
Крепитесь же, и помните, что не бывает отваги там, где нет безумия.
Среди DLC кроме OST есть 2 крупных расширения (The Crimson Court и The Color Of Madness) и новый герой The Shieldbreaker. Плюс есть 2 бесплатных дополнения: просто скинчик на арбалетчицу The Musketeer и PvP'шный The Butcher's Circus.
Историю не изобилует крутыми поворотами, но эта игра не про сюжет, а про густейшую, вязкую атмосферу, которую формируют запоминающийся визуальный стиль и голос рассказчика.
Wayne June (RIP) - единственный голос, который вы услышите кроме рёва монстров и звука ударов, и он отыгрывает великолепно. Собственно, именно увидев фрагмент боя с его “Destroy. Them. All.”, я и заинтересовался Darkest Dungeon.
Локализация текстовая. Насколько она качественная сказать не могу, я играл с модами, а они всё же не все переведены, поэтому мне проще было оставить английский текст. Разве что замечу, что даже английские субтитры порой не совпадают с оригинальной озвучкой - видимо, в патчах тексты редактировали, а реплики решили не перезаписывать.
И если к нарративно-лорной части у меня нет претензий, то вот геймплей стал тем камнем преткновения, который не даёт просто и безоговорочно поставить Darkest Dungeon “десятку” и безропотно наслаждаться ей.
Первые часы (подземелья начального уровня) в игре наполнены азартом первооткрывателя: игрок впервые видит (если это, конечно, первое прохождение) всё и знакомится с правилами игры.
Потом приходит черёд экспериментов (ветеранские подземелья) - вы уже познакомились с доступными героями, врагами, подземельями и, в отличие от первых походов, уже можете выстроить внятную стратегию на босса или взять более узкоспециализированную партию.
А вот на третьем этапе (чемпионские данжи) игра спотыкается. Новые варианты просто заканчиваются, и становится отчетливо видно, что правила игры практически не меняются. Прогрессия просто позволяет вам наносить/впитывать больше урона, увереннее станить, лучше уворачиваться, но статы растут и у врагов, и спустя какое-то время игра скатывается в самоповторы (вроде убийства трёх версий одного босса) и начинает приедаться. И как назло, структура кампании, не позволяющая прокачанным героям ходить в начальные подземелья, делает акцент на том, что приходится раз за разом по заученным стратегиям убивать уже давно знакомых врагов и бороться приходится разве что с рандомом. Будь она покороче и поразнообразней - было бы идеально.
Со вторым в определенной мере (всё же ядро игры останется неизменным) могут помочь моды. Они очень разнообразны: начиная от скинов разной степени пошлости и заканчивая полными конверсиями с новыми классами, локациями, предметами. В общем, найти можно на любой вкус. Рекомендую.
Достижения одиночной кампании сложны в меру - на максимальной сложности есть ограничения по времени и смертям, многие ачивки контр-продуктивны (умереть от ловушки, убить босса одним героем), а некоторые очень рандомны (убить Спящего c двумя героями с психозом и двумя - с душевным подъемом).
Мультиплеерное DLC “The Butcher’s Circus” имеет свой набор достижений, и, честно, боёвка Darkest Dungeon мне настолько надоела за прохождение, что лезть гриндить (100 побед, 600 убийств) в мультиплеер не осталось никакого желания.
9/10 - надеюсь, в сиквеле Red Hook Studios не будут так злоупотреблять затягиванием хронометража и сумеют лучше разнообразить игровой процесс. Пробовать сейчас Darkest Dungeon 2 желания у меня нет, но полную версию я точно заценю.
Лучшие комментарии