Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Star Wars: Outlaws
Жертва плохого маркетинга и технического состояния на релизе

Прошел Star Wars: Outlaws после Assassin's Creed: Shadows и понял, что соскучился по играм Ubisoft без гриндволов и бесконечной прокачки.

Сложно объяснить, но это максимально комфортная игра, которая не заставляет тебя лишний раз потеть, напрягать мозги и тратить время на опциональный контент. Ты просто двигаешься по сюжету и хорошо проводишь время. 

Видимо, из-за обзоров и провалившейся рекламной кампании у большинства сложилось впечатление, что это очередной дрч в открытом мире с повесткой и остальным букетом, который присущ сейчас многим современным играм. Однако это не совсем так.

На самом же деле, это неплохо сбитое приключение, чтобы в моменте немного кайфануть, забыть и пойти дальше. Можно взять по скидке или пройти по подписке Ubisoft, если нравится вселенная SW и стелс-экшены. 

Приятный и ненапряжный геймплей с простеньким, но рабочим стелсом и боевкойКрасивый и разнообразный визуальный рядНет гринда, уровней противников и обилия аванпостиков (теперь считается плюсом, да)По-хорошему предсказуемый сюжетЗверек Никс и дроид ND-5Эстетика «Звездных войн»Скучное и затянутое началоПустой и неинтересный для исследования открытый мирРудиментарный космос и бои на звездолете
17 апреля

+2
ENA: Dream BBQ
Ранний доступ с большим потенциалом

Отзыв пишется на момент существования только первой главы (возможно, переделаю с полным релизом).

Есть гарантированный способ проверить, подходит ли вам эта игра или нет:

1. Ищите и смотрите веб сериал ENA (4 серии с суммарной продолжительностью 35 минут),

2. Если вам не зашло, то смело игнорируйте эту игру.

Потому что с точки зрения построения мира, графического стиля, персонажей и диалогов, сюжета и лора вместе с их подачей всё выполнено по лекалам веб сериала. Что не удивительно, ведь за игру отвечал Joel G, автор оригинального сериала (да и сам первоисточник, между прочим, со второй серии может напоминать видеоигру).

Что касается геймплея, то ENA: Dream BBQ представляет из себя адвенчуру от первого лица с элементами платформинга. Для продвижения по сюжету необходимо выполнять поручения типа "дойди/найди/принеси" от встречаемых персонажей; при этом никакой карты с маркерами нет, нужно ориентироваться по текстовому описанию задания. Кто-то назовёт это духотой, а я скажу, что компактность локаций и аскетичность их наполнения всё прекрасно компенсируют. Также между заданиями может существовать неявная иерархия, то есть для выполнения одной "работы" (как оно именуется в игре) нужно сначала выполнить другую, но оно никак в интерфейсе в формате подзадач не отобразится.

Но ключевая особенность игры – это вариативность её прохождения. Хоть на текущий момент существует всего одна концовка главы, глобально есть две развилки с двумя непересекающимися путями:

Стоит отметить, что между путями есть связь, а именно "Восхождение на пик" поможет легче попасть на "Посещение туалета"
Стоит отметить, что между путями есть связь, а именно "Восхождение на пик" поможет легче попасть на "Посещение туалета"

На микроуровне вариативности и того больше: можно выполнять задания до их получения и это скажется на диалоге с "работодателем", в одном месте ваше терпение поможет избежать честного выполнения сразу двух квестов, а в другом сюжет продвинется после разговора с одним из трёх персонажей, но с другими уже вы поговорить не успеете. Также есть просто необязательные места для посещения и одна скрытая активность, для которой вам потребуется использовать ваш телефон (не в одном смысле). К слову говоря, отсылок, мелких деталей и прочего материала для фанатских спекуляций тут достаточно.

А потому я вижу в игре потенциал стать... иммёрсив симом. Да, для этого нужно потратить очень много сил на наполнение контентом, механиками и системами. Ту же интерактивность окружения расширить, а то сейчас можно лишь осматривать предметы (разве что колокола в одном месте могут звонить от твоего прикосновения и домики в определённой загадке исчезают) и болтать с персонажами. Но если получится по итогу сделать игру, где все твои решения на микро и макро уровне будут учитываться и вести к разным путям и концовкам, то получится отличный иммёрсив сим в самобытном и мало на что похожем сеттинге. А иначе она будет просто неплохой игрой, которую будут ценить в основном фанаты сериала.

Всё выполнено в духе оригинального веб сериала (вы фанат Эны)Вариативность прохожденияБесплатнаяГрубая половина ЭныКейнДева ТаскиТеодораКамео Ка́рнова/Карно́ваВсё выполнено в духе оригинального веб сериала (вы не фанат Эны)Отсутствие ручных сохранений → Нужно начинать новую игру, чтобы пойти по другому Только первая глава → Небольшое количество контента пути Тебя все ненавидятМногие хотят обмануть тебя
16 апреля


+3
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Кликбейтный заголовок...игры

Проходил на PC

Когда в 2010 году, уже через несколько недель после выхода игры, увидел на ютубе заставку предваряющую старт игры, я опешил от её качества. Как раз до этого сходил в кинотеатр, на экранизацию одноимённой игры (фильм мне кстати понравился). Также меня подкупило название самой игры и время действия, между Sands of Time и Warrior Within.

Мои ожидания были высоки как никогда (назовём это ошибкой новичка), тем более что в то время я сильно фанател от "песочной" трилогии и игры 2008 года.

По итогу, когда запустил игру, не увидел я ни песков времени, ни Дахаки, ни упоминания императрицы времени, острова, старца из пролога Warrior Within, абсолютно никакой связи с трилогией, кроме самого прЫнца, сына Шарамана.

Итак, буквально сегодня перепрошёл игру и вот что скажу о ней. Это чистой воды спинофф, а не продолжение первой и приквел второй частей.

Сюжет в самой игре довольно неплох. Но он как-будто обрывается на полуслове, собственно концовка, это обычная powerpoint презенташка в духе фоллаута.

Сам принц как и прежде довольно интересен, по характеру он похож на себя из первой части, только даже более юморящий (как мне показалось).

Разия - хороша внешне, с хорошим характером, из неё мог получится довольно интересный персонаж, так как она "водный" джинн, которой более 1000 лет. Но так как игра обрывается на полуслове, то и раскрыться она не успела, после финала она просто исчезает, скорее всего погибает.

Малик - брат (!) принца, который внезапно появляется в этой и здесь же его история заканчивается. Мне он показался просто самым обычным персонажем подобной истории, когда из-за обстоятельств, он вынужден принять пагубное для него решение. В "песочной" трилогии нет ни одного, даже косвенного упоминания о нём.

Раташ - злой джинн, вроде они называются ифриты. Просто злодейский злодей, который хочет засыпать весь мир песком чтобы росла его армия.

Геймплей - неплохой. Очень понравились способности, особенно визуальная разница между уровнями прокачки. А вот боёвка - нудная. У нас есть удар лёгкий, удар сильный, пинок, чтоб сбивать врагов с ног иииииии...всё)) Никаких крутых, боевых, анимаций из warrior within/the two thrones, просто удар-удар-пинок (ситуативно)-применил способность, начинай по новой.

В игре хорошая акробатика и завязанные с ней способности, типа заморозки воды, восстановления объектов и рывка к врагу.

В общем и целом могу сказать что игра среднячок, ни больше, для кого-то может меньше)

P.S.: раньше отзывы не писал, поэтому текст может показаться довольно сумбурным.

АкробатикаПриятная графикаБоевые способности (торнадо, каменная броня и т.д.) и способности завязанные на акробатике (заморозка воды, восстановление уничтоженных временем объектов и рывок ко врагу)Принц и РазияКоличество врагов в схваткахКликбейтный заголовок (но тут скоре всего, проблема с моими ожиданиями)Боевая системаНепримечательный злодей и "брат" главного герояСюжет, как будто обрывается на полусловеНет привязки к "песочной" трилогии, хотя игра позиционируется как приквел Warrior Within
16 апреля

+2
Warhammer 40,000: Space Marine II
Новая надежда

Space Marine 2 убедительно дает надежду на возрождение качественных, веселых, недолгих не-ААА игр. И это замечательно. Субъективно, как для любителя Вахи это твердый изюм и 5 звезд. Чуть ли не впервые в играх этой вселенной есть и появление легендарных личностей, и не совсем проходной сюжет.
Но объективно однообразные задания, постоянные поездки на лифтах, и дисбаланс уровней сложности для одиночного прохождения для кого-то могут показаться критичными и вызвать духоту.

Если болтер, кодекс астартес, Император и цепной меч вызывают в тебе трепет - восхвали Saber и играйДа играй уже, не отвлекайся! Подобное крутое мочилово выйдет не скоро
16 апреля


0
Toy Story Mania!
Стреляй во всё, что движется, и не движется тоже!

Игра по факту является домашней версией одноименного аттракциона из диснейленда. Целишься и стреляешь. Ничего сложного, самое то в компании друзей или семьи. Даже имеется русская озвучка. Есть пару мини игр, которые на самом деле интереснее, за счёт разнообразия игры. 

И самое главное, хоть в нее можно играть и на ПК, и на консоли с геймпада, всё же лучше играть с управлением движения. На Wii (на которой я и играл) даже докупать ничего не нужно. Для PS3 и Xbox 360 нужно докупать специальные контроллеры, но от этого процесс станет интереснее (и может аутентичнее).

Еще один факт, для Wii версии есть режим Anaglyph 3D, с несколькими уровнями. Мне кажется добавили его для завлечения к покупке, т.к. особо 3D эффекта не чувствуется. Плюс даже при небольшом времени ношения начинают болеть глаза. 

Таким образом выглядит это чудо советской инженерии.
Таким образом выглядит это чудо советской инженерии.
16 апреля

+2
Plants vs. Zombies
Милая, простая, но до сих пор актуальная

По-моему мнению PVZ - это уже классика. Несмотря на количество продолжений и ответвлений в франшизе - первая игра все ещё самая лучшая (на данный момент)

Если вы ещё не играли настоятельно рекомендую, приятная стратегическая аркадка на один или два вечерка с незамысловатым сюжетом и такими же простыми шутками. Но очень притяным и довольно разнообразным геймплеем.

Понятные механикиБольшое разнообразие растений и стратегийПриятная музыка
16 апреля

+2
Mouthwashing
Приятная игра с острыми вопросами

Эта игра мне довольно сильно понравилась, она крайне хороша, но точно не шедевр. Ротомойка хорошо показывает, как человек перестает быть собой на грани отчаянья.

Даже если это отчаянье вызванно  потерей работы и перемещано с завистью

Игра, сама по себе, довольно короткая и проходится максимум за час или полтора. При этом напоминает скорее игровое эссэ, нежели типичный хоррор, что предлагает игроку поразмышлять с персонажами над вопросами.

Рекомендую хотя бы просто попробовать пройти её.

Любопытный визуальный стильЖивые персонажиИдиотские (в своих механиках) противники
16 апреля

+1
Alan Wake II: The Lake House
Отзвуки Control

Довольно скромное по своему наполнению и времени прохождения дополнение, которое, конечно, напоминает нам о том, что это всё ещё Alan Wake 2. Однако, оно больше похоже на трейлер-анонс второй части Control, чем на полноценное и ожидаемое дополнение.

Сюжет рассказывает нам о лаборатории на озере Колдрон, где продолжались исследования воздействия искусства на Тёмную Обитель. Агент Эставес не отличается какими-либо умственными или параутилитарными способностями, в отличие от героев основной игры, но само дополнение проходится довольно бодро и быстро.

История о том, как двух коллег — начальников лабораторий и по совместительству супругов — в буквальном смысле сожрала их собственная работа, их тёмная сущность, и о том, какие исследования они проводили внутри стен «Домика у озера», — вызывает мурашки и заставляет бояться даже тени на стене. Жаль только, что это ощущение скоротечно. Дополнение не закрыло открытые сюжетные двери, касающиеся появления доктора Дарлинга и его видеодневников, а также происхождения Мистера Доора (Дуэйра, Дура — в зависимости от вашей интерпретации).

В целом, я ожидал большего раскрытия сюжета и большей продолжительности. Но, несмотря на это, это хорошее дополнение к этой шедевральной игре.

Атмосфера хоррора и саспенсДизайн уровнейПродолжительностьНет головоломок1 новое оружие
16 апреля

+3
The Witcher 3: Wild Hunt
То самое чувство когда не пожалел о том что купил эту игру

Это одно из тех произведений , которое ты запомнишь скорее всего на всю жизнь. Яркие персонажи, интересная история, классные второстепенные квесты и самое важное то что вы сами пишете свою историю. И неважно какая у вас концовка(в ориг игре) вы все равно запомните её. 

Интересные мир Множество квестовИнтересный сюжет Хаб локация с множеством секретов(Каэр Морхен)вопросики на Скеллиге
16 апреля

+5
Alan Wake
Стивен Кинг с фонариком бродит по лесу без смс и регистрации

Однажды я обменял лицензионный Fallout 3 на пиратку Alan Wake и остался недоволен - финальный уровень вылетал на мосту и крашил сохранение игры. После этого я проходил её еще трижды, так и не узнав, чем же всё закончилось. После выхода сиквела перепрошёл и был восхищен, но обо всём по порядку. 
Тут у нас роскошнейший околосурвайвал-хоррор от Remedy. Основой, ради которой стоит трогать игру, служит сюжет о писателе, его пропавшей жене, Тьме, Свете и озере Колдрейн. Начинается все, как стандартный хоррор Стивена Кинга - сумасшедшие люди, жуткая женщина, старый дом и амнезия. Однако (надеюсь, это не станет спойлером), когда становится понятно, что Алан написал в бессознательном состоянии всё происходящее, раскрывается самый сок. История прекрасна: харизматичные персонажи (Тор и Один, шериф Сара, весельчак Барри), кинематографичные сцены (бой в Вальгалле под гитарные запилы). Ну и концовка само собой бросает в дрожь.

Отмечу атмосферу хорошего ужастика. Да стандартного: лес, темнота, вороны. Здесь нет ни психологических чудовищ Сайлент Хилла, ни боди-хоррора, ни torture porn. Но я вздрагивал и часто. По геймплею же всё более чем неплохо: днем ходим по пейзажам в поисках ответов на вопросы, ночью носимся от фонаря к фонарю, экономя патроны и батарейки, выжигая тьму из психопатов с бензопилами. Не скажу, что сложно, хотя прикурить противники периодически дают.

В общем, игра стала классикой. Классикой хороших сюжетов и тягучей атмосферы, поэтому рекомендую каждому, кто ещё не пробовал её на зуб.

P.S. Также есть два DLC с безумными уровнями, погружающими нас в мозг Уэйка. Тоже довольно неплохие, но их стоит трогать только фанатам.

16 апреля

+3
South of Midnight
South of Midnight, хорошая игра в рамках Game Pass не хватающая звезд с неба и неоднозначным сюжетом.

Если кратко, играть стоит, если подписка и у Вас нет непереносимости свитбейби:) 

Краткий сюжет :) 
Краткий сюжет :) 

Прошел я игру на пк через Game Pass и в общем остался довольным, чем разочарован. В рамках подписки поиграть точно стоит, а вот покупать за свои кровные? Ну скорей да, но только со скидкой.
Все + - ниже ИМХО.

Однозначно понравился визуал, игра выглядит очень прикольно и стильно. Всю игру выдержан единый дизайн, стилистически интересный и не мозолящий глаза.

Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.
Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.

Хорошая оптимизация, вот прям удивительно, редко сейчас такое встречается. ФПС выше 60 всю игру без просадок, когда я его проверял был около 70-80. Багов я почти не встречал, точней был 1 раз, когда не появился моб на арене и я не смог завершить сражение, но перезагрузка сейва помогла. Ну из мелочи очень криво работало взаимодействие с некоторыми предметами.

Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество
Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество

Музыка и саунддизайн, 0 претензий, ни посторонних звуков, не звуковых багов, звучит игра хорошо, а песни очень даже гармонично вплетены то в сражения, то в простой эксплоринг. Чего стоит проверка пути, когда ГГ ищет мать, голосом матери периодически озвучивается имя ГГ, как будто мать её зовет к себе.

Сражения, вот тут я бы сказал, что просто среднее. Разнообразия мало, импакт я не особо ощущал. Но игра короткая, часов на 10-15, не успевает надоесть.
Платформинг. В этой игре я и платформинг явно были на разной волне. Либо просто не мое, ибо местами раздражало, особенно бег от тумана войны ;))))

И вот ложка дегтя, как по мне, это сюжет. Нет, основа очень даже неплохая, такая сказка про ребенка, спасающего мать. Главный злодей узнается с 1 кадра. У меня нет претензий к самой героини, вполне себе симпатичная и приятно озвучена. Но местами свитбейби дала о себе знать, хотя после 2 половины игры я уже перестал на это обращать внимание.

Итого? Я в общем остался доволен игрой, тем более в рамках Game Pass. По ощущениям это крепкая игра на 6-7 баллов.

Один из боссов игры
Один из боссов игры
Да, они тоже пьют чай. 
Да, они тоже пьют чай. 

16 апреля

+1
Enter The Matrix
Добро пожаловать в еще одну Матрицу

В 2003 году мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и игрой «Enter The Matrix». Это был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным контролем режиссеров фильмов Вачовски. Ради игры они даже отсняли десятки минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился неким фильмом в формате видеоигры.

Вместо привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии, участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.

Эффект присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что было очень круто.

Боевка в игре достойная. Разработчики хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все это дополняется фирменным «замедлением времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.

Но вот что действительно ломает восприятие — поездки на машине. Управление просто ужасное. Тачка ведет себя будто кирпич на льду, поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты управляешь не автомобилем, а тапком. В общем, я негодую.

Графика в игре стильная, но устаревшая. Визуально игра выдержана в атмосфере фильма — мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году это выглядело неплохо, но даже на момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.

«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире «Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но даже с этими недостатками в свое время игра все равно оставила приятные впечатления.

7 из 10

Боевая системаСюжет, расширяющий Вселенную "Матрицы"ГрафикаУправление автомобилями
16 апреля

0
Actraiser Renaissance

Два уточнения: я не проходил оригинал, а ремейк запускал на Андроиде. Поэтому ничего не расскажу об отличиях, кроме графики: по скриншотам сразу станет очевидно, в чем изменения точно были.
Actraiser Renaissance - переработка древней игрушки времён NES, от которой я не ждал абсолютно ничего. Мой опыт гласит: все игры, вышедшие до нулевых либо вымершие виды, либо стали началом успешной серии. AR не подходит ни под одну из этих категорий.

Игра оказалась на удивление приятной смесью аркадного 2д экшена, tower defense и околостратегии. Каждый из элементов геймплея сам по себе нелеп и скучен: ну какой кайф летать ангелочком и стрелять по горгульям? Однако совокупность замечательно работает. 
Хардкорные сегменты перемежаются с милыми аниме персонажами и их болтовнёй. Отдельный плюсик хочу добавить за то, что играем мы за Бога, творящего чудеса и спасающего мир от зла. Грубо говоря, мы собираем свою паству из разношерстных племен, чтобы дать бой тьме.

Что могу сказать: пробуйте. Мне понравилось, аналогов этой игры я не видел. А если я не видел, возможнно, их и нет, так что не теряйте шанс!

Милый ангелРазнообразие геймплея: 2Д экшн, стратегия, защита башен. Долго не поиграешь - наскучит.
16 апреля

+7
Half-Life
А почему так страшно?

Я, конечно, слышал о том, что в данной серии игр встречаются страшные моменты, но почему-то наивно полагал, что это касается только второй части и одной конкретной локации.

Half-life(H.L.) безусловно нельзя назвать полноценным хоррором, в ней скорее присутствуют некоторые элементы жанра: замкнутые локации, в которых тебя за каждым углом могут поджидать противники, что создаёт чувство паранойи; ограниченная видимость, создаваемая то отсутствием освещения, то переполненностью интерьера; заигрывание с цветовой гаммой, когда тебя вроде приучают к тому, что красный— цвет опасности, а потом сами забивают на это правило в некоторых моментах, в НЕКОТОРЫХ моментах, но не во всех. Игра следует простому равенству: отсутствие закономерности = повышение чувства неопределённости = повышение напряжения.

Также в этот список можно добавить фонарик, который, вместо того чтобы осветить всю область перед игроком, освещает только 1 квадратный метр за раз, причём на любом расстоянии. То есть, вы можете увидеть, что находится за километр от себя, при этом не видя, что находится прям перед вами. Я уверен, что это скорее технические ограничения игры, но тем не менее они работают на создание нужной атмосферы.

В H.L. даже встречаются скримеры, они не заскриптованные, а скорее "контекстные'' или ''локационные'', то есть каждый игрок спокойно может предотвратить их появление. Я ни разу не встречал название такого вида скримеров, поэтому решил дать им своё название.

Сработают ли на вас все вышеназванные хоррорные аспекты? Не факт.
Сработали ли они на меня—да. Особенно учитывая, что хэдкрабы и прочие членистоногие, которые с таким пристрастием хотят запрыгнуть на игрока,—это моё слабое место.

Но не только страшными моментами меня смогла удивить игра.

Хочется пропеть дифирамбы дизайнерам окружения, потому что локации в H.L. выглядят восхитительно. Разработчики смогли заставить меня любоваться видами графики прошлого века, а это говорит о многом. Когда, в контраст к ранее упомянутым замкнутым локациям, я попадал в открытые огромные подземелья <<Чёрной Мезы>>, то, словно турист, останавливался у каждого большого объекта и рассматривал его.

Хороша у локаций не только обложка, но и её внутреннее содержание. Ландшафтно игра постоянно предлагает разного рода испытания, явно вдохновлённые платформерами того времени, поэтому вы часто будете сталкиваться с пространственными головоломками. При этом H.L. не ведёт игрока за ручку, так что порой нужно почесать голову, чтобы понять, а что от тебя хочет разработчик. С одной стороны, это добавляет очки в копилку хардкорности, а с другой эти моменты очень проседают в темпе, что, как по мне, не очень хорошо для экшен-шутера. Всё-таки, у нас тут не Souls-like, поэтому список заданий лишним бы точно не был.

Вообще сложность игры также стала для меня откровением. Не то чтобы H.L. ощущалась непроходимой, но в некоторых моментах я застревал, и приходилось максимально пользоваться окружением, ну или абузить механики...

Масло в огонь добавлял ИИ, который довольно неплохо(по крайней мере для своего времени) реагировал на окружающие события и ставил ГГ в максимально неудобное положение. У него, конечно, есть слабые места, например, перемена высот, увеличение расстояния, но учитывая, что стычки часто происходят в довольно ограниченных условиях, враги в большинстве своём доставляют проблемы.

Если же говорить о напарниках, которые время от времени рандомно появляются в разных комнатах, то они вызывают скорее смешанное впечатление. Да, они могут подлечить игрока, да, они открывают двери, да, они помогают в перестрелке, но в чём разница между обычной аптечкой и доктором, который вкалывает в тебя шприц? Ни в чём. Очень рудиментарно выглядит это геймдизайнерское решение. Понятное дело, что явно было желание создать живое и интерактивное окружение, и действительно здорово, что H.L. через него пытается нарративно передать историю, но когда дело переходит в геймплей, то оно начинает выглядеть странно. Возможно стоило хотя бы засунуть в этот шприц какие-то другие бонусы, дополнительное ускорение, урон или что-нибудь ещё.

Нарратив в целом явно звёзд с неба не хватает и ощущается как устаревший продукт прошедшей временной эпохи. Безусловно наличие загадочности сюжету явно к лицу, но в остальных аспектах история абсолютно проходная и не несёт в себе какой-то глубины.

Про Гордона Фримена я вообще молчу(ха). Просто взяли Думгая и высосали из него всю харизму. Насколько органично выглядит учёный-теоретик, который внезапно начал успешно мочить всех солдат и пришельцев? Мне кажется, что максимально нелепо.

Однако непосредственно само мочилово воспринимается очень приятно. Оружия много, игра постоянно подкидывает тебе разные игровые ситуации и врагов, под каждого из которого нужно подбирать свой особый стиль и пушку. Мне понравилось, что некоторые виды оружия делят патроны между собой, поэтому игроку часто приходится делать выбор в пользу одного из стволов, что в свою очередь открывает простор для тактического геймплея.

Единственное что ближе к третьей трети игра перестаёт тебе давать что-то новое, и весь её иноземный финальный акт мной лично воспринималась немного затянуто, и хотелось уже побыстрее закончить прохождение.

Но вот что тактическому геймплею порой мешает, так это физика перемещения— самый бесячий для меня элемент игры. С одной стороны, ГГ очень шустрый и скачет по локации, как сайгак, а с другой кому-то показалось хорошей идеей сделать персонажу инерцию. И вроде бы логично, быстро едешь—большой тормозной путь, а теперь представьте платформер, в котором важен менеджмент движений, потому что врагов порой бывает много, с неотзывчивым управлением и наличием вертикальности. Получите вы Гордона, который в очередной раз, словно на банановой кожуре, летит вниз даже после небольшого прыжка...

Резюмируя, хочется сказать, что в моей голове по-другому представлялось времяпрепровождение в Half-Life. Я ожидал от ознакомления с ней совсем других эмоций. Не думал, что буду бояться и префаерами кидать гранаты в вентиляцию, лишь бы не словить скример от хэдкраба, не думал, что буду восхищаться угловатыми видами, не думал, что буду потеть и злиться в тяжёлых моментах на 10 хп.

Я шёл в игру с целью понять, как она ощущается в 2025 году, и ощущается она изумительно, хоть и с небольшими оговорками, которые, как мне кажется, весьма простительны, учитывая год выхода и кропотливый труд, вложенный компанией Valve.

Потрясающий дизайн локацийДинамичный и разнообразный геймплейБогатые выбор вооружения и тактический потенциалХоррор-моментыВысокая сложность и требовательность к игроку Неплохой ИИНарративность и интерактивность окруженияG-manГордон Фримен Посредственный сюжетМерзкая физика перемещения Немного затянутый финальный акт игрыПроседающий темп
15 апреля

+6
South of Midnight

Приятная компактная история, которую портит даже не столько сам геймплей, сколько его репетативность и однообразие приёмов. Боевая система ок-норм, но, увы, арены просто Ctrl+C+Ctrl+V  , и применять абилки, которые больше всего ориентированы на реакцию, чем на какой-то скил, просто надоедает. Забеги от НЁХ прикольные, то развлекают первые пару раз. Игра действительно в чём-то напоминает Психонавтов - и тамошние повторящиеся комбинации-тройки в прохождении каждой главы меня тоже очень утомили. Платформер нормальный со стандартным джентельменским набором - прыжки, бег по стенам, планирование на потоках воздуха, притягивание к удалённой точке, очень напоминает Split Fiction, и поскольку последняя пройдена буквально перед этой игрой, проблем вообще не вызывает, тут платформинг гораздо непритязательнее.

Ценна игра не геймплеем, а визуалом, стилем, атмосферой, историей. Окружение завораживающе красиво и всегда очень стильно, арт-дирекшен прямо улада для глаз, и тут у меня в отдельных сценах были ассоциации с It take two, визуально игры немного похожи. История простая, но в обёртке из криповатых и грустных сказок американского юга выглядит очень свежо. Вот такую мифологию я бы с удовольствием и играла, и смотрела, вместо заезженных вдоль и поперёк древней Греции и Скандинавии. 

В игре классная музыка, очень оригинальная, с вокальными партиями к развязке каждой истории, со своим настроением и шармом, очень запоминается.

Жаль, что презентующий трейлер нам привирал - я бы скорее предпочла историю про уже сложившуюся Прядильщицу, а не очередной ориджин, тем более, что сомневаюсь, что есть надежды на сиквел.

Отличная озвучка, в том числе и главной героини, она очень обаятельная и милая. И Сом, Сом шикарен.

История подана довольно скомкано, особенно это закидывание абилками буквально в первые полчаса-час, видно, что не было ресурсов тратиться ни на какое внятное вступление.

Игра действительно проходная в своей гемплейной сути, но антураж, арт-дизайн, и музыка на сто процентров делают её достойной ознакомления, хотя бы по скидке или в подписке. Хорошие компактные истории с душой это очень сейчас нужно, особенно когда они проходятся дня за три-четыре.

визуалмузыкаЛуизианаозвучкаскучные бои, которые воспринимаются как помехи на пути, а не как интересный челенжрепетативность приёмов
15 апреля

0
Medal of Honor: Underground

Игра для уровня пс1 выглядит превосходно. Кстати на оригинальной приставке, ФПС проседало во время взрывов танков. Игра продолжает основную часть. В игре 8 основных миссий, которые делятся на 3 под миссии. Сама игра где то с 5 миссии становится очень сложной. И основная сложность это отсутствие чекпоинтов на уровне. Например помню уровень на заводе, так вот его я проходил несколько раз, потому что когда ты подрывает снаряды, я не успевал добегать до выхода. Вообще игра логично заканчивается после 7 миссии. 

Зачем туда засунули 8 миссию про замок и Франкенштейна не понятно. В исторической игре появляются собаки с автоматами и грантаметами, солдаты типо зомби которые взрываются, куча рыцарей. Короче бред.

15 апреля

+7
Portal 2
Напоминание о том, как могут выглядеть игры

Мне нравятся игры, в которых тебя не считают за дурака, где не ведут за нос и не создают очевидных подсказок вроде жёлтой краски или выделяющихся текстур. Portal 2 именно такая игра. Valve создали по-настоящему уникальный проект, где геймплей построен на использовании двусторонних порталов и связанных с ними механик. В то время как большинство игр придерживается традиционных формул с мечами, оружием и прочим, Portal 2 предлагает совершенно иную механику — порталы (что очевидно из названия).

Честно говоря, я не считаю сиквел «Portal» чисто головоломкой, потому что сам жанр «головоломка» подразумевает, что игроку придётся ломать голову. Да, эта игра заставляет думать, но, по-моему, такой подход должен быть стандартом для абсолютно всех игр.

Также мне нравятся концепции, в которых главного героя помещают в центр какого-либо эксперимента. Подобный нарратив создаёт ощущение, схожее с фильмом "Шоу Трумана". И хотя на первый взгляд сюжет кажется довольно ограниченным, он гораздо глубже, чем может показаться. Также диалоги ГЛаДОС можно воспринимать как добротный стендап в жанре прожарки. Персонажи в игре постоянно издеваются над игроком, словно давая понять, что главный герой не супергерой, как в большинстве игр, а всего лишь подопытная крыса. И мне это нравится. Также в игре очень крутая русская озвучка.

Даже в 2025 году игра подкупает своим геймплеем, потому что такие игры выходят очень редко. А если и выходят, то являются нишевыми, как Talos Principle, например. Жаль, что игровая индустрия идет в сторону оказуаливания и упрощения всего, и с этой точки зрения Portal 2 пример по-настоящему умной игры. Игры, которая заставляет тебя думать, а не бездумно клацать на кнопки, попутно попивая пивко. При этом она не душная, как какие-нибудь заумные головоломки, она именно что ни на есть интересная. Поэтому в наше время всякой сервисной шляпы эта игра является напоминанием того, какими могут быть игры на самом деле.

15 апреля

+2
The Last of Us: Part I
Хорошая игра, хорошее кино

Для меня эта игра долгое время оставалась топ 1 в списке лучших. Я проходил её несколько раз, у меня в ней есть платина. И долгое время я считал, что она безупречна во всех аспектах. 

1. Визуал

Я слышал, как многие говорили, что игре и не нужен был никакой ремейк. Нужен

Наглядный пример
Наглядный пример

Персонажи и окружение получили потрясающий апгрейд. Лицевая анимация на невероятном уровне, при чём не только в катсценах, мельчайшие детали окружения очень проработаны, вода как настоящая, растительность колышется от движения персонажа. В общем выглядит игра очень круто.

2. Сюжет

Ну тут просто один из лучших сюжетов в видеоиграх. От того и такой заголовок у отзыва. Самое главное - то, как развивается история. У вас на протяжение всей игры есть чёткая цель. Поэтому концовка и вызывает такие сильные эмоции.

3. Геймплей

В этом аспекте не всё так однозначно. С одной стороны есть потрясающая стрельба и механика улучшения оружия. Оружия здесь не так много, зато ощущается оно просто невероятно, а анимации его разборки и апгрейда очень проработанные, ни в одной игре я таких не видел. С другой стороны есть стелс. Противники, которые во время боя выстраивали тактику атаки в упор не видят ваших прячущихся спутников. Как будто этот аспект не доработали, но в глаза это не бросается. Для игры 2013 года я даже это за минус не защитаю

По итогу получается невероятно интересная и глубокая история, визуально красивая к тому же и с проработанной до мелочей стрельбой. Игра не слишком длинная, проходится за несколько дней, поэтому не заскучаешь. The last of us стоит пройти всем геймерам-новичкам, ведь это уже эталон годных игр.

ГрафикаСюжетЗапоминающиеся персонажиСтрельба и улучшение оружияИнтересные сюжетные эпизоды, навроде поездки на лошадях или снайпераКонцовка до слёзХорошее DLC Left Behind, дополняющее сюжет
15 апреля
1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 802 803
из 803 страниц