие тауэр-дефенса с турельками. Два уровня с городскими боями можно назвать своеобразным приветом всем шутерам по Второю Мировую и современные войны (хотя там и осознаешь весь недостаток масштабов и картонность декораций). Последние же два уровня являются сплошным весельем с супергравитационной пушкой. При чем уровни не успевают надоесть и вовремя разбавляются небольшими инъекциями стилистического и геймплейного разнообразия. Однако не смотря на все это игра кажется слишком длинной сама по себе в целом.

Что же можно сказать в завершение всего я прошёл игру, потратив 8 часов и по пути получив все ачивки - и не пожалел об этом ни на мгновение. Шедевр ли Half-Life 2 - в свое время видимо да, а сейчас это просто хорошая игра уже ставшая классикой.

14 октября 2023

+2
Enslaved: Odyssey to the West

С этой игрой у меня сложились не самые простые отношения, но в итоге она сумела подарить мне не мало прекрасных мгновений. Впервые мне довелось лицезреть превью и материалы об этой игре в годы выхода. Уже тогда меня заинтересовал очередной пересказ классического китайского романа.Однако уже к моменту выхода я напрочь позабыл об этой игрушке вплоть до прошлой осени. Когда я обнаружил в Стиме эту игру. Мне сразу же вспомнилась былая заинтересованность в этом проекте и я ничтоже сумняшеся приобрел игру в свою коллекцию. Я сразу же пробежал первую главу и занес игру в список "на прохождение". И в итоге прошел ее за один мартовский, три майских вечера и свободного октябрьского часа, потратив чуть больше 10 часов.

Так что советую всем любителям пост апокалипсиса, историй про одиноких людей и Принца Персии 2008 года.

История: Алекс Гарланд написал неплохую историю в пост апокалиптическом окружении. Заимствования из Матрицы и романа вдохновителя заметны и вызывают интерес. Особенно удачно у сценариста получилось объяснить все игровые условности сюжетным образом. При всем том сама история получилась глубоко личной и вызывающей реакцию.Сюжетные ролики ролики отличаются высоким качеством постановки и актерской игры: не даром Энди Серкис стал мокап актером для самой игры и консультировал создателей по ходу работ над проектом.Дизайн первой половины игры вызывает целую бурю эмоций - Last of Us извини но ты в "зеленом пост апокалипсисе" был не первым.Интуитивно понятное управление позволяет проходить игру без всяких проблем на самых высоких уровнях сложностиЮмор свойственный всей игре позволяет получить не мало удовольствия по ходу прохождения.Порт с консоли получился достаточно приличным и не вызывал желания разбить свои руки об клавиатуру.Одноклеточная боевая система: комбо практически нет и чаще всего бои превращаются в банальные закликивания врагаТягучий и нудный геймплей: все виды врагов вы встречаете уже к середине игры и в дальнейшем разрабы только подкидывают их в различных сочетаниях на разных аренах и в итоге все бои становятся похожи друг на другаМалое количество боссов в игре совсем не придает ей увлекательностиОднообразие дизайна локаций во второй половине игры может довести вас до тошноты, а коричнево блевотная гамма этому поспособствует.
14 октября 2023

+8
DOOM

Вот появилась у меня традиция каждое лето проходить какой-нибудь Doom. Прошлым летом я заdoomался в третьей части, нынче же объектом моих дум стала та сама первая игра Doom вышедшая ещё в столь далёком 93 году, точнее в перевыпущенную в 95 году The Ultimate Doom с дополнительным эпизодом, ещё точнее в порт The Ultimate Doom в составе Doom 3 BFG Edition 2012 года выпуска.

Полагаю говорить всем, что такое Дум, как он был крут и легендарен, кем был создан, и сколь сильно повлиял на жанр в всю индустрию, будет излишним. Скажу только, что конкретно этот Doom прошёл мимо, ибо Doom был из тех игр, что в 90-е как-то заводились на компьютерах сами собой, и лишь от рока судьбы зависело будет ли это первая часть или вторая. Мне тогда фатум предоставил Doom II. Собственно потому толком и не прикасался к этой игре, разве что лет 5 назад заценил несколько первых уровней и всё. Но нынче мне захотелось кое что проверить в Doom 3 БФГ-версии и мне на глаза попалась возможность заценить и классические части серии и, так-как во вторую игру я много играл в детстве, то решил чуточку глянуть первую часть. И с "чуточку глянуть" меня накрыло на пару-тройку дней, пока я не пробежал всю первую игру.

Что сказать: это было круто, очень аддиктивно, репитативно, медитативно и расслабляюще, наверное мало найдётся столь успокаивающих шутанов. И, должен сказать, что ОЧЕНЬ большой вклад в игру внесли звуковой дизайн и музыка. Ведь посмотрите: графон в игре это устаревшие пиксели и сплошные спрайты; левелдизайн достаточно устаревший и головоломочный; сам игровой процесс прост как три копейки; но звуковое сопровождение и музыка не устарели ни сколько, пушки - бахают, монстры - рычат и визжат, звук подбора оружия - оргазм для ушей, а музыка придаёт всему действию необходимый темп и ритм. Даже забавно, что спустя годы начинаешь ценить и оценивать в играх вещи, на которые в детстве даже не обращал внимания. Описывать что-то ещё в игре: местное оружие - ха, местных монстров - ха, ха, как в это играть - ха, ха, ха - это было сделано пару десятилетий назад. Разве что можно сказать, что игра оказалась гораздо легче, чем мне запомнился Doom в школьные годы, когда без кодов в него играть не мог, а нынче играть ниже Ultraviolence показалось просто бессмысленно.

И это всё что я хотел и мог сказать о сей эпохальной игре, долгое время обходившей меня мимо.

14 октября 2023

+2
Spear of Destiny

Вольфенштайна 3Д - игра моего детства, игры познакомившей меня с играми, игры первопроходца. И кто-то посоветовал мне попробовать Копье Судьбы - приквел, выпущенный вскоре после выхода оригинала. В свое время я вообще не видел этой игры и рассматривал ее свежим взглядом.

Что стоит сказать прежде всего - как для отдельной игры, коей она и позиционировалась в ней чрезвычайно мало оригинального контента и ситуация скорее напоминает историю с Дум и Дум 2. И правда один, один, ОДИН блин новый предмет на всю игру (ящик с патронами), с десяток новых текстур стен и спрайтов предметов, да тройка новых боссов - маловато оригинальности. А в остальном: оружие то же, враги те же, ограничения движка никуда не делись, все уровни все еще построены на прямых углах и одной высоте. И больше всего при всем этом удивляет то что в эту игру стало играть куда лучше, чем в оригинальный Вольф 3Д и уровень крутости возрастает по мере прохождения, и может быть поначалу незаметен.

Стоит сказать что продолжительность игры легко укладывается в треть-половину оригинала и ее 21 карта мало чем уступает 35-30 картам простого Вольфа. Также игра перестала делиться на отдельные эпизоды для прохождений и стала представлять из себя связанную одним прохождением последовательность блоков карт.

Что же можно сказать о всей игре в целом: мне понравилось и если после прохождения Вольфенштайна 3Д я испытывал облегчение, то после окончания Копья Судьбы мне хочется еще добавки. Удивляет то что уровень сложности не убивает интереса в отличии от последнего эпизода оригинала. А играть реально интересно.

14 октября 2023

+4
Half-Life: Decay
Мы с Тамарой ходим парой

Здесь вам предстоит взять под управление Джину Кросс знакомую по роли голографического учител из туториала оригинальной игры и ее коллегу Коллет Грин - весьма сильных и независимых барышень.

Так что же можно сказать об этой малоизвестной странице франшизы: прежде всего она действительно ну очень малоизвестна, я впервые вообще услышал об этой игре лет 10 назад, впервые же поиграть в нее довелось только в этом году. Что же стало причиной столь странной безвестности - на самом деле причина ровно одна это был кооп для второй плоечки (PS2), а это сразу же отсекало гигантскую аудиторию ПКводов, которая и составляла основу фанбазы Халфы. И если бы не то самое фанатское сообщество кануть бы игре в лету забвения, но поклонники серии люди очень упорные. И потому где-то в районе 2008 года вышла модификация для оригинальной HL, которая смогла перенести на персональные компьютеры игру, которую там и не ждали увидеть.

Ну а если говорить по существу то получившаяся игра вышла несколько спорной. И главной претензией к ней может послужить фраза "коротка кольчужка-то" - и правда игра спокойно проходится часа за 2,5-3 времени, еще минут 40 можно набросить за счет глупых смертей и нерешенных головоломок, ибо в игре ценя консольное прошлое отсутствуют сохранения по ходу уровней. При этом сами сохранения оказываются не особо нужны ибо с приставки также перешла пониженная по сравнению с другими играми серии сложность. И если играть в нее с адекватным сопартийцем то прохождение скорее будет напоминать легкую прогулку по комплексу, за исключением ровно одной карты ближе к середине, где тебя могут просто заспамить целыми ордами летающих большеголовых в итоге чего тебе приходится с жалким количеством патронов прыгать по небольшой платформе и прятаться в узком дверном проходе, молясь о том чтобы скрипт конца миссии сработал.

И да-да вы не ослышались - я действительно сказал про миссии. Ибо в отличии от всех других игр серии повествование не представляет собой одну непрерывную кишку-уровень, а разбито на десяток карт-миссий, на которых и нужно выполнить определенную задачу и это на самом деле достаточно сильно бьет по атмосфере, ибо местами тебе просто трудно уследить и понять логику происходящего, конечно позднее покумекав пару минут можно понять общий сюжет, но ведь прошлым и будущим играм такого и вовсе не было нужно.

Однако у подобной структуры есть и свои плюсы, так например из-за того что каждая карта вынужденна представлять собой отдельную историю-задачу местные карту просто огромны и с легкостью обставляют своих товарок из оригинала, достигая размеров целых глав. Так же прежняя продуманность карт, дизайн комплекса и постановочные микросцены остались на своих местах благодаря чему в игре все еще видно вальвовский контроль и внимание к мелочам и какого-либо проседания качества именно в этой области не заметно. Ну и к тому же некоторые объекты подверглись редизайну еще больших масштабов чем были в HD Pack, благодаря чему игра смотрелась несколько посвежее того же Blue Shift.

Ну и в конце-концов игра же представляет собой кооперативное прохождение, а это способно само по себе обеспечить немало веселья. До тех пока тебе не довелось услышать "граната" от своего товарища, пока тебе не довелось раздавить его в особо зверских головоломках - веселья в играх не видал. Ну и в конечном итоге в какой еще игре в качестве бонусного уровня вы получите игру за вортигонтов, которая представит вам тот еще вызов в совсем малопривычном геймплее. Ну и конечно же игра раскрывает еще чуть-чуть из общей картинки катастрофы в комплексе. Так вы и помогаете вызвать военных в комплекс, и настраиваете спутник перед погрузкой в ракету, и используете его для стабилизации порталов.

PS: Забавно что за вся серию вам довелось побывать в шкуре и ученых комплекса, и примерить мундир охраны, и нацепить погоны морпеха, и даже пускать молнии из лап вортигонтов, а Черных оперативников так и обошли стороной.

14 октября 2023

+3
Wolfenstein 3D

Вообще эта игра носит для меня совсем особый характер. Ибо в далекие годы когда я увидел компьютер впервые в жизни, будучи в гостях у своего дяди, я увидел эту игру самой первой. Конечно же на той машине с пузатым монитором, поставленным на системный блок, и снабженным "защитным" экраном о мерцаний, на ДОСе под Нортоном была установлена хорошая обойма игр своего времени: Принц Персии, Цивилизация, Дюна 2, Поле чудес, Ворона или как Иван-дурак за кладом ходил и тренажер для печати, тоже прокатывавший за игру. Однако первой, САМОЙ ПЕРВОЙ из игр стал, гордо продемонстрированный счастливым хозяином, Вольфенштайн 3Д. И тогда меня поразил не геймплей, не возможности графики или звук, тогда меня, мальчишку еще ни разу в жизни не видевшего Денди, поразила сама возможность играть таким образом как таковая. Я буквально как зачарованный смотрел за тем как дядя и мой отец сидя за клавиатурой неторопливо ходили по таинственному лабиринту, убивая фашистов. Затем я пронаблюдал за игрой своих кузенов и, когда мне самому предоставилась возможность сесть за клавиатуру, то я просто растерялся и был убит первым же подвернувшимся врагом, и я перевозбудившись просто вскочил из-за компьютера и расплакался. Но первый блин оказался комом и дальше шаг за шагом братишка стал обучать меня игре: сперва я сидел на кнопке стрельбы пока он управлял движением, спустя какое-то время мы поменялись ролями, и вот уже спустя пару часов я освоился с игрой. Но визит подошел к концу и я уехал домой и во сне я бесконечно ходил по этим лабиринтам.

Однако именно это и сподвигло моих родителей купить компьютер и помощнее, чем у родственников с новинкой - 95-той Виндой. Правда это уже совсем другая история и игры там были уже совсем другие - один Дум чего стоил.

И вот кучу времени и с пяток компьютеров спустя мои руки внезапно принесли меня обратно к этой игре. Сидя в очереди в налоговой я стал искать шутан в который было бы удобно погонять на смартфоне - как не удивительно, этим идеальным шутером для смартфона оказался именно Вольфенштайн 3Д: формат управления подходил для телефона идеально. Однако эта игра не стала лишь очередным очередным развлечением и, придя домой, я загорелся. Воспользовавшись скидками я купил ее за бесценок в Стиме, накатил на нее ECOWOLF, дабы настроить нормальное управление и широкоэкранное разрешение. И повторил свой забег по этим лабиринтам.

Что же можно сказать по всей игре - она оказалась странным сочетанием аркады и хардкора, веселья и занудства, простоты и сложности - в общем видимо сочетание всех этих элементов и подарило популярность экшенам от первого лица.

14 октября 2023

0
Mass Effect 2

За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной-фантастики на ровне с давними и признанными произведениями вроде Звёздного пути, Вавилона-5 или Звёздных войн. Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.

И если первая часть была подобна взрыву сверхновой, неожиданно озарившим целую новую и неизведанную вселенную, то сиквел походил на мягкий свет озаривший мир с утра: долгожданный, предсказуемо пришедший и радующий всех вокруг. И ведь действительно годы перед самым выходом продолжения и вплоть до завершения трилогии можно без преувеличения назвать временем Mass Effect в игровой индустрии. Книги, комиксы, мобильные игры и тысячи артов и восхищённых сообщений на форумах и блогах, новости о грядущей экранизации – эпоха большого оптимизма и ожиданий от этого франчайза.

И Mass Effect 2, выпущенный в самом начале 2010 года, пришёлся как нельзя к стати. Игры ждали столь активно, что даже такой дундук как я умудрился предзаказать игру, поддавшись общему волнению. Хотя в отличие от первой части я не могу сказать с уверенностью, что прошёл её до конца в те годы, ибо по мере нынешнего прохождения моя память откликнулась на совсем небольшое количество начальных заданий и локаций. Но по всем параметрам и фактам игра получались невероятно успешной и популярной: критики заваливали её наивысшими баллами, пользователи распинались в похвальбах, а продажи радовали даже прожжённых коммерсантов из EA.

Так что же такое ME2 и как оно играется сейчас? Ну, чисто формально это достаточно средний шутер от третьего лица с укрытиями, авторегеном здоровья, спецспособностями и тактическими элементами, заключёнными в возможности руководства парой своих сопартийцев, и элементами прокачки персонажа, умений и снаряжения. Заметили? Игра отошла от своих ролевых корней и пошла в собственном направлении. При чём достаточно удачно, но не без потерь. А теперь чуть поконкретнее.

Игра с самого начала бросает вам вызов: неизвестный враг нападает на ваш корабль и отправляет ваше бренное тело бороздить просторы открытого космоса. Но специалисты из тайной организации Цербер смогли найти ваше тело и воскресить бравого коммандера на новые подвиги и свершения. И пусть доверия им нет ни капли, прах адмирала Кахоку бьётся в нашем сердце, и события романа-приквела только насторожили меня. Но никто другой не может нам помочь и поверить в схватке с новыми и хитрыми врагами – Коллекционерами. Особенно хорошо авторам удалось передать ощущение прошедшего времени и Галактики ушедшей вперёд в то время пока тебя пытались оживить. Команда разбежалась: кто ушёл на новые задания, кто-то достиг больших вершин, а кто-то даже стал презирать вас. Но не всё так плохо – у нас по-прежнему есть лучший пилот Галактики, новая Нормандия и все ресурсы Цербера, а значит всё не так уж плохо на сегодняшний день.

С аудиовизуальной стороны игра ощутимо похорошела, в ней прямо стали видны возросшие финансовые средства Bioware после их покупки EA. И дело здесь не столько в качестве самого графона, ибо с высоты прошедших лет разница между первой и второй игрой не кажется принципиальной, хотя улучшения и на лицо. Нет, главным образом игра обрела целостность исполнения и качества. Если в прошлой части взгляд игрока коробили слишком низкокачественные текстуры на фоне чётких и хорошо проработанных элементов графики, то здесь игра обрела своё единообразие. А единство уровня исполнения очень позитивно сказывается на восприятии картинки игроком. А прекрасной приправой для визуального блюда служат очень похорошевшие со времён первой части эффекты: взрывы, искры, пламя, электроразряды и биотика, и кроме того игра света и тени выглядит вполне себя даже на текущий момент.

Помогает графике и художественный дизайн локаций и помещений: долой однообразные планеты и скопированные базы. Отныне все, подчёркиваю ВСЕ, даже самые мелкие второстепенные задания разворачиваются на уникальных уровнях. Джунгли и свалки, роскошные города и шахты, аванпосты наёмников и органические обиталища Коллекционеров – одно место не спутать с другим, достаточно бегло бросить взгляд на экран, чтобы понять, где твой персонаж. Местами за счёт одного художественного дизайна древняя графика способна выдавать картинку способную обрадовать и современного игрока.

Звук и музыка хороши, но, если честно, я скучал по электронному звучанию первой части. Я не имею ничего против оркестровой музыки, и здесь она местами бывает невероятно сильна – тот же саундтрек, звучащий во время Самоубийственного задания просто въелся в мою голову. Но более скупое, электронное звучание первой игры, напоминающее творчество Жан Мишель Жарра или группы Space мне оказалось больше по душе. В конце концов, мне больше нравился ненавязчивый бит во время боя, чем оркестр, наяривающий духовыми всё более и более эпичное звучание, что казалось мало уместным во время некоторых мелких разборок.

И, переходя к местному геймплею, мне хочется возблагодарить всех богов пославших разум разработчикам. Кардинально лучше стало само управление игрой и местная стрельба. Уж не знаю, что с ней сделали, но теперь мышка двигается плавно и без рывков, никаких микрофризов и подвисаний, сама стрельба ощущается гораздо лучше – теперь это уже, без шуток, самый настоящий шутер от третьего лица, а не жалкая пародия для криворуких из первой части. Ощущение отдачи, звуки попадания, летящие пули – то что называется импактом было реализовано правильно: конечно до всяких Макс Пейнов и прочих чистопородных шутеров игре ещё очень делеко, но уже пройденный путь не может не вызывать уважение. Однако и на бочку мёда можно найти досадную мелочь: отныне ваши умения перезаряжаются не по отдельности, а единым пулом всех способностей, что местами сильно затормаживает игру и чувствуется реальным неудобством – зачем это, кто и для кого так сделал совершенно непонятно. Ну и в игру ввели патроны и перезарядку вместо механики перегрева, хотя могли найти и более изящные решения.

К тому же в отличие от первой игры уровень сложности был реализован правильным способом и прохождение игры на «Безумии» способно подарить вам неописуемый букет эмоций. В начале игры у вас будет гореть от того, что умереть можно просто неудачно на пару секунд высунувшись из-за укрытия. По мере прокачки персонажа и навыков игры играть становится ощутимо легче, но всё ещё трудно, по крайней мере, теперь ты чётко знаешь от чего ты погиб и где допустил ошибку. И куда чаще можно погибнуть от собственного легкомыслия и нетерпения, нежели от кривизны геймдизайна, которое тоже имеет место быть. Ибо проходил игру я за класс штурмовика, который заточен на активное маневрирование на поле боя и быстрое перемещение по локациям. Но местные коридоры и арены не всегда подходят для такой манеры боя: иногда чардж просто не проходит по врагу, и ты застываешь перед преградой (особо актуально для платформ коллекционеров), иногда очередной коридор оказывается слишком захламлён, из-за чего после наскока на врага ты гибнешь, уперевшись спиной в преграду-укрытие. Но при всём при этом игра остаётся проходимой, и от неё получаешь немало удовольствия. Да это сложно, но это честная сложность, где всё зависит от твоих навыков.

Уже привычная диалоговая система была дополнена возможностью совершить во время диалогов и кат-сцен особенно геройский или отмороженный поступок, что очень благотворно повлияло на возможность отыгрыша и разбавило сами диалоги весёлыми моментами. Например, разговаривая с наёмником у широкого окна можно невзначай и «отпустить его» в стиле Шварца. И в целом местные диалоги отошли от говорящих голов и статичных поз из прошлой игры: теперь персонажи передвигаются в ходе бесед, могут что-то делать руками и, соответственно в руках виртуального режиссёра оказался материал для интересных кадров и поставленных диалогов.

Утомительная система инвентаря и торговли была почти полностью кастрирована и от неё осталась лишь тень на стене. Вместо десятков совершенно одинаковых стволов теперь у нас есть около десятка видов оружия, совершенно различных и по стрельбе и по тактике применения. Аналогичная ситуация и с бронёй главного героя. От торговли осталась лишь покупка немногочисленных элементов экипировки, улучшений для оружия и инструментов, и небольшого числа сувениров и живности: всякие рыбки, хомяк, модели кораблей, журналы и книги. Правда теперь твои напарники постоянно в бою и на посту ходят в одном и том же – что мешало реализовать повседневную и боевую форму одежды совершенно неясно.

Взлом сейфов и компьютеров также был преобразован. Одну не слишком интересную головоломку заменили сразу двумя минииграми, лишь немногим интереснее прежнего. С другой стороны за взлом теперь не дают опыта, да и снаряжения в ящиках не найти, так что на кону лишь будет тысяча-другая кредитов или очередной апгрейд.

Поездки на БТРе по поверхности планет были зарезаны на корню. Отныне изучение планет вынесено в отдельную не шибко сложную миниигру по сканированию поверхности, в ходе которой можно добыть ряд ресурсов, идущих на усовершенствования корабля, оружия и прочего снаряжения игрока и команды. И если по первости сканирование планет даже доставляет некоторое постыдное удовольствие, то уже после пятого мира тебя начинает потряхивать от простой перспективы занятия сканированием. Нет, всё понимаю, но почему в игре нет возможности для автоматического сканирования планет – пусть игрок даже от такого и получал бы раз в 5-10 меньше ресурсов. Тем более, что ресурсами игра вас балует – и к концу игры у вас будут сотни-тысяч единиц каждого металла и минерала, с которыми вы не сможете ничего поделать. Ресурсы нельзя продать, обменять друг на друга пусть и по грабительскому курсу – целое море упущенных возможностей для внутри игровой экономики. И если по чесноку, то мне всё-таки жалко МАКО, пусть покатушки на этом драндулете и отнимали безбожно много времени, но они всё же давали куда больше ощущения изучения новых неизведанных миров. Из-за его отсутствия и основные задания лишились заездов с отстрелом неприятелей, ведь вездеход МОЛОТ мы получили лишь с DLC, а это значит, что и поездим на нём совершенно немного времени.

И вот я уже так много распинаюсь о том, сколь хороша эта игра и сколь многое в ней сделано правильно, а есть ли у неё действительно крупные недостатки. И, на мой взгляд, один крупный недостаток у неё есть. И недостаток этот вытекает из её же достоинств. Я уже говорил, как замечательно проработаны в игре все даже самые сторонние миссии. Сколько в них можно заметить интересной информации, боевых ситуаций, интересной постановки и прекрасной работы художников. Но не смотря на всё это, а может и из-за того основной сюжет и история всей игры представляет собой один из самых безбожных филлеров и невнятных пустяков для столь эпических франшиз. Игра умудряется полностью слить твоих главных оппонентов, выдать совершенно никакущего главгада и запихнуть под конец босса из эпохи Dendy. О чём говорить, если мы за всю игру встречаемся с Коллекционерами всего три, ТРИ, 3 раза из 6 миссий основного сюжета. На этом фоне Сарен и геты вспоминаются с ностальгией. Даже прочувствовать угрозу исходящую от коллекционеров толком не выходит, ибо трудно ощутить угрозу от того с кем толком и не пересекаешься. А уж нудный бубнёж Предвестника и близко не стоял с диалогами с Сареном. При этом по отдельности все миссии основного сюжета выполнены превосходно: одно самоубийственное задние войдёт для меня в топ моих самых любимых игровых квестов, и прочие миссии не сильно хуже. Но всё вместе просто не работает и от этого даже как то обидно становится. Выходит весь смысл игры состоял в том, чтобы собрать под одной крышей самых крутых типов Галактики и поработать для них личным психолухом. А спасение колоний, битва с жуками и всё это – так досадная преграда на пути лучшего экипажа Млечного пути. Из-за этого теряется сам смысл игры в её роли середины трилогии: вместо укрупнения ставок, тяжёлых жертв и усиления конфликта мы просто приключаемся с братюнями в разных дырах галактики, словно экипаж Серенити, а не люди на краю Армагеддона.

Ещё я похвалил боевую систему и перестрелки в игре, но на самом деле они способны изрядно вымотать. Сами посудите: обычный шутер проходится за десяток-другой часов и игры дольше 25-30 часов кажутся затянутыми и выматывающим игрока; здесь же игра длительностью под 100 часов на 75-80% состоит из стрелялки не самого высокого качества. И это уже может составить проблему. Если не играть в игру с большими перерывами, то можно очень сильно устать от её полного прохождения, но при этом годного содержимого в ней просто масса. И из-за этого человек увлечённый сюжетом и историей рискует пробежать её в темпе вальса, в итоге пропустив много хорошего. Или увязнуть в игре и потерять интерес из-за бесконечных перестрелок. Вот и приходится в итоге выбирать для себя тот темп, который позволит поддерживать интерес к игре, но не залипать в ней до одурения.

Так что же можно сказать об игре в целом. Я даже не знаю. Игра стала куда лучше именно как игра, вырос и уровень постановки и качество написанного сценария, но где-то в этом качестве и растворился итоговый продукт. Ты играешь, проходишь, получаешь массу эмоций и отличных впечатлений, но как единая история, как продолжение эпичной космической саги Mass Effect 2 работает не самым лучшим образом. Игре недостаёт концентрации, она так хочет рассказать обо всём сразу, что теряется в общем повествовании. Каждый её фрагмент прекрасен, но сложить из них целостную картину невероятно трудно. Вот если бы сконцентрированность на основной истории из первой игры да приставить к детализации вторичных элементов из сиквела. Но кто знает, может окончание трилогии таки подарит мне всё это вместе.

P.S.: перевод игры на сей раз только субтитров исполнен самой EA и сделан невероятно убого. Даже я с не самым лучшим английским постоянно натыкался на прямые искажения, сокращения и ошибки в переводе. Но вроде как в сети есть и нормальный перевод.

14 октября 2023

0
Mass Effect

За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной-фантастики на ровне с давними и признанными произведениями вроде Звёздного пути, Вавилона-5 или Звёздных войн. Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.

Всё случилось в уже далёкие времена середины 00-х годов, когда вошедшая в пору своей зрелости и творческой мощи студия Bioware решила отойти от использования уже имеющихся сеттингов и наработок в пользу разработки собственного продукта по собственной вселенной. И взаправду, хотя Балдур Гейтс и Невервинтер были огромными хитами, а Рыцари Старой Республики самым настоящим шедевром своего времени, они ограничивали творческую свободу авторов и вносили ограничения на механику самих игр в области боёв и прокачки. И вот результат их собственных усилий, созданный в сотрудничестве с Microsoft, вышел осенью 2007 для X-Box 360, а весной следующего 2008 и для всех остальных платформ - и был это Mass Effect. Сказать что на тот момент игра вызвала эффект разорвавшейся бомбы это не сказать ничего. Игра сразу превратила Bioware из просто очень хорошей студии замечательных игроделов в самую настоящую легенду и овеяла их ореолом неземной славы. У многих людей просто клинило мозг от того что в игре может присутствовать столь громадный и широкий мир - целая Галактика возможностей. Что в сочетании с эпичнейшим сюжетом, снабжённым потрясающим "вотэтоповоротом", инновационной, по тем годам, боевой системой и интереснейшими персонажами, превращала игру в самое эпичное приключение в жанре НФ из всех игр. Что говорить если тогда у некоторых ханжеских моралистов вызвали ярость весьма невинные сексуальные сцены, венчающие романтические отношения в игре, а уж от возможности связи женского персонажа с похожей на женщин инопланетянкой гнев застилал глаза.

Однако если говорить лично обо мне то, в то время игра умудрилась пройти буквально сквозь меня и током даже не зацепить. Я, как и большинство моих друзей и одногруппников, прошёл игру, но в голове от этого прохождения остались лишь смутные воспоминания и отрывочные фрагменты геймплея. Возможно это стало результатом того что игра зачастую проходилась в ходе дружеских посиделок с друганами и однокурсниками. А алкоголь, громкая музыка и регулярная смена играющих, плохо способствовали и пониманию сюжета и вниканию в атмосферу - нам просто было в удовольствие поездить по скалам на машинке и пострелять чудаков в пещерах и складах. Впоследствии я пробовал пару раз вернуться в игру: перепройти её, понять наконец-то сюжет и уловить то от чего все вокруг тащились, но ни разу я не проходил дальше пролога на первой планете. Но осенью прошлого года все обстоятельства сложились: я прочёл книгу-приквел, закончил прохождение других игр, и у меня образовалось немного свободного времени. И как это говориться, меня захватило и понесло по полной...

Прежде всего, что такое Mass Effect? Если подходить формально, то это ролевая, приключенческая игра в жанре космической фантастики с боевой системой в формате шутера от третьего лица с укрытиями. Имеется прокачка персонажей и развитие их навыков, миниигры и менеджмент инвентаря, ну и поездки на броневике по поверхностям чуждых, неизведанных миров, много, много поездок. Однако отойдём чуть в сторону от геймплея и посмотрим на внешнее оформление игры.

Если смотреть на местный графон, то главным словом станет плохо согласованный. О чём собственно я говорю. В игре есть достаточно приятно реализованные лица, одежда, текстуры окружения и эффекты освещения, но одновременно с этим большинство одежды, некоторые лица, многие текстуры окружения выглядят просто крайне убого, на уровне чуть ли не первого Half-Life. И вот такое сочетание хорошо сделанных элементов игры и откровенной халтуры сильно бросается в глаза и мешает воспринимать всю игру целостно и в едином стиле. Постоянно возникают вопросы: вот здесь они так замылили графон от технических ограничений своего времени, или это просто наплевательство, а здесь они так хорошо проработали поверхности, сделали чёткие текстуры из-за своих возможностей или просто в этот день у них удалось не пустить к компам своего уборщика?

Так же и с дизайном, да всего в этой игре. Вот мы высадились на неизведанный и новый мир: любуемся прекрасным небом и эффектами на нём, будь то гроза вдали или нависающий красный гигант над горизонтом, в камеру дует плотная метель или песчаная буря. Но какое тебе дело, если вся планета это просто холмы и скалы, покрашенные разной краской, с расставленными точками интереса на карте, внешне чуть более уродливые, чем в стоковом Морровинде, Морровинде, Рекс. А уж от того сколь неудобными для исследований вышли некоторые планеты, хочется найти дизайнера этого безобразия и заставить его съесть бумагу с распечатанными картами и скриншотами Нодакруса - кто вообще до таких маразмов догадался. Или помещения на всех этих несюжетных планетах: на всю игру и почти 20 заданий и планет мы имеем ровно 4 одинаковых данжа с одинаковыми ящиками и коробками, расставленными чуть-чуть по-другому. Я не шучу и не утрирую: один корабль, одна шахта, один склад на поверхности и одна подземная база на все дополнительные задания и планеты. Когда заходишь в помещение, которое ты уже зачищал несколько раз невольно взвоешь от обиды и от злости, единственное исключение на всю игру и то будет в DLC - ну не свинство.

Ничуть, ни лучше обстоят дела со стволами, бронёй и управлением своим инвентарём и пожитками своих напарников. Игра очень сильно завязана на шмоте и его характеристиках, в результате чего не прокачанный герой в крутой броне и с мощным стволом будет однозначно мощнее прокачанного бомжа. И для игры, столь сильно завязанной на вещизм, эти самые вещи созданы максимально безликими и незапоминающимися: какой тебе прок в сотнях стволов, десятках броне костюмов и кучи улучшений к ним, если чаще всего всё отличие между ними заключается в цифрах, но ни в игре, ни чисто внешне разницу уловить трудно. А учитывая, что копошиться в своих вещах и снаряжать напарников придётся процентов 15 времени всей игры, каждый визит в инвентарь или магазин скорее напоминает пытку скукой.

Ну и с чисто технической стороны игра реализована достаточно криво. До сих пор она умудряется подлагивать и подвисать на системах космических, по годам игры мощностей. На Новерии я постоянно сталкивался с застрявшими в лифте героями, что в сочетании с несовершенной системой автосохранений, может вызвать настоящие всплески ярости. Без Win 10, её скорее всего на современных машинах не запустите – во всяком случае на 7 у знакомого игра просто не запускается. Ну и, конечно же, стремление игры подзагружаться на каждом шагу заставляет только нервно смеяться от своего постоянства.

Сама стрельба и управление героем в ходе столкновений с врагами сразу же выдают консольные корни. Управление перемещением весьма инерционно, а прицел довольно тугой и неудобный. С другой стороны кроме снайперской винтовки, трепещущей в ваших руках как лань в лапах тигра, «честного прицеливания» в игре просто нет – всё решают настройки автоприцела. Применяемые в бою умения и способности с одной стороны перезаряжаются довольно быстро, но действительно полезных способностей, которые могут хорошо помочь в опасном бою, мало. Из этого и вытекает ситуация когда играть за персонажа заточенного под применение оружия слишком просто и скучно, а за биотика или техника – больно и уныло. К слову сложность является очередной из проблем этой игры, даже при выборе самого сложного уровня сложности из доступных с начала, вы увидите следующую картину: боль и страдание в первые 20 уровней, и ультимативное доминирование над беспомощными врагами с 30 уровня. А учитывая скорость прокачки при выполнении всех миссий и «пылесосения» карты, на сбалансированный геймплей уйдёт совсем немного времени. Под конец вы просто идёте по финальным миссиям, вынося всех плевками и забыв о смерти. Может кому-то подобное и повеселит, но играть под «годмодом» мне уже давно не интересно.

Вот и выходит, что именно как игра, с точки зрения игрового процесса Mass Effect был довольно средней игрой и на момент выхода, а сейчас он уже попросту архичен, крив и неудобен. Играть в него ради самого процесса игры сможет только любитель странного, вроде меня, нашедшего в поездках на Мако очень аддиктивное и расслабляющее времяпрепровождение.

Так чем же игра хороша? Что может привлечь к ней игрока? От чего её по прохождении не хочется забыть как страшный сон? А от того, что Mass Effect это средняя игра, но превосходнейший образец искусства в жанре Si-Fi и подобно тем же старинным сериалам вроде Звёздного пути или Вавилона 5, которые сняты чаще всего весьма дёшево и выглядят паршиво, но при том открывают ворота в огромную и прекрасную Вселенную. Так и Mass Effect создал такой убедительный и интересный мир, с множеством необычных странных инопланетных рас, целой кучей уникальных миров и систем, длительной хронологией, околонаучным обоснуем всего происходящего, и населил эту Вселенную сотнями убедительных персонажей разной степени интересности. Вокруг всего этого был развёрнут громаднейший сюжет, включающий в себя и тяжёлые выборы, и подбор интересных личностей в свой экипаж с непременным общением с ними, решение судьбы целых рас, спасение безвестных аванпостов и финальное противостояние беспринципному и подлому антагонисту, который и сам оказывается лишь марионеткой истинного хозяина бала, и, конечно же как без этого, спасение Галактики и всего живого в ней. Повествование игры просто берёт вас за шкирку и проносит через целую череду невероятных приключений до самых титров, которые вы будете смотреть опустошённым, но довольным своим результатом.

Даже столь раскритикованная многими система диалогового колеса на самом деле является громадным усовершенствованием обычных диалоговых систем из стен текста: ты прекрасно можешь понять эмоциональный и этический окрас своих реплик, не пытаясь расшифровывать простыни текста, а уже с середины игры ты просто инстинктивно ведёшь нить диалогов и выстраиваешь своего героя. А уж ругать подсвеченные реплики героя/отступника, которые в том или ином виде присутствуют во множестве РПГ, это тот ещё моветон.

Вот и выходит, что Mass Effect является прекрасным произведением искусства, но при этом средненькой и очень устаревшей игрой. Даже проходя Half-Life 2 или Doom 3, я не ощущал столь архаичного геймплея и подхода к игровому процессу. Но если вас захватит история, если вы позволите игре вести вас, то она откроется самыми лучшими своими гранями, а сам процесс можно и перетерпеть, закрыть на него глаза и погрузиться в этот чудесный и завлекательный мир конца XXII века. Так что эта игра надолго застрянет в моём сердце и поселится в уме. А тем временем меня уже заждалась втора часть, ведь Пожинатели ещё никуда не делись, а Шепард и экипаж Нормандии полон решимости, дабы им противостоять. Это ещё не конец, история только началась…

P.S.: Пара слов о локализации, у игры существует терпимая текстовая локализация и полный перевод с «Золотого издания». Полный перевод лучше обходить стороной, а если мне не верите, то гляньте хотя бы видео Дениса Карамышева со Stopgame.ru, где можно увидеть всё дно перевода.

14 октября 2023

+1
Half-Life: Opposing Force
Другими глазами

В свое время продавец в магазине подержанных дисков и комплектухи продал мне эту игру как вторую часть Half-Life и именно в таком качестве я ее и воспринимал в то время. Правда стоит заметить что тогда игра мне не очень зашла, о чем говорить если я умудрился бросить ее не дойдя даже до первого босса, после чего я долгое время обходил эту игрушку стороной и даже фактически умудрился о ней забыть в самом прямом смысле слов. Сейчас же я добрался до нее и, Нихилант меня побери, эта игра совершенно шикарна.

Во время прохождения на харде, я местами просто радовался от того на сколько хорошо сколочено это изделие. Игра дарит тебе практически все те впечатления, что давал оригинал, но местами умудряется усиливать их: тебе нравились отчаянные перестрелки с морпехами - держи еще более напряженные бои с черным спецназом; тебя напрягали столкновения с буллсквидами в узких тоннелях - получай целую секцию опаснейших блужданий в абсолютной темноте в компании с мегажуками; получал удовольствие уничтожая вортигонтов и мухометчиков - к твоему вниманию еще более опасные электропришельцы; наслаждался используя огромный арсенал из оригинала - вот тебе ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПУШЕК, при чем не абы каких на коленке сделанных, а действительно разнообразных и полезных.

А помимо это Гирбоксы переняли у Вентилей просто потрясающее внимание к деталям и микросценкам, плотную и насыщенную проработку карт, а также целую тонну отсылочек и локаций из оригинала, при чем эти места действительно хорошо используются для игры, а не служат отсылкой ради отсылки. Ну и конечно же бродить по Черной мезе с четверкой морпехов всяко круче, чем шкандыбать с охранниками и учеными. Хотя игра не без греха и прежде всего она предоставляет столько возможностей для веселья, но практически не заставляет пользоваться всеми возможностями например я бы с радостью посмотрел на карты специально созданные для прохождения с барнаклом или телепортационной пушкой, ну и недостаточно длинная как по мне, хотя статистика и показывает, что на прохождение я потратил столько же времени как и на оригинал, но мне просто не хватило. Короче говоря игра все еще невероятно крута и мне уже начинает казаться, что отказ Вальв от сотрудничества со сторонними разрабами для выпуска дополнительных эпизодов ко второй части был явной ошибкой.

14 октября 2023

0
DOOM 3: Resurrection of Evil
Воскрешение духа

Дополнения, дополнения никогда не меняются. Кто-то может возразить, что когда-то дополнения представляли собой целые игры, выпускаемые в дополнение к уже существующим успешным проектам, а нынче от готовой игры отрезаются куски и выдаются к ней в виде DLC и Season Pass'ов. Однако суть дополнения, его коренной мотив для существования и оправдание появления всегда одни - имеется успешный проект, заработавший немало денег, однако для производства полноценного сиквела нужно много времени и усилий, но при использовании готовых: движка, моделей, инструментов, звуков и музыки; можно приложив гораздо меньше времени и усилий выпустить продукт, который сможет с максимальной скоростью монетизировать любовь к франчайзу и успех конкретной игры. То есть главной сутью дополнений является жажда лёгкой наживы и лишь в исключительных случаях желание создателей сказать ещё пару слов в рамках одного проекта. И именно одно из дополнений, Expansion Pack к Doom 3 под названием Resurrection of Evil попало в зону моего внимания.

Doom 3, что бы там про него не говорили, и сколь бы скептически к нему спустя много лет не относились, был не просто популярной игрой. Он был самым настоящим бестселлером, который расхватывали как горячие пирожки, а все затраты на разработку и продвижение окупились многократной сторицей, учитывая действительно небольшой штат людей занятых в его производстве. Не попытаться заработать ещё больше денег на столь популярной теме, было бы безумием, а Activision и id отнюдь не были безумцами. Но занимать себя пережёвыванием вторсырья для производства субпродукта id совсем не светило. И был использован традиционный способ, когда для производства дополнительного контента к уже успешной игре или франшизе привлекаются сторонние разработчики из более мелких и дешёвых контор. На этот раз выбор пал на Nerve Software, которые до того отметились лишь многопользовательским режимом для Return to Castle Wolfenstein и его портом для X-Box с подзаголовком Tides of War. То есть они были эдакими подмастерьями, у которых, однако были некоторые амбиции и опыт в картостроительстве. Так справились ли они со своим делом, добились ли успеха? Когда вышло само дополнение это уже не сопровождалось столь большой шумихой как выход оригинальной игры, ибо третий Doom не оказался столь безупречным хитом, да и у публики появились новые герои и ожидаемые серии - Халфа, Колда да Фаркрай. Сейчас же я постараюсь выяснить, как это дополнение выглядит и ощущается спустя годы.

Сюжетно игра является сиквелом Doom 3, продолжает его сюжет и закрывает все его сюжетные линии и подвязывает хвосты. Потрясающее дополнение к DOOM 3 еще больше погрузит вас во вселенную DOOM. Через 2 года после необъяснимых событий на Марсе UAC возвращается на заброшенную станцию, чтобы исследовать таинственный маяк, покоящийся в руинах древней цивилизации. Если точнее, то главный герой игры снова открывает портал в ад, и Бетругер, жаждущий захватить Землю во главе адских полчищ, явно не собирается упускать свой шанс. Играем мы за совершенно нового персонажа, который, к сожалению, из-за завязки игры и постоянно расцветающей улыбки на лице кажется просто каким-то дурачком и ретардом. В отличие от оригинала игру снабдили, куда большим числом действительно важных сюжетных заставок, но игра очень сильно потеряла в качестве и количестве тех самых микроисторий и подсюжетов, что так полюбились мне в Doom 3. Мало того что встретить озвученный дневник можно реже, чем трезвого студента в университетском баре, так и встречающиеся по большим праздникам истории достаточно клишированны и малоинтересны. Вообще местные КПК превратились попросту в источник кодов для шкафов и дверей, почти полностью лишившись своего былого очарования.

Если взглянуть на аудио визуальную часть игры, то сразу же будет заметно отсутствие каких-то отличий от оригинальный игры, что, в общем, то логично, ибо мы имеем дело с дополнением как никак. Однако в области дизайна карт и помещений, создатели постарались внести некоторый лоск новизны. Так помимо традиционных типов локаций из прошлой игры была введена пара совершенно новых типов помещений, кроме того сами помещения стали чуть просторнее и внутренний их объём чуть-чуть возрос, конечно полной новизны ощущений ты не испытаешь, но некоторую свежесть при прохождении почувствовать можно будет. Также авторы, судя по всему очень внимательно изучили первую Half-Life и некоторые карты были созданы весьма плотными, с постоянным бэктрекингом и возвращением в те же места, но уже с другим взглядом и ракурсом. В конечном итоге сама небольшая продолжительность игры обеспечивает разнообразие и отсутствие постоянного чувства дежа-вю, что порой сильно било по оригинальной игре. Звуки и эмбиенты какими были такими и остались, хотя и есть одно изменение.

Арсенал нашего героя претерпел некоторые изменения: так из него логично исчез Куб душ, и непонятно куда испарилась бензопила, зато появилось несколько новинок. Так ваши руки теперь попадёт двустволка прямо из классического второго Doom с чудовищной убойной силой для столь быстро получаемого ствола и очень приятным звуком стрельбы и перезарядки, что так и хочется проходить всю игру не выпуская это чудо из своих рук, а на фоне совершенно безликих стволов из оригинала, она просто сияет на вершине. Ещё в игре прямо из Half-Life 2 появилась гравипушка, или как её здесь называют - гравихват, и как бы создатели не оправдывались: де придумали сей девайс ещё много лет назад, но в индустрии как правило - кто первый встал, того и тапки. Пользоваться им не столь удобно как гравитационным манипулятором от Valve из-за кривоватого физического движка, но возможность захватывать плазменные шары врагов и отправлять их обратно, сперва радует неимоверно. Пожалуй, главным недостатком гравихвата можно счесть изобилие патронов по ходу прохождения, из-за чего особой надобности в этом устройстве не возникает, ну и отсутствие загадок и головоломок, решаемых только с помощью гравихвата, только подчёркивает очередной пласт утраченных возможностей. Ну и в замен читерскому душекубу в нашем распоряжении оказывается не менее читерский загадочный артефакт в виде сердца, который способен вам обеспечить по мере прохождения и истребления боссов: замедление времени для всех кроме игрока, учетверение урона и неуязвимость сроком на 10 секунд, при чём все эти баффы ближе к концу присутствуют одновременно и требуют взамен лишь поглощать души из мёртвых людских тел.

Однако кроме арсенала был пересмотрен и бестиарий: так летающие горящие головы лишились плоти и обратились пылающими черепами, чёрт обзавелся своей более прокачанной версией, смахивающей на чужого, а бугай похожий на помесь манкуба и рыцаря ада с телевизором вместо морды всегда будет рад пустить в вас очередь из ракетницы. Причём после появления более совершенной формы чёрта, его обычная версия будет посещать вас только по большим праздникам.

Если же отойти от попыток разложить всё по полочкам и посмотреть, как игра играется, то можно заметить что играется то она куда бодрее оригинала. Игра в значительной степени отбросила попытки нагонять саспенса и запугивать игрока внезапными нападениями монстров, и схватки обычно носят весьма предсказуемый характер. То ли дело в меньшей продолжительности, толи выросла плотность монстров на квадратный метр марсианской базы, но игра местами начинает казаться таким адреналиновым мясцом, с выпиливанием кучек вражин. Особенно этому способствуют двустволка и артефакт, которые просто вынуждают вас подбегать вплотную к врагам, шпиговать их свинцом, врубать артефакт, после чего выпиливать несколько врагов за считанные секунды, а затем уже переводить дыхание, готовясь к очередной плотно сбитой схватке. Игра также может даже удивить современного игрока в ситуации с путешествиями по каналам с токсичными отбросами - там игра ощущается совсем по-другому и дарит действительно новые впечатления, постоянно толкая тебя вперёд. Даже поединки с боссами, которые были весьма слабым местом оригинальной игры, здесь постелены куда круче, а тот же Бетругер в своей форме адской вивьерны вполне способен вызвать жжение в районе пятой точки из-за сложности поединка с ним. Конечно, как я уже отмечал выше, игра многое потеряла в своей атмосфере и повествовательной структуре, но для Doom, геймплей всегда был важнее и этот случай лишнее подтверждение сей нехитрой теоремы.

Сейчас же игра по ощущениям уже практически не отличается от Doom 3, однако ставить на ней крест я бы не стал. Ибо она обладает столь необходимой современному игроку небольшой продолжительностью. Таким образом, игрок, вздумавший ознакомится с Doom 3, куда больше почерпнёт и получит больше концентрированного удовольствия от Resurrection of Evil, нежели от её предшественника. Так что игру можно смело рекомендовать всем желающим ознакомиться с третьим Doom, но совсем не горящих желанием связывать себя многочасовыми нудными похождениями по одинаковым мрачным коридорам. Эдакий концентрированный оригинал, конечно, ему далеко до самых лучших дополнений вроде HL: Opposing Force, но во многом превзойти своего прародителя это тоже большое достижение.

PS: Локализацией этой игры вновь занимался 1С и, как и с оригинальной игрой, локализация вышла практически безупречной и полной, снова были переведены все текстуры и интерфейсы, ошибок заметить мне не удалось, а голоса были подобраны подходящие и сыграли отлично. В общем, локализация просто хороша

14 октября 2023

0
Return to Castle Wolfenstein
Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться

Вообще компьютерные игры весьма часто попадают в своеобразный Лимб, так и не оказавшись легендарными представителями жанра и провозглашаемые классикой уже при выходе, но и не будучи растоптанными в пыль критикой и игроками непотребными недоразумениями. Зачастую за год в жанре может выйти немало средних крепких работ, которые могут даже провозглашаться "играми года" и даже получать некий мерцающий ореол культовости, но при этом забываться уже вскоре после прохождения и не оставляя по себе ничего действительно сильного. И именно к этой категории игр можно отнести Возвращение в замок Вольфенштейн, разработанное Gray Matter Interactive при поддержке самих мастеров жанра из Id Software.

Как водится взялся я за сей шутер не просто так, ибо после прохождения Starcrafta мне нужно было собрать мысли в порядок и придти в себя после всех стратегических экзерсисов, а что в таком случае может быть лучше недлинного шутанчика часов на 7-8. Именно тогда я и вспомнил об этой игре. А вспомнить было о чём (хотя фактических впечатлений был минимум): эта игра была одной из тех что смогли напугать меня в детстве - после установки и запуска я, впечатленный тягостной атмосферой, криками пытаемого товарища, скелетами в клетках и сполохами электроразрядов, вызываемых безумный следователем, не смог даже выйти из подвала, вышел из игры, удалил её и затем обменял диск на что-то другое. Потом я заходил в гости к товарищу и видя фрагмент уровня в катакомбах радовался что сбыл с рук такую стрёмную игрушку. Однако я уже далеко не школяр, а сама игра таки получила некий статус и уважение от игроков и потому я решил что эта старинка прекрасно разбавит мои прохождения. И что же я увидел?...

А увидел я поначалу достаточно стандартный шутер в сеттинге Второй Мировой - будь больше напарников, постановки и взрывов была бы Колда Колдой, хотя конечно в те годы сам жанр не успел приестся хуже жжёной редьки, да и элементы стелза, которые что б его действительно нормально работали в шутере от первого лица, меня обрадовали и я как поклонник Семёна Рыбакова с радостью отбыл все стелсовые секции по полной, да и в целом механика стрельбы несколько отличалась. И не скажу чтобы в лучшую сторону, видите ли как бы люди не упражнялись в язвительности и не обзывали Колду ходячим тиром, сам элемент стрельбы в последней был хорошо отполирован, а вот Возвращение полнится странными попаданиями в хитбоксы врагов при стрельбе по воздуху, пули стабильно пролетающие сквозь головы врагов и порой проваливающие попытки скрытно и быстро вынести противника. Да и сами враги иногда могут отчаянно тупить, убегая прямо в стену, а иные по велению божественного рандома умудряются становится безошибочными Терминаторами не показывающими ни малейших признаков боли при попадании и просто расстреливая тебя из автоматического оружия попадая по тебе каждым, КАЖДЫМ грёбанным выстрелом, превращая твою жизнь в ад и вызывая нехилое подгорание пятой точки.

Однако в остальном стрелковая составляющая игры была сделана весьма грамотно: разнообразные враги, требующие разного подхода в зависимости не только от своих особенностей, но и имеющегося вооружения; целая куча различных образцов оружия начиная от стандартных для эпохи MP-40 и Маузеров и заканчивая ретрофутуристичными Тесла-пушками и миниганом. Также не может не радовать и разнообразие имеющихся локаций среди которых пусть и преобладают индустриальные помещения, но встречаются и маленькие немецкие деревушки, и опушки леса, и льды Норвегии, и секретные лаборатории и традиционный для жанра полуразрушенный бомбёжками город. В конце-концов традиционные для жанра секреты и спрятанные тайники, хоть и на порядки уменьшили своё значение в отличии от Wolf3D, но всё же могут порадовать доп патронами, аптечками и бронёй, жаль лишь что найденные сокровища невозможно конвертировать в бонусы, например прокачивая персонажа или закупаясь боеприпасами перед очередным заданием.

А так сюжет игры набит под завязку всевозможным шизомилитаризмом и оккультизмом Третьего Рейха. Здесь и сверхсекретные ракеты и аэродромы реактивными истребителями, и проекты суперсолдат, породившие настоящих монстров и попытки воскрешения древнего короля Генриха Птицелова, дабы он зарешал всю войну для Рейха. Ну и конечно куда же без эсэсовок в латексе вооруженных ПП с глушаками - здесь найдётся всё.

И подводя итог всему вышесказанному стоит лишь сказать что игра была полна прекрасных идей и интересных элементов. Отменно хороша была исполнена в деталях, но в ней не хватило "искры божьего гнева" дабы стать действительно культовым проектом. Игра слишком сероватая и незапоминающаяся, с целой кучей мелких косяков и раздражающих мелочей с которому даже Халфа за пару лет до того справлялась куда лучше. В общем игра хорошая, но подустаревшая, вяловатая и без огонька. Однако некоторым любителям подобного может и зайти. Так что кто в своё время пропустил и жить не может без всего подобного - виллкомен, а остальным лучше оставить этот артефакт рубежа тысячелетий в музее, где ему и место.

14 октября 2023

+1
Call of Duty: World at War

Отличная игрушка с харизматичнейшим Резновым, но американская часть подкачала.

14 октября 2023

+2
Call of Duty

Классика жанра и продолжение традиций Медали за отвагу. Хватает скучных мест и советская часть слабая, но игра была хороша

14 октября 2023

0
Red Faction

В своё время претендовала на революцию в жанре, однако так и осталась типичным шутером, но не самым плохим.  Да-да вот эта игра забытая многими и почитаемая за безыдейную Б-шку, пытавшуюся выехать на одной фишке Geo-mod и копировании всех столпов жанра, стала для меня действительно эпохальной и затронула моё сердце. И хотя многое можно скинуть на ностальгию и детские впечатления, но игра всё ещё держится нормально.

Сюжет типичнейший для научной фантастики с социальным подтекстом: злобная корпорация на Марсе злобно угнетает шахтёров и прочих пролетариев кирки и лома, испытывает на них всякие вирусы, потворствует беспределу охраны, а кроме того штрафует, заставляет работать по 12 часов в смене и эксплуатирует на в хвост и в гриву. Короче: "Капитализм, счастье, ..." Не удивительно, что в подобных условиях возникли боевые отряды марсианских красногвардейцев, решивших дать отпор власти капитала и покарать злобных корпоратов. А наш герой - Паркер оказался втянут во всю это марсианскую революцию и станет опаснейшим боевиком и диверсантом.

Так что игра оказалась гораздо лучше, чем лично я ожидал после многих лет, что я не видел её. Лично я прошёл игру просто в два захода - осилил бы и за один семичасовой марафон, но начал играть уж больно поздно. Так что хорошая игра - не шедевр, но с душой.

14 октября 2023

+3
Call of Duty 2

Старенький шутер и один из основоположников всех тенденций жанра 00-х годов.

14 октября 2023
1 2 ... 624 625 626 627 628 ... 985 986
из 986 страниц