В последнее время игры Piranha Bytes не отличались уникальностью и глубиной, инновациями и идеями, однако я всегда их игры почитал за наличие некой частички души, за приятный мир, который звал тебя постоянно, который было интересно исследовать. Когда за поворотом неизвестность, а пещеры всегда удивляли неожиданной наградой (или на крайняк хорошим поводом подзаработать). Их игры старой школы и они не развиваются, убеждая меня раз за разом окунаться в детство. Так было с серий Risen, так было и с первым Elex.
Первый Элекс был абсолютно безолаберной игрой, душненькой под конец, как и подобает их играм. Но взамен огромной пачки несущественных минусов (для меня несущественных) мне выдавали такую же по размеру пачку приятных бонусов. Симпатичный мир, который интересно и что самое главное удобно исследовать. Куча лагерей, которые дают повод перепройти игру (я прошел за Клириков и Берсеркеров). Невыдающуюся, но приятную для этого мира музыку, она расслабляет и окунает с головой в исследование новых территорий. Ходишь по заброшенным домам и руинам и собираешь артефакты прошлого. Сюжет - смесь того, что мы уже видели (Fallout+Mass Effect*на формулу Готики (формула готики состоит из насыщенной первой главы и второй главые - быстрых 3,4,5 и душной 6 с боссом в конце и разговорами с товарищами). Это была ИХ игра, нелепая, кривая, но притягательная.
Elex 2 на первый взгляд идет по тем же стопам, но к концу он свернул абсолютно не туда, нарушая некоторые заповеди "ИХ" игр. Я душил эту игру (или она меня) девять месяцев получая почти ничего взамен. Исследование миру ушло - потому что перед нами тот же самый мир, который не вознаграждает тебя, как было ранее. Если первая часть пройдена недавно - создастся впечатление, что вы начали заново первую часть. И да, с Готикой (1 и 2) была похожая ситуация, но там к маленькой Долине добавили насыщенный и небольшой Хоринис и прекрасный Яркендар. Здесь же наоборот - у нас был Хоринис и Яркендар, но к нему добавили Долину. При этом насыщенность событиями упала на уровень ММО гриндилки с одними и теми же действиями, состоящими из убей. И все. Принеси обычно тут идет после убей. И так во многих играх, я знаю, но раньше (Готика, Фоллаут и так далее) вам предлагалось за ограниченным геймплеем услышать отличную историю. В этом первая часть Элекса была сильна, в диалогах. Но здесь их нет.
Возьмем пример. У напарника есть сюжетная линия. Она заключается в том, что тебе надо зайти в лагерь и выкрасть листочек с данными. Что будет дальше? Сюжет продвинется? Нет. Вы повторите 10 раз это действие в разных частях света. Ради чего? Ради того, чтобы с ним поссориться или подружиться. Внутри данный квест ничем не наполнен, лишь пару исключений. Да, персонажи что-то понимают (но они понимают тоже, что и раньше, просто натворили фигни).
Напарники в Элекс 2 - это боль. Система отношений с ними настолько поломана, что Диабло 3 на старте казался цельной игрой.Своего персонажа, бегая со спутником, порой отыгрывать невозможно - ты либо отыгрываешь удобного - и получаешь от всех респект и тебя в конце не кидают, либо отыгрываешь себя и тебя шлют к чертям и линии напарников некоторых не заканчиваются.
Но хуже дела, чем у напарников - у сценария. Еще хуже, чем раньше. Пираньи пытались в масштабный сюжет - но не хватило ни умений, ни денег. В итоге Пираньи нарушают собственную логику, сюжет первой части и херят все, что происходит в этой в самой концовке. При этом убита целая интересная линейка - с сыном главного героя. Это большая редкость, когда в РПГ у тебя есть сын и по началу в этой игре кажется, что ты будешь его воспитывать, он станет сильнее, научиться у вас чему-то (как в последнем сезоне "Ходячих" от Telltale), но в итоге он просто умирает самым нелогичным образом.
Концовка - эта отдельная жопоболь. ХП у Босса на высоком уровне сложности сравнимо с ХП у боссов в конце Данжа любой ММО. И после его смерти вам дают бесконечный ранец. Зачем? Чтобы поговорить в концовке с 10 персонажами (на которых тебе плевать и которым плевать на главного героя), до которых так или иначе проще телепортироваться? Наверное, это сделано для тех, кто после финала оставил сотню другую квестов (лично я так никогда не делаю).
Я не просто так часто сравниваю Элекс 2 именно с ММО. Это его худшая часть. Оно выглядит как ММО (хотя, сравнение с Dragon Age Inquisition лучше). Ты много сражаешься - а под конец в квестах тебе надо убивать под сотню противников, чтобы их пройти (ведь, конечно, зачем вертикально или горизонтально развивать игру, давайте будем ее растягивать нещадным гриндом). Ты слушаешь кучу слабых диалогов с литрами воды. Ты выполняешь репитативные задачи по убийству противников, часами ковыряешь босса, и занимаешься крафтом. Во! Молодцы!
Я утенок, не отрицаю, но даже в первой части удавалось находить причины наслаждаться игрой. Она лично меня развлекала. Эта игра меня душила. Особенно в конце. Почему я ее прошел? Причины две - я бы хотел, чтобы Пираньи выросли. Я их люблю, их проекты часто были душевными. И я хотел понять, какую награду за мои усилия мне выдадут в конце. По первому складывается впечатление, что это невозможно - эта компания просто не туда растет и бьет не в ту аудиторию. Она теряет аудиторию Готики и не приобретает казуальную (или просто новую). Чем станет третий Элекс - сказать очень тяжело, потому что они, как говорит мем, все дальше от бога. По второму...Игра сломанная. Не кривая, а сломанная. Ее тяжело терпеть, она губит интересные идеи через 10 минут после их появления. Она не дает тебе наград внутри игры и каких-нибудь метафизических эмоций в процессе. Она лишь забирает у тебя время. Единственная разница - игра лишь чуточку выросла графически. Но нужна ли графика бездушной и слабой игре? Нет.