707 109 445 976
Darkest Dungeon

Рейтинг игры

4.1 1469
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Darkest Dungeon

Отзывы

+3
Темнейшие 100 часов вашей жизни

Сколько же раз я начинал новую кампанию темнейшего подземелья. Сколько же раз я бросал все, даже не прожив там внутриигровой год, когда в очередной раз партия прокачанных персонажей погибала по глупости, не оставляя после себя никаких ресурсов для продолжения забега. Но вот он, наступил тот момент (спустя 143 часа в игре), когда я могу (не без гордости) наконец-то сказать: я одолел эту игру и дошел до финальных титров! И, как и герои, хоть раз пробившиеся через ужасы темнейшего подземелья (главной локации игры), я получил статус "Больше никогда".

Но это "Больше никогда" отнюдь не связано с тем, что мне не понравилось. Напротив, это великолепная игра, заслуживающая, чтобы на нее тратили 100+ часов. Я бесился, я впадал в отчаяние, я жал alt+f4 от негодования, но каждый раз я возвращался, чтобы вновь и вновь столкнуться с трудностями и преодолеть их со второй, третьей, пятой попытки. Просто потому что успокоившись, я осознавал, что мои поражения - лишь следствие моей неопытности, нетерпеливости или банальной глупости. Да, игра в немалой части опирается на рандом, но этот рандом можно обуздать, если понять, что к игре нужно подходить вдумчиво и терпеливо. В самом начале бойцы будут гибнуть потому что ты не знаешь, как безопасно активировать предметы на локациях, не знаешь на что способны твои юниты, не знаешь что могут противники. Осваиваясь, ты уже становишься смелее, но твои подопечные продолжают гибнуть от неправильного подбора партии. Ты начинаешь обращать внимание на квирки и тринкеты (черты и артефакты), узнаешь, что квирки на дополнительный стресс от определенных существ могут очень быстро свести все твои старания по подбору партии к нулю, если отправить бойца с боязнью нечисти в руины, а бойцы с боязнью зверей в чащу или заповедник. Усваивая это правило, ты внезапно понимаешь, что неправильно потратил ресурсы при развитии города, оставив прокачку кузницы и гильдии до лучших времен, ведь теперь развитие бойцов ощутимо замедлилось, а шансы непрокачанных отрядов полечь в битве даже с легким боссом резко возрастают. В следующие разы ты уже знаешь все, с чем столкнулся до этого, щелкаешь легкие и средние подземелья как орешки, забываешься и на трудных миссиях позволяешь себе жертвовать припасами в угоду добыче, и очень скоро получаешь по носу, дойдя до босса с карманами, полными денег и ценностей, но без противоядий и бинтов.

Каждый раз, когда старательно прокачиваемая весталка 6 уровня (максимального для игры) погибает в сражении со случайно выползшим в конце уровня коллекционером, которых ты уже к тому времени уложил не один десяток, которых воспринимаешь как легкий фарм денег, ты закрываешь игру в самом понуром настроении, но потом ты все равно лежишь перед сном и думаешь, что же ты сделал  не так, понимаешь свои ошибки и все равно возвращаешься в игру, прокачиваешь с нуля новую весталку и идешь дальше. А все потому, что игра настолько аддиктивна, насколько это возможно. Каждый из бойцов требует индивидуального подхода, составление партий под каждую миссию - это отдельный пласт геймплея, к 20му часу ты уже помнишь всех героев по именам, знаешь кто из них с кем лучше синергирует, понимаешь какие позиции для них оптимальны, помнишь про их уязвимости. Ты возвращаешься к ним, как в какой-то тамагочи, растишь из них максимально эффективных машин по истреблению монстров и нечисти. И в конечном итоге, даже осознаешь, что смерть героя - это важная часть игры, каждый раз это эмоциональное событие, которое заставляет тебя грустить и нервничать, но без этого игра не была бы такой аддиктивной. Без этого ты относился бы к ним как к простым пешкам, а не как к плодам труда и стресса. Иногда даже открываешь кладбище, листаешь список и вспоминаешь тех, кого потерял. Конечно, я лично в своем забеге потерял счет погибшим весталкам (почему-то они, как на зло, мрут активнее всего, хотя даже из них я помню многих, точнее их смерти), но я очень хорошо помню ту самую единственную потерянную дикарку, с которой победил не одного босса, у которой был уникальный квирк на игнорирование невидимости, но которая так неудачно промахнулась на боссе-пушке, отчего и погибла вместе с очередной весталкой. Казалось бы, опять злобный рандом, но потом я понял, что если бы я внимательнее отнесся к опыту двух аналогичных боссов попроще, и взял бы на миссию побольше героев, способных бить по 3-4 позиции, то все могло бы быть иначе. 

И на самом деле, Darkest dungeon это именно про эту связь между игроком и героями, жизнь и смерть практически каждого из них остается в памяти. Разработчики даже сочинили массу ачивментов, про то как именно умрут герои (от голода, от ловушки, от Уилбура), а самые первые герои, Рейнальд и Дисмас даже удостоились отдельной ачивки, если удастся провести их через всю игру и победить с их помощью последнего босса. И на самом деле, именно поэтому, я, как и герои пробившиеся через ужасы темнейшего подземелья, сам себе влепил статус "Больше никогда", просто потому, что я не готов заново переживать настолько сильные эмоции от потери очередной весталки. Лучше я сохраню эти эмоции на память, и буду их доставать, каждый раз, когда кто-то из моих друзей решит пробиться через те же самые ужасы. 

Отличная тактика, наверное самая аддиктивная, из тех, в которые я игралКрутой, яркий и одновременно мрачный и темный артдизайнКрайне атмосферный саунддизайнУэйн Джун, как один из самых лучших голосов нарратора в играхЭмоциональная связь с героями даже крепче, чем во многих сюжетных проектахРандом, который можно покорить умом и терпениемГустейшая атмосфера лавкрафтианского ужаса, недостижимая даже для некоторых хорроровБлиже к концу гринд все же начинает бросаться в глаза, хотя и не сказать, что раздражает

0
И хорошо, и плохо

Объективной оценкой скорее была бы 3, но она затянула меня на долгие часы, и объективную оценку этой игре ставить не хочется

Великолепный рогаликИнтересные комбинации персонажейЛавкрафтовский стильМножество случайных, но интересных ситуацийМестами игра сломана, даже спустя годы после релизаРандом Рандом вездеРандом даст вашим персонажам 200 стрессаРандом убьет ваших персонажейРандом может сделать игру "непроходимой"Сюжет простоватПерсонажи не ощущаются живыми
6 апреля

+1
Крепитесь же, и помните, что не бывает отваги там, где нет безумия.

Среди DLC кроме OST есть 2 крупных расширения (The Crimson Court и The Color Of Madness) и новый герой The Shieldbreaker. Плюс есть 2 бесплатных дополнения: просто скинчик на арбалетчицу The Musketeer и PvP'шный The Butcher's Circus.

Историю не изобилует крутыми поворотами, но эта игра не про сюжет, а про густейшую, вязкую атмосферу, которую формируют запоминающийся визуальный стиль и голос рассказчика.
Wayne June (RIP) - единственный голос, который вы услышите кроме рёва монстров и звука ударов, и он отыгрывает великолепно. Собственно, именно увидев фрагмент боя с его “Destroy. Them. All.”, я и заинтересовался Darkest Dungeon.

Локализация текстовая. Насколько она качественная сказать не могу, я играл с модами, а они всё же не все переведены, поэтому мне проще было оставить английский текст. Разве что замечу, что даже английские субтитры порой не совпадают с оригинальной озвучкой - видимо, в патчах тексты редактировали, а реплики решили не перезаписывать.

И если к нарративно-лорной части у меня нет претензий, то вот геймплей стал тем камнем преткновения, который не даёт просто и безоговорочно поставить Darkest Dungeon “десятку” и безропотно наслаждаться ей.
Первые часы (подземелья начального уровня) в игре наполнены азартом первооткрывателя: игрок впервые видит (если это, конечно, первое прохождение) всё и знакомится с правилами игры.
Потом приходит черёд экспериментов (ветеранские подземелья) - вы уже познакомились с доступными героями, врагами, подземельями и, в отличие от первых походов, уже можете выстроить внятную стратегию на босса или взять более узкоспециализированную партию.
А вот на третьем этапе (чемпионские данжи) игра спотыкается. Новые варианты просто заканчиваются, и становится отчетливо видно, что правила игры практически не меняются. Прогрессия просто позволяет вам наносить/впитывать больше урона, увереннее станить, лучше уворачиваться, но статы растут и у врагов, и спустя какое-то время игра скатывается в самоповторы (вроде убийства трёх версий одного босса) и начинает приедаться. И как назло, структура кампании, не позволяющая прокачанным героям ходить в начальные подземелья, делает акцент на том, что приходится раз за разом по заученным стратегиям убивать уже давно знакомых врагов и бороться приходится разве что с рандомом. Будь она покороче и поразнообразней - было бы идеально.

Со вторым в определенной мере (всё же ядро игры останется неизменным) могут помочь моды. Они очень разнообразны: начиная от скинов разной степени пошлости и заканчивая полными конверсиями с новыми классами, локациями, предметами. В общем, найти можно на любой вкус. Рекомендую.

Достижения одиночной кампании сложны в меру - на максимальной сложности есть ограничения по времени и смертям, многие ачивки контр-продуктивны (умереть от ловушки, убить босса одним героем), а некоторые очень рандомны (убить Спящего c двумя героями с психозом и двумя - с душевным подъемом).
Мультиплеерное DLC “The Butcher’s Circus” имеет свой набор достижений, и, честно, боёвка Darkest Dungeon мне настолько надоела за прохождение, что лезть гриндить (100 побед, 600 убийств) в мультиплеер не осталось никакого желания.

9/10 - надеюсь, в сиквеле Red Hook Studios не будут так злоупотреблять затягиванием хронометража и сумеют лучше разнообразить игровой процесс. Пробовать сейчас Darkest Dungeon 2 желания у меня нет, но полную версию я точно заценю.

Визуальный стильРассказчикЗатянутостьПорой рандом уж слишком раздражает
23 февраля


+4
Сложно, долго, атмосферно

Визуал. Игра очень круто смотрится благодаря своей необычной и классной рисовке. Музыка и закадровый голос здесь - это самое лучшее сочетание, которое я встречал в играх. Сюжет и персонажи также приятно удивляют. Смотреть и слушать Darkest Dungeon крайне приятно.

Гемплей. Основной геймплей игры - это подготовка к походам (менеджмент) и сами походы (бои). Менеджмент отряда инетерсный, но однообразный. Про бои можно сказать то же самое. Они интересные, проработанные, но весьма однообразные. Игра сильно затянута, к сожалению.

Атмосфера. Самая сильная часть игры. Мне нравится, как выглядит местный хаб (городок Гамлет), мне нравится как выглядят все персонажи, враги, жители города, мне нравится музыка. Но заниматься одним и тем же много часов подряд, надоедает. Это главный минус игры.

Музыка и закадровый голосПерсонажиГрафикаМенеджемент отряда и боиРандомность в бояхЗатянутость игры
27 июля 2024

+3
Страдания

Замечательная игра.

СтраданияБольше страданийКрестоносец-клептоман и весталка-нимфоманкаСтрадания
20 мая 2024

+1
Видеоигровой наркотик

Отправляешь героев в места для снятия стресса с учетом их характеров, выбираешь следующую локацию и очередную четверку, снаряжаешь их тринкетами и прокачиваешь способности со снаряжениями, закупаешься в поход, выполняешь задание данжа, повтори. И в этом цикле скрывается очень много подводных камней и взаимосвязанных механик. Например: тебе нужны гербы и не часто встречающиеся печатей для прокачки кузнеца. Из всех локаций только в руинах задание на эти самые печати. Далее вспоминаем какие там встречаются враги (их слабости и уязвимости) и собираем под них отряд. Раздаем тринкеты и понимаем, что денег не хватает на поход, поэтому продаем ненужные украшения. В самом же данже один персонаж сошел с ума, а другой смог пержить два смертельных удара, из-за чего игрок уже может на этом моменте словить шизу. Приходим обратно к себе в город, где нам говорят, что сейв для игрового зала ограбили, поэтому он не доступен, а как раз тот герой, который сошел с ума снимает стресс только в заблокированном зале. И из таких событий состоит вся игра. Сердце данного проекта, а именно боевка, сделана настолько сбалансирована, что мне по началу самому не верилось. Некоторые говорят, что она зависит от удачи, но это только от части правда, потому что по большей части этот элемент рандома очень сильно контролируется опытным игроком. Также многие жалуются на большой гринд, но в сегодняшнем состоянии, со всеми длс, играть не надоедало до самого конца, а само прохождение заняло 50 часов (думал, что буду перепроходить, но все таки передумал после прохождений локаций из дополнений). Вся эта глубина геймплея в купе с рисовкой, гипнотирующей музыкой и восхитительным диктором не дает оторваться. Игра может не понравиться тем, кто не любит хардкор и испытывает постоянные негативные эмоции из-за невезения, когда ты промазал, а противник уклонился и потом нанес крит. удар, который доставил много проблем.

P.S. Проходил на ps5, для тех кто любит высокое разрешение придется попривыкать, управление удобное, но может потребоваться врямя, чтобы его освоить

Визуал, звук, голос, атмосфераПроработанность геймплея и управление рандомомработает принцип из стратегий "еще одного хода"много разнообразияБольшой азартЧересчур затягиваетНет, я серьезно, игра нещадно пожирает время
29 апреля 2024

+6
Утомительный кайф

Хорошая игра с интересными механиками раза 3 начинал, и ни разу не закончил. Слишком много гринда. Классная система морали отряда и каждого члена его, но порой происходит жопа и все дружно ложатся под такое же дружное самотпевание и это бесит. Когда втянулся и привык что все может внезапно плохо кончится появляется осознание, что смотреть как твои персонажи долго и упорно ходят по подземельям уже надоело, и эти персонажи очень медленные, бои нещядно затягиваются за счет анимаций, нет у меня в жизни столько времени чтобы пройти игру полностью.

12 апреля 2024

0
Игра пройдена 25.04.2023

По максимаму зачистил всё что возможно было,пока спавн боссов не завис,точнее не прям чтобы завис,нужно было качать остальную группу героев но я забил на это дело ведь дальше 7 уровня локации всё равно не прокачивались,так что довольно потно я прошёл все задания темнейшего подземелья сегодня.Самый прям вот сложный босс это плоть..ии огромная киста.
Сюжетная линия заняла где то 50 недель игрового времени

25 апреля 2023

0
Погрузитесь в безумие

Darkest Dungeon оочень хороша, но особенно сильно она понравится настоящим хардкорщикам! Ребята, в игре вас ждут боль и страдания. Много боли и страданий. Герои будут умирать как мухи, денег и ресурсов стабильно будет не хватать, а кнопка "отступить" будет вам лучшей помощницей в сохранении особо ценных персонажей. Но игра хороша! В мучении вы познаете наслаждение. =)

Обзор от 23 ноября 2018 года.

22 апреля 2023

+2
Неизвестность

Ты не знаешь что тебя ожидает. Ты соберёшь любимую группу и можешь её слить, не пройдя и середину. А можешь устроить рофлозабег в сложном подземельи и победить.

Голос Уэйна Джуна просто что-то. Хоть разбирай на цитаты
19 января 2023

+2

Интересная игра с интересной механикой, которая настроена на то, чтобы пощекотать нервы игроку. Ближе к концу игры приедается гринд локаций. Надоедает часами лупить одних и тех же существ (разнообразие существ на локации можно сосчитать по пальцам), даже боссы повторяются. Есть некромант поменбше, некромант средний и некромант побобсе. В целом отличаются только характеристиками