1912 52 0 10
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Рейтинг игры

2.6 109
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Отзывы

+4

Запустил я тут Чихалкер 2 на Xbox Series X по подписке Xbox Game Pass.

И звездец пришел откуда не ждали: как только мне дали управление в руки я понял, что что-то очень не так. Я будто управляю неадекватным, бухим персонажем. Сходил в настройки управления, не нашел там мертвых зон чувствительности стиков. Зато если повышаешь чувствительность поворота камеры, а ее нужно поднять, т.к. дефолтное совсем медленное и некомфортное, то мертвые зоны становятся еще меньше.

Ты совсем чуть-чуть отклоняешь стик - и персонажа уже ведет в сторону тем или иным способом. Таким образом ни о каком точном и удобном управлении речи вообще не идет. Я не знаю, какие рукожопы все эти годы собирали раскладку управления и как умудрились сломать вшитые в Unreal Engine 5 алгоритмы прицеливания с геймпада, но это надо уметь.

Это какой-то звездец, требующий фундаментальных правок в дефолтную для бокса раскладку управления.

Играть невозможно, в пень это поделие, до серьезных патчей.

В Microsoft Store в отзывах стоит громкий вой про управление и требование добавить настройки мертвых зон. Рад, что народ дает понять, насколько все плохо.

Игра запускаетсяУправление на консольной версии фундаментально сломано
Сегодня

0
После первых 5 часов (ПК)

Если честно даже не верится, что эта игра вышла. Начну с главного минуса оптимизации. Я прохожу игру на RTX3060 и в каких то местах игра выдает 30-40 FPS, но в самой первой деревни FPS опускается до 10, а то и меньше.

Так же в игре есть баги (Аномалии) за небольшое время, которое я провёл в игре я встречал баги (Аномалии) текстур и.т.д. Но значительных, которые могли прекратить моё прохождение не было.

В остальных деталях это всё тот же добрый Сталкер. Большинство механик взяли из Зова. Возможно во мне играют первые ощущения, но вы должны будете попробовать сыграть. Не сейчас, но через каких ни будь пол года, когда оптимизацию починят и пофиксят все баги (Аномалии).

P.S. Если хотите пройти лицензию берите по Game pass, выйдет в 3 раза дешевле.

Сидим и ждём окончания выброса.
Сидим и ждём окончания выброса.
СаундтрекСюжетГрафикаГеймплейСтарый добрый СталкерОптимизацияАномалии
Сегодня

0
Патчи нужны как никогда

Как бы я не пытался стерпеть лаги, но игра победила ещё в прологе когда подкинула мне врагов в которых из-за лагов я не мог по человечески попасть. Но я стерпел и смог пройти пролог и дойти до малой зоны, где ещё большие лаги уже ждали меня. НУЖНЫ ПАТЧИ

Вражеские собачки как отдельные боссы
Сегодня

+2

GSC себе не изменяют в переносах и долгой разработке.

Проще говоря, не ходя вокруг до около....

Плюсы:

1. Атмосфера

Все по канонам оригинала.

2. Сюжет

Интересно и захватывает.

3. Звуковые сопровождения.

Играю на стерео мониторах, шикарный звук с эффектами пространства.

4. Красивое окружение

Локации хорошо наполнены и их интересно исследовать.

5. Механики старой игры остались и добавились новые.

В целом без комментариев, хотя вопрос есть.

6. Красивые анимации и сюжетные сцены.

Тут тоже сказать нечего, явно использовался захват движения.

Минусы:

1. Слабая оптимизация.

По мере игры, FPS резко падает с 150 до 30, FIX только перезагрузкой.

Микро - провисания при переходе в меню, инвентарь и КПК.

Текстуры иногда с эффектом glitch.

2. Освещение.

При переходе из более яркого в темное помещение резкие засветы и затемнения.

Польза от фонарика только в подземельях. надо фиксить.

3. Модели NPC.

Лица слишком мыльные и не проработанные, в других играх на Unreal видел круче.

4. Искусственный интеллект.

Stels нулевой, зачем индикаторы видимости?

На среднем уровне сложности все через чур сильные, учитывая слабый stels. Монстры убивают с пару ударов, бандиты и вояки убивают через маленькие щели в стене.

5. Механика выбросов.

Нет такого как в ЗП, ну или это очень редкое явление. Один раз выброс был после встречи с Припоем.

6. Нет русского языка, как ни странно + корявый Английский.

Решение GSC убрать русскую озвучку, своих Old фанатов и подавляющего большинства, очень странное, причем это полит повестка, люди тут не причем.

7. Слишком много ресурсов, которые просто некуда девать, только что каждый раз бегать к торговцам.

8. Слишком большой вес игры.

Ведьмак 3, который более качественный со всеми трасировками и т.д, вешает в районе 50-60гб. К примеру можно взять игры серии FarCry которые так же очень детализированы и мало весят.

9.Большое количество NPC.

Не зона а проходной двор. Иногда по 5 группы схлестываются в замесе друг между другом, а ты проходил мимо и оказался в эпицентре.

В целом, очень приятно вернуться к серии, которой уже 18 лет. В целом для старичков норм, для молодой аудитории и зарубежа сказать нечего.

Как 6 лет ждали Тени Чернобыля, так же официально, с анонса, 6 лет ждали Сердце Чернобыля.

Баги и прочее были ожидаемы, надеемся в течении года все пофикся.

На этапе выхода, независимая оценка от фаната серии (меня), с учетом недочетов, 8/10.

АтмосфераСюжетЗвуковые сопровожденияКрасивое окружениеМеханики старой игры остались и добавились новыеКрасивые анимации и сюжетные сценыКрасивые анимации и сюжетные сценыСлабая оптимизацияОсвещениеМодели NPCИскусственный интеллектМеханика выбросовНет русского языка, как ни странно + корявый АнглийскийСлишком много ресурсов, которые просто некуда деватьСлишком большой вес игрыБольшое количество NPC
Сегодня

+5

Сталкер ни больше ни меньше

Так ну начнем с очевидного это мать его Сталкер 2 потому у вас просто не может быть причин его не купить на этом пожалуй всё.

А если серьезно то эт сталкер в его традиционно аномальном состоянии. Оптимизация у кого-то в одном месте у меня на эпичных со всеми включенными технологиями выдает 60 и лишь в деревушке(полагаю причина в обилии нпс) просаживается до 45-50.

У кого-то баг с непоявляющимся артефактом в прологе у меня же все скрипты работают как часы.

Противники традиционно видят тебя через стены и ведут тебя прицелом а стреляют без промахов так они в придачу научились в позиционирование и могут "с боку с боку обходи эту шелупонь". Могу вас успокоить гранаты под ноги остались но теперь бахают с задержкой и можно успеть отбежать та и в целом это очень заметное событие))

Крч Сталкерский дух сохранен и передан на отлично, аномалии традиционные для серии на месте и вы почувствуете себя как дома, правда больше нет вылетов с "жучком" это да.... говорят есть обычные но как и сказал у меня все ок

А теперь реальные минусы.

-В игре просто омерзительный звук, играю в ушах 7.1 с полным диапазоном звуков и это гайки, врагов слышно так будто они у тебя не вокруг а в рюкзаке топают. Отдаленные перестрелки звучат восхитительно и атмосферно но понять по звуку как это далеко от тебя не реально так что звуковое позиционирование в сделку явно не входило. Есть ещё претензии к звуку тех же ТОЗов но я так понял они так убого и в реале звучат....

-Управление. Это просто кошмар. Игра по ощущения портирована с консоли и в игре на клаво-мыше есть вот это омерзительное ощущуение управления стиком то ли это такая "инерция" то ли принудительное сглаживание курсора и потому на 12 чуствительности ты целишься как паралитик а на 14 будто в у тебя в просаке улей шершней а для шутера это катастрофическая проблема, перестрелки с мутантами это абуз возвышенности а с людьми просто "стреляй в нужную сторону и молись"....

-Самое главное самое опасное самое неоднозначное и не до конца изведанное. Кажется, в игре  убита прогрессия. Называйте меня сумашедшим но мне нравилось в Чистом Небе бегать 10 часов по болотам с Гадюкой и страдать, после Гадюки и Болот при нахождении самого убогого Калаша ты начинал на него молится а тут... Калаши буквально из каждой дырки торчат, по одному из квестов можно заиметь заможеную НК416 убитую в ноль но ремонт никто не отменял у вас скорее к ней патронов просто не будет или как на счет стать владельцем СВДС на первых часах игры? По первому же сюжетному заданию тебе выдают комплект снаряги который можно но я надеюсь вы не купили у торгаша. Крч как для локации "детского сада" (первая лока с которой уйти ток по сюжету) тут прям уж слишком детский сад и это если говорить за оригинальную игру.... Делюкс издание ухудшает ситуацию многократно, тебе дают метки тайников на разных локах и там те самые шмотки со скинами, казалось бы скины и скины вот только на первой локе можно получить опять таки НК416 ну ладно дефицит патров забалансит но вот что явно лишнее это комбез Монолита(спасибо не Экз) и вот этот комбез уже проблема, он раза в 4 лучше того что ты можешь найти на стартовой локе

В целом эт Сталкер во всех его аспектах чуваки, без аномалий не обошлось, без технических проблем не обошлось, без балансовых проблем не обошлось но это все тот же Сталкер с его нагнетающей атмосферой(штормовая погода вообще атас), внезапными и напряженными стычками(сюжетный кровосос(не пролог) любил меня на чём свет стоит) да и в целом со всем за что мы любили и любим сталкер. После модов типа Аномали который напихивал в Сталкер кучу новых механик из того же Таркова игра может показатся пустоватой по своей наполненности но ведь и первые части были не столь изобильны на механики и контент а так как для Сталкер 2 заявлена поддержка модов то все недовольные могут просто подождать Аномали 2.0

АтмосфераСталкер он и в Африке СталкерАномалииЗвукУправлениеАномалии
Сегодня

+3
Неплохо, но и не более

После нескольких часов игры начинаю понимать, что это за творение.  В целом душа радуется, хотя я и не фанат серии – прошлые части я прошел впервые всего лишь в прошлом году – душу греет колорит и отсылки к оригиналу. Звук в игре великолепный, графика тоже радует глаз. С оптимизацией полный порядок, играю на Xbox Series X, за пять часов не видел багов кроме чуть начавших плясать текстом стены в одном моменте и внезапно переставшей стрелять пушки в другом. Но мне и с киберпанком везло, так что может это я уникум. Сюжет обычный, сталкерский. Звезд с неба не хватает, но от него такого ждать и глупо, это все-таки сталкер, а не Марвел или колда. Под пиво сойдет. Враги тупые, активно закидывают тебя гранатами. Мутанты губки для пуль: кровососа в одной из пещер по стартовому квесту удалось пройти лишь понизив сложность до средней, ведь мы сами отлетаем с пары тычков. Но вообще геймдизайн пушка: у игрока сейчас от силы пм да обрез с ППшкой? Кинем в него кучу врагов, на которых он потратит кучу патронов (консольная стрельба, однако), а потом на пустого игрока спустим кровососа. После стольких смертей Косому хотелось не помочь, а пристрелить. На консоли больно целиться, но это для шутера нормально, просто я не привык.  Интерфейс в многом переехал из прошлого, устаревший, но фанатам зайдёт.  Открытый мир устаревший и пустой как пробка, все точно как в прошлых частях: что-то где-то бегает, стреляет, но не более. Мертвое всё. Общий предварительный вердикт: играть приятно, но если вы не фанат серии, то игра может начать наскучивать уже через несколько часов, так что проходить её лучше не запоем, а подходами. Я для себя выбрал такой вариант, переключаясь на баннерлорд и вархаммер. Тройку ставить не поднимается рука, все же от игры получаешь главным образом удовольствие, негатива получаешь крайне мало; но с холодной головой выше 3.5 поставить трудно, ибо четверка это «почти пять». 

Атмосфера ЗвукиГрафикаВ целом приятная стрельбаПростой и понятный сюжет (но его же суну и в минусы)Оптимизация (у меня)ОНА В ГЕЙМПАСС РЕБЯТА, ХАЛЯВАПростой сюжет может не зайти тем, кто привык спасать мир за бомжа-избранногоТупые врагиГубки-мутантыМертвый мирСкучноватоЛица тут страшныеНочью с фонариком не видно ни шишаТуповатый геймдизайн, который выкидывает на тебя кровососа и/или кучу врагов в стартовых квестах
Сегодня


+4
Вроде, сталкер... А так грустновато.

В общем. Хочу описать первые впечатления об игре, может быть, потом изменю отзыв. Начинается всё с меню и старой музыки - тут до слёз, но после я не мог загрузится 4 часа в игру и искал, почему у меня вылетает зелёный жук (спасибо разрабам за такую отсылку при вылетах). Оказалось, майкрософт не просто так спонсировали GSC, ведь без последнего обновления виндовс - игра не работает. Точнее, зайти в меню вы можете, но при начале игры - будет краш. Беда в том, что я долго искал в чём проблема и после вылета - тебе снова ждать загрузку шейдоров минут 5-10. 
Графика? Честно, не оправдалась. У меня 3060, 32 RAM, SSD m2 и I5-9600k, я решил играть на средних настройках - которые мне посоветовала игра. Графика времён 4го фаллаута, а лицевые анимации New Vegas. В первой же деревне у меня возник страх не от атмосферы и безысходности, а от того, как на меня пялился продавец - абсолютно не моргая, со своим подсвеченным лицом. По ощущению, персонажи будто светятся в темноте, как святые, что выглядит не естественно. Также, случилось то, чего я боялся. Я раз 10 подходил к костру и садился, в надежде что-то услышать от сталкеров, но мы просто сидели в тишине. Зато, если пройти мимо какого-то из сталкеров - включается скриптовый диалог с некоторым шансом. И это есть та самая система A-life 2.0? Ходя по первой локации 6 часов, я встретил всего 3 группы сталкеров. Одна просто куда-то шла, вторым я помог отстрелять собак (на что те никак не отреагировали и не хотели со мной, даже, заговорить) и ещё одного парня в деревушке у костра. Ради интереса, я начал игру по новой... И знаете что я увидел? Всё те же группы сталкеров, на тех же местах, которые делали то же самое, что и при моём прошлом прохождение. Кажется, где-то разработчик обманул игроков.
Квесты? Местами видно потенциал и интересные моменты. Сложные выборы, то и дело кидают перед тобой. Но, хочу в пример поставить один из сюжетных квестов в начале. Перед игроком выбор поговорить с местным главой сталкеров или с капитаном варты - я поговорил с двумя и взял у двоих задание на поиск одного сталкера и предмета у него. Прошёл обе развилки, чтобы получить данные о местонахождении того сталкера (хоть и хватало для этого всего одной подсказки). После, я решил спасти данного человека, помог ему. Пошёл сдал квестовый предмет сталкерам и подумал пойду поговорю с вартой, вдруг у героя будет какой-то диалог. Может, я смогу обмануть капитана - сказать, что я убил того сталкера и не нашёл при нём ничего или же сказать правду. Но, ничего не произошло. Этот момент разочаровал меня весьма сильно. Хотя да, местами квесты "хорошие", но можно было и лучше.
Локации? Тут сказать нечего, есть что исследовать, хотя большую часть контента, я явно не застал. Но, равнины, иногда, кажутся пустыми. Мутанты не такие частые, встречи со сталкерами - тем более. Аномалии? Ну, как и раньше, ничего нового. Только архианомалии стали как-то более весёлыми. Случайные трупы стали добавлять какой-то их простой истории через записки. Видно, что атмосферу хотели сохранить, но новая графика не смогла обыграть ту в правильном ключе. 
А ещё, если раньше ты поэтапно встречал каждого из мутантов, словно становясь сильнее. Тут на тебя в начале выпаливают кучу полтергейстов и кровососов... Но, наиболее опасным из всех мутантов стала обычная плоть, ибо эти твари тебя реально порвут сильнее любого кровососа.
Добавлю про квест с DLC за дорогое издание - это всё? Тебя просто просят пострелять собачек с ошейниками и убить кровососа, который научился срать аномалиями. Квест сделан на скорую руку и выглядит чем-то в духе FarCry 5.
Ну и озвучка... Представьте, что русских людей заставили говорить на украинском языке - получится сталкер 2. К счастью, я более-менее знаю оба языка. И на украинском - игру воспринимать не возможно, потому что слышно русский акцент и как актёры проглатывают некоторые слова, местами словно читают с бумажки и когда появляются паузы только с русскими словами, они словно выдыхают и начинают говорить хорошо. Слушая некоторых персонажей, прям слышно, как актёров экстренно учили новому языку и заставляли на нём говорить, особенно главного героя. Конечно, есть персонажи, которые говорят на идеальном украинском - но это далеко не все. И ещё в моменты, когда персонажи переходят на русский - их голос резко становится громче и эмоциональнее, что кажется весьма забавным. Также, если мы говорим о звуке в игре, то почему-то во время важных диалогов тот начинает скакать. Иногда, персонажи говорят словно в рацию, а после ты слышишь их словно за своей спиной в плотную, без всяких помех, хотя рядом никого нет, что портит погружение. Было пару раз, что во время важного сюжетного диалога, соседний НПС начинал говорить громче, основных персонажей и я не понимал, кого мне слушать и что происходит.

Попытка воссоздать атмосферуСтрельбаАномалииМутантыКвестыОбновлённые техникиA-life 2.0 - которого нетБагиГрафикаНе проработанные сюжетные задания с не большим потенциалом для отыгровкиНеобходимость в новом виндовсОтсутствие русского языка, что сильно мешает погружениюМёртвые кострыЛица персонажей и их эмоцииЗернистость (на скринах выглядит классно, но в игре графика раздражает)
Сегодня

+8
Первые впечатления (играю на ПК)

Прошёл пролог. Было трудно и напряжно, словно сам оказался в Зоне). Все (или почти все) пека-геймеры, первые пол часа/час, пытаются найти компромисс между мощностью своей системы и качеством картинки, да ещё удержать стабильные 60 фпс. Поэтому, когда началась заставка на движке игры и моя RTX 4070 выдала 30-40 фпс (на "эпике"), я напрёгся ещё сильнее) Но обошлось, в игре стабильно 80-90 фпс (при включенном DLAA). Генерация кадров творит чудеса. 
Давно не играл на клавиатуре и Сталкер 2 снова дал понять почему: чтобы включить/выключить фонарь, нужно отрываться от игры и искать "L" на клаве. Выйти из КПК, рюкзака (своего, чужого), ящика и т.д. отчего то нельзя по клику правой мышекнопки, всегда надо жамкать Еsc, ну и многое неудобное другое. Видимо систематическая игра на геймпаде вконец разбаловала меня), а переназначать кнопки под себя пока не хотелось, хотелось поиграть. Попытался подключить Dual Sense к ире, но даже с "системой ввода Стим" игра его в упор не видит. 
Сюжет захватывает и тащит. Многое, конечно, те самые "игровые условности", но я сел играть не в документалку, поэтому получаю удовольствие. Нарисовано всё, как и обещали авторы с любовью и очень красиво. Сейчас двигаю в первое поселение, где разжившись снарягой пойду проверять тайники), ибо каждый найденный мною тайник через КПК трупов, обязательно охраняет свора мутантов и жуткая радиация. Начинает мучать вопрос, как все эти сталкеры, заныкавшие хабар, умудрились договориться с "агрессивной средой"?!😊
Всем приятной игры!

Этот арт сегодня будет мне сниться)
Этот арт сегодня будет мне сниться)
С включенным HDR всё выглядит ещё краше. (но получаются очень плохие скриншоты))
С включенным HDR всё выглядит ещё краше. (но получаются очень плохие скриншоты))
Вайбы на каждом шагу)
Вайбы на каждом шагу)
Деревня (бывшая)
Деревня (бывшая)
Ручей
Ручей
Атака отбита
Атака отбита


атмосфераграфикасюжеткаждый вход в игру - кэш шейдеров. Бесит.
Сегодня

+5
Опять

ну вот и настал роковой день вышел сталкер 2 первое что я увидел когда у него зашел по подписке гейм пасс нужно было распаковку  игры в 150 гигов потом  еще ждать долгую компеляцию шейдеров в игре а  потом видить ужасную картинку с ужасным фпс если починят игру то можно будет поиграть пока что не надо 

Сегодня

+13
Удивительно, но то же самое

Стартанул, в общем, сталкача. Забавно, но видимо человек, который программировал связку ингейм заставок в оригинальной трилогии, занимался этим и здесь. Потому что игра началась с мерцания непрогруженной стартовой локации, после чего только появилась заставка. Такие баги были и в оригинальной трилогии.

Буду ждать патчей, потому что играть в это на Xbox Series X просто невозможно без клавиатуры. Целиться неудобно, стрельба ужасная, даже включенная помощь в прицеливании не помогает.

По поводу сложности: я не знаю зачем разрабы решили дать игроку по хребтине сразу со старта, но в этой игре ночью с фонариком не видно вообще ничего. Настройки яркости-контрастности не помогают что либо увидеть в темноте, причем из темноты состоит весь пролог. Более того, после пролога ты очухиваешься вечером, добегаешь до сталкерского лагерька и снова наступает ночь. Я просто физически не могу в это играть у меня глаза вытекают ночью что-то ходить искать здесь.

Также интересным ходом было после подбора артефакта скриптом заспавнить кровососа. В темноте,  где ничего не видно. С ужасной стрельбой. Возможно skill issue, но даже на легкой сложности я сдох 3 раза. Думал ну ладно, на затравочку решили попугать. НО нет. Дальше после пролога почти сразу же по дороге до квеста на меня напали 3 бандита и кровосос. Это просто ужасный геймдизайн, невероятная жесть.

Мимика лиц - полная зловещая долина. Мало того что все сталкеры выглядят одинаково - у них неморгающие глаза которые дергаются из стороны в сторону, в них нет бликов и жизни вообще, они похожи на тупящих солевых наркоманов.

Управление жуткое, опять же, разрабы на 100% те же самые, потому что как и в оригинальной трилогии - разбитая крышка от коробки с патронами загораживает патроны? Правильно, сквозь нее ты их не подберешь, как и в оригинальной трилогии на XRay Engine))) И будешь пинать до посинения эту крышку пока она не слезет с заветного кружочка. Чтобы подобрать предмет нужно навестить чуть ли не пиксельпёрфектно. Автоприцепы к лестницам моё почтение, секунд 20 не мог слезть потому что персонаж залезал обратно. 

Мир выглядит красиво, но пока что не удалось рассмотреть детальнее, потому что 90% игрового времени была ночь. Все старые ассеты (коробки, банки, сейфы) - на месте, что приятно. Неплохой рейтрейс, но это всё заслуга анрила, а не разрабов.

Я наверное чутка пересижу подожду патчей, также придется подключать клаву с мышкой чтобы поиграть, иначе это самобичевание какое-то, на боксе, повторяюсь, на боксе - в это физически тяжело играть по многим параметрам, я не преувеличиваю и не пытаюсь хейтить игру.

PS после патчей и клавы допишу обзор и поменяю оценку, но пока что это так. Я пока что, честно, за последние пару лет не встретил игры которая меня бы выпнула из себя за полчаса


Наверное UnrealНа вид большая картаЗловещая долина лицУжасная стрельба на геймпадахУжасная гамма, абсолютно ничего не видно даже с фонарикомУжасное управлениеПиксельхантинг вещейПередоз коллизий на разрушаемых объектах
Сегодня

+36
Эта игра правда вышла...

Как бы там ни было, но игра наконец-то вышла! Это правда, это произошло. Многие её ждали с нетерпением, а кто-то, к всеобщему сожалению, не успел дождаться релиза.
Сейчас непростое время, но я надеюсь, что каждый сможет насладиться этой игрой. Ведь самое важное в этом процессе — получить удовольствие от прохождения игры...

Это, конечно, не отзыв на саму игру, скорее это мнение на огромный ажиотаж и феномен для всего русскоговорящего комьюнити. Просто по существу это единственный способ выразить мнение об игре на сайте, так как комментарии отключены, во всеобщее благо, пожалуй... И не знаю, возможно, этот отзыв почистят, чтобы не создавать волнений.

Я обожаю «Сталкер», «Зов Припяти» был первой серьёзной игрой в моей жизни, можно сказать, эта вселенная открыла мне дверь в мир игрового пространства. И просто хочу поздравить всех тех, кто правда ждал и верил, надеюсь, ваши надежды оправдаются...