30 октября 2024 30.10.24 1 1111

King's Bounty: Legions: Обзор

+11
Одна из обложек.
Одна из обложек.

Многие из нас, думаю, точно знакомы с игрой, которая стала, думаю, аж основой целого жанра в стратегическом игровом направлении и заложила крепкий фундамент для известной серии Heroes of Might and Magic. Речь идет о King’s Bounty, вышедшей в далеком аж 1990 году. Эта игра просто ворвалась в сердца геймеров (в моё — так точно!), и сразу стало понятно — она особенная! Благодаря ей, стратегиями заинтересовались тысячи, а может, даже десятки или сотни тысяч людей. Но вот ведь что интересно — продолжения пришлось ждать целых 18 лет! Зато какое! King’s Bounty: Легенда о Рыцаре, созданная талантливыми русскими разработчиками, тут же стала хитом и у нас, и за границей. Вдохновленные успехом, они решили адаптировать эту крутую концепцию под онлайн. Идея, надо сказать, неплохая! В результате же игра сначала появилась в браузерах социальных сетей, а затем перешла на где себя чувствовала неплохо мобильные устройства и ПК. King’s Bounty: Legions сделала прям-таки неожиданный шаг, открыв новую главу в этой любимой серии для всех и вся. Сегодня я расскажу именно про эту игру, которая смогла и продолжила традиции своих предшественниц, сохранив дух приключений и стратегического мышления, столь полюбившийся многим поклонникам по всему земному шару (хотя слегка громкие слова).

Карта и перемещение.
Карта и перемещение.

Начнем же этот обзор с визуального стиля, который стал одной из особенностей оригинальной игры перезапуска игры. К счастью даже, графическое оформление King’s Bounty: Legions почти-таки не отличается от того, что мы видели тогда в King’s Bounty: Легенда о Рыцаре. Графика же действительно выглядит очень схожей, хотя, возможно, немного уступает своим основным частям в серии, но это сделано намеренно, чтобы лучше соответствовать возможностям менее производительных платформ, что, кстати, реально (весит мало, идет на многих железках). Довольно хороший интерфейс, неплохие анимации, взятые из основных частей, и отличные модели юнитов создают впечатление, что это практически полноценная часть серии (почти). И как же насчет сюжета, спросите вы?

Бой и графика.
Бой и графика.

Прошлая же часть серии, безусловно-таки, славилась своим прям честно увлекательным сюжетом и разнообразием интересных, порой комедийных побочных заданий, которые почти кстати всегда привлекали внимание игроков и заставляли их погружаться в мир приключений игры по Эндории. Разработчики же, явно вдохновленные небывалым успехом оригинала, вновь стремились воспроизвести этот успех, однако результат оказался, мягко говоря, откровенно говоря, довольно средним и не таким захватывающим, как многими ожидалось (казалось бы, те же самые ребята, но запал уже не тот). Мы имеем простой как две копейки основной сюжет, в котором злодей замышляет зло злодейское в королевстве, и наша задача — разоблачить его, а затем устранить. Разоблачение тоже происходит недолго, мы помогаем одному, затем другому и в конце их сюжетных арок получаем по зацепке. К сожалению, прям-таки неожиданных поворотов сюжета здесь, увы, не наблюдается, и это может разочаровать тех, кто все-таки надеялся на более глубокую и многослойную историю.

Сюжет и диалог.
Сюжет и диалог.

Побочные квесты тоже, на мой взгляд, стали попроще. Нет каких-то хитрых загадок или сложных заданий. Просто бегаешь туда-сюда и делаешь, что говорят, и это в основном принеси-подай или убей вон тех. Хотя, надо отдать должное, диалоги написаны неплохо, юмор местами даже забавный. Но в общем и целом сюжетная составляющая немного подкачала, как мне показалось.

Диалог.
Диалог.

Так вот, учитывая, что сюжет не очень-то и длинный, а побочных квестов не так уж и много, становится понятно, что основной упор в игре сделан на онлайн и PvP. Сюжет как бы есть, но он скорее для галочки, чтобы хоть какая-то история была. Он просто создает фон для всего остального.

Финальный бой с главным злодеем.
Финальный бой с главным злодеем.

Геймплей тут довольно простой. С одной стороны твои войска, с другой — войска противника. Ты по очереди двигаешь свои отряды и пытаешься уничтожить врага, затем он. В принципе и в целом всё так же, как и в той самой первой King’s Bounty. Мне, же кстати, очень прям понравилось, что механику боя взяли и перенесли почти без изменений из «Легенды о Рыцаре». Зачем, спрашивается, изобретать что-то новое, если и так всё отлично работает? Прямо ностальгия накатывает, хотя и новшества не хватило, а хотелось бы.

Книга заклинаний. (Всё как раньше.)
Книга заклинаний. (Всё как раньше.)

Несмотря на то, что в King’s Bounty: Legions есть свои шероховатости в сюжете и побочных квестах, она все равно цепляет! Знакомые механики и атмосфера работают как надо. Да, новых откровений ждать не стоит, но для фанатов серии это как вернуться домой — к любимому миру и персонажам. В общем, если вам хочется понастольгировать и поучаствовать в крутых стратегических битвах с другими игроками — смело пробуйте! Legions точно не испортит впечатления от легендарной King’s Bounty.

Управление войском.
Управление войском.

Музыка в игре играет важную, хоть и несколько второстепенную роль. Она умудряется сохранять атмосферу оригинальной серии, поддерживая скажем дух приключений и сражений, знакомые мотивы звучат в фоновом режиме и эффектно воссоздают такое приятное обаяние, присущее вселенной King’s Bounty. Тем не менее резко выделяется тот факт, что акцент в этой игре сделан на онлайн-взаимодействии с игроками, что придаёт особую динамику игровому процессу.

Полная карта мира.
Полная карта мира.

PvP — это вам не ботов пинать, это совсем другая лига. Тут не просто кнопки жмешь, а реально часто думаешь, как переиграть живого человека. ИИ, конечно, может быть сложным в некоторых местах, но со временем находишь к нему, скажем так, ключик, легко вычисляешь алгоритм и начинаешь клепать победы по шаблону. А вот в PvP этот фокус не пройдет. Каждый бой — это уникальный спектакль, где противник подкидывает сюрпризы, меняет тактику, и ты должен быть готов ко всему. Это игра на типа битвы умов, где решает не какой-то скилл, но и умение читать соперника, блефовать и все-таки быстро принимать решения. В PvP-режиме же события разворачиваются прям-таки динамично: сражения могут быть как быстро проходящими, так и затяжными, раскрывающими все аспекты игрового процесса. Это создает идеальные условия для активного и погружающего опыта.

Бой. В игре также присутствовал крафт, позволяющий создавать уникальные артефакты.
Бой. В игре также присутствовал крафт, позволяющий создавать уникальные артефакты.

Представьте, сидите вы, к примеру, в каком-нибудь мессенджере, общаетесь с другом и одновременно сражаетесь с каким-нибудь игроком из другого города. Или едете в автобусе и рубитесь с монстрами. Очень удобно, я вам скажу! Игровой процесс действительно затягивает, и оторваться бывает довольно сложно, главное, чтоб интернет был.

Экран вербовки юнитов.
Экран вербовки юнитов.

В игре постоянно проводились PvP-турниры. Одним из самых запоминающихся моментов стала однажды выигравшая 59-летняя женщина, Татьяна Зиновьева. Круто, правда? Это доказывает, что играть могут люди любого возраста. Я ее от души поздравляю!

Экран города. Также вверху расположены: опыт, лидерство, деньги и алмазы (донатная валюта).
Экран города. Также вверху расположены: опыт, лидерство, деньги и алмазы (донатная валюта).

Ну и в заключение хочется сказать, что King’s Bounty: Legions вполне успешно заняла свою нишу. И пусть в 2020 году сервера закрыли, и игра ушла в историю, но все-таки она оставила свой след. Хочется поблагодарить разработчиков, которые работали над игрой и старались ее поддерживать. Знаете, последние годы над проектом трудилось всего несколько человек. Представляете себе? Как они вообще справлялись?

Окно крафта.
Окно крафта.

Мне повезло поиграть в King’s Bounty: Legions перед закрытием серверов. И я остался доволен. Это был хороший эксперимент, который в итоге удался. Лично от себя поставил бы игре где-то «Похвально» — 7,5 из 10. Ну, а учитывая, что она была бесплатной, то вообще отлично. Что ж, спасибо за внимание, и помните: всё только начинается…

Арт в честь закрытия игры.
Арт в честь закрытия игры.
Как вам такой косплей?
Как вам такой косплей?
Амели в шляпе?
Амели в шляпе?
Даже тут она стало лицом игры.
Даже тут она стало лицом игры.
Похитительница мужских (даже женских) сердец.
Похитительница мужских (даже женских) сердец.


104
3.5
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Насколько помню, к разработке игры Катаури уже отношения не имели. Их закрыли и всем занимались люди из 1С. Возможно даже те же, что забросили Кингс Баунти 2 после релиза недоделаной.

Геймплей в мобилке сильно упрощен в механиках в сравнении с нормальными частями серии. Хотя не поленились добавить стандартный для гача игр круг превосходства классов юнитов друг над другом. Магию сделали расходниками, убрав ману. А крафт оказался слишком гриндовым даже по меркам гача. Тем более что и артефакты не могут предложить ничего уникального, кроме роста характеристик.

Сюжет и диалоги стали никакущими. Скучные не интересные. Быстро появляется желание просто смотреть цель заданий в квестовом окне, не читая текст.

Зато забавный юмор Ивана Магазинникова можно было найти в диаблоидной ММО Royal Quest — последней разработке команды из Катаури. Несмотря на стандартный геймплей, в игре хочется не гриндить мобов, а читать диалоги, описания и коллекционировать крайне редкие карты с забавными картинками. Ну и графон в игре остался таким же сказочным как в Кингс Баунти.

Читай также