833 19 571 158
Risen

Рейтинг игры

4.2 981
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Risen

Дата выхода
1 октября 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
Deep Silver
Платформы
PCPS4PS5X360XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Не готика

Знаете как будто носил кроссы 3 года. Потом они развалились, и ты купил той же фирмы, но при этом другие. И вроде все на своём месте, вроде даже можно сказать удобно. Но как будто новая пара немного аляповатее, шнурки плоские а не круглые. Протектор другой. И это напрягает. Будто у тебя на ногах пародия. Не какая-то весёлая пародия с Лесли Нильсоном, а серьёзная пародия которая всеми силами пытается делать вид что она не пародия. Но проблема в том что она пародия, хоть в остальном вполне неплохая и может даже устроить.

причёскапародия самой себя

+6

  Risen хорохорится наследием знаменитой Gothic, но выглядит при этом как дальний родственник той прекрасной игры, оторваться от которой было практически невозможно. Как бастард, изо всех сил стремящийся походить на знаменитого предка, Risen усиленно корчит из себя четвертую "Готику", и да, местами ей это удается, но в большинстве случаев ей будет сложно убедить игрока в своем кровном родстве с одной из лучших RPG-серий последнего времени.

Начинается игра довольно бодро – шторм выбрасывает потерпевшего кораблекрушение героя на берег неизвестного острова. На персонаже жалкие лохмотья, а в бездонном инвентаре шаром покати. Ситуация заставляет его отыскать ближайший населенный пункт и расспросить местных где он вообще находится. Пройдя несколько метров с палкой наперевес, герой падает замертво, искусанный волками.

Кому нравится высокая сложность, придут от Risen в восторг – она действительно сложна. Особенно поначалу, когда от монстров приходится трусливо бегать, а о необязательных схватках даже речи не идет. Вокруг дорог пасется всевозможная живность, снимающая все HP с трех-четырех укусов, а зелья со здоровьем роскошь поценнее бутылки водки во времена Горбачевской борьбы с пьянством. Ситуацию усугубляет отсутствие нормальной брони и оружия, разжиться которыми будет очень непросто.

После трех перезагрузок аккуратно обходим голодных тварей и пробираемся вглубь острова, где находим двухэтажный дом с очень словоохотливым и дружелюбным обитателем внутри. Добрый самаритянин дарит нам ржавый меч и объясняет местные расклады.

На острове имеется две противоборствующих силы: Бандиты и Инквизиция. Первые думают лишь о том как набить свои карманы золотом, вторых заботит судьба мира, крайне темная после того как один великий маг прогнал из него деспотичных божеств, оставив людей на растерзание крайне неприятным соседям по планете.

К кому бы ни попал игрок, ему предстоит выполнить массу поручений, многие из которых сводятся к банальному "побей и забери" и рукоприкладству. Когда отобрать квестовый предмет силой не удается, его нужно будет купить, на что может уйти большая часть обещанного гонорара. Но без схваток в Risen обойтись все равно не получится.

Боевая система игры удивляет своей архаичностью. Одна кнопка – удар, вторая – блок. С магией ситуация получше – заклинаний хватает, но их сперва еще нужно выучить, на что уйдет немало времени. Есть и луки, но выбрав путь воина, без холодного оружия вам так или иначе не обойтись.

Сохраняться можно прямо во время битвы. Такая система превращает сражения с сильными врагами в многократный Save/Load, что попахивает читерством. В приступе погони за реализмом Piranha отказались от маркеров на карте, но сейвиться во время сражений она не запретила. Где логика, скажите нам на милость?

Знаковая особенность концепции Gothic "из грязи в князи", заставляет радоваться каждой новой способности, новой броне или заклинанию. Постепенно (и очень медленно) игрок эволюционирует в мире игры, становясь все более заметной фигурой, развивая все новые способности. Но на это становление потребуется много часов игрового времени, и не у всех хватит сил довести начатое до конца, особенно учитывая упомянутый уже примитивизм заданий и фанерность большинства NPC.

Похоронив Gothic 3 под ворохом багов, Piranha вынесла из этого хороший урок, постаравшись сделать Risen игрой, найти баг в которой та еще задача. Никаких убер-кабанов вы здесь не встретите - баланс работает как часы. Даже банальных технических проблем игра не испытывает.

В графическом плане Risen так же неоднозначна как и во всем остальном. Красивые джунгли постоянно пачкают неприятные постэффекты, но к этому можно привыкнуть, а вот к чему нельзя, так это к моделям персонажей, которые кажутся пришельцами из далекого прошлого. Но хуже всего выглядит анимация движений главного героя и особенно прыжок, физика которого не имеет ничего общего с ньютоновской.

Вывод: Risen можно сравнить с новым альбомом культовой рок-группы, который получился намного хуже предыдущих. Фанаты будут восторженно рукоплескать и вопить "вы не шарите!", будут искать мелкие достоинства, закрывая глаза на колоссальные ляпы. Но если такой альбом попадет в руки стороннему человеку, для которого название рок-группы Piranha ничего не говорит, тот послушает его, скажет: "ну есть пара хороших вещей", а потом извлечет диск из проигрывателя и оставит его пылиться на полке. Возможно, что даже навсегда...  

19 мая 2023

+2
Новое путешествие безымянного

Я вырос на играх Pirahna, излазил их вдоль и поперек. Эта глава принадлежит еще к серебряному веку жизни этой многострадательной студии, которой пора бы измениться внутри, но сохранить романтику в своих играх. Тяжелая мысль, которую мне пока сложно раскрыть в нескольких словах. 

Интересный мир, скрывающий простенькие тайны. А игра тебя награждает за любопытство. Три разные фракции, позволяющие в голове отыгрывать того, кого хочешьИнтересная на тот год боевая система, где необходимо внимательно изучать противника и следить за его намерениямиЕсли посмотреть сквозь призму времени - то все игры Пираний идут по одной конве и Ризен стал первой в этой серии. А именно - глупый и бессмысленный босс в конце. И отсутствие квестов, если переходишь в другие главы.И отсутствие новых персонажей в новых главах. Довольно рано игрок становится сильным.
10 февраля 2023

Игры серии 3

Схема серии

Подборки с игрой 26

Смотреть все

446 8
+25
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: Budokan: The Martial Spirit; MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

181 7
+16
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨ Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики P.S Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ

Похожие игры 14

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все