31 октября 31 окт. 7 1447

Sekiro: Shadows Die Twice. Умри, но не сейчас.

+14

Здравствуйте. Фух, спустя почти 50 часов  “Однорукий волк(и да, это прямой перевод): Тени умирают дважды” пройдена. Это было интересно. Но учитывая, что я лютый казуал, вы можете догадаться, что неоднозначных эмоций у меня тоже хватает. И да, в этот раз я буду больше просто делиться эмоциями от игры нежели, как-то углубленно о ней рассказывать. Ну, погали.

Путь казуала:

Начнём с того, что я ни одну игру на уровне сложности выше среднего ни разу в жизни не запускал, лишь пару раз повышал сложность в рпг, когда совсем уж перекачивался и начинал всех ваншотить(у меня так в Kingdoms of Amalur было). С соулс лайками я знаком, но очень поверхностно. Проходил Xuan-Yuan Sword 7, но там были лишь небольшие элементы этого жанра. Ещё прошёл Pascal’s Wager, но это соулс лайк с мобилок, который во многом оказуален. Ещё немного начинал Steel rising, но её пока отложил.

И все эти игры мне в целом понравились, так как захватили меня своими историями и атмосферой.

С самими же играми фромов я ознакомился лишь однажды, а именно с первым дарк соулсом. Закончил я своё ознакомление в чумном городе. И не то, чтобы я прям дропнул, просто в какой-то момент перестал её запускать долгое время, а когда вернулся, понял, что нифига не помню не управление не локации и решил, что пока хватит. Но впечатления от игры остались не очень приятные.

У меня язык не повернётся назвать эту игру плохой, но она вот совсем не для меня. Если в кратце, то сюжетно она меня ничем не зацепила, а геймплейно вызывала в основном раздражение. Я не получал удовлетворение от самого факта превозмогания, а кроме самого этого превозмогания(простите за тавтологию) игра не то, чтобы давала мне что-то ещё.

Но всё-таки, Секиро меня заинтересовала, так как я слышал очень много споров вокруг этой игры. Кто-то говорил, что это лучшее, что делала эта студия, кто-то, что худшее. Но ещё больше меня привлекло то, что у этой игры на первый взгляд очень много общего с обожаемой мной Sifu. А она является единственной, вроде как, хардкорной игрой, которая мне искренне понравилась. Так что, взяв волю в кулак я, всё же, решился попробовать это творение.

Ну и теперь перейдём же к самой игре.

Сюжет:

Сам сюжет в игре не особо сложный. Но мне его хватило, чтобы я был более-менее вовлечён в историю. Спасибо, что на этот раз хоть прямое и понятное повествование завезли, да ещё и героя озвучили.

Персонажи же получились странными. Они запоминаются, но это скорее заслуга визуальных дизайнеров. А вот, когда я слушал диалоги и читал описание в игре, меня как-то не особо завлекали их истории. К слову о диалогах, я играл с японской озвучкой, и вот тут я впервые прям устал от японского стиля общения. Когда они говорят мееедленным и томным голосов, делая паузу через каждую фразу, повторяя почти каждое последнее слово за собеседником. Я конечно понимаю, что это такой менталитет, но тут прям утомило. А еще я задолбался слушать сока/сука(стопгейм не бань, я просто не знаю, как правильно пишется это слово. Оно означает “понятно” с японского).

Да и в целом лор получился каким-то не особо ярким. Когда я немного пролистывал лор соулсов, там было описано чуть ли не создание мира, истории его правителей, а позднее их падение и смерть почти всего сущего. А тут, ну история одного то ли государства, то ли региона. Может, если покопаться поглубже и получиться откопать кучу всего интересного, но честно говоря, желания это делать не появилось.

Визуал, саундтрек и атмосфера:

Вот тут без сомнений. Всё просто офигенно! Даже при всех моих претензиях к играм фромов, я всегда кайфовал с их дизайна. И тут это тоже выполнено превосходно. Местные замки, храмы, деревни, природа. Все локации выглядят дико красиво, ярко, впечатляюще и запоминается надолго. А когда мы оказываемся во Дворце Первоисточника. Ой, ну это вообще отвал башки! Доспехи крутые и стильные. А вид монстров в хорошем смысле по-японскому долбанутый. В общем, смотреть на всё это-просто загляденье!

Как и слушать. Музыка отличная. Что тихий эмбиент, что эпические боевые композиции. Всё звучит великолепно. Больше сказать тут мне нечего.

Меня всегда привлекала атмосфера древней Японии, и тут она выполнена прекрасно. За это создателям огромное спасибо.

Локации:

И рассказ о геймплее я начну, пожалуй, с локаций, так как о боёвке разговор будет очень большим.

Перемещаться по локациям тут кайфово. Платформинг, хоть иногда и даёт сбой, но в большинстве случаев, что крюк-кошка, что сам персонаж очень отзывчивые и приятны в управлении.

Но особую благодарность создателям я бы хотел высказать за структуру и сам геймдизайн локаций. В первом соулсе я очень часто плутал и не понимал, откуда я пришёл и куда мне надо. Но тут я ни разу не заблудился. Да я один раз пошёл в другую сторону, когда мне нужно было в замок, но я просто думал, что это побочка. И в тоге дойдя до храма я стоял как-то так.

я, когда пришёл в храм раньше врмени и пытаюсь понять, а чё делать
я, когда пришёл в храм раньше врмени и пытаюсь понять, а чё делать

Потом, конечно прочёл, что туда мне надо будет по дальнейшему сюжету и вернулся. Но я в любом случае я понимал, куда и в какую сторону мне надо идти, чтобы вернуться. Короче именно, что ориентироваться на локациях очень удобно и просто.

Да и в плане архитектуры и окружения они сделаны круто. Путей для стелса, обхода врагов, да и просто паркура тут очень много, и это радует.

Боёвка:

Что же, перейдём наконец к боёвке. Она крутая. Импакт от ударов, парирование, увороты, различные протезы, которые являтются активными навыками, особые приёмы. Всё это круто и разнообразно.

Но лично для меня главным плюсом боевой системы является, опять же, геймдизайн. А именно система концентрации. Тут у тебя нет выносливости, которая тратится на увороты и удары. Бей и скачи сколько хочешь. Но у тебя и у противника есть концентрация, которая наполняется при получении урона. И сбить концентрацию гораздо быстрее, нежели отнять здоровье до нуля. Но при этом она довольно быстро восстанавливается, если ты не наносишь урон. И получается, что игра мотивирует тебя играть агрессивно. Она как-будто говорит тебе “Вот смотри, чем больше ты будешь бить, тем быстрее победишь”. И у тебя есть все возможности, чтобы много бить. Тактика с парой тычек через уворот здесь не рабоатет, так как тогда врага придётся ковырять в десятки раз больше. Но и совсем рашить тоже не вариант, так как враги бьют всё ещё больно и выносять с пары ударов.  Так что тебе приходиться балансировать между необходимостью постоянно нападать на врага и собственным выживанием.

И вот этот упор на агрессивность очень мне понравился. Тут ты должен постоянно нападать и отсидеться в обороне просто не вариант.

Но вторая вещь, которая мне понравилась является абсолютной субъективщиной.

Видите ли, я никогда не угорал по билдостроению. Как правило, я просто выбираю оружие в начале игры и бегаю с ним до конца, иногда могу сменить, но вот именно поиск лучшего билда, подбор навыков, абилок и расходников, как процесс меня никогда не привлекал. И играя в первый дарк, я столкнулся с тем, что просто не смог найти оружие себе по вкусу, так как сосал я со всем оружием одинаково.

И тут для меня было огромным плюсом то, что у тебя только одно оружие. Тебе не надо думать, что лучше выбрать, что лучше бьёт, с какого расстояния и так далее. Игра просто даёт тебе свой инструментарий и говорит “учись и придрачивайся”. И лично мне это было гораздо удобнее и приятнее того, что мне предлагал дарк. Собственно, по этой же причине мне и Sifu понравился. В таких обстоятельствах гораздо проще набить руку и стать лучше, так как по факту почти единственное, что от тебя требуют-это просто учиться и запоминать. Да и свой прогресс так видишь гораздо нагляднее.

Короче, видимо мне просто не нравится думать, и эта игра от меня этого не требовала.

Единтсвенным минусом для меня стали, пожалуй, расходники. И дело даже не в том, что их много или ещё что-то. Нет, просто, как правило я почти всех их тратил во время первых битв с боссами в попытке выжить. И примерно 80 процентов битв с боссами к победным траям я уже потратил все расходники и все эмблемы духа(метсная мана, которая тратится на использование протеза). Так что в конце против боссов у меня были только мой меч, хилки, блок и увороты.

Сложность:

Ну и давайте уже поговорим про сложность. Ииии….я ещё больше убедился в том, что я казуал. Видите ли, мне понравилась сама боёвка. Именно фехтовать с противниками очень круто и приятно. НО! Мне всё ещё не нравится то, что меня убивают двух ударов. Я просто не успеваю насладиться процессом боя, так как очень быстро откисаю. А когда, всё-таки достигаю победного трая, то у меня в это время в голове не звучит, что-то вроде “да, вот это круто!”, а скорее “ДА КАК ТАК-ТО! Я ЖЕ НАЖАЛ! КАК НАФИГ! ЧТО! ДА ЧТОБ ТЕБЯ!АААААААААААААААААА!!!!”. И получается, что когда я всё-таки побеждаю, я просто-напросто слишком утомлён и раздражён, чтобы получить удовольствие. Я трачу слишком много нервов, и удовлетворения от боя банально не хватает, чтобы возместить их.

Если бы враги наносили раза в полтора меньше урона(хотя это скорее относится только к боссам и мини-боссам, так как с обычными врагами на локациях у меня проблем почти не было), то для меня это было бы идеально. А так выходит, что игра просто не позволяет мне в полной мере насладиться своей, действительно очень крутой, боёвкой, так как когда эта самая боёвка используется по полной, я уже слишком уставший и  раздражённый, чтобы кайфовать от процесса.

Хотя ближе к концу с этим стало попроще и последние боссы уже вызывали не так много злости. Но, возможно, тут дело в том, что пройдя две трети игры, я сделал перерыв на пару недель и просто успел остыть.

Боссы и мини-боссы:

Ну и давайте кратенько опишу впечатления от боссов и некоторых мини-боссов.

Мини-боссы:

Безголовые и Воины-Ситимэны- эти твари меня задолбали. Да, они не сложные, если использовать правильные расходники, но до того, как я это узнал, они успели у меня знатно крови попить.

Одинокая тень-рука бесчестья- короче, та тварь в фиолетовом, что в додзё замка Асина вместе с ещё одним челом в фиолетовом стоит. Второго чела, вроде можно по стелсу вынести, но у меня это никогда не получалось. Так что вдвоём они меня обоссывали очень долго. Как-то затащил, но хз как.

Боссы:

Госпожа-Бабочка- мой первый полноценный босс. Справился с трудом, но в целом было прикольно. Бой даже чем-то Сифу напомнил. В плане стилька, наверное, один из лучших боёв в игре.

Гёбу Масатака Онива- вообще обсос какой-то. Вынес его с первого раза, даже вроде не возрождался ни разу.

Гэнитиро Асина- ну а вот тут началось. Уже не помню, сколько я на нём сидел, но больше трех часов точно. Было больно. Очень. Фехтование прикольное. Молнии идут нафиг.

Обезьяна-страж- идёт эта падла нафиг. Я ради неё часа два гриндил эмблемы духа, чтобы огнём и копьём воспользоваться. Ну а сама тварь просто бесит своим вечным спамом и размашистыми атаками. Слава богу, что я не узнал о втором бое с ней, а то не уверен, что выдержал бы.

Падшая монахиня- норм босс. Вроде особых проблем не было.

Филин-батя главного героя. И….он меня насиловал. Долго. Жёстко. Во все щели. Было больно. Я злился. Я победил спустя три с лишним часа боя. Обрадовался. А потом решил сделать всё для истинной концовки. И угадайте, с кем нужно снова подраться, чтобы получить истинную концовку?! Этот бой прошёл быстрее, но более приятным от этого не стал. В сумме я потратил на него, наверное, больше шести часов. Победить его я был рад, но лишь из жажды мести за изнасилование, а не от самого факта преодаления. Пожалуй, это лучший и сложный бой на мечах в игре. Финальный босс тоже мощный, но нервов он у меня потратил меньше.

моё лицо, когда осознал, что с Филином надо будет дратсья ещё раз
моё лицо, когда осознал, что с Филином надо будет дратсья ещё раз

Истинная монахиня- тоже норм босс. Было неплохо.

Божественный дракон- очень красивый босс, но звездец простой. Я прошёл его с первого раза, при том, что очень много тупил. Даже разочарован немного.

Демон ненависти- предфинальный босс, которого при этом очень легко пропустить. Один из лучших боссов в игре. Пожалуй, самый лучший босс-монстр. Даже в роли финального смотрелся бы очень органично. В плане постановки эта битва является, наверное, самой эпичной во всей игре. Было трудно. Тут я хоть и бомбил, но вынужден признать, что было очень круто.

Иссин Асина(молодой)-финальный босс. Но вообще перед ним нужно ещё раз с гэнитиро сразиться. Один из немногих боссов в игре, у которых есть три фазы. А если считать ещё и фазу Гэнитиро, то четыре. Босс выделяется тем, что в каждой фазе кардинально меняет атаки и арсенал. Я сидел на нём больше четырёх часов. Бой очень зрелищный и красивый. Больше всего мне проблем доставляли его атаки в первой фазе и молнии в третьей. Босс хороший и звание финального вполне оправдывает.

Но вот на нём я очень ощутил свой собственный рандом навыков и внимательности. То я выношу Гэнитиро вообще без урона за пару секунд, то он меня вырубает за пару секунд. Прохожу две фазы Иссина, вообще не пропустив ни удара, и тут же сливаюсь в самом начале третьей. А в другой раз не могу пройти даже первую фазу. В конце концов, я победил, но не могу сказать, что это было как-то осознанно. Просто каким-то образом я смог. Но всё это проблемы исключительно моих собственных ощущений.

Итог:

Ну что же. Обычно, когда я слышал мнение казуалов, которые знакомились с играми фромов, оно было либо “я всё переосмыслил, я обожаю эти игры.” либо “эти игры-говно. Я их ненавижу.” Ну и что же скажу я? Да ни то, ни другое.

Мне понравились очень многие вещи в этой игре, но самое забавное, что в основном мне понравились, как раз её отличия от дарков. Мне понравилось перемещение по локациям, потому что я не плутал и не падал с каждой жёрдочки, как в дарке. Мне понравилось решение с отсутствием билдостроения, а оттачиванием навыков владения до мастерства лишь одним оружием. Мне понравилась боевая система и её упор на агрессивность, но высокая сложность не позволила мне насладиться ей полноценно. Мне понравились визуал, музыка и атмосфера. Ну ладно, с этим и в дарке всё олично было.

В целом, было прикольно. Я получил очень много удовольствия от этой игры, но если бы она была менее сложной, то впечатления у меня остались гораздо более приятные. Это был интересный опыт, но повторять мне его особо не хочется.

Одно могу сказать точно. Играть в другие игры фромов желания у меня стало ещё меньше. Да и в эту игру я если и вернусь, то минимум лет через пять, а может и позже. Ну а если фромы выпустят вторую Секиро, или игру, которая продолжит развивать её идеи? Да фиг с ним, попробую! Чем чёрт не шутит?

На этом всё. Бывайте.

Позитиватор:


Sekiro: Shadows Die Twice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
22 марта 2019
3.3K
4.4
1 801 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А это… довольно интересно получилось. Но вот знаешь, у меня появился снова этот чёртов вопрос. Я в своё время, у меня был марафон с друзьями по Секиро. И я остался с таким впечатлением, то что игра-то, по сути… лёгкая? Нет, мне Секиро нравится, прям бест проект которые я играл за последние 2 года, но я вообще не понимаю прикола, я не бомбил на Иссине или Генетиро, я просто осозновал ошибку и работал дальше. (вот кроме быка, бык это пипец, столько бомбёжки… да потому что он по факту не справедлив.)

Но я не тратил много траев на боссов, монахиню призрака, так получилось, что я вообще с первого раза прошёл на яйцах. Исключение составляет наверное Иссин, но вот моё мнение — он тоже лёгкий. Просто дело в ручках. И да, на него мне тоже надо было много траев, но он не сложный.

А и да, больше склоняюсь к тому что Секиро призывает не сколь агрессивную битву с боссами, сколько бить по таймингам ровно. Спасибо за блог!

Честно говоря боялся, что очень сумбурно получилось. Но в любом случае, пожалуйтса и спасибо за похвалу.

Да нет весьма годно, целый час читать блог тоже не многим охота.

Скорее всего у меня просто реакция плохая и терпение маленькое. Просто наверное мне не нравится сама идея того, что в битве ты должен запоминать и учить атаки противников вместо того, чтобы просто в процессе их читать и адаптироваться. Понимаю, что звучит тупо и странно. Но мне больше нравится, когда я в процессе игры втягиваюсь и вхожу в поток битвы. А тут игра слишком сильно наказывает меня за малейшую ошибку, и из-за этого я не успеваю втянуться, так как вместо того, чтобы думать о том, как победить я думаю о том, как бы не сдохнуть. Опять таки ближе к концу с этим стало проще, но осадочек всё-равно остался. Но игра всё-равно по итогу оставила скорее хорошее впечатление. Спасибо за коммент.

Красава что прошел! Но как раз таки повторные прохождения и мастеринг вероятно и подарят те самые ощущения красивого фехтования которые хотел — на первом прохождении почти все страдают и убивают на крапалях, а на условном пятом уже проходят с рандомайзером (который перемешивает боссов), и буквально в коморке 2 на 2 метра разбирают демона ненависти.

Типо соулсы и секиро в первую очередь игры не про сложность (большинство боссов), а про дисциплину и мастеринг.

Вообще советую боссраш пройти и на еще одну концовку, чтобы посмотреть всех боссов.

Неплохой блог, спасибо что напомнил об игре. А то поиграл на релизе и отложил в долгий ящик, надо будет пройти как-нибудь.

Честно говоря запала на повторное прохождение уже не осталось. Может, когда-нибудь потом. Но сейчас просто ни желания, ни настроения нет.

Читай также