
Я просто хотел чтобы это послание было на главной СГ, извините.
Я просто хотел чтобы это послание было на главной СГ, извините.
Каждый год в футбольном мире случается одно незыблемое событие: выход новой части «FIFA». В 2011 году поклонники серии ждали «FIFA 12» с особым интересом, ведь разработчики обещали настоящий прорыв в игровом процессе (ну, как водится). Впервые игрушка предстала на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций сразу для всех версий: PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Обещания частично оправдались: кое-что действительно поменялось, но в целом это все та же «FIFA» — с обновленными составами, слегка доработанным геймплеем и новым поводом устроить товарищеские матчи с друзьями.
Главное нововведение «FIFA 12» — «Player Impact Engine», система физического взаимодействия игроков. Теоретически это означало, что больше никаких скриптовых столкновений, никакой резиновой анимации — только реалистичная борьба за мяч, с учетом массы, скорости и угла удара. На практике же все было не так однозначно. Да, футболисты стали вести себя естественнее: защитники могли выставить корпус и грамотно оттеснить нападающего, столкновения выглядели более живыми, а столкновения на высокой скорости стали напоминать настоящие футбольные аварии.
Но порой движок работал слишком усердно. Например, один неудачный рывок мог привести к эффекту домино, когда два-три игрока заваливались друг на друга, а вратарь вдруг улетал в штангу, как будто его кто-то запустил катапультой. Да и странных багов хватало: футболисты могли спутаться в ногах и кружиться на месте, будто исполняют ритуальный танец.
Еще одно важное изменение — новая система защиты. Теперь просто подбежать и нажать кнопку отбора было недостаточно: нужно было следить за позицией, грамотно ставить корпус и ждать подходящего момента, чтобы выбить мяч. Это добавило реализма, но поначалу заставляло много страдать. Но со временем стало понятно, что это действительно шаг вперед, а приноровиться к механике действий вполне реально.
Как и в любой новой «FIFA» графика стала чуточку лучше. Улучшились модели игроков, их лица стали чуть менее пластиковыми, стадионы обрели больше деталей. Но революцией это назвать нельзя. Зато анимации стали плавнее, а болельщики на трибунах вели себя более живо. Комментаторы, как обычно, продолжали повторять одни и те же фразы, но это уже традиция. Кажется, новые реплики мелькали, но я особо за этим не слежу в принципе в серии.
«FIFA 12» определенно была шагом вперед благодаря «Player Impact Engine» и новой системе обороны. Это сделало игру немного реалистичнее, добавило хаоса в столкновения и повысило важность тактики. Но в остальном это все та же «FIFA», которую можно было предсказать с закрытыми глазами.
Играть было интересно, привычно и местами даже весело — особенно когда происходили забавные баги с футболистами, улетающими в космос после столкновения. В итоге «FIFA 12» просто продолжила серию без революционных изменений, но и без провалов. Как говорится, стабильность — признак мастерства. Мне нравилось.
9 из 10
Ну а если быть более точным, то не обманули, а превзошли мои ожидания. И чтобы не особо затягивать сразу скажу, что дело касается сюжета игры.
Но начнём всё же по порядку. Наверное до 2019 года ни разу не слышал ни о remedy, ни о Сэме Лейке, ни о Alan wake. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что не являюсь олдфагом этой студии, так что познавать всё пришлось медленно и постепенно. Главным толчком моей заинтересованности стал выход второй части похождений знаменитого писателя, так как непреднамеренным образом я оказался в самом эпицентре exited и хайпа по этой игре как до её выхода, так и после. Однако стартовать сразу же с многими ожидаемого сиквела не стал, а решил пойти хронологическим путём, начав с первой части, а именно с её ремастера, а ещё конкретнее с версии для ps5.
К запуску игры я знал только один спойлер, касающийся дальнейшей судьбы автора, так что оставшаяся часть истории оставалась для меня вообще не раскрытой, что в конечном итоге создало уникальный опыт, когда я, погружённый в довольно размеренный ход событий, пытался предугадать что скрывает вся картина происходящего целиком. Например, пытался подобрать ответ к хронологии сюжета, когда параллельно некоторым событиям мы встречаем телевизоры с некими флешбэками, что породило в моей голове теорию о вымышленности происходящего с Аланом.
Ах да, главный герой игры. Это крайне интересный и даже в некоторой степени циничный автор серии детективных произведений, который находится на момент игры в глубочайшем и похоже даже безвыходном творческом кризисе. Алан Вейк - это протагонист, за которым безусловно интересно наблюдать. Немного чёрствый, ворчливый, но по-настоящему любящий мужчина, готовый пройти бесчисленные трудности, ради спасения любимой.
Какие же трудности ожидают героя? В основном столкновения с несколькими типами врагов, чередующимися или же сочетающимися между собой от боя к бою. Боёвка получилась довольно простой (по крайней мере на нормале сложностей с ней вообще не возникает), делающей основной упор на правильное позиционирование и приоритезацию врагов. В какую сторону будет выгодней всего отойти? Кого убить сначала, а кто может потерпеть? Как не загнать себя в ловушку? Данные вопросы будут возникать во время боевых сцен и по мере продвижения к финалу и возрастания общего уровня сложности возникать всё чаще.
Но всё же на мой взгляд, Alan Wake - это сюжетноцентричная игра. Умная и увлекательная история - вот основная заслуга игры. Именно за подобные сюжеты я когда-то и полюбил игры. Именно за подобные сюжеты я и рекомендую игры к прохождению.
Я не фанат хоррор-бродилок, но на вечерок игра вполне себе подойдет. Игра проходится буквально часов за 6, так что особо в ней заскучать не получится, она линейна и не бросает никакого вызова игроку. Мне, как человеку далекому от подобного жанра, игра понравилось. Тут и атмосфера безысходности и вполне себе сносные монстры (коими оказываются коллеги нашего ГГ) и музыкальное сопровождение на хорошем уровне, да и не смотря на то, что мы находимся на нефтяной платформе, локации постоянно меняются и не успевают надоесть.
Слабым местом, на мой взгляд, является история. То есть совсем непонятно откуда появилась эта субстанция, монстры и чем в итоге все закончилось. Даже не смотря на то, что этими монстряками оказываются наши коллеги по цеху, им не сильно и переживаешь, так как мы, как игроки, их то особо и не знаем, тут даже нет записок, что бы через них хоть как-то сблизиться с этими ребятами. Так же встреч с монстрами очень немного и только в определенных локациях. Эти локации сразу распознаются по обилию раскиданных предметов, которыми можно отвлекать этих чудиков и большим количеством тоннелей.
Но с пивком потянет, так сказать
Пройдена за ±50 часов.Даже по сравнению с первой частью эта штука начала душить уже во второй локации. В игре 0 вариативности сюжетных квестов.После бг3, Вегаса или рог трейдера такое играть очень больно. Сами квесты не только однообразные но ещё и супер душные, а не пропускаемые диалоги по время "ЕЗДЫ" добивают меня. Пропуск же скучных диалогов в кат сцене, ведёт к пропуску этой самой сцены... Прям очень больно было проходить последние 20 часов, особенно тот квест виночерпием.
Это я не говорю о клише в видео играх, когда ты становишься киборгом убивцей, но в кат сцене ты убегаешь от 3 бомжей, или вообще тебя берут в плен... Бесит и хочется кричать на игру.
Ламповый пиксельный point-and-click в космической тематике на вечер. Весьма приятный визуальный стиль. Головоломки не сложные, но местами надо подумать.
Ждем сиквел!
1 игра серии. Мне на удивление понравилось. Вначале были суперклассные дела, к концу там где-то не посмотрел и скрипт со следующем диалогом не сработал, хотя по идее мне надо туда идти. Сложно сказать.
5 дело вроде бы и хорошее, но как же бесит ковбой
Red Orchestra: Ostfront 41-45 — это игра, которая погружает вас в атмосферу Второй мировой войны, предлагая захватывающий и реалистичный опыт боя. Оценка 4 из 5 говорит о том, что у игры есть свои сильные стороны, но и некоторые недостатки.
Сильной стороной Red Orchestra является ее внимание к деталям. Игра предлагает глубокую симуляцию боя, где каждая пуля имеет значение, а тактические элементы играют ключевую роль. Графика, хоть и не самая современная, создает правдоподобную атмосферу, а звуковое оформление прекрасно дополняет общую картину.
Мультиплеерный режим особенно радует: сражения могут быть напряженными и увлекательными, а взаимодействие с командой требуется на каждом шагу. Однако, чтобы по-настоящему насладиться игрой, нужно время, чтобы освоиться с механикой и привыкнуть к медлительности и реалистичности геймплея, что может отпугнуть некоторых игроков, ожидающих более динамичного экшена.
К сожалению, игра страдает от некоторых технических проблем и недостатка контента, особенно в сравнении с современными титанами жанра. Это может снизить уровень повторной играбельности.
Игра с хорошим сюжетом,довольно таки атмосферно.В разы лучше любого Dead Space.За что так не приняли не понятно.
Перепройдя игру спустя несколько лет, хотелось бы написать отзыв. Это крайне сильный проект, будучи незаметным и незаслуженно низким рейтингом. Не рекомендую играть подростком в какой-нибудь субдепрессии или хуже. Игра очень давит, от визуалов может даже начать тошнить в прямом смысле, но играть обязательно в наушниках.
И с этими словами, словно вторя внутриигровому Индиане, разработчики набивают кажется все возможные шишки в своём побеге от геймдизайнерских проблем.
Новую игру от Machine Games не пинает только ленивый. Здесь есть крутая боевая система без достойных врагов, никакой стелс с кучей локаций, которые к нему вынуждают, и бесполезный открытый мир, который своим существованием портит классное линейное приключение.
Однако в этой же игре есть замечательные постановочные эпизоды, удивительное ощущение теплоты спилберговской трилогии и нормальный головоломочный геймплей, а не эти тесты на задержку в развитии из так часто приводимой в сравнение Uncharted.
В общем, получилось противоречиво. Лично я прошел игру не без удовольствия. Однако я сильно задушился, проходя открытый мир. Зачистив его процентов на 80, скажу, что не стоит даже и начинать. Советую идти чисто по сюжету и пройти побочки уже после прохождения, если вас к тому моменту не пресытит геймплей.
Под конец о сюжете. Он действительно старается быть тем самым полуторным фильмом об Индиане. Однако даже здесь нашлась ложка дёгтя. Попытки осовременить сюжет делают из Индианы идиота уж слишком часто в угоду корректной репрезентации его слегка раздражающей напарницы. Ну и развязка получилась какая-то уж слишком скомканная и уступающая по силе момента более ранним эпизодам из игры. Но всё это я готов простить за две с половиной захватывающие дух сцены, каких не было в ААА индустрии уже давно.
Скудная игра нечего особенного, как балди, скулл бой ран ювей, hello neighbor
Мои руки тянулись к этой игре лет пять — с тех пор, как я начал приобщаться к «японскому» геймингу. Но Yakuza попала ко мне чуть раньше, и знакомство с этим симулятором жизни пришлось отложить до рабочих дней, когда рассудок немного вернулся к норме. Что же… После Persona 5 Royal он вновь отклонился от адекватного состояния. И не в лучшую сторону.
Этот отзыв будет контрастным. Даже слегка противоречивым. Первые десять-пятнадцать часов проглотил залпом, клялся, что это шедевр — так давно меня ничто не увлекало. Это было что-то новое, чего я никогда не испытывал в играх. Простая, наивная сказка с примесью мистики. Реальность, смешанная с фантастикой. Школа, детектив, преступления. Да и кто в этом возрасте не мечтал обрести силы, способные изменить сердца тех, кто поступает несправедливо?
Я наслаждался этой амброзией и игнорировал недостатки — вроде затянутого вступления и странного, очень бедного левелдизайна. Первое я даже защищал: постепенная прогрессия, где тебе постоянно открывают что-то новое, — это же прекрасно! Восхитительно! Хотел бы я сказать...
Но дальше я забуксовал. В этой игре слишком много неэффективно проведённого времени: однотипные сообщения, вынужденные разговоры с неинтересными персонажами, чтобы просто получить какую-то плюшку. Это подталкивает к изучению недостатков. Следующие двадцать часов стали пыткой. Когда осознаёшь, что дворцы повторяют друг друга, что все бои и боссы строятся по одному и тому же скелету (только текстуры разные), становится скучно. Лишь под конец появилось хоть какое-то разнообразие… в последних трёх дворцах из девяти. То есть 30% игры ощущается свежо. Ну и первые часов десять.
А потом я хотел погрузиться в мир, который постоянно удивляет, где диалоги не повторяются, где персонажи не принимают идиотских решений. Сбежать от этой игры. Когда рухнула потёмкинская деревня, я начал видеть, сколько в игре проблем. Свободных моментов почти нет. Сюжет навязывает тебе свои задачи, которые нужно выполнять прямо сейчас: уборку нельзя перенести, внезапное событие съедает весь день, а иногда и целую неделю. Игра держит тебя в жёстких рамках. Ты не можешь обогнать прогресс. На каждую главу есть строгие ограничения: с персонажами можно прокачать отношения определённое число раз, но не больше. Из-за этого не создаётся ощущение, что ты жертвуешь чем-то ради другого. Всё можно увидеть, прокачать, выполнить. И потому выбор кажется иллюзорным.
О боевой системе даже сказать толком нечего. Это JRPG со всеми вытекающими. Один бой похож на другой. Но за что похвалю, так это за прогрессию. Игра становится сложнее, но и персонаж становится сильнее. Да и с укреплением отношений появляется больше возможностей конкретно в боях, а некоторые персонажи заточены на поддержку, другие же на атакующие действия. Иногда надо с умом подбирать отряд, потому что дворцы заточены под определенные слабости. Проблема боев в их однообразии и количестве, хотя их можно часто избежать.
Отдельный разговор — тематические противоречия. Игра на каждом шагу говорит о морали, благородстве, борьбе с пороками, но при этом сама эти пороки поощряет. Персонажей оглушают в вызывающих позах, одна героиня регулярно подвергается домогательствам (и не только она), многие девушки — олицетворение фетишей. Начинаем мы с борьбы против похоти, но игра сама же эксплуатирует эту тему: свидания с учительницей-горничной, латексные костюмы, гимнастка в мини-юбке. Сомнительно, но окей. Вопрос не в самом содержании, а в его смысле: работает ли это на идею? И до конца игры ничто не намекало, что всё это как-то правильно встроено в повествование. Однако… в финале оказалось, что это всё же работает. В рамках наивной, святой логики, с которой знакомят разработчики. Но не в рамках хорошего сценария.
Второе дыхание я обрёл под конец, еле до него доковыляв. После пяти однотипных дворцов, где каждый следующий раздражает больше предыдущего, игра наконец-то начала давать что-то новое. Почему нельзя было сбалансировать это по всей игре? Размазать осторожно, равномерно. Почему ради свежих эмоций нужно 50 часов страдать? Но когда линии начали сходиться, когда эмоции спутников и друзей вышли на первый план, а игра понеслась к удушающему финалу, я вновь почувствовал то, ради чего стоило терпеть. Если бы вырезали несколько дворцов, которые слишком затянули обучение, Persona 5 Royal стала бы динамичнее. Радовала бы поворотами каждую главу. Избежала бы американской «Мы спасём весь мир» в финале, просто убрав типично-анимешный пляжный эпизод на Гавайях. Или хотя бы дав там злодея, тем самым расширив влияние главного антагониста. Есть десятки мест, где можно было бы применить ножницы, и игра только выиграла бы от этого.
Итог
Стоило ли мучаться ради финала? Да. И нет.
В эту игру просто запрещено играть запоем. В обзоре на Dave the Diver я уже отмечал, как важно правильно играть в игру. Здесь я совершил ту же ошибку. Я проглотил её, не разжевав, и в итоге начал ненавидеть. В P5R очень много отвратительного. Но есть и вкусное. Награда за терпение и труд — это эмоции в конце, которые легче пережить, когда ты уже принял все недостатки.
Однако здесь есть проблема: любой плюс игры легко превращается в минус. Всё, что радовало, в один момент начинает раздражать.
Во время прохождения Persona 5 Royal у меня не возникло желания играть в другие части. Видя проблемы последней номерной игры, сомневался, что в предыдущих они отсутствуют. Она подарила мне уникальный опыт, но повторить его у неё не выйдет. Перепроходить через все эти огрехи желания не было. А может… Вот тут то и странно.
Persona — удивительно простая и цепляющая вещь. Теперь, когда я знаю, чего ожидать, я смогу любить то, что мне понравилось, и игнорировать раздражающие моменты. Будь я подростком — визжал бы от восторга. Но сейчас игра кажется мне чересчур наивной. Я смотрю на неё и вижу, как можно было улучшить её геймплей, сократить диалоги без потерь, интереснее подать материал. Не всегда, но четверть игры точно. И именно эту четверть хочется вычеркнуть.
На удивление, при всех раздражающих факторах после прохождения я осознал, что скучаю. Значит ли это, что игра хорошая? Нет. Но и плохой я её назвать не могу.
Я пережил в ней то, что уже не переживу: влюблённость, дружбу, приключения, школьные дни, неловкость, стыд, святую наивность, веру в справедливость. Вспоминаю себя в те годы и друзей своих — ужас, неловко. Я их ненавидел… но иногда скучаю. Игра меня проводила в далёкое прошлое. И, наверное, так и должно быть.
Я её ненавижу. Но я буду скучать.
P.S.
Persona 5 Royal — идеальный пример того, почему я пишу отзывы после полного прохождения и даю тексту отлежаться. Некоторые «хорошие» игры забываются на следующее утро, а такие, как P5R, не отпускают неделями. Сердце хочет поиграть ещё. Мозг сопротивляется. Вот он — эффект хорошей игры. Или, точнее, эффект хорошего опыта.
Цель игры - продать вселенную Warhammer (и игрушки GamesWorkshop) для широкой аудитории. Исполнение игры посредственное во всём кроме арт-дизайна. Да и тот начинает ужасно хромать, когда появляется новая фракция противников-игрушек. Эти клоуны выглядят настолько абсурдно, что весь так тщательно нагоняемый пафос скатывается в цирк с постоянным открыванием "банок" (кто проходил, тот поймёт).
Однако команда разработчиков на силе своей любви к проекту настолько умело балансирует эту посредственность, что получается увлекательный продукт. Это ровно то, что сделал Майкл Бэй с трансформерами в 2007-м. Чисто коммерческий далеко не идеальный проект, который ощущается очень классным зрелищем для всех, кто его видел.
И это нормально! Порой простой боевичок с нулевым сюжетом и минимальным геймплеем - это ровно то, что нужно людям. Просто не надо поднимать свои ожидания на неоправданно высокий уровень, и вы кайфанёте.
Последний босс в соло - злое говно! Ненавижу эту игру.
Геймплей - это сортировка заметок в правильном порядке на холсте. Сделано всё достаточно удобно, однако под конец мне не хватало банальной кнопки поиска или хотя бы оглавления. Игра сбалансирована достаточно хорошо для своей продолжительности. Надеюсь, что эту геймплейную формулу подхватят другие разработчики, и мы увидим ЕЩЁ БОЛЬШЕ детективных загадок.
Финальное слово автора очень трогательное. Надеюсь, игра и правда породит хоть немного больше альтруизма в наше суровое время.
Голливуд отдыхает.
Объективно - это проходняк. Субъективно - мусор. Я не знаю как можно было испортить более-менее работающий микс первой части. Потому что по итогу:
- Мир расширили, но сузили основное пространство до пары планет (как всегда пустыня+джунгли), когда в первой были как минимум 4
- В сюжет ввели действительно что-то новое, как например Высокая Республика, новые необычные расы, загадочная планета, но 2/3 игры вы просто мотаетесь за компасом. И если в первой части сохраняется понимание зачем вы туда-сюда летаете (спасаете остатки джедаев, познаете себя и свои силы), то теперь мотивация нулевая - что мы ищем и зачем, когда ГГ прямым текстом говорит - я хочу продолжать сражаться, а сам играет в Индиану Джонса, абсолютно неясно.
-Геймплей расширили возможностями силы и боевыми стойками, и еще разбавили способностями напарников, но все это не добавляет никакого драйва и интереса 2/3 всей игры. Я вообще не понимаю зачем самую вкусняшку оставили просто на последние 2 часа, где много-много врагов и хоть какой-то сюжетный задор, а основную массу времени снова нужно играть в Николая Дроздова.
-Про техническое состояние на старте все в курсе, но даже спустя полтора года на Xbox SX зависания, подгрузки текстур и задержки звука.
-Финальный босс - это шутка?
Спасибо Game Pass, деньги на это тратить не нужно. Возможно дело в нормальной сложности, но разочарование полное.
Можно пройти от нечего делать
Всю игру копил эти камни перемещения, чтобы в финале с кайфом все растратить, прыгая по деревням просто так. Потому что копил. Потому что могу.
Прекрасная игра. Эмоций от эксплоринга принесла не меньше, чем хайки по горам. Красиво, грязно. Но иногда бесит – если заблудился и нужно бэктречить. Изучение мира подарило легкие вайбы дарк солсов (это хорошо), а воздействие на мир происходит через геймплей (что еще лучше). И все это рука об руку, нога за ногу с клевой боевкой (вообще прекрасно), которая ощущается за каждого персонажа уникальной.
С настороженностью относился к истории. Но Ицуно выпендрился и тут. Обязательно идите в эндгейм, там вся эта чепушня об избранном и драке с драконом преображается и превращается в метасюжет. Каждый квест имеет последствия, и ближе к финалу все накопленные вами соц. связи сыграют на руку.
И вот вроде хвалю игру, но все равно ставлю ей 4 звезды. Почему? Из-за вонючих камней телепортации. На эксплоринг мира нужно мотивировать возможностями этого мира, а не искусственными ограничениями. Иначе догмы получается больше, чем драконов.
Но игра – маст плей в любой случае.