166 5 17 30
Under The Waves

Рейтинг игры

3.4 50
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Under The Waves

Дата выхода
29 августа 2023
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Parallel Studio
Издатель
Quantic Dream
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3

Уютная игра

Приятный геймплейПереборщили с саспенсом
27 сентября 2023

+3
Шизо-меланхолия

Наиграл 10 часов. Вступительные титры покажут примерно на третьем часу игры. В игре 17 дней, но с 3-го вы по сюжету перескакиваете на 14. Таков путь.

Убить время и расслабиться в исследования, не морочась над сюжетом, подойдёт. Есть некоторый задел под мистику.

Красивая? Да, безусловно. Графика мне понравилась.

Геймплей приятный, хотя управление ощущается слегка топорно и надо привыкать.

Исследование медитативно, приятно. Никто не мешает, не атакует (почти). Плыть можно почти куда хочешь (есть виртуальные стены локации, обыгранные «барьерами дополненной реальности»), когда хочешь. Хоть на аппарате, хоть без него.

Порадовала в целом несложность игры, отсутствие угроз кроме ограниченного запаса кислорода вне батискафа, тьма ресурсов там и сям. Поаутировать самое то.

Также порадовали музыкальная шкатулка и гитара, на которой можно сыграть пару треков на трёх кнопках. Эти предметы надо найти.

Удручает простенький сюжет с читаемыми поворотами, подача какой-то личной шизо-драмы, нарастающей по принципу "чем дальше, тем кринжовее" и вряд ли кому-то близкой. И главгерой мега-нытик, коих в жизни не встретить.

Ну и всякие мелочи иногда несильно напрягали:
- страшнющее лицо ГГ с немного разъехавшимися глазами и уезжающей при ходьбе бровью, плохой мимикой и почти отсутствующим липсинком... Благо его лицо видно очень редко;
- ляп, что наверху шторм и темень, но у поверхности под водой почему-то светло и солнышко. Когда всплываешь — всё же тьма тьмущая. Но на поверхность по квесту нам вообще-то не надо, так что можно забить;
- рыбы уплывают в текстуры... но я это не сразу заметил;
- нельзя взаимодействовать с объектами во время важного моно-/диалога;
- во время исследования мира в начале по несколько раз слушал один и тот же диалог из-за расположения триггер-зон, пока плавал туда-сюда по локации.

Но к этим мелочам лучше не придираться. Это всё же инди-проект, а играть они не мешают.

Конечно, 1499 pублей я платить бы не стал, но, увы, заплатил. Думаю, рублей за 700 или 900 можно было бы взять.

Если вы всё же её купили или думаете, но не перевариваете кринже-шизо-драмы, то первое, что я сам сделал и порекомендовал бы сделать при прохождении — забить на сюжет и для начала поисследовать локацию, пособирать ресурсы, сайдквест на фотки поделать. Рад, что занялся сначала именно исследованием, т.к. это сэкономило время на ресурсах раз, а во-вторых позволило получить чистое удовольствие от геймплея, отдельно от кринжовых и чересчур меланхоличных соплей.

БОЛЬШЕ ДУХОТЫ О ДРАМЕ (внимание, СПОЙЛЕРЫ):

Насчёт «трогательная», как писал Blade Black под статьёй, я бы поспорил, ибо тут скорее «кринжовая попытка в личную драму». Я видел хорошую драму, но это не она. Тут она выглядит по-детски.

Это вот нарастающее с каждым созвоном жевание соплей главгероя («эмма, я так по тебе скучаю, чичас умру нахой, но не возвращаюсь тк мне нужно время подумать» и монологи «блин какой я лошарик лохшпедикс лохшамбра тряпка лооооох!!») и его жены («Стэн, ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯЯЯ!! ДА ВЕРНИИИСЬ БЛИИИИИИИН! ТЫ НУЖЕН МНЕ ЗДЕСЬ!»), которое невозможно скипнуть и которое после «Сектора А» вообще в шизофазию перерождается (он кричит, что видел дочь, которая его спасла и никуда он не вернётся, а жена говорит, что он поехавший и позвонит в береговую охрану) — на третий созвон вызывает желание снять наушники и пойти сделать чай, чтобы вернуться уже к геймплею, лишь бы дальнейший сдвиг сопливой фазы не слышать.

Можно ж наверняка было сделать менее кринжово, более реалистично и интересно, а не постепенно превращать ГГ в буквально галлюциногенного шизофреника, без иронии считающего, что он видел дочь, выстраивая этим драму на смерти его дочери, которая вдруг является ему сначала во снах в виде призрака, а потом и на яву в виде голоса, чтобы нагнать трагедию самобичевания о её гибели. Параллельно пытаясь сыграть на «природу надо защищать, а гадские мегакорпорации её убивают! планета живая и борется!» (кто проходил, помнит похожий тейк из уст ГГ при выходе из «Сектора А»).

Хотя с частью «мегакорпы убивают природу» я уже смирился, в отличие от кринжа про дочь и шизу на почве её гибели 3 (!!!) года назад. Возможно, что я уже слишком старый и меня подобное не цепляет, а какого-нибудь неискушённого обывателя, который, к тому же, не особо восприимчив к подобному шизо-меланхоличному кринжу — вполне зацепит.

Написал все мысли, как есть. Если есть какие-то повторения... То и фиг с ними.

КрасиваяНесложнаяГеймплейно медитативнаяНет миссий на сопровождение :)Нет миссий с таймером :)Заезженный сюжетДушная шизо-меланхолияОтсутствие юмора
12 сентября 2023


Подборки с игрой 3

Смотреть все

47 10
+12
Подводный мир и покинутые корабли Игры про исследование подводного мира и дрейфующих в океане суднах. Хорроры в замкнутом пространстве на оставленных экипажом кораблях и подводных базах. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5065">Корабли</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6733">Игры про рыб и других подводных обитателей</a>


Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame