Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+9
Mass Effect 3
Любовь с первого прохождения

Этот отзыв посвящён даже не 3 масс эффекту, а скорее трилогии в целом. Начиная играть в первую часть я конечно думал, что мне понравится эта серия игр, но я и предположить не мог пол года назад, что это станет моей одной из самых любимых франшиз вообще. 

Начиная играть в первую часть я отыгрывал сурового вояку, который во что бы не стало выполнит задание. К напарникам относился исключительно по формуле "начальник подчинённый", был ксенофобом. Однако чем дольше я играл в игру тем больше я проникался этим миром, атмосферой и персонажами в особенности. Даже исследования планет на Мако начало приносить мне какое-то удовольствие.

Продолжая играть во-вторую часть я уже не мог относится ко своим напарникам как подчинённым. Они стали для меня настоящими друзьями и товарищами. Это я понял когда снова встретил Джокера и доктора Чаквас. Вторая часть мне понравилась намного больше чем первая, особенно из-за раскрытия персонажей как и из первой части, так и тех, которые появились во-второй.

Играя в третью часть, я уже просто не мог не сдерживать улыбки, когда встречал знакомых мне персонажей. Однако с дальнейшим прохождениям финальной части мне становилось всё тоскливей и тоскливей, я осознавал, что больше не смогу получить такие эмоции, как при первом прохождении трилогии. Отдельно хочу отметить длс Цитадель. Как мне кажется одной из лучших длс вообще в истории геймдева. Ну и насчёт финала, я считаю, что люди незаслуженно невзлюбили концовку трилогии. Всё таки история не могла закончится абсолютно на хорошей ноте.

В заключении хочу сказать, что масс эффект навсегда занял определённую часть в моём сердце. И я точно ещё вернусь в эту серию игр, возможно, даже не один раз.

23 октября 2023

+5
Call of Duty: Black Ops Cold War
Другая игра

Игра неплохо справляется с нагнетанием атмосферы. Здесь есть по-настоящему стильные моменты. Зрелище, основанное не на взрывах, а на игре оттенков эпохи и специфике работы спецслужб. Проникновение в квартиру цели, где внезапно находятся ее родственники, и  трогать их нельзя – это так же красиво, как подрыв самолета радиоуправляемой машинкой. Встреча с информатором в баре рядом с Берлинской стеной также мощно, как штурм Лябянки.

Игра старется дать простор  геймплея. Очень мило, что большая часть боевых арен может проходить и стелсу. Но, черт возьми, этого мало! Мало потому, что это Call of Duty. Мало потому, что концепция игры хочет большего, но рамки серии просто не позволяют выйти за пределы хронометража и догматов серии, которые можно покачать, но нельзя сломать. Эта игра должна быть шпионской RPG типа Alpha Protocol, должна быть иммерсив-симом типа Dishonored. У неё должны быть серьёзные и вариативные уровни, должен быть выбор в геймплее, а главное - она должна поднимать и взваливать серо-моральный груз решений на игрока.

Сейчас есть просто зарисовки такой игры, просто тестовые прогоны. А потому, что нельзя просто взять и сделать из CoD иммерсив-сим, как бы пацанам из Raven не хотелось. А такое впечатление складывается: они хотели и горели.

Но на сюжет, знаете ли, им могло хватить и места, которое даёт Call of Duty. Они пытаются взять хороший старт, мол, смотрите, чем ЦРУ занимается. Но где фундамент для сомнений в правильности таких жёстких решений? Мне, как игроку, или Беллу, как персонажу, метаться в какие стороны? В сторону Персия с 2 минутами экранного времени и дебильной идеей взорвать Европу и типа серо-моральной ЦРУ с промывкой мозгов? Это, вот, с такими сложными вопросами мы с Беллом сталкиваемся? Это просто слабо. Здесь нет ни изящной сероморальности ни яркого стиля и мемом присущих колде. 

Слабо как и сама ключевая идея с твистом. Я его знал заранее и искал подсказки и крючки, ведущие к этому твисту, - и они есть, да, только они невесомые. Вся задумка просто ради твиста. И твист сам не наполнен ярким иконическим стилем, на который уже сподобна была первая часть блек опсов. Вот эта ключевая фраза Адлера "We've got a job to do" - это вообще немощь. Какой у неё мемный потенциал? "THE NUMBERS, MASON! What do they mean?" Вот это мощь! Вот это запоминается, вот это тру мем и высокий стиль.

Black Ops и вообще Call of Duty - они все про мемы. Про яркие и стильные идеи быстрого срабатывания и высокого поражения сознания. Можно крутиться и сооружать какую-то тягучую атмосферу, но Call of Duty - просто уже другие правила, и они действенные. Идеи должны срабатывать сразу, должны быть пронизывающими. ЦИФРЫ сразу задают тон, а промывка мозгов Белла - это какая-то немощь.

В серии Call of Duty дохрена ярких образов и стильных идей - от ЦИФР до "Ни слова по-русски", от ядерного взрыва от первого лица до обороны "Бургер Кинга", от Дверного червя Прайса до бессмертного Менендеса с мачете. У Сold War есть миссия на Лубянке и миссия на полигоне советов - вот это в стиле Call of Duty, все остальное - это концепты для другой игры. И я бы с радостью поиграл бы в неё. Потому что опять же есть идеи. И у некоторых идей отличная реализация. У игры есть свой стиль, но не такой стильный как у первой части, но просто  другой, просто из другой игры. Игра старается дать свободы в гемплее. Просто всего этого недостаточно, но это все место, что есть в рамках серии и его типичном хронометраже.  Моя проблем с этой игрой, что у нее проблема идентичности как и ее главного героя. Она не может быть такой какой хочет, и она использует минимум мемных догматов делающих серию такой яркой на фоне остальных. 

Просто пропробовать бы вытащить Raven из рабства этого адского механизма поддержки франшизы. Дать им игры поделать. Я был удивлён, что там ещё кто-то остался из горящих идеями людей. Что эти люди вообще смогли выдать такой уровень потенциала.  И они,эти люди,  точно хотели делать не Call of Duty.

Да, это не самая сильная часть Black Ops. У неё не хватает яркости и красивой шизы первой и действительной вариативности второй. Но дайте Raven больше времени и освободите их от бремени бренда, и, может, они ещё тряхнут стариной. Может, из стариков там кто-то ещё есть.

Задумка с сайдами и головоломками прикольная Музыкальная тема БеллаНо всего два квеста? Варитивности довольно мало, хорошо что она вообще есть, но эта игра на фоне второй части находится в которой было полно остроумной реиграбельности. Диалоги очень сухие и малоинформотивные. Разговаривать с людьми в принцепе не очень приятно из-за странных задержек в анимациях. С другой стороны атмосфера холодности и отчужденности среди напарников вроде как совпадает с главных сюжетным мотивом. Но это не отменяет довольно слабых диалгов. Новый оригинальный каст для старых персонажей какой-то слабый То что Белл молчащий протаганист как-то вообще не идет на пользу истории. Оно имеет какой-то смысл, но недостаточный для применения этой грязной тактики. Иронично, что первый блек опс был первой колдой дающий гг какой-то вариант своего голоса в истории.
23 октября 2023

+9
Stray Gods: The Roleplaying Musical

Идейно, это мьюзикл-комикс-новелла с возможностью выбора в диалогах с прицелом на то, как это делала Telltale в своих играх. Выборы определенно влияют на историю, как и черта, которую предлагают выбрать дважды для главной героини, Грейс. Которую закрутило в псевдодетективную мифологическую историю.

Бедняга в свое время от незнания, куда податься, бросила школу, пробовала себя в искусстве, в музыке. Пыталась сколотить с подругой Фредерикой группу. И тут на нее во время прослушивания на пару мгновений сваливается талантливая исполнительница по имени Каллиопа. Они обмениваются песней и... буквально в этот же день она оказывается у Грейс дома со смертельным ранением в живот. Из Каллиопы вылетает золотое свечение и селится внутри Грейс. Та в панике, но, скорее, от того, что у нее на руках свежий труп. Тут же ей на голову сваливается еще один человек, кто представляется Гермесом и отправляет ее на встречу с четырьмя персонами, кои с порога обвиняют ее в убийстве своей сестры. В убийстве богини, Музы. И даже печенькой не дали угоститься со стола.

Сразу с хорошего: это очень хорошо написанный мьюзикл, с красивыми и вдохновляющими песнями и здорово написанными мелодиями. Постановку в виде комикса уже через какое-то время даже не особо и замечаешь, поскольку погружение в историю проходит гладко. А еще во время песен тебе приходится управлять тем, куда повернет композиция: что споет Грейс и кому даст вокальную партию. Нередко вместе с поворотом меняется и жанр фоновой композиции, что круто. Все это, в итоге, определяет исход многих диалогов и ситуаций. Рулить на ходу песней с шансом сломать ей хребет и даже увести в сторону — такого я сходу не припомню, чтобы где-то еще встречалось. Судя по тому, что я успел заметить, у игры минимум три исхода, если не больше. Пробовать больше не хочу — я свою порцию удовольствия получил, но кому-то это может зайти и он пройдет игру минимум три раза с разным набором реплик и действий. Думаю, вариативность достаточно глубока, пусть и для мьюзикла.

Главное, что история, в целом, невзирая на элементы западной модерновой КУЛЬТУРЫ, неплоха. Проходится приятно. Пусть даже это не какой-нибудь суровый квест или детективная новелла с сорока исходами.
Из минусов... достаточно высокие требования к знанию английского с умением относительно быстро читать и параллельно воспринимать на слух, но тут спасают довольно бодрые и живые субтитры с не перекрывающей их паузой. Язык богатый, так что часть выражений приходилось натурально гуглить. Уровень B1\B2 просто обязательны.

В целом, рекомендую, если любите греческую мифологию, мьюзиклы, красивую музыку и хороший классический западный комиксовый рисунок.

Личная десятибалльная оценка: 7.5 из 10. Почти 8, если бы не некоторые спойлерные моменты в образах персонажей, что меня, лично, подбешивает в западных играх.

P.S.: Взял себе две черты: сочувствие и агрессия (ум оставил в стороне) =)
Орнул про себя с того, что в финальной схватке до победного держал линию "я тебе сочувствию и понимаю, ты тоже жертва", и на финальном аккорде врубил "Прописать этой скотине в хлебало. Дважды"  

Шикарная музыка, шикарные голосаХорошая постановка для интерактивного комиксаОтличная история с вариативностьюВозможность рулить песней!!!Классическая школа комиксного рисункаSJW-элементы, которые не сильно бросаются в глаза, но они есть: Избыточно Сильные Женщины, Слабые Мужики и одно посыльное неизвестного полаДавно проверяли свой английский? На входе с вас спросят B1\B2 на чтение и столько же, примерно, - на слух, для полного удовольствия от игрыМузыка хороша, ее хочется послушать за счет качества, но в плейлист не факт, что улетит
23 октября 2023

+1
The Elder Scrolls V: Skyrim
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено...
В поисках сладкого рулета
В поисках сладкого рулета

"Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin, Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!". Эти слова отпечатались на подкорках моего разума. Хотя я даже не понимаю их значения. Моя самая любимая игра, магнум опус Bethesda и одна из величайших РПГ всех времен и народов.

Открытый мир. Открытый мир Ская по сей день является просто эталоном качества и проработки. Есть 9 областей, в каждой области есть своя столица, своя фауна, свой климат, свои правители. В Истмарке всё в снегу, в Пределе одни скалы, в Рифте началась осень. Можешь идти на все 4 стороны, делать что хочешь и когда хочешь. Тут не бывает скучно. Скайрим- страна чудес зашел в пещеру и исчез. Заверни куда-то не туда и можешь пропасть на несколько часов, выполняя квест или сражаясь с сотней бандитов. Квесты. Мало какая игра сравнится со Скайримом в плане квестов. Вместо примитивных принеси-подай, тут натуральный кайф. Божечки, тут есть квест, где девочка-волшебница превращает тебя сначала в корову, потом в собаку, а потом в лошадь. Подойди к рандомному бомжу на улице и он выдаст тебе квест на превращение волка в козу с помощью посоха безумного бога. Побег из тюрьмы, расследование убийства, пьянка с богом даэдра, дом ужасов, битвы гражданской войны. Вспоминаю и слезы наворачиваются. Чего только не было, пока я проходил игру. Квесты гильдий. Всё таки цепочки гильдий я удостою отдельного внимания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за квесты Темного Братства. Лучше их в этой игре нет. Заказные убийства по стелсу, интриги, тайные проникновения. Во время прохождения их заданий мы успеем убить злую смотрительница приюта на глазах у детей, убить невесту посреди свадьбы, притворившись поваром убить самого ИМПЕРАТОРА ТАМРИЭЛЯ, а потом окажется, что это был двойник. Мы успеем пережим облаву, отмудохать клоуна, убить настоящего императора. Квесты остальных гильдий тоже хороши, но Темное братство- это лучшее что было со мной в игре.Визуал. Одна из самых красивых игр в моей жизни. Какая же тут природа, какие же тут виды и пейзажи. Леса, поля, травка, горы. Летают бабочки, бегают зайчики. Вспомните один лишь Черный предел, северное сияние над снежными горами, Солитьюд разлегшийся на каменной арке, виды с прыжка барда или глотки мира, желтые листья Рифта. Прекрасный дизайн и оформление каждого клочка карты.Геймдизайн. Скайриме ты всегда испытываешь любопытство. Игра не дает тебе скучать. Когда я впервые шел к Айварстеду, то на пути мне попалась тюрьма, в которой обитали призраки зэков, а еще через пару метров я встретил ящера-наркоторговца. Здесь словно сами боги подкидывают тебе приключения на жопу. Идешь такой и слышишь как стражник говорит о возрождении охотников на вампиров. Бам-с и вот тебе новый квест и маркер на карту. Идешь такой, а к тебе подбегает посыльный с приглашением отобедать человечиной. И так постоянно, то драконы, то квесты, то прокачка, то интересный лут. Интерес не угасает до самого конца. Прокачка. Добавили удобные ветки навыков, которые повышают твои статы, но и дают разные крутые плюшки. Прибавки к урону, сопротивление урону, увеличенную переносимость и т.д. Прокачка понятная, быстрая, не муторная. В любой момент игры можно переквалифицироваться из воина в мага, и наоборот. Лор. Интересный лор про судьбу миров на кону. Серия TES славится своим богатым и глубоким лором. Скайрим не стал исключением. Вагон и вагонетка книг обо всех и обо всём. Иммерсивность. Скайрим наверно самая иммерсивная игра из всех в прицнипе. Здесь ты остаешься жить, женишься, заводишь детей, а потом ипотека, пенсия. Здесь можно построить себе дом, закупить мебель, жениться, забрать спиногрызов из дет.дома. Какой же это балдеж- просто посидеть в таверне, выпить кружку доброго мёда, погреться у огня, заказать песню у барда. В survival-моде ты еще больше вживаешься в персонажа, потому что должен согревать его, кормить, лечить, спать. Еще одна причина любить эту игру. Когда аргониане разговаривают то они щипят как ящерицы, каджиты мурлычат, орки говорят басом. В каждый дом можно зайти, с каждым NPC поговорить, любой предмет можно взять и потрогать, нарушишь закон отлетишь в обезьянник. В эту игру ты веришь и вживаешься, а для этого мы и играем в РПГ. Возможности. Помимо вышеупомянутых возможностей в игре, также есть тысяча других активностей. Можно колоть дрова, охотиться, колоть камни в шахте. Стопятьсот квестов, заказов, мест для зачистки. Черт, да тут даже на дракона летать можно. Персонажи. Харизматичные и запоминающиеся персонажи, особенно спутники. Лидия, Цицерон, Дж'Зарго, Ульфрик, Мьол, говорящие драконы, старая карга Дельфина. Ну и моя богиня - Серана. Ей посвящено целое DLC и за это время миллионы игроков к ней привязались. Приятно путешествовать не в одиночку. У всех есть изюминка и каждый запоминается.Оружие, броня, магия. В Скайриме самые красивые сеты брони из всех. Одна лишь даэдрическая броня вызывает визуальный оргазм. А ведь есть еще и драконий сет. Магия стало гораздо более зрелищная, сеты брони красивее, оружием стало приятнее бить (ненамного). Города. Маркарт, Виндхельм, Солитьюд, Вайтран, Рифтен. 5 уникальных городов, каждый со своими приколами, инфраструктурой и ландшафтом. Путанный город высеченный в скале, где даже кровати каменные, город воров и канализации, город на гигантском утёсе. Прекрасно.Музыка. Могу слушать ее вечно. Божественный саундтрек от Джереми Соула, который вызывает мурашки. Иногда можно просто в игру не заходить, лишь бы послушать песню в главном меню. Моды. Это не заслуга игры, но блин. Скайрим до сих пор держит первое место в мире по количеству модов. Моды на любой вкус и цвет. Их легко найти, легко установить. Пара модов и можно создать идеальную для себя игру. Устранение багов, улучшенный интерфейс, графон, механики. Чего только нет. Подземелья. Постоянно надо зачищать эти замкнутые кишки от полчищ драугров и бандосов. Даже их нарратив и дизайн меня не радует. Огромная часть игры- это мясорубка в подземельях. "Оказуаливание". Меньше заклинаний, нету атрибутов вроде скорости, силы и т.д. Игрок носит на себе меньше предметов, меньше зачарований. Хотелось бы побольше. Фарм. Раздражает по долгу фармить ресурсы для крафта брони и оружия. Привыкайте, что вам придется заполнять камни душ, копать железо в шахте, охотиться, продавать тоны оружия за гроши, крафтить железные кинжалы тысячами и т.д.
23 октября 2023

+4
Hogwarts Legacy
Удивительное для неискушённых

Игра удивила себя, как фансервис, но разочаровала, как игра. 

Игра способна удивлять своим отношением к вселенной Гарри ПоттераРазнообразные отсылки к фильмамВозможность окунуться в мир волшебстваДостаточно прост для новичковБольшое количество сочетаний заклинанийСкучный мир для обычных игроковЗадания достаточно однотипные СайдКвесты максимально убоги Множество багов Бессмысленность выращивания растенийОтсутствие возможности интерактивно производить зельяОтсутствие мотивации искать и коллекционировать животных Слишком много коллекционных материаловСкучный и очевидный сюжет
23 октября 2023

+4
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Одно сердце

Мне повезло, и я получил от оригинального Киберпанка именно то, что увидел в рекламе. Потрясающее кино в первую очередь. Невероятную постановку, живых персонажей, интересные нарративы. Я не был убежден в том, что это будет невероятное RPG или GTA. После 3го Ведьмака я ждал таких же сильных сторон как там - сильный нарратив и погружающий мир. И как Ведьмак 3 мне стал настольной книжкой, так Киберпанк стал любимым фильмом в коллекции. Конечно, мой опыт задело  техническое состояние игры. Первый раз я играл на фатке PS4. На релизе. И ЭТО не помешало мне получить истинное удовольствие, ибо достоинства Киберпанка выше технического состояния или геймплея как такового. Потому что с 2.0 обновлением они перебрали и починили все, что можно было перебрать и починить (ну вроде), а сама суть игры не изменилась. Ее сердце не изменилось. А в дополнении работает всё то же сердце. У него все те же плюсы, что и у оригинальной игры. Ну, разве что за исключением системы заказов.

В оригинальной игре заказы были таким приятным отвлечением от суровых и депрессивных мотивов основных квестов и сайд-делишек. Можно было выгрузить пар в простых подработках, войти в один ритм с городом и раствориться в его движении, в его атмосфере. Но в дополнении вместо разгрузки в основном происходит погрузка. Почти каждое из 10 заданий несет в себе моральный выбор без правильных решений, искусственно созданный по одному шаблону. В каждом задействованы сложные вопросы, которые меня лично перегрузили. Раньше тип этих заданий был приятным дополнительным контентом и одним из лучших в опенворлде из-за контекста Найт-Сити. Из-за того насколько город огромен, детален, харизматичен. Заказы давали хорошие мотивации просто ну типа пожить в этом городе. И опции были неплохие часто задания примитивные по сути предлагали хорошую песочницу для создания собственного стиля. Уровни могли быть очень просторные, они вмещали в себя кучу возможностей. Иногда и контексты были интересные, но слишком интересными никогда, чтоб не уничтожать вайб легкости.  Я ценил легкость и простоту заказов раньше, и они были выше качеством, чем сайд-активности из других игр. Теперь заказам пришел реальный "дополнительный" контент. Однотипные ящички и другие великие автоугоны.  Это все обман. В дополнении очень мало "реальных" сайд-квестов, ну тех, что так помечаются в журнале. Их как раз  спрятали в заказы возможно ради сбора  лайков, мол, смотрите, как мы прокачали заказы на уровень полноценных сайдов. нутипа. На самом деле они эти заказы просто вырезали и заменили их ящичками и прочими покатлками. Теперь эти заказы не приятный полигон для геймплейной части и не отдых от сюжетного грузилова. Теперь это почти такие же киношные доп задания как и в оригинале. Только все еще пониже классом.  Но ладно, я что, серьезно буду ругаться на это? Качество этих обновленных заказов хорошее. Да, лично меня перегрузило, но вопросы, заданные, действительно заставляют задуматься. Просто мне немного жаль классическую формулы заказов. Им было куда расти это точно, но их простата лично меня подкупала. В оригинале было очень много хороших тру сайдквестов и вмести с ними существовали более легкие заказы. Теперь есть хорошие сайды которые замаскированы под старый дроч контент. 

И ещё. Да, я получил от ванильной версии именно то, что хотел. Но все же почти всё. Смотря ролики, я представлял своего персонажа абсолютным варваром с голыми кулаками. Уж больно впечатлили меня несколько кадров в трейлерах. На релизе, на PS4, драки на кулаках были самой сломанной вещью в игре. Даже ветку кулачных боев пройти стоило труда, не то чтобы строить какой-то билд. Образ киберварвара долго оставался нереализованной мечтой до выхода 2.0 обновления. Ох, ребятки, как же я зафанател от новой силовой ветки. Броски людей как снарядов, влетание в людей с локтя, классический СМЭШ. Импакт от ударов, то эффект, когда брошенное тело разрывает на куски сразу несколько врагов по траектории. С какой силой хромированные туши врезаются в стены, что аж куски отлетают крошкой. Ой, ребята, теперь получилось абсолютно всё, что хотел.

23 октября 2023

+1
Noch

Игра которую советую глянуть всем. Общее впечатление портят баги

Разнообразие геймплеяРазнообразие боевой системыИгра не похожа на другиеИгра не похожа на другиеРазнообразные в битвах с боссамиОгромное количество баговСложный сюжетМодели ГГ прост плачевны
23 октября 2023

+1
Rise of the Tomb Raider
Вот бы и мне столько упорства и такие же здоровые колени, как у Лары

Rise of the Tomb Raider выглядит, как образцовый сиквел: что плохо работали — убрали или исправили, всё остальное — увеличили в масштабах.

> Убрали QTE и управление движением: иногда было весело в предыдущей части, но часто работало совсем плохо.

> Исправили гробницы: раньше путь туда и обратно занимал больше времени, чем решение самой загадки — это утомляло. Сейчас это работает гораздо лучше: хоть головоломки не многим сложнее, но они состоят из нескольких механизмов, часто расположенных в разных "комнатах", да и площадь самих пещер больше, поэтому заниматься этим интересно. В награду дают пассивные улучшения, которые тоже бывают полезны.

> Добавили  новые инструменты и механики: теперь Лара может отвлекать врагов не только стрелами, но и броском бутылки или банки, их же может использовать для приготовления бутылок с зажигательной смесью, "гранат" или дымовых гранат. Врагов можно также минировать (хотя использовал это всего пару раз за игру), появились стрелы с газом итд — всё можно крафтить самостоятельно.

> В игре появилось несколько больших локаций для исследования и дополнительные задания. Хотя это меня, скорее, обескуражило, потому что я приходил в игру за плотно скроенным сюжетным приключением, сбежав от многочасовых открытых миров, а здесь: вот тебе два десятка карт, записей диктофона, тайников, еще несколько пещер, часть из которых ты не можешь пройти, потому что у тебя нет инструмента, поэтому не забудь вернуться сюда позже. Побочки тоже не слишком интересные: сломай 5 вышек, сбей 4 дрона, принеси 4 ветки и 2 шкуры и так далее. Думаю, что это субъективный минус именно для меня, так как в целом это дает разнообразие и не является обязательным.

> Каждому вооружению добавили по несколько видов, правда, характеристики отличаются несильно, поэтому плюс-минут ничего не меняется — две трети арсенала пробовать даже не было необходимости.

Были вопросики к мотивации Лары: очистить запятнанное имя отца — благая цель, однако ее, как человека науки, почему-то не смущало возможное перенаселение планеты, а также и то, что артефакт после обнародования может попасть в руки той же троицы или других злодеев. 

Но в целом игра оставляет положительные впечатления: многие аспекты улучшили, возможностей добавили, заниматься исследованиями интересно.

23 октября 2023

+1
Love Sucks: Night One

Очень качественно сделанная порнографическая новела. Для бесплатной версии, это вообще топ, так что неудивительно, что у этой игры рейтинг «Крайне положительно» с больше чем 95% положительных обзоров. По моему мнению, первая часть или первая ночь, как это обозначили разработчики, полностью заслуживает такой высокой оценки. Сразу возникает вопрос тогда: а что в ней такого особенного? Возможно, кому-то это покажется странным, но главным (порнографическим) элементом игры являются вовсе не XXX картинки, а текст и аудио. Поэтому я не думаю, что игра понравится тем игрокам, кто не знает английского, а играть в эту игру ради картинок, это всё равно, что слушать порнографию, а не видеть её. Да, иногда то, что мы слышим, возбуждает сильнее, чем то, что мы видим, ибо наше воображении намного более богаче, чем любые изображения. Однако я всё же считаю, что, не понимая, о чём говорят главные герои, игра теряет 90% своей ценности как эротической/порнографической новеллы.

Значит, главным является сюжет, что ли? Не совсем. Да, сюжет тут присутствует и он очень даже неплохой. Однако, как и в любой порнографической литературе, главным так же является умение писать на тему секса, т.е. умение писателя качественно описать как то, что происходит до секса, во время секса и после оного. И вот это присутствует и в этой визуальной новелле. Авторам игры удалось не только предложить неплохую и необычную историю, но и написать как качественные порнографические диалоги, так и качественные не порнографические диалоги. Авторам удалось так же добавить юмор в игру, благодаря чему игра обрела как бы лёгкость, которая не часто встречается в порнографической продукции. Но что же у нас по сюжету? Молодой человек, точнее студент, каждую или почти каждую ночь видит один и тот же сон, очень яркий эротический сон, в котором он совокупляется с двумя девушками, после чего они его убивают. Каждый день он просыпается в холодном поту, не понимая, почему он видит один и тот же сон. В тот день, когда начинается игра, мы узнаём, что город ожидает празднование Halloween и наш герой приглашён двумя девушками  (как я понял, сокурсницами) провести эту незабываемую ночь вместе, втроём. Празднование Halloween запланировано в студенческом кампусе и там же главного героя ожидают две вышеназванные подружки (Jan и Anna). Однако по пути к кампусу главный герой сталкивается с загадочной девушкой (Naomi), которая недвусмысленно намекает главному герою, что он в большой опасности, ибо то свидание, на которое он так спешит с двумя девушками, на самом деле является смертельной ловушкой. Naomi рассказывает главному герою, что в мире существуют демоны и до поры до времени они не показывают вида, однако иногда происходят инциденты, заканчивающиеся гибелью человека, и который она призвана не допустить. Перед нами что-то типа охотницы на демонов. Однако главным герой ведёт себя, как и положено подобному главному герою, с упорством заслуживающее в некоторых случаях, уважения. Короче говоря, он убеждает Naomi, что разрулит ситуацию. Ну, можно сказать, что в каком-то смысле он разрулил, но только после довольно неприятного провала (рассказывать о котором не стоит, ибо это часть сюжета). Короче, говоря, суть сюжета, это не дать случится тому, что видел во сне главный герой. Да, сон был как бы предупреждением, что ждёт главного героя, а двумя сексапильными девушками оказываются суккуб и вампир, жара и холод. Комедийная составляющая этой визуальной новеллы в том, как главный герой будет балансировать между Jan и Anna, с одной стороны, и Naomi (которая хочет убить этих милых двух созданий), с другой. Плюс, в кадре будут появляться и другие участники, как например, друг главного героя, преподаватель и пр. Как я написал выше, текст пусть и простой, но мне он понравился. Знаете, что-то типа типичной американской молодёжной комедии, с соответствующим юмором.

Порнографическая часть игры. Как я сказал выше, главными элементами являются текст, а также озвучка. И вот тут стоит отметить, что озвучка есть, но лишь очень ограниченных диалогов. О да, озвучивание девушек получилась очень хорошей и именно поэтому очень жаль, что её очень и очень мало. Есть так же озвучивание определённых звуков, которые сопровождают секс. Они тут тоже присутствуют, сделаны чертовски горячо. И вот представьте только, насколько было бы круто (и жарко) если бы в игре была бы полная озвучка диалогов и в совокупности с теми особыми и узнаваемыми звуками, которые свойственны при занятии сексом. Да, игра была бы огонь. Но, увы. Игра бесплатная и поэтому озвучка тут осуществлена лишь на 10%. Но что насчёт картинок? Ээээ… Ну, на любителя. Без вопросов, там, где героини одеты, они выглядят красиво, привлекательно, сексуально. Но вот сами порнографические моменты, они чертовски неуклюжие. Увы, но рисовать порнографию, это умение, которое есть у единиц. Мне даже кажется, что написать порнографический роман намного проще, чем нарисовать качественную порнографию. Все порнографические картинки тут, они какие-то мультяшные получились в итоге. Я давно это ещё отметил, что неумение качественно изображать порнографию, беда практически всех разработчиков подобных игр и эта игра лишь подтверждаем мой тезис. Но это не означает, что игра плоха с точки зрения порнографической составляющей. Просто это тот факт, который всё чаще можно видеть во всем, что касается порнографии. Навык, который присутствует лишь у очень ограниченного количества творцов (в данном случаи речь идёт как о литературе, так и о фильмах и об играх).

23 октября 2023

+1
NEO Scavenger
Neo scavenger и почему она хорошая и одно временно плоха

Сколько игр не было в таком стиле как эта все равно они не будут лучше чем эта, для 2014 года это правда лютая игра была на тот момент 

геймплей кайфовыйХорошая система леченияОтличная система файтингов не во всех играх применяется такой стильможно хранить воду в пачке Lays а чипсы в бутылке Будет сложно основаться с самого началаНет сохранений
23 октября 2023

+14
Super Mario Bros. Wonder
Сколько игровых механик ты хочешь? Да!

Не знаю как Нинка это делает, но она в очередной раз выкатила годноту. Эталонный платформер с каким-то безумным геймплэйным разнообразием. Уместить столько различных механик в одну игру просто диву даёшься какие же талантливые люди там работают.

Разнообразие игровых механикВизуалЛокацииОптимизацияОчень мизерная придирка к управлению (его пришлось менять в системе ибо всё что предлагает игра не удобно показалось)
23 октября 2023

+2
Stray
Почему Stray стоит своих денег

Stray игра очень хорошая с пасхалками хотелось бы отметить то что над игрой постарались и над движениями нашего самого главного кота =)

Кот Кот пушистыйКот мяукаетКоты милыеа их нету
23 октября 2023

0
Call of Duty: Warzone 2.0
Типикал Warzone

Да варзон игра на любителя потому что в основном люди играют в так называемый Battle Royale а в сюжет нет потому что он не кому не всрался
ну и сам варзон хорошо получился учитывая другие режимы и т.п но сейчас дело идёт о одном режиме 
других минусов и плюсов вы можете найти на форумах так как их там ну вы поняли чем хавать

Графикасистема прокачки оружия система рангови довольно хреновые сервера
23 октября 2023

+13
Marvel's Spider-Man 2
Больше, гуще и пожирнее

Хорошее приключение с довольно предсказуемым сюжетом, течение которого я понял еще до релиза, только ожидал появление еще одного злодея, но его оставили на сиквел. Главное, что эмоции игра дарит, мотивации и поступки героев понятны, а рука не тянется к лицу от конфликта Питера и Гари как в Новом ЧП 2.
Особенно понравилось как доработали механику полетов, убрав помощников к 0 начал ошибаться, неправильно выбрана высота или траектория, в результате получаешь удовольствие от того, что это ты все сам  ̶б̶е̶з̶ ̶м̶а̶м̶ ̶п̶а̶п̶ ̶и̶ ̶к̶р̶е̶д̶и̶т̶о̶в̶. А крылья "бэтмана" только добавляют разнообразия, где то лучше использовать их, а где то пролететь на паутине. В особенности рекомендую не пропускать доп задания, связанные с полетом.
Боевку пересобрали под современные веяния, добавив парирования, это для меня спорно - не зашло на высокой сложности, на средней может было бы приянтей. Завезли новые приемы, а гаджеты обрезали в количестве, компенсировав двухкнопочными спецприемами как в GoW или Astral Chain. По сути видимых качественных улучшений не заметил, сделали просто по другому и динамичнее. Мне baet em up боевка в пауках всегда нравилась, ЧП2 не исключение.

Полеты стали намного интереснее и сложнееУвлекательное попкорновое приключениеБоевка на высоком уровне сложностиВырезали 20 преступлений на район, теперь это необязательная активностьДоп квесты стали интересней и разнообразнейНесколько стадий у боссов. Зачем? Почему? Стадии одинаковые, иногда только миньонов подбросятГрафика иногда сильно отдает пастгеном, видимо вся мощь ушла в РТ отраженияУбрали паутинные миныМного минорных багов, 4 вылета за прохождение на платину
23 октября 2023

+2
Serious Sam HD: The First Encounter

Я давно слышал об игре Serious Sam, точнее, о серии Serious Sam, но никогда в игру не играл. Несмотря на то, что я являюсь поклонником шутеров, мне нравились игры типа Metro, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life и пр. Serious Sam хотя тоже является шутером, вот только он очень сильно отличается от вышеперечисленных. Я рассматривал Serious Sam как бездумную стрелялку. Всё изменилось когда я решил сыграть в AMID EVIL и вот опыт игры в AMID EVIL, которую я нашёл великолепной и поспособствовал тому, чтобы я приобрел практически все части Serious Sam. Забегая вперёд нужно отметить, что Serious Sam действительно является бездумной стрелялкой, но сделана она так, что этот факт не делает её менее интересной, а даже наоборот – непохожей, захватывающей и весёлой.

Итак, игра действительно заметно отличается от Half-Life и S.T.A.L.K.E.R., в том плане, что сюжет тут вторичен. Главным тут является опыт в борьбе с врагами. Это трудно описать, но для того чтобы создать шутер, цель в котором просто бежать и стрелять во всё что движется, нужно иметь талант. Я это говорю потому, что игра действительно получилась интересной и увлекательной и что самое главное, она качественно отличается от игр по типу Half-Life. Я хочу сказать, что Serious Sam не копирует кого-то, а она задаёт моду, т.е. она является первопроходцем, Apple среди подобного вида шутеров. Так что первая часть серии, получилась великолепной.

История (сюжет). Несмотря на вышесказанное в игре всё же есть сюжет и сюжет подходящий. Я хочу сказать, что игра сделана в комедийном стиле, чем-то напоминающая по духу Duke Nukem. Да, пожалуй, по духу она ближе всего стоит именно к Duke Nukem. Поэтому сюжет идеально вписывается в общий настрой игры. Ну а если у нас есть эти два элемента, то уже не составляет особого труда взять подходящую музыку, оружие и противников. В итоге получилась полностью законченная игра, в которой каждый элемент смотрится уместно (а также взаимодополняющим и усиливающим), начиная с варианта и вида оружия (взять хотя бы один вид пушки!) до вида противников. Я не хочу сказать, что у нас тут какая-то сатира или игра для детей. Игра вполне взрослая. Просто она сделана как нечто несерьёзное, т.е. игра как бы противопоставляет себя другим играм подобного жанра, в которых главный герой борется со злом и где всё, так сказать, «по серьёзному». Тут тоже присутствует вселенское зло, но с той же позиции, что и в игре  Duke Nukem. Это трудно объяснить, но это чувствуется, если поиграть в вышеназванные игры. Это не является минусом игры, а наоборот, её главным или одним из главных плюсов.

Враги и перестрелка с ними. Во-первых, мне понравилось, как разработчики расставили противников. Не знаю как остальные игроки, но ситуации, когда противники прятались за стену, а после внезапно выпрыгивали на игрока, напомнило мне игру Half-Life, в которой было то же самое. Хотя это и не главное, но я отметил это небольшую деталь. Но главной особенностью является появление противников и как организованы волны противников (что, увы, пропало во второй части). Это является главной особенностью игры. Да, в игре часто противники встречаются и по ходу продвижения, но иногда они, как в играх по типу DOOM Eternal, начинают волнами наваливаться на игрока, эффектно появляясь из специально расставленных мест. Не знаю как сейчас, но думаю, в то время когда игра только появилась, такой способ встречи с противниками был необычен. Опять же, вспоминая игры, которые я упомянул в самом начале, можно заметить сильную разницу и эта разница также существенно влияет на оригинальность игры, её непохожесть на остальные шутеры.

Оружие, противники и локации в игре. Как я сказал выше, оружие идеально вписывается в концепт игры. Разумеется, оно довольно обычно и включает в себя весь тот тип вооружения, которое мы встречаем в подобных играх. Однако это не мешает утверждению, что оно просто удачно вписывается. Тут нет неподходящего оружия. Всё оружие актуально, приятно в использовании и довольно красиво нарисовано. Что касается локаций, то мне понравилось и выбор темы (Египет) и как разработчики эту тему реализовали. Действительно, свежо и чуточку нестандартно (даже не помню, когда последний раз видел Египет в шутерах). В игре присутствуют локации, как на открытой местности, так и туннельные локации. Сделано всё качественно и красиво (стоит отметить, что это не руины, а как бы воссозданные здания, т.е. так как они выглядели, когда их только построили). Попадаются места даже с разрушающимися объектами, но в силу их небольшого количества и в силу общего стиля всей игры, они остаются практически полностью незамеченными (игроками). Последнее что стоит отметить, это что в локациях невозможно потеряться, т.е. логистика сделана здесь очень хорошо. Не могу сказать, что локации богаты разнообразием, но и скучными их тоже назвать нельзя. И последнее что можно отнести в визуальной составляющей, это противники, их внешний вид и прочее. Ну, да, я теперь понимаю, почему некоторые противники вышли за пределы этой игры. Действительно, разработчикам удалось создать нестандартных и хорошо запоминающихся противников. Пожалуй, это ещё один элемент игры, который выгодно позиционируют игру на фоне всех остальных. Да практически все противники в этой игре уникальны, бой с которыми интересен и увлекателен. Да, я всё-таки прихожу к выводу, что разнообразие противников и их уникальный стиль поведения, крайне существенно повлиял на успех данной игры. Какого бы противника не возьми, а он не только выглядит уникально, но и ведёт себя также уникально, т.е. в его попытке убить игрока.

Подводя итог можно констатировать, что успех игре обеспечила её непохожесть на другие игры подобного жанра, а также идеальное воплощение задуманной концепции. Мне даже нечего сказать, что в игре плохо сделано, что не так с ней и что меня раздражало. Всё в игре выполнено идеально. Да, многим игрокам может прийти не по душе такая «бездумная стрелялка», особенно после Metro. Но в этом-то и сила и плюс этой игры – непохожесть.

23 октября 2023

0
Refunct

Немного странно, что такой простенький платформер продаётся, а не распространяется бесплатно (хотя, со скидкой его продают за 20 р., так что можно сказать, что отдают игру почти что бесплатно), т.к. по существу перед нами бескрайнее водное пространство, из которого на разную высоту поочерёдно поднимаются плиты. Прыгая на эти плиты, точнее перепрыгивая с одной да другую, мы делаем их зелёными (их плоские горизонтальные поверхности). И это собственно всё, что есть в игре из визуала (да и по существу). Да, соглашусь, графическая составляющая в игре прекрасная, так же как и музыка, которая вносит в игру расслабляющие нотки. В итоге играть даже в такую незатейливую игру довольно приятно. Да и прохождение, если это можно назвать прохождением (игры), не займёт больше часа. Однако цели (и истории) как таковой у этой игры нет. Нам предлагают попрыгать по платформам в релакс атмосфере и это всё. Какую-то особенно «зелёную» повестку я тут не заметил, если не считать платформы, которые мы «красим» (своими прыжками). Поэтому игра на любителя. Ну, или можно просто использоваться ею как фоном, пока слушаешь музыку или аудиокнигу или что-то в таком духе. Повторюсь: визуально игра привлекательна.

23 октября 2023

0
Crysis

У игры в Стиме рейтинг чуть более 70%, что часто характеризует как довольно среднюю игру. Об игре Crysis, когда она только вышла, знали абсолютно все. Игру ждал совершенно обоснованный фурор. В принципе, игра шла по пятам другой популярной игры – Far Cry. В обеих играх разработчики верно определили выигрышную локацию – тихий остров в мировом океане, отделённый о цивилизации, но при этом со своими тёмными секретами. Атмосфера обоих игр реализована очень хорошо. Пляж, море, пальмы и зелень выглядели намного лучше, чем привычные бетонные джунгли мегаполиса. Поэтому вдвойне странно, что Crysis отошла от данной концепции, ибо уже во второй и третьей части место действия переносится как раз в эти самые города. Определённо ошибочная стратегия. Конечно, игр, в которых место действия – остров посреди океана, полным-полно и поэтому могло создаться ощущение у разработчиков, что необходима полная смена места действия. Повторюсь: это большая ошибка. Намного лучше было бы проработать остров, его разнообразие, которое у него есть. Однако, возвращаясь с того с чего я начал, т.е. почему у такой известной игры такой низкий рейтинг? Рейтинг у игры на самом деле высокий – больше 85%. Маленький рейтинг именно у Crysis Remastered. Я, конечно, знаю, что любое внесение изменений в игру провоцирует вал ошибок (наверно, поэтому разработчики так не любят вносить какие-либо изменения посредством патчей, ибо чиня одно, ломается сразу несколько и чего-то другого). Однако в новой версии Crysis, т.е. в Crysis Remastered не было патчей которые как-то сильно сломали бы её. Как пишут игроки, она уже с самого начала была невероятно забагована. И вот с этой точки зрения я совершенно понимаю причины побудившие игроков дать любимой игре низкие оценки. Багов тут столько, что в ином случаи, игру бы никто и не купил. Просто из-за количества, а самое главное, качества (серьёзности) багов в игре. Наверно самый серьёзный баг, это невероятно тупые НПС. Я прошёл игру два раза и, играя второй раз на самом высшем уровне сложности, просто обходил всех врагов, очень редко вступая с ними в контакт. В миссии, где в конце уничтожается целый корабль, враги просто застыли на месте у этого самого корабля. Да и во многих других случая НПС просто тупо стояли на одном месте. Это не единичная проблема, это не случайность, это, к сожалению, правило. Да, баги есть во всех играх, но именно в этой они настолько серьезные, что существенно влияют на игровой процесс. Возможно даже, говоря о самом высоком уровне сложности, они кардинально влияют опыт или ощущение от игры. Вот почему они не были исправлены ни до выпуска игры, ни после, я не понимаю. Т.е. да, я понимаю, что сейчас разработчик работает над четвёртой частью и поэтому у них, типа как, нет ни времени, ни сотрудников, по той же самой причине, что я описал выше – чинишь одну вещь, а ломается сразу несколько и других. Однако уровень ошибок критический, что означает, что не патчами их должны были решать, а внутренним тестированием. Это ошибки критические, а не из серии пару раз застрял в текстурах. Они очень, очень сильно влияют на ощущение/опыт от игры. У меня даже такое ощущение, что абсолютно все НПС работают не так как они работали в обычной версии. Кстати забавно, что в ремастерах или в крупных обновлениях порой разработчики улучшают действие искусственного интеллекта, а тут у нас получилось ровно обратное. Я так много уделил теме багов времени, так как она является критической. У игры был бы рейтинг больше 90% если бы разработчики уделили бы больше внимание игре и если у них так плохо обстояли дела с персоналом, который должен был работать над четвёртой частью игры, то лучшее что они могли сделать, это выпустить ремастер уже после выхода четвёртой.

Ну, хорошо, а что можно сказать непосредственно о графической составляющей? Я уже не помню, как в точности выглядел оригинал, но ремастер выглядит красиво. Я даже скажу, что как игра 2023 года. Правда, и оригинал впечатлял своей графикой, когда он только вышел, поэтому в целом, игра, в этом смысле, отлична. Но не графикой был знаменит Crysis когда игра только вышла, а своей физикой и разрушаемостью. Да, именно возможность разрушать многие постройки сделала славу первому Crysis. Почему только первому? А вот это-то и парадокс. То, что принесло славу первой игре, во второй и третьей (в третью не играл, поэтому могу только предполагать, базируясь на том, что место действие там всё тот же город) нет больше тех хижин, которые можно было разобрать по кусочкам. Почему это было сделано, я совершенно не понимаю, это просто нонсенс. И это вторая причина, почему мне видится большой ошибкой перенос места действия второй и третьей части в город. Как ни крути, а игроков впечатляло, как всё разваливается на куски или лучше – разлетается, если стрельнут в дом из танка или гранатомёта или взорвать с использованием бочки с бензином. В заключение отмечу, что в ремастере модельки главных НПС выглядят не так впечатляюще. Я бы даже сказал, довольно паршиво. Вода? Да, она сделана, пожалуй, лучше, чем где либо. Проблема только в том, что игрок редко пользуется морским пространством, если только он не играет (проходит игру) в стиле стелс. К примеру, в первых уровнях красивая поверхность воды является просто красивым фоном. Разработчики создали красивый океан, но не догадались использовать в комплекте с остальной игрой. Получилось что океан отдельно, а сюжетная миссия и путь, по которому идёт игрок, отдельно. Другими словами, нет миссий, которые бы были завязаны на морское пространство (момент с катером я не беру в расчёт, ибо там река, да ещё и ночью из-за чего не видны все красоты воды, наиболее удачно кои заметны в самой первой миссии).

Локации. Все они выглядят красиво, хорошо продуманными и что самое главное, не повторяющимися. Танковый бой, отдельный респект разработчикам. Миссии относительно интересны, хотя я бы не сказал, что они сильно меня поразили. История да, неплохая (особенно на фоне FacCry).

Отстрел врагов, как и миссии, я бы оценил в категории «средне». Вот не знаю почему, но перестрелка с врагами, конкретно в Crysis Remastered, ощущается довольно скучно (нигде как тут, пистолет является бессмысленной безделушкой). Думаю, это как раз из-за тупости AI. А это, увы, критически важный фактор. Что касается оружия, тут его не так много. И если сравнивать с вооружением из Half-Life, Turok, S.T.A.L.K.E.R., оно явно проигрывает. Я бы сказал, что его тут как в Metro 2033 и Metro: Last Light. Но главное, я не увидел разнообразия в уничтожении врагов. Что-то мне явно не хватило. При этом я не хочу сказать, что вооружение, это минус игры. Нет, мне вполне хватило, за исключением оружия для тихого убийства.

В качестве итога можно сказать, что это, безусловно, легендарная игра, которую можно было (как FarCry) развивать и дальше, но разработчики почему-то решили отказаться от всех уникальных вещей, т.е. что и сделало эту игру знаменитой и что её выгодно отличало от других боевиков.

23 октября 2023

+1
Black Mesa

Относительно недавно вышедший (по крайне мере в Стиме) для первой Half-Life мод по названием Half-Life: MMod, меня сильно поразил, в ряде прочего, тем, как он качественно улучшил графическую составляющую в этой старой игре. Конечно, уже тогда я знал о существовании Black Mesa, однако к настолько радикальным преобразованиям графики я готов не был. И вот возникает вопрос: делает ли существование Black Mesa все остальные моды для классической первой Half-Life бессмысленными? Мой ответ: нет, не делает. И не делает она это только по одной причине: Black Mesa, это уже другая игра. Half-Life: MMod слегка улучшил классическую Half-Life, что означает, что игрок ощущает, что он играет в обычную Half-Life. Black Mesa, это другая игра с тем же сюжетом и с узнаваемыми, но не теми же самыми, локациями. Это важное понимать, ибо Black Mesa просто другая игра. А это означает, что она не является заменой старой классической Half-Life, но как бы другим её вариантом. Она не уничтожает классическую Half-Life, не обессмысливает её. Black Mesa для тех, кому просто не нравятся играть в старые игры, и кто хотел бы сыграть в них, но только с наложением новой графики, как бы в новой обёртке. Тем не менее, даже это нельзя сказать о Black Mesa. Разработчики переосмыслили классическую Half-Life, а не просо добавили более хороший графон. Произошло именно что переосмысление игры, когда остались без изменения основные моменты, как например сюжет, место действия, концепция локаций, ключевые события и пр., но всё остальное подверглось переделке. Да, переделка не тотальная и поэтому большая часть локаций остаются узнаваемыми. Но они узнаваемы именно потому, что их концепция осталась та же, как например, помещения научной лаборатории в самом начале или автомастерская, ближе к концу игры. Пожалуй, это главное что нужно понимать об этой игре. Это означает, что она может понравиться даже тем, кому классическая первая Half-Life не пришлась по душе. Правда тут нужно подчеркнуть, что тем кому не понравилась как выглядела Half-Life 2, с графической точки зрения, эта игра, скорее всего, так же не понравится.

Графика. Если смотреть на игру с точки зрения фаната серии Half-Life, то это просто потрясающе. Потрясающе не то, как первая Half-Life выглядит на движке второй Half-Life. А то, как разработчики изменили локация с учётом использования графического движка Half-Life 2. Всё смотрится в разы лучше. Разумеется, это не только достижение команды разработчиков Black Mesa, но и тот факт, что у Valve, когда она трудилась над первой Half-Life, были совершенно другие, намного более ограниченные, возможности. Сегодня новый взгляд на Half-Life, точнее на то, как сделаны локации, поражает, разумеется. И это я не говорю про то, насколько невероятно круто сделан мир Xen. Если раньше, в классической Half-Life, он вызывал у меня скуку, то сейчас он интересен и потрясает своей красотой, а также верности разработчиков Black Mesa основной задумке/концепции данной в классической Half-Life (задумке того как должен выглядеть Xen с точки зрения Valve). Передать словами невозможно, да и сами разработчики поняли, насколько же круто у них получилось пересоздать мир Xen. Он уже другой, разумеется, но в каждом элементе узнаётся классический мир Xen от Valve. Он настолько круто сделан, даже если сравнивать с миром Half-Life 2, что у меня даже появились сомнения, могли ли сами Valve создать нечто подобное? Отдельно отмечу эффект WOW, когда игрок впервые видит панораму мира Xen и когда в этот момент начинает звучать музыка. Это просто WOW! Итак, что же получается у нас по поводу графической составляющей. Она идеальна. Я думаю, на данный момент, с использованием знакомого всем фанатам серии Half-Life, он привычен и он как бы является естественным конкретно для серии игр по миру Half-Life. Другими словами, неизвестно ещё насколько удачной бы получилась игра на самом современно движке, на том же UE 5.2

Что касается ощущения от игры, включая такие важные её составляющие как отстрел врагов, движение по карте главного героя, взаимодействие с НПС, ощущение в пространстве и так далее. Ну, начнём с того, что все НПС ведут себя как…. НПС в Half-Life 2. Да-да, я просто вижу, что это Half-Life 2 со знакомыми мирными хабами, где происходили длительные диалоги между Гордоном и Алекс и её отцом. Это неплохо, и это узнаваемо. Ощущение от нахождения в пространстве, очень даже хорошее. Я вообще не заметил никакого дискомфорта от дизайна локаций и как все они устроены. Игрок не теряется в них, выглядят они узнаваемо и очень качественно. Но всё же, они явно другие (что говорит нам о том, что перед нами всё же другая игра). Оружие в целом и отстрел врагов также оставляет лишь позитивные ощущения. Тут нужно учесть, что ощущение от стрельбы в Half-Life 2 были выше всякого уровня похвал, и поэтом оно полностью передалось и Black Mesa. Другими словами, игру хочется перепроходить вновь и вновь. А вот чего в игре нет, так это скорости. С выходом мода Half-Life: MMod, о котором я говорил выше, игра существенно ускорилась. Однако в Black Mesa скорость такая же, как и в Half-Life 2. Для кого-то это будет сильным минусом, но возможно всё дело в привычке. Когда я играл в Black Mesa, я всё же наслаждался красотой переделанных локаций, а не прохождением игры на скоростях.

23 октября 2023

+1
Cat Quest

Очень необычная игра, которая, как мне кажется, является диаблоидом стоящем ближе к Eternium (визуал) чем к какой-либо ещё игре этого типа, а также Skyrim (некоторые элементы) и Dark Souls (бои с врагами). Это, конечно, всё условно, ибо игра выполнена в 2,5D формате, который сильно напоминает книги, разворачивая которые мы получали небольшую 2,5D панораму (чаще всего это был какой-нибудь волшебный замок или местом действия было сказочное средневековье). Плюс, общий няшный стиль игры также вносит свои коррективы, из-за чего игра по своему духу тяжело соотносится с диаблоидом. Тем не менее, ничего другое мне в голову не идёт. Когда я только раздумывал, стоит ли покупать игру, я посмотрел видео игрового процесса чтобы понять, о чём она вообще. Как мне кажется, это невозможно понять, тут нужно именно что пробовать. Возможно, игра не понравится тем, кто не является поклонником диаблоида, в любых его проявлениях и/или кто не является поклонником игр серии TES, хотя от последнего, как мне кажется, игра взяла только пару элементов, как например война с драконами, имя главного героя, пещеры и так далее. Пещеры (данджи), которые разбросаны по карте и служат главным образом для прокачки главного героя, присутствуют как в диаблоидах так и в серии игр TES (правда, в TES они, как и в этой игре, являются более важными или заметными элементами игры).

Итак, чем же больше всего запоминается игра? Во-первых, это общий няшный стиль/дизайн. К примеру, когда слегка изменены слова, чтобы подчеркнуть их принадлежность к виду кошачьих, как например города и села, которые носят соответствующие названия - Mewtown или Catpital lake. А некоторые элементы построек отправляют нас прямиком к узнаваемым формам кошачьих ушек. Стилистически всё выглядит великолепно. Игровой мир проработан хорошо и действительно ощущается как мир говорящих (разумных) кошек и котов. Так же понравилась вариативность этих кошек и котов. Тут у нас и маги, и королевская стража, и крестьяне, и бандиты (это всё второстепенные НПС). Однако все они проработаны достаточно хорошо, благодаря чему совершенно не возникает ощущения, что это однообразные копии одних и тех же НПС. К сожалению этим грешат многие RPG, особенно старые игры, но там это было неизбежным злом в связи с уровнем развития компьютерных технологий. Что касается основных НПС, то все они уникальны, каждый имеет неповторимый образ и модель и все они, что главное, интересны. Начиная от главного антагониста (белого кота) до помощника главного героя и кузнеца, которая чем-то мне напомнила Гайку из мультфильма Чип и Дейл. Я особо выделю меняющиеся иконки персонажей, когда происходит диалог. Они невероятно милы, в особенности как выглядит наш помощник,  левитирующий вокруг нашего персонажа. Его рожицы, например, страха/непонимания (в диалогах) невероятно милые.

Несмотря на серьёзность сюжета, игра очень милая. Пожалуй, именно это делает игру не такой серьезной, как обычно это бывает с RPG играми. Да даже битвы с врагами не воспринимаются как битвы в привычном смысле этого слова. Я думаю, это один из главных факторов, который обеспечил успех игре. Да такой, что уже идёт полным ходом разработка третьей части. Чем, если не имплементацией в игру всеобщего умиления и любви к котяткам, можно объяснить такой успех? Конечно, дело не только в кошках, а в том, насколько удачно такой концепт будет реализован на практике. Т.е. дело не в том, что они взяли заранее выигрышный концепт, а в том, как они его реализовали. Это главная заслуга разработчиков и именно это у них получилось просто-таки идеально. Да взять хотя бы анимацию передвижения главного героя. Уже она одна чего стоит. Я хочу сказать, даже такая простая анимация как передвижение или перелет, выглядят очень забавно и мило. И так можно сказать почти о каждом элементе игры. Разработчики продумали каждую деталь, обратили внимание на каждую мелочь, чтобы в итоге создать мир, который бы ощущался игроками как настоящий, реальный, цельный. Мне просто не к чему придраться по вопросу созданного разработчиками мира. Другой вопрос, насколько он будет интересен игрокам.

Как в обычной RPG игре у нас стоит главная задача, главная цель – найти сестру. Для этого нужно сразится с главным антагонистом и как в классической RPG, нам нужно сначала прокачаться с 1 уровня до, к примеру, 40 или 50 уровня. Как в том же TES, у нас есть для этого выбор: выполнять задания, которые облегчают как сам процесс игры (сражения с монстрами) так и повышают наш уровень, либо путешествовать по открытому миру просто уничтожая противников и уже таким образом повышать уровень. В этой игре процесс повышения уровня, к счастью, сделан довольно лёгким. Несмотря на то, что последний квест даётся лишь на 99 уровне, взять это 99 уровень можно за 30 минут. Во-первых, за квесты дают много опыта и его хватит для того чтобы пройти игру. Да, 99 уровень взять не получится, но пройти игру, выполнив главный квест, определённо можно. Все квесты, т.е. вторичные квесты, сделаны качественно и интересно. Учитывая естественные ограничения вследствие самой структуры игры, каждый квест рассказывает свою интересную историю, хоть и предлагает в качестве задания одно и то же действие – сразиться с определённым монстром или монстрами (зачистив, к примеру, одну какую-нибудь пещеру). Лично я не почувствовал однообразия именно потому что мне понравились истории этих сторонних квестов (увы, но однообразие есть естественный спутник всех диалоидов, так что весь вопрос в том, как разработчики умудряются разбавить это однообразие, ведь по сути, везде в диаблоидах только одна цель – убить противников). И да, они также идеально подходят к общей мимимишности всей игры.

Локации. Как почти все пещеры (данжи) в играх, они довольно однообразны. И, пожалуй, именно их мне было проходиться скучнее всего. Но вот что касается главной карты, то она проработана великолепно. Чем-то она напоминает обычную карту, только в 2,5D формате. У нас тут и реки, и озера, и острова, и горы, и леса (включая классический запретный лес), и города, и поля (классическое проклятое поле великой битвы) и всё это очень грамотно размещено, да ещё и подписано, как это принято с картами.

Конечно, чувствуется, что игра по стилю очень напоминает мобильные игры. Об этом сильнее всего говорит графика. Да, она милая и да, она красивая даже на компьютере. Но как ни крути, это мобильная графика, чувствуется естественные ограничения, накладываемые на игру. Для той цены, по которой продают игру – 200 р. или 80 р., по скидке – это несущественно, ибо игра доставляет намного больше удовольствия за 80 р., чем какая-нибудь игра за 500 или 1,000 р. Так что да, недостатки малого разнообразия тут есть и это факт. Но я нельзя упомянул тот факт, что тут очень быстрая прокачка. Игра как бы говорит: это короткое развлечение. Игроку не предлагается проводить тут месяцы. Игра буквально на несколько дней. И поэтому, зная про эти естественные ограничения или скудость, как например заклинаний, вариантов врагов, боя и пр., она, тем не менее, остаётся идеальной. Возможно, игра действительно планировалась в первую очередь для мобильных телефонов, а не для ПК систем. Но даже если это не так, она всё равно идеальная. Просто, она задумывалась как короткая и простая игра. Но зато очень мимимишная.

23 октября 2023

+2
Turok: Dinosaur Hunter

В игру Turok я играл в далёком детстве, поэтому мне захотелось приобрести и пройти её уже во взрослом возрасте (не помню, прошёл я тогда игру или бросил на середине, т.к. назвать её постой я точно не могу). Странно, но диска от этой игры я так и не смог найти, да и в целом я мало что помню, за исключением самых первых уровне и ощущения от того как же круто реализована вода в игре. Вообще, по многим параметрам игра актуальна до сих пор. Поэтому у меня нет никакого удивления тому, что игра имеет наивысшую оценку в Стиме (Крайне положительная).

Главным в игре является…да наверно всё. Если честно, игра просто идеальна. На тот момент, т.е. когда она только вышла, она без сомнения была идеальной. Поэтому вдвойне странно, что была издана только вторая часть, – Turok 2 – которая является скорее продолжением, чем реальной второй частью. Я хочу сказать, что не произошло того же самого что с игрой Half-Life, где вторая часть была реально второй частью. Вот этого у игры Turok и не было, и это очень странно, учитывая, насколько крутой была первая Turok (и насколько же круто смотрелась бы вторая или третья на движке нового поколения).  Без сомнения, было бы интересно увидеть третью часть на новом движке или хотя бы аналог Quake или Portal 1 с лучами RTX. Потому что да, даже сегодня графика смотрится довольно хорошо, она приятна глазу. Добавь лучи RTX, и игра вполне может обрести второе дыхание. Модельки врагов, вода и локации в целом выглядят так же довольно качественно, за исключением последних уровней, где очень много пустого пространства, прямых геометрических фигур (в конструкции локаций) и излишнего масштаба, гигантомании (при отчетливой бедности окружения). Такое чувство, что последние локации создавались на излёте сил. К счастью первые 6-7 уровней лишены подобных недостатков. Все они разнообразные и не похожи друг на друга в рамках тех возможностей, которые имелись у разработчиков в то время.

Пожалуй, главное, что мне доставляло удовольствие, это скорость в игре. Она пусть и не в классическом стиле Quake или Doom, но она быстрая. Я бы сравнил скорость с модом для первой Half-Life под названием Half-Life: MMod, который, как мне показалось, существенно ускорил игру. Было бы вообще идеально, если бы добавили более подходящую музыку (а также добавили HD модели). Не то что она, т.е. музыка режет слух и для того времени она была отличной, но всё же для 2023 года она явно устарела. Хотя, возможно это важно для сохранения аутентичности…

Оружие. С моей точки зрения его тут вполне достаточно. И даже некий аналог ядерной пушки, это уже через-чур. Тем не менее, оружие интересно по свойствам, не копирует друг друга и имеет красиво созданные модельки. Когда я впервые увидел ракетницу, то сразу вспомнил, что именно она, т.е. её анимация, в детстве меня особенно впечатляла (наравне с луком, конечно). Повторюсь: для того времени это выглядело очень круто. Вообще, если подумать, оружие проработано настолько же качественно насколько это качественно получилось у Valve с Half-Life (ну, да, Half-Life всё же выше, но в целом, очень продуманная проработка оружия получилась у обеих этих игр). Очень правильное решение добавить для некоторого вооружения разные виды патронов (чего, кстати, не было у Half-Life). Тут же можно упомянуть, что отстрел врагов приятен и интересен. Думаю, мы получаем синергетический эффект от скорости игры и от опыта использования оружия. Насколько сильно это влияет на платформер, который есть в игре, является большим вопросом. Лично я не являюсь большим поклонником платформинга, но тут он в принципе умеренный. Если бы его вообще не было, может быть, игра ничего бы и не потеряла, а возможно наоборот стала бы однообразной. Поэтому этот момент в игре вызывает у меня двоякие ощущения.

Итог. Конечно, игра всё ещё остаётся актуальной только для любителей классики и если в тот же Half-Life могут прийти (купить) люди, так сказать, со стороны, то вот Turok так и останется нишевым продуктом пока не появится переиздание как минимум с новыми HD моделями, а как максимум с лучами RTX (и плюс, нужно определённо менять музыкальные темы).

23 октября 2023
1 2 ... 544 545 546 547 548 ... 835 836
из 836 страниц