Многие из нас знакомы с игрой, которая стала основой целого жанра в стратегическом игровом направлении и заложила фундамент для известной серии Heroes of Might and Magic. Речь идет о King's Bounty, вышедшей в далеком 1990 году. Эта игра мгновенно завоевала сердца многих геймеров, продемонстрировав свою уникальность и привлекательность, благодаря чему жанр стратегии привлек внимание тысяч поклонников. Однако только спустя долгих 18 лет мир увидел продолжение, созданное талантливой командой русских разработчиков — King’s Bounty: Легенда о Рыцаре, которая сразу же завоевала любовь и признание аудитории. Вдохновленные успехом оригинала, разработчики решили адаптировать эту концепцию под онлайн-платформу. В результате, игра сначала появилась в браузерах социальных сетей, а затем перешла на мобильные устройства и ПК. King’s Bounty: Legions сделала неожиданный шаг, открыв новую главу в этой любимой серии. Сегодня мы внимательно рассмотрим именно эту игру, которая продолжила традиции своих предшественниц, сохранив дух приключений и стратегического мышления, столь полюбившийся многим поклонникам.
Начнем наш обзор с визуального стиля, который стал одной из особенностей игры. К счастью, графическое оформление King’s Bounty: Legions почти не отличается от того, что мы видели в King’s Bounty: Легенда о Рыцаре. Графика действительно выглядит схожей, хотя, возможно, немного уступает современным тайтлам, но это сделано намеренно, чтобы лучше соответствовать возможностям менее производительных платформ. Превосходный интерфейс, качественные анимации и великолепные модели юнитов создают впечатление, что это практически полноценная часть серии. И как же насчет сюжета, спросите вы?
Прошлая часть игры, безусловно, славилась своим увлекательным сюжетом и разнообразием интересных побочных заданий, которые привлекали внимание игроков и заставляли их погружаться в мир приключений. Разработчики, вдохновленные успехом оригинала, вновь стремились воспроизвести этот успех, однако результат оказался, откровенно говоря, довольно средним и не таким захватывающим, как ожидалось. Мы имеем основной сюжет, в котором злодей замышляет зло в королевстве, и наша задача — разоблачить его, а затем устранить. К сожалению, бушующих неожиданных поворотов сюжета здесь не наблюдается, и это может разочаровать тех, кто надеялся на более глубокую и многослойную историю.
Побочные задания, которые в предыдущих играх были настоящими жемчужинами, выполнены скорее в простом ключе, и хитроумных задач не найти. Они не вызывают особого интереса и не предлагают игрокам никаких значительных вызовов. Тем не менее, стоит отметить, что все квесты хорошо прописаны и наполнены увлекательным текстом, который нередко демонстрирует остроумные шутки, знакомые нам из предыдущей части. Эти элементы добавляют игре определенный шарм, хотя и не могут полностью компенсировать недостаток глубины в сюжете.
Учитывая, что основной сюжет не такой протяженный, а побочных заданий не так много, можно заметить, что акцент этой игры сделан на онлайн-взаимодействии и PvP-сражениях. Сюжет, хоть и не слишком богатый, все же написан добросовестно и не выглядит халтурным. Он выполняет свою функцию, создавая фон для игрового процесса, но не более того.
Геймплей здесь предельно прост, и нет необходимости слишком углубляться в его детали. Слева и справа от игрового поля расположены Ваши воины и те, что противостоят им. Поочередно Вы перемещаете свои юниты, и Ваша задача — ликвидировать врага. По сути, игра едва ли отличается от своего первенца 1990 года и от King’s Bounty: Легенда о Рыцаре. Хотелось бы отметить, как точно была перенесена механика боя — практически в точности, как в предыдущей игре. Это несомненно радует, ведь разработчики не потратили время на изобретение колеса заново. Мы видим, как родные воспоминания об увлекательных сражениях оживают на экране, и это создает теплую атмосферу ностальгии, позволяя игрокам вновь ощутить дух прошедших эпох.
В целом, несмотря на некоторые недостатки в сюжете и побочных заданиях, игра все же сохраняет свою привлекательность благодаря знакомым механикам и атмосфере. Она может не удивить новыми идеями, но для поклонников серии это все равно будет приятное возвращение в мир, который они полюбили. В конечном итоге, King’s Bounty: Legions предлагает игрокам возможность насладиться стратегическими сражениями и взаимодействием с другими игроками, что делает ее достойным продолжением легендарной франшизы.
Музыка в игре играет важную, хоть и несколько второстепенную роль. Она создает атмосферу, поддерживая дух приключений и сражений, знакомые мотивы звучат в фоновом режиме и эффектно воссоздают обаяние, присущее вселенной King’s Bounty. Тем не менее резко выделяется тот факт, что акцент в этой игре сделан на онлайн-взаимодействии с игроками, что придаёт особую динамику игровому процессу.
Сражения в режиме PvP богаты захватывающими моментами и страстью, гораздо более увлекательными, чем битвы с ботами, против которых игроки, как правило, вырабатывают единственную стратегию для одержания победы. В PvP-режиме же события разворачиваются динамично: сражения могут быть как быстро проходящими, так и затяжными, раскрывающими все аспекты игрового процесса. Это создает идеальные условия для активного и погружающего опыта.
Представьте, что Вы сидите в мессенджере, написав другу сообщение и ожидая его ответ. В это время Вы можете находиться в бою с реальным противником, с которым Вам предстоит сразиться. Или, допустим, Вы находитесь в автобусе в пути; это не мешает Вам с азартом сразиться с врагами, пока Вы добираетесь до нужного места. Игровой процесс способен увлечь и поглотить, несмотря на окружающую обстановку, что несомненно добавляет веселья и интереса.
В мире игры регулярно проходили PvP-турниры, где большинство игроков могли продемонстрировать свои навыки и умения. Одной из запоминающихся событий стала победа 59-летней Татьяны Зиновьевой, первой чемпионки турнира, что является неоспоримым доказательством того, что границы возрастного участия в играх действительно размываются. Я с большой радостью поздравляю её, хоть и с некоторым опозданием.
Подводя итог, можно сказать, что игра с честью заняла свое место в своем сегменте и не зря была удостоена нескольких наград и положительных отзывов от игроков. К сожалению, в 2020 году сервера были закрыты, и проект навсегда ушёл в небытие. Однако стоит в этом контексте также упомянуть о тех разработчиках, которые неустанно трудились над обновлениями и обеспечивали поддержку для игры. На самом деле, в последние годы этим замечательным проектом занималось всего несколько человек, что выглядит весьма удивительно для столь амбициозной игры.
Сможете ли Вы представить, каково это, пройти игру перед её закрытием? Мне посчастливилось это сделать, и я остался приятно поражён тем, насколько качественным оказался этот продукт. Это Похвальный эксперимент, который, в конечном итоге, смог добиться успеха в своем жанре. Лично я оценил бы игру на 7.5 из 10. Учитывая, что она была бесплатной, я остался более чем доволен этим опытом. Благодарю Вас за внимание и помните, что всё только начинается…
Лучшие комментарии
Насколько помню, к разработке игры Катаури уже отношения не имели. Их закрыли и всем занимались люди из 1С. Возможно даже те же, что забросили Кингс Баунти 2 после релиза недоделаной.
Геймплей в мобилке сильно упрощен в механиках в сравнении с нормальными частями серии. Хотя не поленились добавить стандартный для гача игр круг превосходства классов юнитов друг над другом. Магию сделали расходниками, убрав ману. А крафт оказался слишком гриндовым даже по меркам гача. Тем более что и артефакты не могут предложить ничего уникального, кроме роста характеристик.
Сюжет и диалоги стали никакущими. Скучные не интересные. Быстро появляется желание просто смотреть цель заданий в квестовом окне, не читая текст.
Зато забавный юмор Ивана Магазинникова можно было найти в диаблоидной ММО Royal Quest — последней разработке команды из Катаури. Несмотря на стандартный геймплей, в игре хочется не гриндить мобов, а читать диалоги, описания и коллекционировать крайне редкие карты с забавными картинками. Ну и графон в игре остался таким же сказочным как в Кингс Баунти.