Как можно было сделать еще хуже?!
В последнее время игры Piranha Bytes не отличались уникальностью и глубиной, инновациями и идеями, однако я всегда их игры почитал за наличие некой частички души, за приятный мир, который звал тебя постоянно, который было интересно исследовать. Когда за поворотом неизвестность, а пещеры всегда удивляли неожиданной наградой (или на крайняк хорошим поводом подзаработать). Их игры старой школы и они не развиваются, убеждая меня раз за разом окунаться в детство. Так было с серий Risen, так было и с первым Elex.
Первый Элекс был абсолютно безолаберной игрой, душненькой под конец, как и подобает их играм. Но взамен огромной пачки несущественных минусов (для меня несущественных) мне выдавали такую же по размеру пачку приятных бонусов. Симпатичный мир, который интересно и что самое главное удобно исследовать. Куча лагерей, которые дают повод перепройти игру (я прошел за Клириков и Берсеркеров). Невыдающуюся, но приятную для этого мира музыку, она расслабляет и окунает с головой в исследование новых территорий. Ходишь по заброшенным домам и руинам и собираешь артефакты прошлого. Сюжет - смесь того, что мы уже видели (Fallout+Mass Effect*на формулу Готики (формула готики состоит из насыщенной первой главы и второй главые - быстрых 3,4,5 и душной 6 с боссом в конце и разговорами с товарищами). Это была ИХ игра, нелепая, кривая, но притягательная.
Elex 2 на первый взгляд идет по тем же стопам, но к концу он свернул абсолютно не туда, нарушая некоторые заповеди "ИХ" игр. Я душил эту игру (или она меня) девять месяцев получая почти ничего взамен. Исследование миру ушло - потому что перед нами тот же самый мир, который не вознаграждает тебя, как было ранее. Если первая часть пройдена недавно - создастся впечатление, что вы начали заново первую часть. И да, с Готикой (1 и 2) была похожая ситуация, но там к маленькой Долине добавили насыщенный и небольшой Хоринис и прекрасный Яркендар. Здесь же наоборот - у нас был Хоринис и Яркендар, но к нему добавили Долину. При этом насыщенность событиями упала на уровень ММО гриндилки с одними и теми же действиями, состоящими из убей. И все. Принеси обычно тут идет после убей. И так во многих играх, я знаю, но раньше (Готика, Фоллаут и так далее) вам предлагалось за ограниченным геймплеем услышать отличную историю. В этом первая часть Элекса была сильна, в диалогах. Но здесь их нет.
Возьмем пример. У напарника есть сюжетная линия. Она заключается в том, что тебе надо зайти в лагерь и выкрасть листочек с данными. Что будет дальше? Сюжет продвинется? Нет. Вы повторите 10 раз это действие в разных частях света. Ради чего? Ради того, чтобы с ним поссориться или подружиться. Внутри данный квест ничем не наполнен, лишь пару исключений. Да, персонажи что-то понимают (но они понимают тоже, что и раньше, просто натворили фигни).
Напарники в Элекс 2 - это боль. Система отношений с ними настолько поломана, что Диабло 3 на старте казался цельной игрой.Своего персонажа, бегая со спутником, порой отыгрывать невозможно - ты либо отыгрываешь удобного - и получаешь от всех респект и тебя в конце не кидают, либо отыгрываешь себя и тебя шлют к чертям и линии напарников некоторых не заканчиваются.
Но хуже дела, чем у напарников - у сценария. Еще хуже, чем раньше. Пираньи пытались в масштабный сюжет - но не хватило ни умений, ни денег. В итоге Пираньи нарушают собственную логику, сюжет первой части и херят все, что происходит в этой в самой концовке. При этом убита целая интересная линейка - с сыном главного героя. Это большая редкость, когда в РПГ у тебя есть сын и по началу в этой игре кажется, что ты будешь его воспитывать, он станет сильнее, научиться у вас чему-то (как в последнем сезоне "Ходячих" от Telltale), но в итоге он просто умирает самым нелогичным образом.
Концовка - эта отдельная жопоболь. ХП у Босса на высоком уровне сложности сравнимо с ХП у боссов в конце Данжа любой ММО. И после его смерти вам дают бесконечный ранец. Зачем? Чтобы поговорить в концовке с 10 персонажами (на которых тебе плевать и которым плевать на главного героя), до которых так или иначе проще телепортироваться? Наверное, это сделано для тех, кто после финала оставил сотню другую квестов (лично я так никогда не делаю).
Я не просто так часто сравниваю Элекс 2 именно с ММО. Это его худшая часть. Оно выглядит как ММО (хотя, сравнение с Dragon Age Inquisition лучше). Ты много сражаешься - а под конец в квестах тебе надо убивать под сотню противников, чтобы их пройти (ведь, конечно, зачем вертикально или горизонтально развивать игру, давайте будем ее растягивать нещадным гриндом). Ты слушаешь кучу слабых диалогов с литрами воды. Ты выполняешь репитативные задачи по убийству противников, часами ковыряешь босса, и занимаешься крафтом. Во! Молодцы!
Я утенок, не отрицаю, но даже в первой части удавалось находить причины наслаждаться игрой. Она лично меня развлекала. Эта игра меня душила. Особенно в конце. Почему я ее прошел? Причины две - я бы хотел, чтобы Пираньи выросли. Я их люблю, их проекты часто были душевными. И я хотел понять, какую награду за мои усилия мне выдадут в конце. По первому складывается впечатление, что это невозможно - эта компания просто не туда растет и бьет не в ту аудиторию. Она теряет аудиторию Готики и не приобретает казуальную (или просто новую). Чем станет третий Элекс - сказать очень тяжело, потому что они, как говорит мем, все дальше от бога. По второму...Игра сломанная. Не кривая, а сломанная. Ее тяжело терпеть, она губит интересные идеи через 10 минут после их появления. Она не дает тебе наград внутри игры и каких-нибудь метафизических эмоций в процессе. Она лишь забирает у тебя время. Единственная разница - игра лишь чуточку выросла графически. Но нужна ли графика бездушной и слабой игре? Нет.
Лучшие комментарии
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)абсолютно соглашусь, под каждым орфографически грамотным словом подпишусь. Прошел сам в ожидании чего-то прекрасного, плевался уже в начале четвертой главы, а финал… худшего финала/финального монстра я ещё в играх не видел. Про игру в целом вы верно сказали одной фразой, «губит интересные идеи через 10 минут после их появления». Именно что полная прекрасных идей и показывающая их игроку, она никак их не реализует и запарывает
Моя психика этой игрой была уничтожена в тот момент, когда дали задание на убийство 20 с лишним роботов в каждой локации.
Пираньи и правда сильно изменились, к сожалению. Они слишком консервативны, не развиваются совсем. Это их главная ошибка — они гнут свою линию. Линию, которая при этом единственное что сохраняет — это ламповость их проектов, какое-то напоминание о классике старых времен. Но подобную вещь можно показать и с современными решениями, вроде интересных квестов. Я надеюсь у Alkima (создатели ремейка) все выйдет как надо.
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Честно говоря, я в elex II за шутером и приходил, уж больно надоели все эти crpg бессмысленные, а хотелось интересной приятной бодрой интерактивности. Поэтому самый первый и даже несколько последующих квестов с заданием убить 20 мобов счёл для себя за благо и даже поначалу оправдал, мол разработчики так хотят реализовать накопленный игроком убийственный потенциал, хотя и понимал, что НОРМАЛЬНЫЕ разработчики такую *ерню не сделают, они всегда чем-то обоснуют подобные серии массакра. Ведь до этой пачки «кам-энд-килл» в игре были же, как мне казалось хорошие и интересные квесты, с интригой, как опять же я это видел. Мне казалось, что разработчики скрывают истинное положение вещей и вот-вот начнут сеять разумное-доброе и т.д. Но нет. Ни*ера они не скрывают, они реально просто долбо*бы и откровенно об этом говорят с самого начала. Только я не привык думать о людях настолько плохо. А они говорят это убогой графикой, кучами «неожиданных сюжетных поворотов» ака «роялей в кустах», которые по факту никак не могут быть предсказаны игроком просто потому, что у игрока нет информации до этого и можно придумать что угодно. Например, ветка квестов Лиса. Бесил он меня жутко, сливающий всё подряд олень, характер которого разработчики прописали в виде жуликоватого идиота- предателя. А потом оказывается у него отец вождь племени и вся эта пурга с родственниками- сплошная «мыльная опера». Там просто не можешь это предсказать и всё это оставляет стойкое ощущение не продуманной режиссёрам истории, а какой-то несвязухи. Вот простой вопрос: насколько бабе надо быть тупой, чтобы так себя вести и поверить в смерть сына без доказательств? А сыну ни разу не посетить «место происшествия». Ну то есть вообще херня, притянутая за уши. Или ветка Бестии. Эта баба прописана как абсолютно невменяемый характер. Вот серьёзно. Половина её квестовой линейки никак не обосновывается. Мол она захотела в дипломатию и пошла сраться, уж извините, со всеми главами, которые её по итогу попытались убить. Вместе с главным героем, который в этот момент рядом прогуливается. Это что? И для чего? Где хоть какая-то логика в поступках? А тот бред по сюжету, когда опять же главного героя пытаются убить, причём вот прям бой, вот прям с сэйвлоадом. А после боя ВНЕЗАПНО диалог переходит к «ну ок, не получилось убить, будем дружить дальше», а главный герой дебил «ну хорошо, штош, давайте будем». Прекрасно помню как минимум два таких сюжетных кринжа в игре, более того, по сюжету один из подобных «доброжелателей» переезжает в штаб героя. При том, что он уводил сына неизвестно куда. Что за херня? What the fu**??? Это зачем? То есть по сюжету оправдывается человек, который пытался пристрелить героя и сделал это (с учетом сейвлоадов), оправдывают и как бы говорят «ну он же безопасен, будем с ним дружить». Авторы просто реально долбо*бы и не притворяются. У них в головах эта каша из бреда и навыков создания игры в виде рисования текстурок и написания кода. Логика же отсутствует напрочь. Да что говорить, у них «солнце» восходит на Юге, и заходит на Севере, заметили? Я просто напридумывал себе интересных ожиданий, ведясь на красивую картинку и разбросанные в самых жопах мира не особо интересные артефакты. Зачистка же всего живого в конце приобрела просто гигантские и неприличные масштабы, причём на кой-то *ер и по какой-то очередной идиотской причине производилась в соло, что никак вот абсолютно не поясняется, хотя за спиной вроде как стоит какая-никакая армия (да и, кстати, этот бред, когда главный герой всю игру всем помогает, а потом просто никого не может собрать на битву, идиоты-разработчики решили, что нефиг, так не бывает. Я не вступал ни в один клан и бегал до конца, сам свой собственный. Но и тут разработчики ничего не предусмотрели, идиоты). Ну и да, финал- полное уг, как и недофинальный недобосс. Моделлить башни, кучу коридоров, толпы мостров, какую-то арену в конце, чтобы сделать вот это? Такое ощущение, что трехлетнему ребенку взрослый дядя дал поиграть машинку из своей модельной коллекции за много десятков тысяч долларов, а трёхлетний дебил отломал ей дверку. Впрочем, чего ещё ожидать) Честно говоря, всегда было неудобно перед разработчиками, если поиграл в игру, но не реализовал, скажем так, благодарность им напрямую, если вы понимаете о чём я;) Но вот в случае с этим *овноэлексом II я прямо таки рад, что есть люди, которые дают возможность ознакомиться с этой поделкой. Такую игру зашквар раздавать даже бесплатно, выпускать такое за деньги же- просто дурной тон. Никогда особо не интересовался ни готиками, ни прочими играми пираней, в основном потому, что всегда находил их некрасивыми, топорными, слегка глупыми и не особо интересными, но тут повелся на картинку и атмосферу «приключения». Да и элекс первый прошел на 2/3 в своё время, но забросил по причине скукоты и «душности» игропроцесса в пустыне, изгоев база там как раз была вроде бы, с бестией во главе. И вот элекс II окончательно показал всю суть разработчиков. Хотя может быть я слишком радикально обобщаю. Говорят, что за все годы выпуска готик под разными личинами команды пираней сильно менялись, и, может быть, где-то и были очень талантливые проекты, сделанные талантливыми людьми. Теперь стало интересно посмотреть. Конечно же не за кровные) Возьму у друга. После такого «бенефиса» покупать их проекты просто позор.