Играть интересно или 3\4 отличной игры
Сразу вброшу такую вот штуку - Elex 2 лучше первой части почти во всём, а если смотреть на историю студии-разработчика, то тут вообще необычайный взлёт наблюдается в сравнении с предыдущей игрой (хотя подобное уже случалось с Risen 2).
Кратко обо всём:
Играть стало интереснее. Хочется больше экспериментировать с разным оружием, разными приёмами, заклинаниями и всем подобным. Отдельно отмечу исследование, которое приносит теперь какое-то особое удовольствие с развитием джетпака - так весело, безгранично и бесшовно передвигаться мало где разрешают. А самое главное, что исследовать есть что - мест много, секретов хватает, даже случайных событий и прочих плюшек завезли.
Боёвка всё также кривовата и нарочито упрощена, однако, будто бы, стало как-то всё получше в плане сложности и ощущались сражения не так "душно", как было в прошлой части.
Фракции и мир - да всё очень даже хорошо. Использована часть карты предыдущей игры, но всё изменилось за годы в момента Elex 1, так что исследуешь как в первый раз. Новые локации - красота. Фракции ощущаются свежо, развитие внутреннее у них есть. Нравится, что Берсерки из таких правильных ребят благородных превратились логичным образом в, по сути, узурпаторов, которые навязывают всем свою волю. Клерики пали и от этого плакать хочется. Изгои как всегда, по боку мира, но навеселе. Альбам таки можно сопереживать и понять их позицию тоже можно. Морконы ... ну тут всё сами распробуете, очень вкусно и противоречиво.
Нравится, также, что внутри каждой фракции есть этакая развилка, которая может поменять власть внутри неё, а ГГ может всю игру быть нейтралом по сути (в первый раз у Пираний) и пропустить кучу контента, но, в тоже время, не вступать в сделки с совестью.
Каких-то тайных мест, локаций, куда было бы интересно прилететь и просто полюбоваться или поговорить с местными жителями - в наличии много.
Квесты - есть скука, есть веселье, но отвращения не вызывает. Личные квесты товарищей ГГ выполнять интересно (почти все). Фракционные квесты - хороши. Случайные встречи - тоже хороши. Принеси-подай имеется и много. Слетай и убей - имеется тоже, но и это делать вполне весело.
Основной сюжет - тут вся загвоздка. Начали за здравие, кончили за упокой. Обойдусь кратким резюме - три четверти игры тебе интересно и уже хочется окончания. А потом Пираньи традиционно не придумали ничего под конец игры, как можно было бы развлечь раскаченного во все стороны игрока и тут ... просто кучи мобов, которых надо сносить способностями помощнее, зачищать локации и так повторить десятка три-четыре раз. Скукотища, честно.
Вывод: игру бы сделать короче, было бы хорошо. Сюжет бы окончить раньше и сделать получше выводы, без попыток в эзотерику, излишний сай-фай и кучу пафоса. Не умеют Пираньи делать постановку и крупные сражения и тут не вышло - зачем полезли? Знает только Калаан ... Раскидывать кучи мобов под конец массовыми заклинаниями (у меня был классический огненный дождь за берсерков) было весело с десяток раз, а потом уже, сами понимаете. Сюжет с сыном ГГ провести нормально через всю игру, чтобы была драма - много прошу.
Однако, несмотря на всё это, мне хочется назвать Elex 2 хорошей игрой. Вот честно. Из примерно 70 часов, за которые я её прошёл, я 50-55 из них получал искреннее удовольствие от того, что вторая часть выросла в сравнении с первой. А потом выстрадывал финальные акты, где я, на свою беду являясь любителем зачищать всё и вся, выполняя все квесты, был жутко перекачан. Все локации, даже финальную, я пробежал заранее, потому как туда никто не закрыл доступ, чтобы остался эффект удивления на собственно финал. Какие-то совершенно детские обидные ошибки при том, что играть очень увлекательно и интересно.
Однако, судя по новостям, ждать триквел бесполезно. Студии конец, ничего не продалось, никто не доволен и так далее. Мне жалко терять Пираний, потому как дрянь, по типу Call of Duty, продаётся миллионами и никого там не волнует однообразный геймплей, не меняющийся годами и откровенная скука. Красивая обёртка решает.
У Elex 2 нет красивой обёртки, нет потрясающей графики и чёткой анимации. Зато есть три четверти увлекательной игры, в которую играешь с запоем (я на неделю выпал, не отвлекаясь ни на что, кроме работы) и в ней есть рост в сравнении с прошлой частью. Мне обидно за Elex 2 - хромую и кривую, но такую увлекательную игру.
Лучшие комментарии
Ну оправдывать я не могу. Я уж скорее выступаю за то, что не нужно душить игру и не пробовать её вовсе. Не провал под конец, да — дайте обратную связь, поди и будет положительный эффект, гляди и поправили бы что-то — запилить по фидбеку от аудитории аддон, который позакрывал бы дыры и починил бы по возможности сломанное. В хорошие аддоны они могут.
А про перехождение дороги кому-то — у Пираний уже были страсти с одним издателем, тут оказалось не лучше, судя по всему. Учитывая все новости от Embracer Group, которые не только Пираний выкинули, но и разрабов Deus Ex вроде как, то тут и возникают вопросы, всё ли хорошо на уровне выше студии. Но, опять же, не к студии тут хочется вешать шишки.
Просто итог грустный — лично мне игра нравится, и, несмотря на слитый финал второй части, я ждал третью игру и мне грустно, что её не будет — Elex 3 вроде как официально отменена. Жаль — уникальный был эксперимент
Студия, вероятно, и правда приложила руку к провалу и игры, и серии, и студии в дальнейшей перспективе. Однако, вот тут я бы часть ответственности хотел бы свалить и на игроков, потому что Elex 2, как я и написал, на 3\4 хорошая игра, чего у современных проектов с многомиллионными продажами не всегда бывает. А тут, порою банальное желание поглумиться перед не такой дорогой и отполированной(что правда) игрой вышло на первый план, похоронив последние надежды. Так и получилось, что и со стороны издателей и со стороны аудитории игра получила вместо поддержки(хоть и со строгим нагоняем и обратной связью), лишь глумление какое-то.
Грустно от этого. Мне игра понравилась.
Ни в коем случае не хочу идеализировать Пираний и говорить, что те безгрешны, но есть вещи, которые они всегда делали хороши и в Elex 2 они сделаны хорошо. А также, есть и такой опыт у них, когда им давали спокойно закончить сиквелы игр (Risen 2 и 3), где, несмотря на куцость постановки и истории в общем, получалось выдавить удобоваримый финал. Однако, также у нас есть память и том, когда издатель начинал лезть во внутряки студии, торопить, мешать и так далее — такой стала Готика 3, после которой Готики от Пираний мы не получили. А тут, судя по всему, такая же история и с Elex теперь
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Да, соглашусь) Более того, в целом индустрия знает много историй о том, как издатели заставляли разработчиков выпускать недоделанные проекты, получающие низкие оценки в итоге, хотя в целом по играм видно, что разраюотчики могут в качество и интересность, им просто нужно время. Но то ли кое-кто с толстыми кошельками, но мизерной душой, или вообще бех оной, ждать не любит, то ли… Сознательно заваливают талантливых людей в угоду «баалу»?) Тенденция. «Наши дети будут жить, а на ваших нашей секте плевать». Возможно и так. Что же до Элекса 2, то в доделанный проект я бы с удовольствием ещё раз поиграл. Даже после первого отвратного опыта знакомства с игрой недоделанной (влюбила она в себя открытым миром и первыми тремя главами со стройным, логичным, в целом, и достаточно интересным взрослым повествованием, не скатывающимся в сказочную фантастику или трэш), такие дела. Рад встретить единомышленника с практически идентичной точкой зрения на проблему Элекса 2 как игры в частности и проекта в целом)
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)спасибо за инфу по издателям, в итоге оказался прав и почему-то не удивлён. Жаль по отмене, элекс 3 могла быть хороша, уже во 21 части пираньи сделали огромную работу над ошибками, и если бы не слитый финал и кривые диалоги с системами взаимодействий, элекс 2 стала бы поистене достойной игрой, в чём-то превосходящей даже ведьмака. Но, поавторюсь, это не рукож*пые скиллы разработчиков, это видно по игре. Просто им не дали закончить.
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Аудитория такая аудитория. На самом деле за такой финал я объективно поставил элексу 3,5, хотя, полагаю, мне также, как и вам, игра понравилась, и не будь такого по***зма (уж извините, по-другому сложно сказать), а хотя бы что-нибудь более вменяемое в финальной части игры- чистая 4, а то и 4,5, а уж если бы постарались то и все 5 от меня в моём личном рейтинге игра бы получила. Такого разочарования после 40 часов геймплея, или даже более, когда откровенно кладут болт на всё, что игрок делал в их игре до этого- не прощают, ни высокинтеллектуальные, эмпатичные и бла-бла нескромные игроки, ни обычные васяны с завода) Ведь есть проекты сразу, вот прямо с берега говорящие: «мы тупые, мы для того чтобы пожевать жвачку». Тысячи их. Батла, калофдути, Вархаммер инквизитор мартир если конкретные примеры брать. Они с самого начала с первых часов говорят- мы не про интеллект, мы про тупой геймплей, да ещё зачастую и однообразный, и неинтересный. И звёзд с неба они не хватают. Не знаю, как ставили оценки критики, но по логике вещей они должны ставить оценку только после полного прохождения игры. И если они ставили оценки именно так, то мне совершенно понятно их негодование и низкие оценки элексу. Игру Элекс 2 утопили, но в ней объективно есть за что. Другой вопрос чья это вина, такая финальная часть такой в целом многообещающей игры.
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Оправдание откровенно слитому из-за то ли нехватки времени, то ли требований издателя «не делать блокбастер трипплэй (а элекс вполне мог таким быть, чуть докрути его авторы и не слей финальную часть игры) задешево» эндгейму в виде «ничего не придумали»- не оправдание. Вы же видели, они могут, смогли все первые три четверти игры. Значит дело явное, что причина далеко не в отсутсвии фантазии и таланта. Просто походу они кому-то перешли дорогу, вот их и слил. Полагаю про это что-то можно нарыть в новостях за период примерно прлгода-максисум год ДО релиза игры (может и раньше, но не факт, обычно игростроевцы такие финалы запиливают месяцев за пять-семь