Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Clair Obscur: Expedition 33
Шедевр

Хотел написать отзыв, сразу после того, как прошел игру и увидел титры. Хорошо, что этого не сделал, потому что в игре еще энд гейм контента на целую игру.

Это просто чудо, что при таком бюджете и небольшом количестве сотрудников в студии разработчика, они смогли сделать что то не вообразимое, при таких условиях.

Игра крепко хватает тебя за яйца с самого начала, погружает в этот взрослый мир, который обманывающе прекрасен и держит до самого финала и даже больше.

Самый крепкий сюжет, который я видел за последнее время, уверен, что на успехе игры киностудии подхватят эту историю и попробуют экранизировать.

Персонажи все прописаны, нет ни одной серой личности, ото всех льется харизма, плюсом они выглядят очень привлекательно, сейчас это так не привычно для западной индустрии.

Но дело не только в истории, после которой ты еще день находишься просто в какой философской яме, в хорошем смысле. Игра заставляет тебя все обдумать, что ты сейчас увидел, во что ты играл.

Геймплей в игре на очень крепком уровне, я как любитель соулс лайков остался в восторге, игра держит тебя в концентрации во время боев, дает тонкую настройку своего билда, все персонажи разные, к каждому нужно привыкать в хорошем смысле. Выяснять как он действует, как им играть.

В игре отличнейший визуал, каждая локация запоминающаяся, в ручную сделанными пейзажами и архитектурой местности, а какой в игре звук, ловил мурашки несколько раз, насколько это круто.

Как вывод игру надо попробовать всем и каждому, такое случается крайне редко, когда выходит настолько интересное, приятное со всех сторон произведение.

ВизуалЗвукПерсонажиГеймплейСюжетНет карты локацийНет сохранения билда, в окне снаряженияОчень легко сломать баланс в энд гейме

+2
Sid Meier's Civilization: Revolution

Civilization Revolution — это не та игра, которая всплывает у тебя в голове когда говорят Civilization. Да, она упрощена. Да, она частично лишена своей глубины. Но это всё ещё стратегия, способная подарить массу удовольствия.

17 апреля

+2
Ninja Gaiden Sigma 2
Σ boy

Сигма, сигма бой, сигма бой, сигма бой,

Рэйчел и Аянэ хотят танцевать с тобой.

Ниндзя, ниндзя бой, ниндзя бой, ниндзя бой

Каждого демона перерубишь ты косой.

28 апреля

+2
Call of Duty: Black Ops Cold War
Явно лучше МВ 2019 года

Не самая плохая колда. Бодрый, крепкий спинномозговой шутанчик, звезд с неба не хватает, но получить удовольствие от прохождение можно. Можно похвалить за нелинейность и за крутой финальный шизо сегмент. 

Серая мораль. Классная концовка за СССР.Типикал колда - бегаешь, стреляешь по человечкам, регенерируешь.
17 апреля

+2
Far Cry: Primal
Стандартное Ubisoft наяривание, но в необычном сеттинге.

Данный спин офф франшизы имеет чисто экспериментальный характер как мне кажется, ибо большинство вещей что встречено в Primal имеются в Far Cry 5, причем без каких либо серьёзных изменений.

Сюжет Primal в целом умещается в: 
"Таккар есть убивать Удам и Изил, чтобы Виджа жить хорошо."
Где Таккар это главный герой, который имеет необычный дар "говорить" с животными, а именно заниматься их приручением, что собственно выливается в одну из новшеств франшизы, система напарников, которую мы увидим в 5 части. Собственно ГГ должен победить племена\народы в лице Удам, некий аналог неандертальцев и Изил, аналог ацтеков или классических индейцев дикого запада. В целом отличия этих 3 фракций сделано хорошо, но отличия прям номинальные, у нашего племени каких то своих черт ведения боя нету, как и усиливание наших бойцов в плане той же брони что имеют другие 2 фракции, а собственно помимо различия визуальном и аудиальном плане наши враги имеют свой так сказать авторский штрих, одни орудуют газовыми бомбами что травят нас ядом, другие бомбами зажигательными.

Честно не особо хочу распинаться в тонкостях игры, ибо помимо сеттинга и новшеств в виде нового типа оружия для серии Far Cry, в лице всяких дубинок, копий и тд, то бишь ближний бой, который впоследствии появится в 5 части и собственно система напарников, а чего то более весомого и не завезли. В игре всё так же есть аванпосты, вышки переработанные в аванпост в чуть в меньшем масштабе, но называется сигнальным костром, ну и конечно собирательство всего вся для прокачки, что будут применены в New Dawn и Far Cry 6,  которые нужны для усиления снаряжения и строительства своей общины, которое нужно для разблокировки ветвей прокачки героя, то бишь каждый отдельный житель общины, особенный так сказать, сможет обучить вас новым навыкам, но вы должны помимо выполнения его основного квеста ему жилище оформить, ну и его прокачать что даст доступ к дополнительным навыкам, которые вы разблокируете нафармив опыта в боях и в выполнениях заданий.

Если честно по началу как то прям игра интригует. но ближе к середине сюжета, понимаешь что и сеттинг максимально как то поверхностно используется, да и уши прошлых игр торчат везде и как то не особо веришь в этот сеттинг, тут надо было как по мне сильнее надавить, но учитывая что это игра сделана за 3 копейки, слышал байку что карта там используется от Far Cry 4, но каких то знакомых мест лично я не обнаружил, ожидать от игры более глубокую отработку сеттинга как то было глупо. Но тем не менее это наверное единственная причина почему я там задержался на 25 часов, ибо аудиовизуально прям игра притягательная, но после Far Cry 5 ощущается очень вторичной.

Как итог, наверное только благодаря сеттингу может быть интересна игра, но возможно она в этом плане слабенькая ибо аналогов я не знаю в схожем сеттинге. Ну и после Far Cry 5 я думаю она будет жутко вторичной.

P.S. За пополнение трек листа спасибо, песня The Wolf от Brian Reitzell и Alex Heffes прям неплохо легла в один из моментов.

СеттингПрокачка общины и снаряжения, что особенно приятно имеют визуальное отличие, если с домами всё понятно что они становятся богаче на деталях, то вот снаряжение становится прям вах. Копья вместо заострённых палок, сменяются на что то побогаче, в лице копья с наконечником и так далее.Аудиовизульно прям приятно смотреть и слушать игру, что юбисофт не растеряла так это художников работающих от души.Затянутость. При прохождении финальных сегментов скорее всего сложится картина мира так, что вам ПРИДЁТСЯ всё качать в игре, ибо финальные бои мне дались не сказать что легко, пусть я и имел всю снарягу и общину прокачанную, и гдето 70-75% вкачанных навыков.Не продуманность вседозволенности игрока. В одном из моментов нас схватят и отправят в лагерь в заснеженных горах (аналогичная ситуация была в Far Cry 4) и там необходимо ходить от костра к костру, чтобы не замёрзнуть, но я прокачал одежду и в итоге этот элемент просто не сработал ибо не было продумано что я могу это вкачать.Практически полное отсутствие сюжета и собственно слабость мотивации гг делать те или иные действия против 2 остальных общин, ибо по ходу дела только мы узнаём их злодеяния которые они совершали до этого нашему племени.
28 апреля

+2
Ultimate Mortal Kombat 3

Лега детства. Как сейчас помню, на компе игра запускалась только в окне, но это не мешало с друзьями устраивать соревнования кто из нас круче. Кентавр и громила с 4-мя руками вроде бы так и остались неубиваемыми, уж слишком читерные

Легенда

+2
VRChat

Друзья говорят что игра хорошая, но запустить больше чем в 3 fps не получилось

ЗапускаетсяЗапускается в 3 fps

+2
South of Midnight
not great, not terrible game

Немного контекста перед отзывом — за 3 часа до финиша этой игры я решил часик пощупать Clair Obscur и вернулся заканчивать её только спустя 70 часов прохождения шедевра. Как итог, мнение, что это неплохой среднячок, изменилось на посредственную серость. Почему так — ниже:

Начнём с хорошего, почему «not terrible»:

1. Сеттинг Южных Штатов — незаезженная тема, а потому в начале игры интересно вслушиваться в лор и наблюдать за персонажами (а точнее — фольклорными существами). К тому же разработчики выстроили мир на приятно выглядящей стилизованной графике, что добавляет очков погружения в игру.

2. Саундтрек — также (здесь уже лично для меня) веет свежестью. Я не поклонник кантри, джаза, госпела и блюза, поэтому играть под такую музыку поначалу было интересно. Не могу сказать, что саундтрек шедевральный или врезается в подкорку (как это случилось с «Экспедицией»), но как минимум он цепляет, а не тихонько бубнит на фоне.

3. Колоритные второстепенные персонажи и существа — опять же, не то чтобы они прописаны интересно, просто выглядят уникально. Характеры приторно сладкие, практически все крайне уважительные с главной героиней — даже скучно. Только Roux, который появляется в конце игры, хоть как то интересно взаимодействовал с Хэйзел, а не был сюжетным транспортом или ходячим справочником.

Почему «not great»:

1. Боевка — в основном тупое закликивание. Да, тебе дают 5 активных способностей + уворот + пару комбинаций из атак, но… а зачем? Типов врагов мало, и у них нет интересных мувсетов. В худшем случае тебя задавят массой, или просто не увидишь прожектайл, прилетевший со спины, но всё, что реально нужно делать, — это вовремя нажимать уворот. На протяжении 8 часов в каждой главе по 5-6 раз будут закидывать на маленькую арену, где каждый раз придётся драться с одними и теми же врагами. Это очень быстро надоедает.

2. Главная героиня попросту скучная. Представьте, что ваш близкий человек находится в смертельной опасности, и вы не знаете, что с ним сейчас происходит. А теперь добавьте внезапное обретение сверхспособностей. Наверное, ваш спектр эмоций был бы шире, чем просто: «Вау, ну окей, идём дальше». Она, конечно, не мэри-сьюшная Элой, но довольно близко подобралась к этой черте. Опять же, после «Экспедиции» с её глубоко прописанными, живыми персонажами, которые были ещё и отлично сыграны, эта героиня кажется совсем уж тусклой и скучной.

3. Сюжет — типичная история, где гг приходит на выручку и всех спасает. И тут не совсем уверен, так как не смотрел промо-материалы по игре, кроме первого трейлера. Если игру продавали как очередную историю про спасение попавших в беду, то, наверное, окей. Но по первому трейлеру казалось, что мы, как Алиса, провалимся в кроличью нору и окунёмся в таинственные легенды Южных Штатов. А по факту бегаем по локациям местного села и округи (в основном болота), выслушиваем/решаем проблемы местного зоопарка/аквариума, и так по кругу раз пять по одному шаблону. Весело и интересно? Ну, первые раза два, затем уже нет.

4. Общий геймплей — бегаем по кишкообразным локациям, зачищаем их от скверны а-ля Dragon Age 4, повторяем цикл, а в конце главы убегаем от непонятной тучки, которая хочет нас убить. Ощущение опасности происходящего  присутствует только во вступлении, в остальных моментах всё очень печально. Особенно в моментах побега от черной тучки, взяли идею с Warrior Within но реализовали на двоечку.

Вывод: проходняк. Если у вас в бэклоге завалялись игры, в которые давно хотите поиграть, лучше выберите их. Если осталось всего пару дней геймпасса и нужно убить пару вечеров — ну попробуйте, но не ждите ничего особенного. Только сложность ставьте не выше средней, оно того не стоит.


+2
Sid Meier's Civilization V
Империи строятся не за день, но за ночь можно успеть многое

Civilization V — это не просто стратегия, это машина времени, песочница, политический симулятор и история альтернативной реальности в одном лице. За одну партию ты возрождаешь Ацтеков и превращаешь их в супердержаву, покоряющую океан и завоевывающие города своей военной мощью, а в следующей — ведёшь Японию по пути культуры, строя театры и распространяя влияние через балет и поэзию. Добро пожаловать в мир, где всю история — творишь ты, и именно твои решения, будут иметь значения в этом мире.

Без сценария, но с бесконечным потенциалом

Civilization V не предлагает кампаний или заранее написанных сюжетов. Всё, что у тебя есть — это карта мира и свобода выбора. Выбираешь нацию, лидера (каждый со своими бонусами), задаёшь условия старта — и вперёд. Хочешь играть за Францию и побеждать через культуру? Пожалуйста. Нравится стиль Германии и военная мощь? Вперёд к мировому господству.

Настроек и опций для начала партии — куча. Хочешь мир с континентами или одним большим островом? Начать в Средневековье или с каменными топорами? Стратегическое разнообразие гарантировано. Именно поэтому одна партия может затянуть на 6+ часов, и тебе вообще не будет скучно.

Расскажи свою историю

Civilization V — это мощный генератор историй. Игра не просто позволяет побеждать, она даёт тебе инструмент для создания собственных эпических историй. Здесь ты сам себе автор: преврати индейцев в пацифистов, основавших Всемирный банк, или устрой крестовый поход за Россию — только ты решаешь как будет развиваться этот мир.

Однако по сравнению с Civilization IV,  пятая часть упростила некоторые важные элементы, вроде религии и политических режимов. Вместо конкретных религий — абстрактное "благочестие", вместо выбора формы правления — древо "социальных политик", дающее пассивные бонусы. Это удобно и красиво оформлено, но теряется тот кайф, когда ты заставлял противника принять твою религию или идеологию.

Нововведения: город-государства и битвы по правилам шахмат

Одно из заметных новшеств — город-государства. Это маленькие независимые фракции, которых можно игнорировать, подружиться или завоевать. При верном подходе они становятся ценными союзниками, особенно в дипломатической или культурной стратегии. Но взаимодействие с ними ограничено: подарки, задания, голос на голосовании… и всё. Глубины особой в этом нет.

Глобальное изменение — это система боёв. Забудь про "горы" юнитов твоей армии на одной клетке. В Civilization V на одной клетке может стоять только один боевой отряд, и это полностью меняет подход к стратегии. Появляется пространство для тактики. Сражения стали менее масштабными и более интеллектуальными — ближе к шахматам.

Интерфейс —  просто конфетка. Советники, подсказки, значки рядом с постройками — всё сделано так, чтобы и новичок мог быстро освоиться. Разработчики сделали так чтобы игра стала максимально дружелюбной.

Итог

Sid Meier’s Civilization V — это вершина пошаговых стратегий своего времени. Да, у неё есть свои упрощения и потери в глубине по сравнению с предыдущими частями, но взамен она даёт удивительный баланс между доступностью и масштабом, между личной историей и глобальной политикой.

Ты — лидер нации, покровитель наук, архитектор чудес света и, при необходимости, безжалостный завоеватель. И в каждой новой игре ты начинаешь всё сначала, потому что хочется увидеть: "А что если?"

18 апреля

+2
Entropy: Zero 2
У комбайнов тоже есть чувства

Образцовый аддон к культовой Half-Life 2, в котором мы оказываемся на противоположной стороне конфликта. Мы - специальный солдат Альянса 3650, хорошо показавший себя в полевых условиях. После смерти нас клонируют и стирают память. Мы - злодей, и игра сразу об этом предупреждает.

В основной сюжетной линии мы гонимся за Джудит Моссман, чтоб не дать повстанцам получить важные сведения о таинственном Бореалесе. Однако быстро появляется наш сбежавший клон-двойник. Он преследует свои собственные цели, сражается против всех и препятствует нашему продвижению. Кроме того начинают проявляться воспоминания из прошлой мирной жизни. Сюжет интригует и за ним интересно следить.

В один из моментов мы находим бракованную турель Aperture Уилсона. Первое время герой холоден к нему, но по продвижению по сюжету герои сближаются. 3650-й и Уилсон заслуживают звания одной из лучших игровых п

Игра довольно протяжённая, но старается разнообразить места действия. Рекомендую всем фанатам и любителям Half-Life!

Интересный сюжетРазнообразные локацииИдея показать другую сторону конфликтаКрепкая геймплейная база Half-Life 2
28 апреля

+2
inFamous: Second Son
Ничего не ожидал - и всё равно разочаровался.

Долгое время я не мог добраться до inFamous. Узнал о ней ещё на релизе — от одного известного блогера, который, будучи ярым фанатом Sony, описывал игру как "Prototype для богатых". На тот момент у меня не было консоли, и познакомиться с серией было проблематично.

Когда позже у меня появилась консоль — сначала прошлого поколения, потом уже актуального — интерес к игре ушёл на второй план. Я увлёкся другими проектами. Однако недавно наткнулся на новость, что Sony убирают Second Son из подписки, и решил всё-таки попробовать, пока есть возможность бесплатно.

Оценивать игры по "пунктам" я не умею, однако поделюсь впечатлениями от сюжета и геймплея. Спойлер: разочаровало.

Сюжет

Сюжет — одно большое клише с множеством логических дыр.
История до тошноты подростковая: герои становятся лучшими друзьями спустя пять минут знакомства, романтическая линия развивается за одну ночь (Проныра сначала дерётся с Дэлсином насмерть, а после короткой вылазки в город называет его своим парнем). Предательство подано настолько топорно, что его можно "прочитать" даже по механикам игры: будущий предатель ещё до развязки отмечается красным прицелом.

Персонажи, в целом, слабые. Брат главного героя — безликий и бесполезный: он возмущается действиями Дэлсина, но никак на них не влияет. Даже имени его я так и не запомнил, хотя он встречается почти в каждой сюжетной миссии. Единственная его функция — подготовить одно "драматичное" событие, которое, увы, не вызвало никаких эмоций.

Главная антагонистка, Августина, выглядит как карикатура: жестокая, лживая — и всё. Если она появлялась в прошлых частях, возможно, там ей уделили больше внимания. Здесь же её мотивация остаётся туманной.

В целом, сюжет Second Son можно пересказать в двух фразах: главный злодей мешает герою, герой собирает команду и даёт злодею люлей. Всё это укладывается в хронометраж обычного фильма.

Геймплей

Геймплейно inFamous действительно напоминает Prototype, но управление в разы менее отзывчивое. Дэлсин двигается с сильной инерцией, что делает перемещения и боёвку "вязкими". Для сравнения: в Prototype Алекс реагировал на команды мгновенно, что идеально подходило к динамике боёв.

Боевые способности Дэлсина мало отличаются друг от друга. В бою всё сводится к чередованию стрельбы частицами, ракетами и рукопашных атак, независимо от того, какой "элемент" был поглощён последним. Способности больше различаются удобством перемещения по городу, чем геймплейными особенностями в бою.

Исследование игрового мира же не вознаграждающее. В нём нет ничего, кроме однообразных несюжетных мини-миссий и нескольких небольших активностей с наградой, в виде ресурсов для прокачки.

А вот графика приятно удивила даже сегодня. Осенний город с яркими неоновыми вывесками и отражениями в лужах выглядит очень атмосферно. Это, пожалуй, сильнейшая сторона игры.

Итог

Даже с поправкой на возраст, Second Son показался мне скучным. Слабый сюжет, посредственный геймплей и хорошие визуальные эффекты — вот и всё, что осталось от впечатлений.

Графика всё ещё цепляетПосредственная но в целом залипательная боёвкаПрикольная мини-игра с рисованием граффитиПредсказуемый сюжетКартонные персонажиАванпосты в духе Юбисофт
28 апреля

+2
Need for Speed: Undercover
Погоня за свежими, но в итоге вторичными идеями

В 2008 году «Need for Speed: Undercover» стала для меня глотком свежего воздуха. После довольно спорных экспериментов серии в предыдущих частях, игра вернула уличные гонки, которые все так любили. Это радовало. Но вот ощущение, что разработчики просто собрали все лучшее из прошлых игр, слегка перемешали и подали под новым соусом — тоже не покидало. С другой стороны, чего ждать от игры про гонки. Есть машины, они ездят, есть полиция, она догоняет. Но чего-то особенного хочется. А в этой игре этого нет.

Сюжет здесь, как из дешевого боевика, но сойдет. История напоминает какой-нибудь фильм, который можно случайно поймать ночью на кабельном ТВ. Ты — полицейский под прикрытием, или агент спецслужб, или кто-то в этом роде (по сути неважно), который внедряется в преступную сеть уличных гонщиков. Машины, погони, криминал, предательства — все, как в старых боевиках. Это, конечно, не «Форсаж» (да и даже не его пародия), но сойдет для галочки. Есть катсцены, что созданы с привлечением реальных актеров. Даже Мэгги Кью в главной роли девушки-спецагента. Но ее игра оставляет желать лучшего, а режиссура всего этого явно старается подать героиню модельной внешности в несколько недетском амплуа. Дама дефилирует вроде бы в деловом костюме, но тут тебе акцент на декольте и на стройные ноги, плюс курение в кадре, пафосное курение. Да, это именно то, что детям нравится в гонках. Разрабы постарались, очевидно, зацепить хоть этим.

Геймплей — это смесь привычных режимов из прошлых частей: спринты, круговые заезды, погони с полицией. Все узнаваемо и знакомо. Правда, появилась одна очень жесткая гонка — дуэль на оживленной трассе. Вот тут начинается настоящее испытание нервов. Машины летают мимо, управление будто бы отличается от остальных гонок. Было необходимо нагнать соперника и перегнать его, а затем оторваться на определенное расстояние, чтобы победить. Иногда казалось, что игра подстраивается против тебя и подкидывает неожиданные аварии.

Да, машины здесь можно разбить в хлам, но вот парадокс — на управляемость это никак не влияет. Твоя тачка может выглядеть так, будто ее только что прессовали на свалке, но она все равно едет, как новенькая. Ну а после гонки ждет и вовсе магическое восстановление.

Графически игра выглядела вполне достойно для своего времени, но без каких-то крутостей. А вот саундтрек был неплох. Даже спустя годы пара треков из игры где-то затерялась в моем плейлисте и иногда попадается случайным воспроизведением.

Когда играл, то мне нравилось. Казалось, что игра получше парочки предыдущих частей. Но с годами становится понятно, что это была проходная игра, которая не привнесла в серию ничего реально крутого. Тем не менее, покататься по улицам, погонять полицию (и наоборот) и поучаствовать в гонках под неплохой саундтрек — было вполне приятно. Но в целом, если бы эта часть не вышла, то никто бы особенно не заметил.

6 из 10

Уличные гонкиГрафикаМузыкаСюжетВторичный продуктЧрезмерная аркадность

+2
Assassin's Creed Chronicles: India
Сложнее = интереснее?

C предыдущей игрой в трилогии Chronicles, China, у меня не сложилось - игра меня очень интриговала до знакомства, но после прохождения эмоции остались весьма смешанные: несмотря на приятную стилизацию и неплохой платформинг и стелс, игра скорее раздражала, особенно ближе к концовке. Стелс был слишком простым, а боевка, напротив, издевательски сложной и, даже малоиграбельной, так что во второй половине игры становилось скучно и хотелось поскорее добежать до титров. Еще в довесок игра была длиннее, чем хотелось бы, а за сюжетом было следить абсолютно не интересно (под конец выяснилось, что еще и не обязательно). Рецензенты тех лет сходятся во мнении, что индийская итерация во всем кроме сеттинга повторяет китайскую, что скорее плохо, чем хорошо. Вот только, по-моему, есть несколько деталек, где притаился дьявол.

В общем и целом, да, кроме сеттинга изменений не много, но оно и понятно, по большому счету Chronicles - это распиленная натрое одна игра. Однако, для меня смена сеттинга уже, как оказалось плюс. Дело в первую очередь в субъективном взгляде - для меня, по какой-то загадочной, даже для меня самого, причине сеттинг средневекового Китая не находит отклика в душе. Ну почему то путаюсь я в именах и топонимах, для меня именно китайская фонетика максимально сложноразличима на слух, отчего и все названия в одно ухо влетают, а в другое вылетают, не оставляя внутри и следа. Плюс ко всему, для Китая был выбран довольно сдержанный визуальный стиль, индийские приключения же выглядят намного ярче и привлекательнее. Вот так и получается, что простая смена сеттинга (а за ним и яркости/цветастости визуала) для меня автоматически улучшила запоминаемость игры в разы. Еще и игра пробегается ощутимо быстрее, не успевая слиться в одно грязное пятно, но об этом еще чуть дальше.

И все же кроме сеттинга есть еще ряд мелочей, которые тоже влияют на ощущения от игры. Понятное дело ряд небольших новых механик, некоторые постоянные, вроде расширенной "магии" helix, некоторые ситуативные, вроде сбора одежды для маскировки в двух местах и снайперской стрельбы в одном. Про них конечно тоже можно поговорить, но для меня они все же хоть и плюс (они по ощущениям разбавляют рутину), но небольшой. Важнее, то что уровни стали спроектированы так, что сложность стелса и экшен части (беготни, не боевок) ощутимо возрасла в некоторых моментах. Иногда конечно, как в случае с побегом от пулемета, думаешь о том, что механика просто недотестирована, так как убежать от него весьма проблемно (я до сих пор не понимаю как это должно работать), но в общем, когда для успешного стелса приходится поднапрячь пальцы и мозги (не на уровне какого-то Cuphead, гораздо проще, но все же), то и от выдаваемых рангов получаешь больше удовольствия, и в случае провала не бежишь перезапускать, а адаптируешься и продолжаешь получать удовольствие уже от другой части игры, боевки. Её я к сожалению не могу сравнить в полной мере с China, так как там я ее избегал по максимуму, однако после India подозреваю, что просто не разобрался в боевке тогда, а она в целом неплоха, хоть и особенно удачной ее тоже не назовешь. Короче, я редко ставлю это в плюс, но возросшая сложность наконец-то сделала игру интереснее, а не раздражительнее, что мне определенно нравится. А, еще кстати возросло количество эпизодов на время и жестких задач в этапах, когда при обнаружении или вступлении в бой засчитывается автопровал. В первом случае меня просто радовала возросшая динамика смены сцен, ну и геймплейное переключение (в таких эпизодах упор сделан на платформинг, а не на стелс, а платформинг тут весьма приятен, хоть и может некоторым показаться не отзывчивым), во втором опять же стало интереснее из-за возросшей сложности, хотя признаюсь, в некоторых моментах я думал о необоснованном завышении сложности той или иной задачи.

Единственное, что точно никак не эволюционировало - так это сюжет. Тут у нас все та же телега про шкатулку из Rogue, в этот раз разве что придумали добавить бриллиант Кохинур в качестве энергоячейки предтеч, потом он еще немного посветится в синдикате (вроде бы еще помимо Кохинура, мистер Грин тоже тянется своими корнями к Chronicles: India, но я не помню точно кем он приходится Арбаазу, вроде бы сыном). Но как и в China шкатулка - всего лишь макгаффин, который почти и не используют, только бегают за ней по всей Индии и Афганистану. В общем, сюжет продолжает быть заглушкой, не добавляющей никакой новой информации. Ладно, поглядим что там в Russia напишут.

В общем и целом, игра и правда просто еще один кусочек единого целого под названием Assassin's creed Chronicles, но благодаря ряду приятных деталей, которые, впрочем, могут зайти далеко не всем, игра лично для меня ощутимо лучше своей предшественницы, во всяком случае по завершению никакого негатива или раздражения у меня не осталось, а это уже шаг вперед.

Хороший платформингПриятный стелс, еще и подросший в сложности в сравнении с China, что положительно сказывается на интересностиДлится ровно столько, что бы не успеть надоесть, еще и динамика выдержана куда лучше, чем в предыдущей игреНеплохая боевка, которую требуется поизучатьСо сменой сеттинга визуал стал ярче и более запоминающимсяВсе еще никакой сюжетВсе еще никакая музыкаВременами сложность кажется несбалансированной и неоттеситрованной
28 апреля

+2
The Lion King
Прекрасно сохранившаяся игра

Когда я решил перепройти игры на старых консолях из детства, было интересно, какие из них соханились, и в 2025 году будут играться так же хорошо как и раньше, а какие не выдержат проверку временем.

Скажу сразу же, The Lion King и в 2025 году играется прекрасно, и дарит кучу положительных впечатлений.

Я играл в версию для Sega Genesis, на Anbernic rg40xx h с нубольшим улучшением графики.

В первую очередь, мы имеем игру, которая состоит из 10 РАЗНЫХ уровней. За 10 уровней мы проходим сюжет мультфильма (на сколько я его помню), посещаем знаковые локации и события. Картинка везде сочная, узнаваемая, в общем, в игре приятно находиться.

Так же и геймплей, на уровнях постоянно присутствуют какие-то особенности, которые делают уровни разными. То нам нужно решить несложную задачку, и порычать на мартышек, что бы они нас переброили на соседний остров, то нас сносит водопадами на нижние этажи уровня, то мы бежим от стада бизонов, и камера меняет свое расположение, то плаваем на плоту по магме в вулкане и так далее. То есть меняется не только внешний вид уровней, но так же и меняются условия игры на них.

Что меня удивило во второй части игры наш главный герой вырастает, и это, опять же, не просто изменение скина льва, но и изменение геймплея, теперь наш лев умеет драться лапами и перекидывать врагов. Что вновь начинает использоваться в геймплее, и эта часть игры тоже играется не так, как первая.

получается, что на протяжении 10 уровней у нас постоянно меняются уровни, условия на них, а так же и главный персонаж, что не дает заскучать, и к игре хочется возвращаться.

Из того, что мне не понравилось, и что, наверное, является все же следствим того, когда игра вышла:

1) Кривые хитбоксы при повисании на различных выступах, особенно больно, когда нужно проскакать над какой-нибудь пропастью цепляясь за камни.

2) Кривые хитбоксы врагов, особенно чувствуется во второй части игры, когда геймплей становится более боевым. К этому просто приходиться привыкнуть, и в последствии уже бьешь по ним, зная куда нужно бить.

3) Как и в прошлой пройденной мной игре, иногда нужно просто знать, что будет дальше, что бы пройти без потери здоровья, кажется, этим страдают все игры того времени, толкьо в этой игре это не так критично, как в боевых жабах.

4) Уровень лабиринт, который чуть ли не заставил меня бросить игру, и без сейв/лоад-ов я бы его не прошел.

А так, был удивлен, на сколько качественная игра тогда вышла, и с превеликим удовольствием ее закончил. Тот самый бриллиант, который я надеялся найти, добираясь до старых игр.

Проходил версию для  SMD на Anbernic rg40xx H.
t.me/HobbiesAfterThirty тут пишу обо всяких увлечениях-развлечениях

Разнообразие уровнейГрафикаразнообразный геймплейХитбоксы всего9 уровень лабиринт
29 апреля

+2
Inside
После limbo

За один присест съел эту игрушку. Прогресс в сравнении с лимбо просто поражает. Вроде все тоже самое: беги влево-вправо, кнопки жмякай. Но погружение совершенно на ином уровне. Псевдо-3д сделано великолепно, анимации божественны, ну и самое главное - атмосфера умирающего мира просто шикарна. Ни одного диалога, а столько тоски и грусти. Браво

СвинюшкаМясной шар
29 апреля

+2
Spiritfarer

Самая большая боль и обман этой игры - кооператив на 2-х. Здесь всё абсолютно кричит, что его добавили в последний момент и не смогли продумать полностью. Играя за Стеллу вы получаете полный игровой опыт, а за Нарцисса - вы даже поговорить ни с кем не сможете. Также не сможете взаимодействовать с сюжетными вещами, а к Дарье вас даже не всегда будет подгружать. И чтобы добить бедного кота, отправляя духов в последний путь, ты даже не сможешь их обнять.

В сердце этой игры, сделанная с душой, история — а геймплей здесь очень-очень вторичен и даже однообразен, но это хотя бы скрашивается красотой мира. Игра немного затянута и, желая выйти из этого однообразного болота, вы вероятно перестанете искать новые острова (а там ведь может кто-то быть)

Интересная историяНеобычные персонажиПриятные фермерство и рыбалкаКооп — разочарование

+2
Muse Dash
Отзыв олда спустя 6 лет после знакомства с игрой

Эта игра привлекла меня своим необычным внешним видом. Обычно в ритм-играх, особенно азиатских, не сильно стараются визуал интересным сделать, условно говоря: вот тебе стрелочки летящие, нажимай на них вовремя.  А тут тебе...

Концепцию прохождения уровней можно частично сравнить с раннером: слева бежит персонаж, а на него справа по двум дорожкам (сверху и снизу) бегут враги, которых ты должен в нужный момент пнуть. Такой концепт содержит огромный художественный потенциал, и ДА! Чёрт возьми, ДА! Разрабы всё прекрасно понимали и воспользовались этим, благодаря чему мы имеем целый спектр художественных и даже геймплейных приколюх:

- Бегущего персонажа можно менять. По факту персонажей три, но есть также много разных вариаций их одежды, и в зависимости от того, какого перса возьмёшь и в каком образе, у тебя не только внешний вид бегущего на уровне измениться, но еще и будут определённые БОНУСЫ. Например, больше окно для попаданий, дольше длиться режим удвоенных очков и прочее (на самом деле все выбирают персов, которые + к очкам дают, очевидно. Поэтому в игровом плане идея реализованна не особо интересно, но в таком-то проекте действительно сложно что-то необычное придумать.).

- Локации на уровнях разные, в соответствии с настроением трека. Локаций этих 4 (сейчас уже больше), и кроме того, что они красиво оформлены, сказать о них мне нечего.

- Тех самых «Стрелочек», которые здесь представлены в виде врагов,  много: миленько нарисованные автомобили, монстры, роботы, какие-то неведомые существа, которые просто хорошо вписываются в стиль игры… И ещё там есть условные БОССЫ!!! По факту просто справа всё время будет на виду какой-то большой противник, и именно от него мы и будем ловить дальнейшие проджектайлы в виде выстрелов или особых противников. Геймплейно боссами они, конечно же, не ощущается, но блин, это вот чисто услада для глаз. Такие моменты неплохо вносят визуальное разнообразие, смотрится очень даже гармонично со всем остальным потоком вражин. А самое главное, все враги и боссы для каждой локации свои, то есть в сумме их намного больше!

- Это не относится непосредственно к игровому процессу, но здесь есть ОГРОМНОЕ количество загрузочных экранов, выполненных в виде артов разных художников. В значительно меньшем количестве также присутствуют стартовые простенько анимированные экраны. Их всех нужно открывать за повышение levelа, а level повышается, за определённый набор очков на уровнях. Таким образом по уровню можно вычислять, кто сколько уже играет (у меня lvl больше 700).

Все треки здесь лицензированы, в большей степени это японская и китайская попса. Моей мечтой всегда были кастомные треки, но такую функцию намеренно не завозят, что меня немного печалит, но, с другой стороны, разрабы вполне сами справляются с наполнением контента. Спустя 7 лет после релиза, мьюз насчитывает 626(!!!!)  уровней, ещё большее количество, чем раньше, врагов, локаций и персонажей (которых теперь уже ни разу не три). Переодически бывают коллабы, например с TouHou, по случаю которых завозят играбельных героев, треков, локаций и т.д.

Игру в стиме можно преобрести за рублей 40 по скидону, но в таком случае вы получите 1/1000 всего контента в игре, это так, чисто пропуск. Если хочется сразу всё, то нужно покупать DLC за 2000 рублей. Жесть, но на этом разрабы и живут видимо. Могли вообще сделать донатную помойку, но вместо этого ты платишь и получаешь всё, не самое худшее решение (Хотя поиграв вчера, спустя долгое время, я заметил, что каких то персов, арты и уровни нужно докупать, и я не уверен, доступен ли этот контент обладателям DLC или нет, но возможно они наконец-то начали пропихивать донат, как настоящие тру китайские разрабы). 

Ещё года 3-4 назад, я прям люто играл, ловил кайф от игры. Потом забросил, так как надоело, но спустя время понимаю, что вероятно для меня это был (и, пожалуй, остаётся) лучший представитель ритм-игры. Есть конечно какой-нибудь Rift of the Necrodancer недавний, но это всё не то. Там три дорожки, и нужно жёстко следить за ритмом, а это сложно, я ощущаю чёткий потолок в игре, чисто физически не могу определённые моменты проходить на уровнях, а заучивать это уже слишком долго. В Muse Dash всё по классике, но при этом чуть облегчено: две дорожки. Довольно легко научиться использовать по несколько пальцев на каждую из них, чтоб пройти моменты особо интенсивного натиска проджектайлов. Здесь я действительно расту, чувствую прогресс в скиле.

Однако, если бы я только ради челленджа играл в игру, я бы забросил её намного быстрее. Некоторые треки стали для меня уже совсем родными, среди них есть действительно важные мне композиции, которые я помню. Что уж говорить, есть в игре уровни очень лёгкие, которые не составили мне труда закрыть их на идеально, но всё равно охота лишний раз перепройти, потому что МУЗОН. Какой же здесь классный бывает музон, хоть сейчас я уже такое не слушаю, но оно всё еще вызывает во мне особые чувства и эмоции. Я словно на время отправляюсь в другой мир, такой уютный и милый, который навевает мне приятную ностальгию. Хоть я уже не уделяю мьюзу столько времени, но эта по истине волшебная для меня штука теперь уже часть меня. Вряд ли я хорошо передал то, что я чувствую по отношению к этой игре, но я попытался.

Своеобразная милая атмосфераОфигенная музыкаОгромное количество контента, в виде артов, персонажей, уровней, локаций...Цена Стартового контена - 40 рублей по скидке.Большая часть контента преобретается за DLC.
29 апреля

+2
Grand Theft Auto: San Andreas

Наконец-то главный герой GTA похож хоть немного на человека и выражает своё мнение и возмущается, если ему что-то не нравится, а не как раньше, когда они тупо делали, что скажут, хотя в целом возмущаться — это всё, что он может, а так ему дают — он делает, спросят, что по бизнесу, делает бизнес, спросят, что по району, качает район. Поначалу не нравилось, что мир стал больше, но потом я прикипел к этим 3 городам. И каждый по-своему выделялся. Почти не пользовался ресторанами и оружейной, как раньше: первым из-за того, что не хотелось ждать загрузку, а второй из-за загрузки и скудного арсенала, вот и все те моменты, что хотелось отметить для себя после прохождения последней GTA из классической трилогии.

Разнообразие мисий Разнообразные персонажиЛокацииПостановка сюжета Не особо интересная история
29 апреля

+2
Assassin's Creed IV: Black Flag
Now we are ready to sail for the Horn… дальше сами

Видимо, начинать каждую рецензию об AC буду со слов: “Это моё личное мнение»😁

Короче, Black Flag — лучшая в плане геймплея и наполнения игрового мира часть серии. Спорное утверждение? Возможно. Я тут выступлю в роли Логвинова и скажу больше: Black Flag — настоящий праздник. 
Первые несколько дней прохождения я залип в поиск записок, затем в ненужные абордажи, просто потому что они шикарны. На протяжении всей игры я запаривался с легендарными кораблями-призраками, играл в шашки, охотился, гарпунил китов, плавал под водой, лишь бы пиратская вакханалия закончилась как можно позже. Впервые почти каждый знак вопроса/коллекционка не вызывали ощущения ненужности: подплывая на любимой Галке я ждал интересного контента и не разочаровывался.


По сюжету тут тоже порядок. Джеймс Кид (он же Мэри Рид), Эдвард Тич и сам Кенуэй — тройка бравых пиратов, грабителей, ассассинов и забулдыг. К ним прилипаешь сердцем и душой, переживая как за родных братьев-идиотов. При этом загадки настоящего времени тоже не падают лицом в грязь: хотя геймплей сотрудника Абстерго дико проседает в динамике (симулятор ходьбы после залихватского абордажа, серьёзно?), тайна Мудреца интригуют, а вкупе с комиксами добавляют серьёзный кусок лора. 
Из минусов отмечу только отсутствие адекватной мотивации у героя: Ubisoft постаралась сделать Эцио без трагедии (оставленная жена не считается, он её два-три раза за несколько лет вспоминает). И по итогу Кенуэй то забулдыга, то ассассин, то скучает по жене, то клеится к жене хозяина таверны. Что сказать, пират.


Про побочки сказал, сюжет тоже. Остались геймплей и графика. Первое - это полнейший вынос мозга: вот ты плывешь на корабле и встречаешь три фрегата испанцев, сбиваешь мачты книппелями, сближаешься, берешь на абордаж, запрыгиваешь на мачту, убивая снайперов, оттуда на тросе спускаешься вниз и врезаешься с бой с пистолетом и саблей. Остальное уже перечислял в побочках. До сих пор у Юбисофт не получилось переплюнуть или даже повторить эти ощущения.

Графика же для своих лет была приличная, сейчас ощущается слишком цветастой и мыльненькой. Очень жду ремейк.

На этом, пожалуй всё. Покупайте Black Flag, ощущайте, ведь это игра-праздник, какое-то ощущение праздника, как будто Новый год или чудо какое-то.

P.S. аналогично с тройкой опишу в паре слов DLC: Авелина - небольшое дополнение о том, как Авелина из Liberation спасла рабыню и сделала ассассином. Вроде скучная линейная шляпа, но ничего против не имею. 

Крик Свободы - тоже скучноватое дополнение в небольшом опенворлде. Сюжет рассказывает об освобождении рабов, а мы играем за повзрослевшего Адевале. Не разобрался, почему ощущается в разы унылее основной игры, но как будто не рекомендую.

Геймплей дарит ощущение праздникаЛучший открытый мир в истории AC: огромное количество интересных активностейНеплохой сюжет со своими крутыми завихрениямиАтмосфера соленых брызг под Randy-dandy-ohГрафика сохранилась хуже, чем во многих других частях серииДополнения на сей раз абсолютно мимо

+2
Another World

Для чего я использую сайт Stopgame? Чтобы найти в базе интересные игры, выписать себе в огромный список и никогда не пройти, потому что лень😁

С Another World могло бы получиться точно так же, но порт на мобилки стал мотиватором - можно проходить в поездках или перед сном. Причем дата выхода и скриншоты смущали: какие-то пиксельные человечки в странном минималистичном пространстве бегают и стреляют. Ну что здесь может быть интересного? Обо всём по порядку.

По геймплею AW - классическая квест-адвенчура с элементами перестрелок, а также одна из первых сюжетноориентированных игр в мире. Основных действий тут три - прыжок, присед и выстрел. Грамотно комбинируя их, вы… умрёте почти на каждом экране, так как везде притаились ловушки, которых ты не ожидаешь от слова совсем. Как раз они и стали восхитительной мелочью, ради которой хочется даже перепройти приключение. Наступив на черного червячка, вы увидите ролик, как он отравляет героя шипом торчащим на хвосте; не убежали от пантеры - экран смерти будет свой, анимированный и нарисованный. При этом за ручку никто не ведёт, поэтому понять, что червячок опасен, можно только убившись об него. 

Сюжет максимально простой: бежим, встречаем враждебных инопланетян, затем дружелюбного, и пытаемся выбраться с чужой планеты. При этом можно допустить глобальную ошибку - к примеру, не спасти друга на одном экране, пройти дальше и застрять. Плюс это или минус - решать вам, таковы причуды геймдизайна 90х, хардкорного и беспощадного.

В остальном отмечу, что графика смущает лишь поначалу, а воспринимается стилистически всё, как мультфильмы советских мультипликаторов конца 80х, скажем Саакянца (уж не помню название, но какой-то сюр про ракетную базу, можете прогуглить). По итогу получаем атмосферную приключенческую историю о страшной и в то же время интересной планете, на которой не хочется жить, но интересно понаблюдать издалека. Рекомендую!

Интересные экраны смерти Сложность: не зубодробительная, скорее интереснаяСтилистика для олдфаговАтмосфера чужой планеты, на которой действуют свои непонятные законыПростой сюжет, хотя это вряд ли можно назвать минусомВизуал тоже можно записать в минусы, действительно сильно устарел
19 апреля
1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 40 41
из 41 страницы