23 октября 2021 23.10.21 25 72K

Inscryption: Обзор

Doki Doki Клуб обманщиков!

Внимание: спойлеры! С Inscryption лучше знакомиться, зная об игре как можно меньше.

Давайте считать так. Я стал Люком Кардером, начал проходить  Inscryption, игра в итоге получила доступ к моему компьютеру и удалила мой обзор с сайта. И вообще сказала, что всё это неправда. А я, в свою очередь, уподобился ей и включил режим изощрённого постмодернизма — тот, первый обзор, был такой же ловушкой, как и вся промоушен-кампания Inscryption, новой игры Дэниела Маллинса (Daniel Mullins), автора культовых Pony Island и The Hex. Вы тоже поверили, что это всего лишь хоррор-версия  Slay the Spire и  Hearthstone? Что ж, теперь вы заслужили истинную концовку и настоящий обзор.

 

Будь как дома, путник

Вся Inscryption — это большая матрёшка, где есть игра в игре, которая игра в игре. А под поверхностью обнаруживается и второе, и третье, и четвёртое дно. На поверхности же это действительно смесь из Slay the Spire и Hearthstone, приправленная фирменными для Маллинса мраком, насилием и сносом четвёртой стены.

В каком-то проклятом старом доме мы играем в карты с неизвестным до поры до времени Лешим, который, как потом выяснится, больше похож на Лесника из клипа «Короля и Шута». Проиграли — и он нас убивает, протянув свои тощие страшные руки к горлу. Но перед этим просит составить из свойств других карт уникальную (так мы фактически формируем редкие карты, которые с определённым шансом будут попадаться в следующих забегах) и делает наше фото на память, издевательски попросив сказать «Сыыыр!».

Вы тоже поёжились?
Вы тоже поёжились?

При этом действующие лица в колоде — это в основном звери и насекомые: белки, мишки, волки, пчёлы, дикобразы, горностаи и так далее. Каждое существо имеет показатели атаки и защиты, стоимость использования и уникальные свойства (порой очень необычные). Но для их применения придётся пожертвовать другой картой, получив нужное количество единиц крови или костей. Эта механика жертвоприношения действительно интересная и заставляет по новому взглянуть на привычные тактики.

Со стороны выглядит как детская настольная игра, но это очень обманчивое впечатление.
Со стороны выглядит как детская настольная игра, но это очень обманчивое впечатление.

Сам принцип перемещения взят из Slay the Spire — есть карта местности с ветвящимися дорожками, по которым мы шагаем к боссу главы. По пути будут попадаться новые драки, торговцы, возможность взять реликвию или расходники, улучшить существо, выбрать новое или даже создать более мощное из двух одинаковых.

Но надо видеть, как это всё преподносится. Играем с видом от первого лица, победы исчисляются зубами на чаше весов, которые, если что, можно вырвать и у себя, используя пассатижи (один из расходных предметов). Есть ещё ножницы, позволяющие взять и разрезать карту врага, крюк, чтобы украсть существо противника, нож, которым вы… выколете себе глаз и сразу выиграете раунд.

Выглядит очень натуралистично — первый раз я даже вздрогнул.

Да, всё подаётся очень неуютно, натуралистично и зловеще. Существ и на карте приходится постоянно приносить в жертву или улучшать, грея у костра под тянущиеся к ним ручки голодных выживших. Даже когда встреченный на карте персонаж пытается создать из двух одинаковых животных новое, более мощное, он просит отвернуться — дескать, лучше на это не смотреть, будет страшно. И начинает кромсать… Кстати, всех встречных-поперечных Леший отыгрывает сам, просто меняя маски, от чего становится ещё больше не по себе. А уж какие тут неприятные, интересные и сложные боссы…

Появление самых сильных врагов всегда обыгрывается по-особенному.
Появление самых сильных врагов всегда обыгрывается по-особенному.

Побег

Но на самом деле всё это — игра внутри другой игры, цель которой — выяснить, что тут происходит и сбежать из лап маньяка. Тут начинается хоррор-квест с видом от первого лица в духе Escape room. Мы можем вставать из-за стола, ходить по мрачной комнате, безуспешно пытаясь открыть дверь наружу под тяжёлым взглядом красных глаз Лешего, сверкающих где-то там, во тьме угла.

Выглядит всё страшненько, но атмосферно.
Выглядит всё страшненько, но атмосферно.

А ещё есть сейф, запертый на ключ шкаф с пазлами, часы, где нужно правильно выставить стрелки, и какие-то фигурки, с которыми нужно взаимодействовать. Причём подсказки дают… некоторые карты. Так, с самого начала с нами общается горностай, потом к нему присоединяется таракан. Вместе они явно недовольны происходящим, постоянно на что-то намекают («Обрати внимание на этого волка в клетке!») и просят помочь — то ли придумать план побега, то ли вывести Лешего на чистую воду и остановить весь этот кошмар.

Вот так карты общаются друг с другом.
Вот так карты общаются друг с другом.

Как говорится, и смех и грех. В любом случае идёт развивается метаистория, которая скрыта за всеми этими карточными битвами.

Четвёртую стену сломали

А главный герой этой метаистории, связующее звено между всем, что здесь происходит, — это, как выясняется, настоящий, живой человек Люк Кардер, блогер и фанат карточных «декбилдеров», который случайно обнаружил единственную (и, кажется, проклятую) цифровую версию винтажной игры под названием Inscryption и в итоге… Ну, в общем, сами узнаете. Тут уже начинается натуральная «Ведьма из Блэр» — с кучей «живых» видеороликов, снятых в соответствующем стиле.

В перерывах между ними идут уже другие игры. По сути, все они тоже являются вариациями на тему ККИ, но со своими фишками и новыми правилами, которые всегда интересно обыгрывают и меняют известные механики. Помимо колоды зверей появляются колоды мага, нежити, роботов, которыми можно лично управлять, прицеливаясь из снайпер-бота. Только подаётся это всё в разных форматах. Один напоминает типичную игру, сделанную на RPG Maker, — «пиксели», исследование мира, общение с персонажами и решение загадок.

«Живого» видео тут много, и всё очень атмосферно сделано.
«Живого» видео тут много, и всё очень атмосферно сделано.

Другая игра— это уже перемещение между комнатами, где можно найти торговца, станцию для сохранения, новых врагов и так далее. Но никуда не девается и хоррор-квест с видом от первого лица и необходимостью решать головоломки. Потом уже начинается такое… Впрочем, вы заслуживаете шанса самим узнать, что будет потом. Могу лишь сказать, что такой безумный постмодернизм и снос «четвёртой стены я видел только в работах того же Маллинса (хотя в Inscryption он, кажется, и себя превзошёл) и в  Doki Doki Literature Club!

И почему я сразу вспомнил Undertale?
И почему я сразу вспомнил Undertale?

Финал этого безумного приключения, как и положено в таких случаях, оставляет больше вопросов, чем даёт ответов, — а как иначе в такой многослойной игре, которая и не игра вовсе, а, скорее, отвязный эксперимент? Не зря обсуждение Inscryption в Steam (и не только) пестрит вопросами, а зачем эти координаты, а к чему эти шифры. Зная творчество Маллинса, понимаешь (ну, или хочешь верить), что тут есть ещё не раскрытые тайны, возможно даже другие концовки и игры. Главное, чтобы, пока вы их ищете, Inscryption не удалила вашу операционную систему, а к вам в дверь не постучали…

Inscryption бывает очень разной.
Inscryption бывает очень разной.

Дэниел Маллинс провернул одну из самых грандиозных мистификаций в истории видеоигр. Да, в корне это по-разному поданные, но всё равно вариации на тему ККИ, разбавленные хоррор-квестом. Но вот метаистория и метаидея совсем другие. И то, как автор с безумной улыбкой этим жонглирует… После Inscryption вы уже не сможете играть в ККИ так, как раньше, — всегда будете ждать подвоха и искать второе дно. В ловушку Маллинса угодил не только я, но и некоторые другие журналисты. Хотя стоило быть готовым — Pony Island ведь тоже совсем не про поняшку!

Что ж, это действительно мегакруто, мегаконцептуально и мегагениально (хотя местами и затянуто) — как минимум, вровень с  Undertale и  Doki Doki Literature Club! А недоумённые вопросы, что тут вообще происходит, в итоге сменяются осознанием того, что мы только что прикоснулись к шедевру. Но знаете, я теперь буду обходить стороной творчество Дэниела Маллинса — лучше удалю поскорее  Inscryption с компьютера от греха подальше. Или выслать ему её обратно? Знает кто-нибудь адрес? Погодите, ко мне кто-то стучит в дверь. А, это Кунгуров и Маковеев. А что это у вас руках? Но я ведь уже изви…

Плюсы: гениальная постмодернистская концепция, где смешиваются жанры и игры, которые на самом деле разворачиваются в других играх; очень оригинальный взгляд на привычную механику и антураж карточных игр — таких ККИ вы ещё не видели; непростой, но увлекательный геймплей, мешающий разные жанры; фирменное сочетание чёрного юмора, хоррора и слома четвёртой стены от Дэниела Маллинса; отличная работа со звуком и шикарный саундтрек.

Минусы: местами карточный геймплей кажется затянутым.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Inscryption

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
19 октября 2021
1K
4.2
540 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Проект любопытный, на Рефанде обратил внимание. Но вот так как жанр карточных игр вообще не моё (забросил гвинт после часа трепания нервов), терзают смутные сомнения. Сложность рассчитана на более-менее знатоков кки, или новичок тоже может разобраться и сдюжить игру до конца?

Обзор не читал, т.к. к спойлерам отношусь критично)

К предупреждению в начале лучше прислушаться. Я скажу так, если нравятся карточные рогалики, которые не совсем рогалики и если игры перестали хоть как-то удивлять, не надо ничего читать или смотреть по игре. Даже в ачивки лучше не заглядывать. Игра просто рвёт мозг :)

В целом понять можно. Но, зная творчество автора, если честно, я другого и не ждал, как то, что оказалось в итоге. Даже наоборот, игра превзошла мои ожидания (в хорошем ключе). Ведь логично было б предположить, что раз уж прошлые игры автора были «с множеством слоёв», «не те, чем кажутся» и «не совсем про то, про что изначально говорят» — то и эта игра будет такой же. Я подходил с этими мыслями и остался доволен.

Ни в коем разе не упрёк. Просто делюсь мыслями

Да какой доступ, самый обычный проводник запускает. Если уж бояться и играть внимательней то она и доступ к вебке требует, но её у меня нет. Но босс с файлами меня позабавил.

Вот из-за этого «тактически» я и не лезу ни в стратегии, ни в тактики. А после того, как меня лет 10 назад поимела FFX, редко связываюсь с пошаговыми рпг (и то забарываю их тупым гриндом). Но попытаться всё же надо будет. И если прокатит, может и в Чёрную книгу попробую

игра в итоге получила доступ к моему компьютеру и удалила мой обзор с сайта.

Так, значит я не зря вышел через Alt+F4, когда игра запросила доступ к содержанию моего жесткого и настаивала на безальтернативном — да разрешить))))

Игра не требует каких-то сверх естественных навыков и уйму времени на их оттачивание. А вот быть психологически готовым к ее подлянкам, ломать ее в ответ и думать не переставая необходимо, так как постоянная смена правил одна из главных фишек игры.

Был бы в игре бесконечный режим против лешего или других. Но я её прошел и вроде бы нет. А жаль.

Я очень рад, что послушался этого совета, и сразу пошёл и купил.

Все эти повороты с ломанием стен и вырыванием зубов были реально интересными и неожиданными.

Я даже не стал смотреть, кто такой этот ваш Даниел Муллинс.

Игра действительно удивляет, в моем случае неприятное удивление

Ждал выхода игры после прохождения демо, сделал предзаказ, сел играть в первый день и...

Удивился в общем когда победил лешего

Хотел карточный рогалик по типу hand of fate, а получил какую то постоянно меняющуюся мета игру ломающую четвертую стену… Намека на что не было ни в трейлере, ни на скринах, ни в демо

Если кто то разочаровался как и я, то мне в Стиме вернули деньги и за 4 часа игры, по причине несоответствия трейлерам и скриншотам

Гвинт всё таки PvP ориентирован, а это немного другое. Скажем так, игра как ККИ, простая. Сложных комбо, или взаимодействий нет. Что-то собирать всё равно придется, чтобы пройти, но тут немного упоротая механика, что объяснить сложно. Тут больше надо думать тактичесски. Новичок должен разобраться, а на счет сдюжить сказать сложно. У меня есть небольшой опыт игры в ХС, тут сложностей не возникло. Но, надо быть готовым ко всему, к разочарованию, или удивлению, просто потому что игра такая :)

И я уверен, игра будет номинантом на игру года. Тут, или где-то еще, но о такой игре точно будут помнить долго.

Stopgame, вы зря пропустили The Hex от Маллинса, она тоже круто ломает в щепки 4-ю стену

Число между рыбаком и домом удвой и получишь нужное

У игры вроде есть демка, можно попробовать её. Но демка лишь малая часть всей игры. Точней, демка не раскроет в полной мере, что представляет из себя игра, так будет правильней. 

самая интересная часть с лешим и его картой, «быстро» заканчивается. После чего начинается, как по мне, не интересная хрень. Если бы в таком же стили можно было играть другими колодами, как в Slay the Spire, было бы классно. а то сначала привыкаешь и проникаешься, а потом интерфейс отбивает всё желание играть. Хочется переустановить игру и не проходить дальше лешего

Оссподя! Всё что нужно, чтобы играть — это на белку наклеить марку с муравьём. И играть против всех муравьями. Никакие карты больше не нужны вообще!!!

Уже вышло дополнение от разработчиков с таким режимом. Проходим всё в хижине Лешего

вот такие штуки я не люблю

с белкой таких вариантов тьма) я наклеивал марку с сумкой / марку перерождения и тоже с легкостью проходил все, главное именно на белку клеить) но честно говоря это какое-то читерство и убивает смысл игры

Читай также