196 10 52 32

ELEX II

Рейтинг игры

3.5 102
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

ELEX II

Дата выхода
1 марта 2022
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
THQ Nordic
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2
Испортили первую часть

Почти во всём хуже первой части. Что они сделали с моделями персонажей? Какие-то резиновые куклы стали. Последняя треть игры состоит из миссий «убей 20 врагов в той зоне, потом 30 врагов в другой зоне и затем ещё 100 врагов в третьей зоне». Просто жесть. Ещё и концовка никакая. Единственный плюс - нормально реализовали ранец, в первой части он был как пятая нога у собаки.

15 ноября 2022

+1
Как можно было сделать еще хуже?!

В последнее время игры Piranha Bytes не отличались уникальностью и глубиной, инновациями и идеями, однако я всегда их игры почитал за наличие некой частички души, за приятный мир, который звал тебя постоянно, который было интересно исследовать. Когда за поворотом неизвестность, а пещеры всегда удивляли неожиданной наградой (или на крайняк хорошим поводом подзаработать). Их игры старой школы и они не развиваются, убеждая меня раз за разом окунаться в детство. Так было с серий Risen, так было и с первым Elex.

Первый Элекс был абсолютно безолаберной игрой, душненькой под конец, как и подобает их играм. Но взамен огромной пачки несущественных минусов (для меня несущественных) мне выдавали такую же по размеру пачку приятных бонусов. Симпатичный мир, который интересно и что самое главное удобно исследовать. Куча лагерей, которые дают повод перепройти игру (я прошел за Клириков и Берсеркеров). Невыдающуюся, но приятную для этого мира музыку, она расслабляет и окунает с головой в исследование новых территорий. Ходишь по заброшенным домам и руинам и собираешь артефакты прошлого. Сюжет - смесь того, что мы уже видели (Fallout+Mass Effect*на формулу Готики (формула готики состоит из насыщенной первой главы и второй главые - быстрых 3,4,5 и душной 6 с боссом в конце и разговорами с товарищами). Это была ИХ игра, нелепая, кривая, но притягательная. 

Elex 2 на первый взгляд идет по тем же стопам, но к концу он свернул абсолютно не туда, нарушая некоторые заповеди "ИХ" игр. Я душил эту игру (или она меня) девять месяцев получая почти ничего взамен. Исследование миру ушло - потому что перед нами тот же самый мир, который не вознаграждает тебя, как было ранее. Если первая часть пройдена недавно - создастся впечатление, что вы начали заново первую часть. И да, с Готикой (1 и 2) была похожая ситуация, но там к маленькой Долине добавили насыщенный и небольшой Хоринис и прекрасный Яркендар. Здесь же наоборот - у нас был Хоринис и Яркендар, но к нему добавили Долину. При этом насыщенность событиями упала на уровень ММО гриндилки с одними и теми же действиями, состоящими из убей. И все. Принеси обычно тут идет после убей. И так во многих играх, я знаю, но раньше (Готика, Фоллаут и так далее) вам предлагалось за ограниченным геймплеем услышать отличную историю. В этом первая часть Элекса была сильна, в диалогах. Но здесь их нет. 

Возьмем пример. У напарника есть сюжетная линия. Она заключается в том, что тебе надо зайти в лагерь и выкрасть листочек с данными. Что будет дальше? Сюжет продвинется? Нет. Вы повторите 10 раз это действие в разных частях света. Ради чего? Ради того, чтобы с ним поссориться или подружиться. Внутри данный квест ничем не наполнен, лишь пару исключений. Да, персонажи что-то понимают (но они понимают тоже, что и раньше, просто натворили фигни). 

Напарники в Элекс 2 - это боль. Система отношений с ними настолько поломана, что Диабло 3 на старте казался цельной игрой.Своего персонажа, бегая со спутником, порой отыгрывать невозможно - ты либо отыгрываешь удобного - и получаешь от всех респект и тебя в конце не кидают, либо отыгрываешь себя и тебя шлют к чертям и линии напарников некоторых не заканчиваются. 

Но хуже дела, чем у напарников - у сценария. Еще хуже, чем раньше. Пираньи пытались в масштабный сюжет - но не хватило ни умений, ни денег. В итоге Пираньи нарушают собственную логику, сюжет первой части и херят все, что происходит в этой в самой концовке. При этом убита целая интересная линейка - с сыном главного героя. Это большая редкость, когда в РПГ у тебя есть сын и по началу в этой игре кажется, что ты будешь его воспитывать, он станет сильнее, научиться у вас чему-то (как в последнем сезоне "Ходячих" от Telltale), но в итоге он просто умирает самым нелогичным образом. 

Концовка - эта отдельная жопоболь. ХП у Босса на высоком уровне сложности сравнимо с ХП у боссов в конце Данжа любой ММО. И после его смерти вам дают бесконечный ранец. Зачем? Чтобы поговорить в концовке с 10 персонажами (на которых тебе плевать и которым плевать на главного героя), до которых так или иначе проще телепортироваться? Наверное, это сделано для тех, кто после финала оставил сотню другую квестов  (лично я так никогда не делаю). 

Я не просто так часто сравниваю Элекс 2 именно с ММО. Это его худшая часть. Оно выглядит как ММО (хотя, сравнение с Dragon Age Inquisition лучше). Ты много сражаешься - а под конец в квестах тебе надо убивать под сотню противников, чтобы их пройти (ведь, конечно, зачем вертикально или горизонтально развивать игру, давайте будем ее растягивать нещадным гриндом). Ты слушаешь кучу слабых диалогов с литрами воды. Ты выполняешь репитативные задачи по убийству противников, часами ковыряешь босса, и занимаешься крафтом. Во! Молодцы! 

Я утенок, не отрицаю, но даже в первой части удавалось находить причины наслаждаться игрой. Она лично меня развлекала. Эта игра меня душила. Особенно в конце. Почему я ее прошел? Причины две - я бы хотел, чтобы Пираньи выросли. Я их люблю, их проекты часто были душевными. И я хотел понять, какую награду за мои усилия мне выдадут в конце. По первому складывается впечатление, что это невозможно - эта компания просто не туда растет и бьет не в ту аудиторию. Она теряет аудиторию Готики и не приобретает казуальную (или просто новую). Чем станет третий Элекс - сказать очень тяжело, потому что они, как говорит мем, все дальше от бога. По второму...Игра сломанная. Не кривая, а сломанная. Ее тяжело терпеть, она губит интересные идеи через 10 минут после их появления. Она не дает тебе наград внутри игры и каких-нибудь метафизических эмоций в процессе. Она лишь забирает у тебя время. Единственная разница - игра лишь чуточку выросла графически. Но нужна ли графика бездушной и слабой игре? Нет. 

Плюсов нет. То, что игра иногда становится интересной - исключения из правила. Я проходил ее 112 часов и подождал неделю, чтобы эмоции улеглись, но пытаясь все взвесить - я понимаю, что в ней слабое все.Диалоги. Ранее у Пираний они были сильной частью. Они были...потешные, наполненные пафосом, в этом был стиль. Второй Элекс потерял стиль первой части. Возможно, Пираньи пытались забыть свои корни и отказались от кучи отсылок на Готику, от кучи пересечений (вроде имен и квестов) и просто пытались показать себя миру, но у них не вышло. Сценарий обманывает сам себя. Они закручивали его так сильно, что потерялись. При этом сам сюжет просто виснет в начале игры, а потом резко (но только в плане истории) пинает тебя к концу. Вот только проблема -если бы не душные бои с сотнями противниками на один квест - его бы можно было пройти за 8 часов (окей, 20). Боевая система - сама по себе не минус. Она такая же, как в первой части, мне не на что жаловаться, но вот некоторые проблемы, которые вскрываются при ее использовании я не могу обойти - ИИ противников. Они ведут себя рандомно. Они могут выхватить дальнобойное, когда ты рядом с ними и просто начать тебя расстреливать, они не промахиваются практически (особенно роботы), постоянно дергаются (а значит попасть по ним тяжело). ИИ напарников тоже кретин тот еще. Они зависают, в бои порой не вступают, порой вообще не бьют. Напарники. Квесты с ними ужасные. Квесты - они скучные. Я не могу ни одного интересного вспомнить, хотя память у меня хорошая. Локации бедные. Такая же претензия, что и с квестами. Фракции нафиг не нужны. Они потеряли свою индивидуальность якобы перед лицом общей угрозы. Берсерки вообще смешались с Изгоями. Выделяются разве что Морконы - но их вообще не рыскрывают. От них герою даже спутника не дают. А в финальном сражении ни одна фракция не участвует отчего игрок может недоумевать нафига они вообще нужны и нафиг я по ним бегал, если они даже пару солдат не прислали на помощь. Вот и ходи к ним, набирай, как какой-то сектант, людей, готовых работать за идею.
23 июля 2023

0
ИГРА II

Нет, ну это реально мусор. Так красиво и качественно начать, так хорошо держать планку 80% игры... и слить всё в четвёртой главе. И концовку (которая тут одна, что по нынешним временам, да ещё с претензий на жанр рпг... Удалите нафиг эту игру из жанра рпг, не рпг она, ни разу), и гейм-дизайн, и дизайн локаций, и квесты. В четвертую главу уже с первых квестов не хочется играть, и в дальнейшем желание дропнуть только усиливается, а под конец достигает апогея. Но обо всём по порядку. Писал текст в процессе прохождения игры и постепенно дополнял, и всё  началось с (далее будут спойлеры, скрываю под плашками)... 

(После первых 60 часов)

Elex 2- прекрасная игра! Да, не сомневайтесь. Именно прекрасная и именно что ИГРА, а не постановочный сериал или интерактивное кино, которым "радует" игрока индустрия последние несколько даром что не десятков лет. По моему скромному мнению её можно поставить,  но не сравнить, а даже превознести в сравнении, в один ряд с такими экшн-рпг как Assasins Creed: Origins и Thief 3 (хотел назвать "крайне бюджетной версией Ведьмака 3", но пожалуй нет всё-таки)) При этом она самобытна и сильно отличается от своих коллег по цеху. И заслуживает хороших оценок. Дальше попытаюсь вкратце объяснить, почему.


(необходимое предисловие)

Играю в текущую версию, то есть через год после релиза, с актуальными патчами/dlc, и техническое состояние радует. Минимум багов за всё время, минимум графических артефактов и так далее. Не знаю, может быть дальше будет не айс, но пока что ок.

дальше дейставтельно было "не айс". Большое количество графических огрехов, карты освещения разнятся (Да и вообще здесь есть смена времени суток и освещения в риалтайм, но внутриигровое "солнце" восходит каждое утро почему-то НА ЮГЕ по карте игры, и закат соответственно- на севере. Как такое допустили и главное зачем? Сложно было освещение поменять или что?), текстуры хоть и  быстро прогружаются, но даже в некоторых катсценах бывают минимального качества. А уж вылеты... У меня за всё время прохождения игра зависала намертво три раза с ошибкой и предложением отправить описание разработчикам.

Вообще, оговорюсь, взял за привычку именно играть в, а не смотреть для обзора, игры как минимум через полгода, а лучше через год после их выхода, так как авторы успевают добавить всё, что не успели к выпуску основного проекта плюс поправляют патчами большинство багов, если занимаются игрой, само собой. Для Элекса это важно, так как, судя по обзорам, в релизе основное недовольство вызвало именно техническое состояние не такого уж совсем чтобы продвинутого в графике проекта.

Спойлер- не так. Вангую- в релизе плевались от проекта в целом. Так как баги лишь малая часть недоработок игры, основная проблема- общая бюджетность проекта в виде недоработанных сценаристами веток, диалогов, сюжетов. При этом игроделы создали внешне прекрасный и живой мир на не такой уж маленькой карте и за это их обязательно надо похвалить, что и делаю, заслуженно. Но блин, в самом деле. Ведь в первой половине игры среди этого прекрасного и живого мира есть и яркие персонажи, и интересные истории, и качественные квесты, и суперский геймплей с развитием персонажа и выбором перков. Куда всё это уходит во второй половине??? К четвертой главе сценаристы тупо "сливают" проект, увы. И вот эти просадки сюжета. Например, ещё в самом начале, сразу нам ставят диспозицию что есть де "псевдожена" и детёныш лет восьми. И герой, Джакс зовут, если не помните или не знали, их сразу встречает, общается и т.д. И если с псевдоженой герой худо-бедно искусственно контактирует всю игру с отдачей в виде личного квеста, то детёныш... До конца игры сидит у костра и спамит набор мини-диалогов суммарно числом до пяти. Ля, ну разработчики, ну как вы могли? За сто часов игры не сделать хоть сколько-нибудь нормального квеста с ребёнком, на охоту хотя бы вместе отправить, что ли. У вас перед глазами и ГодофВар (сорри), да и вот прямо чувствуется, что в некоторых моментах игра очень похожа на Ведьмака третьего. Ведь в конце дитё производит сепуку во славу богини Кали, сорри за гигантский спойлер. Что, впрочем, было ясно в самом начале, не зря же разработчики вводили его, должен был быть катарсис... которого не происходит на самом деле! Потому что игрок не успевает проникнуться эмоциональной связью с этой частью сюжета, хотя я, честно, привязался к Дексу, имя детёныша, "просто так", ибо дитё же. Но тот фейспалм, который вызывают все катсцены с Дексом и его отцом в конце игры- ну нафиг вот честно) Девяносто часов пытаться вызвать у игрока сопричастность, и за десять часов в конце это всё слить. Это даже как-то по-родному. По-русски. Там у них россиян в команде нет случайно, среди менеджмента?)

Сейчас вроде бы всё ок. Спустя 60 часов даже решил одну поднадоевшую проблему, двоякое ощущение от стрельбы и в целом дистанционных битв, просто скорректировал настройки графики. Субъективно был весьма некомфортный полностью ручной эйм на противника. Подкорректировал настройками и выставил в оптимальный режим, стало значительно лучше, кое-где даже идеально) Видимо, систему надо бы всё-таки помощнее. Ну да потом как-нибудь, может быть. Итак, к основной теме.

спойлер- нет. Это- проблема игры. Все бои, удовольствие от них, никак не завязаны на чём-либо, кроме кривых хитбоксов, а точнее их полного отсутствия, тупо прямоугольные блоки противников, и кривого прицеливания. Не зря, видимо, разработчики ввели возможность автоприцела в помощи.

Открытый и живой мир. Самое основное, что может приподнести игроку Элекс (буду Elex II именовать в тексте так далее)- ощущение приключения и не просто приключения, а с комфортным импактом в открытом и живом мире. Главный герой волен путешествовать по всей карте без ограничений, спускаться в подземелья и забираться на горы, изучать леса и матерясь слоняться по безжизненным пустошам (отбиваясь от рандомно генерящихся монстров. И да, если с некоторыми монстрами сражаться интересно, то есть вот прямо бесящие, своими резкими не согласующимися ни с какой  физикой  прыжками и кривыми хитбоксами). Форсировать реки и покорять вершины. И всё это- практически с самого начала игры. Вы скажите "эка невидаль. Ещё в скайриме всё это было возможно, и даже более" и... окажетесь правы. В Элексе уровень путешествия чем-то неуловимо напоминает скайрим (шатанием по пустыням и некой "многоярусностью", то есть у игры есть и подземелья, и горы). При этом окружающий мир действительно живой и не статичный: на пути встречаются толпы монстров, которые при этом можно легко обойти, заметив издалека; по дорогам ходят торговцы и просто незадачливые путники (можно поторговать, или обокрасть, кому интересно, или просто прирезать, во имя Раавака, уф); в селеньях снуют жители и бегают местные зверушки. Причём есть ощущение вполне осмысленного их поведения! У всех из них есть свой паттерн действий и даже суточный график: торговцы уходят в таверны, стражники идут отдыхать в казармы, и не только ночью, а зависимо от их роли, ночная или дневная стража, npc путешествуют по городам. И да, разнообразие биомов поражает и одновременно восхищает, в том числе своей проработкой и красотой. На одной карте соседствуют цветущие густые зелёные леса, заснеженные горные пики, бурные реки и весьма немаленькие водопады, мрачны болота, выжженые пустоши и даже гигантский песчаный пляжи с океаном. А край карты... недостижим. То есть за примерно километр от края герой начинает получать повреждения от холода-радиации-токсинов. Но местность-то там полностью прорисована! Талантливые разработчики знали бы, что нужно сделать (я же знаю)), а эти.. В общем, ладно. А видели бы вы, какой вид открывается с одиноко стоящего маяка на прибрежной скале.  И всё это- под прекрасную музыку, эмбинет, который не "режет уши", как во многих соседних проектах. 

Дальше хотел ещё много и хвалить под разными забавными заголовками, и рассказывать, какие интересные здесь герои и их взаимоотношения, и какие тут классные ветки квестов, и какие сюжетные интриги, и, и, и... но... В общем, прошел игру называется.

(По прошествии ещё тридцати часов игры)

А теперь- о плохом. Недавно вышла Балдурс Гейт 3. Бывшая в раннем доступе не один год. И всё-равно все плюются от третьей главы. Сам не играл, но видел обзоры, в том числе и на Стопгейм. Да, превозносят игру и вариативность в первых двух главах и плюются от третьей главы и слитых концовок. Элекс- это балдурс гейт 3, только с ужатыми до "похвально" первой и второй главами, "проходняковой" третьей главой и... даже не берусь судить о оценке четвертой главы. Четвертая глава Элекса это третья глава балдуры с той лишь разницей, что и сценаристы, и геймдизайнеры, и вообще весь коллектив студии забили на рабочий процесс и ушли заниматься чем-от другим. Вот на полном серьёзе. Невнятный сюжет, откровенные логические дыры, скучнейшие задачи в стиле уничтожь тридцать врагов десять раз (это не фигура речи, серьёзно, последние десять часов игры это натурально шутер/слешер, в зависимости от выбранного оружия, причём скучнейший и однообразный, по крайней  мере для меня, так как решил с самого начала качать дистанционный бой. А дистанционное оружие тут... скажем так, оно в игре есть, и его много. НО сделано это всё... Хитбоксы противников это прямоугольники без конечностей, так же они реагируют на попадания, то есть без разницы, куда попадает выстрел. Да что говорить, об этом можно очень долго). Жуткое "ниииеееет" главного героя 

из-за смерти долбаного Декса, сына главного протеже игры, который !внимание! залез в металлический ящик под землёй почти в центре вражеской базы. Но это пол-беды. После того, как он залез, он сказал "папа а теперь иди погуляй" И папа пошел. Припёрся домой и лёг спать. И всё это по задумке авторов игры. По-другому убить сына главного героя, чтобы выдавить скупую зрительскую слезу и "эмоционально привязать" незрелые детские умы к этой хероте разработчики просто не догадались. При этом в диалогах используются термины "нейронные сети", "синаптические узлы" и прочая богомерзкая околоноучная светотень. Которая подаётся... А, чёрт, пошли они. Ну реально испортили хорошую игру таким финалом халтурным. Причём сделано это даже внешне из рук вон плохо, Художни 

Причём сделано это даже внешне из рук вон плохо, Художники, старавшиеся всю игру в красивые пейзажи, вдруг внезапно начинают рисовать какую-то бело-фиолетовую бурду (а я теперь начинаю подозревать, что ни*ера они не старались, а просто взяли работу мастеров из первой части. Ведь карта осталась ТА ЖЕ САМАЯ. Они просто натянули новые текстуры да перекроили объекты). При этом как раз всё НОВОЕ, чего в первой части игры не было, отвратительного *овнокачества. Этот феномен подметил сразу, но в виду общего восторга от игры не обращал внимание. Морконы, новая для игры фракция, откровенно халтурные фанатики-мясники. Но дело не в этом. Оформление и дизайн их базы это сплошное мучение. Вы будете приходить туда неоднократно, но так и не запомните расположение комнат и залов с нпц. Так как там всё абсолютно одинаковое темное и коричневое с вкраплениями света факелов. Это при том, что на базе целых три уровня. Логических дырок опять же на этой базе тоже хватает, в дизайне помещений и т.д. Но не буду о грустном. В итоге сменил оценку только на 3, так как начавшаяся изумительно и держащая все почти три главы планку похвально к концу третьей главы игра постепенно приобретает оценку мусор. Ещё не закончил играть, но уже предвижу...

Таки народное мнение, выставившее Элексу 3,4 всё же видимо не ошибается. От себя же пока могу дать совет- не играйте дальше третьей главы, там начинается абсолютная светотень.


Неутешительный итог.

Думается, что разработчики просто не знают, что им делать с тем материалом, который им дали. Складывается впечатление, что они не знают, как развить то, что им кто-то придумал. Все интриги, нагоняемые сюжетом, обращаются в пшик, ты ждёшь, что вот, ну же, будет развитие темы с Альбами. Или же клирики как-то отреагируют на твои поступки и сливание им рекрутов, спасаемых главным героем от смерти (да, кстати, одно обещание сурового головореза, данным им как угроза главному герою, вообще остаётся за кадром и никак не реализуется в дальнейшем!). Или вот наконец подерутся три ш**ры в твоём лагере, носящиеся за главным героям и засыпающие в прямом смысле его квестами с рандомными "а теперь пойдём и перестреляем всех". Нет. Начатые с таким ярким намёком сюжетные интриги просто забрасываются в дальний угол или сворачиваются с возгласом "быстрее быстрее, пора заканчивать". И ведь видно, что в хорошие сюжеты разработчики всё же могут, не раз это показывается в течение всей игры. Но все, вот абсолютно все квесты заканчиваются на полуслове. При этом сама игра прекрасна. Шатание по лесам с отстрелом агрессивной дичи (кстати, разработчики умудрились всю игру избегать диких квестов по типу "принеси десять шкур волков", за исключением пары заданий, которые на самом деле абсолютно не раздражают, на удивление, в сравнении с подобными же квестами в других играх), сбор случайно найденных горных пород, поиск интересных растений... Но всё это никак самой игрой не используется! Шкуры валяются в инвентаре мёртвым грузом, добытые руды пылятся и не находят применение. Что же до растений- тут вообще форменный сюрр: есть целых ДВА цветка, достаточно редкие, у которых в описании стоит "ингредиенты" и которые нигде не используются. Вот совсем. То есть для них просто разработчики не прикрутили рецепты. Отовсюду торчат уши с воодушевлением начатого- и заброшенного, в спешке завершаемого проекта. Так жаль. Талант ведь заключается в том, чтобы не только создать целостную картину, в том числе, но и чтобы эта картина была закончена. Что мешало им ввернуть пару энписи с интересным дизайном, желающих скупать или собирать коллектеблз. Но нет. Все торговцы, кроме пары-тройки,- сплошь статисты никак не реагирующие ни на что, даже на происходящее вокруг. Или вот кринж с клириками, с которыми мой герой всю дорого поддерживал хорошие отношения.

под конец игры какой-то левый перс (или местный робот-дрон напарник главного протеже, точно не вспомню) просто сообщает что де вот идёт отряд высланный клириками и главному герою надо СРОЧНОРАСРАС подорваться и их убить. Оговорюсь, что термин "срочно" для Элекса означает то, что можно ходить сколько угодно, пока не активирован триггер квеста вблизи от локации где находится цель. Но не об этом. Ни приход в Замок клириков, ни попытки общения с главами клана ни к чему не приводят. Просто одна фраза при общении с главой, мол "-А, охранники твои ушли? -Да," И всё. Возможности выяснить, что вообще происходит и с какого перепугу ВДРУГ клирики решили послать армию на штаб главного героя, попросту нет. И просто иди и убей десяток солдат и пару роботов. Какого числа они пошли в атаку на Бастион героя? Почему? Зачем? Чего хотят? Нет ответа. Вот вообще никак не пояснено. И, убив их, ничего не поясняется. Как стояли куклы так и стоят на базе клириков. И никакой реакции. И отказаться или не выполнять это попросту нельзя, так как квест позиционируется как двигающий сюжет. Может быть я чего-то не нашел? При том, что вообще-то детёныш выбрал жить как раз у клириков и именно в момент выдачи квеста находится на базе этих самых клириков. Но даже на него это ровным счётом никак не влияет. Ну то есть вот вообще от слова "совсем". Сюрреализм. И так в очень многих не самых опциональных квестах. Чем объяснить это? Я не знаю. Нет в игру погружения, эти вещи выбивают из веры в мир полностью. 

Что имеем по итогу? Только начав проходить игру, думаешь, что интересно было бы посмотреть все варианты развития сюжета, опции героя, даже перепройти, ведь так мало интересных проектов с удобным управлением, приятным лором и интересными взаимодействиями игрока с  игровым миром. А по итогу тебе просто жаль потраченного времени на бездарно слитый в конце такой интересный и подававший изначально надежды проект. Увы, к прохождению не рекомендую, в конце вас ждёт большое разочарование. Это как познакомиться с девушкой, которая цитирует тебе твоих любимых авторов и любимые книги, знает языки программирования и ведёт себя скромно и симпатично, смеясь над твоими шутками и игнорирует других лиц мужского пола. А в итоге узнать, что она случайно знает пару цитат из книг, сисадминит и вообще разведена с двумя малолетними детьми.

Post scriptum. 

К сожалению, Элекс II получился именно таким. Изумительно красивым, хорошо звучащим и интересным в самом начале, и ужасным, нелогичным, обрубленным и откровенно глупым в конце. Очень хочется списать всё на нехватку времени и бюджетов у разработчиков, но некоторые вещи говорят о ином. У меня складывается убеждение о большой вероятности того, что в процессе создания из команды ушли очень важные и нужные люди, а доделывать остались "зелёные новички", увы. Похоже ситуация выглядит именно так, а следующий проект пираний, если конечно они ещё будут существовать после такого провала, покажет, прав ли в этом предположении. И хоть после такого финала я не вернусь в игру и не стану её перепроходить, всё же Элекс заслужил свои 3,5 балла и оценку "похвально" за те первые шестьдесят часов, что дарит своим игрокам ощущение большого, яркого и интересного первооткрывательского приключения. И пусть скажет спасибо, что за разочаровывающий и ужасный финал ему не влепили "мусор". Потому что не стоит он своих потраченных в Steam 799 р., явно не стоит.

Спасибо, что дочитали. С уважением,

Господин ПэЖэ

открытый и живой мир, который вот прямо интересно исследовать, находя всё новые и новые локации, секреты и прочие приятные мелочи, разбросанные разработчиками на довольно немаленькой карте; логичность и обоснованность событий игры (только в первых трёх главах, да и то не всегда), чем не могут похвастаться большинство из современных проектов не вызывающий фэйспальм (первые три главы) сюжет и законченность, целостность игрового мира, что радует внимательного игрокаприятная боевая и ролевая система (именно "приятная", а не "отличная"). Жаль, что Элекс это всё-таки экшн, а не чистокровная ролевая игра, отыгрыш тут своеобразен, но всё-таки есть (и кое в чём, если не сказать "во многом", превосходит например Ведьмака) поправил- нет. Не превосходит. Под конец игра превращается в не лучший клон дум 2 куча лута, крафт, зельеварение, кузнечное дело и так далее, правда всё в лайт-варианте, но тем не менее. Все штуки применимы и полезны в игре (но недоделаны жутко. По итогу 90% из них просто пылится в инвентаре, а для некоторых растений, морозный терн и черный лотос, например, обозначенных как "ингредиенты"... в игре просто нет рецептов, представляете, НАСКОЛЬКО они не доделали игру?в мире игры находиться просто реально ПРИЯТНО) Опять же- в отличие от многих ныне существующих проектов. И как по мне основной вклад в это вносят красивая общая картина игры и живая музыкаинтересные и даже кое в чём сложные, многоступенчатые и эмоционально живые квесты. Впрочем как и все персонажи игры в целом (поправка- до четвертой главы. В четвертой главе они ломаются и превращаются в тупо кукол)графическая составляющая. Есть баги, есть просто огрехи. В целом картинка слабовата, но это сделано, полагаю, с целью оптимизации открытого мира. Увы. Поправка после прохождения: к черту дипломатичность, в игре *овнографика начала нулевых, и только освещение изредка спасает всю унылость и убогость местного аналога "графония". Не верите? Сравните с унылой Дэйсган, вышедшей за два года до релиза Элекса, или с Ватчдогсами, или... да с чем угодно того времени. Убогая и унылая графика, точка. Хоть и создающая красивую картинку. Художников надо у пираний забрать и перевести в нормальные компании, пусть трудятся, талантам надо помогать. Остальных расформировать и расстрелятьбоевая система. В целом боевая система хороша и приятна, именно от неё игрок получает процентов 20 всего "игрового опыта" (не путать с опыт а.к.а. экспиринс пойнты)) Но в ней есть явные огрехи, перекочевавшие ещё из проектов десятилетней давности: кривые хитбоксы, однообразность действий с любыми противниками, туповатый ИИ, в целом слабое разнообразие противников, отличающихся при ближайшем рассмотрении только размерами, скинами и живучестью (насчитал суммарно всего штук 10 типов. Хоть в глоссарии игры их около 40). Правка после финала: нет. *овно боевая система. Прямоугольник с натянутыми скинами и унылая стрельба родом из тех же нулевых.ролевая система и диалоги. Они хороши, но ровно для своего уровня не-трипплэй проекта. В сравнении с гигантами, ведьмаком 3 и бг3 например, они уступают. При этом много и весьма интересных находок и решений. После прохождения: штош. Оставлю это мнение, тут реально неплохие диалоги. Сценаристов к художникам в пару- и в другую компаниюнабивший оскомину ещё с первой части туповатый и какой-то деревянный главный герой) может быть это проблема всех готикоподобных игр? Было бы лучше, если бы в начале игры дали выбрать ноунейма с характеристиками и соответствующим полом, ну честное слово, не сложно же. Я даже вижу, как такой герой вписался бы во все сюжеты, в том числе и с дитём и так далее. После прохождения: одно слово- дачетвертая глава и концовка (да, в единственном числе, вы не ошиблись)общая урезанность и скупость проекта- даются только намёки на возможности игры, но не развиваются от слова совсемну и да, если вы ждали коопа или любого другого интернет-взаимодействия с другими игроками... всё верно, этого здесь попросту нетне играйте в элекс II, пощадите свои нервы))
21 сентября 2023

Подборки с игрой 3

Смотреть все


8 0
0
Джетпак (реактивный ранец) Персональный летательный аппарат, носимый на спине как ранец, позволяющий человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги. Тяга создаётся за счёт реактивной струи выбрасываемой двигателем вертикально вниз.

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame