Многие из нас, думаю, точно знакомы с игрой, которая стала, думаю, аж основой целого жанра в стратегическом игровом направлении и заложила крепкий фундамент для известной серии Heroes of Might and Magic. Речь идет о King’s Bounty, вышедшей в далеком аж 1990 году. Эта игра просто ворвалась в сердца геймеров (в моё — так точно!), и сразу стало понятно — она особенная! Благодаря ей, стратегиями заинтересовались тысячи, а может, даже десятки или сотни тысяч людей. Но вот ведь что интересно — продолжения пришлось ждать целых 18 лет! Зато какое! King’s Bounty: Легенда о Рыцаре, созданная талантливыми русскими разработчиками, тут же стала хитом и у нас, и за границей. Вдохновленные успехом, они решили адаптировать эту крутую концепцию под онлайн. Идея, надо сказать, неплохая! В результате же игра сначала появилась в браузерах социальных сетей, а затем перешла на где себя чувствовала неплохо мобильные устройства и ПК. King’s Bounty: Legions сделала прям-таки неожиданный шаг, открыв новую главу в этой любимой серии для всех и вся. Сегодня я расскажу именно про эту игру, которая смогла и продолжила традиции своих предшественниц, сохранив дух приключений и стратегического мышления, столь полюбившийся многим поклонникам по всему земному шару (хотя слегка громкие слова).
Начнем же этот обзор с визуального стиля, который стал одной из особенностей оригинальной игры перезапуска игры. К счастью даже, графическое оформление King’s Bounty: Legions почти-таки не отличается от того, что мы видели тогда в King’s Bounty: Легенда о Рыцаре. Графика же действительно выглядит очень схожей, хотя, возможно, немного уступает своим основным частям в серии, но это сделано намеренно, чтобы лучше соответствовать возможностям менее производительных платформ, что, кстати, реально (весит мало, идет на многих железках). Довольно хороший интерфейс, неплохие анимации, взятые из основных частей, и отличные модели юнитов создают впечатление, что это практически полноценная часть серии (почти). И как же насчет сюжета, спросите вы?
Прошлая же часть серии, безусловно-таки, славилась своим прям честно увлекательным сюжетом и разнообразием интересных, порой комедийных побочных заданий, которые почти кстати всегда привлекали внимание игроков и заставляли их погружаться в мир приключений игры по Эндории. Разработчики же, явно вдохновленные небывалым успехом оригинала, вновь стремились воспроизвести этот успех, однако результат оказался, мягко говоря, откровенно говоря, довольно средним и не таким захватывающим, как многими ожидалось (казалось бы, те же самые ребята, но запал уже не тот). Мы имеем простой как две копейки основной сюжет, в котором злодей замышляет зло злодейское в королевстве, и наша задача — разоблачить его, а затем устранить. Разоблачение тоже происходит недолго, мы помогаем одному, затем другому и в конце их сюжетных арок получаем по зацепке. К сожалению, прям-таки неожиданных поворотов сюжета здесь, увы, не наблюдается, и это может разочаровать тех, кто все-таки надеялся на более глубокую и многослойную историю.
Побочные квесты тоже, на мой взгляд, стали попроще. Нет каких-то хитрых загадок или сложных заданий. Просто бегаешь туда-сюда и делаешь, что говорят, и это в основном принеси-подай или убей вон тех. Хотя, надо отдать должное, диалоги написаны неплохо, юмор местами даже забавный. Но в общем и целом сюжетная составляющая немного подкачала, как мне показалось.
Так вот, учитывая, что сюжет не очень-то и длинный, а побочных квестов не так уж и много, становится понятно, что основной упор в игре сделан на онлайн и PvP. Сюжет как бы есть, но он скорее для галочки, чтобы хоть какая-то история была. Он просто создает фон для всего остального.
Геймплей тут довольно простой. С одной стороны твои войска, с другой — войска противника. Ты по очереди двигаешь свои отряды и пытаешься уничтожить врага, затем он. В принципе и в целом всё так же, как и в той самой первой King’s Bounty. Мне, же кстати, очень прям понравилось, что механику боя взяли и перенесли почти без изменений из «Легенды о Рыцаре». Зачем, спрашивается, изобретать что-то новое, если и так всё отлично работает? Прямо ностальгия накатывает, хотя и новшества не хватило, а хотелось бы.
Несмотря на то, что в King’s Bounty: Legions есть свои шероховатости в сюжете и побочных квестах, она все равно цепляет! Знакомые механики и атмосфера работают как надо. Да, новых откровений ждать не стоит, но для фанатов серии это как вернуться домой — к любимому миру и персонажам. В общем, если вам хочется понастольгировать и поучаствовать в крутых стратегических битвах с другими игроками — смело пробуйте! Legions точно не испортит впечатления от легендарной King’s Bounty.
Музыка в игре играет важную, хоть и несколько второстепенную роль. Она умудряется сохранять атмосферу оригинальной серии, поддерживая скажем дух приключений и сражений, знакомые мотивы звучат в фоновом режиме и эффектно воссоздают такое приятное обаяние, присущее вселенной King’s Bounty. Тем не менее резко выделяется тот факт, что акцент в этой игре сделан на онлайн-взаимодействии с игроками, что придаёт особую динамику игровому процессу.
PvP — это вам не ботов пинать, это совсем другая лига. Тут не просто кнопки жмешь, а реально часто думаешь, как переиграть живого человека. ИИ, конечно, может быть сложным в некоторых местах, но со временем находишь к нему, скажем так, ключик, легко вычисляешь алгоритм и начинаешь клепать победы по шаблону. А вот в PvP этот фокус не пройдет. Каждый бой — это уникальный спектакль, где противник подкидывает сюрпризы, меняет тактику, и ты должен быть готов ко всему. Это игра на типа битвы умов, где решает не какой-то скилл, но и умение читать соперника, блефовать и все-таки быстро принимать решения. В PvP-режиме же события разворачиваются прям-таки динамично: сражения могут быть как быстро проходящими, так и затяжными, раскрывающими все аспекты игрового процесса. Это создает идеальные условия для активного и погружающего опыта.
Представьте, сидите вы, к примеру, в каком-нибудь мессенджере, общаетесь с другом и одновременно сражаетесь с каким-нибудь игроком из другого города. Или едете в автобусе и рубитесь с монстрами. Очень удобно, я вам скажу! Игровой процесс действительно затягивает, и оторваться бывает довольно сложно, главное, чтоб интернет был.
В игре постоянно проводились PvP-турниры. Одним из самых запоминающихся моментов стала однажды выигравшая 59-летняя женщина, Татьяна Зиновьева. Круто, правда? Это доказывает, что играть могут люди любого возраста. Я ее от души поздравляю!
Ну и в заключение хочется сказать, что King’s Bounty: Legions вполне успешно заняла свою нишу. И пусть в 2020 году сервера закрыли, и игра ушла в историю, но все-таки она оставила свой след. Хочется поблагодарить разработчиков, которые работали над игрой и старались ее поддерживать. Знаете, последние годы над проектом трудилось всего несколько человек. Представляете себе? Как они вообще справлялись?
Мне повезло поиграть в King’s Bounty: Legions перед закрытием серверов. И я остался доволен. Это был хороший эксперимент, который в итоге удался. Лично от себя поставил бы игре где-то «Похвально» — 7,5 из 10. Ну, а учитывая, что она была бесплатной, то вообще отлично. Что ж, спасибо за внимание, и помните: всё только начинается…
Лучшие комментарии
Насколько помню, к разработке игры Катаури уже отношения не имели. Их закрыли и всем занимались люди из 1С. Возможно даже те же, что забросили Кингс Баунти 2 после релиза недоделаной.
Геймплей в мобилке сильно упрощен в механиках в сравнении с нормальными частями серии. Хотя не поленились добавить стандартный для гача игр круг превосходства классов юнитов друг над другом. Магию сделали расходниками, убрав ману. А крафт оказался слишком гриндовым даже по меркам гача. Тем более что и артефакты не могут предложить ничего уникального, кроме роста характеристик.
Сюжет и диалоги стали никакущими. Скучные не интересные. Быстро появляется желание просто смотреть цель заданий в квестовом окне, не читая текст.
Зато забавный юмор Ивана Магазинникова можно было найти в диаблоидной ММО Royal Quest — последней разработке команды из Катаури. Несмотря на стандартный геймплей, в игре хочется не гриндить мобов, а читать диалоги, описания и коллекционировать крайне редкие карты с забавными картинками. Ну и графон в игре остался таким же сказочным как в Кингс Баунти.