Risen

Сайт игры
RUS | ENG
Разработчик
Издатель
Платформы
PC | X360
Жанр
rpg
Дата выхода
1 октября 2009
+886
4.3
602 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4/Athlon 2.0 ГГц, 1 Гб памяти, GeForce 7900/ Radeon X1800 с 256 Mб памяти, 2.5 Гб места на HDD

Отзывы

  • Risen во многом должна была стать работой над ошибками третей Готики.
    В первую очередь это касается боевой системы. Она все еще аркадная (быстрый удар, сильный удар, блок), но за счет доработки и разного поведения врагов (волки стараются обойти вас и атаковать в спину, когтистая моль идет напролом атакуя по 3-5 раз, люди будут блокировать удары, а порой и контратаковать и т.д.) бои интересны. Попробуйте выйти уровнем 5 против 5-8 волков и если сможете выжить, то эмоции будут обеспечены.
    Но если начальные бои и интересные, то последние главы игры скучные. Потому что скучны высокоуровневые монстры. Все эти люди-ящеры и тролли будут сидеть у вас в печенках. Мало того, что бои с ними однообразны, так ещё их много, слишком много. А низкоуровневые монстры, с которыми было интересно биться, теперь умирают с одного-двух ударов, соответственно и боями это назвать трудно, скорее избиением. Последний босс и вовсе является недоразумением.
    Поэтому вот вам мой совет, не спешите проходить сюжет, лучше исследуйте остров. И тут мы подобрались ко второму плюсу игры. Исследование острова и всех его закоулков интересно и, самое главное, вознаграждается. Если в третей Готике мест было не очень много, за счет огромных территорий и того, что награда в сундуке была рандомной (и чаще всего там лежали деньги, зелья, стрелы, в-общем всё то, что вы и так сможете найти), то теперь содержимое уникально, поэтому имеет смысл залезть поглубже в остров, чтобы взять хороший меч или редкое растение.
    Сюжет в игре не то, чтобы оригинален, это скорее такой ремейк первой Готики. Все эти спящие боги/титаны, болотные лагери и прочее являются практически дословным её переводом.
    Но у игры есть атмосфера, да это атмосфера Готики, но она чувствуется, благодаря визуалу и великолепному, до мурашек, саундтреку Кая Розенкранца (это, его последняя работа с Piranha Bytes, сразу после его замены качество игр у них заметно упало).
    Как видите, игра неоднозначна. Что-то у неё получается, а что-то нет. Тем не менее, я рекомендую игру и хочу, чтобы вы дали её шанс. Она вполне может утянуть у вас часов 20 вашей жизни и вы не будете против.  

    ИсследованияБоевая системаАтмосфераПоздние этапы игры
    1 декабря 2022, 19:51
  • Готика для маленьких.

    Общий обзор об играх Пираний, возможно напишу в будущем отдельно про Risen 2 и 3. Мне нравится Risen, причём даже все части, несмотря на то, что во-первых, сами игры Пираний способны поделить людей на 2 лагеря (возможно так было всегда), а во-вторых, споры между самими фанатами, почему первый Risen годнота - а 2 и 3 - нет. Я в этом плане отношусь попроще и стараюсь закрывать глаза на объективные недостатки относясь к этому так: если мне действительно нравится находиться в игре, значит недостатки не такие уж и критичные.

    Первый Risen во многом повторяет сюжет Готики (аналогии столь явные, что поменяв немного декорации сейчас бы её можно было назвать своеобразным ремейком), также кто бы что не говорил, но объективно - Готика не очень хорошо состарилась. Я думала в Hitman: Codename 47 плохое управление (и да, оно там ужасное), но Готика - это просто изнасилование (в плохом смысле). Многие жалуются скажем на управление оригинальных Fallout 1 и 2 - пусть засунут свои жалобы куда подальше, я без проблем прошла старые фоллачи и ни разу мне не было "неудобно", хотя изометрические Fallout для меня НЕ игры детства, в Готике же я пройдя игру не смирилась с управлением, а учитывая что теперь есть Risen, то я вообще не вижу смысла проходить Готику, кроме как своеобразный челендж (ну и как вариант набить себе аудиторию, если вы любите постримить).

    Risen же после Готики в плане управления просто бальзам на душу, причём многие элементы всё равно покажутся устаревшими, НО они УДОБНЫ чёрт возьми. Почти всегда знаешь что будет делать персонаж и игра не раздражает своей боёвкой, пусть она и не идеальна. Про атмосферу (я не знаю как это получается, но атмосфера и впрямь завораживает) и сюжет уже 100 раз говорили в других обзорах, не стоит заострять внимание, единственное - в игре очень хреново поставлена концовка и это можно сказать вообще про все Risen, а возможно и про все игры Пираний. Мне больше всех понравилась концовка в Risen 2 (может быть как-нибудь напишу пост на тему почему это так). В остальном же Risen - шикарное приключение с неплохим главным героем у которого тоже есть свой характер, который больше (пусть и карикатурно) выражается во 2-ой части, НО на самом деле - это гораздо лучше, чем говорящее бревно без характера вообще как в 3-ей части, где это прямо существенный недостаток, учитывая что игра практически линейная (все части, ответвления только в выборах фракций, но сами события и концовки - одинаковые) прописать характер персонажа чтобы было не так скучно было бы неплохо.

    В Risen все персонажи кажутся очень живыми и без лишнего пафоса, причём как ГГ, так и NPC, это один из многих штрихов знаменитой атмосферы от Пираний. Герой, которого 15 минут назад выбросило на берег - всё ещё остаётся бомжом, который пытается выжить, а в Свитках уже станет вершителем судеб (привет мистеру Говарду, когда-нибудь я пройду Скайрим).

    28 января, 7:37

Видеообзор

Видеообзор
Степан Чечулин
Risen: Видеообзор После того, как гениальные люди из Piranha Bytes вдрызг разругались со своими издателями из JoWooD, каждый пошел своим путем. Немцы отправились делать свою RPG под названием Risen, австрийцы принялись сооружать Arcania: A Gothic Tale, подрядив на это дело не самых маститых разработчиков из Spellbound. Что у них в итоге получится, пока можно только гадать, а вот Risen уже на прилавках, и мы можем с уверенностью сказать Piranha Bytes опять сделали «готику». Но на этот раз сугубо правильную, практически без глюков и багов.
23 октября 2009
54

Текстовый обзор

Обзор
Александр Дорошенко
Risen: Обзор Пока в играх серии «Готика» геймеры спасали мир, события куда более драматичные происходили с авторами этих развлекательных программ, немецкими разработчиками из Piranha Bytes. Сначала ничто не предвещало беды. После успеха первой части Gothic 2, благодаря безграничной любви игроков, разлеталась с прилавков магазинов, как горячие пирожки. Хорошие продажи спасли австрийское издательство JoWooD Productions, стоявшее одной ногой в могиле. Тамошние боссы сразу смекнули, что на франчайзе можно заработать много денег. Паблишер дружелюбными пинками подгонял разработку Gothic 3, и девелоперы подвергались постоянным нападкам. Несмотря на то, что продукт был еще не готов, JoWooD наплевала на покупателей и свою репутацию, и, повинуясь зову квартальных отчетов, выбросила недоделку на прилавки. Третья часть знаменитой серии кишела программными ошибками, непроходимыми сюжетными заданиями и прочими ужасными вещами, элементарно не дающими играть. И грянул бунт на корабле: возмущению аудитории не было предела.
15 октября 2009
152

Скриншоты

Смотреть все
1
В трейлере игры от 2009 года использовался свежий сингл группы Nightwish - The Poet and the Pendulum.
2
Оказавшаяся вместе с главным героем на затонувшем корабле цыганка Сара - единственный ключ к прошлому безымянного... не играет в сюжете никакой роли.
3
Средняя оценка Risen в прессе - 77 из 100 для ПК и 60 из 100 для консолей. Разница не удивительна - на консолях не было серии Gothic.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии