Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Final Fantasy XVI
Годно

Final Fantasy XVI - игра, которая действительно заслуживает внимания как поклонников серии, так и новых игроков.
Начну с того, что сюжет в игре действительно впечатляет. История получилась мрачной, глубокой и весьма серьезной. Особенно порадовала концовка - она действительно неординарная и заставляет задуматься. Персонажи получились живыми, каждый со своим характером и мотивацией. Наблюдать за развитием главного героя Клайва Розфилдса очень интересно.Боевая система - это отдельная песня. От привычной пошаговой механики разработчики ушли в сторону динамичного экшена, и это работает! Система сражений в реальном времени требует внимательности и правильного сочетания способностей. Особенно впечатляют эпические битвы с огромными боссами, где каждое движение имеет значение.
Однако не обошлось и без спорных моментов. Побочные квесты в игре - это настоящая загадка. Прогрессия снаряжения крайне линейная: достаточно периодически наведываться к кузнецу, и экипировка сама собой улучшается. Деньги и ресурсы в игре практически не имеют смысла - для крафта лучшего снаряжения нужны очень специфические ресурсы, получаемые либо с боссов, либо с особых монстров. Графически игра выглядит впечатляюще, особенно в режиме качества. Мир детализированный, атмосферный, с красивыми открытыми пространствами.
Вердикт: несмотря на некоторые недочеты с побочными активностями и линейной прогрессией, игра определенно стоит внимания. Особенно если вы цените глубокий сюжет и зрелищные бои. Это не классическая JRPG, а нечто новое и интересное в рамках серии.Оценка: 8/10

27 марта

+1
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Прошел на максимальной сложности. 250 смертей. В целом мне больше понравилось, чем нет. 
В игре красивая графика, в целом интересный сюжет и стрелять плюс минус интересно... На этом плюсы кончаются.
Во всем остальном игра ощущается какой-то не доделанной. Есть громадный открытый мир, но в нем абсолютно нечего делать и в нем ничего не происходит. А если и происходит, то случается Киберпанк 2077, и враги спавнятся либо в 100 метрах от вас, либо за спиной. 
Здесь максимально сломана экономика и постоянно не хватает денег на ремонт, а патронов и аптечек столько, что к концу игры о них можно забыть. Да и в целом мир не очень интересно исследовать, так как в тайниках и других местах ничего найти особо не получилось, хотя в начале я лез в каждую дырку.

В целом я прошел за 50 часов, прошел все побочные задания, которых не так много и они не особо интересны. Награды за них неинтересные, там только деньги нужны. Разве что в последнем побочном квесте дают гаус пушку... А без неё в конце тяжко. 


ГрафикаСюжетВыбор оружияАтмофсфераЭкономикаРастянутостьСкучный открытый мирВторая поддушивает
27 марта

0
Echo Point Nova
Внебрачный сын Titanfall и FarCry

Как-то давно (аж летом прошлого года), на просторах Стима, я нашел любопытный инди шутер Severed Steel, который сразу увлёк меня своей акробатикой со Slow-Mo и невероятной динамикой. Да увлёк настолько, что всю игру я проглотил за один присест (Правда, присест длиной в 2,5 часа). Чуть позже в новостях Стима, я увидел, что та-же студия выпустила новый шутер, но в открытом мире. глянув трейлер, я увидел отголоски динамики и перемещения из Titanfall, а Titanfall - это очень уважаемо. Так что, в ту-же секунду я уже отправлял 5,5 тысяч тенге разрабу. И деньги эти потрачены не зря

Сюжет

Как и в случае с Severed Steel: сюжета в этой игре нет. Мы - безымянное нечто - просто появляемся в каком-то мире состоящим из парящих островов разных биомов; есть переписки в одну сторону с какими-то людьми: кто-то хороший, кто-то плохой и в-принципе всё. Просто идем вперед, убиваем всех, кто попадается у нас на пути, валим боссов и так по кругу, пока по экрану не поползут титры. Тут даже нет никакой "заявочки" на удобоваримый сценарий, так что и расписывать тут особо нечего

Оценка: 0/10

Графика

Тут все пободрее, ибо графон действительно сочный. Вот именно, что не "красивый", а просто "сочный". Модельки выглядит хорошо, пейзажи красивы, биомы выглядят разнообразно и шикарно. В игру даже вшили все современные финтифлюшки будь то RTX-освещение и разрушаемость всего и вся на локациях. И самое смешное, что эти финтифлюшки самые слабые стороны графония. RTX тут особо не заметен, кроме счетчика FPS, который начинает лихорадочно скакать в любой ситуации. Да и просто трассировка здесь не нужна, ибо игра прекрасно справляется и без неё. А разрушаемость - это, наверное, самая бесполезная фишка в истории стрелялок: да, почти всё на аренах подвергается честному разрушению, но его абсолютно незачем использовать. В игре есть пара тайников, спрятанных за разрушаемой стенкой, но эта прослойка составляет, дай Бог 0,1% от общего хронометража. Не, пару раз у меня в голове проскакивала идея взорвать потолок и красиво убить противника этажом выше. И в тот-же момент догонял вопрос "А зачем? Можно просто за 2 секунды долететь до него". Так что, смысла в этих финтифлюшках я не вижу

Но в целом, претензий более не имею: смотрится все терпимо красиво, систему особо не нагружает. Что еще нужно для инди-игры?

Оценка: 7/10

Геймплей

Но тем не менее, эта игра в первую очередь про геймплей. Не про лихо закрученные сюжеты, а про простое пацанское "тупо беготь и струлять". И с этим у Echo Point Nova проблем нет. Вся боевка, весь мувмент идеально выверены до последнего миллиметра

Внешне, открытый мир крайне скуден: парящие островки, на которых находятся либо арены со врагами, либо звенящее ничего с коллекционками (шлемы, оружия и... наклейки на ховер-борд). Смотреть тут не на что, потому что ни арены, ни прочие локации не поражают воображение.

А вот само движение в игре приятно удивило. Двигаемся мы и так крайне шустро, но можно ускориться еще сильнее с помощью шикарного ховер-борда, который заменяет спринт и подкаты, и летать по всей арене, как угорелый. Но минус в том, что на таких скоростях весьма проблематично целиться, так что на помощь идет Bullet-time. Но, как оказалось, на него еще надо накопить, ведь чтобы 5 секунд стрелять в замедлении, надо какое-то время летать и прыгать по локации, заряжая шкалу "Адреналина". Причем, "зарядка" идет гораздо дольше 5-ти секунд. Лично я забил на эту механику и тупо включил бесконечное замедление в настройках. Так приятнее.

Парой слов хочется отметить крюк-кошку. Поначалу, он мне показался дико не удобным: перезаряжается, хрен пойми, сколько; не понятно за что можно цепляться и на каком расстоянии, а за что нельзя; да и эта гребанная инерция, когда во время притягивания тебя несет во все стороны. "Ужас!" - подумал я. Но так как, это очень важная, для перемещения механика, пришлось насильно привыкать и разбираться. Но вот спустя полчаса, что-то да начало получаться. Спустя еще полчаса, я вроде окончательно понял, как правильно летать. А спустя еще час, я уже рассекал местные просторы, аки Человек-Паук на ультра-скоростях. Да и было это настолько приятно, что пришлось признать свою не правоту. Ну погорячился.

Так, про перемещение, вроде, все сказал. А как, собсна, в игре стреляется? Да неплохо. Не шикарно, не "взрыв мозга", а просто неплохо и крайне бодро. Пушки бахают как надо, импакт очень приятный. Враги разнообразны, да и реагируют на попадания очень удовлетворительно. Любо дорого смотреть, как враги летают по арене от наших выстрелов (да еще и в замедлении). Можно упрекнуть, что враги не очень сильно проявляют свой интеллект, но... meh, игра не про это.

Оценка: 10/10

Музыка

Отдельно хочется выделить музыкальную подложку, которая задает тон всему происходящему. Вся музыка выполнена в смеси Drum-n-bass и "Электро", и по началу, моя Хард-Рок душа, требовала большего. Но через какое-то время музыка незаметно растворилась, ушла на зданий план и стала простым приятным дополнением к происходящему. И тут я все понял. Музыка именно задает темп, а не перетягивает на себя внимание какими-нибудь жесткими запилами, тяжелыми соло и прочим. Просто приятный и уместный фон всему драйву геймплея. Да, покупать саундтрек, чтобы отдельно его слушать, я не буду. Но ставить на фон свое музло, тоже не хочется

Оценка: 9/10

Вердикт

В конечном итоге имеем, очень занятный проект, и один из самых больших сюрпризов прошлого года (ну лично для меня). У игры есть недостатки, которые мне приходится чуть-ли не высасывать из пальца. Но бодрая шутерная составляющая, вкупе в божественным перемещением, искупляют все минусы. Так что, если хочется оригинального и выверенного шутерка, где можно хорошо отдохнуть - Echo Point Nova ваш выбор.

Стрельба очень приятнаяПеремещение и движение просто бомбическоеАрены разнообразныБодрая музыкаИнтересная НГ+Ненужные гиммики в лице RTX и разрушаемостиНулевой сценарий, который, правда, ни на что не влияет
27 марта

0
Far Cry 4: Valley of the Yetis
Идеальный снежный отдых… с Йети

Когда думаешь, что уже повидал в играх серии «Far Cry» все — злодеев с наполеоновскими комплексами, наемников, прирученных крокодилов и даже галлюцинации с демоническими видениями, — внезапно появляется «Far Cry 4: Valley of the Yetis» и добавляет к этому всему еще и снежных чудовищ.

Дополнение переносит главного героя в суровые заснеженные вершины Гималаев, где Аджай Гейл после крушения вертолета оказывается в абсолютном одиночестве. И очень скоро выясняется, что этот регион населен не только враждебными сектантами, но и... настоящими Йети.

Здесь есть все, что делает «Far Cry» таким захватывающим: открытый мир (пусть и в мини-формате), перестрелки, прокачка базы и, конечно, красивая, но смертельно опасная природа. История подается через радиоперехваты и дневники, рассказывающие о таинственной секте, поклоняющейся древним существам. В общем, если всегда интересовало, что бывает, когда фанатики существуют в мире с мифическими монстрами, то «Valley of the Yetis» отлично на это ответит.

Локация дополнения полностью отличается от привычного Кирата: снежные пустоши, ледяные пещеры и тропы делают выживание куда сложнее. А Йети... Эти создания действительно заслуживают отдельного упоминания. Они большие, страшные и не падают от одной-двух пуль, как обычные враги. Они двигаются стремительно, бьют с ужасающей силой и заставляют продумывать тактику боя. Особенно в финальной схватке.

Отдельно стоит отметить механику защиты лагеря — ночью на него нападают волны врагов, и каждый день нужно укреплять свою базу, ставить ловушки и грамотно распоряжаться ресурсами. Это добавляет ощущение, что ты действительно находишься на чужой, враждебной территории, где каждая ночь может стать последней.

«Valley of the Yetis» — это достойное, на мой взгляд, дополнение, в которое действительно интересно поиграть. Атмосферные снежные локации, таинственная история, ужасающие Йети и механика защиты лагеря делают его интересным. Если нравится «Far Cry 4», но хочется чего-то нового — это отличный вариант для продолжения приключений.

7 из 10

ЙетиКрасивая графика снежной природыЗнакомые механики оригинальной игрыХолодно
27 марта

0
Picayune Dreams
VampireLike, который может

Наплодилось в последнее время VampireLike'ов, причем многие из них довольно посредственны, не приносят ничего нового и скорее паразитируют либо на жанре, либо на франшизе. Да и сам жанр, хоть и стал популярным, нравится не всем из-за простоты геймплея и бесконечной продолжительности катки. Напрашивается решение: просто не играть в игры этого жанра. Ну а что ты потеряешь? Вот эту игру потеряешь.

Для начала, это VampireLike с буллетхелл битвами с боссами, с психоделическим дизайном и сюжетом, причем сюжет немножечко sci-fi. Игру можно пройти часов за 8 и получить конкретную дозу кайфа, но при этом, если затянет, никто не запрещает наиграть в нее хоть сотню часов: реиграбельность в ней высокая.

О чем сюжет? О том, как какая-то группа лиц решила собрать "избранных" и заставить их спасти мир. А мы в течение игры будем наблюдать за восприятием этих событий "избранными". Сюжет тут без особых подробностей и сам по себе довольно короткий, зато красочный, выразительный, интересный и в целом вполне достойный.

Дизайн? Он тут довольно самобытен. Текст зеленый, противники представляют собой странных существ (или не существ вовсе), битвы происходят где-то в открытом космосе. А на фоне в это время играет... брейккор! И довольно годный, скажу я вам. Интересно, например, что описания оружия выполнены в стиле кода, и его приходится дешифровать, чтобы разобраться, что делает каждая прокачка.

Ну и геймплей. Игра разделена на сегменты. Сначала ты сражаешься с ордой противников, потом она отмирает и ты дерешься с боссом. Повторить, пока не умрешь. Орды монстров жирные, насыщенные разными врагами с разными паттернами движения или атаки. Причем в некоторых локациях встречаются модификаторы, немного меняющие привычный ход битвы. К счастью, эти модификаторы честны: за баффом следует дебафф, а влияют они как на противников, так и на игрока. В это время сыпется много опыта, ты прокачиваешься, собираешь билд. Потом дерешься с боссом. Он уже один, но агрессивно атакует. Начинается буллетхелл сегмент, и тебе придется все внимание уделять избеганию летающих шариков. Победишь - получишь клочок сюжета. Таким образом игра не кажется однообразной и репитативной, ведь противников много, часто встречаются модификаторы, боссы сильно разбавляют геймплей и заставляют улучшать билды. В моменты усталости можно почекать сюжет. А еще в игре есть древо прокачки, которое, наряду с открытием новых видов оружия за достижения, превращает игру скорее в VampireLite, где даже поражение дает тебе некоторый прогресс.

В общем, игра хорошо выглядит, отлично играется, рассказывает неплохую историю и в целом является одним из немногих, если не единственным, интересным VampireLike'ом. Годнота

Самобытный дизайнБРЕЙККОР!Разнообразный геймплейМного вариантов прокачкиВполне себе неплохой сюжетПорой все противники сливаются в одну кашуПорой все противники сливаются в одну кашуСюжет короткий
27 марта

+4
Resident Evil 4 (2023)
Изумительный ремейк

Я прошёл все номерные части Resident evil и именно четвёрку считают лучшей из всех. Это показатель того, как другие компании должны делать ремейки.

P. S. Не играл в оригинал, только смотрел прохождение, поэтому свои впечатления будут выстроены исключительно на игре в ремейк. 

Графика: Она всегда была отличной, это часть не исключение. Очень проработанные и красивые локации, с множеством мелких деталей. Во время взрывов, дождя, обрушения сооружений - игра выглядит просто шикарно. При том багов встречено не было, а производительности хватает даже среднему пк, чтобы включить максимальные настройки графики (не считая RTX и т.п.).

Локации и присущая им атмосфера: Все локации просто шикарны. Чего стоит только деревня из начала. Далее встречаются "пентаграммы и святилища" Los Illuminados, которые открывают для игрока картину того, что все жители контролируются данным культом. Исследуя локации, мы видим, что в этих местах полная разруха: стёкла выбиты, повсюду мусор, грязь и отсутствие жизни. В домах кровь, выбитые стены, трупы, разделанные животные. Всё это накидывает чувство тревоги, оно не ярко выражено, но подсознательно присутствует.

Персонажи: Главные герой - Леон Скотт Кеннеди. Последний раз мы видели его юным полицейским, паникующим и плохо мыслящим в тяжёлых ситуациях. Тут же нам предстаёт спецагент и охранник президента США. Леон прошёл спецподготовку, это прослеживается в том, что он умело обращается с любым видом вооружения, умело парирует ножом. Он стал намного хладнокровнее, даже в самой патовой ситуации сохраняет спокойствие и думает, прежде чем делать, но и не забывает подбадривать напарников, иногда шутит. Эшли Грэм - наш компаньон с определённого момента игры, дочь президента запавшая на красавчика Леона. Приятная, но очень юная, из-за чего у неё происходит паника, на фоне увиденного, но Леон помогает ей справиться со всеми трудностями. Ада Вонг - ещё один спецагент из 2 части, преследует собственные мотивы, но имеет к Леону привязанность, из-за чего время от времени помогает ему. Альберт Вескер, Джек Краузер, Луис Сера, ну и легендарный торговец - все они шикарно прописаны. 

Геймплей: Леон научился не только стрелять, но и "крутить ногами". Его удары с разворота и прогибы - выглядят очень круто, давая понять, что мы играет за обученного спецагента. Эта механика не надоедает даже к концу игры. Также есть возможность добивания ножом, который имею свой запас прочности. Им ещё можно парировать атаки врагов, после идеального парирования можно произвести добивание. Есть враги со взрывчаткой и коктейлями молотвова, если мы выстрелим по ним, то они взорвутся у них в руке, задев окружающих. Выстрел по рукам сбивает оружие, по ногам - заставляет врагов упасть. Также враги имеют вторую стадию, если их не добить. Они могут ожить и с большей скоростью пойти на вас, но есть враги, которые превращают голову в отростки Лас-Плагас. Есть враги, ориентирующиеся только на звук, есть регенераторы - которых не убьёшь без тепловизора и мн.др. Стелс - он формально есть, можно незаметно подойти к врагу и зарезать его со спины, но это работает на 1-2 врагах, далее тебя всё равно заметят, но для экономии патронов самое то. Патронов в игре хватает, не так, что ими можно разбрасываться, но и не так, что приходится стрелять по 1 пуле в голову. Битвы с боссами хороши - особенно с Джеком Краузером.

СюжетГрафикаГеймплейПерсонажи АтмосфераБитвы с боссами Физика оружия не идеальна, но довольна приятнаяТир у торговца - приятное место, чтобы немного перевести духМногие жалуются на голос Ады, но максимально субъективно
27 марта

+2
Chants of Sennaar
Интернет нас всех погубит или сказ о Вавилонской башне

Лучшая лингвистическая головоломка/квест, да и игра в принципе про изучение языков. Никогда ещё не было так интересно изучать языки разных народов, пытаться понять что они говорят, делать догадки, ставить пометки и потом радоваться что понял как у местного племени строятся предложения и что глагол, например всегда в конце стоит.

Или когда понял принцип работы множественного числа или отрицания и теперь потихоньку начинаешь понимать речь местных учёных или как у них устроена математика. Ощущения от игры в Сенар схожи с первым опытом в играх по типу Return of the Obra Dinn, Papers, Please или The Witness.

Ты пытаешься разобраться в новой для тебя системе и правилах по которой работает эта система и когда всё получается прям круто. В меру сложно и не слишком душно. В корне это относительно классический квест адвенчура, но поверх всего этого наложена система нескольких языков, который ты не знаешь. Даже банальное "Привет" приходится сперва догадываться чисто интуитивно. Очень необычный игровой опыт.

9,5/10

Уникальный игровой опытВ меру сложно и не душноЭлегантные головоломкиПриятная стилистикаПростенький визуал
27 марта

+3
Trepang2
Демоверсия этой игры действительно впечатлила и заставила ждать релиза. В последнее время редко выходят шутеры.

Игра явно вдохновлялась серией F.E.A.R., взяв оттуда замедление времени и вечно переговаривающихся противников, которые пытаются в тактику. На деле противники не очень умные и вполне могут по очереди забегать в один проход. Из признаков интеллекта только то, что они бросают сигнальные огни в то место, где видели нас последний раз. Помимо оперативников на одном уровне появятся подобие зомби, что было довольно неожиданным. Ещё на один уровень заглянут культисты. После крепких оперативников в броне до самых ушей, культисты кажутся лёгкими противниками. Только у фанатиков есть необычный тип врагов, которые поджигают себя и бегут к нам в объятья, эдакий аналог камикадзе из Serious Sam. Боссы тоже есть и они все разные.

Стрельба довольно неплохая, есть расчленёнка, хоть и оружия будто не очень много. Если перечислю, то будет казаться, что много, но половиной вы пользоваться не станете, потому что носить можно только две пушки. Тут несколько видов пистолетов, винтовки, пистолеты-пулемёты, снайперская винтовка, гранатомёт, ракетница, катана и пулемёт (из DLC), пушка с бомбами-липучками, дробовик. И дробовик тут хоть и классный, но частенько не убивает вплотную, ведь враги могут упасть и снова встать. Поэтому лучше всегда целить в голову. Но это не отменяет смачности дробовика. Также можно бросать гранаты (при точном попадании сразу взрываются, как и в F.E.A.R.), ножи, томагавки, огненные гранаты, и ещё много всяких гранат. Каждое оружие ощущается действительно по-разному. К тому же вы можете менять обвесы, добавляя те или иные бонусы в обмен на понижение других характеристик. Там правда много всего, просто приведу банальный пример: зажигательные патроны для дробовика. Урон сильно понижается, но враг горит и по факту уже ликвидирован, пока будет лежать в агонии (особо крепкие могут пережить это). Ну и ещё тут есть много скинов для пушек, мне больше всего понравились плитки и пицца!

Замедлять время круто, экран становится чуточку ярче, а выстрелы сопровождаются буйством эффектов (но не так красиво, как в F.E.A.R. 2), эпилептикам точно не стоит сюда лезть. Восстанавливается замедление достаточно долго и, как я понял, может восполняться убийствами. Но не только замедлением едины. Вы можете становиться невидимыми. Буквально на 4-5 секунд, если не меньше. Иногда использовал, чтобы застать врасплох врагов, которые вот-вот откроют дверь и не обнаружат меня.

Стоит отметить наличие подката, который гармонично дружит с замедлением времени. Катаетесь вы такие на своей пятой точке и раздаёте хедшоты из дробовика, красота! Подкаты удобно реализованы и пользоваться ими не просто нужно, а горячо необходимо.

Одна из моих любимых вещей в этой игре - живой щит. Вы можете схватить противника, находясь сзади, или сбив его из равновесия подкатом/выстрелом. Почти всегда противники прекращают огонь, захотят попробовать с нами договориться, лишь бы мы не убивали их товарища. С нами говориться невозможно, поэтому нам на выбор даётся 4 варианта: бросить противника, убить его на месте, бросить его с активированной гранатой, продолжать держать его и отстреливаться (после 1 выстрела противники церемониться тоже не будут). Пользовался этой фишкой всю игру и ни разу не надоело. Естественно, одна ваша рука занята удерживанием живого щита, а вторая занимается расстрелом. Из-за этого зарядка дробовика происходит одной рукой и заметно дольше, как и перезарядка в целом. Этот аспект реализован круто.

Кратко опишу типичный бой в этой игре. Первого противника убили хедшотом по стелсу, поднялся шум, делаем подкат, включаем замедление времени, убиваем двоих противников из дробовика, хватаем бедолагу в плен, враги прекратили огонь, пока мы делаем перезарядку (моя вредная привычка), бросаем живой щит с активированной гранатой в оставшихся противников и стреляем вдогонку, чтобы взрыв произошёл быстрее. Всё, повсюду бардак, реки крови, предсмертные крики врагов.

К спорным моментам хочу отнести наличие стамины. Она нужна для бега и подкатов. Перед вами длинный коридор без врагов, а спринт заканчивается за 2-3 секунды. Герою нужно 1-2 секунды, чтобы отдышаться. Повторять до прибытия в комнату, где будут враги. Считаю, что это бесполезное введение. Это попытка баланса там, где оно не нужно. Конечно, шкалу спринта можно восполнить в бою. Во время убийств вы будете получать сверхлимит стамины, чтобы бегать и кататься дольше.

Ещё тут есть физика, которой местами лучше бы и не было. Зашли вы в коридор, а вокруг трупы. Двигаетесь дальше, задеваете ногами трупы, они начинают разлетаться в разные стороны со смешным звуком, будто вы пинаете мешки картошки весом 1 кг. Предметы на столе можно повалить, но почти ничего разрушить нельзя, кроме стульев деревянных. Непоколебимые ноутбуки может и упадут, но всегда будут открыты так же, как и были изначально. Одним словом, бюджетненько.

Сюжетных уровней не очень много, но они достаточно продолжительные. Всегда разные локации. Также есть побочные задания, они меньше масштабами и предлагают удерживать точку, которая взламывается (таких будет 2 уровня). Остальные побочные уровни чаще всего будут аналогами выживания против волн врагов.

К уровням хочу придраться, ведь их структура хромает. Сами комнаты почти всегда кристально одинаковые и если потерять правильную сторону, то не поймёте, идёте вы вперёд или назад. Тут начинает сильнее ощущаться бюджетность игры. Подстёгивается это ощущение и режиссурой боёв. Зашли в просторную локацию, начался бой. Закончился бой? Не всегда, подождите ещё волну врагов, а потом ещё 2-3. А теперь двигаемся к следующей просторной комнате и снова сражаемся, по сути, с волнами врагов. Так разработчики пытаются скрыть скромный лвл-дизайн.

Мне основной части игры хватило сполна. Если вы вдохновились проектом, то вас ждёт множество уровней сложности, боевые комнаты, где нужно конечно или бесконечно выживать. Можно перепроходить уровни для поиска текстовых документов. Ещё можете повысить уровень сложности и устранять новых противников, которых называют “приоритетной целью”. В каком-то смысле они считаются мини-боссами. Ещё на уровнях можно найти детали для новых обвесов, сыворотки для улучшения главного героя. Обвесы найти не трудно, а сыворотку смог найти только одну - стрельба с двух рук. Точно найдёте чем заняться и будете рады закрыть игру на 100%, если поставите такую цель.

Из любопытства решил попробовать начать прохождение на максимальной сложности. Меня сразу предупредили, что это очень трудно. Посмеявшись, решил начать. Патронов критично мало, враги сверхметкие, одно неверное действие и вы отправляетесь домой. Хоть контрольные точки тут раскиданы почти после каждой битвы, но смерть станет вашим лучшим другом. Кое-как прошёл первый уровень и решил пересесть на высокую сложность, которая тут является третьей. С ней я прошёл первый уровень за минут 20, а на максимальной мне потребовался где-то час. Более того, на высокой сложности патронов всегда хватало, поэтому максимальная немного несправедливо подкручивает нехватку патронов.

Сюжет вроде есть, а вроде я его полностью прослушал. Есть корпорация Горизонт, она вся из себя плохая, ставит страшные эксперименты и так далее. А наш главный герой крутой агент со сверхспособностями (невидимость и улучшенные рефлексы), работает на другую организацию, которая за всё хорошее против всего плохого (позже это будет поставлено под сомнение). В игре много записок, которые не хочется даже пытаться открыть. В общем, где враг, там и мы, всячески мешаем. В целом выглядит всё интересно, если следить за сюжетом.

Стоит отметить хорошую озвучку. Её здесь много и все актёры прекрасно отработали интонации. Чего только стоят вечно матерящиеся противники, которые знатно офигевают от наших действий. Ещё они не упустят момента сказать “Turn around, bitch”, если находятся за нашей спиной.

Музыка местами пытается заигрывать со стилем Мика Гордона, но звучит по своему. Мне понравилось, драйвовые запилы для драйвового геймплея.

Графика прекрасна и современна. Вы можете подумать, что оптимизация тут оставляет желать лучшего. Нет, она великолепная. Всю игру я прошёл на высоких настройках со 144 кадрами в секунду! Конечно, просадки случались, но почти всегда они были плавными и не резали глаз. Начинал с ограничением в 90 кадров и не обнаружил вообще просадок, поэтому решил выкрутить на максимум. Если у вас не самый мощный PC, то вы будете приятно удивлены.

Все вокруг называют игру современным F.E.A.R. Пытался цепляться за этот тезис всю игру и могу заявить, что это неправда. Это совсем другая игра, которая лишь позаимствовала маленькую часть F.E.A.R. Откиньте мысли про сравнения и просто получайте удовольствие от игры.

Все озвученные недостатки можно спихнуть на маленький коллектив разработчиков, которые просто хотели создать игру мечты. И у них правда многое получилось. Они безумно талантливые, желаю им дальнейшего процветания!

хорошая стрельбазамедление времениотличный дробовикинтересный сюжет, если за ним следитьмощный саундтрекхорошая озвучкакрасивая графикаидеальная оптимизацияпростор для реиграбельностиплохая физикавраги глупенькиехалтурный лвл-дизайн
27 марта

+3
Metro: Exodus
Куда пропало метро?

Данная часть многих заставила задуматься над выше поставленным вопросом. Само название "Метро" говорит игроку, что действия будут проходить под землёй, на станциях и тоннелях Московского метрополитена. В первой и второй части (" Metro 2033" и " Metro last light") всё соответствовало сказанному.

А так ли плохо отсутствие метро? Моё субъективное мнение - нет. Первые две части почти всё время были в метро, изредка давая нам выйти на поверхность. Тут же сюжет заставляет нас покинуть метро, чтобы выйти в открытый, хоть и коридорный, мир. Это вносит разнообразия в серию игр. Плохо это или хорошо - каждый сам решает. Но по-итогу как мы начали игру в метро, так там и закончим.

Графика: Исход (Exodus) встречает нас зимней Москвой, а после и множеством других красочных локаций.  И в отличие от прошлых частей, графика стала заметно лучше. Детали оружия, одежды, лиц тоже претерпели улучшения. Освещение тоже стало лучше, что создаёт нужную атмосферу.

Атмосфера и персонажи: Игры metro всегда брали своей атмосферой. Ты погружаешься в шкуру главного героя, в тяжкие времена постапокалипсиса. Это передаётся через знакомые атрибуты, по типу: ковров на стене, узорах сервиза, штор, мебели и мн. др. Приборы на руке, звук окружения, счётчик Гейгера, дыхание в противогазе, фонарь, который разряжается и требует зарядки. А персонажи в свою очередь общаются с нами, как с товарищем. Говорят за бытовые вещи, шутят, просят о помощи. Но сразу и отмечу 2 минуса:

1. Артём всё ещё молчит. Кто-то ссылается на то, что в первых частях он тоже молчал в диалогах, так и незачем начинать. Другие (в том числе и я) считают, что стоит уже дать ему реплики хотя бы в сюжете. Ведь при загрузке он озвучивает нам информацию о ситуации вокруг него, но не более.

2. У персонажей всё ещё страдает лицевая анимация. Я не особо придираюсь к мелочам по типу того, что звук с губами иногда не совпадает или происходят странные дёрганья персонажа. Но в метро это, к сожалению, заметно.

Геймплей: Он претерпел изменения. Отныне у нас в распоряжении собственный военный рюкзак. В нём мы может на ходу соорудить метательные предметы и патроны для "Тихаря" + можно изменять модификации оружия. В мире теперь можно найти модификации для снаряжения: компас, увеличенный фильтр для противогаза, лампа накаливания и т.п. Всё это уже нельзя менять на ходу, для этого появился верстак. Оружий стало больше, оно стало "физичнее", стрелять приятно, чувствуешь вес и отдачу, при долгом использовании оно собирает грязь и пыл, что приводит к его ухудшению, заставляя игрока вовремя его чистить. Стелс не претерпел сильных изменений, всё такой же примитивный, выкрути лампу, чтобы тебя не заметили. В целом играть стало намного приятнее.

Тут тоже минус: дизайн всех локаций не приспособлен под стелс, из-за чего приходится нестись тараном, либо же перепроходить.

Сюжет: он просто хороший. Иногда бывают сюжетные повороты, которых не ожидаешь, но в целом это просто добротный, не хватающий звёзд с неба, сюжетец, за которым интересно наблюдать.

Дополнение к сказанному: в игре остались дневники с небольшими историями. Их всё ещё интересно читать. + добавили открытки с красивыми видами. Они появляются в нашем купе, мелочь, а приятно)

Итог: Игра стала лучше во многих аспектах. Она по-прежнему является одним из лучших представителей постапокалипсисных шутеров. Моя оценка является немного завышенной, ведь игра взяла меня своей атмосферой. Если оценивать исключительно по состоянию игр, то это 4/5.

Приятная графикаАтмосфера Персонажи ГеймплейДЛСЛицевые анимации Молчание главного герояСтелс
27 марта

+1
Lost Ember

Это очень красивая история в игровой обертке. 

ДизайнМузыкаИсторияПогружениеЭто не игра, но в рамках истории рассказанной нам, я не уверена что это минус
26 марта

0
Fears To Fathom - Episode 3: Carson House

Завлекли меня эпизоды FTF, я думаю это связано с тем, что это все возможно в реальности и для меня это менее страшно (не люблю я страшные пугалки), нежели какая-то мистическая тварюга. Ибо человек - предсказуемое существо, в отличии от бабаек. В большинстве своем, бабайки страшнее, могут творить всякую дичь (ползать по стенам, телепортироваться и т.п), да и возможность их убийства под вопросом. 
А вот человек.. Его 100% можно убить и он не может творить всякую дичь. Да и бегать от человека, чем от бабайки, более "уютнее" на мой взгляд..

Я обосрался.. Эти звуки, нагоняющие саспенс, ух.. Ты ждешь скримера или чего-нибудь. Обыденные вещи превращаются в нечто пугающее. А атмосфера? Я ненавижу большие дома, но они действительно пугают. 

Вообщем, после включения света, когда вы пошли доделывать ДЗ, услышали звуки снизу и не посмотрели камеры, то усе.. Скример. Я даже батю от крика разбудил.

И как итог, я сижу дерганный и пугаюсь каждого резкого шороха (в том числе, из-за случая в спойлере). 

26 марта

+5
Resident Evil 2 (2019)
Землица сырая

Муниципалитет Capcom с помощью медленного, тяжёлого темпа, густой атмосферы и детально продуманной логистики передвижения превратил три заурядных этажа в искусный лабиринт безупречных взаимосвязей и естественного вида. Этот полицейский участок, расположенный в здании бывшего музея, сам достоин музейного места как образчик виртуозного левел-дизайна. Из него, как ни старайся, выбраться непросто, потому что все дороги ведут обратно в эту обитель зла самыми изысканными и витиеватыми маршрутами.

Искусное нутро поддерживает техническая продвинутость, почти согласованная со всеми остальными параметрами общей эстетики: грузные и детальные анимации симпатичных персонажей, естественный войсовер, правдоподобные интерьеры в жуткой полутьме и неумолимая мясная угроза в тесных коридорах — всё это и фундамент, и этажные опоры, поддерживающие самую душу, сокрытую в левел-дизайне.

Да, ох уж это «почти согласованная». Ох уж это смущающее «почти»... К эстетике-то, блен, есть некоторые вопросики.

Во-первых, Клэр... Я имею в виду КЛЭР?

Четыре года назад я собирался проходить игру именно за неё, но как-то абсолютно не сложилось. Когда я зашёл в полицейский участок — этот гениальный участок! — сразу попал в зловещую долину. Что-то было капитально не в порядке, витало в абстрактном пространстве и портило вайб. Я мучился около часа, никак не мог погрузиться в игру, а потом зашёл за Леона просто посмотреть... И *щелк* — всё сработало! Игра прошлась на одном дыхании.

Ощущалось это так, будто первый акт с полицейским участком создавали именно под Леона. Он просто принадлежит этому месту, буквально, блин! Он там должен был работать.

Но что самое главное — это момент стартового катарсиса, как я его называю. Вот он приходит в своем кэжуал-шмоте в участок, на входе как бы проходит боевое крещение, одиноко бегая от зомби по тёмным коридорам. А потом местный Марвин обрисовывает всю ситуацию в самых чёрных красках, и что делает Леон? Снаряжается, форму свою надевает, на смену он заступает. Вот он перезаряжает свой ствол — и ты понимаешь, что да, блин, пролог закончился, пора делать дело. Это как думгай перезаряжает дробовик после интро в Doom 2016 — чёткая фраза в дизайн-коде, обозначающая тот самый старт всего действа. )

А что у Клэр? У неё в той сцене, наоборот, анти-катарсис происходит. Марвин говорит, что главная мотивация её нахождения здесь — в другом замке где-то в Европе, и она такая: «Ааа, да? Лан, слава богу». Она в боевое снаряжение не облачается, ствол свой дёргает как-то вяленько после относительно хороших-то новостей. И ладно бы Марвин хотя бы предложил ей сходить в офис, где брат ею искомый работал, ну дал бы каких-то целей, кроме как свалить отсюда поскорее... Но нет.

Ей, в целом, всё равно. Заходишь в офис S.T.A.R.S. — она одно предложение проронит, читая письмо: мол, «не стиль это Криса» — и всё, навсегда этот вопрос закрывается.

После слабого вступления с обломным катарсисом весь полицейский участок ощущается как филлер. Конечно, и Леону там особо нечего делать, но у него хотя бы есть контекстуальные связи с этим местом — он, можно сказать, своё первое ночное дежурство проводит. Он опять же просто на своём месте в этом эпизоде. У Клэр же реальный движ начинается только со встречи с Шерри. Там и антагонист, и мотивация, и всё хорошо. Но начало в участке — абсолютно не для неё. Может быть, это шиза, но я зашёл в игру через 4 года, чтобы наконец-то пройти кампанию за Клэр полностью обновившись , и испытал то же самое отторжение, как и в первый раз.

Но и я тогда попробовал ещё разок. В сценарий Б, так называемый, поиграть за Клэр пытался. И боже, там всё было ещё хуже. Потому что сценарий Б в принципе какое-то месиво пришитое белыми нитками. В этом сценарии сама игра считает, что гениальный полицейский участок — это филлер. Мол, ты видел уже всё, давай по-быстрому. Только почему-то команда зомби, которая сделала генеральную уборку, прибрав все трупы и положив все предметы на место, была активирована — из-за этого по-быстрому не получается. Получается какой-то слоупочный спидран через всё то же самое, но без контекста, без Марвина, без души.

И кстати, во-вторых, о сценариях, кампаниях и прочем.

А ведь именно сценарии являются айдентикой и именно второй игры. Они выделяют её среди номерных частей. Capcom пробовали этот приём и раньше — в первой части, а позже в шестой, но именно во второй они действительно успешно делали концептуальный прыжок выше головы. Да, не всё там вышло идеально: были косяки с таймлайном насколько я в курсе, но ведь тогда получается, что вот он, ремейк, тут как тут, чтобы сделать круто и довести концепцию до идеала.

Но нет. Кампании просто существуют в своих версиях реальности, игнорируя «соседей».

Я знаю, что в оригинале персонажи пересекались, разговаривали, могли оставить предмет для собрата по несчастью. А тут, в ремейке, персонажи встречаются три с половиной раза. И толку, что персонажи так круто озвучены, если они толком не разговаривают? Толку от того, что у них сразу появляется какая-то химия, если у неё нет экранного времени? Вообще толку от этих сценариев теперь?

Видимо, разработчики сидели, думали: «Делать, не делать?» — и в итоге судорожно, на коленке, что-то тяп-ляп сделали к дедлайну — пусть прокатит. А я не хочу играть в эту халтуру! Ну, тогда без концовки буду — на YouTube гляну. И так и сделал оба раза.

Ну ладно, не захотели доводить сценарии до ума — так сделали бы две нормальные кампании с поочерёдным прохождением. Просто вот полноценную новую сюжетку для Клэр в каком-нибудь другом месте. И чтобы персонажи плавно взаимодействовали друг с другом под строгим надзором сценариста, сводящего и разводящего их в чётко отслеживаемом таймлайне. Так ведь ещё и город можно было бы лучше показать и раскрыть раскидав персонажам по разным точкам.

В третьих, о городе, кстати... Я имею в виду ГОРОД?

А почему, собственно, город? Он в промо везде: и в трейлерах, и в интро, и в главном меню, и даже на лого игры городские артерии проекцией выступают. Как будто он очень важен, но по ощущениям экранного времени у него меньше, чем в оригинале. Никакого уличного хаоса не показывают, никакой харизмы у города нет. Видны только остовы коробок, обезличено пустых, где-то из тьмы выступающих. А вся игра — в тесных, душных помещениях, в канализациях, в секретных лабораториях. В местах, которые могут быть в любом месте, в любом городе. Даже музей, в котором теперь полицейский участок, не краеведческий и не музей города, а просто абстрактный музей «всего понемногу».

Город никак не характеризуется, не агонизирует и вообще не участвует в этой истории. Он просто где-то там, в промо.

Может, была идея ещё кампанию за Джилл в игру вставить и сделать такой альманах агонии Раккун-Сити, а? Если ещё и для Клэр сделать нормальную кампанию, то вообще 10 на 10 могло бы выйти. Но вышло нечто технически совершенное, но концептуально сырое. Типа: Побыстрее к дедлайну сценарии доделаем, а кампанию за Джилл короткой выпустим — ей все конечно разочаруются.

Но каким-то магическим образом все всё равно останутся в целом довольны тем как Сapcom ремейки делают. Оценка, кстати, 4.

26 марта

+1
Shadows of the Damned: Hella Remastered
Да будет свет, сказал монтер и boner фосфором натёр.

Это как четвёртый резидент, но про стрельбу в демонов. Стрелять очень приятно. Особенно в голову.

Неприятно иметь дело с механикой "темноты" - это когда ВНЕЗАПНО игрока кидают в некую субстанцию, где его хитпоинты вскоре начинают быстро таять. Обычно ,чтобы понять, чегого делать, куда бежать, в кого стрелять - есть несколько секунд. Что несколько раздражает и приводит к "нечестным" смертям.

Ещё есть предпоследний босс, который может забаговаться и отказаться переходить в последнюю фазу. В остальном игра хороша и лаконична, можно пробежать за денек.

Хороший импакт от стрельбы.Смешнявая русская локализация с матюками.Короткая, не успевыает надоесть.Клаустрофобный угол обзораГрафика плоховато состарилась.Смешнявая русская локализация с матюками.
26 марта

+6
Expelled!
Disco Elysium от мира христианских школ для девочек

Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.

А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.

Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий  12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.

Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.

Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.

Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.

(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии,  Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)

Очень смешноОчень головоломательноНе очень затянутоСовы не то, чем кажутсяИногда приходится очень подумать, а не хочется
26 марта

+2
Monster Sanctuary

На удивление дивно зачилила. Отличный аналог покемонов с сюжетом и пошаговыми (иногда на подумать) боями.

В общем, в состоянии когда не хочется упарываться в играх, самое то полежать в кресле с геймпадом в кайф.

26 марта

+1
Zeus: Poseidon Expansion
Большое DLC

Большое дополнение к игре Zeus.

Позволяет узнать, каково быть Антантийцем в эпоху древнегреческих мифов, и почему Атлантида ушла под воду. Дает новые здания и еще 8 замечательных игровых сценариев.

Прекрасное дополнение, хорошо дополняющее игру, но при этом не ломая ее основу.

Хорошее большое DLCАтлантида
26 марта

+1
Zeus: Master of Olympus
Эталонный градострой

Как любитель всего стратегического, в молодые годы не смог пройти мимо красивого диска с картинками домиков и древнегреческой стилистикой. Конечно, я долго присматривался к игре, быстро вникнуть, по молодости, в геймплей не удалось, но потом… потом меня унесло, на все доступные сценарии и карты.

Уже по прошествии лет я точно могу сказать, что Zeus — это БАЗА. Выверенная, красивая игра с понятными механиками и не сильно переусложнённая . Хорошо сделанные сценарии, со своей перчинкой. С озвучкой всего и вся, что прошу заметить в 2000 году та еще редкость. И на меньшее я точно не согласен, после Zeus другие игры без этой БАЗЫ могут восприниматься только как недоделанные демки.

И что самое интересное, оно все еще классно играется, спустя столько десятилетий. Игра нисколечко не состарилась, даже к техническому исполнению замечаний особо нет. С другой стороны, разве может БАЗА испортиться. Если вы вдруг не играли, то советую это сделать как можно скорее.

Простой, красивый градостройДревнегреческая стилистикаОзвучка и музыкаСтарость технического планаМало, но есть DLC
26 марта


+2
Prototype
Черный свет

Обьект "Зевс"

Музыкальное сопровождение которое поддерживает напряжение во время мисий.Множество секретов.Красочное убийство врагов различными способами.Большой спектр способностей.Большая однообразность врагов.По сути они здесь разделены всего на две фракции:Военные и зараженные.Черезмерное количество ударных групп за короткое время.Зачастую очень мешает в прохождении миссий.По сути не очень полезные второстепенные мисии которые не приносят никаких бонусов в отличии от 2 части.Весьма низкая прочность техники.Интересно то что от ударов Охотников или других танков она теряет практически половину прочности.
26 марта

+1
Super Mario Bros. Wonder

До этой игры, я проходил только старую Super Mario Bros. с nes, так что был приятно удивлен разнообразием механик и визуальным стилем Mario Wonder. Не знаю, что тут может не понравится. 

26 марта
1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 779 780
из 780 страниц