28 января 2022 28.01.22 58 89K

Итоги 2021-го игрового года

Кто бы мог подумать, что настанут времена, когда приключения свинки Пеппы обойдут по оценкам новые выпуски Battlefield, Call of Duty, а заодно и три ремастера, выпущенные под брендом Rockstar Games? Не говоря уже о том, что на игру года в кои-то веки претендует гонка. Стабильными сейчас остаются разве что коронавирусные ограничения да попытки Тодда Говарда (Todd Howard) продать нам «Скайрим». Вот таким он выдался, 2021-й. Мы обработали результаты читательского голосования, определились с выбором сами и готовы подвести итоги. А вы заварите себе чайку и глядите в оба — вдруг пропустили годноту. Снежная зима — отличная пора, чтобы поиграть во что-нибудь интересное.

Номинанты: Resident Evil Village (40 % голосов пользователей), Deathloop (25 %), Halo Infinite (18 %), Necromunda: Hired Gun (6 %), Bright Memory: Infinite (5 %), Far Cry 6 (3 %), Severed Steel (3 %), Call of Duty: Vanguard (1 %).

Выбор читателей: Resident Evil Village.

Выбор коллектива StopGame.ru: Deathloop.

Впервые сложилась такая ситуация, что жанр большой, а выбор маленький. О достоинствах новых выпусков Call of Duty и Battlefield уже сказано столько, что снова ругаться не хочется. А традиционная Far Cry в 2021-м несколько померкла на фоне предыдущего шутера серии — редкие сюжетные вставки с Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito) игру не спасают. Так что наверху остаются два варианта развития классики. Читатели выбрали Resident Evil Village — смесь боевика и ужаса с оттенком румынской пасторали и лучшей во всех Карпатах вампирской задницей. К чести разработчиков, их творение примечательно не только формами леди Димитреску, поэтому первое место здесь вполне заслуженно.

Теперь откроем вам маленький секрет: Halo Infinite и Deathloop получили от коллектива StopGame.ru равное количество голосов. Но поскольку звездой первого шутера стал не Мастер Чиф, а мультиплеер, мы всё-таки поддержим очередной эксперимент Arkane Studios. Да, это не третья Dishonored и не вторая  Prey, а львиная доля сюжета игры из-за временной петли подаётся в виде записок — вопросов к боевику хватает. С другой стороны, приключения лихого стрелка Кольта разворачиваются на мастерски сделанных уровнях. Да и боевая система на высоте — порой от представителей жанра большего и не требуется. Наконец, стоит отметить идейную и художественную самобытность. Это ведь здорово, что команда Харви Смита (Harvey Smith) продолжает расставлять акценты по-своему, без оглядки на мировые тренды.

Номинанты: Marvel’s Guardians of the Galaxy (37 %), Ratchet & Clank: Rift Apart (15 %), HITMAN 3 (13 %), Kena: Bridge of Spirits (10 %), Returnal (10 %), Lost Judgment (7 %), Persona 5 Strikers (3 %), Monster Hunter Rise (3 %), Biomutant (3 %).

Выбор читателей:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

В 2021-м обошлось без ядрёных бомб калибра  The Last of Us Part II. Ну и ладно. Ведь игры, как и любой другой вид искусства, призваны сеять разумное, доброе, вечное, а не демонстрировать сцены, которые хотелось бы поскорее развидеть. С моральными ориентирами у Marvel’s Guardians of the Galaxy полный порядок. Это история о дружбе и борьбе со злом в фантастической вселенной. Под рок-музыку 80-х капитан Питер Квилл, живое дерево Грут, красотка Гамора, громила Дракс и енот-мутант Ракета прокладывают свой путь сквозь разорённую войной Галактику. А по дороге дерутся, прерываясь на тактические совещания. Разработчики из Eidos Montreal выступили за всё хорошее, вроде крепко сбитого сюжета и юмора, выбросив за борт всё плохое — лутбоксы, микротранзакции, скуку смертную. Результат такого подхода наглядно демонстрируют результаты голосования. И если вы ещё не успели сыграть в «Стражей», сейчас самое время наверстать упущенное.

Номинанты: Pathfinder: Wrath of the Righteous (30 %), ATOM RPG: Trudograd (15 %), The Life and Suffering of Sir Brante (13 %), Black Book (12 %), Tales of Arise (11 %), Shin Megami Tensei V (6 %), Scarlet Nexus (5 %), Gamedec (3 %), Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy (2 %), Wildermyth (1 %), NEO: The World Ends With You (1 %), The Waylanders (1 %), Bravely Default II (0 %).

Выбор читателей:  Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Пока  Baldur’s Gate III томится в раннем доступе, распугивая обывателей багами, любителям жанра сводит олдскулы от творчества российских разработчиков из компании Owlcat Games. Причём на втором месте после Pathfinder: Wrath of the Righteous, согласно опросу читателей, стоит ATOM RPG: Trudograd, а на третье попала  The Life and Suffering of Sir Brante — это тоже русские RPG. Эй, а куда делись западные титаны ролевой мысли? Такого в игровых итогах прошлых лет точно не было.

Вторая Pathfinder предлагает практически то же самое, что и первая. Спасение мира от демонов, дотошный редактор персонажей, свобода отыгрыша, выбор реплик в диалогах достаточно разнообразен, чтобы самому стать демоном или ангелом, боевая система передаёт привет «Героям», а ещё есть интересные напарники, которые меняются под ударами судьбы, — здесь всё как у людей. Включая изометрическую перспективу, конечно. Духом старины веет и от того, как жёстко после ночной сессии в Wrath of the Righteous просыпаешь работу или учёбу.

Номинанты: всё ещё Cyberpunk 2077 (37 %), Valheim (21 %), Subverse (11 %), Darkest Dungeon II (10 %), Potion Craft: Alchemist Simulator (9 %), Tiny Bunny (8 %), Death Trash (3 %), Everspace 2 (2 %).

Выбор читателей: всё ещё Cyberpunk 2077.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Valheim.

Сотрудники CD Projekt RED по-прежнему уверяют нас, что в мире Cyberpunk 2077 можно оттянуться на всю катушку. Но делают это без уважения, которое, судя по обещаниям, подоспеет вместе с патчем 1.5 и бесплатными DLC — этого события фанаты ждут как манны небесной. А пока надежд на то, что творение поляков заиграет новыми красками, копы Найт-Сити чему-то научатся, квесты станут более интересными, а дитя улиц и кочевник — действительно разными героями, крайне мало. Тем не менее хочется верить, что студия, подарившая нам третьего  «Ведьмака», не ударит в грязь лицом.

С другой стороны, нельзя игнорировать феномен Valheim. Игра, созданная небольшой командой из пяти разработчиков, уже пробила планку в 8 миллионов продаж, хотя до сих пор не вышла из раннего доступа. И вроде нет в ней ничего примечательного: обычное выживание в открытом мире со случайной генерацией биомов, а графика такая, будто  Minecraft переспал с  «Готикой». Знай себе строй, приручай, убивай, изучай, развивайся. Но где ещё, скажите, вашего персонажа расплющит срубленное им дерево и придушит дым от разведённого в доме костра? Добавьте кооперативный режим на десятерых — и получите инди-проект здорового человека.

Номинанты: Psychonauts 2 (38 %), Metroid Dread (27 %), Little Nightmares II (22 %), F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch (4 %), Oddworld: Soulstorm (4 %), They Always Run (2 %), Axiom Verge 2 (1 %), Astalon: Tears of the Earth (1 %).

Выбор читателей:  Psychonauts 2.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Metroid Dread.

Олды тут? Тогда вы помните, какой эффект оказала первая  Psychonauts на тех, кто её всё-таки прошёл. Во второй части Тим Шейфер (Tim Schafer) решил не сбавлять обороты: это такое же яркое, полное психоделических сцен и акробатики приключение, где надо носиться по леворезьбовым уровням и решать детективные задачи. Да и в мозгах интересных личностей, куда вторгается герой, по-прежнему бардак, что даёт массу эстетических эффектов. В общем, всё как мы любим. Вернее, вы любите, поскольку у коллектива StopGame.ru другой фаворит.

Среди нас, знаете ли, тоже есть отцы, помнящие, чем примечательна серия Metroid. Если Psychonauts 2 намекает, что все мы отчасти художники, то Metroid Dread точно знает: каждый художник на примитивном уровне — крыса внутри лабиринта. И поиск пути, сопровождаемый изучением уровней, драками, решением головоломок и преодолением препятствий, может приносить не меньше удовольствия, чем прыжки по гигантским зубам в окружении кислотных декораций. А то и больше, учитывая традиционный подход Nintendo к качеству своей продукции. Одно плохо: в наших краях Switch всё ещё редкость, поэтому шедеврами уровня  The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Metroid Dread наслаждается меньшинство геймеров.

Номинанты: New World (100 %).

Выбор читателей:  New World.

Выбор коллектива StopGame.ru:  New World.

Джефф Безос (Jeff Bezos) настолько крут, что его компания может всё: открывать автоматизированные супермаркеты, скупать голливудские студии уровня Metro-Goldwyn-Mayer, запускать космические аппараты и, конечно же, делать игры. Пять лет разработки и многомиллионный бюджет вылились в MMO с амбициозным названием New World. Правда, нового в ней мало: здесь всё тот же гринд на все лады, классы, фракции, гильдии, а вдобавок PvE и PvP на фоне деревень, сделанных при помощи «копипаста». Зато в редакторе можно вылепить бабу с бородой. Оказывается, для счастья публики и высокого онлайна в Steam достаточно красивого мира, системы развития навыков из The Elder Scrolls и боёв без «таргета», зато с управлением из экшенов от третьего лица. И чтобы мерзкого фритуплея не было, конечно.

Номинанты: Loop Hero (32 %), Returnal (29 %), Inscryption (29 %), Skul: The Hero Slayer (6 %), Griftlands (5 %), Rogue Lords (2 %).

Выбор читателей:  Loop Hero.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Returnal.

Сказать новое слово в старом жанре бывает очень сложно. Тем не менее российские разработчики сумели сделать «рогалик», где не алгоритм, а вы отвечаете за все извилины своего пути. Чтобы возродить уничтоженный мир и добраться до очередного босса, надо выкладывать карточки территорий с бонусами и врагами. А в перерывах между подвигами строить базу и общаться с другими бродягами у костра. Дополняют оригинальную идею «пиксельная» графика и толковый сценарий — в Loop Hero есть на что обратить внимание. К счастью, публика это ценит.

А вот властители дум, согласно итогам голосования, больше ценят Returnal. Несколько уступая Loop Hero в оригинальности замысла, этот эксклюзив PlayStation 5 берёт своё зрелищностью. Здесь смешано всё модное: почти цирковая акробатика, петля времени, фантастика про монстров, элементы «рогалика», арены с волнами противников, схватки с боссами, женщина в главной роли, отсылки к сай-фаю в стиле Рэя Брэдбери (Ray Bradbury). Игру будто собирали по принципу «Что сейчас лучше берут». Из рудиментов цифрового палеолита здесь разве что «проджектайлы», о которых сказал пару ласковых Василий Гальперов в видеообзоре. Ещё бы PS5 была всем доступна — и тогда, возможно, разногласий в номинации удалось бы избежать.

Номинанты: Age of Empires IV (51 %), Humankind (25 %), Jurassic World Evolution 2 (7 %), Evil Genius 2: World Domination (6 %), The Riftbreaker (6 %), Old World (5 %), Nebuchadnezzar (1 %).

Выбор читателей:  Age of Empires IV.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Age of Empires IV.

Складывается впечатление, что про стратегии в реальном времени успели забыть даже те, кто приходил в компьютерный клуб со своей мышкой, чтобы зарубиться в  StarCraft (у казённой-то шарик спёрли и грязь с волосами внутри). Что-то достойное в этом жанре выходит и впрямь крайне редко: год назад засветилась  Iron Harvest от студии KING Art, а в 2021-м фанатов порадовала компания Relic, выпустив Age of Empires IV. С одной стороны, разработчикам удалось сделать современно и красиво, с другой — довести до ума мелочи, создающие общую картину. Единственное, что по сей день мешает четвёртой «Эпохе» поселиться на всех компьютерах мира, — это её цена.

Номинанты: King's Bounty II (32 %), Fights in Tight Spaces (18 %), Ruined King: A League of Legends Story (18 %), War Mongrels (9 %), Disciples: Liberation (9 %), Bravely Default II (6 %), Gloomhaven (5 %), Wildermyth (4 %).

Выбор читателей:  King's Bounty II.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Fights in Tight Spaces.

Одному чёрту ведомо, как там обстоят дела в сфере нанотехнологий и освоения космоса, но в играх отечественная разработка показывает класс. Это третья по счёту номинация, где решением публики победила игра, сделанная в России. При всех недостатках King's Bounty II и «Проходняке» от нашего сайта, на безрыбье и рак рыба. Да и ностальгия — страшная сила. Когда тебе предлагают пару заветных слов в названии, бои на манер классических пошаговых тактик и героя, озвученного Всеволодом Кузнецовым, сложно не поддаться искушению. Эх, знают наши девелоперы свою аудиторию. Как в воду глядят.

На фоне такого комбо Fights inTight Spaces кажется куда более бледным (в буквальном смысле!) и менее знаменитым претендентом. Но именно этот сплав пошаговой тактики, карточной игры и боевика про кунг-фу похитит ваше время. Просто сравните оценки двух произведений, посмотрите, сколько оба стоят в Steam, почитайте отзывы. И тогда вам наверняка покажется, что в какой-то момент вы выбрали не тот пункт из списка, купившись на знакомый бренд.

Номинанты: Resident Evil Village (47 %), Little Nightmares II (22 %), The Dark Pictures: House of Ashes (14 %), Tormented Souls (7 %), The Medium (6 %), Five Nights at Freddy's: Security Breach (4 %).

Выбор читателей: Resident Evil Village.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil Village.

Хорроры, как и комедии, часто служат индикатором настроений в обществе. Когда мир тонет в абсурде, громкий резонанс вызывает выход несмешной, но при этом остроумной сатиры «Не смотрите наверх». И когда что-то в реальности становится страшнее графики на экране, индустрия развлечений сбавляет обороты по части испуга, как было с фильмами ужасов после Второй мировой. Вряд ли кто-то станет спорить, что Resident Evil Village больше боевик, чем хоррор, несмотря на оборотней, вампиров, мутантов, крестьян и прочие атрибуты жанра. И что прошедший год не очень-то богат страшными играми. Тем не менее первое место отдано достойному произведению. Японцы, в отличие от авторов  Five Nights at Freddy's: Security Breach, хотя бы старались изобразить жутких тварей, сбить с толку поворотами сюжета и создать напряжение в схватках с врагами.

Номинанты: Sherlock Holmes: Chapter One (30 %), Road 96 (22 %), Life Is Strange: True Colors (16 %), The Great Ace Attorney Chronicles (11 %), Happy Game (8 %), Papetura (8 %), Lacuna — A Sci-Fi Noir Adventure (6 %).

Выбор читателей:  Sherlock Holmes: Chapter One.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Road 96.

Есть два стула: на одном изобретают велосипед, а на другом социальную справедливость. Несолоно хлебавши с  The Sinking City команда Frogwares решила наступить на те же грабли и сделать «Шерлока» с драками и загадками в открытом мире. А ведь в своё время эта же студия выпустила отличную  Crimes & Punishments! Эх, ушла эпоха.

Во второй игре, за которую проголосовали сотрудники StopGame.ru, подростки постигают правду жизни и следуют примеру поросёнка Петра — сваливают из Петрии. Тирания угнетает, малютки, вам всё понятно? Сразу не скажешь, куда запропастились адвенчуры, созданные для веселья и развития смекалки. Но по причине их отсутствия нам и вам приходится выбирать меньшее из зол.

Номинанты: Black Book (20 %), Inscryption (20 %), Loop Hero (17 %), Solar Ash (8 %), Death's Door (7 %), HighFleet (6 %), Deltarune Chapter 2 (5 %), Severed Steel (3 %), Omori (3 %), Cruelty Squad (3 %), Griftlands (2 %), Chicory: A Colorful Tale (2 %), TOEM (1 %), Papetura (1 %), Eastward (1 %), Bonfire Peaks (1 %), OPUS: Echo of Starsong (1 %).

Выбор читателей:  Black Book.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Inscryption.

Всё новое — это хорошо забытое старое. В какой-то момент индустрию начало лихорадить от временных петель в стиле «Дня сурка» и карточных игр. Но в независимой разработке нельзя просто взять и внедрить популярную механику в продукт, чем грешит Ubisoft с серией Assassin’s Creed. Слишком уж велика цена ошибки. Авторы Black Book из пермской студии Morteshka сделали ставку на славянский фольклор и любовь до гроба. Угадали почти со всем от визуального стиля до партий в подкидного дурака между решением сюжетных задач. Тот самый случай, когда поддержка отечественного продукта вовсе не признак плохого вкуса.

Inscryption тоже балуется картишками, но это, можно сказать, второстепенный момент. А главное в том, что игра сносит четвёртую стену по самый фундамент. Выбираться из матрёшки, сложенной из разных слоёв реальности и геймплея, чертовски интересно. И вдобавок страшно: морда и хижина Лешего запоминаются надолго, а от вырывания герою глаза ради победы в раунде вы вздрогнете так же, как и автор обзора игры. Словом, хорошо, что необычное по-прежнему в тренде.

Номинанты: Forza Horizon 5 (82 %), Riders Republic (7 %), Hot Wheels Unleashed (5 %), F1 2021 (4 %), Destruction AllStars (2 %), MotoGP 21 (1 %).

Выбор читателей:  Forza Horizon 5.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Forza Horizon 5.

Forza Horizon никогда не меняется — и в этом её преимущество. Всякий раз, покупая очередную гонку в серии, вы можете быть уверены в высоком качестве игры. Обновляются разве что пейзажи по обочинам дорог: если в 2020-м мы колесили по Австралии и Англии, то год спустя принялись рассекать по Мексике. А ещё теперь можно сделать небинарного героя на бионических протезах и проехать сквозь пылевую бурю. В остальном всё на прежнем уровне, подобающем чемпиону аркадных рейсингов, за что мы и готовы стабильно осыпать «Форзу» высшими оценками.

Номинанты: Outer Wilds: Echoes of the Eye (14 %), DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two (13 %), Sea of Thieves: «Жизнь пирата» (10 %), Ghost of Tsushima: Director’s Cut (10 %), Death Stranding: Director’s Cut (9 %), The Binding of Isaac: Repentance (9 %), Final Fantasy XIV: Endwalker (6 %), Final Fantasy VII Remake Intergrade (5 %), Assassin's Creed Valhalla — The Siege of Paris (5 %), Warframe: The New War (4 %), Snowrunner Season Pass (4 %), Hearts of Iron IV: No Step Back (4 %), Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko's Choice (4 %), Watch Dogs: Legion — Bloodline (2 %), Cloudpunk: City of Ghosts (2 %).

Выбор читателей:  Outer Wilds: Echoes of the Eye.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Death Stranding: Director’s Cut.

Люди делятся на два типа. Одни считают, что  Outer Wilds — отличная реализация идеи временной петли, причём игра подняла тему зацикленного времени одной из первых. Да и Echoes of the Eye оправдало ожидания, ведь это DLC старой школы — с кучей контента, новых механик и загадкой заброшенной кольцевой станции, изучение которой потребует около десятка часов. Неудивительно, что люди, оценившие по достоинству оригинал, отметили своим голосом и дополнение.

Другие считают, что Кодзима (Hideo Kojima) — гений. Его гениальность особенно хорошо видна в 4K с HDR. Ею пропитаны новые локации, задания, приёмы рукопашного боя и поддержка функций DualSense. Что может быть гениальнее?

Номинанты: Halo Infinite (47 %), киберспорт в Farming Simulator 22 (18 %), Chivalry II (9 %), Guilty Gear -Strive- (6 %), Battlefield 2042 (5 %), Hell Let Loose (3 %), Mario Party Superstars (2 %), Splitgate (2 %), Call of Duty: Vanguard (2 %), Pokémon Unite (2 %), Super Animal Royale (2 %), First Class Trouble (1 %), Naraka: Bladepoint (1 %), Knockout City (1 %).

Выбор читателей: Halo Infinite.

Выбор коллектива StopGame.ru: Halo Infinite.

Разных мнений здесь быть не могло. Пока другие разработчики, руководствуясь благими намерениями, уродуют свои шутеры как бог черепаху, Halo Infinite возрождает забытое удовольствие от битв на аренах, захвата флага, стрельбы из гранатомёта в прыжке, да и просто стрельбы из чего угодно. При том что все соперники на картах одинаково крепки, ведь параметр TTK в игре тоже олдскульный, экшен кипит без передышки. Там, где мало обычных стволов, в дело вступают гравитационные молоты, игломёты и затрещины с локтя, а где недостаточно бега, пригождаются трос с крюком и транспорт. Это редкий пример боевика, в котором каждый чувствует себя чуть расторопнее и находчивее, чем он есть на самом деле. То, что не смогли Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042, легко проделывает новая Halo.

Номинанты: It Takes Two (75 %), Back 4 Blood (9 %), The Dark Pictures: House of Ashes (3 %), GTFO (3 %), Operation: Tango (2 %), The Binding of Isaac: Repentance (2 %), Aliens: Fireteam Elite (2 %), Outriders (2 %), Far Cry 6 (2 %).

Выбор читателей: It Takes Two.

Выбор коллектива StopGame.ru: It Takes Two.

Дело мастера боится. За подтверждениями далеко ходить не надо — достаточно посмотреть, что вытворяет с жанром кооперативных игр студия Hazelight. Сперва она выпустила  A Way Out, а в 2021-м настал черёд It Takes Two. Как заведено в команде Юсефа Фареса (Josef Fares), за кукольным фасадом этого приключения для двоих спрятаны глубокие мысли о семье и отношениях. Не стоит списывать со счетов и разнообразие геймплея — будто пробуешь все механики сразу. Более того, жестит произведение порой круче истории пары уголовников, сбежавших из тюрьмы. В общем, отличный кандидат для зимнего прохождения, если вы ещё не.

Номинанты: Marvel’s Guardians of the Galaxy (29 %), DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two (18 %), Deathloop (10 %), Persona 5 Strikers (5 %), Guilty Gear -Strive- (5 %), Halo Infinite (5 %), Kena: Bridge of Spirits (5 %), Resident Evil Village (4 %), Little Nightmares II (3 %), The Medium (3 %), Impostor Factory (3 %), Inscryption (3 %), Subnautica: Below Zero (3 %), The Artful Escape (2 %), NEO: The World Ends With You (1 %), Call of Duty: Vanguard (1 %), Sable (1 %), Watch Dogs: Legion — Bloodline (0 %), OPUS: Echo of Starsong (0 %), Jett: The Far Shore (0 %).

Выбор читателей:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

А помните песни из «Стражей Галактики» Джеймса Ганна (James Gunn)? Вопрос риторический. На YouTube, например, сборники треков из фильма набирают десятки миллионов просмотров — и это нормально. Потому что в эпоху Моргенштерна очень не хватает нормальной музыки, в которой хотя бы мелодия имеется. Теми же соображениями, очевидно, руководствовались и авторы Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Оригинальный саундтрек записан в стиле тяжёлого рока и исполнен специально созданным ансамблем Star-Lord — альбом можно найти и прослушать не только в игре, но и на любом аудиохостинге, каким вы пользуетесь. Вдобавок нашлось место для всего, за что с роликов снимают монетизацию: немного Билли Айдола (Billy Idol) и Take On Me группы a-ha, композиции Europe, KISS, Twisted Sister, Mötley Crüe и другой классики. Слушаешь и понимаешь: быть добру.

Номинанты: Marvel’s Guardians of the Galaxy (29 %), It Takes Two (20 %), Psychonauts 2 (18 %), Lost Judgment (8 %), Inscryption (7 %), The Forgotten City (6 %), The Dark Pictures: House of Ashes (5 %), Omori (4 %), Road 96 (3 %).

Выбор читателей:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Начнём с главного: у сценаристов Marvel’s Guardians of the Galaxy есть чувство юмора. На этом можно было бы и закончить, поскольку встретить в современной игре хорошую шутку — всё равно что застать Билла Гейтса (Bill Gates) в очереди за фастфудом. Студия Eidos Montreal выпустила цельное произведение, где вся история о спасении вселенной рассказана от и до. Не надо открывать финальные главы в DLC, получать сюжетные сведения из мультиплеера, покупать новые задания во встроенном магазине и заниматься прочей ерундой. Достаточно просто сесть за прохождение, послушать диалоги, проследить за развитием событий и добраться до финала. Не всё гениальное бывает простым, но здесь как раз тот самый случай.

Номинанты: Far Cry 6 (47 %), Subverse (24 %), Succubus (20 %), Lust From Beyond (8 %).

Выбор читателей:  Far Cry 6.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Far Cry 6.

Дрочишь небось? Хорошо, если при помощи  Subverse, — она специально для этого сделана.  Succubus и  Lust From Beyond тоже можно понять, хотя и с трудом. А вот зачищать аванпосты в Far Cry 6 — это уже занятие для настоящих извращенцев. В основном потому, что, в отличие от Subverse, игра не даёт геймеру того, что он хочет получить. Но разработчики из Ubisoft могли бы многое изменить одним лишь решением: позволить герою/героине перейти на сторону Кастильо, чтобы вместо аванпостов зачищать лагеря повстанцев.

Номинанты: Ratchet & Clank: Rift Apart (30 %), Forza Horizon 5 (23 %), Metro: Exodus Enhanced Edition (19 %), Resident Evil Village (11 %), Kena: Bridge of Spirits (9 %), Returnal (5 %), Marvel’s Guardians of the Galaxy (4 %).

Выбор читателей: Ratchet & Clank: Rift Apart.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Metro: Exodus Enhanced Edition.

«Настоящий некстген» — именно такой эпитет отпущен в заголовке нашего обзора Ratchet & Clank: Rift Apart. Теперь вопрос: почему «некст», если PlayStation 5 вышла в позапрошлом году? Ответ, как мы все понимаем, лежит на поверхности. Потому что современные консоли Sony для большинства геймеров остаются раритетом — их покупку планируют на потом. Отсюда и «некст». Но если PS5 у вас всё-таки имеется, то вы, конечно, уже получили удовольствие от того размаха, с которым подано приключение Рэтчета, Кланка и Ривет. А как вам эти быстрые переходы между измерениями, достигнутые благодаря SSD? Вот она, некстгеническая сила!

Впрочем, владельцам ПК к быстрым накопителям не привыкать. Зато от цен на другие комплектующие в глазах давно стоят слёзы. Согласно декабрьскому отчёту Steam, видеокарты, необходимые для оценки всех прелестей Metro: Exodus Enhanced Edition, есть примерно у 5 % пользователей магазина. И все они, разумеется, работают на StopGame.ru.

Номинанты: Psychonauts 2 (21 %), Deathloop (19 %), It Takes Two (13 %), Little Nightmares II (9 %), Marvel’s Guardians of the Galaxy (8 %), Cruelty Squad (4 %), Papetura (4 %), Guilty Gear -Strive- (4 %), Lost in Random (4 %), Death's Door (3 %), Genesis Noir (3 %), Cris Tales (3 %), The Artful Escape (2 %), Oddworld: Soulstorm (2 %).

Выбор читателей: Psychonauts 2.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Psychonauts 2.

Художественный вкус — это такая штука, которую не понять умом и не измерить общим аршином. Одним нравится «вещественная» стилизация  It Takes Two и  Little Nightmares II, другие балдеют от картинки  Deathloop с прицелом на антураж холодной войны. Но те и другие наверняка согласятся, что фантазии дизайнерам Double Fine не занимать. В Psychonauts 2 всё от персонажей до уровней и сюжетных вставок оформлено с выдумкой, свойственной разве что детям. Чтобы подобное вытворял взрослый человек, да ещё и передавал через обстановку чей-то характер, надо очень постараться.

Номинанты: проблемы GTA: The Trilogy — The Definitive Edition (44 %), где купить PS5?/подорожание железа (22 %), не починили Cyberpunk 2077 (9 %), иск от Калифорнии к Activision Blizzard (8 %), задница Миранды в Mass Effect Legendary Edition (6 %), Abandoned и Кодзима (3 %), анонс Saints Row (3 %), PS5 на ПК (3 %), Apple vs. Epic Games (2 %).

Выбор читателей: проблемы  GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

Выбор коллектива StopGame.ru: Проблемы  GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

Глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick) уже заявил, что с GTA: The Trilogy — The Definitive Edition сейчас полный порядок. Был, дескать, один неприятный момент да сплыл. Зельника можно понять, ведь он, наверное, не играл в эти ремастеры. Задача перед его командой стояла простая: взять мобильную версию классики, прогнать через нейросети, доверить ручную работу индусам и шлёпнуть сверху знак качества Rockstar, которому доверяют миллионы геймеров. В финансовом плане затея, судя по всему, удалась. Но не перестала от этого быть форменным безобразием.

Номинанты: Альсина Димитреску (Resident Evil Village) (31 %), любая (Subverse) (14 %), Гамора (Marvel’s Guardians of the Galaxy) (13 %), Миранда (без жопы!) (Mass Effect Legendary Edition) (9 %), Шион (Tales of Arise) (8 %), Ривет (Ratchet & Clank: Rift Apart) (7 %), оружие (Halo Infinite) (6 %), Джулианна (Deathloop) (4 %), Кена (Kena: Bridge of Spirits) (2 %), Нува (Shin Megami Tensei V) (2 %), Полина Петрова (Call of Duty: Vanguard) (2 %), суккуб (Succubus) (2 %).

Выбор читателей: Альсина Димитреску ( Resident Evil Village).

Выбор коллектива StopGame.ru: Альсина Димитреску ( Resident Evil Village).

Прошедшим Resident Evil Village запомнилось многое, но у тех, кто знаком с игрой Capcom понаслышке, она ассоциируется только с одним персонажем — обворожительной кровопийцей Альсиной Димитреску. Этот образ вышел далеко за пределы геймерской среды: его 100500 раз использовали в косплее, он проник на сайты с совсем уж взрослым контентом и в шутки про мамок. На всех постерах и во всех видео можно видеть ту самую улыбку, ту самую шляпу и тот самый зад, обтянутый шёлковым платьем. Внешность леди Димитреску подарила польская модель Хелена Манковская (Helena Mankowska), а пластику и голос — Мэгги Робертсон (Maggie Robertson). Если о второй мало кто знает, то первая стала всемирной знаменитостью. Правда, в отличие от Александры Зотовой, сыгравшей Джилл Валентайн в  Resident Evil 3, стримы она не ведёт.

Номинанты: Activision Blizzard (60 %), Коди и Мэй (It Takes Two) (13 %), Димитреску и остальные (Resident Evil Village) (10 %), Леший (Inscryption) (6 %), Антон Кастильо (Far Cry 6) (6 %), главный герой The Life and Suffering of Sir Brante (3 %), Джулианна (Deathloop) (2 %).

Выбор читателей: Activision Blizzard.

Выбор коллектива StopGame.ru: Activision Blizzard.

До января 2022 года в офисах Activision Blizzard, вне всяких сомнений, творилось настоящее злодейство. Иначе как понимать новости про харассмент на рабочих местах и релизное качество  Warcraft III: Reforged? Но теперь можно спать спокойно, ведь злодеев накажут по всей строгости — им дадут $68,7 миллиарда. Такой суммы, естественно, хватит, чтобы победить любое зло во вселенной, а со сдачи выплатить Бобби Котику (Bobby Kotick) пенсию.

Номинанты: Diablo II: Resurrected (36 %), NieR Replicant ver. 1.22474487139… (15 %), Mass Effect Legendary Edition (14 %), Alan Wake Remastered (14 %), The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition (7 %), Resident Evil 4 VR (4 %), GTA: The Trilogy — The Definitive Edition (3 %), Final Fantasy Pixel Remaster (2 %), Total War: Rome Remastered (2 %), Crysis Remastered Trilogy (2 %), Myst (1 %).

Выбор читателей:  Diablo II: Resurrected.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Diablo II: Resurrected.

Похоже, мода на ремейки и ремастеры постепенно сходит на нет. В 2020 году вышли замечательные  Demon’s Souls,  Black Mesa,  Mafia: Definitive Edition,  Resident Evil 3… А в 2021-м с каждым переизданием обязательно что-то не так. То жопу Миранды в  Mass Effect 2 замаскируют, то предложат купить «Скайрим», который можно улучшить до такого же состояния модами, то вообще покусятся на святое ← да,  GTA: The Trilogy, о тебе речь. На таком невесёлом фоне  Diablo II: Resurrected выглядит чудом.

Во-первых, годом ранее Blizzard Entertainment успела наломать дров с  Warcraft III: Reforged, из-за чего кредит доверия к компании резко снизился. Во-вторых, разработчиков накрыло волной скандалов, связанных с обстановкой в их офисах, что вполне могло добить и без того еле живую репутацию бренда. К счастью, на качестве ремастера  Diablo II все эти проблемы не сказались — он вышел, выражаясь словами Ивана Лоева, образцовым. За что и получает единогласно первое место.

Номинанты: GTA: The Trilogy — The Definitive Edition (34 %), Battlefield 2042 (22 %), патчи для Cyberpunk 2077 (20 %), 12 Minutes (9 %), King's Bounty II (3 %), Call of Duty: Vanguard (3 %), The Medium (2 %), Back 4 Blood (2 %), Disciples: Liberation (2 %), Evil Genius 2: World Domination (2 %), Balan Wonderworld (1 %).

Выбор читателей: GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

Выбор коллектива StopGame.ru:  12 Minutes.

Честно говоря, ожидания игровой публики крайне редко совпадают с реальностью. Когда такое было в последний раз? Так что геймер всё время идёт по пути разочарований. И один из способов побороть в себе это чувство — перестать оформлять предзаказы. Серьёзно. Берите игру только после знакомства с обзорами и оценками, иначе будет как с GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Сейчас все понимают, что ремейки получились просто кошмарными, но приговором для компании Take-Two они всё-таки не стали. Почему? Потому что их кто-то купил.

У редакции другой боль в дырка задница — 12 Minutes. Разработчики интриговали смесью «эскейп-рума» и временной петли с участием именитых актёров. Да и завязка истории цепляла: сидит герой с женой в квартире, а через какое-то время вламывается мужик с оружием и начинает вести допрос с пристрастием. Кто это такой? Чего он хочет? Увы, история оказалась слишком банальной, а ракурс с потолка слишком надоедливым, чтобы цикл за циклом повторять одни и те же действия, нащупывая верный порядок. Это не такой громкий провал, как с переизданием трёх GTA, но осадочек на душе оставляет. Обидно, когда у компаний уровня Annapurna Interactive замах на рубль, а удар на копейку.

Номинанты: Resident Evil Village (47 %), It Takes Two (16 %), Kena: Bridge of Spirits (16 %), Psychonauts 2 (12 %), Lost Judgment (5 %), Call of Duty: Vanguard (4 %).

Выбор читателей:  Resident Evil Village.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Resident Evil Village.

Resident Evil Village снабдили всеми атрибутами качественного аттракциона. Монстры разных сортов от омерзительных тварей до леди Димитреску, толково оформленные декорации в нескольких стилях, эффектные кат-сцены, насилие над телом и разумом, побеги, пожары, взрывы, стрельба — словом, не заскучаешь. Фактически, учитывая проблемы новых Call of Duty, Battlefield и  Far Cry, а также бюджетность  Deathloop, Capcom выпустила единственный в прошлом году шутер-блокбастер, зрелищность которого не вызывает вопросов.

Номинанты: Deathloop (43 %), Outer Wilds: Echoes of the Eye (15 %), Loop Hero (15 %), Returnal (9 %), 12 Minutes (9 %), The Forgotten City (6 %), Chernobylite (3 %), Lemnis Gate (0 %).

Выбор читателей:  Deathloop.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Deathloop.

Для большинства разработчиков идея временной петли — способ безнаказанно использовать одни и те же ассеты. Герой игры переживает повторяющиеся события, путешествует по уже пройденным локациям, решает задачи, за которые брался не раз. Но изредка встречаются попытки хоть как-то разнообразить этот процесс. В Outer Wilds, например, бороться с усталостью от повторов помогает выбор планет и связанных с ними загадок.

Deathloop, в свою очередь, позволяет свободно определиться с временем и местом действий Кольта на проклятом острове, где нет календаря. Как только становятся известны все цели стрелка, остаётся лишь собрать данные в единый план, позволяющий добраться от пробуждения на пляже до финала за день. Ничто не мешает произвольно чередовать локации, чтобы изучить тайные лазейки и быстрые способы расправы над боссами. Всё это происходит параллельно с растущими боевыми навыками. То есть даже один и тот же уровень можно пройти по-разному. В итоге Deathloop настолько вариативна, насколько это вообще возможно в раскрытии темы временных петель.

Номинанты: игра Team Spirit на The International 10 (29 %), Pathfinder: Wrath of the Righteous (17 %), Black Book (12 %), Loop Hero (11 %), The Life and Suffering of Sir Brante (7 %), ATOM RPG: Trudograd (6 %), Breathedge (5 %), Enlisted (4 %), King's Bounty II (3 %), HighFleet (2 %), Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic Game (1 %), They Always Run (1 %).

Выбор читателей: игра Team Spirit на The International 10.

Выбор коллектива StopGame.ru: игра Team Spirit на The International 10.

Хотя дилогия RPG Pathfinder — это серьёзная заявка на победу, российским разработчикам игр до звания лучших в мире ещё далеко. Зато нашим звёздам киберспорта удалось-таки стать первыми. Team Spirit не только одолела всех соперников на турнире The International, но и увезла из Бухареста солидную награду — более $18 миллионов. Даже Владимир Путин поздравил ребят с триумфом, пожелав им дальнейших успехов. Ну и мы не остались в стороне — отметили мастерство команды в итогах года. А то им Минспорта РФ скоро бег по 3 километра пропишет и по 25 приседаний за раз — уже не до «Доты» будет.

Номинанты: «Аркейн» (67 %), «Главный герой» (13 %), «Ведьмак: Кошмар Волка» (5 %), «Мортал Комбат» (4 %), «DOTA: Кровь дракона» (3 %), «Легенды Мортал комбат: Битва миров» (2 %), «Обитель зла: Бесконечная тьма» (2 %), «Обитель зла: Раккун-Сити» (2 %), «Несправедливость: Боги среди нас» (1 %), «Охотник на монстров» (1 %), «Воины Троецарствия» (0 %).

Выбор читателей: «Аркейн».

Выбор коллектива StopGame.ru: «Аркейн».

Трудно снять хороший фильм про игры, в чём наверняка убедились создатели «Главного героя». Это неплохая комедия, но сразу видно, что делали её отнюдь не геймеры. Впрочем, толковая экранизация игры тоже даётся с трудом — авторы «Мортал Комбат» не дадут соврать. У компании Riot Games, ответственной за анимационный сериал «Аркейн», свой подход к делу. Для вдумчивого просмотра этого произведения не надо что-либо знать о вселенной или героях  League of Legends — достаточно просто сесть перед экраном и насладиться шоу. Визуальный стиль, постановка экшена, сюжет — здесь всё на высоте. Если есть немного свободного времени, советуем заценить первый сезон.

Номинанты: It Takes Two (17 %), Resident Evil Village (17 %), My Friend Peppa Pig (9 %), Marvel’s Guardians of the Galaxy (9 %), Psychonauts 2 (5 %), Deathloop (5 %), Pathfinder: Wrath of the Righteous (5 %), Halo Infinite (4 %), Forza Horizon 5 (3 %), Tales of Arise (3 %), Inscryption (2 %), Metroid Dread (2 %), The Life and Suffering of Sir Brante (2 %), Ratchet & Clank: Rift Apart (2 %), Age of Empires IV (2 %), Loop Hero (2 %), Black Book (1 %), HITMAN 3 (1 %), Kena: Bridge of Spirits (1 %), Little Nightmares II (1 %), Lost Judgment (1 %), Shin Megami Tensei V (1 %), Humankind (1 %), Battlefield 2042 (1 %), Far Cry 6 (0 %), Returnal (0 %), Death's Door (0 %), Monster Hunter Rise (0 %), New World (0 %), Riders Republic (0 %), Call of Duty: Vanguard (0 %), NEO: The World Ends With You (0 %).

Выбор читателей:  It Takes Two.

Выбор коллектива StopGame.ru:  Resident Evil Village.

И вот мы подобрались к финальному аккорду в итогах 2021-го. Здесь, как и всегда, разноголосица. С одной стороны — честный блокбастер с битвами, ужасами, качелями эмоций и богатым оформлением. С другой — задушевный разговор на вечные темы с усатой книжкой. Обе игры по-своему безумны и увлекательны, разве что для резни в «Деревне» хватит одной пары рук. Чтобы не плодить лишние споры, остановимся на том, что It Takes Two и Resident Evil Village одинаково достойны первого места. А если всё-таки решили немного пожечь глаголом, пишите мнение в комментариях. Заодно расскажите, считаете ли прошедший год изобильным по части хороших игр или, напротив, жутким отстоем.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Как классно читать спойлеры к видео «Итогам года»  зная что я все равно все забуду когда они выйдут

Вау) А видеоверсия до конца этой зимы успеет?) 

Этой? Главное надеется, что бы успела до конца следующей выйти;)

От стопгейм вообще смешной номинант — director’s cut к death stranding. Аргументация вообще отдельный смех, будто описание со страницы ps store взяли -4к, хдр, фишки дуплсенса, рукопашный бой, новые задания…

Кодзима Гений, ну вы поняли, да?)

Ничего против этого поделия не имею, но звание лучшего длс на фоне других конкурентов какое-то натянутое 

Коллектив Stopgame назвал игрой года лучший способ подрочить.

За Pathfinder большой лайк. Разрабы действительно постарались на славу и сделали ещё интереснее. Жду все длц и вперёд. В Кингмейкере длц данж с креветкой оказался чуть ли не круче основной игры. 

До встречи в декабре 2022 на видеоитогах!

Справедливость торжествовала каждый раз, когда в номинации побеждали «Стражи галактики»

Запилили же, за позапрошлый год)

Слабенький годик вышел, релизы были либо на любителя, либо так себе, либо(в редких случаях) нормальные.
Надеемся на следующий год, на Dying Light 2, Atomic Heart и других.
P.S зная что у нас, в России, дота популярнее лиги задаюсь вопросом: Аркейн был выбран из-за того, что он просто понрав широкой аудитории за счет пиара на который ушел весь бюджет последних героев 3-5 в лиге, или у людей действительно просыпается вкус повторно и они вновь начинают отличать что «МММ, ФКУФНА!», а что овощи сырые?

Тыкала в трёх номинациях за Психонавтов, почти угадала

Эх, Little Nightmares 2 не взяла ни одной номинации, а ведь именно она вернула мне любовь к играм и желание играть 

Слабенький — не то слово. Февраль 2022 будет сильнее всего 2021, как по мне.

Это если в феврале выйдет всё что обещали, а так да, февраль обещает быть насыщенным

Ну и победа во многом вторичной (пусть во многих аспектах отличной) Viliage

Village, за которую проголосовало тоже 17% зрителей, как и за It Takes Two, так что разница по голосам там явно не настолько огромная, чтобы говорить о том что вкусы редакции сильно отличаются от вкусов аудитории.

Ничего достойного в The Ancient Gods — Part Two нет. Особенно это касается финального босса который является одним большим разочарованием. Тупо жирный мародёр с пятью полосками здоровья который вообще не тянет на звание самого главного антагониста и “эпический финал саги о Палаче Рока”.

В ней прекрасный сюжет, отлично прописанные персонажи, хорошо написанные и талантливо отыгранные диалоги, великолепный саундтрек и симпатичная картинка. А геймплей, да — не очень.

В каком месте она детская? (Слишком детская)… Ребёнку я бы не давал в неё играть… Будет бегать и орать «вмять» через каждое слово)))
Нет серьёзно игра про церковь, которая промывает людям мозги, ответственность, преданность и принятие смерти… не слишком детские темы))

Разочарование года — 12 минут? Серьёзно?

Читай также