146 6 134 55
River City Girls

Рейтинг игры

3.9 177
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

River City Girls
Все отзывы к игре
31 мая
+4

Время бить морду!

Скажу сразу, что я не фанат жанра "Beat ’em up". И это даже при том, что в детстве это был один из самых играемых мною жанров. Поэтому мне буквально не с чем сравнивать "River City Girls", поскольку даже в современные игры жанра я не играю и я не могу понять, где игра в чём-то отстаёт, а где выделяется на фоне остальных.

Хотя есть ещё один нюанс. Вопреки тому, что жанр меня не цепляет, моё мнение кардинально меняется, когда я играю С КЕМ-ТО. И это не простое чувство из разряда "Ну, в кооперативе вообще всё что угодно будет выглядеть интереснее, смешнее и лучше", но я смотрю на это иначе. Я буквально ещё с самого детства ПРИВЫК, что если ты играешь в "Beat ’em up", то ты делаешь это с кем-то. И вот теперь никак иначе я это воспринимать не могу. Только в таком случае жанр для меня начинает работать. И опять же, это не проблема игры, это не проблема жанра, это всего лишь то, как я его воспринимаю и то, с какой колокольни я пишу этот отзыв, ведь игру я проходил не один, а с хорошим другом. Очевидно, что в противном случае, впечатления были бы совершенно другие, но я бы вряд ли тогда вообще прошёл игру из-за отношения к жанру.

Так или иначе, игра буквально строится на том, что у Мисако и Киоко, главных героинь игры, украли парней в лице Кунио и Рики, которые, как я понимаю, являются персонажами из других игр серии, что выходили до этого. Ну и, собсвена, пока вы будете их искать и пытаться понять, кто их похитил, героини успеют набить морду половине города и пройти своё приключение. Сюжет простой, не очень замысловатый, но история в "Beat ’em up" для меня, откровенно говоря, как истории в файтинга. Как бы здорово, что он есть, но я пришёл за другим. Зато порадовало количество шуток. Очевидно, что не все из них попадают, но некоторые определённо заставляли ухмыльнуться.

Можно ещё отметить хорошее музыкальное сопровождение, тем более, что не редко вас будут встречать и вокальные композиции, которые, конечно, лично меня не зацепили, но здорово, что над музыкой так постарались.

И вот на самом деле, если подумать, то в игре мне нравится почти всё. Мне нравится пиксельный стиль, мне нравятся арты персонажей, так у них здесь ещё и много разных приёмов, которые ты со временем изучаешь, а ещё здесь полно магазинов, где можно купить либо хилки, либо какие-то шмотки, которые ты экипируешь и получаешь с этого бонусы. Хотя несмотря на то, что у вас есть 2 слота под предметы и каждый даёт что-то своё, мне эти свойства показались крайне скучными. Ну то есть... У нас есть предмет, который позволяет наносить больше урона по чирлидершам; есть предмет, который позволяет наносить больше урона по здешней гопоте; есть предмет, позволяющий наносить больше урона по лежачим врагам. Мне, откровенно говоря, такое не нравится. Это, конечно, эффективное, но очень скучное решение, просто давать игрокам предметы, которые повышают твои цифры. Хотелось бы больше каких-то уникальных свойств штоле.

Хочу напомнить, что игра приятная и она мне понравилась, но она не редко демонстрирует свои странные решения, а порой и не очень приятные ошибки. Ну вот взять хотя бы те же предметы. Вы никогда не узнаете, пригодится ли вам предмет из магазина или нет. А всё почему? А потому что разработчикам показалось хорошей идеей скрыть информацию о предмете до тех пор, пока ты его не купишь.

Как видите, у некоторых купленных предметов здесь есть описание, а у других не наблюдается.
Как видите, у некоторых купленных предметов здесь есть описание, а у других не наблюдается.

Ну вот серьёзно, вот к чему это? Покупаешь ты, условно говоря, предмет, который позволяет швырять условную биту или ящик во врагов быстрее. Разумеется, если бы я знал, что он так делает — не стал бы его покупать, потому что не привык швырять объекты, да и их обычная скорость полёта меня вполне устраивает. Но люди посчитали, что мне не обязательно знать об этих свойствах. Ну очень уж какое-то странное решение.

Ещё одно вроде стильное, но не удобное решение. Если вы играете с другом и кто-то из вас умирает, то тело персонажа падает, а из него начинает вылетать дух. И в таком случае, вы буквально можете подбежать и НАЧАТЬ ЖЁСТКО ПИНАТЬ ТЕЛО ТОВАРИЩА, а его дух, с каждым новым ударом, будет затягиваться обратно в тело и он воскреснет. Это правда выглядит круто и забавно, под здешнюю атмосферу очень даже подходит.

Но вот какая ситуация... Когда кто-то из нас умирал, мы, обычно, старались подбежать друг к другу как можно быстрее. И если ты держишь кнопку ходьбы в каком-то направлении, при этом нажимая на сильный удар, ты вытворяешь какой-нибудь приём. И вот не редко у нас происходила ситуация, когда друг подбегал к моему телу, чтобы меня отпинать и воскресить, но поскольку он не успел вовремя отжать кнопку ходьбы, он начинал ЖЁСТКО ДЕБАТЬ НА МОЁМ ТЕЛЕ (У Киоко есть мемный приём, с которым она, выполняя деб, наносит удар по ближайшим врагам).

Ну хорошо, один раз не проканало и вот он теперь СТОИТ, больше не двигается и нажимает на кнопку, чтобы пнуть моё тело, но вместо этого он просто выполняет сильную атаку, потому что стоял криво и до моего тела НЕМНОООГО не дотягивался.

Ну хорошо, он немного сдвигается ближе к моему телу, сразу жмёт атаку, но опять не успевает отжать кнопку И ОН ОПЯТЬ НА МНЕ ДЕБАЕТ. И так... Ну теперь он стоит на моём теле ровно, он больше не двигается и остаётся только запинать мой дух обратно в тело, но не тут то было, ведь пока он возился со мной, к нему уже подбегает враг и начинает атаковать его. Мой дух же, в это время, просто улетает за экран и меня уже нельзя никак спасти. Честно, такое чувство, что воскрешалку можно было бы реализовать и удобнее.

Следующее, что мне не понравилось, но что можно ещё простить — отвратительный перевод на русский, который, очевидно, делала машина. Как я понял, "WayForward" прям любители машинных переводов, ибо схожая проблема наблюдалась и в  "Shantae and the Seven Sirens". Лично меня немного бесит, когда какой-то язык добавляют просто для того, чтобы он был и вообще плевать, качественный он или нет. Я, конечно, в английском то не сильно разбираюсь, хотя и учусь, но извините меня, делать в игре перевод, в котором "Пробел" перевели как "КОСМОС" — это чё вообще такое? Спасибо хоть, что не "Пространство".

Но главная моя претензия... Я всё понимаю, "Beat ’em up" — это такой жанр, в который раньше играли с друзьями за одним телевизором, но вы объясните мне, пожалуйста, почему в наше время должно быть так же и почему в игре нет нормальной возможности играть в мультиплеере? В игре с кооперативом? Вы можете отметить, что хэй! Есть же в стиме такая штука, как "Remote Play", где ты запускаешь трансляцию и через неё твой друг может играть с тобой, даже если игра с локальным кооперативом! Но мною, во-первых, это больше воспринимается как костыль, а во-вторых, это открывает глаза на другую проблему.

Я играл на геймпаде, в это же время друг играл на клавиатуре. Но даже так, управление было напрочь перемешано. Знаете же, как подобные игры обычно работают в локальном кооперативе? Один игрок управляет первым персонажем на W,A,S,D и всякими доп. кнопочками, а другой игрок управляет вторым персонажем на стрелочках и нумпаде. И даже несмотря на то, что я играл с геймпадом, мой друг всё равно довольствовался управлением с нумпада. Мы долго провозились, чтобы решить проблему, но в настройках игры даже нельзя поменять управление для 1-го игрока, что уж говорить о 2-х. То есть вкладка "Управление" в меню — это даже не настройка, а просто шпаргалка.

Решение нашлось только одно — скачать моды, а потом ещё копаться в файлах игры, чтобы там, уже в документах, всё поменять как надо. Проблема то в итоге решилась, но... Ну ребята, НУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК. Не должен игрок, если он хочет насладиться игрой, думать и делать лишние телодвижения на закачку дополнительных файлов с интернета, чтобы поставить туда моды, а потом ещё и копаться в документах и что-то там менять. Здорово! Ю-ху!

В общем и целом, я щас перечислил больше минусов, чем плюсов... Но игра мне в итоге всё равно понравилась. Я всё ещё буду не понимать, какой гений сделал кооператив исключительно локальным и почему приходится делать столько всего, чтобы привести управление в божеский вид, но я не пожалел, что потратил время на это, хотя это всё ещё серьёзный прокол и я пойму, если кто-то не захочет с этим возиться. Я говорил, что машинный перевод отвратительный, но я ведь уже высказывал позицию, что сюжет здесь не шибко для меня важен, да и шутки всё ещё уловить можно. Некоторые игровые фишки мне всё ещё кажутся раздражающими, но по большей части, это всё-таки было весело. 

Я не знаю, как эта игра ощущается, когда ты играешь один, да и если бы я играл без друга, я всё равно бы вряд ли это понял по причинам, озвученным в самом начале отзыва. Но что-то мне подсказывает, что она всё ещё хороша.

Я пока не играл во вторую часть, но хочу рассчитывать, что все те проколы, на которые я здесь жаловался, будут учтены и исправлены там (будут ведь?), ведь рано или поздно, мы с другом возьмёмся и за неё.   

Забавный юмор во многих местахРадует большое количество приёмовПрекрасное музыкальное сопровождениеКрасивый пиксель артРисунки тоже не подкачалиНесмотря на все минусы, всё ещё интересно игратьНе очень понравились здешние экипируемые предметыСтранное решение, когда ты не знаешь, какие вещи покупаешь в магазинахСнова машинный переводВ игре нельзя поменять управление в настройках. Приходится качать моды и лезть в файлы для комфортной игрыЕсть только локальный кооператив, никакого мультиплеера, вновь приходится возиться со всем и вся

Лучшие комментарии