Синдром завышенных ожиданий
Я не понимаю, на что я надеялся. Но увидев в феврале трейлер данного продукта я стал с нетерпением ждать релиза.
Я не смотрел никаких комментариев об игре, не ждал никаких обзоров/рецензий, не смотрел и не читал о прошлых играх студии.
Увидел, что игра даст побыть в шкуре водителя такси.
Увидел, что игра даст побыть в шкуре водителя такси в Барселоне.
Увидел, что Барселона будет 1 к 1 и на ней отразят все интересные достопримечательности.
Всё! Этими вещами мне и продали игру!
И вот настал день релиза. Я приобретаю игру, ставлю на скачку и... стоп! Всего 6 Гб? Хмммммм.
При запуске игры нас встречает незамысловатое меню и темноватая картинка. Никаких намеков на создание или минимальную кастомизацию нашего болванчика. Выбираем из четырех вариантов: либо ты темноволосый молодой человек, либо ты светловолосый, но тот же самый молодой человек, либо ты усатый Деда Саша с соседней квартиры, либо же типичный лысый индус-таксист из кино (девушкой-таксистом не поиграете, однако нанять такую можно) Ну да ладно. Это ж игра про вождение такси, а не про создание неповторимого персонажа.
Зато вот кастомизация своего таксопарка (да, именно ПАРКА, ведь вы играете не просто водителем убер, а водителем-руководителем своей фирмы такси, которой придумаете название, выберете эмблемку и [[девиз]] цвета.):
На выбор у вас есть огромный модельный ряд из.... стоп, что? На выбор у вас 8 машин. Ну да ладно! Зато их можно кастомизировать, в отличие от своего персонажа. Так... и снова стоп! Три цвета обивки салона, восемь видов рычага кпп и 12 видов приблуд на приборную доску...
Ну да не за кастосизацией мы сюда пришли, а за игровым процессом и погружением. А тут у нас все, увы, спорно.
Моделей пассажиров и пешеходов слишком мало. Анимации топорные, ИИ хромает на обе ноги. Пешеходы любят пройтись по "зебре", дойти до середины, трижды развернуться вокруг своец оси и пойти в обратном направлении.
Что касается пассажиров, то довольно странно было делать так, что в 70% случаев к тебе садится не один, а два человека. При этом анимация посадки и высадки показывает лишь одного из них. Если уж вам сложно сделать анимацию для двоих пассажиров, то и делали бы все вызовы такси на одного пассажира. Странно.
Продемонстрированные в трейлерах диалоги с пассажирами очень редки (может, оно, и к лучшему?) и варианты ответа слишуом очевидны для удачного расклада.
Звуки. Не являюсь автолюбителем, поэтому мои полномочия в оценке звуков машин ничтожны, но здесь меня всё устроило. Чего нельзя сказать о музыке. Просто фоновой музыки здесь нет. Но есть радио с четырьмя станциями, на которых крутят по 2-3 песни. Судя по мотивам, их будто создали в приложении MusicDJ на старом Sony Ericsson. После 20 минут прослушивания вырубил и включал свой плейлист с телефона.
ИИ машин на дороге недалеко ушел от ИИ пешеходов: разгоняются на лежачих полицейских, зависают на поворотах, врезаются в игрока (благо, что если врезаются в тебя, а вины твоей нет, урона машина не получает).
Когда доходишь до найма работников, появляется интересный момент: ставишь ему смену с 12:00 до 20:00, работаешь сам, допустим ночью (ночью меньше заметно неумение разработчиков в оптимизацию), утром заезжаешь в гараж, заправляешься, чинишься, моешься. Время 12:00. Ну, думаешь, можно промотать, работник заработает шекелей, а потом уже поедешь сам. А игра и говорит: "друг, помни, что водители не работают, когда вы отдыхаете. Ваша компания получает прибыль только тогда, когда вы за рулем". Чего? А это как? Надо на реальной работе своему начальнику сказать, что буду работать, только когда он не отдыхает. Ну а что?
При всем при этом у игры есть свой вайб, своя атмосфера, которые не дают удалить её, а продолжить играть. В надежде, что разрабочтики исправят ошибки и будут поддерживать игру и не забросят, как прошлое свое творение "Train Life" (лучше уж поиграйте в train aim world 4, вот это вот да, i reccomend).
Лучшие комментарии
Что у вас, что в обзоре на СГ нет самого главного, будто сговорились — как само вождение, управление, физика и т.п.?