22 января 22 янв. 119 11K

У создателей Gothic и ELEX большие проблемы — теперь официально

Piranha Bytes — немецкая студия, в стенах которой создавали Gothic, Risen и ELEX. Компания входит в состав Embracer Group, а Embracer Group сейчас проводит огромную волну увольнений. На фоне всего этого поползли слухи, что Piranha Bytes могут закрыть целиком.

Вот что говорилось в слухах:

  • Embracer решила закрыть Piranha Bytes в ноябре 2023-го.
  • Менеджмент компании THQ Nordic, куда включена Piranha Bytes, уговорил Embracer дать «пираньям» больше времени, чтобы они могли найти себе издателя или покупателя. Согласно договору, если издатель или покупатель найдётся, Piranha Bytes оставит своё имя и права на ELEX (но не на Gothic).
  • Piranha Bytes действительно стала искать покупателя, но в декабре сотрудники студии всё-таки начали получать уведомления об увольнении.
  • В студии прекратили работу над всеми проектами.
  • В ноябре из Piranha Bytes ушёл творческий руководитель Бьорн Панкрац (Björn Pankratz). Источники слуха утверждают, что Панкрац не любил чужие идеи: команда скорее хотела вернуться к Gothic или чему-то близкому, однако Панкрац не был заинтересован в этом — он считал серию ELEX родным творением и желал заняться новой частью.
  • ELEX II оказалась коммерчески неудачной, что и поставило студию под угрозу закрытия — якобы Embracer в данный момент заинтересована проектами, приносящими прибыль в ближайшем будущем, так как у группы не хватает финансирования на долгие циклы разработки.

Как отмечает немецкая пресса, увольнения затягиваются из-за особенностей трудоустройства в Германии, поэтому формально Piranha Bytes может существовать ещё достаточно долго — но только на бумаге.

 

До сегодняшнего дня слухи оставались слухами. Но теперь в официальном аккаунте Piranha Bytes появилось подтверждение: да, у студии сейчас большие проблемы.

Дорогие фанаты!

Да, это правда. Мы в Piranha Bytes находимся в трудной ситуации. О нас сейчас гуляет много новостей, и вот что мы хотим на них ответить: не списывайте нас со счетов!

Мы делаем всё возможное, чтобы продолжать создавать миры, в которые вы можете погрузиться с головой. Ради этого бьются наши сердца.

Мы убеждены, что справимся. Мы — творческие люди, и недостатка идей у нас нет! Мы держимся вместе, несмотря ни на что.

Мы сосредоточены на этой цели и направляем все усилия, чтобы найти партнёра для этого проекта. Как только появятся новости, мы их обязательно расскажем. Большое спасибо за вашу нескончаемую поддержку!

Ваши Пираньи

Итого: Piranha Bytes не стала подтверждать или опровергать конкретные пункты из слухов (в том числе вероятное закрытие), но, судя по фразе «найти партнёра для этого проекта», студия действительно расстаётся с Embracer. Какого именно проекта, не уточняется — возможно, трудности перевода с немецкого!

Оригинальное обращение от Piranha Bytes.
Оригинальное обращение от Piranha Bytes.

Судя по данным из немецкой «Википедии», у игр Piranha Bytes достаточно скудные продажи: после расставания с «Готикой» студия выпустила пять проектов, но лишь у двух из них упоминались хоть какие-то позитивные коммерческие достижения — у первой Risen в 2009-м и первой ELEX в 2017-м.

При этом «Готика» продолжает жить: ремейк первой части разрабатывает другая студия. Последний раз обновлённый оригинал показывали в августе 2023-го — то есть уже после того, как в Embracer стартовала волна увольнений. Соответственно, эту игру уже вряд ли «зарубят».


Поддержи Стопгейм!

Gothic

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
15 марта 2001
2.1K
4.5
1 371 оценка
Моя оценка

Gothic 2

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2002
1.8K
4.6
1 150 оценок
Моя оценка

Gothic 3

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 октября 2006
1.4K
3.9
898 оценок
Моя оценка

Risen

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
1 октября 2009
1.6K
4.2
990 оценок
Моя оценка

Risen 2: Dark Waters

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2012
1.1K
4.0
854 оценки
Моя оценка

Risen 3: Titan Lords

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360
Жанр
Дата выхода
12 августа 2014
558
3.4
553 оценки
Моя оценка

ELEX

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 октября 2017
685
3.7
407 оценок
Моя оценка

ELEX II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 марта 2022
359
3.5
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Закрытие  Bethesda — показательный пример того, что нельзя создавать одну и то же игру, наплевав на учёт прошлых ошибок и шлифовке неровностей. Starfield в плане сюжета и геймдизайна проигрывает не только прошлым играм студии, но и даже некоторым модам к Skyrim. Даже если бы студию не закрыли, то она вряд-ли смогла бы создать игру, которая бы превзошла их прошлые творения.Лучше бы они пошли бы по стопам Larian, которые пытались почти каждую игру сделать уникальной или на порядок качественней предыдущей, что в итоге привела их к триумфу.

Starfield — не Oblivion, а Daggerfall (в худшем смысле).

Закрытие Piranha Bytes — показательный пример того, что нельзя создавать одну и то же игру, наплевав на учёт прошлых ошибок и шлифовке неровностей. Elex 2 в плане сюжета и геймдизайна проигрывает не только прошлым играм студии, но и даже некоторым модам к Готике. Даже если бы студию не закрыли, то она вряд-ли смогла бы создать игру, которая бы превзошла их прошлые творения.
Лучше бы они пошли бы по стопам Larian, которые пытались почти каждую игру сделать уникальной или на порядок качественней предыдущей, что в итоге привела их к триумфу.

Вот только ты забыл:

2002 Divine Divinity — одиночная изометрическая вариативная РПГ в реальном времени

2004 Beyond Divinity — сиквел

2009 Divinity II: Ego Draconis с дополнением — трёхмерная вариативная экшн-РПГ с уникальной механикой 

2013 Divinity: Dragon Commander — Глобальная стратегия с RTS сражениями.

Да, Ларианы делают одно и тоже, не экспериментируют вот совсем, ага.

человек создавший современный облик жанра фэнтези не база это конечно сильно

Отчасти соглашусь, но я бы скорее сказал — развивать идеи Готики на протяжении почти 20 лет, а не просто бездумно использовать с минимальными правками

Да и хрен бы с ними если честно. Они уже давно такие игры делают, что даже мне как фанату первых готик играть не хочется.

Надеюсь после старфейла бесезда думается и перестанет делать обливион раз за разом

Оно, конечно, понятно, что студия одной концепции вряд ли будет коммерчески успешна. Но, черт побери, кто кроме Пираний делал более-менее честные открытые миры? Да еще и с попыткой жизни: вечером НПС ходят в бары, якобы общаются, кто-то днем ходит на легальные или несовсем арены, кто-то на проповеди в честь Аданоса. Ночью выходят дежурные стражники, а мирные люди ложатся спать...

ой вэй, кто-то не знает термина дженерик фентези и пытается применять его к любому фентези?) Может у вас дарк соулс дженерик фентези? Или плоский мир Пратчетта дженерик фентези? А, наверняка фаллаут это дженерик фентези! Ну там же эти… паладины всякие, ордены фанатиков в фиолетовых плащах… легаты с мечами, дженерик фентези, одним словом) А если без ироний, вы где в дивинити: ОС 1,2 дженерик фентези увидели?

Ну, на глобус в принципе можно натянуть много чего. Но джрг буквально поджанр рпг со своими фишками. 

Считай интерпретация жанра с упором на поубивать монстров. Собственно, так оно и есть.

не понимаю гениальность мува накупить кучу контор чтобы потом их все позакрывать да и вообще индустрии для этого и EA хватает

Скорее всего студии накупили во время периода пандемии, где количество активных игроков во всем мире был в пиковом значении, что привлекало значительные инвестиции, следовательно, поступившие финансы направили на покупки кучи студии.

Осталось только понять: почему горе-аналитики не додумались о том, что пандемия рано или поздно закончится, игры не будут настолько прибыльными и надо будет учесть расходы с учётом этого?

Закрытие Activision Blizzard — показательный пример....

Закрытие  Piranha Bytes, это показательный пример бездарного управления эмбрейсирами. Пираньи делали не очень дорогие, но достаточно ламповые игры. Какие у тебя к ним претензии? Покажи, как за три копейки надо, а мы оценим. Иди лучше предъяви создателям ААА игр, которые тратят на создание сотни миллионов, но им даже да пираний ка до Китая. Которые и убивают всю игровую индустрию 

Так и властелин колец тогда дженерик фентези. Подумаешь, старт дал. Все равно дженерик!

Лол, ну если копнуть: рпг это буквально подземелье с монстрилами, которых ты убиваешь. Об отыгрыше в палеолите речи не велось вообще.

Как бы японщина просто ответвление в жанре со своими особенностями типа боевки, и обязательного наличия сюжета (чаще всего интересного). 

… уникальной ИЛИ на порядок качественней предыдущей. Дивинити 2 гораздо лучше и масштабнее, чем первая часть.

На счет Baldur's Gate 3 -  в какие rpg вы играете, если огромный простор отыгрыша, вариативность и свобода в интересных и неожиданных применении способностей для вас — «дженерик рпг»?

Это не какая-никакая инновация, а то, что заставляет людей знакомиться с жанром. У меня целая куча людей начали играть в бг3 и захотели поиграть в другие српг, хотя до этого я им мог годами затирать про «ПОИГРАЙ В 3 ВЕЙСТЛАНД, ЭТО ТОП ИГРА», но только после Бг3 мои друзья захотели играть в подобные игры, причём целенаправленно спросили меня о том, во что ещё можно поиграть. Проблема жанра српг в том, что 90% игр это неозвученные кирпичи текста с говорящими головами в лучшем случае, в которые играть скучно и нудно. Чтобы дойти до крутых моментов, которые предоставляют такие игры, нужно потратить часов 6-8, и нужно вжиться в роль, почувствовать игру. А этого делать не хочется, ибо игра выглядит как говно. Я безумно люблю первые 2 фаллаута, но даже мне трудно в них играть сейчас. То же я могу сказать про геймплей, да, в пиларсах или в тирани интересная система магии… но её не хочется использовать потому что она тупо не смотрится, придумывать у себя в голове крутые анимации и прикольные эффекты, с которыми можно было бы экспериментировать… тоже не хочется, мне легче просто партию в дынде собрать и поиграть. Вот и получается, что типа крутые српг с крутым сценарием выглядят и играются как дерьмо мамонта из 0-х, в них тупо не хочется играть и проводить время. А вот в бг3, даже через 10 лет, играть будет приятно, ибо постановка сцен, количество текста, озвучка, всё это делает игру красочной и динамичной, не нужно ничего лишнего в голове придумывать, ведь для этого есть другие жанры, верно?

Читай также