325 13 101 56
ELEX II

Рейтинг игры

3.4 158
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

ELEX II

Отзывы

0
«Безумие-это повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на другой результат»

Итак, в чем же замес ?

Вторая часть Элекса продолжает историю первой. Если не спойлерить, то немного времени спустя, после событий первой части, на планету нападают чудики из космоса дабы все здесь поменять, всех истребить и заселить свои инопланетные конечности. Мы играем за того же героя Джакса. Все наши подвиги были забыты, наш героизм ушел на второй план. Настала у, некогда командора Альбов, Джакса скучная и размеренная жизнь. К нам все относятся с пренебрежением и с каким-то отторжением и, как вы уже поняли, все начинается по новой. Нам снова нужно собирать мощную армию, что бы, в этот раз, противостоять инопланетным захватчикам. 

Касаемо графики и аудио наполнения. 

Графика стала лучше, детальней и все такое, да это и не удивительно, на дворе был уже 2022 год, но модельки персонажей стали словно пластилиновыми, какими-то кукольными и словно выбиваются из общей картинки. Да и сам главный герой стал каким-то щуплым, хотя может так и было задумано, (но это личное замечание, нежели минус).

Ушки нам ласкает незамысловатый эмбиент, когда мы тихо-мирно собираем растения и пожитки с развалин, а когда начинается бой включается ничем не примечательная драйвовая хрень, как и в прошлой части аудио составляющая серенькая. Она просто есть и все.

Хотя в первой части мне нравились переходы в воспоминания Джакса, там аудиоряд мне чем-то отдаленно напоминал Mass Effect, в моменте, когда появлялись жнецы. Здесь такие переходы тоже есть, только в этот раз мы вспоминаем события первой части. 

Чем же нам предстоит заниматься на этот раз ?

Да геймплейно все тоже самое. Хотя, ранец теперь более функциональный, к тому же он поддается прокачке, для более удобного перемещения по окрестностям. Схватки очень интересно выглядят с летающими тварями, если мы на джетпаке поднимаемся на их уровень, смотрится все это по крайней мере необычно. А мы все так же скитаемся от одной группировки к другой, решаем проблемы местных, зарабатываем уважение среди всех вокруг и пытаемся противостоять космическим уродцам. Приятным плюсом оказался фонарик приклеенный куда-то, наверно, в душу главного героя, потому что на одежде и внешне он никак не отображается. 

Появилась кузница (где-то ликуют фанаты Готики). Теперь мы можем выковать, а так же подлатать поврежденное оружие до нормального состояния, что даст прибавку к урону. Но для этого нам потребуется определенный навык. 

Само по себе оружие не ломается, в игре есть 3 вида одного и того же оружия (поврежденное, нормальное, улучшенное). Вот именно в кузнице, так же можно воспользоваться и обычным верстаком, есть возможность из поврежденного сделать нормальное из нормального улучшенное и так далее. При этом характеристики для использования этого оружия не поменяются. 

Прокачка по старой схеме с учителями, как и подобает играм от Пираний. 

Итог. 

Все тот же суп, только в другой тарелке.

Старая формула, которая в этот раз разбила все мечты студии. Даже немного грустно, что некогда все были в восторге от первых игр Пираний, да и для многих, как и для меня, Готика 1 и 2 оставила след в душе и теплые воспоминания. А теперь, поиграв во все игры данного разработчика, можно смело ставить точку и окончательно попрощаться со студией Piranha Bytes. 

Джетпак стал намного функциональнее и удобнееНаконец-то появился полноценный фонарикИнвентарь стал в разв информативнееПодтянули графикуВсе таки есть интересные квестыИнтересное развитие некоторых персонажейИсследовать мир стало приятней и прощеКонцерт Билли Айдола 🤘🏻Модельки персонажей из пластика, выглядят как-то несуразноПрактически бесполезный радарДжакс оставил весь свой шарм в первой частиМы снова большую часть игры мальчик на побегушках, несмотря на заслуги в первой частиПрисутствие багов и техническая шероховатостьПоследняя треть игры невероятно душнаяК сожалению, здесь формула Готики убила студию разработчика
20 ноября

+4
Играть интересно или 3\4 отличной игры

Сразу вброшу такую вот штуку - Elex 2 лучше первой части почти во всём, а если смотреть на историю студии-разработчика, то тут вообще необычайный взлёт наблюдается в сравнении с предыдущей игрой (хотя подобное уже случалось с Risen 2).

Кратко обо всём:

Играть стало интереснее. Хочется больше экспериментировать с разным оружием, разными приёмами, заклинаниями и всем подобным. Отдельно отмечу исследование, которое приносит теперь какое-то особое удовольствие с развитием джетпака - так весело, безгранично и бесшовно передвигаться мало где разрешают. А самое главное, что исследовать есть что - мест много, секретов хватает, даже случайных событий и прочих плюшек завезли.

Боёвка всё также кривовата и нарочито упрощена, однако, будто бы, стало как-то всё получше в плане сложности и ощущались сражения не так "душно", как было в прошлой части.

Фракции и мир - да всё очень даже хорошо. Использована часть карты предыдущей игры, но всё изменилось за годы в момента Elex 1, так что исследуешь как в первый раз. Новые локации - красота. Фракции ощущаются свежо, развитие внутреннее у них есть. Нравится, что Берсерки из таких правильных ребят благородных превратились логичным образом в, по сути, узурпаторов, которые навязывают всем свою волю. Клерики пали и от этого плакать хочется. Изгои как всегда, по боку мира, но навеселе. Альбам таки можно сопереживать и понять их позицию тоже можно. Морконы ... ну тут всё сами распробуете, очень вкусно и противоречиво.

Нравится, также, что внутри каждой фракции есть этакая развилка, которая может поменять власть внутри неё, а ГГ может всю игру быть нейтралом по сути (в первый раз у Пираний) и пропустить кучу контента, но, в тоже время, не вступать в сделки с совестью.

Каких-то тайных мест, локаций, куда было бы интересно прилететь и просто полюбоваться или поговорить с местными жителями - в наличии много.

Квесты - есть скука, есть веселье, но отвращения не вызывает. Личные квесты товарищей ГГ выполнять интересно (почти все). Фракционные квесты - хороши. Случайные встречи - тоже хороши. Принеси-подай имеется и много. Слетай и убей - имеется тоже, но и это делать вполне весело.

Основной сюжет - тут вся загвоздка. Начали за здравие, кончили за упокой. Обойдусь кратким резюме - три четверти игры тебе интересно и уже хочется окончания. А потом Пираньи традиционно не придумали ничего под конец игры, как можно было бы развлечь раскаченного во все стороны игрока и тут ... просто кучи мобов, которых надо сносить способностями помощнее, зачищать локации и так повторить десятка три-четыре раз. Скукотища, честно.

Вывод: игру бы сделать короче, было бы хорошо. Сюжет бы окончить раньше и сделать получше выводы, без попыток в эзотерику, излишний сай-фай и кучу пафоса. Не умеют Пираньи делать постановку и крупные сражения и тут не вышло - зачем полезли? Знает только Калаан ... Раскидывать кучи мобов под конец массовыми заклинаниями (у меня был классический огненный дождь за берсерков) было весело с десяток раз, а потом уже, сами понимаете. Сюжет с сыном ГГ провести нормально через всю игру, чтобы была драма - много прошу.

Однако, несмотря на всё это, мне хочется назвать Elex 2 хорошей игрой. Вот честно. Из примерно 70 часов, за которые я её прошёл, я 50-55 из них получал искреннее удовольствие от того, что вторая часть выросла в сравнении с первой. А потом выстрадывал финальные акты, где я, на свою беду являясь любителем зачищать всё и вся, выполняя все квесты, был жутко перекачан. Все локации, даже финальную, я пробежал заранее, потому как туда никто не закрыл доступ, чтобы остался эффект удивления на собственно финал. Какие-то совершенно детские обидные ошибки при том, что играть очень увлекательно и интересно.

Однако, судя по новостям, ждать триквел бесполезно. Студии конец, ничего не продалось, никто не доволен и так далее. Мне жалко терять Пираний, потому как дрянь, по типу Call of Duty, продаётся миллионами и никого там не волнует однообразный геймплей, не меняющийся годами и откровенная скука. Красивая обёртка решает.

У Elex 2 нет красивой обёртки, нет потрясающей графики и чёткой анимации. Зато есть три четверти увлекательной игры, в которую играешь с запоем (я на неделю выпал, не отвлекаясь ни на что, кроме работы) и в ней есть рост в сравнении с прошлой частью. Мне обидно за Elex 2 - хромую и кривую, но такую увлекательную игру.

Механика исследования и джетпак на очень высоком уровнеНаполненный персонажами и секретами мирРазномастные фракции, которые ставят вас в неудобные положения, заставляя задавать вопросы своей совестиДовольной бодрые сражения, в которых важно не зацикливаться на чём-то одномВторостепенные и фоновые квесты различных персонажейПриятная озвучка на английскомОбщее развитие с предыдущей частиФинальные акты (последняя четверть) игры сливают и сюжет и геймплей, сводя его к роялям из кустов и простому уничтожению мобов средь неказистой постановки кат-сцен.