3 июля 2021 3.07.21 36 21K

ELEX II: Превью

«Пираньи» снова делают «Готику»

Недавно известная немецкая студия Piranha Bytes, ответственная за серии  Gothic и  Risen, анонсировала продолжение своей RPG 2017 года  Elex. А буквально на днях она провела закрытую презентацию геймплея. И мы там были, и я даже успел задать авторам несколько вопросов, включая главный, волнующий многих: когда уже они, наконец, сделают ролевую игру, которая сравнится с «Готикой»? Все подробности — ниже.

 

«Готика» как первая любовь

На самом деле, вопрос этот во многом риторический. Понятно, что успех первых двух частей «Готики» уже не повторить. Дело тут не в компетентности Piranha, а в том, что эти игры для многих как первая любовь, что-то прекрасное и светлое из детства и юношества, а такие чувства уже не повторяются. Да и для самих немцев это тоже первая любовь. Вот что они мне ответили: «„Готика“ была нашим первым ребёнком, это было хаотичное время, но мы многое узнали о разработке игр и сути того времени. Теперь мы можем использовать весь предыдущий опыт, чтобы включить его в наш текущий проект. Страсть, которую мы вкладываем в нашу работу, определённо можно увидеть в Elex 2».

«Готические» пейзажи и стилистика сразу узнаются.
«Готические» пейзажи и стилистика сразу узнаются.

То есть Piranha Bytes старается развиваться. А деваться ей некуда — и к Risen, и к первой Elex были вопросы, хотя они всё равно оставались достаточно привлекательными для аудитории любителей таких нишевых европейских RPG.

И авторы готовы работать над ошибками. «Elex всегда планировалась как серия. И мы думаем, что можем совершенствоваться в сиквеле. Получив множество отзывов от сообщества, мы пересмотрели боевую систему и предложили больше настроек сложности, чтобы предоставить любому игроку опыт, адаптированный к его или её интересов. Кроме того, мы улучшили темп повествования. В сиквеле будет более чёткий центральный вызов, которому вы можете следовать, чтобы познакомиться с сюжетной линией», — обещают разработчики.

Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.
Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Спасаем мир как можем и как хотим

В продолжении планируется ещё больше нелинейности и свободы, чем раньше. А сами авторы уверяют, что «ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и сюжетных линий».

Мы снова играем за Джакса из первой части, который через несколько лет после победы над Гибридом вынужден опять спасать мир. Новая опасность свалилась на Магалан с небес — она высвободила опаснейшие силы тёмного элекса и угрожает всему живому. Чтобы защитить планету, Джакс должен объединить все группировки.

На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.
На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.

Где-то мы это уже видели? «Готика» остаётся «Готикой», даже если называется иначе. Да и зачем менять «фишку» с работой на разные фракции, если она хороша? В Elex 2 будет пять фракций. Среди них как знакомые по оригиналу (например, берсеркеры), так и новые, которым игроки смогут присягнуть на верность. «Фракции являются неотъемлемой частью истории и решают судьбу мира, поэтому ваш выбор, за какую группировку вы хотите сражаться, сильно повлияет на сюжет», — заявили авторы.

Они уверяют, что мир Elex 2 будет охотно реагировать на наш выбор — дескать, даже целые сражения происходят или не происходят из-за того, что вы сделали. Большую роль тут сыграет моральная система, учитывающая, что мы говорим и как отвечаем, — авторы намекают, что «любят контрасты». Некоторые последствия ощущаются сразу же, некоторые — намного позже. В любом случае будет много концовок. «Они зависят от того, к какой фракции вы присоединились, каких напарников выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы, и от некоторых других факторов. А в финале вам расскажут, что ваши действия значили для судьбы мира и его персонажей», — поясняют представители Piranha Bytes.

Игра будет достаточно жестокой.
Игра будет достаточно жестокой.

Отцы и дети

Особое внимание авторы уделили напарникам. Они все уникальные, запоминают наши поступки, реагируют на наши действия, в зависимости от них присоединяются к нам или покидают группу. А некоторых Джакс даже может убить, что повлияет на сюжет. «Мы хотим дать игрокам много свободы, поэтому большинство персонажей, включая многих квестодателей, торговцев и других неотъемлемых членов этого мира, можно убить, но не всех. Конечно, есть бессмертные NPC, призванные продвигать историю», — уточняют авторы.

Среди соратников будет и родной сын Джакса. Тот сначала ищет ребёнка, а потом участвует в его воспитании. Но второго Кратоса с Артеем из них не получится хотя бы потому, что сын Джакса не будет принимать участия в сражениях. Вот что говорят об этом разработчики:

Мы давно хотели добавить детей в наши миры, и теперь нам наконец удалось это сделать. Мы думаем, что они многое внесут в мир игры — иногда даже будут давать вам задания. И конечно, то, что у Джакса есть ребёнок, с которым игроки взаимодействуют, также многое добавит в историю. При этом дети абсолютно не будут участвовать ни в каких боевых действиях, и на них нельзя нападать.
Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.
Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.

Новая старая боевая система

Авторы Elex 2 изучили отзывы игроков, сменили несколько механик и провели множество тестов, чтобы вывести сражения на новый уровень.

Мы вложили много усилий в новую боевую систему, чтобы она ощущалась более динамичной и реагировала непосредственно на действия игроков. Сейчас она гораздо более отзывчивая, чем в первой Elex. Одной из сильных сторон боевой системы является её гибкость — рукопашный бой или магия, дальний бой или поддержка. Вы можете заманить любого врага к группе охранников за углом, сразиться паря на джетпаке, или использовать быстрые атаки и уклонение. Всегда есть множество способов победить врага. Наша цель состояла в том, чтобы предложить игрокам развлекательный опыт, а не наказывать их за то, что они сделали что-то неправильно.
Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.
Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.

Правда, в продемонстрированных отрезках геймплея боевая система Elex 2 выглядела примерно так же, как в оригинале. Да, больше динамики, много видов оружия, включая холодное и огнестрельное, есть бои на джетпаке. В одном из них сначала расстреливали летающих монстров из винтовки, потом обрушили на них магический огненный дождь, затем опустились на крышу и стали добивать их металлической дубинкой.

Но всё равно видно, что это в первую очередь не образцовый экшен, а RPG от Piranha Bytes — со всеми её колоритом, плюсами и минусами в боевой системе. Это не то чтобы плохо — просто не стоит ждать от Elex 2 уровня последней  God of War. Всё более традиционно, местами топорно и «по-эрпэгэшному». С другой стороны, сражения тут не цель, а средство, и со своей задачей они, скорее всего, справятся.

В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.
В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.

К тому же противники как-то подозрительно легко умирали от ударов, даже если пытаются их блокировать. Остаётся надеяться, что как минимум ИИ и баланс ещё поправят. Что касается ролевой системы, то подробностей пока нет, но можно было заметить, что некоторые показатели потихоньку росли прямо в бою по мере нанесения ударов.

Не взлетим, так поплаваем

А вот что однозначно понравилось в увиденном, так это сам мир и его исследование. Локации будут как из первой части (но изменившиеся), так и новые. И все выглядят по-своему колоритно, атмосферно, живо. По словам разработчиков, мы можем идти на все четыре стороны, свободно исследовать всё, что видим. И появление усовершенствованного джетпака, на котором позволят перемещаться на большие расстояния и взлетать в небеса, явно внесёт в процесс новые краски.

При этом сам мир не станет больше:

Площадь мира не была увеличена, но мы упорно продвигались по всем другим фронтам. В игре больше персонажей, больше диалогов, больше квестов и в целом больше контента — но всё это в мире аналогичного размера. У игроков будет ощущение, что им предстоит сделать гораздо больше, просто потому, что им действительно предстоит сделать гораздо больше.
В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.
В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.

Piranha Bytes верна себе и снова делает  «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми, джетпаками и возможностью убивать не всех, но многих. Кардинальных перемен в подходе к гейм-дизайну ждать не стоит, но многие этому будут только рады — свою аудиторию  Elex 2 точно найдёт.


Поддержи Стопгейм!

ELEX II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 марта 2022
281
3.5
99 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Площадь мира не была увеличена

Это очень радует. Лучше меньше, но качественней, чем большой и пустой мир. 

Если и Елекс то же самое, то нафиг?

Потому что никто больше не делает тоже самое? Кому как, но лично для меня именно элекс была откровением и отдушиной за последние года, а не ведьмаки, ГТА и киберпанки ваши)

Меня и первый Elex очень радует. Более «свободную» игру найти  сложно, а «джетпак» повышает этот уровень в два раза. И боевка, как по мне вполне добротная, главное понять механику. Но я  игру еще не прошел. Примкнул к «изгоям» — полет нормальный. Elex 2 очень жду.

Основная претензия пираньям это как раз то что они делают одно и тоже каждый раз под копирку

Так половина людей ругает пираний за то что они каждый раз делают очередную готику, а вторая половина покупает игры пираний из-за того что они каждый раз делают очередную готику. Так со времен первого ризена устроено.

Если уж на то посмотреть, то во многих играх выполняешь указания всяких бомжей и ходишь туда сюда :). А мне вот нравятся игры от пираний(готики, ризены, элекс), пауков(марс, техномансер, гридфолл и остальные их игры) и т.п. студий, т.к. есть в них что-то такое, что заставляет их с интересом проходить, не смотря на косяки боевки, устаревшую графику-анимацию и т.п. проблемы. А вот во всякие ААА игры по типу ассасинов, фар краев и т.п., что-то с годов 2013-2015 уже не тянет играть, т.к. одно и тоже под копирку делают, даже анимации временами не меняются, подобавляли циферок-цветных предметов-лутбоксов-радужных парусов и требуют наса компов для запуск их игр за 2000-3500, да я за такую цену два элекса лучше возьму или 5-7 других рпг игр. 

Спасибо Пираньям за очередную Готику! (без сарказма).

Из-за таких вот людей я начинаю скучать по старой системе рейтинга на этом сайте.

Вот та студия, которая предоставляет всем добротные игры класса В, которых не хватает на рынке. Очень люблю игры от Пираньи за их простоту в исполнении и сложность в самом геймплеи. Бюджета в их играх не много, зато души хоть отбавляй. 

Поправочка: «пытаются» выпустить вторую Готику. Пока с переменным успехом)

Во первых: хомячки живут всего пару лет. 
Во вторых: игровая индустрия не стоит лишь на дорогостоящих тайтлах и сериях. Даже они могут быть копиркой и посредственностью несмотря на многомиллионные бюджеты. Вон Cyberpunk 2077 стал всемирно известным разочарованием и перенасыщен багами. Удовольствие, тем не менее, я все равно получил, так как сам составил свое впечатление от игры.
В третьих: с чего вы взяли, что Elex массовая игра? Она разрабатывалась для определенного круга людей. Маркетинговая компания была скромной, да и что можно от немцев ожидать? Они делают РПГ по своей формуле и им это нравится. Есть игроки, которым нравится играть в игры по этой формуле.

Я бы не назвал игру из-за баланса альфой, т.к. проходил ризен 3 и элекс на старте, смог выполнить все квесты без багов, было несколько вылетов, изредка стражники телепортировались на здания и обратно на землю, один раз интерфейс завис из-за того, что я во время скрипта попытался в инвентарь залезть, пират смешно держал бутылку в одной сцене, да и все, оптимизон хороший был, на ультрах летало все. А насчет посылают тебя на убой и персов хз где искать надо, скажи это квестам наемников из второй готики и передай привет черному троллю, орку и 90% мобам в первой главе :).

А я фанат этих несуразных, но таких душевных игр Пираний.
Буду ждать игру и надеюсь, что перевод будет более… адекватным. В первой части он, конечно, не был прям ужас, но есть куда расти.

Прошёл первую часть спустя пару лет (хотя купил на релизе) и получил от неё сплошь положительные эмоции. И я очень рад что делают продолжение, что пираньи не загнулись.

Но то что им следовало бы поправить:

— систему прогрессии. Пусть все и хаят боевую систему на мой взгляд она норм. Есть много способов тащить, главное найти свой. Можно луком можно пухой, а можно и в мили. И всеми способами можно тащить почти с самого начала, что неправильно. Изза того что пираньи сделали весь мир открытым благодаря джетпаку стало возможным с самого старта валить всё живое. Достаточно докачаться до первой доступной имбатактики.

Потому нужно вернуть прогрессию. Чтобы были зоны куда не залезешь со старта ибо глаз на жопу натянут. Как катакомбы в первом райзене или территории орков и лес за маяком в готике 2. Сильные мобы должны быть такими чтобы на них надо одевать броню. А не валить их в трусах и с ржавой трубой +10 к кровотечению.

— вариативность. В локальных квестах всё отлично, диалоги и сами квесты тащат. Но финал, ну как можно блин. Финал прям как МЭ3 трахни галагтику светафором. На фиг делать концовку зависящую лишь от количества выпитого бухла. Сделайте нормальные взаимосвязи с фракциями.

— элекситовое бухлище. Взяли и выкинули НА ХЕР!!! Просто увеличьте опыт от мобов и шлите на хер этот элекс. Это же бред.

— наполнение локаций. Локации классные сочные. Когда стоял на вершине ржавой лестницы и взирал на берег было офигенно, но то как попытались их наполнить записками по типу беседкофолаута вышло не ахти. Мало информации и мало микроисторий. Продумайте часть историй получше. А некоторые секретные пещеры сделайте без историй чисто по приколу. Вот тогда станет куда лучше. Мне было дико жаль что я так и не смог попасть за железный засов бункера на заводе. Как же хотелось туда зайти эх.

И если пираньи поправят эти мелочи, то игра заиграет. А те кто поливает её гавном, ну идите играйте в топовые ААА Рпг прошлого года. Кто там был на премии? Вальгала? Ну да похеру это теперь РПГ.

Не назвал бы отдушиной, но определенная атмосфера в этих играх присутствует. Больше всего зашел не банальный мир, хоть и с банальным делением на фракции. Прям New Vegas вспомнился во время прохождения.

А при чем тут массовость, нормальные люди и прочий бред? Подобные игры класса B, выходили еще лет 20 назад, в те времена оценка 6-7 считалась нормальной для прохождения, как в той мем картинке, где раньше 5-7 хорошая игра, 7-9 возможно игра года, сейчас все до 8 говно, 9-10 возможно игра года.  А если уж про массовость говорить, это надо крупных издателей ругать, а не бедных-мелких и т.п. разработчиков, которые делают игры не для всех и в меру своих возможностей.

Забей. Я профиль глянул и это такой местный бот. Все комментарии однотипные и не несут в себе осознонасти или смысла) Даже обидно стало, что время на такой длинный комментарий оставил(

По жирноте и глупости коммента уже понятно, что это тролль-дурачок, ну хоть нашими нормальными комментариями разбавили этот бред, а то бы были под этим превью почти одни комменты про говно и унылые игры :).

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми

Piranha Bytes сделает свою собственную Готику, с нелинейностью и детьми?

Пираньи прокляты и уже 20 лет выпускают вторую Готику под разными названиями. 

И каждый раз споры, говно ли их игры или нет, дошло аж до того, что стопгейм не удержался и выпустил обзор на ризен 3 с жирным троллингом, что забавно, потом еще помогали фан озвучку на него делать :). Надеюсь, что больше подобного не повторится, а то меня потом один знакомый полгода троллил из-за того, что мне ризен 3 понравился :).

Читай также