6 декабря 2021 6.12.21 38 27K

ELEX II: Превью по пресс-версии

Мы ждём перемен

Давайте без лишних предисловий: я поиграл в предоставленную журналистам бета-версию  Elex II (полная выходит в марте 2022-го) и убедился, что есть две вещи, которые никогда не меняются, — это красота Шарлиз Терон (Charlize Theron) и игры Piranha Bytes. И если первое — исключительно радость и восторг, то второй факт вызывает смешанные чувства.

 

Старый герой, новые проблемы

Как я писал в первом превью, в сиквеле этой новой старой  «Готики» от «пираний» мы снова играем за Джакса, который после победы над огромным роботом Гибридом вынужден отражать инопланетную угрозу, нависшую над Магаланом. Точнее, сначала над ним навис странный объект, но мало кто на это обращал внимание — многочисленные группировки разбирались между собой и боролись за власть. Не в силах смотреть на это, Джакс ушёл и стал отшельником.

До тех руин на фоне тоже можно добраться.
До тех руин на фоне тоже можно добраться.

И вот наконец кара с небес пришла. Из странного объекта на Магалан начало что-то сыпаться, в том числе прямо на хибару Джакса, а из воронок вылезли фиолетовые чудища, с которыми даже победителю Гибрида тяжело справиться. Он и не справился — Джакса сильно потрепали, а спас и выходил его по иронии судьбы тот самый доктор Адам Чарльз Докинз, который находился в кабине Гибрида, когда мы его побеждали в первой части. Теперь, по его словам, он прозрел, освободился от власти машины и жаждет дать отпор захватчикам то ли с другой планеты, то ли из другого измерения.

Поначалу, впрочем, придётся разбираться не с захватчиками, а с мухами и прочими мелкими гадами.
Поначалу, впрочем, придётся разбираться не с захватчиками, а с мухами и прочими мелкими гадами.

Поэтому ему нужен крепкий и сильный Джакс, которому предстоит собрать целую армию («Шестая сила» — так называет её доктор) для противостояния новой угрозе. Каким образом? Ну, это же RPG от Piranha Bytes — придётся в стиле «Фигаро там, Фигаро тут!» бегать между фракциями, собирать информацию и выполнять задания, чтобы вступить в одну из группировок и привлечь её ресурсы на свою сторону. Также нужно назначить из числа вождей фракций подходящего командующего «Шестой силой» и обустроить её базу — Бастион, где поначалу практически никого, кроме Джакса и Докинза, нет. В частности, первым делом ищем строителя, чтобы тот укрепил стены.

Доктор не ругается — это он так вдохновляет.
Доктор не ругается — это он так вдохновляет.

Также нужно найти и отправить в Бастион родного сына нашего героя — Декса. Общение с ним и участие в его воспитании — это отдельная ветка квестов. И, конечно, нужен напарник. Почти сразу же появляется вариант взять с собой Кайю — это маг берсерков, мама Декса. И между ней с Джаксом по поводу их отношений периодически вспыхивают споры. А ещё через полчаса я встретил нового спутника — молодого, но уже острого на язык охотника-юмориста Лиса, который, естественно, предложил вместе сходить на охоту, обежав при этом весь регион и близлежащие территории.

Хотя в принципе можно ни к какой фракции не присоединяться и ни с какими напарниками не нянчиться — есть даже навык «Одинокий волк», поощряющий такое асоциальное поведение.

У костра всё-таки лучше сидеть с матерью своего сына.
У костра всё-таки лучше сидеть с матерью своего сына.

И снова здравствуйте!

Ну и вообще заданий на нас сразу вываливают множество. Как и обещали авторы, мир сохранил свои размеры, но стал плотнее насыщен событиями, персонажами и заданиями — не то чтобы прямо в два раза, но достаточно осязаемо. Тут можно даже побывать на концерте Билли Айдола — авторы лицензировали песню музыканта, да и его внешность весьма точно перенесли в виртуальный мир.

Есть как знакомые по первой части, но доработанные локации, так и совершенно новые. Появились свежие типы врагов и монстров из числа захватчиков. Да и фракции новые добавились. Практически сразу же мы встречаем берсерков, которые сражаются с морконами — это такие культисты, поклоняющиеся Смерти.

А смерть тут можно встретить на каждом шагу — если, например, вот к такому бугаю сунешься раньше времени.
А смерть тут можно встретить на каждом шагу — если, например, вот к такому бугаю сунешься раньше времени.

Новобранцев морконы в основном набирают из пленников, но мы можем прийти к ним и добровольно (квестовый предмет, необходимый строителям в Бастионе, как раз у морконов находится — это сценаристы устроили подлянку!). Благо их база, расположенная в большой Пещере, стоит недалеко от форта берсерков. А на базе — и арена, и кабак, и торговцы, и вождь по кличке Хан, который напрямую редко общается и в основном передаёт всё через человека по прозвищу Голос Хана — религиозные традиции чтить и уважать надо.

Вот вход в эту Пещеру.
Вот вход в эту Пещеру.

Фирменная нелинейность не исчезла. И дело не только в выборе, в какую фракцию вступить, но и в том, как вообще добиться того, чтобы лидеры группировок согласились с нами встретиться или Джакса подпустили к ним и открыли доступ к верхнему городу/району/этажу. А то, что путь туда поначалу заказан, — это древняя традиция со времён ещё первой «Готики».

 

Подробнее про фракции в Elex II.

Например, в форте берсерков для этого есть несколько вариантов: разобраться с проблемами в шахте по добыче железной руды, обеспечить эффективную работу местного сельского хозяйства (проще говоря, инструменты для ухода за посадками нужны) или найти террористов-изгоев, которые недавно готовили покушение на местного вождя, а теперь расклеивают повсюду пропагандистские листовки. В последнем случае проводим целое расследование, а в процессе на нас эти самые «террористы» выйдут и предложат поработать на них. Тут уж сами решаем, согласиться или тут же сдать их. Если сдадим, то нам предложат втереться в доверие к изгоям (или кем они там себя считают).

Этот мужчина в шляпе занимается бартером и раз в два дня предлагает нам что-нибудь особенное.
Этот мужчина в шляпе занимается бартером и раз в два дня предлагает нам что-нибудь особенное.

Спектакль окончен

И всё бы хорошо, но возникает логичный вопрос: а почему Джакс вообще должен что-то кому-то снова доказывать и завоёвывать доверие, чтобы его просто пустили в верхний район и дали поговорить с вождями? Он, на минуточку, спаситель планеты от Гибрида, его все и так знают. Ну ладно, для новых фракций он, может, пока ещё и тёмная лошадка, но уж слышали о нём точно.

И уж тем более фарс и театр абсурдна начинается, когда мы что-то начинаем доказывать практически родным берсеркам. Мало того что Джакса там многие помнят, так он ещё и путешествует с Кайей — а она, вообще-то, верховный маг у берсерков и чуть ли не главнокомандующий их армией. И всё равно — давай, сынок, добывай садовые инструменты, ищи бродяг и бандитов в округе. Если на Кайю и реагируют, то говорят — дама, мол, может пройти, а вот ты уходи. А верховный маг и сделать ничего не в силах.

Не ко всем лидерам хочется попасть на приём.
Не ко всем лидерам хочется попасть на приём.

Один из старых знакомых сначала искренне обрадовался, увидев Джакса, — дескать, «Помнишь, как ты помог мне слезть с наркоты? Благодаря тебе я стал человеком и теперь вот снабжением занимаюсь». И тут же — «Ну ладно, правила для всех едины, так что ты сбегай давай посмотри, что там в шахте творится, а я замолвлю за тебя словечко».

Усугубляют абсурдность реплики напарников, которые зачастую или сказаны не в тему, или вообще непонятны. Представьте: на одном из форпостов, которым заведует Кайя, Джакс предлагает ей путешествовать вместе, она соглашается и практически тут же, будучи уже напарницей, озирается и говорит что-то в духе «Ой, какое интересное место, тут явно есть, чем поживиться!».

А вот в сражениях напарники реально помогают.
А вот в сражениях напарники реально помогают.

Ну ладно, реплики невпопад — мелочь, которую можно списать на то, что это бета-версия. Но вот про ситуацию с признанием/непризнанием Джакса даже мне, человеку, который годами защищал игры «пираний» и убеждал (безуспешно, правда) редактора, что первая  Elex — это «Похвально», хочется уже орать матом. Я всё понимаю, традиции серии, студия уже свой жанр создала — среднебюджетные европейские RPG в стиле «Готики», где много листвы, берёзок, кабанов, фракций и неуклюжих сражений.

Вот этих зверушек я в первой части не помню.
Вот этих зверушек я в первой части не помню.

Но проявите вы, наконец, хоть каплю фантазии. Ну отправьте Джакса на другой континент или, я не знаю, в космос, в измерение к коварным захватчикам. Или измените ему внешность в результате аварии, инопланетных мутаций, каприза главного дизайнера. Или дайте играть за его сына. Сделайте хоть что-нибудь, лишь бы не было этого маразма, когда героя-победителя снова заставляют быть мальчиком на побегушках, а он скромно спрашивает у вышибалы в кабаке: «А ты можешь обучить меня мастерству ближнего боя первого уровня?»

Джаксу снова придётся бегать по лестницам вверх — в прямом и переносном смыслах.
Джаксу снова придётся бегать по лестницам вверх — в прямом и переносном смыслах.

Мой дельтаплан

Ролевая система, как вы уже поняли, всё та же, и главное в ней — найти учителя, который за энное число осколков элекса откроет навыки, позволяющие лучше драться в ближнем или дальнем бою, вскрывать замки не первого, а второго уровня, наносить удары в спину, получать больше опыта, эффективнее готовить зелья и так далее.

И в целом геймплей предельно похож на то, что мы видели в первой Elex. Разве что графика стала посочнее, квестов прибавилось, и появилась возможность лихо летать на джетпаке — правда, для этого сначала придётся его хорошенько прокачать на верстаке.

На первых порах запасов топлива не хватает на долгие полёты. Поэтому ищем такие вот верстаки и выполняем условия.
На первых порах запасов топлива не хватает на долгие полёты. Поэтому ищем такие вот верстаки и выполняем условия.

Авторы что-то говорили про усовершенствование боевой системы, но пока сражения воспринимаются примерно так же — неказистенькие, не очень удобные, но сойдёт. Есть уклонение, блок и мощный удар, расходующие выносливость. В любой момент можно переключиться на лук или винтовку — лишь бы требования по параметрам (сила, ловкость, стойкость, интеллект) были выполнены.

Мощным ударом можно сбивать с ног.
Мощным ударом можно сбивать с ног.

И в принципе вся Elex II так сейчас и воспринимается — неказистая с точки зрения управления, анимаций и режиссуры, не всегда логичная (мягко говоря), полная условностей и штампов, но при этом более сочная, насыщенная и полная приключений, реализованных по принципу «Жить свой жизнью в большом открытом мире». Так что я и все те, кто любит RPG от «пираний», играть, конечно, будут, несмотря ни на что. Но, уважаемые разработчики, вы слышали группу «Кино»? Послушайте — уже перемен требуют наши сердца.


Поддержи Стопгейм!

ELEX II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 марта 2022
359
3.5
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Идея с игрой за сына вполне неплоха. Батю так приложило условным метеоритом, что тот в отключке большую часть игры и мы теперь ищем возможность поставить его на ноги, попутно спасая мир. И когда тот очнется, сын такой «мы там всё уронили, я уже со всеми договорился, иди командуй», а батя «они идут за тобой, а не за мной, теперь ты главный». 

Ваш комментарий оскорбил религиозные чувства фанатов звёздных войн 

Но проявите вы, наконец, хоть каплю фантазии.

На удивление, в прошлых играх Пирании более-менее логично умудрялись обойти этот косяк с уже известностью ГГ — в Готике каждый раз менялось место действия (Изолированная колония — весь остров — материк)  ,  Райзен 2, впринципе,  сменили слегка жанр и убрали присоединение к фракциям (просто оставили выбор кого попросить о помощи), а в Райзен 3 сменили ГГ . 

Поэтому полностью согласен с тем, что то что нужно заново зарабатывать право поговорить с вождем, который тебе условно как брат был  — выглядит очень криво и, по описанию, рушит погружение . 

Ну респект разрабам что ничего не скрывают)) И эту Готику куплю....

В превью была ру озвучка? Качество хотя бы такое же как у самой игры?

Только не говорите мне, что я за 2 минуты написал сценарий лучше, чем сценаристы игры. 

на самом деле сейчас Г3 с модами и патчами от фанатов на голову выше чем ризен 2,3. 
Вот в таком виде в котором она сейчас это вполне достойное продолжение Г1,2. 

Не, это как раз логичное развитие сюжета и клиффхэнгера концовки 

Мир игры в текущем состоянии является результатом их действий. Ну и страх перед их  скорым приходом был мотиватором действий Гибрида в 1й части

От первой части получил неимоверное удовольствие. Прошел все доп. квесты и понял, что хочу еще. Неимоверно сложная, дисбалансная, но откровенно честная игра, в которой тебя не сыпят золотыми монетами, в которой приходится действительно сражаться с каждым врагом как в последний раз, в которой РЕАЛЬНО нужно охотиться, чтобы зарабатывать деньги. Я даже помню, когда закликал застрявшего в т-позе босса и все равно радовался этому, как ребенок. Я принял правила игры и побеждал любыми путями, даже если это были баги игры. Ни в одной игре со времен первой готики мне не было так интересно изучать мир. Очень жду вторую часть

Если не играл раньше в игры от Пираний — то советую взять на зимней распродаже 1ю часть и попробовать поиграть в неё. Может оказаться, что не твой жанр. 
Если играл и интересна именно эта их серия, то  2я часть, как минимум согласно превью, просто будет продолжать историю мира без каких либо глобальных изменений. 
Поэтому, наверное, стоит загуглить сюжет первой части и её концовки — все таки его стоит знать банально на уровне понимания кто такой гг и что вообще с миром происходит .

Нет, ну я немного даже оскорблён. Шутка)

Первые две Готики ван лав. Третью даже не тыкал, как оказалось слава богам. Первый Risen когда-то запускал, но потом переключился на что-то другое, надо будет как-нибудь наверное взяться за него. Risen 2 и 3 не играл. Слишком явная тематика пиратов не очень вкатывает. Так что, типичная игра от Пираний, мне не на столько приелась. Спасибо за ответ, приму во внимание.

Усугубляют абсурдность реплики напарников, которые зачастую или сказаны не в тему, или вообще непонятны.

Абсурдность реплик напарников, противоречия самим себе, нестыковки в повествовании… Порой слушаешь диалоги и думаешь: как можно было так налажать? Потом думаешь, ну ладно, во второй части уж точно всё исправят. А потом читаешь это превью... 

п.с. игру куплю в любом случае, ибо «благодарный» фанат «неблагодарных» разработчиков) Однако, очень надеюсь, что «Хищные рыбы» тоже читают превью и делают для себя соответствующие выводы)

Двойка выглядит как то, какой хотели сделать первую часть, но «олова немножко не хватило». На самом деле, я бы советовал первую часть вообще пропустить, ибо если начать играть, проникаться сюжетом и т.п. после этого превью станет грустно и больно:

— все действия по ходу игры влияли на нашу «эмоциональность», которая, в свою очередь, определяла концовку — Гибрида можно было обезвредить, присоединиться к нему, получив крутую альбовскую броню с капюшоном, или же вовсе убить. Оказывается всё, кроме первого варианта — неканон.

— Кая в первой части бревно деревянное в плане диалогов и квестов, а Настя, у которой хотя бы имелась некая сюжетка и эмоция (и которая гораздо лучше подходила на роль подруги Джакса) оказалась также неканон.

— в конце первой части Джакс, не много не мало, командует объединёнными силами берсерков, клериков и изгоев — а здесь он получается снова «подай-принеси», что абсолютно никак не объясняется. Даже в «Готике 3» нашли элегантное решение, выдав герою определенные начальные навыки и «проиндексировав» ему силу и ловкость по сравнению с второй частью.

По итогу получается, что игра опрокидывает чернильницу на первую часть и делает вид, что её просто не было. Лучше уж снова «Готику» перепройти.

Как минимум оригинальней чем стандартные сценарии от пираний.

Типа, они как Скринны из CnC заразили планету своим аналогом тиберия и прилетели собирать урожай?)

Вот в таком виде в котором она сейчас это вполне достойное продолжение Г1,2.

А вот это уже интересно. Спасибо за наводку. Вместо первого Elex, лучше тогда так.

Набегаешься в первой части, скучно будет вторую колупать, а так свежий взгляд

А вот это кстати верно подмечено.

И спасибо всем отписавшим выше, вольюсь сразу во вторую. =)

Я недавно прошёл первую часть, на средней сложности с выполнением почти всех сайдов и за одну фракцию у меня заняло 70 часов. 43 уровень. Не так много, по сравнению с другими рпг. Так что, если будет возможность, то можно ознакомиться. Но в целом, 70velebi прав, можно просто загуглить что к чему, так как переноса сохранений, как в масс эффект, здесь нет. А жаль.

Не бери. Все игры от пираний идентичны. Набегаешься в первой части, скучно будет вторую колупать, а так свежий взгляд

В игре где всерьёз сражаются мечами против бластеров не стоит искать логику.

Логика должна быть везде! Иначе достоверность выдуманного мира пропадает.

Читай также