Меню
StopGame  Первая полоса Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни

Самое актуальное

  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни

Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни

Ведущие с ленточками в память о жертвах стрельбы в Орландо, заблудившийся в окопе Снуп Догг (Snoop Dogg), ролик Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), от которого мозг прячется в картонную коробку, VR по поводу и без, а ещё вагон с тележкой анонсов — такой нам запомнилась выставка E3 в 2016-м году. Чтобы подвести её итоги, пройдёмся по ключевым моментам и выясним, чего ждать от издателей в обозримом будущем.

Electronic Arts — орлы ловят мух

Формула презентаций EA проста и со временем почти не меняется. Пафосное вступление, прослойка из обещаний, чепуха для смартфонов, спорт, немного инди, а когда зрители начинают зевать — вбить гвоздь программы. Так поступили и сейчас, начав с яркого, но лишённого сюрпризов рассказа о Titanfall 2, где будет сюжетная кампания про дружбу пилота и его боевой машины. С непременными отсылками к произведениям Айзека Азимова — разработчики намерены показать сражения не только со стороны людей, но и с точки зрения роботов, которым на поле боя тоже достаётся по первое число. Аналогична судьба FIFA 17: к футбольной игре прикрутят The Journey — драму про чернокожего паренька, прокладывающего путь от подворотни до лиги чемпионов. Банально, зато впервые в сериале.


Если в прошлом году Electronic Arts особенно упирала на Star Wars: Battlefront, то нынешняя презентация «Звёздных войн» соперничает по смыслу с рычанием Чубакки. Известно, что на повестке две игры: одной занимается студия Respawn (она же ответственна за Titanfall), а вторую готовят сотрудники Visceral Games — авторы Dead Space. Имена громкие, но пара картинок, сотню раз виденная рухлядь с Татуина и заверения, как всё будет круто, — не совсем то, чего ждёшь на крупнейшем шоу индустрии.

О Mass Effect: Andromeda тоже мало вестей — похоже, долгожданная RPG, равно как и её герои, застряла в глубоком космосе. Вместо геймплея нам показали вездеход Mako, азари с улыбкой Моны Лизы и тех парней, что всё это рисовали. Конечно, издателей можно понять. Ведь трилогия о командоре Шепарде, несмотря на концовку за пять копеек и ЛГБТ-спецназ, всё-таки фундаментальна. И чтобы вернуть игроков в её вселенную, надо предложить им нечто из ряда вон. Но если наработки сырые, то лучше отделаться авансом в полсмысла. Сказано — сделано.

Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни

От гран-при за худшую конференцию компанию спасла Battlefield 1, тему которой разработчикам пришлось отстаивать едва ли не силой. К счастью, вкус их не подвёл: Первая мировая война свежо выглядит и удачно вписывается в концепцию сериала. Как и прежде, история здесь принесена в жертву зрелищности: негры по обе стороны фронта (при всём уважении к бойцам 369 пехотного полка), танки вековой давности газуют почище «Абрамсов», а от момента с бронепоездом на том свете икнул генерал Слащёв. Ни тебе Брусиловского прорыва, ни вообще русской армии, но красиво и весело. Что и было продемонстрировано при помощи сетевой перестрелки с участием знаменитостей. Затесавшийся в эту компанию Снуп Догг покуривал что-то вроде сигареты и демонстрировал поистине философский подход к войне: так и не выбравшись из окопа, погиб дюжину раз.

Bethesda, где новая TES?

Нащупав золотую жилу с DOOM, Bethesda нанесла ещё один удар по ностальгии — анонсом Quake Champions. Шутер будет посвящён исключительно мультиплееру. Хотя его обещают сделать с уважением к классике, новость о бойцах с разными способностями как минимум настораживает — повеяло Team Fortress 2, Overwatch и тому подобной продукцией. Во что «Чемпионы» превратятся ближе к релизу — узнаем на QuakeCon 2016. DOOM тоже облагораживают через многопользовательский режим да редактор карт SnapMap — никаких сюжетных DLC для боевика с железными тестикулами пока не предвидится.


Тодд Говард (Todd Howard), известный всем без исключения поклонникам Fallout, порадовал владельцев PlayStation 4 и Xbox One дополнениями для постапокалиптической RPG, где можно оборудовать собственное убежище, сколачивать будку для Псины — заниматься вещами, с которыми компьютерные игроки уже более-менее знакомы. Bethesda сулит одинаковую поддержку модов для Fallout 4 на всех платформах. Похожая история с консольной версией The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — кто не видел графических модификаций для PC, тому известие о посвежевшей графике наверняка согреет душу. К сожалению, о развитии двух главных ролевых сериалов издательства — молчок. Что ж, Тодд терпел и нам велел.

Зато не обошлось без славословия в адрес TES Online и дополнения Dark Brotherhood. Понятно же: сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Всё как у Пушкина: «Какое низкое коварство. Полуживого забавлять…» С другой стороны, у карточного ответвления франшизы, The Elder Scrolls: Legends, есть шанс покорить сердца геймеров благодаря сюжету. Слава Hearthstone по-прежнему не даёт покоя лидерам индустрии. Разве мы против? Одна ККИ хорошо, а две — лучше.

Хиты конференции ожидаемо выдала студия Arkane. Новости у разработчиков всего две, однако обе провоцируют выброс эндорфинов. В 2017-м году нас ждёт Prey с сюжетом от Криса Авеллона (Chris Avellone) и радикальной сменой антуража. Но ещё раньше, 11 ноября, выйдет Dishonored 2 — экшен, замешанный на стимпанке пополам с магией. Хотя действие переместилось из Дануолла в город Карнака (привет колониальной Англии), правила игры хорошо знакомы. Управляя Корво Аттано или Эмили Колдуин, мы с выдумкой убиваем врагов и прокладываем неожиданные пути сквозь локации. Особенно здорово выглядит фокус со слиянием двух времён в особняке и навыки Эмили. Например, Shadow Walk напоминает о фортелях Джеки Эстакадо из The Darkness, а Domino позволяет связывать убийства в цепочку. Интригу нагнетает и то, что уровни прибавят в вертикальности. Каждая секунда трейлера кричит: надо брать!


Microsoft отменяет эксклюзивы

Ждали реакцию «мелкомягких» на слух об усовершенствованной PlayStation 4? Вот она. Во-первых, компания презентовала Xbox One S — компактную версию консоли с новым геймпадом и чуть возросшими возможностями вроде просмотра видео в разрешении 4K. Во-вторых, анонсировала Project Scorpio, где в тех же 4K будут запускаться уже игры. Насколько хорош агрегат, мы не узнаем до конца 2017-го года, но намёк ясен — готовьтесь менять консоль. Или откажитесь от неё вовсе. Потому что с сервисом Play Anywhere будет достаточно оплатить игру один раз, чтобы получить сразу две копии — для приставки и Windows 10. Причём одно и то же сохранение загрузится на обеих платформах, так что название проекта говорит само за себя. Дело благое, но неплохо бы знать: на всю ли продукцию это распространится и о какие подводные камни набьют шишки пользователи?

Пока известно, что игры с шоу Microsoft будут доступны как для Xbox One, так и для компьютеров. Разве не замечательно? А присмотреться здесь есть к чему. Gears of War 4 возвращает нас в те времена, когда стрельба из укрытий была в новинку, от истребления локустов вскипала кровь, а Маркус Феникс ещё не отрастил седую бородищу. Но никаких откровений: графика вполне современна, а геймплей стар как мир. По проторенной дорожке идёт и зомби-экшен Dead Rising 4, где орды ходячих мертвецов уничтожаются всеми возможными способами — тут всё зависит от изобретательности игрока. Ту же тему (но с предельно серьёзным лицом) намерена осветить State of Decay 2. Оригинал собрал противоречивые отзывы — посмотрим, достигнет ли цели вторая попытка утереть нос DayZ.


Некоторые видео скорее оставили вопросы, чем дали ответы. Хидеки Камия (Hideki Kamiya) из Platinum Games поделился фрагментами Scalebound, где персонажи противостоят гигантскому крабу: клешни впечатляют, музыка задаёт ритм, драконы дышат огнём, но разбудите, когда будет весело. Сбила с толку и демонстрация Final Fantasy XV. Здесь обходящая спортзал десятой улицей молодёжь пытается укокошить исполина, а тот, в свою очередь, раздавить назойливых сопляков рукой. Конечность у великана что надо — не влезает в экран. Зато у человека, которому доверили геймпад, с руками творилось неладное, из-за чего его герой только и делал, что вставал с земли да отряхивал френч. ReCore же подана чересчур сжато: девушка использует по-разному одарённых роботов, чтобы уничтожать других роботов. Остаётся пожелать, чтобы на выходе игра оказалась чуть-чуть глубокомысленнее, чем кажется.

Ролики Forza Horizon 3, Sea of Thieves и We Happy Few, наоборот, создали нужное настроение. Для владельцев Xbox 360 и Xbox One гонки от Playground Games давно вне конкуренции, ведь студия несколько лет кряду оттачивает один и тот же сериал, а с опытом приходит мастерство. Sea of Thieves предлагает пиратствовать в компании друзей: один — у штурвала, второй — за канонира, а третий латает пробоины в трюме. Кого позабавила Guns of Icarus Online, тот найдёт способ развлечься и в «Море воров». Особняком держится We Happy Few — антиутопия, где все употребляют веселящие пилюли, а кто забывает, тот видит творящиеся вокруг ужасы. Игра «выстреливает» благодаря контексту: здесь и «1984» Джорджа Оруэлла (George Orwell), и «Чужие среди нас» Джона Карпентера (John Carpenter), и нотки BioShock. Будем ждать?


В демонстрации Minecraft со шлемом виртуальной реальности Microsoft преподнесла сюрприз: внезапно на сцене появился Джон Кармак (John Carmack) — тот самый, что сделал Doom и Quake, а заодно изменил всю игровую индустрию. Гарнитуры маэстро не снял, зато поделился впечатлениями. И на том спасибо.

Ubisoft в своём репертуаре

Знаете ли вы, что такое безумие? Издатели сериала Far Cry точно знают. Они это убедительно доказали, открыв конференцию плясками фриков под песню Queen Don’t Stop Me Now. И действительно, остановить такое могут только профессионалы. На подходе как раз боевик с открытым миром Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, посвящённый борьбе оперативников с наркокартелями Боливии. Геймплей строится на планировании операций и использовании гаджетов, которыми традиционно славится серия. Выглядит Wildlands стильно, но от ассоциаций с GTA Online не отделаться, да и тактическое разнообразие под вопросом.


Зато за качество South Park: The Fractured but Whole спокойны все, кто знаком с The Stick of Truth. Хотя тема комедийной RPG сменилась с фэнтези на супергероизм в духе Marvel, а эстафета разработки перешла от Obsidian к внутренней студии, сценарий по-прежнему на совести авторов мультсериала — Трея Паркера (Trey Parker) и Мэтта Стоуна (Matthew Stone).

Подняв планку, Ubisoft всё равно погрузилась в VR-нарциссизм: то орлы взлетят, то звездолёт Aegis из Star Trek, причём всё — крайне низкого качества и сомнительной увлекательности. VHS-китч Blood Dragon скрестили с Trials — решение опять же на любителя. А до кучи подбросили кадров из фильма по мотивам Assassin’s Creed.

Тоску стравил человек-борода, после речи которого показали For Honor — многопользовательский экшен, где викинги, самураи и рыцари рубят друг друга на куски. Кроме драк, за которыми следишь с открытым ртом, в игре необычная механика фехтования: прежде чем ударить или поставить блок, надо выбрать угол замаха — выглядит это гораздо лучше, чем звучит. На десерт компания оставила спортивный симулятор Steep и Watch Dogs 2. «Собаки», равно как и ctOS, переехали из депрессивного Чикаго в солнечный Сан-Франциско, а взломами и переломами теперь заведует темнокожий хакер Маркус Холлоуэй. В его арсенале — паркур, гаджеты на все случаи жизни и оружие ударно-дробящего действия. А что? Обычный айтишник. Посмотрите, к примеру, на Джона Кармака — у него же судимость за кражу со взломом.


Урок доминирования от Sony

Пока другие издатели переливали из пустого в порожнее, рекламировали консоли и путали выставку развлечений с бизнес-презентацией, Sony выступила мощно, ёмко, по существу. Шоу открыл слэшер God of War, продолжающий историю атлета без тормозов Кратоса. Дав под зад пантеону Олимпа, спартанец перебрался в Скандинавию, где дожил до почтенного возраста и, судя по мальчику в видео, обзавёлся семьёй. Но тестостерона в герое не убавилось: нордических монстров он потрошит с такой же яростью, как и их античных «коллег», а хорал Беара Маккрири (Bear McCreary) добавляет этим побоищам пафоса. Сказать, что «Богу войны» к лицу декорации из «Эдды», — значит ничего не сказать.

Экшен Days Gone затронул тему зомби. В отличие от The Last of Us, здесь — открытый мир и целые стада ходячих. Они проворны, злы, наваливаются гурьбой, а противостоит им байкер-наёмник, чудом выживший после конца света. Апокалипсис наступил и во вселенной Horizon: Zero Dawn, где деградировавшие до первобытного состояния люди живут бок о бок со звероподобными роботами, которые стали хозяевами Земли после упадка цивилизации. «Горизонт» ничуть не растерял привлекательности, а главное, дело движется.


Для ценителей классики у Sony сразу две новости: реанимация Crash Bandicoot и финальный рывок The Last Guardian, сведения о которой цедили по капле в год, но теперь даже снабдили датой выхода — 25 октября. Это долгострой возрастом почти в десять лет и заодно авторский проект Фумито Уэды (Fumito Ueda), создавшего такие шедевры, как ICO и Shadow of the Colossus. Будем надеяться, ожидание того стоило.

Дэвид Кейдж (David Cage) продолжает укладывать чувства и мысли в прокрустово ложе геймплея. Опыт Beyond: Two Souls оказался для главы студии Quantic Dream не самым удачным, поэтому Кейдж начал с чистого листа. Как можно понять из названия, действие Detroit: Become Human разворачивается в Детройте будущего, где андроид силится понять, тварь он дрожащая или право имеет. Фабула с подтекстом «Призрака в доспехах», цитата из «Бегущего по лезвию», киберпанк-механика с привкусом Remember Me — неужто к нам возвращаются игры QD, над которыми хочется думать?


Конечно, судить на основе трейлера нельзя, но где возврат к истокам очевиден, так это в Resident Evil 7. Сериал засиделся в экшенах — пора напустить страху. Тем более что поддержка PlayStation VR располагает. С этим же устройством будет работать другой хоррор, показанный на пресс-конференции, — Here They Lie.

Call of Duty безо всяких VR-технологий неумолимо движется в будущее: ещё чуть-чуть — и наступит тепловая смерть вселенной. Вместе с Infinite Warfare у сериала окончательно уходит почва из-под ног: здесь будут перестрелки в невесомости, полёты на Луну и карате с роботами.

Когда всем стало ясно, что конференция удалась, Sony вынула из рукава главный козырь — Хидео Кодзиму. Тот уже вдоволь напился слёз Konami, освоился на новом месте и пригласил актёра Нормана Ридуса (Norman Reedus) поучаствовать в работе над Death Stranding. Что это — неизвестно. О чём это? Смешной вопрос! Тут бы разобраться в смыслах Metal Gear Solid. Кодзима — пришелец с другой планеты, который пытается аккумулировать культуру землян в форме игр. Поэтому интерпретировать показанный им на E3 трейлер можно вплоть до выхода Half-Life 3. После такого мало кто обратил внимание на презентацию Spider-Man для PlayStation 4 от Insomniac Games. А жаль.


Nintendo делает The Legend of Zelda

«Я не боюсь человека, изучающего десять тысяч ударов, — я боюсь того, кто десять тысяч раз изучает один удар», — изрёк в своё время Брюс Ли (Bruce Lee). Если так, то Nintendo попросту нет равных — достаточно вспомнить объём продукции, связанной с Mario. The Legend of Zelda — вторая опора компании, без которой не было бы Ocarina of Time — лучшей игры всех времён по версии Metacritic. Новая часть сериала выйдет на консолях Wii U и пока что законспирированной Nintendo NX с подзаголовком Breath of the Wild. Авторы не размениваются по мелочам: здесь будет огромный мир, разбитый на несколько климатических зон, и больше свободы действий.


Отдельной строкой

Было бы странно ограничивать E3 шестью актами. Ведь выставка собрала в Лос-Анджелесе гораздо больше произведений — как минимум в рамках PC Gaming Show, не говоря об отдельных стендах. В частности, Relic Entertainment поделилась подробностями Dawn of War III — для гурманов жанра это наверняка больший повод для радости, чем Halo Wars 2 с конференции Microsoft. Авторы Remember Me и Life is Strange добавили немного тьмы в ролевом экшене Vampyr, где доктор Джонатан Рид (он же тот самый кровосос) пытается выжить в Лондоне времён эпидемии испанского гриппа. Студия с блуждающей талантливостью Cyanide показала Call of Cthulhu и Styx: Shards of Darkness (кто помнит скрытного гоблина?), а представители Obsidian заявились с трейлером старомодной RPG Tyranny.

То есть на явлении Кодзимы народу или противостоянии Sony с Microsoft свет клином не сошёлся, да и на The Legend of Zelda тоже, хотя во время выставки она поставила рекорд по шумихе в прессе. Мы упомянули не все игры, но затронули те, что достойны внимания либо подают надежды. А какие анонсы понравились вам?
Комментарии (21 шт.)
У кого то была довольно бессонная ночь :D
Коротко и по делу… Спасибки… :)
А какая игра на скрине первом? (под Mass Effect Andromeda)
SteamWorld Heist
Спасибо)
SteamWorld, но это баг, а не фича. С:
Ничего не упомянули про главный анонс этой E3 — Gwent: The Witcher Card Game
Наверно нужно время чтобы всё это подготовить: чего стоят сразу несколько сюжетных кампаний по десять часов длиной

Неплохо так, наверняка будут диалоги, моральный выбор и несколько концовок…
:)
А потом: Убийца Hearthstone натачивает серебряный меч…
А ещё смазывает маслом стальной и заряжает арбалет…
Медитирует, пополняет запас бомб, выпивает отвар…
Усиливает Знаки в местах силы…
И на всякий случай, переспал со всеми бабами на районе.
Еще не забыл зайти в каждый незакрытый дом, забрал оттуда все кружки, блюдца, проволоку и обломки инструментов.
А затем разобрал их и сделал из них доспехи и мечи.
И проверил, нет ли поблизости каких-нибудь дурацких порталов.
И не забыл приготовить тон для коронного «Зараза!»
«Никак вы б###ь не научитесь!»
И фирменное «Никак вы, бл**ь, не научитесь», учитывая противника.
Столько дел ведь нужно сделать:)
С чего вдруг он стал главным?
Ну а что может быть главнее Гвинта? CDPR создали огромную игру с открытым миром, только лишь для того, чтобы люди смогли поиграть в Гвинт, теперь он выйдет отдельной игрой. Гвинт — это практически Сибирь 3 в мире ККИ — недосягаемый для всех остальных идеал.
Шутить изволите товарищ, ладно так уж и быть)
Надеюсь, что никого не обидел, использовав их комменты, а то мне лень было переписывать имена авторов этих комментариев
Ох и нахватаю я сейчас, ну да ладно.
Пока другие издатели переливали из пустого в порожнее, рекламировали консоли и путали выставку развлечений с бизнес-презентацией, Sony выступила мощно, ёмко, по существу.

rly?
Пока другие издатели выступали действительно в формате конференций с достаточно емкими обзорами анонсируемых игр, Сони устроила шоу, умело избегая конструктивных вопросов (таких, как: когда выйдет игра, что из себя будет представлять геймплей и т.д.). И уж никак это нельзя назвать «по существу» — ибо конкретной информации на фоне остальных меньше всего.
PS предупреждая замечания насчет геймплея God of war и Days gone — это исключение. По «горизонтам нулевого рассвета» уже итак всё было ясно ещё до Е3.
Очень точные замечания, плюс вам друг мой.
Из игр которые выходят в эту осень, самым большим потенциалом обдают на мой взгляд Dishonored 2 и Titanfall 2.
Обладают. Простите ошибку сделал в этом слове.
Ну, так тоже можно написать :) Причём смысл не так чтобы сильно поменяется, разве что в деталях.
Sony просто боженьки T3 2016. Майки весьма удивили новой консолью, но обещания от Sony поражают..
Итоги не то что бы радуют но вполне сносные
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
FIFA 07: +10 трейнер
| Сегодня, 17:04
Наверх ↑