Сразу вброшу такую вот штуку - Elex 2 лучше первой части почти во всём, а если смотреть на историю студии-разработчика, то тут вообще необычайный взлёт наблюдается в сравнении с предыдущей игрой (хотя подобное уже случалось с Risen 2).
Кратко обо всём:
Играть стало интереснее. Хочется больше экспериментировать с разным оружием, разными приёмами, заклинаниями и всем подобным. Отдельно отмечу исследование, которое приносит теперь какое-то особое удовольствие с развитием джетпака - так весело, безгранично и бесшовно передвигаться мало где разрешают. А самое главное, что исследовать есть что - мест много, секретов хватает, даже случайных событий и прочих плюшек завезли.
Боёвка всё также кривовата и нарочито упрощена, однако, будто бы, стало как-то всё получше в плане сложности и ощущались сражения не так "душно", как было в прошлой части.
Фракции и мир - да всё очень даже хорошо. Использована часть карты предыдущей игры, но всё изменилось за годы в момента Elex 1, так что исследуешь как в первый раз. Новые локации - красота. Фракции ощущаются свежо, развитие внутреннее у них есть. Нравится, что Берсерки из таких правильных ребят благородных превратились логичным образом в, по сути, узурпаторов, которые навязывают всем свою волю. Клерики пали и от этого плакать хочется. Изгои как всегда, по боку мира, но навеселе. Альбам таки можно сопереживать и понять их позицию тоже можно. Морконы ... ну тут всё сами распробуете, очень вкусно и противоречиво.
Нравится, также, что внутри каждой фракции есть этакая развилка, которая может поменять власть внутри неё, а ГГ может всю игру быть нейтралом по сути (в первый раз у Пираний) и пропустить кучу контента, но, в тоже время, не вступать в сделки с совестью.
Каких-то тайных мест, локаций, куда было бы интересно прилететь и просто полюбоваться или поговорить с местными жителями - в наличии много.
Квесты - есть скука, есть веселье, но отвращения не вызывает. Личные квесты товарищей ГГ выполнять интересно (почти все). Фракционные квесты - хороши. Случайные встречи - тоже хороши. Принеси-подай имеется и много. Слетай и убей - имеется тоже, но и это делать вполне весело.
Основной сюжет - тут вся загвоздка. Начали за здравие, кончили за упокой. Обойдусь кратким резюме - три четверти игры тебе интересно и уже хочется окончания. А потом Пираньи традиционно не придумали ничего под конец игры, как можно было бы развлечь раскаченного во все стороны игрока и тут ... просто кучи мобов, которых надо сносить способностями помощнее, зачищать локации и так повторить десятка три-четыре раз. Скукотища, честно.
Вывод: игру бы сделать короче, было бы хорошо. Сюжет бы окончить раньше и сделать получше выводы, без попыток в эзотерику, излишний сай-фай и кучу пафоса. Не умеют Пираньи делать постановку и крупные сражения и тут не вышло - зачем полезли? Знает только Калаан ... Раскидывать кучи мобов под конец массовыми заклинаниями (у меня был классический огненный дождь за берсерков) было весело с десяток раз, а потом уже, сами понимаете. Сюжет с сыном ГГ провести нормально через всю игру, чтобы была драма - много прошу.
Однако, несмотря на всё это, мне хочется назвать Elex 2 хорошей игрой. Вот честно. Из примерно 70 часов, за которые я её прошёл, я 50-55 из них получал искреннее удовольствие от того, что вторая часть выросла в сравнении с первой. А потом выстрадывал финальные акты, где я, на свою беду являясь любителем зачищать всё и вся, выполняя все квесты, был жутко перекачан. Все локации, даже финальную, я пробежал заранее, потому как туда никто не закрыл доступ, чтобы остался эффект удивления на собственно финал. Какие-то совершенно детские обидные ошибки при том, что играть очень увлекательно и интересно.
Однако, судя по новостям, ждать триквел бесполезно. Студии конец, ничего не продалось, никто не доволен и так далее. Мне жалко терять Пираний, потому как дрянь, по типу Call of Duty, продаётся миллионами и никого там не волнует однообразный геймплей, не меняющийся годами и откровенная скука. Красивая обёртка решает.
У Elex 2 нет красивой обёртки, нет потрясающей графики и чёткой анимации. Зато есть три четверти увлекательной игры, в которую играешь с запоем (я на неделю выпал, не отвлекаясь ни на что, кроме работы) и в ней есть рост в сравнении с прошлой частью. Мне обидно за Elex 2 - хромую и кривую, но такую увлекательную игру.