15 октября 2009 15.10.09 152 177K

Risen: Обзор

Пока в играх серии «Готика» геймеры спасали мир, события куда более драматичные происходили с авторами этих развлекательных программ, немецкими разработчиками из Piranha Bytes. Сначала ничто не предвещало беды. После успеха первой части Gothic 2, благодаря безграничной любви игроков, разлеталась с прилавков магазинов, как горячие пирожки. Хорошие продажи спасли австрийское издательство JoWooD Productions, стоявшее одной ногой в могиле. Тамошние боссы сразу смекнули, что на франчайзе можно заработать много денег. Паблишер дружелюбными пинками подгонял разработку Gothic 3, и девелоперы подвергались постоянным нападкам. Несмотря на то, что продукт был еще не готов, JoWooD наплевала на покупателей и свою репутацию, и, повинуясь зову квартальных отчетов, выбросила недоделку на прилавки. Третья часть знаменитой серии кишела программными ошибками, непроходимыми сюжетными заданиями и прочими ужасными вещами, элементарно не дающими играть. И грянул бунт на корабле: возмущению аудитории не было предела.

Piranha Bytes слезно поклялась исправить все ошибки и поведала о тирании со стороны JoWooD. Издатель, в свою очередь, проклинал разработчиков и пытался свалить вину на них. «Залатав» Gothic 3, авторы вконец разругались с австрийцами и пообещали больше никогда с ними не сотрудничать. Загребущие хозяева из JoWooD, получив права на серию, продолжили погоню за звонкой монетой, «профинансировав» («работайте за еду!») аддон «Gothic 3: Отвергнутые боги». Создание поручили никому не известным индийцам из Trine Games, чьим самым лучшим творением является «Мусор» (это название игры такое). Вспомнилось изречение: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Тамошние «трудяги» наверняка попадали в обморок, узнав, что им доверили работу над проектом такого масштаба. В результате сумели лишь накопировать своих любимых коров, испоганить графический движок и изуродовать богатый мир «Готики». На большее их сил не хватило. «Gothic 3: Отвергнутые боги» был настолько кошмарен, что в России его в шутку стали называть «Отвергнутые баги». Поделка кишела такими нелепыми ошибками, что заставила игровое сообщество задуматься, не распустила ли JoWooD в целях экономии отдел тестирования? Интересно, что коллектив отцов серии, немецкой студии Piranha Bytes, – всего 20 (!) человек, в то время как индийская Trine Games, вымучившая «дополнение», насчитывает аж 190 лоботрясов сотрудников.

Между тем, австрийское издательство останавливаться даже и не собирается (после выхода «Багов» оно дико каялось и просило прощения, но веры в него больше нет). Сейчас полным ходом идет создание Gothic 4, переименованной в Arcania: A Gothic Tale. Так как игры серии Gothic не спешили покупать в США, паблишер надеется, что измененное название поможет принести большую прибыль. Саму же разработку доверили далеко не самой известной студии (история повторяется) Spellbound. Кстати, недавно JoWooD перенесла дату выхода «Аркании», аргументировав свой ход тем, что желает увеличить финансирование проекта и отшлифовать его до блеска. Неужели все было настолько плохо, что побоялись выпустить? Или же проснулась совесть?

Потеряв права на серию и прекратив сотрудничать с людьми, «надеющимися на очень успешный старт продаж Gothic 3», умельцы из Piranha Bytes не стали отчаиваться. Они занялись новой «Готикой», но с иным названием – Risen. Финансировать разработку отважились господа из куда более терпеливого и ценящего свою репутацию издательства Deep Silver.

Если вспомнить, еще до выхода Gothic 3 армия фанатов и просто любителей строила предположения: с чего же начнется третья часть? Судя по концовке второй, большинство из них решило, что герой попадет в кораблекрушение, но разработчики предпочли иную завязку. Зато Risen начинается… с кораблекрушения. Безымянного героя (не того самого, другого) морскими волнами выбрасывает на берег, где он, придя в сознание, обнаруживает неподалеку чудом выжившую спутницу и мертвые тела остальных людей, погибших во время катастрофы. На пару с Сарой безымянный пытается сообразить, что же делать, и где же они очутились. И понимает, что сидя на месте и ожидая помощи, можно разве что умереть с голоду или быть съеденным – из лесу доносится рев хищных зверей. Приходится обороняться от агрессивных представителей фауны чем придется и прорываться вглубь суши. С самого начала чувствуются духовные Gothic-элементы: ощущение присутствия, некая таинственность и жажда узнать «что же в той пещере?». Все это затягивает не хуже сказок о приключениях Синдбада-морехода.

Сравнение со знаменитым героем арабского фольклора не случайно. Как купец из Багдада, который волею судьбы попадая на неизвестные земли, пытался изучить местность и наладить контакты с аборигенами, так и протагонист Risen старается освоиться в незнакомом месте, понять его правила. Участок суши не слишком большой, зато не страдает пустотами Gothic 3. Например, остров Фаранг чуть больше долины рудников из «Готики». Стройные пальмы на его берегах обманчиво манят. Причин не приближаться к нему – масса. Активный вулкан, борьба за власть, опасные звери и ужасные создания, вылезшие из развалин древних храмов, появившихся прямиком из недр земли. Эти руины привлекли внимание самого Инквизитора, прибывшего с материка. Исходя из своих соображений, он установил здесь драконовы порядки. Отныне люди должны находиться за стенами Харбор-Тауна и работать на орден. Пойманных за пределами города объявляют преступниками. Нарушителей силком тащат в монастырь, где основательно промывают мозги и добровольно-принудительно рекрутируют. Напоминает ситуацию со службой в армии: исполнилось восемнадцать лет – бери руки в ноги и иди служить.

Закон обязаны исполнять все. Попавшись слугам ордена, безымянный герой угодит прямиком в монастырь. Но, как это всегда было в серии «Готика», игрок волен выбирать, к какой фракции присоединиться. Пройдя ряд сложных испытаний, можно стать магом, тем самым избрав сторону Инквизитора, либо пойти против него, присоединившись к так называемым «бандитам», – людям, не пожелавшим подчиняться прибывшим с материка. Вступив в стройные ряды любого лагеря, должен остаться в нем навсегда. Для каждой из сторон существует ряд уникальных заданий. Кроме того, процесс игры за мага или воина существенно различается. За одно прохождение узнать и попробовать все не получится. Правда, и повторные забеги не станут такими же увлекательными.

Помимо основного рода деятельности никто не мешает освоить дополнительные ремесла. Алхимия, кузнечное и горное дело, разделка животных, и, конечно же, воровство. Никаких новых занятий, не виданных доселе в серии «Готика» нет, зато некоторые из них претерпели изменения. Из породы в пещерах можно помимо руды и золотых самородков получить драгоценные камни. А впоследствии, владея навыком кузнечного дела, из добытого добра на ювелирном столе создать могущественные артефакты.

Но больше всего изменилось воровство. Чтобы обчистить карманы ничего не подозревающей жертвы, безымянный герой задает (для отвода глаз) вопрос: «Слушай, тут не проходил такой здоровенный мужик с топором?», «Знаешь какую-нибудь хорошую шутку?» Или провоцирует: «Твои товары слишком дороги!», «У тебя шнурок развязался!» В ответ чаще всего раздаются не самые лестные слова, и в этот самый момент появляется инвентарь ругающегося, а из него можно стащить любой предмет. Забрать все сразу нельзя, да и время на то, чтобы определится, что именно стащить, – ограничено. Стоит промедлить, и жертва поймет, что ее хотят ограбить, и тут же атакует. А второго такого шанса уже не будет. Поэтому, перед тем как идти на дело, лучше «сохраниться», и если что не так – загрузить игру. Благо, процесс длится не полминуты, а то и больше, как это было в Gothic 3, а всего лишь несколько секунд.

Овладеть как главной, так и дополнительными профессиями на бюджетной основе не получится. На острове Фаранг процветают товаро-денежные отношения. Собранные то там, то сям растения, трофеи с поверженных врагов и всякий хлам позволено сбывать торговцам и приобретать у тех нужные вещички. Но одного золота недостаточно для успешного изучения ремесел и боевых искусств. Необходимо выполнять многочисленные задания и истреблять агрессивную фауну. В результате герой получает опыт и со временем достигает новых уровней. За каждый начисляется по десять очков обучения. «Раскликать» появившиеся очки, как это принято в играх типа Diablo или прошлогоднем Fallout 3, не получится. Чтобы почерпнуть знания и натренироваться, необходимо найти учителя, договориться с ним, заплатить наставнику кругленькую сумму и расстаться с необходимым количеством очков обучения. Так герой потихоньку изучает ремесла, повышает свои характеристики, становится более сильным бойцом или магом, умеющим использовать мощные заклинания.

Хоть из кожи вон лезь, а стать крутым дядей-терминатором, умеющим все и поражающим цель с первого удара, не получится. Герой, конечно, станет очень могучим, но к сражениям всегда нужно подходить с умом. Примитивное «закликивание» не сработает. Враги только этого и ждут. Для победы над людьми или животными нужно использовать тактику: ставить блоки, вовремя наносить удары, отскакивать, не давать противникам обойти себя сбоку. Если зазеваетесь, враги даже не дадут ударить, непрерывно раня безымянного со всех сторон (агрессоры из Gothic 3, не способные нападать вместе, ушли в прошлое). У зверей и монстров свои повадки – волки пытаются обойти сзади, в то время как кабаны в порыве ярости бросаются со всех ног, чтобы протаранить протагониста. Усложняет процесс и то, что большинство существ умеет уворачиваться от клинка, резко отскакивая назад или вбок, или же блокировать его.

Прямиком в ад разработчики отправили и нелепую возможность открывать инвентарь прямо в разгар битвы. Спокойно пить бутылочки с целебными зельями в то время, как агрессоры терпеливо ждут, не выйдет. Нет в Risen и вороха программных ошибок. Девелоперов никто не подгонял, и они потратили около трех месяцев на ловлю багов. С задачей справились: за все прохождение не встретилось ни одного. К глюкам можно отнести разве что по-прежнему слабую заботу авторов о физических законах созданного ими мира. Тела побитых людей проваливаются в стены, монстр, будучи прижат к пропасти, стоит одной ногой на земле, а тремя в воздухе (!), но не падает вниз. Неприятно и наблюдать сидящих людей, чьи ноги зачастую наполовину увязли в скамейке. Так как в Risen, как и в серии «Готика», нужно много общаться с NPC, десять минут подряд во время диалогов смотреть на это зрелище – настоящее испытание. К тому же, интерактивность объектов не выросла ни на грамм, и создается такое впечатление, что все предметы прибиты гвоздями. О том, чтобы отвесить неприятелю смачного пинка, свалив инерцией наземь, как в Dark Messiah of Might and Magic, остается только мечтать.

В мире Risen люди не стоят круглыми сутками напролет на одном и том же месте. Кроме некоторых охранников, которые не спят, не едят, в туалет не ходят (работа у них такая), каждый занят своим делом. Утром они приступают к трудовой деятельности и общаются друг с другом о проблемах насущных, вечером – отдыхают, а ночью – спят. Не смейтесь: никто из разработчиков толком не заботился о системе симуляции реалистичного поведения NPC до того, как Piranha Bytes в 2001 не выпустила Gothic. И по сей день очень мало RPG (и игр вообще), где сыны Адама ведут себя как настоящие. Ведь чтобы каждый болванчик превратился в человека, нужно проделать много, много работы. И – чудо! – в городе жизнь начинает бить ключом, а жители его словно оживают! Даже не замечаешь, что вообще нет детей…

Вдохнул жизнь в мир Risen и замечательный саундтрек немецкого композитора Кая Розенкранца. Этот человек всю жизнь занимается оркестровой музыкой, и именно благодаря его стараниям серию «Готика» сопровождал великолепный звуковой контекст. Творческое вдохновение сопутствовало сочинителю и на этот раз. Мелодии вышли проникновенными и загадочными, ненавязчивыми и абсолютно не надоедающими. И это поразительно, учитывая то, что длительность Risen – около шестидесяти часов.

Вложив в Risen тонну труда, авторы почему-то не создали достаточное количество моделей для персонажей. Глаза мозолят люди с одинаковыми внешностью и телосложением, а если прибавить сюда повторяющиеся голоса – так и вовсе можно подумать, будто герой сталкивается с клонами. Что помешало разработчикам – совершенно непонятно, тем более что ничего подобного в серии «Готика» не было.

Но если закрыть глаза на этот недостаток, можно сказать, что Risen прекрасна. В ней хочется остаться. Чтобы наслаждаться звуками арфы, любоваться пейзажами, общаться с местными жителями и узнавать что-то новое. Путешествовать и сражаться с сильными врагами, или просто присесть на лавочку и смотреть на то, как ветер колышет траву, и тихо моросит дождь. Похоже, получи Piranha Bytes бюджет GTA 4, она сумела бы сотворить игру-мечту.

Плюсы: ожидания оправдались. Risen – духовная наследница Gothic.
Минусы: слабая поддержка физики; дублирующиеся модели персонажей и слишком известные голоса большинства актеров (в русской версии).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Risen

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
1 октября 2009
1.5K
4.2
955 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полностью согласен с оценкой. игра действительно супер. Всем поклонникам Готики посвящается. З.Ы. Я знал что Пираньи не облажаются!
[quote]Ты наверное вообще в нее неиграл, а так отзыво начитался или рецензию на игромании или AG (продажных сайтах) прочитал[/quote] я вот как раз читал сейчас наипоганейший обзор на игромании... мде... единственно приятен тот факт, что большинство отзывов всё же идёт в защиту игры. тоже хотел там зарегиться и вставить свои 5 копеек в спор, но достали меня споры! =) хорошо хоть на стопгейм большинство обзоров адекватные люди пишут, а то я вообще расстроился бы! =) единственно чего не понимаю, почему на игромании так упорно люди сравнивают Райзен и Драгон Эйдж!? вообще не понимаю людей которые пытаются сравнить не сравнимое! нафига? ну вот нафига искать аналогии ставя на одну полку райзен со сталкером или крайзис с бетменом или нфс с ненси дрю, ну или фифу с веселой фермой.!? убейтесь об большую бетонную стену с длинного олимпийского разбега! и вместе с ними туда же идите все те кому графика не нравится! зажрались, абсолютно... и достали ей богу..!
To:  [strong]PereCop4uk[/strong] 1)извини про попсу спросил товарищь johns, недоглядел моя вина. 2)проехали. 3)Про качество я ни слова не говорил, я говорил про значимость, минусы есть у них обеих, и в суме игры равны. 4)К примеру игромания разделила 1ое место между ними, голосование дало примерно такойже результат с перевесом в пользу Обливиона в 5 голосов! Я к томуже абсалютно не разделяю их мнение, этого звания в 2006 заслуживает только Neverwinter Nights 2. To: [strong]Armand [/strong] ТЕС и Готика являются единственными конкурентами друг друга, и с каждым выходом той или иной игры серии идут страшные холивары, начиная с выход Готика 1, это не избежно.
To: Seraphim87   Ну игромания для меня не авторитет.))) Насчет NN2, игра мне понравилась, но Обливион для меня лутше.  [quote]ТЕС и Готика являются единственными конкурентами друг друга, и с каждым выходом той или иной игры серии идут страшные холивары, начиная с выход Готика 1, это не избежно.[/quote] Конечно будут, я в етом не сомневаюсь))))))))
[quote]ТЕС и Готика являются единственными конкурентами друг друга[/quote]   Что? Тут конечно много бредовых домыслов и предположений. Но это...ох, какой ад
Тут кто-то про графику спорит, не обижайтесь, но чесное слово как бабы на глянец молятся. Я понимаю это было актуально в 2001-2005 когда ативно развивались графические технологии, я сам в то время с восторгом всречал новый тип воды или еще какую фитчу. Но теперь ситцация изменилась на пугающую, свом сходством с кино "блокбастерами" - главное яркая картинка, а в чем смысл происходящего на это плевать с высокой кучи попкорна. А на счет самой игры - она конечно хорошая, добротная, сделана с любовью к предидущим частам, но есть один огромнейший (на мой взгляд) минус - а именно абсолютгое отсутствие кокого-либо продвижения вперет или хотябы чего-то существенно нового.
To: [strong]Seraphim87[/strong]  [quote]ТЕС и Готика являются единственными конкурентами друг друга, и с каждым выходом той или иной игры серии идут страшные холивары, начиная с выход Готика 1, это не избежно.[/quote]     раз оные идут, значит троллям в своем болоте флуда скушно живется! не более того. я не стал бы так лихо говорить тут о конкуренции... у тес, равно как и у готики есть свои поклонники и возможно даже большинство из них в равной мере любят и ту, и другую игру, по той простой причине что это достаточно качественные и продуманные рпг... а раз так, зачем вообще сравнивать тес и готику, и уж тем более пытаться охаить одну игру ссылаясь на другую? =) о конкуренции можно говорить только сравнивая Райзен и Арканию... но поскольку вторая еще не вышла, то и тут пока что диалоги бессмысленны! вот когда выйдет, тогда и поговорим... :)
Если есть споры о игре,значит она все токи чего то стоит(хоть и не оценки изумительно)И причем тут кризис?!!!!Говорят о Risen игре 2009 года а графика в ней...хотя это конечно не показатель для хорошей РПГ.Но ведь оценку это понижает!И тока не надо "Ждите криз 2-10"тупо.Стакой логикой можно закрывать глаза на любые недочеты игры.Например:  -блин,жаль что в игре геймплей гавно!  -Да х... ты на геймплей смотришь?!Играй тогда в прототипа!  -Да блин тут и графика ни какая...  - да х... ты на графику смотришь?играй тогда в Кризис!  - блин да тут баги есть...  - Да х... ты на баги смотришь!?Тетрис поиграй! У Risen есть не дачеты!И это надо признать...хоть в нее и можно поиграть(сам играю правда после некотрых прочитанных коментариев, не знаю на скока меня хватит,но пока нравиться)Вы вообще сами понимаете,какой должна быть игра,чтоб ей можно было поставит оценку изумительно?Я не противник Risen,но на сегодняшний день,это уже просто не актуально,нужно делать,то что могло бы удивить!А,чем же может удивить Risen? P.S.Извените если повторялся,все коментарии прочитать не хватило терпения.
Я что-та не могу понять я нашёл лорец пирата Романова я убил его и немогу открыть его говорит (это плохая идея) что делать????????????
[url=javascript:ins('malaba');]malaba[/url], я с тобой не согласен. Я тоже фонат Готики, и третья Готика, не хуже первой и второй. Третья даже лучше спрограммированна!!!!!!
супер я не фонат готика на райзен просто супер но графика не очень если хотите наслодится миром и дитолезацией поиграйте в драгон эйдж
подскажите плиз!!!в Ризене, после прохождения большей части игры,-должна наступать ПОСТОЯННАЯ НОЧЬ???ложусь спать-просыпаюсь с утра и вот те на!!!-опять ночь!!!смысле темно как ночью!!!-хотя время утреннее написано!!!и заодно может кто-то подскажет где скачать патчи на удаление "нелепостей" разного характера в Готике 3???ВСЕМ ФАНАТАМ ГОТИК - РЕСПЕКТ!!!
Что за ребячество? У игры есть свои минусы и плюсы. А оценкой игры в данном случии "Изумительно" был принят в полне справедливо.Минусы игры с лехвой перекрывают его плюсы. \\\ [strong]Подробней о минусах :[/strong] 1)По графике : В опщем она неплоха,но чувствуеться недостаток полигонов у кустов,скал и сглаживание можно реализовать было гораздо лутьши. 2)Лица НПС которых маловато,в игре всего лиц 20 отсилы 30,хоть разработчики и сделали лиц мало но хоть они попытались скрыть это накладкой на каждое лицо чемто особенным буть это татуировка либо усы или шрам. 3)Несовсем внятные персоонажы некоторые непрорисованы,и угловатости изредка видны в персоонажах. 4)Ну даже не знаю в минусы это или в плюсы но сюжет класический он сделан с задумкой на будующее (нам того и надо:).  в это облости вродебы всё. [strong]Баги :[/strong] Есть один небольшай баг,в харбор тауне и в одной из храмов есть маленькие арки (ониже проходы без дверей) проходя через них чистенько главный персоонаж залетает на верхушку здания,но это бывает не всегда- явный единственно очивидный баг за трёх дневную оценку игры.                                   в это облости вродебы всё. [strong]Подробней о плюсах :[/strong] (Прохождение игры осуществлялось за мага) 1)Начнём с того что мир был нарисован с нуля,все монстры,все персоонажы,все амулеты,все виды оружия и бро и тд... 2)Сравнивая со старыми играми серии (читая выше видел сообщения что игра стоит на месте дак вот покажу нововедения) Появились новые столики с магичискеми заклинаниями,сейчас необезательно бегать только с свитками в квестовых местах чистенько стоят такие столики. Новая фишка с "наутилусом"-где неможет пройти главный персоонаж может пролесть небольшой жучёк в трещене стене,либо в какую либо яму и там уже открыть присломутый замок или ящик. Убрали руны,теперь нету рун ваопще... Играя за мага тут перебрали хронологи , теперь когда играеш за мага у тебя не куча заклинаний как в 1-2-3 готике(тут присутствуют непосредственно общие заклинания но главно атакующая всегда одна!)ты выбираеш камень к примеру "огня" и у тебя лишь стихия огня.А если возьмёш камень мороза(или льда) то у тебя будет только он.Невыгодно учить всё сразу потому что нехватит экспы как и в прошлых сериях а когда вкачиваеш одну стихию то и она обновляеться и усиливаеться появляеться взрывная волна а у льда к примеру массовый мороз. Добавились и обновились алхимия,навыки кузнеца,создание свтков - это всё было да но стало гораздо проще и в некоторых случиях было добавлены новые рецпты,зелья и тд. Не буду перечислять даже список новых заклинания так-как на это уйдёт куча времени. Невероятный реализм и симуляция жизни которая "обливион" - может только завидовать. Также подходим к этапу лвл-апа.Играл за манаха-мага.Прошол от побережья до харбор тауна(папутно ферма мелкие квесты и тд)сделал там все квесты за инквизицию,пошол в монастырь там понабрал квестов и выполнил и так всю игру только на квестах и качался,помойму так было и всегда берёш квест - выполняеш(попутно убиваеш монстров также получаю экспу). Играл в локализовоную русскую версию отлично переведена.   в это облости вродебы всё. [i]Итог:[/i] [i] [/i] Моё мнение таково,игра вышла одна из лутьших в серии "Gothic" соблюдена атмосфера,нововедения вписываються в игру,новые квесты и франкции не портят эфектность игры.Эта игра работа над ошибками третей части,могу с уверенностью сказать она у них получилась да ещё и как.Думую вторая часть выйден уже через год и она будет гораздо маштабнее и ещё более уникальней чем первая.Все фанаты да и просто любители рпг от 3 лица будут восторге от расвета. [strong][i]P.s для фанатов "обливион","фалаут3"[/i][/strong] хватит поднимать хвост трубой и питушиться.Не нравиться?Не играйте,ведь вам проще играть в игры где авто-лвл мобов,где нпс как деревяные ходят кругами незная чем заняться,с модами без которых игра быстра надоест,с огромной площедью карты которая совсем пустая и некчёмная,с лошедью которая совсем не к месту,и те игры как "обливион" "фалаут3"делали сотни персоонала,да и видимо халтуршики,на вас они наживаються (помню как вышла обливион,а слудующая часть уже была больше года в разработке к слову)пираньи имеют состав 30 человек,сами делают сюжет текстуры персоонажей , у них больше таланта в отличии от бездушных конвеерных машин где сидит куча народу и пытаеться что-то сделать.Из всех чистей TEC уважаю 1,2.-дальше дюбликаты с 3д.
Я могу также отозваться о минусах "обливион" так-же как в часности  [strong]johns[/strong] Пытаеться показать минусы Risen,и в обливион я найду их побольше чем в райсене ты уш мне поверь.
Можно добавить лиш то что еслибы у игры былбы щедрый спонсор  + побольше таких людей которые сейчас работают в пираньи то вышлабы игра "мечта" а не ролевая,пиранья уже сейчас напорядок выше многих игр , они делают упор не в количестве штата или стартового капитала игры они делают ставку на "таланат,упорство,и просто желание сделать хорошию игру".С её бюджетом,да с штатом сколотить такую игру за один год,просто уму непостижимо... Низкий полклон разработчикам.
подскажите плиз!!!в Ризене, после прохождения большей части игры,-должна наступать ПОСТОЯННАЯ НОЧЬ???ложусь спать-просыпаюсь с утра и вот те на!!!-опять ночь!!!смысле темно как ночью!!!-хотя время утреннее написано!!!и заодно может кто-то подскажет где скачать патчи на удаление "нелепостей" разного характера в Готике 3???ВСЕМ ФАНАТАМ ГОТИК - РЕСПЕКТ!!!
To: [strong]gad25[/strong] Незнаю парень,я играл в лецензию "Risen" всё было как обычно,днём-день,ночью-ночь.Я играл за мага,если это тебе чем-то поможет.
Спасибо!!!наверно все дело в лицензии!!!-у меня диск с "петровки")))спасибо еще раз!!!!!!!!!!
Читай также