2052 141 347 222
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Рейтинг игры

3.1 935
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Все отзывы к игре
23 февраля
+4

Очень неожиданно

Предисловие.

Надо поставить все точки над И, перед тем как я опишу все плюсы и минусы. Я никогда не был фанатом серии игр S.T.A.L.K.E.R., скорее чисто эстетически получал удовольствие от игр данной серии, ибо постсоветское пространство достаточно увлекательное, хрен знает может потому что я здесь живу, кто знает)). Тем не менее исключительно за счет местной атмосферы и антуража я в ней мог присутствовать, при этом страдая от беззубой боевой системы, не понятно зачем нужной диалоговой системы, которая была обрезком от прошлого виденья проекта которая была больше РПГ в этом плане. В купе с не интересным сюжетом и местными побочными квестами. Но при этом предложившая миру в целом интересную концепцию живого мира, работающую правда не очень хорошо чаще всего. В общем примерно такой фрукт сейчас будет рассуждать про 2 часть серии.

Предварительный отзыв.

Почему предварительный, ибо хз что там далее произойдет. пройду ли я игру до конца, ибо я полностью утоп в авантюрных исследованиях всего вокруг, ловя приятные вайбы от прошлых, похорошевших локаций из предыдущих игр. Правда возникли вопросы в расположении этих мест и честно тут наверное надо в себе разбудить любопытство и глянуть реальную карту Припяти чтобы поставить все точки над И. Но сделаю выводы из логических соображений. Первая игра серии, выходила очень урезанной, в какойто момент из издательства THQ, прибыл продюсер который сказал примерно это: "Чуваки игра слишком долго делается, пора бы выпустить. я здесь что бы вам помочь срезать то что нам не пригодится и уже наконецто выбиться в сторону релиза" и предполагаю что расположение локаций могло поменяться по этой причине, и возможно в 1 части ни разу неверное расположение мест в отличие от реальности. Тем не менее это не мешает наслаждаться местными красотами, ибо местный мир очень приятно исследовать, и читать благодаря окружение какието истории, мол жил здесь кто-то, но на него напали и тот отбиваясь погиб, или когда здесь был лагерь и остались забытые вещи. 

Местный основной сюжет если честно то еще дно. ибо он просто мне не интересен, это наверное беда большинства игр с открытым миром где сюжет имеет одну задачу, провести вас по самым живописным локациям. Как по мне отлично справляются сюжеты поменьше, а конкретней побочные задания, там и выбор то интересней появляется, порой дилеммы как вернее поступить, так или вот так. Из недавнего например жлоб Сидорович пытается выяснить кто хочет его место себе забрать, то бишь создать конкуренцию ему. И зная по прошлым играм его нрав и разговоры местных на кордоне говорят о нём только плохое, я принял решение пойти против него и впрячься за новый магазин, что привело меня к небольшой перестрелке. Что отрадно игра даёт шанс одуматься, ибо Сидорович осторожничал и подбил еще одну группу сталкеров убедиться что я выполнил задачу. Жаль что игра не пошла дальше и как то не изменила отношения моего перса со жлобом, ограничившись ехидной фразой при встрече с ним после этих событий.

"ОООО кто тут у нас. явился и не испугался даже после такого прийти сюда."

Случайные события вполне себе тоже хорошо работают, на том же кордоне я нашел сталкера на элеваторе, который был загнан кабанами и истекал кровью, я ему помог, и тот обмолвился о напарнике который с ним был, и тот к несчастью погиб, мол с ним за кампанию шёл за схроном находящимся здесь же. После я нашел его товарища и у того в КПК интересный разговор с Сидировичем, мол; "Проследи за этим сталкером. он кому-то другому толкает артефакты, убедись так это или нет, если так то убрать его", товарищ увы тоже не особо отличный парень, ибо говорит. окей мне всё равно приглянулся ствол. Я когда нашел КПК этот, всё думал: "блин надо было раньше его забрать, так бы тому сталкеру сказал бы, мол тебя хотели пришить возможно и тд" и разработчик это учел .я могу к нему подойти и предъявить данное доказательство. И так во всём, во многих вещах игра позволяет вам такие вещи делать, иногда это даёт какойто бонус, в виде благодарности в лице валюты или информации о схроне, а иногда каким нибудь побочным заданием, вот где раскрывается вся это идея. Справедливости ради, такое и в прошлых частях было, но он либо было недоделано, либо не несло нечего далее (тут могу ошибаться ибо играл в игры же 10 и более лет назад).

Касаемо ганплея, игра сделала сильный шажок вперёд, почти даже близко по ощущениям к Call Of Duty MW 2019, только с более комплексным отношением к стрельбе на дальние дистанции, но всё что касается анимаций и ощущения от пальбы, выше всяких похвал. Враги тоже вполне себе нормально реагируют на ваши действия и стараются вас обходить или закидывать гранатами чтобы выкурить, что вполне я считаю достойный челендж даёт. А вот что вышло плохо так это боёвка с монстрами, как по мне слишком бронестойкие они стали, говорят что до патчей было еще хуже, тем не менее мне кажется тут намудрили, торговые отношения тоже такие себе, слишком дорого обходятся практически все вещи, а вы ограничены в продаже множества пожитков. например не каждому продашь найденное оружие (но тут я наверное не прав, это даже логичней, мало ли оно ему не нужно), и что обидней всего не продашь сломанное оружие, ну точнее поломанное, а чинить его для продажи выйдет всё равно дороже. Так же мне не понятно ценообразование, в инвентаре примерная цифра стоимости имеется, но при посещения торговца, она падает в 3, а то и в 4 раза. Местные задания тоже не приносят навара ибо убийство бандитов стоит условные 3000 валюты, а потратили вы амуниции, с учетом ремонта вашего снаряжения, на теже 3к валюты, а то и более. 

В общем если бы не эти аспекты я бы сказал прям всё отлично. Правда есть одно но, это техническое состояние. Я его правда не застал, ибо игру мне подарили на новый год когда уже большая часть багов была пофиксена. Но стоит для истории отметить что игра была практически не играбельная. 

Итог:

Выходит непонятно, как и в целом игра. С одной стороны наконец то сделали, как хотели изначально во многих аспектах, все те задумки что были на уме у разработчиков во время разработки 1 части. С другой игра исключительно держится на местной атмосфере и для большей части аудитории на ностальгических чувствах. Я честно никогда не понимал претензий мол, возвращать в старую локацию это дурной тон, как по мне это всегда сильный инструмент практический в любом произведении. Тем не менее я бы хотел наверное порекомендовать игру ,если на старте это нельзя ни в коем случае трогать, то сейчас самое время, если вы этого хотели, игра полностью оправдает ваши потребности в лазании в интересных местах, чем очень сильно изобилует местная территория.

P.S. Скажу честно, я от игры нечего не ожидал, я думал это будет просто эпичный провал, зная что большинство людей ушло на выходе первой игры, и думал что вот единственный аспект который был сделан хорошо, то бишь местная атмосфера, не появится в 2 части. Я ошибался на все 100%.

Атмосфера и дизайн, при всей активности разрабов, в отказе от всего кхм, ну в общем вы поняли, всё еще опирается на это и делает хорошо. Вы сами будете испытывать любопытство, исследовать даже самые пугающие вас места.Боевая система стало гораздо приятней, она всё еще опирается на тактичность, но при этом выполнена на достойном уровне.Побочные задания порой гораздо интересней выполнены чем задания основного сюжета, пусть тот и владеет весьма недурными катсценами.В графическом плане игра не хватает звёзд с неба, скорее грамотно использует свет и архитектуру, что выливается в достаточно красивые пейзажи.Техническое состояние проекта всё еще может раздосадовать, порой вылететь, а порой что то поломать. Благо игра сохраняется перед заходами в зону задания, потэому всегда можно перезапустить участок, если игра что то сломала, но тем не менее это может фрустрировать. Как например у меня было падение предмета ключевого, сквозь геометрию.Экономика игры сломана напрочь, все ваши усили я практически уходят под ноль, если вы конечно не будете насиловать ваше снаряжение до последнего и тащить килограммы грузов до ближайшего торговца, тогда вас ждёт успех.Отсутствие транспорта очень удручает, есть конечно проводники, но не во все места они отведут.Субъективный минус, комуто не понравится отсутствие русского дубляжа. Вполне справляется украинский дубляж, но не в коем случае, как бы вам не нравился украинский язык, не пытайтесь играть с английским дубляжом, он просто убивает к чертям атмосферу.

Лучшие комментарии

Ну вот опять типичные фанатское: «лечится модификацией», это не отменяет косяка разработчика в любом случае. А касаемо не упоминаний, я же написал предварительно. Я на тот момент был на кордоне, сейчас дошел до дуги и если честно уже от игры устал до этого, ибо по сути 45 часов одного и тогоже. Спасают как по мне побочки, они развлекают очень хорошо разбавляя рутину.

Касаемо графики, тут субъективное мнение. Я просто уже давно на неё не обращаю внимание, а точнее лет 10 наверное, а то и все 15. Как по мне на поколении PS4\X0 индустрия достигла потолка в этом вопросе, в данном случае тут играет дизайн очень крутую роль, и правильно поставленный свет, что даёт порой очень много причин начать делать скрины там и сям. В этом плане я имел в виду.

Меня пока удерживает игра поиском новых мест, ибо интересен их контекст и прочее, но как геймплейно уже часов 20 назад наелся. Но вроде как уже иду к финалу.

Не не, меня именно стрелковая часть не развлекает уже удерживает изучение мест и их тайн, ну там всякие кодовые замки, на которые можно найти собственно код, изучив окружение и тд, это как не странно меня развлекает очень хорошо, даже с учетом монотонных перестрелок.