9 ноября 9 нояб. 47 2004

Крутые блоги, которые вы могли пропустить в октябре

+35

Вжух! Слышали, слышали? Октябрь пролетел. Пронёсся. А, значит, что? Правильно. Пришла пора поделиться очередной подборкой крутых блогов. Классных статей, которые могли пройти мимо уважаемой публики StopGame.

Всем пламенный привет. На связи Guzak, Bergel, Gumboool, Cheezzy fioletovaya borodа. Мы, при поддержке Дмитрия Епихина, ГВИНТЕРА и JustMК, спешим поделиться великолепными, на наш субъективный вкус, блогами. По уже сложившейся традиции напомним, что специально умолчим о статьях, награждённых фиолетовыми кубками, ибо с ними всегда можно ознакомиться в соответствующем разделе.

На десерт, как обычно, мы припасли смешные комментарии, весёлые отзывы, стыбренные отовсюду позитиваторы, а также продемонстрируем самые заплюсованные и обсуждаемые публикации.

Лучший Сайлент наряду с двойкой

Я несказанно люблю серию Silent Hill, и разговор о ней могу поддерживать хоть целую вечность. Недавно мой старый друг впервые ознакомился с серией и имел неосторожность сказать мне об этом - так я его таким ворохом рассуждений завалил, что он, как мне кажется, пожалел вообще о заведённом диалоге. Посему, любой материал по Тихому холму априори привлекает моё внимание. А уж когда у меня с автором материала сходится мнение в не самых популярных тезисах -  тут, что называется, хоть святых выноси.

Так случилось и с недавним блогом Griefanwar, в котором он сложил оду весьма неоднозначно принятому в своё время проекту, имя которому Shattered Memories. Данный ремейк/переосмысление первой части наделал в своё время много шуму, но сделал он это, по большей части, в негативном ключе. Со временем же произошло потепление (иронично) в отношении данного тайтла, и как раз Griefanwar попытался объяснить, почему эта игра – один из лучших проектов в серии.

Если же отойти от содержания текста, с которым, однозначно, лучше ознакомиться самостоятельно, то стоит отметить лёгкое и непринуждённое повествование автора, не стремящегося нагромождать материал какими-то колоссальными словесными конструкциями. Всё сделано легко, понятно и наглядно. И даже с подбором эмулятора для игры автор выдаёт совет. Хотя, со своей стороны, рекомендую, если есть возможность, пробежать игру на Wii. В противном случае, даже на PSP проект играется отлично (да, никаких фишек контроллера Nintendo тут нет, но хотя бы выглядеть на маленьком экранчике древней портативки игра будет гораздо приятнее, чем на огромном мониторе).

Guzak: Как тебе кажется, насколько сильно повлиял на серию Тихих холмов роспуск Team Silent? И можешь ли ты утверждать, что роспуск оригинальной команды повлиял на серию негативно?

Автор блога Griefanwar:  Повлиял критическим образом. Как и отмечал в своём блоге, душа Сайлента Хилла – в её авторах. Если брать серию целиком, то кроме  двойки и SM остальные сюжеты серии не назвать выдающимися, а геймплейно это всегда были проблемные игры. Остаётся уповать только на стиль, который, как мне кажется, и продавал Сайлент Хиллы. И это стиль команды Team Silent.

Если переместить вопрос в иную плоскость: «Есть ли в серии годные игры, помимо тех, что делали TS?» — то я могу ответить да)  Даунпур или тот же SM очень хороши по-своему (а отдельные в них решения вроде города с историями-квестами из Downpour так и вовсе превосходят то, что было в классических частях), но они просто не «такие» и «такими» быть не могут. Проще воспринимать их как нечто особняком стоящее от серии. Резюмирую: когда умерла Team Silent, умерла и душа серии, как бы кто ни пытался воссоздать её искусственно.

Guzak: Можешь поделиться своим ТОП-3 игр серии?

Griefanwar: 1.  Silent Hill: Shattered Memories; 2.  Silent Hill 2 Remake; 3. Silent Hill.

Guzak: Уместными ли были бы, на твой взгляд, подобные переосмысления для других частей классической квадрологии?

Griefanwar:  Переосмысления в серии были и так (та же четвёрка поменяла концепт). Если речь про то, как SM изменила первоисточник, то мне сложно рассуждать об этом как об универсальном переосмыслении. Это просто чьё-то видение, которое раздербанило оригинальные решения, глубоко их осмыслило и сделало что-то своё. Получилось круто, но это, скорее, локальный успех конкретной команды. Не представляю, как можно было бы подобным образом изменить и без того психологичную двойку или довольно странную для меня  Silent Hill 3. Думаю, хорошо, что Climax смогли таким образом проявить себя и сделать хорошую игру, но более одного раза использовать тот же концепт не видится мне перспективным решением. Хотя на зимние вариации старых частей я бы посмотрел).

Как звук спас GTA 4, а Vladivostok FM чуть все не испортило

На моей памяти выходило всего две игры, которые настолько дотошно подошли к созданию шума мегаполиса, что их звучание, особенно в хороших наушниках, было практически невозможно отличить от реальной симфонии большого города. Этими проектами были первая Mirror’s Edge и Grand Theft Auto IV.

Поэтому, когда о звучании одной из этих игр вдруг появился материал на SG, я тут же погрузился в его чтение. Автор канала Дыши глубже в данном блоге досконально рассматривает шумовую палитру Либерти-Сити и разбирает её на отдельные составляющие, из которых и складывается неповторимый звуковой облик смертельно опасного, но такого манящего американского города.

Ну и, хоть я и не разделяю полностью претензии к радио Владивосток FM, тем не менее, могу понять, почему автору блога данный элемент показался непроработанным. Действительно, если бы русскоязычное радио в GTA IV крутило бы исключительно плейлист условного Данилы Багрова, это придало бы ещё более густую атмосферу кровавым злоключениям Нико на чужбине.

Guzak: У меня в голове невольно возникают аналогии между звучанием города в GTA 4 и первой Mirror's Edge. Понимаю, что это совершенно разные игры, но нет ли у тебя схожих ассоциаций со звучанием игры от DICE? Или, возможно, ты можешь назвать свои, более подходящие примеры игр, выдающих похожее на творение Rockstar звучание мегаполиса?

Автор блога Дыши глубже:  Если честно, то в Mirror's Edge я играл довольно давно и сейчас плохо помню, как звучит ее мир. Но пару месяцев назад вновь запустил  Bioshock Infinite и с огромным удовольствием изучил все уголки города, вслушиваясь в окружение. А из более очевидного, наверное, стоит упомянуть  Red Dead Redemption 2.

Guzak: Что бы лично ты включил в сетку вещания Vladivostok FM, вместо неуместных по настрою Зверей, Глюкозы, Ранеток и т.д.?

Дыши глубже:  В комментариях мне писали, что по радио должны звучать максимально разнообразные композиции. Я отчасти могу с этим согласиться. Но GTA IV – это не симулятор реальной жизни. Это история с определенным посылом и в определенной тональности. Поэтому вся музыка должна настраивать на мрачный тон истории. Не буду называть конкретные композиции, но скажу, что вместо поп-песен должно звучать что-то более пронзительное.    

Guzak: С самой шикарно звучащей частью серии всё ясно. А какая Grand Theft Auto, на твой взгляд, напротив, самая недокрученная в плане звука?

Дыши глубже:  Я жалею, что в  ремастерах трех частей GTA не было каких-либо улучшений звукового фона городов. Да, это не полноценные ремейки, но все же. Но, думаю, фанаты оригинальных игр только поблагодарили бы разработчиков за возможность по-новому услышать любимые с детства города.    

История появления и развития ККИ

Я не поклонник видеоигровых ККИ, так как считаю, что основной фан подобных игр именно в личной физической колоде, которой ты можешь хвастаться и обмениваться. Однако отрицать популярность жанра глупо, и всё же время от времени даже я захожу в  Heartstone.

А ещё блог дал заряд ностальгии по временам карточек человека-паука, которые мне не удалось коллекционировать. По старой доброй традиции, хотелось бы более глубокого погружения в историю жанра и его перехода в видеоигровой формат, но так тоже вышло добротно. Посылаю автору лучи добра и уважения.

Правила первой сцены в играх

Уметь правильно задать настроение игры, основной геймплей, характер персонажа, его мотивацию – задача вроде лёгкая, но не все справляются с ней. Вспомните несколько игр, особенного из прошлого, где вы по несколько часов не понимали, кто вы и что делаете.

А сам блог даёт нам иной взгляд на привычные видеоигры. Я даже сам начал задумываться о такой, казалось, малозначительной вещи, как первая сцена в игре. Это понимание реально заставило меня задуматься о геймдизайне, как об ещё более глубокой и непростой работе.

История серии Mother/Earthbound. Часть 2

Да, автор рассказывает больше про сюжет игры, чем про её механики. Но если учитывать интервью из прошлой подборки, то видно всю любовь «блогиста» к серии игр.

Писать подобный материал – трудоёмкая задача, и я даже не про себя. Вспомните сколько амбициозных ИСок так и не закончилось из-за малого количества просмотров и плюсиков. Кто-то скажет, что подобное делается на энтузиазме, никто не заставляет автора писать. Но по такой логике можно вообще ничего не писать и закрывать текстовые блоги.

Я всё же рекомендую ознакомиться. Серия пусть и прошла мимо меня, но поддержать труд и старание я всегда готов. Давайте будем немного лояльнее к подобным проявлениям любви игроков к любимым играм.

Как Вай из «League of Legends» стала Вайолет из «Arcane»

Удивительно, как иногда авторам вроде бы бездушной сессионнки удаётся прописывать лор вселенной так, что позавидуют даже сюжеты современных блокбастеров, а текст на тематическом сайте с мини-историями персонажей даст прикурить любому бестселлеру.

В рамках лора  Лиги легенд происходит куча всяких вещей – от истории мятежа против капитана Билджвотера, до истории о том, как девочка выживала в глубинах бездны. Сказы о великих генералах и полубогах Шурелии соседствуют с историями безграничной любви и преданности в Рунтере. Демассия, где волшебство вне закона ведёт войны с Ноксусом. Где-то ещё укромно затаился Бандл-сити, в котором Йордлы строят своё маленькое аляповатое общество. А над ними величественно возвышается гора Таргон, куда совершают паломничество самые сильные духом, дабы встретиться с воплощением богов.

В рамках такого детально прописанного мира Пилтовер и Заун запросто могли бы просто потеряться. Там никогда не происходило чего-то настолько масштабного, что немедленно могло бы переключить на себя внимание следящих за лором людей. Однако с выходом Аркейна в данный момент всё внимание приковано именно к войне, которая происходит между Верхним и Нижним городом. И эта война показывается сквозь призму двух самых значимых для Лиги Легенд чемпионов. Вай и Джинкс. И естественно, чтобы красиво и правдоподобно передать войну и мир двух этих государств RiotGames необходимо было точечно переписать и дополнить предысторию знаковых чемпионов.Друже amscriptor в своём блоге отлично справляется с поставленной перед ним задачей. А именно – рассказать, как драчунья Вай превратилась в потрёпанную жизнью Вайлет. Большое ему спасибо за проделанную работу и спасибо за то, что порадовали своим блогом фаната-лороведа горячо мной любимой Лиги Легенд.

«Мать озвучки и дубляжа» Лора Бэйли

Каюсь, до прочтения этого блога я абсолютно не знал, кто такая Лора Бэйли и почему кто-то называет её матерью озвучки и дубляжа. Но ознакомившись с блогом MikeziXD я обомлел. «Так вот оказывается, чей голос я слышал такое бессчётное количественно раз!» Джайна Праудмур, Женский голос 1 из saints row (хотя мне честно признаться больше нравится 2-й голос. Тот, который с вычурным русским акцентом), Кошка Блейз из вселенной Соника, Надин Росс из  Анчартед. И как приятно было узнать наконец человека, подарившего голос этим персонажам, в лицо!

Спасибо автору за то, что познакомил с человеком, который реально, как оказалось, достоин своего титула. Действительно Мать. А так же сердечно поздравляю его с косарямбой, которую он заработал написав свой другой блог. Не останавливайся друже, у тебя хорошо получается!

Почему мы любим луки в играх?

Cheezzy фиолетовая борода: RoyalCheese, признавайся. Почему выбор пал именно на луки? Ты когда-то в реальности сталкивался с ними? Возможно, имеешь зелёную повязку на лоб по стрельбе из лука?

Автор блога RoyalCheese: С луками в жизни никогда не сталкивался, но, как и любой пацан, с детства испытывал к ним любовь и уважение. Когда был мелким, моим любимым героем был Робин Гуд, пластинку про которого я мог слушать часами. И у меня даже был самодельный (вернее мамадельный) новогодний костюм этого мужчины в трико. Поэтому, когда мои одноклассники наряжались сабзирами и робокопами, я неизменно был легендой Шервудского леса.

Cheezzy фиолетовая борода: Мы в твоём блоге не увидели ни одного слова про амазонок. Про воинственные племена женщин, искусно стреляющих из луков. Причём настолько помешанных на своём мастерстве, что подвергающих своё тело некой модификации, если верить легендам. Так вот, ты специально умолчал об этом? Боялся, что тема женских прелестей затмит исторический экскурс?

RoyalCheese: Про амазонок, если честно, как-то не вспомнил. Хотя тейк про «женское оружие» (за который мне в итоге досталось в комментах) у меня действительно был. Такое часто бывает, когда все вроде бы расписал, но самое очевидное забыл.

Cheezzy фиолетовая борода: Ну, и раз ты не скрываешь, что подрезал идею у StopGame, тогда поделишься инсайдами? Расскажешь, какие ещё идеи планируешь позаимствовать? Или это была разовая акция?

RoyalCheese: Пока больше ничего не планирую. Была мысль сделать историю серии ассасинов. Но когда я вспомнил, сколько игр в серии уже понавыходило, то энтузиазм окончательно выветрился. У меня жизни на это не хватит. А начинать что-то и бросать на полпути я не люблю. Такие дела.

Почему в Persona 3 Reload такая крутая музыка?

Cheezzy фиолетовая борода: Савелий Басов, ты называешь себя в шутку, как мы поняли, «фанатом Persona, который не играл ни в одну Persona». Так вот, подскажи, а планируешь ли ты в дальнейшем знакомиться с другими играми серии? Стоит ли ждать от тебя аналогичных блогов про музыку?

Автор блога Савелий Басов: Разумеется! Я только думаю пройти сначала  4, а потом  5, или же пройти 5 и подождать какой-нибудь ремейк 4… Тяжело.

Cheezzy фиолетовая борода: Мы с бородой согласны, что музыка в  Persona 3 довольно хороша. Однако, подскажи, не думал ты при работе над блогом вставить маленький, небольшой блок по, скажем так, русским версиям песен. Всё же на Юутбе есть умельцы, которые сами исполняют композиции. Может стоило и о них немного рассказать?

Савелий Басов: Не думал об этом, и, немного вкину имхо и непопулярное мнение: я не понимаю иногда русские каверы. После них, как по мне, теряется шарм оригинала, а если ещё и перевод сделан *литературно*, то может и смысл потеряться. Поэтому я как-то про русские каверы не особо задумываюсь, но если что-то попадётся интересное и при этом по качеству не уступающее оригиналу, то, разумеется, это будет упоминаться.

Cheezzy фиолетовая борода: Какая на твой взгляд самая хлёсткая, самая за душу хватающая композиция из Persona 3 Reload? Есть такая песня, прослушав которую, обязательно захочется ознакомиться с игрой?

Савелий Басов: Color Your Night. Даже 0,000001 секунды не раздумывал. Потому что это такой качёвый вайб, который можно слушать, бесконечно гуляя по реальному вечернему городу. И если бы я её услышал вне контекста, я бы поинтересовался откуда она.

 

Color Your Night

Блиц от Cheezzy фиолетовой бороды

− Сколько ты зарабатываешь?

Савелий Басов: Не мало. 65 + ещё 20 и…

− Твой любимый автор Сг. Опиши его тремя словами.

Савелий Басов: Дмитрий Бурдуков. Быстрый, музыкальный, Не Уэс (получилось 4 слова, но кто ж считает).

− Оказавшись перед главным редактором СГ, Максимом Милязевым, что ты ему скажешь?

Савелий Басов: Как ты дошёл до жизни такой?..

В блогах StopGame, однозначно, много сильных, крутых авторов. О чём, в принципе, и свидетельствует наша подборка. Однако, в плане креативности, творческой мысли, подхода, пользователи, пишущие под публикациями, статьями да новостями не уступают авторам блогов. Поэтому, почему бы не выделить нескольких особо понравившихся нам комментаторов? Не запечатлеть, так сказать, их сообщения для потомков.

Discord заблокировали в РФ

Авторы комментариев Дмитрий Карнов и Cake_Is_Lie
Авторы комментариев Дмитрий Карнов и Cake_Is_Lie

Starfield: Shattered Space: На багги по Морровинду

Автор комментариев - весёлое настроение у модератора
Автор комментариев - весёлое настроение у модератора

Теперь Steam предупреждает покупателей, что они платят лишь за лицензию на игру

Автор комментария Haru
Автор комментария Haru

Смешные, забавные отзывы пользователей сайта StopGame за ушедший месяц. По нашему скромному субъективному мнению, разумеется.

Buckshot Roulette

Автор отзыва Артём Ефименко
Автор отзыва Артём Ефименко

PUBG: Battlegrounds

Автор отзыва Silveringyo
Автор отзыва Silveringyo

Midnight Club 2

Автор отзыва doublech
Автор отзыва doublech

Внимательно изучив блоги, опубликованные в октябре, мы составили рейтинг самых обсуждаемых и самых заплюсованных статей.

Самые обсуждаемые блоги в октябре

Самые заплюсованные блоги в октябре

Встречайте, Hot-позитиватор ушедшего месяца.

позитиватором поделился Дыши Глубже
позитиватором поделился Дыши Глубже
Кратосом. Богом надежды поделился nurzhan2300
Кратосом. Богом надежды поделился nurzhan2300
позитиватором поделился jumpsho0t
позитиватором поделился jumpsho0t
позитиватором поделился Дыши Глубже (у него в блоге ещё есть)
позитиватором поделился Дыши Глубже (у него в блоге ещё есть)
позитиватором поделился Polkownik_Isaak
позитиватором поделился Polkownik_Isaak
позитиватором поделился Савелий Басов
позитиватором поделился Савелий Басов
позитиватором поделился Савелий Басов
позитиватором поделился Савелий Басов

Если какой-то интересный блог за октябрь, непременно достойный внимания уважаемой публики StopGame, прошёл мимо нас, то смело предлагайте его в комментариях. Делитесь впечатлениями от статьи да прикрепляйте ссылку, чтобы ни один автор крутого материала не остался незамеченным.


Лучшие комментарии

Сразу видно, что Чиззи неподкупаем, поэтому пользователь все же на первом месте.

Все молодцы, все крутые. =)

Не знаю насчет Дыши Глубже, но для Брайко это скорее понижение. =)

Bergel-On. Т.е. «все на Бергела»

Когда-нибудь обязательно пройду. Найти бы время.

Ей року, нам кажется, что тебя и Дыши Глубже можно уже возвести в сан «Хранители позитиваторов». Больно уж они у вас жаркие в блогах))

Не, ну, раз понижение, тогда… Получается мы с бородой хоть случайно и понизили Александра, однако понизили с уважением, просим заметить. Так что с нас взятки гладки) хех

Да я уже понял) Не сразу заметил, что картинка была ответом на коммент.

Читай также