После отыгранных 190 часов и двух концовок могу сказать, что атмосфера сохранилась, внутри это все еще старый добрый ТЧ, да, есть баги и лаги, но играбельность уже на уровне. Несмотря на все минусы, для меня это лучший релиз года - остальные еще хуже и даже сотню часов нигде не наиграл.
Отзывы
Не являюсь диким поклонником серии игр Stalker но прошел все части до конца для преличия. Если вы больше тащитесь по фентези РПГ то на один раз можете сюда заскочить. Игра неплохая и стоит вашего прохождения.
Если б ета игра не возлагала на себя ожиданий ААА проекта и продолжения культовой серии которая поселилась в сердцах милионов то возможно 2.5-3 оценка была б заслуженой, но мать его ето продолжения легендарного сталкера, я просто ума не приложу как можно было такое выдать. Уверен на все 100% что расчет был такой что многие игроки поверят в опыт киберпанка, расчет на то что милионы людей купят и будуть ждать несколько лет в надежде на апдейт что игру починят, проапгрейдят, дададут ДЛС, но я почему то думаю улучшений особо не будет, даже если они будут то им врят ли получиться исправить ето недоразумение. Во первых тот контент который уже есть в большинсте своем ни о чем на 4-6 з 10 и множесво доп.квесто нужно тупо вырезать и делать заново. Во вторых ето чисто комерческий фан-сервис а не творческий проект который создают люди с идеями для которых ето работа всей жизни (в отличии от киберпанка или старых частей сталкера). Третье ето то что CDPR ето чуть не корпорация с милионами-милиардами ресурсов, командами профи которые знают что делают и любят то что делают в отличии от какой то там "новой команды" GSC (Старая команда разбежалась еще лет 12-15 назат а идейные вдохновители вроде еще раньше).
В основном для меня ета игра один жирный минус но все таки если постараться смотреть непредвзято то могу для себя выделить пару плюсов.
В первой же перестрелке после пролога возле какой-то лачуги убил 3 бандита и ровно в момент убийства последнего противника меня убило кровотечение. "Ничего страшного", - подумал йа, перед тем как на мгновение увидеть ужасающий знак автосохранения. Минута ожидания загрузки, вижу 0хп и кровотечение, тут же умираю, с одной стороны - смешно, с другой - разочарование, решил на сегодня все, вышел и сразу же появлися вопрос - когда последнее нормальное сохранение было? Запустил игру, а она начала по новой шейдеры компилировать, которые при первом запуске меня удивили получасовой загрузкой, так что второй раз решил не ждать и сразу удалил игру.
Так что игра мне очень даже понравилась, как минимум ради такой истории и нужно было ее устанавливать для бесплатного ознакомления. Стрелять довольно интересно, а все остальное - скучно. Ии глупый, монстры скучные, графика на моей видяхе тянет только средние в фулхд с масштобированием, так что и красотой не полюбовался, пролог с сюжетом либо пустым, либо непонятным, вроде бы и слушал, а по итогу картины никакой и не сложилось. Скорее всего просто не мое это, хотел почувствовать атмосферу зоны как в pacific drive (которая увлекла меня больше чем на 20 часов и могу ее с уверенностью рекомендовать), но этого не произошло.
Прошел на, я так понимаю, каноничную концовку для серии.
После прохождения чувствуешь себя опустошенным, во первых, из-за того, что доп квесты никак не влияют на сюжет и каких то подведений итогов нет. Во вторых, из-за того, что во многих местах не побывал, потому что ожидал, что они будут или по сюжету или по доп квестам,
Собственно, главная проблема игры: мир исследовать бессмысленно, ты не получишь ничего кроме антирадов и аптечек, которых и так много(играл на ветеране), тайники бесполезны совсем, у меня в них вся карта, а желания 0, даже, если близко. Доп квестов ну ооочень мало и они ничего не меняют, Затон огромная локация, но там всего 2 доп квеста от султана и бороды, абсурд.
Под конец игры прогрессия убивается в ноль, ощущение прямо как в зов чернобыля, где сюжет чисто для лампочки и ты просто мега танк зачищаешь кабанов, будто новичек, потому что таков путь. Где-то четверть финал игры ты уже бегаешь со своей финальной снарягой. Самое забавное с броником монолита, что дают по сюжету, он сильнее, чем все остальные броники и экза той же группировки.
Артефакты собирать бессмысленно, по цикличкам они может и зайдут, но продавать их толку нет, стоят они мало, используешь только на защ от рад(что тоже не сильно имеет смысл, тк антирадов допизды и рад зон мало) и на увеличения веса.
Сложность это вообще абсурд, на ветеране под конец игры, нужно сделать 2-3 выстрела в голову. А болванчики, как в типичных модах спавнятся прямо перед тобой кучами и все в экзе и с крутыми пушками, прям вообще без исключений.
А-лайфа нет вообще, заспавнить 2 враждующие гп в метре от гг, все, что он может. Могли бы хотя бы сделать пару скриптовых сцен ей богу.
Персонажей переписали под книги и общественное мнение про них и без какой либо проработки поглубже, все плоские, эмоции одинаковые.
Атмосфера присутствует суто из-за локаций, но не диалогов, не каких то сцен, где-то плачет по товарищам или устал от такой жизни, ничего такого нет.
Сами анимации во время диалогов уровня 2000г до н.э. как в пиксельных играх, где квест персонаж машет руками, чтобы мы взяли квест.
Девушки вставлены уместно, темнокожие в сюжете не участвую и просто мелькают на фоне(кто-то помнит скандалы про это?)
Половину сцен из трейлеров не увидел, но может они на пути к другим концовкам.
Но моды все починят, все ставки на моды, жду нлс 8
(оптимизацию, баланс и баги не учитываю, со временем пройдет)
Играл на Xbox series s, начиная с релиза и до патча 1.03, прохождение заняло примерно 50 часов (основной сюжет + допы, зону полностью не изучал).
Игра это почти ремейк первых трех сталкеров (-война банд из "чистого неба"), геймплей буквально перекочевал из "зова Припяти", все локации в том или ином виде перенесены из предыдущих частей + добавлены новые. Атмосфера стала "тяжелее" за счет открытого мира и новых аномалий, "зону" интересно изучать. К сожалению у игры есть довольно много проблем: основной сюжет невнятен до самых титров, спав врагов за спиной (буквально, иногда даже прямо перед лицом), ии некоторых врагов, баги (куда уж без них)
Играл на украинском с русскими сабами, в основном озвучка хорошая (даже есть Григорий Герман (бандиты)
Итого: 6/10
Ощущение пустоты после прохождения, усталости и страха от 50 часов игры, в которых я чаще всего ощущал измождение.
- Хорошая графика, но уровень графики скачет во время игры
- Много багов и софтлоков
- Ужасная оптимизация и ранняя версия UE 5
- Слишком большой и бессмысленный сюжет
- Длительность игры заставляет умирать от скуки на полпути прохождения
- Геймплейные механики остались на уровне 2007-2010 годов, ганплей в порядке, но управление ужасно
- Игра похожа на большой фансервис, сюжет ничего не оставляет после себя
- Игровой мир - мертв, от системы A-Life ничего не осталось
Строго для фанатов серии. Закончил игру лишь из-за уважения к стране, из которой родом разработчики. Так бы я наверное даже и не касался, хоть я и вырос из модостроя сталкера. Увы, серия игр так и останется на своем поприще.
Уже какой раз пытаюсь написать отзыв по игре. Видимо сдыхает m2 накопитель с системой (было аж 2 перезагрузки).
Стоит начать с того, что я русский по проживанию и украинец по рождению. Причины по которой решил это написать:
1) Игра досталась мне подарком (предзаказом на день рождения от друга);
2) Страница с игрой была все это время была доступна;
3) Ожидаемая политическая русофобия со стороны разработчиков не оправдалась. Даже больше в игре оставили (составили) русские субтитры, что значит - разработчики все таки уважают Россию (или СССР). Я тоже против братоубийства. Уважаю русскую нацию (Украинцев, Сербов, Белорусов, даже Болгар - о последних не знаю почему о них мало говорят. Ну и немного страны СНГ).
Я прошел оригинальную трилогию еще в детстве и это была моя любимая серия игр. Боюсь сбиться со счета, сколько раз я перепрошел 3 оригинальные игры, а сколько различных модов я через себя пропустил - и подавно. И ни от одного из них я не испытывал бОльшего разочарования чем от этой игры. Игра откровенно плохая и это даже если забыть о бесконечных багах, фризах и критических ошибках, которые попросту не дают возможности двигаться по сюжету. К слову, в начале игра дает ощущение амбициозного проекта. Видно, что были потуги сделать СЮЖЕТ, но он получился настолько скудный, а сайд-квесты настолько старомодные и скучные в духе "принеси-подай", что игроку, как обычно, оставалось только развлекать себя самостоятельно, к чему в общем-то многим фанатам серии не привыкать.
Однако открытый мир настолько пустой и в нем настолько ничего не происходит, что тут тоже минус. Игра абсолютно не сбалансирована. Огромные расстояния между локациями (такова видимо цена бесшовности мира), ненормальная для таких расстояний усталость персонажа, цены у торговцев, износ оружия - все это начинает сильно раздрожать спустя час игры. Бесшовность, о которой я упомянул выше сначала вызывавет ВАУ эффект, ведь это именно то, чего все ждали еще осо времен Теней Чернобыля- по-настоящему открытый мир без этих дурацких загрузок между локациями, однако спустя пару часов бессмысленного бега из точки А в точку Б начинаешь задумываться, а на то ли тратишь свое время.
Незадолго до выхода Stalker 2 я прошел отличный мод на базе 3 части оригинальной трилогии "Зов Припяти" под названием True Stalker. Этот мод подарил больше приятных эмоций от прохождения, чем Э.Т.О. Не знаю, чем можно было заниматься 15 лет с анонса игры, но ничего кардинально нового Ждалкер 2 нам не показал. Игра морально устарела еще до выхода, но "фанаты же схавают" - подумали в GSC Gameworld и выдали это забагованное аномальное дитя инцеста от первых 3-х частей под видом "Того самого Сталкера". Не могу избавиться от ощущения, что разработчики надругались над чем-то, что имело значение для меня в детстве и обесценили это. Игра худо-бедно держится на фан-сервисе, которого в ней немало, но если оценивать её трезво, выше 2 из 5 я ей поставить не могу.
Не смотрите на оценки пользователей. Тут вы найдёте две крайности и очень разбросанную середину. Одни ставят самую низкую оценку, потому что это политика. А другие ставят самую высокую оценку, потому что это сталкер.
Попробуйте поиграть сами и определитесь со своим мнением. (Пробуйте торрент, если не хотите платить. Я, как украинец, не обижусь.)
Всё таки стоит теперь дать уточнение. Как украинец, я совершенно аполитичен и признаю глупость всего происходящего. При оценке игры мне не важно, что происходит в остальном мире за монитором. Я согласен со всеми явными проблемами игры, буть то баги или не правильно расставленный свет, ии и так далее. Нельзя отрицать проблемы, если они есть. Можете прочитать об этих проблемах в других отзывах: там довольно подробный перечень складывается.
Игра меня в первую очередь взяла атмосферой. А чувство атмосферности понятие субъективное. Кому-то не зашло и он назовёт миллион причин, почему в игре нет сталкерского духа из прошлых игр. Но мне зашло и объяснять я не собираюсь.
Я скажу так. Сталкер не меняется. Проблемы которые были в прошлой трилогии перешли сюда. Короче, хотите верьте хотите нет, но лучше сейчас не покупать а подождать хз сколько патчей ведь игры по-техническому просто ужасна. Мне противно от того, что игру много раз переносили а в итоге такое чувство, что разрабы выпустили бета-тест по-фулл прайсу
UPD; Беру свои слова назад я просто рукожоп который не смог настроить нормально игру)
Действительно Ждалкер, надеялся с таким количеством переносов доведут проект до хорошего состояния, но я ошибался. Начну по порядку:
1) Отсутствие русской озвучки режет слух, слушать мову или английский язык в снг проекте очень непривычно.
2) Больше всего бесанул пустой мир, первые впечатления были положительными, несколько часов бегал по локам и выполнял побочки. Встречая старые места, знакомые по предыдущим частям сводило олдскулы(но только сначала). Пытался найти крутые артефакты, пушки, брони. Если с броней +- всё ок, то по оружию и артефактам большие вопросы. Артефакты дают плюс к радиации и такой же плюс к любому из параметров, при том, разные арты особенно низкоуровневые просто дублируют характеристики друг друга. Оружие скучное и неинтересное, пистолеты и пп дамажут примерно как и автоматы, в итоге всю игру пробегал с Рысью от рассвета и сайгой в бронике Сева от искры (которую нашел почти в самом начале игры)
3) Сюжет очень вялый, скучный и ничем не мотивированный. ГГ взорвали его квартиру на гражданке альфа-артефактом в панельке по этому он пошел бить морды обидчикам в зону, но не набил, а делал что-то невнятное.
4) Баги, ну в современном геймдеве без них никуда.
5) Надеюсь на патчи, DLC и моды, надеюсь когда-нибудь это будет играбельно
Что можно сказать, знаком со сталкером с самого начала, в ТЧ поиграл в 2007 и вот наконец-то дождался продолжение серии. И кто бы что не говорил, мне понравилось. Да есть баги, да графон далёк от совершенства, да "Белла чао" по радио играет и приходится стрелять на звуки мовы, но тем не менее это сталкер. Понятно, почему ее хейтят, политика для многих перебивает здравый смысл, но если абстрагироваться, о таком сталкере с огромным миром, и сохранённой атмосферой оригинала можно было только мечтать.
Предзаказал игру в декабре 2021. Несмотря на все сложности, дождался
20 ноября скачал, сел играть и 42 часа кайфовал. Не встретил не одного бага, кроме неправильных положений тел мёртвых НПС, чему был очень рад и не разделял мнение интернета
Но, всё таки дошёл до бункера Лодочки и дверь не открылась. На моё счастье, это было в конце недели и ожидался патч в пятницу, где обещали пофиксить квесты. Сделав перерыв в 1.5 дня, скачал заветный патч, дверь открылась, я радостный побежал дальше. Дошёл до Залесья, сделал доп. квесты, пошёл на Сферу и бац — атака на Залесье. Бегу, а монолитовцев нет...
В этот момент мне стало прям мерзко, ведь баг с Залесьем, как и баг с Лодочкой, очень популярный, но после патча его не пофиксили. Стояк на игру резко упал, пока ставлю на паузу.
Кажется, что квестов не много, так что буду ждать фикс всех популярных багов, сам я не хочу лазить и что-то делать с этим. На анимации лица, летающие головы и т.п. искренне насрать, т.к. всё это не мешает геймплею. Кстати, после первого патча подобных мелких багов у меня стало в разы больше
Какой-то такой кучерявый обзорчик пока
Я прошел игру. Ушло где-то 36 часов наверное, мнение менялось от хэйта до любви постоянно, но в целом я склонен считать что игра проходная. Начну обзор сразу с выводов и философии, вторая секция будет посвящена боли.
Видится явная параллель Fallout 4, где буквально все фракции в той или иной степени меня бесят и я не могу определиться кто же импонирует больше. Так и здесь. Искра (подземка), Варта (братство стали), Институт(институт) и Стрелок(минитмены). Все концовки неоднозначны, я в своем прохождении по старой памяти вышел на концовку Стрелка. Игра очень затянута, потому что исследование мира повешено на бесконечную беготню, и вся самая интересная часть игры начинается после сообщения "Дальше повернуть нельзя, свободное исследование Зоны будет невозможно".
Исследовать зону бесполезно, в ней ничего практически нет, система A-Life убита, ее нет. Игра спавнит у тебя за спиной монстров когда ты открываешь кпк. Так она имитирует жизнь в зоне. Ты почти никогда не встретишь группы вольных сталкеров, тебя никто не сможет провести до лагеря потому что просто некому, это невозможно, ты будешь бегать один между точками преткновения и ловить пули в спину от врагов, которых игра неожиданно на тебя натравит. Собирать оружие смысла сейчас нет, я прошел всю игру с улучшенным пп Интеграл-А, вообще никак не помешало мне разбираться с толпами врагов в экзоскелетах (кстати на 2/3 игры в них будут одеты все, я же до конца игры не нашел ни один, даже обшарив конечную локацию). Все квесты подряд уложены во все уголки зоны, как будто даже нет смысла куда-то бежать, потому что тебя всё равно доведут туда в своё время.
Побочные квесты слабые, их как будто нет и игра не наталкивает тебя на них как было в том же ЗП. Решения из предыдущих частей ни на что не влияют. Вероятно потому что основной сюжет раз в 5 больше чем в предыдущих играх.
Лутать неинтересно, пушки одноразовые, механики починки и улучшения сломаны и баланса в них нет. Цены на ремонт адские, механика репутации не работает,
Багов просто невероятное количество, я ловил какое-то адское количество софтлоков вплоть до конца игры, часть лечилась перезагрузками, часть не лечилась, благо кое-как прошел.
Есть подозрение что много контента перетянуто из модов на оригинальную трилогию уже в готовом виде.
Единственное зачем стоит играть в эту игру - прочитать о предыстории зоны и экспериментах. Всё. Финальные локации на генераторах очень атмосферные, все эти лаборатории сделаны очень круто в духе ТЧ, тут я действительно читал все записки. Остальная подавляющая часть игры - вторичный мусор, как и сюжет который потянут из книг-фанфиков по оригинальной трилогии GSC лол.
Ну что сказать, после патчей будет играбельно. После модов еще играбельнее, только зачем, если всё то же самое можно было сделать еще 6-7 лет назад на XRay Engine.
В итоге я доволен только последней частью игры где тебе насовали пушек и брони и ты мог прийти туда голым со старта и пропустить всю духоту что была до, чтобы насладиться атмосферой тайны и мрачности ТЧ. Играл в геймпассе, покупать строго не советую. Через два года с длс и по скидке максимум
Мне игра нравится, багов ломающих игру пока не встретил, но оптимизация традиционно для сталкера находится на дне океана, без дллс и генератора кадров никуда. А так еще можно отметить что враги явно не знают слов стена и промах, если видят, то за километр, если стреляют, то наверняка, из-за чего ситуация в которой ты захочешь пойти в лоб на превосходящего числом врага, то это закончится сразу твоей смертью. Причем если ты убежал за угол чтобы полечится, им насрать, они в этот момент подойдут в плотную и добьют тебя. Так же стоит отметить цены у продавцов, которые неоправдано высокие. Из-за этого я даже поржал в начале когда мне хомяк говорит что то из разряда "У меня для новичков цены демократичные, не то что у Сидоровича", а потом смотришь цены и думаешь такой: Демократичные? Если это демократичные что же тогда у Сидоровича?
Впринципе я перечислил все минусы на которые я наткнулся во время игры, в плюсы я бы записал графику(если бы для ее запуска не требовалось включать дллс и генератор кадров было бы вообще шикарно) и атмосферу сталкера. Насчет сюжета сложно говорить, я игру до конца еще не прошел, но по началу вроде неплохо, дополнительные квесты помимо типа "приниси подай" есть квесты с какой то интересной( или необычной) историей или интересным местом действия(привет маковое поле). Ну и еще ганплей довольно приятный(подправить баланс и вообще отлично будет).
Если подводить какой-то итог, то лично для меня игра достойная, но все же если у вас слабый пк или вы в целом сомневаетесь насчет покупки, то лучше подождите какое-то время.
It's great that GSC Game World is so quick to solve problems in STALKER 2. The first patch is released so quickly, which clearly demonstrates their desire to improve the gaming experience. Let's hope that the fixes will address the most critical bugs and make the Zone even more exciting
Так-то Сталкер нормальная игра получилась. Несмотря на неоднозначное инфополе у игры и некоторые шероховатости на релизе, считаю нас ждёт поистине культовая игра. Патчами допилят, модов наделают, может ещё и ДЛС какое-никакое выпустят, и года так через 2 будет конфетка. Сейчас играется лучше Киберпанка на релизе, это точно.
Особо расписывать о игре смысла нет, это тот же самый сталкер, что и 15 лет назад со всеми вытекающими плюсами и минусами, не больше не меньше, только в новой, более осовремененной обёртке.
Рекомендую подождать полгодика и залетать в игру с обеих ног, тем более если вы фанат, да и такую самобытную игру(по нынешним меркам) грех пропускать любому уважающему себя геймеру.
Поиграйте в Metro Exodus, Escape from Tarkov и The Last of Us 2, после этих трех проэктов вы согласитесь с минусами которые я прописал, игра сугубо для фанатов, ностальгия схавает все