Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+8
The Legend of Zelda: The Minish Cap
Мал, да удал!

The Minish Cap – портативная игра в линейке The Legend of Zelda. Она сохранила общие черты серии, представлены в прошлых 2D-игр о храбром герое. Тут и опасные подземелья, и разносторонние снаряжения, но на этот раз представлена новая механика: заколдованный говорящий колпак, с помощью которого Линк может уменьшаться до уровня муравья, что даёт новые функции для решения всяческих загадок и подземелий.

Пример игрового процесса
Пример игрового процесса

Присутствуют отличные битвы с боссами, впрочем, есть и боссы просто с другой покраской и способностью. Кардинально новых предметов очень мало, либо они переделанные из предшественников, либо же напрямую из них взятых. Саундтрек весьма однообразен. Нет, он приятно передаёт яркую атмосферу, но ему попросту недостаёт шарма.

Рескин одного из боссов
Рескин одного из боссов

Несмотря на недостатки и то, что игра выходила на портативную консоль, тут отличные анимации и довольно детальное окружение. Сочетание ярких, красивых локаций с прелестным визуальным стилем передают милую атмосферу и приятное приключение на пару десятков часов.

Итог: Карманное приключение с яркой картинкой и детально проработанными локациями. Немного не хватает более отличительных элементов, однако оно будет достойным выбором, чтобы познакомиться с серией.

Прелестный визуальный стильОсновная механика ощущается достаточно свежо в франшизеДетально проработанные локации для портативной игрыГодные анимации спрайтовПрисутствуют несколько захватывающих боссовСкудный саундтрекХотелось бы побольше предметов с свежими для серии механиками и оригинальных боссов
15 сентября 2023

+4
Chorus
Станем едины в Хоре!

Chorus прекрасна - как в техническом и визуальном плане, так и геймплейно .

 У игры получается держать игрока в "потоке" вплоть до финала , и на это чувство погружения в игру работает все : начиная с базовых механик полета и боя, добавляя магию и её развитие, и завершая интересными побочными квестами и отличным основным сюжетом .

Если ищете игру, для захватывающих боев  и полетов в космосе (и особенно в Бездне, где правила реальности перестают даже пытаться существовать) с красивым пейзажем и интересной историей - то игра идеально украсит несколько ваших вечеров и даже при закрытии всех побочек не успеет надоесть. 

Бодрый геймплейИнтересные сраженияСюжетКвестыВизуал и музыкаНе обнаружил , игра идеальна в своей нише
14 сентября 2023

+2
Jagged Alliance 3 (2023)
Почему столько нытья?

Всем привет. Признаюсь честно - я тоже на старте остался крайне разочарован: общее имущество патронов, крафт из мусора, че то не то, стелс непонятный, магазина нет. Короче как и многие брюзжал, раньше было лучше. Но поиграв и посмотрев механики (и влияние погоды, и как стелс с банкой работает и многое другое) могу сказать, что игра комплексная и крайне увлекательная. Все имеющиеся ограничения, обусловлены геймдизайном и концепцией и одно тянет за собой другое. Как пример - крафт из мусора исключает перестановку модулей с валыны на валыну, с одной стороны, установка обвесов проще чем в "2", с другой, для топ обвесов нужны редкие компоненты, которых мало. Короче ВСЕ отличия от 2 они не просто так, они со смыслом. И когда я понял, что зачем и почему, проникся уважением с разрабам. Сюжетная часть - отличная. Сначала по старой памяти просто пробегал кучу секторов до города/шахты, но так делать не надо и я это быстро понял. Почти во всех секторах чтото есть. Гдето лут разной степени полезности, гдето скрытый квест, гдето опциональные бои, часто с мини сюжетом. Вообще квесты, в отличии от "2" интересные, разветвленные, выполнять из не просто интересно, но ещё и крайне полезно. Заметил, что полезность наемников куда выше чем в 2, нет откровенного мусора, аля Фло или Биф. Всех есть куда применить и применяю с удовольствием. Про избыток денег - лечится повышением сложности. На высокой доходность ниже и вопросов  "куда девать деньги" не будет. Лично я игрой доволен и после первого прохождения, без сомнений, в будущем пройду ещё раз. 

СюжетГеймплейСложностьНасыщенностьОтсутствие полной локализацииМультяшностьНе ровная сложностьОтсутствие нормальных магазинов
14 сентября 2023

+3
Cyberpunk 2077
Погружение в Cyberpunk 2077: Преодоление разочарования и возвращение на верный путь спустя 3 года

Три года прошло с момента выхода Cyberpunk 2077, самой ожидаемой игры в истории игровой индустрии. За это время проект прошел через невероятные взлеты и падения, вызвавшие раздоры и возмущение среди игроков и критиков. Однако, после всех трудностей, настало время пересмотра и взгляда на Cyberpunk 2077 с новой, более сбалансированной перспективы.

Начнем с самого важного - геймплея. В Cyberpunk 2077 есть нечто восхитительное в его свободном и открытом мире, исследованных локациях и вариативности игрового процесса. Игроки могут полностью погрузиться в мрачный и кибернетический будущий Найт-Сити, выбирая свой путь и стиль игры. Отличительные особенности, такие как настраиваемый персонаж, выборы сюжета и разнообразие игровых стилей, позволяют создавать уникальный опыт для каждого игрока.

Широта и глубина сюжета Cyberpunk 2077 заслуживают похвалы. От личной драмы и интриг докатера до общественно-политических заговоров и коррупции - история игры выполняет свою работу, увлекая игрока в огромный и сложный мир настоящего киберпанка. Задания и персонажи, с которыми игрок сталкивается на своем пути, создают непредсказуемые повороты событий и эмоциональные решения, которые могут оставить след в сердцах игроков.

Один из наиболее впечатляющих аспектов Cyberpunk 2077 - его виртуальный мир. Найт-Сити оживает перед глазами игрока, обладая глубокими деталями, потрясающей атмосферой и реалистичной жизнью окружающего мира. Каждый уголок мегаполиса пропитан стилем и кибернетическим настроением, позволяя игрокам полностью погрузиться в киберпанковскую эстетику и атмосферу будущего.

Игра Cyberpunk 2077 оставляет двойственные ощущения спустя три года с момента ее выхода. Несмотря на некоторые проблемы и разочарования, Cyberpunk 2077 по-прежнему представляет собой великолепную и красочную игру, с уникальным миром и захватывающими моментами. Возможно, спустя три года Cyberpunk 2077 все еще имеет несколько шрамов на своем лице, но с обещаниями дальнейшего улучшения и поддержки со стороны разработчиков, эта игра может стать долгожданным шедевром в жанре RPG и дарить новые впечатления игрокам еще много лет.

Впечатляющий и детализированный мир: Кихепанк 2077 представляет ошеломляющий открытый мир Найт-Сити, полный деталей, особенностей и живых персонажей. Город полон разных районов, каждый со своим стилем и атмосферой. Глубокий сюжет: У игры есть захватывающий сюжет, в котором переплетаются интриги, коррупция, политические заговоры и личные истории персонажей. Игрокам предоставляется возможность принимать решения, которые влияют на ход сюжета и его исход.Настраиваемый персонаж: Cyberpunk 2077 предлагает обширные возможности для настройки своего персонажа, включая способности, внешний вид, стиль игры и выбор оружия. Это позволяет игрокам создавать собственный уникальный опыт и проявлять свою индивидуальность.Многообразие игровых стилей: Игра позволяет игрокам выбирать между различными игровыми стилями, такими как стрельба из огнестрельного оружия, использование кибернетических способностей или использование хакерских навыков. Это дает свободу выбора и возможность подстроиться под собственный игровой стиль.Технические проблемы: После запуска игры стало ясно, что она имеет множество технических проблем, таких как низкая производительность, падение кадров, замедление загрузки и проблемы с искусственным интеллектом. Это серьезно повлияло на игровой опыт и вызвало разочарование у многих игроков.Недоработанность некоторых аспектов: В некоторых аспектах игры ощущается недостаток полировки, особенно в отношении искусственного интеллекта и заполнения мира живыми персонажами. Некоторые задания и персонажи выглядят недоделанными и могут создавать ощущение неполноты игрового мира.Отсутствие обещанных функций: Некоторые функции, которые были обещаны разработчиками в промо-материалах и интервью, не были полностью реализованы в финальной версии игры.
14 сентября 2023

+11
System Shock (2023)
Буквальный ремейк

Эталонный ремейк, но сама игра с оговорочками.
Да, оригинальная игра 94 года была прорывной для своего времени и являлась одним из первых представителей немногочисленных, даже по сей день, иммерсив симов (или же их предтечей), но в 2023 году в некоторых моментах её можно назвать слегка устаревшей. И речь не про стилистику, не про прошловековой ретрофутуризм, нет. Устаревшая составляющая этой игры - геймплей, а точнее пару его аспектов, которые справедливо можно назвать рудиментарными, а-ля коды от дверных замков, которые раз в пять секунд появляются на каком-то рандомном мониторе в закутке на нижней палубе, или чрезмерный бэктрекинг (особенно в конце).

РетрофутуризмовейвстайлкорстепАнимацииИммерсивностьРазнообразие враговОбилие из гаджетов, оружия, способностей и т.п.АтмосфераСредней тяжести головоломки - нелегко, несложно, недушноСкрупулезность к деталям, уважение к оригиналу, отличный ремейкИгра не водит за ручкуЛабиринты из комнат, не сильно отличающихся друг от другаБэктрекингНесколько забегов в киберпространстве показались затянутымиИгра не водит за ручку - не всегда понятно, куда идти (в этом ремейк не изменил оригиналу)
14 сентября 2023

+2
PayDay 2
Просто хороший ко-оп шутан на вечера

PAYDAY 2 - достаточно уникальная игра, в моем понимании. Я не могу вспомнить, наверное, практически ни одного ко-оп шутера с таким же уровнем вариативности и насыщенности контентом. В дополнении к этому возможность проходить большую часть ограблений стелсом, еще сильнее усиливает общую реиграбельность и как раз создает ту уникальность жанру, которой, как по мне, порой очень не хватает. Но за 10 лет жизненного цикла игры, проблем и спорных решений, конечно, была уйма (привет КраймСпри 2015 года с введением сейфов). Главное спорное решение, безусловно: монетизация игры. Просто огромное кол-во платного дополнительного контента. Эта проблема частично решается сейчас тем, что есть как бы полные издания игры (правда "самое полное" в РФ недоступно). К тому же игра позволяет клиенту без ДЛС заходить на ДЛСшные карты, за что спасибо. Сейчас, когда игра уже подошла к концу жизненного цикла (я уж надеюсь во всяком случае), настоятельно могу рекомендовать купить игру по скидке (она там буквально рублей 100-200 за "Легаси" издание просит) и заценить ее для себя. Главное держать в голове, что это такой, "голливудский боевик" и в игре, соответственно, ОЧЕНЬ много нереалистичной дичи может происходить (как в повествовательном плане, так и геймплейном).

Огромное количество контента (хайсты, оружие, маски и т.д.)Вариативность прохожденияШирокое дерево навыков, позволяющее оптимально, под себя, настроить билдВ целом отличный таймкиллерСпорная система монетизации (огромное кол-во ДЛС)P2P система может иногда душить (хотя это минус лично для меня, кому-то P2P зайдет куда лучше, чем теже выделенные сервера из тройки)Достаточное кол-во читеров в лобби Даже после 10 летней полировки - багов, крашей и прочего такого в игре все еще предостаточно
14 сентября 2023

+4
SPRAWL

Замечательный экшен с упором на платформинг, визуально поражает потрясающим стилем.

Динамика и цикл борьбы с противникамиСтиль и определённые графические решенияПространственные платформенные головоломкиБаланс( хоть и враги под конец жирноваты) Нарративная составляющая отсутствует, что, однако, характерно для данного жанра бумершутеров.
14 сентября 2023

+6
Mafia: Definitive Edition
Качественный продукт

История очень интересная и заставляет погрузиться в неё. Она о том, как одно событие может изменить всю твою жизнь в один миг. Что друзья резко могут стать врагами и уйти(это о Сэмми), а семья будет всегда рядом. Деньги и друзья временно, а семья навсегда с тобой. Ради семьи мы готовы на всё.

Это игра мне очень понравилась. Она меня порадовала своей атмосферой города, особенно ночью. Картинка очень насыщенная, реалистичная и красивая. Она передаёт настроение того времени. Самым интересным для меня в этой игре была механика машин. Настолько реалистично передать ощущения от вождения, это стоит большого уважения. Все машины по своему уникальны. Какае-то быстрее, но менее управляема, а другая медленная, но управляемая или то и то вместе. Очень круто! 

Самое большое эмоциональное потрясение вызвала смерть Поли и предательство Сэмми. Хотя под конец игры по поведению Сэмми было видно, что что-то неладное, но не ожидал такого. Очень жаль Поли, мне бы хотелось увидеть как он живёт спокойно подальше от криминала, управляет своей пиццерией и наслаждается спокойной жизнью. Ну и смерть главного героя. Я ожидал, что рано или поздно за ним придут. Надеюсь он обрёл покой.

Это произведение дало мне понять, что жизнь может пойти не так, как ты планировал. Одно событию может изменить всю твою жизнь и главное приспособиться к ней. И что семья всегда будет рядом.

Проходил на классической сложности. На средних настройках графики.

P. S.
Спустя длительное время после прохождения игры я бы сказал, что семья не всегда с тобой. Вопрос состоит в том, какого качества семья. Если семья качественная, то такая будет всегда с тобой, если иначе, то - нет. Если она построена на надёжном фундаменте, то будет сопровождать тебя даже в самых трудных моментах; если же её узы хрупки и легки, поддержки ждать не стоит. Непрочная, зыбкая связь рано или поздно даст трещину и не оправдает твоих надежд, тогда как зрелая и самодостаточная любовь станет опорой на долгое время. Конечно, никакое объединение не вечно, но прочная семья проживёт с тобой гораздо дольше, чем та, что построена на недолговечных чувствах. Итого, дело в качестве, из которого будет проистекать семья, которая будет долго или недолго с тобой.

Графика (Атмосфера)ТранспортСюжетПерсонажиГонки)
14 сентября 2023

+5
Valiant Hearts: The Great War
Замечательная история

Иногда даже от Ubisoft выходят реально хорошие игры с части истории. История оставила множество разных эмоций и это пример действительно хорошей малобюджетной сюжетной игры. Получил игру по PS+ в своё время и остался доволен. Но как и в случае с the last of us, не уверен, что ей нужен сиквел.

Больше, собственно, нечего добавить. Если не играли - обязательно зацените, хотя бы на YouTube.

ИсторияАтмосфераКоротковата
13 сентября 2023

+5
SWAT 4

Игра обязательна для всех кто шутеры любит, но никогда не играл в тактический поджанр.

Бежать вперед бессмысленно, да и нельзя. Завалить все бандитов - допустимо разве что на самом легком уровне сложности, живьем надо брать. Патроны не бесконечны, стрелять надо точно, но разброс не позволит перестрелять всех из дали, а нелетальные пушки рассчитаны на ближний бой.

Одна ошибка и ты ошибся) - в лучшем случае подстрелили руку, иногда в ногу и ты движешься со скоростью улитки, а ведь иногда нужно бомбы обезвредить. Можно ошибиться и насмерть. Но ведь есть четыре напарника, можно же входить в комнату с шумом и гамом (или тихо) и не подставляться под пули? Случайности случаются) Они могут все лечь от удачливого стрелка, здесь гарантии нет.

13 сентября 2023

+2
Anthem

я всё высказал в плюсах и минусах, в целом игра понравилась 

Офигенная красота мира,очень красочно проработанлицевая анимация просто блескСюжет понравилсябои очень захватывающиемузыка просто шикарнаядо сих пор народ есть на серверах есть с кем поигратьПобочные Миссии интересныеМного интерактивностиочень разговоров ни о чём с NPSИгра часто вылетаетОчень Маленькая Картахоть игра больше не поддерживается в игре есть магазин где за реальные деньги можно шкурки покупать,если уж бросили игру то можно сделать было бесплатноНе понравились обязательные 5 испытаний чтоб войти в гробницы и если ты их не пройдёшь то не продвинешься по сюжету,это нонсенс,зачем такое делать? такое обычно предлагают только как не обязательное испытание а здесь на обороти большой минус....игре нужна Русская Озвучка так как в игре постоянно идёт трёп главного героя с персонажами и даже во время битвы и иза этого ты не успеваешь читать субтитры
13 сентября 2023

+2
ASTRONEER
Исследуй с другом

Поиграв на старте и словив ВАУ эффект от low poly в 2016 это было круто, но в 2023 это уже приелось. Заново скачав игру я заметил много новых изменений с тех пор и это порадовало, однако я не понял цель игры, постоянно путался в кнопках и вообще раздражали дыры от раскопок и моя база выглядела как мусорка из ресурсов. Но мне понравилось то что игра очень расслабляющая в том плане что никто тебя не торопит, можешь делать что хочешь, даже отойти за чайком можно, не ставя игру на паузу, которой кстати и нет. Я поставил игре 3 балла, проходняк подумал я и собирался удалять.

Но сегодня я решил зайти на дискорд сервер, ссылка на который так заметно маячит в главном меню игры и нашел там парня из Ирана, который как и я поиграл в игру от силы часов 5 и ответил на мой запрос поиграть с кем-нибудь. Вместе мы весело добывали ресурсы, общались на ломаном английском, путешествовали, строили мосты через глубокие пропасти, копали шахты, а в конце даже полетели на луну и немного исследовали и ее. Я не заметил как прошло 6 часов. Это было так расслабляюще и захватывающе. Как только мы попрощались и договорились продолжить завтра, я побежал исправлять свою оценку на 4.5. Изумительный кооператив 

База на луне
База на луне
Расслабься и делай что хочешьЗадания помогут продвигаться, если не знаешь что делатьИграй с другомИсследуй планетыНаучись красиво терраформироватьНаучись ровно строить базуЗабей, перфекционизм для слабаков
13 сентября 2023

+4
Samorost 1
Последний гриб был лишним!

Samorost - очень интересная и самобытная игра. Проработка локаций и общий визуал сделаны очень хорошо. И хоть проект проходится достаточно быстро, я могу только порекомендовать его. (Особенно учитывая то, что он совершенно бесплатно находится в Steam'е.)

ВизуалСтилизацияГеймплейМаленькая продолжительность
12 сентября 2023

+3
Subnautica
Кратко о том как развить талассофобию

В игре на удивление можно хорошенько так серануть, особенно при встрече с левиафанами, а так это приятный выживач под водой, очень красивые биомы на любой вкус. Только вот после полностью проделанного путешествия карта кажется маловатой.

ВодичкаФарм ресовЛокацииНаличие сюжета Разнообразие флоры и фауныХоррор составляющиеПосле четырёх лет раннего доступа конечный продукт ничем не удивляет, но это я сам виноват
12 сентября 2023

+10
DOOM Eternal
То что надо

Отличнейший арена шутер, лучше не найти пока что, геймплей можно смаковать и смаковать, настолько отточенных механик я ещё не видел, у конкурентов уж точно. Остальное уже все обзорщики обсосали по полной, и сказать нечего, тут тебе и спидраны и испытания и комбухи, контента как для одиночной игры просто завались. Кароче всё сделано на высочайшем уровне, но чувствуется что можно сделать ещё круче и ещё и ещё И ЕЩЁ.

ГеймплейМузыка
12 сентября 2023


+3
Trek to Yomi
Почти шедевр

Почитав отзывы и посмотрев рейтинг на разных сайтах изначально довольно скептически относился к игре и абсолютно ничего от неё не ждал. Возможно именно из за этого я очень приятно удивился.

Во-первых конечно же визуальный стиль: каждый экран эстетичен и его хочется рассматривать. Стиль Курасавы передан идеально.

Во-вторых боёвка: хоть многие и жалуются на игру за то что она однокнопочная и буквально в самом начале можно получить сильную комбинацию, вводящую врагов в стан. Ни разу подряд эта комбинация у меня не получилась и я действительно испытывал проблемы в начале прохождения (играл я сразу на харде, что хотел бы и вам посоветовать, т.к. средняя сложность действительно может показаться душноватой), но всё же ближе к концу дают простую ,но при этом ваншотящую комбу, надо всего лишь обыскивать локации в поисках предметов. Боёвка может дать челлендж, если вы сами того захотите

Сюжет: он тут довольно банальный и без каких-то интересных поворотов, но он есть и он целен - это уже плюс.

Хотел бы посоветовать пройти сначала на харде , а после на кэнсее и вы точно не будете разочарованы в игре.

Визуальный стильСложностьСложность кенсей3 босс
12 сентября 2023

+3
Under The Waves
Шизо-меланхолия

Наиграл 10 часов. Вступительные титры покажут примерно на третьем часу игры. В игре 17 дней, но с 3-го вы по сюжету перескакиваете на 14. Таков путь.

Убить время и расслабиться в исследования, не морочась над сюжетом, подойдёт. Есть некоторый задел под мистику.

Красивая? Да, безусловно. Графика мне понравилась.

Геймплей приятный, хотя управление ощущается слегка топорно и надо привыкать.

Исследование медитативно, приятно. Никто не мешает, не атакует (почти). Плыть можно почти куда хочешь (есть виртуальные стены локации, обыгранные «барьерами дополненной реальности»), когда хочешь. Хоть на аппарате, хоть без него.

Порадовала в целом несложность игры, отсутствие угроз кроме ограниченного запаса кислорода вне батискафа, тьма ресурсов там и сям. Поаутировать самое то.

Также порадовали музыкальная шкатулка и гитара, на которой можно сыграть пару треков на трёх кнопках. Эти предметы надо найти.

Удручает простенький сюжет с читаемыми поворотами, подача какой-то личной шизо-драмы, нарастающей по принципу "чем дальше, тем кринжовее" и вряд ли кому-то близкой. И главгерой мега-нытик, коих в жизни не встретить.

Ну и всякие мелочи иногда несильно напрягали:
- страшнющее лицо ГГ с немного разъехавшимися глазами и уезжающей при ходьбе бровью, плохой мимикой и почти отсутствующим липсинком... Благо его лицо видно очень редко;
- ляп, что наверху шторм и темень, но у поверхности под водой почему-то светло и солнышко. Когда всплываешь — всё же тьма тьмущая. Но на поверхность по квесту нам вообще-то не надо, так что можно забить;
- рыбы уплывают в текстуры... но я это не сразу заметил;
- нельзя взаимодействовать с объектами во время важного моно-/диалога;
- во время исследования мира в начале по несколько раз слушал один и тот же диалог из-за расположения триггер-зон, пока плавал туда-сюда по локации.

Но к этим мелочам лучше не придираться. Это всё же инди-проект, а играть они не мешают.

Конечно, 1499 pублей я платить бы не стал, но, увы, заплатил. Думаю, рублей за 700 или 900 можно было бы взять.

Если вы всё же её купили или думаете, но не перевариваете кринже-шизо-драмы, то первое, что я сам сделал и порекомендовал бы сделать при прохождении — забить на сюжет и для начала поисследовать локацию, пособирать ресурсы, сайдквест на фотки поделать. Рад, что занялся сначала именно исследованием, т.к. это сэкономило время на ресурсах раз, а во-вторых позволило получить чистое удовольствие от геймплея, отдельно от кринжовых и чересчур меланхоличных соплей.

БОЛЬШЕ ДУХОТЫ О ДРАМЕ (внимание, СПОЙЛЕРЫ):

Насчёт «трогательная», как писал Blade Black под статьёй, я бы поспорил, ибо тут скорее «кринжовая попытка в личную драму». Я видел хорошую драму, но это не она. Тут она выглядит по-детски.

Это вот нарастающее с каждым созвоном жевание соплей главгероя («эмма, я так по тебе скучаю, чичас умру нахой, но не возвращаюсь тк мне нужно время подумать» и монологи «блин какой я лошарик лохшпедикс лохшамбра тряпка лооооох!!») и его жены («Стэн, ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯЯЯ!! ДА ВЕРНИИИСЬ БЛИИИИИИИН! ТЫ НУЖЕН МНЕ ЗДЕСЬ!»), которое невозможно скипнуть и которое после «Сектора А» вообще в шизофазию перерождается (он кричит, что видел дочь, которая его спасла и никуда он не вернётся, а жена говорит, что он поехавший и позвонит в береговую охрану) — на третий созвон вызывает желание снять наушники и пойти сделать чай, чтобы вернуться уже к геймплею, лишь бы дальнейший сдвиг сопливой фазы не слышать.

Можно ж наверняка было сделать менее кринжово, более реалистично и интересно, а не постепенно превращать ГГ в буквально галлюциногенного шизофреника, без иронии считающего, что он видел дочь, выстраивая этим драму на смерти его дочери, которая вдруг является ему сначала во снах в виде призрака, а потом и на яву в виде голоса, чтобы нагнать трагедию самобичевания о её гибели. Параллельно пытаясь сыграть на «природу надо защищать, а гадские мегакорпорации её убивают! планета живая и борется!» (кто проходил, помнит похожий тейк из уст ГГ при выходе из «Сектора А»).

Хотя с частью «мегакорпы убивают природу» я уже смирился, в отличие от кринжа про дочь и шизу на почве её гибели 3 (!!!) года назад. Возможно, что я уже слишком старый и меня подобное не цепляет, а какого-нибудь неискушённого обывателя, который, к тому же, не особо восприимчив к подобному шизо-меланхоличному кринжу — вполне зацепит.

Написал все мысли, как есть. Если есть какие-то повторения... То и фиг с ними.

КрасиваяНесложнаяГеймплейно медитативнаяНет миссий на сопровождение :)Нет миссий с таймером :)Заезженный сюжетДушная шизо-меланхолияОтсутствие юмора
12 сентября 2023

+6
Murdered: Soul Suspect
Отличная история с посредственным геймплеем

Самая сильная часть игры - сюжет. В ней хорошо всё: харизматичный главный герой, что без истерики и соплей принимает собственную смерть; загадочный злодей, чью личность и мотивы не угадать до развязки; необычная девочка подросток, что ведёт себя соответственно полу и возрасту; закрученная мистическая детективная история, по которой можно было бы снять хороший фильм; разномастные живые и мёртвые второстепенные персонажи со своими характерами; и очень, прямо очень детальная для игры история небольшого, тихого и мрачного г. Салема.

Что первое приходит в голову при упоминании Салема? Конечно, ведьмы. И хоть на первый взгляд очевидно и ожидаемо, что история игры связана с салемскими ведьмами, на деле всё оказывается не так просто. Вы когда-нибудь задавались вопросом как проходил суд над ведьмой? Кто выносил решение о казни? Что считалось достаточным проступком, тянущим на колдовство, а что нет? Какие катаклизмы и эпидемии не дали Салему стать большим городом? Что там ещё есть, кроме ведьм? Ответы на вопросы есть в игре. И конкретно эти не занимают главное место на сцене, а лишь служат декорациями в личной драме Ронана - нашего главного героя. А тема "жизни после смерти" преподносит новоумершему детективу возможность посмотреть на себя и свой жизненный путь со стороны, пройтись по воспоминаниям своей непростой юности и зрелости, своим потерям и радостям, и наконец, даёт шанс добиться искупления собственных грехов. Именно жажда искупления, по моему мнению, а не "завершение расследования" или "поимка убийцы", не позволяет Ронану перейти в потусторонний мир. А Звонарь, которому предстоит противостоять всю игру, лишь предлог, либо способ добиться искупления.

Вторыми по важности стоят атмосфера и кинематографичность. Атмосфера густого и вязкого детектива создаётся за счёт места действия. Кроме самого городка с людьми, улицами и машинами это будут: кладбище, психбольница, церковь, музей инструментов для казни ведьм, дом судьи и полицейский участок. У каждой локации есть своя история и свои призраки. Кстати, призраки в Салеме встречаются очень часто. Обычно, это мерцающие тени давно ушедших людей из разных эпох. Но есть и вполне контактные товарищи. Кроме них хватает и деталей в окружении. Нюансов достаточно много, чтобы ощущалось разнообразие. Пожалуй, нет ничего, что выбивало бы из общей атмосферы или мешало ходу основной истории. Что же касается кинематографичности, то кроме похвалы ничего не будет. Роликов очень много, они хорошо поставлены, у персонажей живая мимика, множество эмоциональных жестов и черт, диалоги правильно срежиссированы и логичны. Просто прелесть. Видеоряд до сих пор выглядит очень достойно. А ведь игра 2014 года!

Третьим плюсом хочу выделить способности призрака. Всё-таки очень необычное впечатление оставляет возможность проходить сквозь большинство предметов. Призраки не могут преодолеть лишь призрачные и освящённые предметы. Это игровое ограничение очень логично вписано в условия потусторонней мистики игры. Вселяться в людей и влиять на их мысли или действия тоже прикольно, как и восстанавливать картину событий по уликам и "ментальным отпечаткам произошедшего". Отдельный плюс за возможность вселения в кошек. Очень приятно разбавляет геймплей. Ещё и мурчать можно (привет Stray прямиком из 2014-го).

А теперь к минусам. Геймплея, как такового, нет. Типичное интерактивное кино, получается. По сюжету мы можем только бегать от места расследования к месту расследования и смотреть катсцены. Сами по себе расследования - это поиск всех важных предметов в комнате и формирование правильного вывода. Вообще никакого вызова и сложности. Хотя и своя фишка есть: некоторые улики переносятся из события в событие. Поэтому, если вы, например, в начале не посмотрели на фотографию определённого здания, то дальше по сюжету Ронан может не прийти к нужному умозаключению и придётся возвращаться назад, чтобы отыскать соответствующую зацепку. Но вряд ли так случится на самом деле, потому что вы без труда сразу же найдёте все улики при первом ознакомлении с местом преступления.

Ещё очень мало второстепенных расследований. По ходу игры мы встречаем других призраков, что не могут покинуть этот мир. Если мы поможем им выяснить тот или иной факт, то они обретут душевный покой и вознесутся. Это трагичные, но цепляющие истории. И помогать призракам приятно. Чувствуешь, что сделал что-то важное и нужное.

Вот так выглядит вознесение.
Вот так выглядит вознесение.

И их всего три. ТРИ на всю игру. И все они практически в самом начале: девушка в многоэтажке, девушка на пляже и парень у разбитой машины. Видно, что были заготовки в других локациях. Там остались призраки и диалоги с ними, даже есть интерактивные предметы для ознакомления, как при расследовании, но нет самих расследований. Видимо, разработчикам не хватило времени. А жаль. Как бы разрабы сами не застряли после смерти призраками в этом мире, из-за недоделанных сайдквестов.

Другой негативный момент: коллекционные предметы. Их слишком много. Да, их не такое количество, как в каком-нибудь Юбисофт-лайк открытом мире, но и игра и масштабы лаконичнее. В каждой локации можно собрать 10-15 кусков какого-то предмета, что в итоге откроет доступ к жуткой мистической истории. Тут уже без видеоряда, только гифка и профессионально озвученный текст. И, хоть сами эти истории очень сильно работают на атмосферу, количество предметов для сбора слишком велико, а расположены они слишком очевидно. Даже искать толком не приходится. Другой вид коллекционок - рисунки на стенах, которые можно найти только случайно и интереса они вообще не представляют. Плюс: воспоминания Ронана о жизни, записки его почившей жены, переживания друга, записки о Звонаре, таблички на исторических зданиях города... Многовато как-то. Тем более, что стройности восприятия в большинстве этих записок нет, поэтому они смешиваются в кашу. Короче, на них лучше вообще не отвлекаться.

Стелс. Ну да, призрачный стелс. Оказывается, Ронану надо прятаться от демонов и убивать их, подкравшись со спины. Всё бы ничего, если бы данная механика не была такой заскриптованной и сырой. Расправляться с демонами очень просто, а появляются они строго в определённые моменты. Это реализовано настолько топорно, что где-то с середины этой не очень долгой игры ты уже точно знаешь, что демоны сейчас вылезут. Как по мне, надо было либо лишить игрока возможности побеждать демонов, либо довести эти прятки до внятного состояния. Либо вообще выкинуть из игры. Хуже бы не стало.

Ну и ещё в самом конце я не мог понять как остановить главного гада, потому что для этого необходимо было применить способность призрака, которой не учили всю игру. Странное геймдизайнерское решение. Спишу это на спешку с релизом.

Что-то мои отзывы становятся всё более объёмными и детальными. Простите за полотно текста. Уж очень хотелось рассказать об игре, потому что она заслуживает внимания. Это необычная, атмосферная и правда интересная история. Murdered: Soul Suspect оставляет приятное ощущение хорошего детективного кино. Пусть и интерактивного. Рекомендую поиграть всем, кто любит хорошие или жуткие истории.

хороший сюжетзамечательные разнохарактерные персонажигустая атмосферанеобычные механики призрачного расследованиявселение в кошеккинематографичностьадекватная продолжительностьотличная русская озвучкаотсутствие лагов и баговочень хорошо поданная тема искуплениядетективные расследования очень простымало второстепенных квестов-расследованийслишком много коллекционных предметов сомнительной важностиконтр-демонический стелснеожиданная и неочевидная механика в "финальной битве"
12 сентября 2023

+2
SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake

Очень хорошая игра, hidden gem этого года.
Хорошее управление, приятная графика, весёлое времяпрепровождение на несколько вечеров.
Та самая игра, которую запустил, прошёл и не пожалел. Побольше бы такого.
Достаточно короткая, но в целом для таких игр скорее плюс, так как не стали делать искусственных растягиваний времени игры.

ВеселоПриятно управляетсяНе успевает надоестьЕсть проблемы со сложностью с одним боссом в середине игры (да, плачущая Перл Крабс), ну и финальный босс слабоват.
11 сентября 2023
1 2 ... 572 573 574 575 576 ... 837 838
из 838 страниц