5 звёзд

Отзывы
Наиграл 90 часов, не прошел игру, из них где-то 70 почти на одном дыхании. При этом не продвигался по сюжету почти никак, кайфовал от атмосферы и исследования, ностальгии и удивления от того, как же все поменялось в родной деревне. Остальное время - за несколько попыток дать игре второй (третий, четвертый) шанс на починку A-Life и спавна ботов. Пока не получилось.
Отдельно +1 балл к оценке человеку, который отвечал при разработке за погодные эффекты. Спасибо за отсылку к великому.
Если выбрать сторону стрелка в последнем выборе в игре(там где Варта сажает гг за решетку, игра просто крашилась даже спустя столько патчей(даже после 10 перезагрузок) поэтому пришлось выбирать сторону варты, вот такая вариативность, ребята
Чтобы не ходить вокруг да около, это, определённо - "Сталкер", это не позорище, как считают многие, но и не то, чего стоило так долго ждать, что-то между, довольно средний сиквел, который можно пройти мимо, если вы не играли даже в оригинальных Сталкеров, но всё же стоит заценить фанатам серии, получилось в любом случае огромное культурное событие, а срачи вокруг игры только раздули его ещё больше, таких громких новинок для СНГ-геймера не будет ещё очень-очень долго, и сочувствую тем, кто скипнул игру из-за предрассудков (я где-то меся с игры не мог поверить что она вышла прикольное чувство).
Я не буду описывать, что такое Сталкер по геймплею, потому что игра слишком тоже самое, можно даже назвать мягким ремейком, лишь отмечу сильные и слабые стороны "Heart of Chernobyl":
Во-первых, конечно же они не смогли на 100% передать ту самую АТМОСФЕРУ, хотя если вы сейчас поиграете в "Shadow of Chernobyl", то острая нехватка хоть каких-то мелких деталей в Зоне сильно подпортит вам ваши детские воспоминания, возможно сейчас вы из-за этого даже не сможете погрузиться в сталкерское приключение, в "Clear Sky" же ситуация с атмосферой уже получше за счёт более современного освещения и пары новых локаций, ну я думаю, что если играть впервые, то атмосфера всё равно захватит вас с головой уже из меню, где звучат те самые неповторимые нотки на фоне Чернобыльской станции, до сих пор ни одна игра и близко такого не дарит, тот же Фоллаут гораздо слабее по "вайбам", но понятно это только жителям постсовка, конечно (сталкер и серия "Метро" - единственный плюс родиться здесь вообще :) )
Так вот, Stalker 2 использует уже набивший оскомину "Unreal Engine 5" со всеми его проблемами + опять не заботится о детальности локаций, из-за чего ситуация лучше чем в 2007 году, но плохо для открытого мира в 2025 (хоть это и первая игра в опен-ворлде на Анриле 5), изучать имеет смысл только ключевые объекты,
Ждалкер 2 тут проигрывает всухую, например, "Волге" из Metro: Exodus, которая создавала невероятную иммерсивночть своей внимательностью к мелким деталям, разрабы Метро (4A Gaems), которые отколовшиеся разрабы Сталкача, впринципе, превзошли их на 3 головы, но об этом щас не будем,
Так вот, хотя тут, например, невероятно огромное количество интересных схронов, но все это убито их бесполезностью и максимально дефолтным содержанием, потому что переспаунивающиеся везде враги отнимут ту же амуницию или пару аптечек, которые вы добудете из тайника, детально колупаясь по локациям и ругаясь матом от того, что все в игре раздражает и не даёт просто побродить/поизучать.. С одной стороны, в этом всегда была и соль "Зоны" - она должна быть супер опасным и неожиданным местом на каждом шагу, игра должна быть хардкорной, но общая сырость релизной версии также разбивает и эту формулу, интересно лишь первый час открытого мира игры (не считая коридорное ультра долго вступление-обучение механикам), когда ты как в оригинальном сталкаче ещё ничего не понимаешь и ищешь хоть какую-то пушку, бегая на все 4 стороны пытаясь не умереть от пары выстрелов бандюков, а вот потом уже всю игру при грамотном распределении ресурсами можно как и раньше отыгрывать симулятор торгаша с ношением со скоростью улитки постоянного перегруза по 100 килограми в рюкзаке и хапанья каждого мусора лишь бы слить это всё за дополнительные пару косариков у продавца (Тут оставили выпадения частично сломанных оружек почти с каждого моба, но и частота выпадения красного состояния, негодного даже для лёгких бабок, осталась прежней)
Так что советую изучать только около сюжетные локации, а не как я просрать на 100% осмотр более 150 часов своего времени, не стоило оно того, с одной стороны хорошо, что они воссоздали почти все карты оригинала, сделали их гораздо больше, и логично связали их между собой БЕЗ всяких ЗАГРУЗОК, но ощущения "ассет-флипа" во многих местах не уходит.
При этом в Сталкер 2 есть вещи, которые все же немного компенсируют новографонистую атмосферу, то, что вот действительно можно назвать шагом вперёд - это аномалии (и погодные условия), авторы изобретательно поработали над эффектами (не так как инди-разрабы Pacific Drice, но всё же), оставили не только всем знакомые, но и натыкали по полям совершенно новые виды аномальных пространств, геймплейно только парочку вызовут интерес, но визуально очень радует глаз.
Вообще есть пару мест прямо вызывающих мурашки, но это только финальная "Припять" и места рядом с ней, ну заброшки они всегда атмосферные. Кстати, что ещё вспомнил, бункеры в новой графике вообще не страшные, к сожалению.
(Я ещё не понял, а Зона она меняется хотя-бы аномалии?? или всё статичное..)
На первой локации "Залесье" есть ещё очень вайбовая ambient-музыка, прям пробирающая до мурашек, композитор написал треки, действительно AAA-уровня, но не всё так однозначно, даже музыка игры страдает от её главной проблемы - проблемы "Масштаба ради масштаба", все композиции невероятно растянуты, а общий альбом идёт ПОЧТИ 8 ЧАСОВ!! В итоге 90% это какая-то фоновая тишина.. Понимаете, в этом весь Сралкер 2, авторы не справились с заполнением огромных объемов игры которую они в своих мечтах нафантазировали, да и никто бы не справился, и чтобы получить удовольствие от этих самых 10% тебе и надо терпеть пустоту , которая ещё и дополнительно раздражает классическими для серии багами и плохой оптимизацией (ну серьёзно, Сталкер без этого не был бы собой), поэтому я и делаю вывод, что игра как на релизе, так и думаю, с обновлениями, останется только для фанатов культового оригинала, но сама культовой никогда не станет.
Из
сохранённых плюсов у нас тут огромный арсенал всех знакомых видов
брони, и оружия, его просто гигантское количество видов, и внушительное
количество модификаций для каждого с внешними видоизменениями (особенно
приколола двойная обойма на GP37), импакт от стрельбы неплохой, и
понятно что лучше кривоватой стрельбы 2007 года, тут ещё проработали
скрипты супер-эффектных вариантов осечек и заклинивания, причём одна и
таже анимация даже не надоедает, наверное, единственное, что в игре
сделано для "иммерсивности", можно ещё брутально кушать мясо консерв с
ножичка и вскрывать брендовый энергентик с характерным звуком, жалко в
самом мире мало с чем взаимодействуешь, вне катсцен,
И вот это ещё
один несомненный плюс второй части, во-первых тут очень читерно
возвращают всех классических персонажей, и большую часть сюжета базируют
вокруг них и отсылок на прошлое, Шрам тут вообще пытается косплеить
Вааса из Фар Края и чуть ли не плясать каждый раз в кадре, с градусом
пафоса, конечно же, перебор, и надо понимать, что 90% истории - это всё
еще диалоги, но теперь очень стильно поставленные, благодаря Русскому
режиссёру Илье Найшуллеру да да! Он вроде занимался только захватом
движений, но судя по его любви к фильмам от первого лица, думаю что не
только + присутствует его камео в виде ключевого персонажа (Кстати, я
видел видос на Ютубе, что если оставить много физичных предметов в
комнате с катсценой, то руки и ноги персонажей будут прям по реальной
физике реагировать на весь этот хлам, но сам не проверял). Опять же,
сюжет хорошо разгоняется в начале, но проседает большую часть игры, а
ностальгические чувства вызовет только у уже игравших, но хотя-бы имеет
несколько концовок, несколько из которых до дрожи мрачные. В целом, всё
еще проходняковый сценарий, личный рост главного героя "Скифа" раскрыт
плохо, просто подача подинаминчее, и даже нет какой-то сатиры на
реальные события, если вы боялись, лишь элементов культуры родины
разрабов стало больше.
А
вот разветвлённость истории по сути сводится к выбору группировки
(вместо военных теперь "Варта"), либо можно быть против всех, "это
действие будет иметь последствие" работает только при ключевых сюжетных
поворотах, увы, из-за этого перепроходить Сталкер 2 особо неинтересно,
классического вступления в любую группировку тут нету,
Да, там есть
пару приколов с сайд-квестами, которые иногда можно очень хитро пройти,
но та же самая проблема "масштаба", это не всегда просто принеси-подай,
но все они проработаны только в начальном "Залесье", которая была
сделана для журналистов, там прям плотная концентрация заданий на
квадратный метр, а дальше пустые поля c одним калекой на 3 часа игры, но
это всё еще получше чем первых Сталкачей,
Также
в игре нету, и врядли будет до сих пор уникальной системы A-Life, когда
все мобы ходили в любой точке мира по своим делам независимо от игрока
(так как отвечавший за это программист покинул компанию), теперь это
просто респауны за спиной игрока по скриптам, из-за чего если пытаешься
обойти по кругу осмотреть какое-то место придётся столкнуться с одними и
теми же противниками несколько раз.. наверное, не надо объяснять почему
это самый бесячий фактор релизного билда,
А из других мелких
раздражителей тут чересчур быстрые и "жирные" кровососы, ты типо должен
видеть их по следам, но да да с такой сыростью игры, конечно блин
увидишь что-нибудь.. Применение аптечек и еды теперь автоматически
забиндено, но при этом надо всегда несколько секунд закладывать на
анимацию для хардкорности, в том числе на доставание из кобуры оружия
или прицеливания, но я уже объяснял почему этот аспект игры не работает.
Чтобы вытащить подствольник надо нажать на tab и потом удерживая c, это
крайне неудобно и в купе с долгой анимацией вообще убивает любую выгоду
использования. Новый интерфейс вообще какой-то пресно-шаблонный, но
терпимый, зато в записках прикольные арты. Ещё из полезного могу
вспомнить, что теперь "Узи" можно в слот пистолета вставить, баланс
артефактов нормальный, выбросы остались, теперь достаточно красиво.
🏆В общем, стоит ли она того? Определённо, есть сюрпризы в начале и конце. Стоит ли её терпеть, если игра начинает раздражать? Нет. Пофиксят ли всё патчами? Приятней стать может, но "контентные" проблемы они врядли исправят, так что и откладывать игру на 5 лет я не вижу смысла (кстати, длс с "Лиманском" выйдет больше чем через год и до сих пор даже Делюкс-версии нет для продажи отдельно.. а ведь там ещё мультиплеер обещали).
p.s.
Удивительно, кстати, но Делюкс-вещи не портят баланс, а "дополнительный
сюжетный квест" - это по сути просто тайники со скинчиками.
p.p.s. Увы, не хватило безумных снов собаки, но по сюжету у нашего персонажа особо кошмарам и неоткуда взяться.
ужас
У этой игры большое количество минусов, которые действительно могут портить погружение в процесс и попросту вырывают тебя в реальный мир, но стоит признать, что все эти минусы перекрывают общая атмосфера и картинка.
Там делать нечего. Скучная игра, карта большая, перемещаться долго слишком и очень надоедает. Каждый раз бегаешь с одного конца карты до другого и каждый раз одно и тоже, то монолит 5-10 раз встретиться и атакует то варта то же самое сделает. ИИ отсутствует, на базах люди даже не меняют занятия как в первых частях, если кто сидит тот и будет сутками сидеть, кто стоит за столом тот сутками и сидит за ним же даже рукой не шевеля даже не уходя спать ночью. Атмосферы нет, особенно огорчил рыжий лес в котором всё пропало что в чистом небе было интересное. Локации под тип путепровода в припять или лаборатории с мозгом на янтаре и других нету. А могли бы сделать типа мозг снова функционирует или просто высохшим его сделать в колбе огромной. Вырезали кучу локаций которые планировались, ладно корогодский лес вырезали, он может и не особо и нужен был уже, но половину планируемых ими лабораторий Х убрали, оазисы убрали, отсылки типа упавшего беспилотника из зова припяти убрали. Квесты с ноем, долговцами и свободой убрали. Сюжетные линии с разделением долга на долг и закон убрали, группировку пламя тоже вырезали, хотя в билде с ними со всеми были квесты которые можно было пройти. Второстепенных миссий кроме как в начале в малой зоне вообще больше почти нигде нет. И те не интересны, принеси икону из аномалии, принеси пистолет из аномалии, принеси водку из аномалии, нет такого как в зп чтобы были интересные квесты второстепенные и после малой зоны было только спасение сталкера одного от бандитов и одного из электро-аномалий вывести и пару квестов в малахите, всё больше нигде ничего кроме основного сюжета. Кроме основного сюжета ничего нет интересного. Я хочу как в зп чтобы временами надолго забивать на основной сюжет и проходить интересные цепочки побочных квестов которые дадут много всяких фишек и изменений в игре. А в итоге бесконечная беготня по слишком большой карте и столкновения во время этой беготни с враждебными нпси, ничего интересного не дающие кроме абсолютно сломанных негодных автоматов и хлеб, водка, еда, бинт. Сделали бы хотя бы в 3 раза дешевле ремонт оружия и брони. Всё ужасно дёшево покупают, а продают дорого. За неделю игры толком ничего не заработал кроме 250 тысяч экономя на всём и ни разу не чиня броню и всё время непрерывно таская оружие на росток для продажи. А потому что нафиг с такими ценами когда ремонт брони стоит столько, проще так ходить, просто бросая старую броню когда нахожу новую. Потом немного модифицировал броню и оружие и осталось 15 тысяч от этого. В других играх деньги копятся огромные, в той же гта, вотч догс, ассасинах, мафии, ведьмаке, готике, тес и никаких проблем с этим там нет, никак от этого хуже игра не становится. В сталкер 2 буквально надо трейнер скачать или артмани чтобы нормально поиграть без экономии. За всю игру пройдя наверно половину, только дробовик и 2 автомата немного модифицировал и тупо нет денег купить подствольник, каску получше, нет денег даже на патроны для натовских автоматов, даже для дробовика денег на патроны тратилось столько что постоянно патронов не хватает и всю игру они кончаются и приходится убегать от кровососов и монолита с вартой при этом всё время сохраняясь и загружаясь. От бандитов не приходилось если встретятся, их очень легко перебить. Кровососы отдельный разговор, всю игру на каждом углу кровососы. Приелись ещё в самом начале. Везде одни кровососы, их просто надо уменьшить в 10 раз. Тех же собак и кабанов с плотями, пройдя пол игры я встретил может пару раз только. А я спасение малой зоны от монолита и встретил кайманова уже и после много прошёл, а потом игра настолько надоела однообразием что уже 3 месяца не играю с января и наверно уже никогда не зайду пройти до конца, приятнее 30 раз чн и зп пройти будет чем это до конца пытаться. Артефакты дёшево стоят, в аномалиях их почти нет. У торговцев ничего не купишь из брони и оружия, цены конские, денег даже на патроны нет, временами даже стрелять нечем, вот такой шутер, стрелялка в которой нет патронов. Меню модифицирования у техников очень неудобное.
Хотелось бы разнообразия мутантов на карте, а не это вот, когда одни кровососы, численность которых нужно в 10-20 раз сократить заменив другими мутантами и опасностями. Не тот это сталкер, жалкое подобие. Ожидал что даже еда на столах будет меняться в разные дни и тухнуть в заброшенных домиках если там жителей перебить, а в итоге даже нпси не сходят с места на базах, буквально сутками в одной позе находятся. В рдр 2 люди за день разные занятия делают, а тут даже с места не ходят никуда как хотя бы в прошлых частях когда сталкер мог за костром посидеть, потом идти полежать, мог с базы выйти пострелять мутантов, мог за стол встать с кем-то поговорить, мог выпить, тут же ничего этого. А могли бы показать как например сталкеры у торговца что-то иногда покупают или задание у кого-то берут, как спорят друг с другом и чтобы когда мимо игрока проходят иногда начинали первыми разговор, ничего этого нет, выглядит как неудачный мод на зп. Просто выпустили сырую игру максимально вырезав всё что было лень доводить до ума и теперь кормят патчами с оптимизацией которая ничего не меняет. Игра до сих пор грузится долго с кэшированием шейдеров, а когда докэшируется то вылетает и приходится аль+ф4 жать и заходить со второго раза всегда. Это ли не позор для такой игры чтобы на rx6750xt+intel 11400f в fullhd вылетать при загрузке абсолютно каждую нечётную загрузку?! Ладно ещё ссд м2 pcie 4 от самсунга и когда зайду в игру через 1-3 минуты более менее в игре прогружаются и становятся видимыми части тел у людей, оружий и трава, листья и другие элементы окружения. А с жёсткого диска игра буквально грузится 30 минут, а спустя 20 минут после загрузки эти невидимые элементы всего так и не прогружаются даже на 20 %, буквально выглядит как ранний билд на тч. То есть с жд или медленным ссд поиграть не получится, только с дорогим ссд более менее можно. Игру выпустили, деньги уже получили и теперь они не вернут вырезанные группировки, локации, квесты, механики и прочие интересные вещи, будут раз в пол года каких нибудь белок добавлять и писать что ошибки в десятке квестов исправили и на этом всё. Смысла я не вижу проходить эту неинтересную игру с нудной беготнёй по огромной карте и экономией на всём, полностью отсутствующей атмосфере в половине локаций. Местами есть эта атмосфера страха когда везде аномалии, враждебные нпц и ещё где-то бегают мутанты, но в остальном ее мало очень.
Разговоров с нпси никаких нет кроме что нового, нет расскажи о себе, куда идёшь, кто работу даст, где деньги заработать и прочего, а взп когда через повелитель зоны спавнишь долг или свободу на затоне там прописаны диалоги с ними и они отвечают даже что обычно на затоне не бывают, настолько прошлые части были лучше доработаны.
У игры были огромные перспективы. Виднеются интересные идеи в плане исследования, классный сюжет и постановка, ганплей бесподобен. Были перспективы стать шедевром, но получилась просто хорошая игра. Уж слишком много минусов кроме багов и оптимизации. Корни растут еще с момента анонса игры. Молодой, совершенно новый костяк в GSC, но обсурд в том, что игру разрабатывал не Сергей Григорьевич, её создатель, а его сын, Евгений. А Сергей просто косультировал. И еще, игру разрабатывали без Алексея Сытянова, 2 года без Дмитрия Ясенева, и без Константина Ступивцева. Без достаточно важных личностей. Новой командой, в производственном аду, со множеством скандалов. Игра рисковала выйти либо мусором, либо вообще не выйти. Но давайте разберем + и -
+:
Сюжет: Он интересный. Не такой глубокий, как Cyberpunk 2077, или такой-же сильный, как Metro Exodus, но довольно интересный. Много интересный персонажей, сама завязка сюжета нравится. Нравится и то, что здесь нет ЗЛОДЕЯ, ты можешь только по-выбору определить союзников и врагов. Выбор в этой игре впечатляет, он меняет координально сюжет. А вот мотивация ГГ подкачала. Её тупо нет. Есть она, но малая, типо дом уничтожен аномалией, и ему нужно это вернуть. Но она слабая и быстро теряет логичность при прохождении
Постановка: Она велиуолепная, кац-сцены смотришь, и наслаждаешься. Просто глаз не нарадуется
Ганплей: Оружие ощущается, оно реально тажелое, достаточно реалистично и приятно
Перестрелки: Они сочные, очень сильно напоминают Escape from Tarcov.
Сложность: Она сочная, постоянно трудности, в нее сложно играть, но от этого поднимается чувство азарта
Атмосфера: Она богоподобная, хочется просто сесть у костра, послушать анекдоты сталкеров. Просто хочется пойти в каждый дом. Атмосфера зашкаливает
Визуал: Приятный. Ничего больше не скажу. Удивляюсь этому, зная, что игру делали на "прекрасном" UE5
Наполнение открытого мира. Очень много разных доп-миссий и доп-активностей, и 0 гринда. Много мини историй. Можно даже на арене стать чесмпионом, короче, все с этим норм
Исследование открытого мира. Здесь есть интересная идея. Сначало ты бомж, но ты "качаешься" при этом, исследуя открытый мир, собирая с трупов необходимые вещи, и забираешь спрятанный другими сталкерами схрон. Интересная идея-никакого гринда, хочешь, что-бы ты был не лохом, то иди исследуй разные локации, чтобы найти хабар. Конечно, из-за баланса все рушится, но идея-то реально интересная
-:
Оптимизация: Игра прям плохо оптимизирована. Фризы, статеры- это все вас будет преследовать. Не забывайте про утечки памяти у падающий из-за этого фпс до 15
Геймдизайн: Больная тема. Начнем с того, что враги какого-то хрена разбалансированы в плане того, что они и сверхточные, и губки для пуль, и видят тебя через стены. Монстры так и вообще поощущениям не имеют радиуса атак. Тупо могут через всю карту снимать с тебя хп. Далее моменты. Например, тебя на леснице запирают с врагами на разных этажах этой лестницы. как итог, они тебя растреливают через пол. Или когда тебя кидают к бюреру в комнату без укрытий с огромным кол-вом оружия на полу. Далее проблемы с балансом, постоянно кидают аптечки и прочую снарягу. +Спам противниками просто ужасный
Сломанный стелс. Это просто треш, не используйте в этой игре стелс, никогда, я вам запрещаю
Огромная карта. Из-за нее проблемы с постоянной ходьбой. Просто симулятор ходьбы
ИИ. Он как-бы и умный. но он пипец в некоторых моментах тупой. Он часто ломается, выдовая нелогичные мувы, от которых ржешь
Битвы с мутантами. Это треш, я даже разбирать это не хочу.
Итоги:
Игра реально классная. Он реально мне понравилась. Атмосфера в игре классная, сложность-сочная, сюжет-интересный. Игра могла-бы быть шедевром, но она стала просто хорошей.
8,5/10
Наиграл в игру 111 часов на Xbox Series X, прошел до конца + выполнил все доступные побочные задания, не являюсь фанатом серии
Игра с первых минут показывает, что она чертовски красивая, но чем-то нужно жертвовать. В случае с нашими разрабами, пожертвовали оптимизацией. Нет, просадки кадров нет пока бежишь по полям, но в густо населенных местах и экшен сценах мой фреймрейт чувствовал себя не очень то и хорошо( да-да, привет Фауст и его гребанные фантомы).
Багов и софтлоков тоже хватает, хоть разрабы и часто выпускают патчи на игру. То враг застрянет в текстурах и его не убить. То дверь не откроется с надписью "недоступно". То ещё какой-то бред. Благо все это фиксится save/load и на том спасибо.
В открытом мире так вообще заняться нечем. То и дело ходить по тайникам и по пути лутаешь унылые артефакты. Нет, ну правда, у вас в игре есть артефакты что является почти "киллер фичей" игры, но все что они делают, это добавляют мало значимые статы....и за это очень обидно.
За боссов вообще обидно. ВСЕ, абсолютно все босс файты являются маленькой аренкой, где нужно выполнить какое-то действие чтоб снять "щит" с врага и настрелять ему в черепушку, повторить ещё раз-два и босс убит.
Вот сижу я и думаю. Я с игрой прошел любовь и ненависть. Успел дропнуть ее два раза, но все равно прошел. Доволен ли я? Наверное корректнее будет сказать, что я нейтрален к ней. На прохождение игры у меня ушло 35 часиков.
Аххххх да разработчики же заявляли, что это игра ДОЛГОСТРОЙ. Ну тогда все прощаем и ждем много нововведений. Может даже мультиплеер завезут =)
Хреново
Прошел на максимальной сложности. 250 смертей. В целом мне больше понравилось, чем нет.
В игре красивая графика, в целом интересный сюжет и стрелять плюс минус интересно... На этом плюсы кончаются.
Во всем остальном игра ощущается какой-то не доделанной. Есть громадный открытый мир, но в нем абсолютно нечего делать и в нем ничего не происходит. А если и происходит, то случается Киберпанк 2077, и враги спавнятся либо в 100 метрах от вас, либо за спиной.
Здесь максимально сломана экономика и постоянно не хватает денег на ремонт, а патронов и аптечек столько, что к концу игры о них можно забыть. Да и в целом мир не очень интересно исследовать, так как в тайниках и других местах ничего найти особо не получилось, хотя в начале я лез в каждую дырку.
В целом я прошел за 50 часов, прошел все побочные задания, которых не так много и они не особо интересны. Награды за них неинтересные, там только деньги нужны. Разве что в последнем побочном квесте дают гаус пушку... А без неё в конце тяжко.
Это будет мнение человека, знакомого с данной серией лишь поверхностно. Никаких ожиданий насчёт проекта у меня не было, вплоть до того что я даже не верил в его релиз, а негативное инфо-поле вокруг игры наотрез отбивало желание тратить время на данный продукт. Однако, будучи фанатом серии Metro и желая ещё раз окунуться в подобный сеттинг, всё же решил дать шанс.
На данный момент я завершил прохождение и считаю, что не зря потратил своё время на эту игру. Конечно, техническое состояние даже на момент патча 1.3 оставляет желать лучшего, особенно в финальной миссии и всей локации "Припять", но несмотря на это для меня это было незабываемое приключение. Не могу сказать является ли игра достойным продолжением серии, но если вы, как и я, не уверены стоит ли она вашего внимания, дайте ей шанс и составьте своё мнение, ибо продукт, действительно, получился неоднозначным.
В первую очередь игра поражает масштабом карты. Она монструозно огромная, особенно по меркам предыдущих игр серии. На ней присутствуют практически все локации из предыдущих частей. Исследование мира игры можно считать отдельной игрой. Множество уникальных мест, секретов, тайников - я был в восторге! Возвращение в старые локации вызывает крепкие приступы ностальгии. Решение перемешать расположение некоторых локаций определённо является спорным, но, в целом, на это можно закрыть глаза.
Не менее монструозным является и основной сюжет. Начинаясь с банального желания обогащения он раздувается до масштабов всего мира. Пронизан мистикой, фантастикой, философией, иногда сложными выборами. Если кто, в своё время, увлекался книжками по вселенной Сталкер - то здешний главный сюжет оно и есть! Не гениально, но увлекательно. Так он в добавок ещё и разветвлённый, в зависимости от того, чью сторону мы занимаем.
Второстепенные квесты часто радуют даже больше основного сюжета. В этих маленьких историях чувствуется жизнь и быт сталкеров, поддерживается иллюзия живого мира. В добавок абсолютно каждый из них имеет несколько сценариев развития. Даже самый банальный квест, где двое Вартовских солдат попросят героя отстрелить стаю плотей, имеет 2 варианта окончания. Но, к сожалению, после первых 3х локаций, концентрация второстепенных заданий резко падает. Складывается ощущение, что все силы были брошены на полировку начала игры, а остальной мир из-за этого кажется пустым.
Выглядит игра в целом приятно. Особенно на рассвете, когда после сна в кровати ты выбираешься на очередную вылазку. Система Люмен старается рисовать лучи, но явно требует дальнейшей полировки. Встречаются места, где свет ведёт себя странно, а отражения в воде ведут себя странней всего. Ну и DLSS 3 в кампании с Люмен часто выдают различные графические аномалии. В моём случае игра плохо справлялась с мелчешащими тонкими объектами как кусты или стальные прутья (точнее позади таких объектов картинка сильно сыпалась).
Ну и главная боль игры на релизе и то, чего я не наблюдал ни в одном трейлере до - система жизни 2.0. На сегодняшний день, это имитация симуляции жизни. Даже в первых играх серии она работала лучше. Я уж не говорю о том, что радиус её работы всего каких-то жалких 300-500 м. Когда что-то происходит - оно происходит сразу недалеко от главного героя. Очень не хватает ощущения, что что-то происходит где-то там, а тебе доносятся лишь отголоски. Уверен, именно по этому у героя отобрали бинокль - смотреть в него просто не на что сейчас.
За 4 месяца, что прошли с момента релиза, разработчики довольно активно снабжали игру патчами и обновлениями. В первую очередь чинили основной сюжет, и на данный момент проблем с ним быть не должно. Есть надежда, что и систему жизни доведут до обещанного результата, и игру наполнят второстепенными квестами равномерно. Но даже так я получал удовольствие от игры каждый раз, когда я её запускал. Как ни крути - это всё та же зона, с манящими заброшками и анекдотами у костра (которых тоже, кстати кажется, маловато пока). Если вы фанат серии, то скорее всего уже играли в игру, если нет - лучше подождать годик - другой.
Отмечу тот факт, что оригинальную трилогию я прошёл с большим удовольствием, та серия по-прежнему является одной из самых атмосферных во всей игровой индустрии. Прохождение было на патче 1.2.1, то есть я уже ни лицезрел бóльшую часть критических багов (встретил один критический в побочном квесте по спасению лагеря в Залесье) и визуальных артефактов. К сожалению, проект крайне устарел морально и геймплейно, по сюжету он, безусловно, является прямым продолжением, но в остальном воспринимается глубоким ремастером оригинальной трилогии. Бои вязкие и топорные, анимации медленные и раздражающие, персонаж будто в киселе, 70% геймплея - нудное перемещение по полупустой зоне с перевесом. Игра утратила атмосфернейший саунд (здесь нет культовой аутентичной русской озвучки и того глубокого и массивного звукового наполнения, присутствовавших в оригинальной трилогии), сам я из Курска, поэтому, естественно, все радио выключал моментально, как его слышал (моды не интересуют), а играл на английской озвучке. 90% тайников - мусор, а попасть в каждый 10-ый довольно сложно, ведь физика кривая и ты не понимаешь уровень иммерсивности интуитивно и причинно-следственные связи мира. В игре нет новых идей, оружия, и почти нет новых врагов/монстров, много контента вырезано, поэтому в зоне особо нечего делать, разработчики планируют вернуть вырезанный контент в новых патчах. Если по-настоящему любите франшизу - дождитесь финальной версии (15 лет ждали, ничего страшного, ещё пару лет подождёте) со всеми дополнениями и патчами и русскую озвучку, она в любом случае выйдет, как минимум качественная нейросетевая. У разрабов фетиш на кровотечение, каждое взаимодействие с врагом - это 50% шанс на кровотечение, безумно раздражает. Ещё в игре есть босс с крайне отвратной механикой, но не буду спойлерить. Для меня это худший босс из-за кривости механик и дисбаланса в истории (я в соулсы не играл, может вам будет норм). А самое удивительное для меня то, что в игре ровно те же дословные проблемы, что и в трилогии, при этом игровой движок совсем другой. Как?!!
Бессмысленная беготня из конца в конец карты, чтобы получить квест и отправиться бежать почти обратно.
Из часа игры минут 20 бегаешь, минут 25 слушаешь диалоги и 15 минут действия.
Оценка - 1,5. Большего не заслуживает.
Бросил игру ближе к концу, баги не дают выполнять задания, постоянно перепроходить одно и то же я не хочу. За три месяца после выхода так и не исправили критические баги, ну штож )))
Спустя 14 лет с первого анонса о разработке Сталкер 2 мы наконец увидели эту игру, прошла она адскую разработку и всё же вышла, брал игру я ещё на предзаказе и очень её ждал, хоть и не получилось пощупать детище Григоровича с первых дней, всё же запустив её, я понял, что релиз очень напоминает как в 2020-ом году релизнулся Киберпанк 2077, такой же сырой, но в отличии от этой игры, в Сталкере принято считать баги и плохую оптимизацию - аномалиями, что довольно забавно, подождав крупный патч, я уселся за эту игру и прошёл на одну концовку и остался доволен.
Столько лет ожиданий и мы получаем пирожок с говном...
Предисловие.
Надо поставить все точки над И, перед тем как я опишу все плюсы и минусы. Я никогда не был фанатом серии игр S.T.A.L.K.E.R., скорее чисто эстетически получал удовольствие от игр данной серии, ибо постсоветское пространство достаточно увлекательное, хрен знает может потому что я здесь живу, кто знает)). Тем не менее исключительно за счет местной атмосферы и антуража я в ней мог присутствовать, при этом страдая от беззубой боевой системы, не понятно зачем нужной диалоговой системы, которая была обрезком от прошлого виденья проекта которая была больше РПГ в этом плане. В купе с не интересным сюжетом и местными побочными квестами. Но при этом предложившая миру в целом интересную концепцию живого мира, работающую правда не очень хорошо чаще всего. В общем примерно такой фрукт сейчас будет рассуждать про 2 часть серии.
Предварительный отзыв.
Почему предварительный, ибо хз что там далее произойдет. пройду ли я игру до конца, ибо я полностью утоп в авантюрных исследованиях всего вокруг, ловя приятные вайбы от прошлых, похорошевших локаций из предыдущих игр. Правда возникли вопросы в расположении этих мест и честно тут наверное надо в себе разбудить любопытство и глянуть реальную карту Припяти чтобы поставить все точки над И. Но сделаю выводы из логических соображений. Первая игра серии, выходила очень урезанной, в какойто момент из издательства THQ, прибыл продюсер который сказал примерно это: "Чуваки игра слишком долго делается, пора бы выпустить. я здесь что бы вам помочь срезать то что нам не пригодится и уже наконецто выбиться в сторону релиза" и предполагаю что расположение локаций могло поменяться по этой причине, и возможно в 1 части ни разу неверное расположение мест в отличие от реальности. Тем не менее это не мешает наслаждаться местными красотами, ибо местный мир очень приятно исследовать, и читать благодаря окружение какието истории, мол жил здесь кто-то, но на него напали и тот отбиваясь погиб, или когда здесь был лагерь и остались забытые вещи.
Местный основной сюжет если честно то еще дно. ибо он просто мне не интересен, это наверное беда большинства игр с открытым миром где сюжет имеет одну задачу, провести вас по самым живописным локациям. Как по мне отлично справляются сюжеты поменьше, а конкретней побочные задания, там и выбор то интересней появляется, порой дилеммы как вернее поступить, так или вот так. Из недавнего например жлоб Сидорович пытается выяснить кто хочет его место себе забрать, то бишь создать конкуренцию ему. И зная по прошлым играм его нрав и разговоры местных на кордоне говорят о нём только плохое, я принял решение пойти против него и впрячься за новый магазин, что привело меня к небольшой перестрелке. Что отрадно игра даёт шанс одуматься, ибо Сидорович осторожничал и подбил еще одну группу сталкеров убедиться что я выполнил задачу. Жаль что игра не пошла дальше и как то не изменила отношения моего перса со жлобом, ограничившись ехидной фразой при встрече с ним после этих событий.
"ОООО кто тут у нас. явился и не испугался даже после такого прийти сюда."
Случайные события вполне себе тоже хорошо работают, на том же кордоне я нашел сталкера на элеваторе, который был загнан кабанами и истекал кровью, я ему помог, и тот обмолвился о напарнике который с ним был, и тот к несчастью погиб, мол с ним за кампанию шёл за схроном находящимся здесь же. После я нашел его товарища и у того в КПК интересный разговор с Сидировичем, мол; "Проследи за этим сталкером. он кому-то другому толкает артефакты, убедись так это или нет, если так то убрать его", товарищ увы тоже не особо отличный парень, ибо говорит. окей мне всё равно приглянулся ствол. Я когда нашел КПК этот, всё думал: "блин надо было раньше его забрать, так бы тому сталкеру сказал бы, мол тебя хотели пришить возможно и тд" и разработчик это учел .я могу к нему подойти и предъявить данное доказательство. И так во всём, во многих вещах игра позволяет вам такие вещи делать, иногда это даёт какойто бонус, в виде благодарности в лице валюты или информации о схроне, а иногда каким нибудь побочным заданием, вот где раскрывается вся это идея. Справедливости ради, такое и в прошлых частях было, но он либо было недоделано, либо не несло нечего далее (тут могу ошибаться ибо играл в игры же 10 и более лет назад).
Касаемо ганплея, игра сделала сильный шажок вперёд, почти даже близко по ощущениям к Call Of Duty MW 2019, только с более комплексным отношением к стрельбе на дальние дистанции, но всё что касается анимаций и ощущения от пальбы, выше всяких похвал. Враги тоже вполне себе нормально реагируют на ваши действия и стараются вас обходить или закидывать гранатами чтобы выкурить, что вполне я считаю достойный челендж даёт. А вот что вышло плохо так это боёвка с монстрами, как по мне слишком бронестойкие они стали, говорят что до патчей было еще хуже, тем не менее мне кажется тут намудрили, торговые отношения тоже такие себе, слишком дорого обходятся практически все вещи, а вы ограничены в продаже множества пожитков. например не каждому продашь найденное оружие (но тут я наверное не прав, это даже логичней, мало ли оно ему не нужно), и что обидней всего не продашь сломанное оружие, ну точнее поломанное, а чинить его для продажи выйдет всё равно дороже. Так же мне не понятно ценообразование, в инвентаре примерная цифра стоимости имеется, но при посещения торговца, она падает в 3, а то и в 4 раза. Местные задания тоже не приносят навара ибо убийство бандитов стоит условные 3000 валюты, а потратили вы амуниции, с учетом ремонта вашего снаряжения, на теже 3к валюты, а то и более.
В общем если бы не эти аспекты я бы сказал прям всё отлично. Правда есть одно но, это техническое состояние. Я его правда не застал, ибо игру мне подарили на новый год когда уже большая часть багов была пофиксена. Но стоит для истории отметить что игра была практически не играбельная.
Итог:
Выходит непонятно, как и в целом игра. С одной стороны наконец то сделали, как хотели изначально во многих аспектах, все те задумки что были на уме у разработчиков во время разработки 1 части. С другой игра исключительно держится на местной атмосфере и для большей части аудитории на ностальгических чувствах. Я честно никогда не понимал претензий мол, возвращать в старую локацию это дурной тон, как по мне это всегда сильный инструмент практический в любом произведении. Тем не менее я бы хотел наверное порекомендовать игру ,если на старте это нельзя ни в коем случае трогать, то сейчас самое время, если вы этого хотели, игра полностью оправдает ваши потребности в лазании в интересных местах, чем очень сильно изобилует местная территория.
P.S. Скажу честно, я от игры нечего не ожидал, я думал это будет просто эпичный провал, зная что большинство людей ушло на выходе первой игры, и думал что вот единственный аспект который был сделан хорошо, то бишь местная атмосфера, не появится в 2 части. Я ошибался на все 100%.