279 6 206 73
Lost Planet 3

Рейтинг игры

3.5 387
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Lost Planet 3
Все отзывы к игре
23 февраля
+5

Бриллиантовый блеск среднего

Как-то сразу не свезло свежесформованной из каких-то там разработчиков Medal of Honor студии. Отправленная ковать первые консольные успехи Call of Duty — побратима и главного конкурента их бывшей франшизы — Spark Unlimited вскоре споткнулась о вероломную (а потому что системную) подножку Activision. Издатель, прямо сейчас, в 2005 году, уже запустил тенденцию бессердечно бросать студии под каток их же кормчей франшизы, а заодно и судиться со всеми, кто хоть как-то связан с Medal of Honor.

Ещё до исхода лидов Infinity Ward первая партия бывших MoH-разработчиков захлебнулась в душных судебных разбирательствах с высоким начальством. Но, в отличие команды Винса Зампеллы в будущем, эти так и не смогли оправиться, не удержали свой темп и стремительно наработали себе статус трэшоделов, клепая уродливые шутеры категории C.

Заслуженный он или нет, но такой статус в студии не приживался. И когда к ним пришёл важный человечек из Capcom, он нашел команду в процессе реорганизации — амбициозные идеи на столе, глаза горят и стоит все это очень дешево. Ну как таким людям не дать шанс. Реальный шанс в высшую лигу.

Spark Unlimited снаряжают инвестициями, комплектуют кадрами, дают тот самый счастливый билет, но он оказывается билетом прямиком в мясорубку стрессовой, кранчевой и хаотичной разработки.

Проблемы с коммуникацией с японским издателем и катастрофически сжатые сроки рушат амбиции, а их искорёженные остовы торчат в игре тут и там, как угрюмые памятники несостоявшемуся прорыву студии. А ведь он мог быть — ребята реально старались прыгнуть выше головы. Но со дна прыгать далековато.

Наконец, студия бросает попытки делать шутеры от первого лица, которые и загнали их в тупик, ради чего-то новенького. И нельзя сказать, что у них вышло что-то плохое. Как минимум, идея сделать шутер от третьего лица с укрытиями, но с монстроподобной живностью в качестве врагов, звучит весьма забавно. Однако на практике играется она средне. Импакт не выделяется, но и не отсутствует, разнообразие в ростере врагов скромное, а ситуации в геймплее не дают заскучать ровно настолько, чтобы не чувствовать себя запертым в одинаковых, невдохновленных коридорах.

Просто это шутер с укрытиями в 2013 году. Году, в котором, чтобы выделяться в сумасшедшем жанровом потоке, нужно было быть Gears of War 2, Uncharted 2, The Last of Us или, на худой конец, Lost Planet. Но японские корни эдакого сайфай-клона Monster Hunter были отринуты самими Capcom — ведь именно для этого им и нужна была западная студия.

Но что тогда должно выделять новенький Lost Planet 3? Открытый мир? Ну, формально он есть. И, может, на бумаге он выглядел красиво.

В большие амбиции можно поверить хотя бы посмотрев на общий эстетический ключ игры: "В антураже, вдохновлённом старым сайфай-кино вроде Чужого, одинокий работяга отрабатывает контракт корпорации, передвигаясь по убийственно ледяному пустырю в своём большом, но уютном мехе, слушая кантри."

Звучит же? Само наличие такой детали, как несколько кассет с кантри, уже показывает, что у игры была некий идейный заряд. Идейность, которая разбилась о реальность малого срока разработки. Такого же малого, как и её «открытый» мир. Просто перемещаясь от одного раздробленного на локации кусочка карты до другого, нельзя даже дослушать кантри-трек до конца — скрипт возле перехода обязательно заглушит звуки дома.

Но величина не главное — главное наполнение. И его тут тоже нет. Только тухлые сайды в стиле «подай/принеси/убей» не дает никаких значимых наград или приятного игрового опыта.

Этот открытый мир не нужен геймплейным системам. Как не нужна им и странная фича с расширенным интерфейсом возле меха. Но обе эти вещи, даже не работая на геймплей, всё равно работают на эстетику игры.

Эстетика — это ведь что такое? Это всеобъемлющие и всепроникающие главные идеи, и даже если какие-то из них не работают в своей сфере ответственности, они все равно вносят вклад в общее.

Вроде как в RDR 2 система лагеря — это скорее геймдизайнерская шутка, но лагерь работает на погружение, на отыгрыш Артура Моргана в реалиях норм его обитания. Эта система, которая по факту фейковая, помогает атмосфере игры.

Так и здесь: открытый мир может быть бесполезен, и, возможно, он таким не задумывался, но он передаёт рутинность будней сай-фай работяги, который каждый день должен куда-то топать на своём рабочем мехе. Не удивительно, что именно во время этих прогулок показывают трогательные ролики о взаимоотношениях главного героя с женой и его рутиной.

Приятный главный герой и его ламповая, по-киношному симпатичная история — это то, что у игры неожиданно получилось хорошо и чего не было в серии раньше. Взяв за основу подражание западному ретро сай-фай-кино, они смогли заложить в игру большую душу и много любви, создав мощный эстетический слой.

О любви говорят детали. Чего стоят только те самые сообщения главного героя домой и обратно. Особенно запомнился ролик, в котором главный герой показывает, что у него в кабине, а в этой кабине — детализированный быт реального работяги, кофе, алтаря его любви к жине и прочие мелочи. На YouTube сейчас это чуть ли не целый жанр: люди показывают бытовые детали своих специфических профессий. И вот оно здесь — быт специфической профессии.

База тоже наполнена деталями. Персонажи не просто стоят по углам, а участвуют в сценках. Можно заходить в разные комнаты приходя с миссий, и там обязательно что-то изменится. Даже парень, который действительно как болванчик стоит в коридоре, преобразился в шутку, а шутка в еще одну детальку в этой игре. Вот он стоит в коридоре, и первый раз с ним диалог ознакомительный, обыденный. Второй раз он опять там стоит и кидает фразу: мол, он не всё время там стоял, пока ГГ был на миссии. Но игрок-то знает, что он просто реально стоял в этом коридоре, и про игрока явно подумали, шутя эту шутку. Но про нее не забывают и потом этот чел из коридора всё-таки пропадает из просто шутки над условностями вырезая саму условность. Это совсем мелочи, но их в игре много, и это многое говорит о старании разработчиков.

В студии старались прыгнуть выше головы. Где-то получилось, где-то нет. Но даже их средний геймплей на протяжении всей игры остаётся стабильным. Темп хороший, ситуации миксуются, коридоры не превращаются в однообразное месиво. Левел-дизайн всегда старается вести по хоть немного интересной тропке, то и дело показывая красивые виды. Это нормальная игра. Просто у разработчиков, вылезавших с самого дна, не хватило сил долезть до конца.

Им дали шанс. Но этот шанс оказался с кучей подводных камней: слабенькая студия, не на своём пике, выходит в переполненный жанр в момент усталости от него, с серией, от которой ожидали другого, да ещё и с японским издателем, создающим проблемы в коммуникации. Итог — кранчи, хаос, закрытие студии и смерть серии.

Но не всех в студии ждал конец. Геймдиректор и сценарист, которые отлично справились с историей и неким общим видением, нашли себе тёплые местечки в Santa Monica Studio, став ключевыми фигурами в разработке новых God of War. Так что их история закончилась не так печально, как у этой игры и всей серии.

Сейчас не 2013 год, не эпоха потока посредственных шутеров с укрытиями. В 2025 году можно случайно захотеть переиграть в Dead Space 3, запустить «разогревом» какую-то неоднозначную игрушку, дропнутую на релизе, и неожиданно увидеть бриллиантовый блеск.

Я не планировал засиживаться — думал, попробую часок. В итоге залип на два дня. Потому что проникся вайбом, эстетикой и визуальной стороной, которая, кстати, отлично сохранилась. Местами великолепная лицевая анимация, хорошая игра со светом и приземлённый промышленный дизайн ретрофантастики. А геймплей оказался средним, но ровным: ничего не раздражало и не выделялось кривостью. Такое приятное вайбовое киношное приключение.

И я это к чему. играйте в средние и, может быть, даже дремучие игры почаще, ребятки. И будете находить какие-то бриллианты, которые будут сиять только для вас одних. Типа вот кому нужен этот древний скелет признанно паршивой игры, убившей серию? А я вот как-то, взрослея, формировал определённые вкусы и осознанно влюблялся в новые эстетики. И теперь часто оказывается, что в детстве и юности дропнутые игры и другие медия оказываются по нынешнему вкусу. И это касается и каких-то проходящих мимо радаров игрушек бюджетов б классов и инди.


Лучшие комментарии