Первая Готика - идеальная смесь для погружения, с идеально выверенной продолжительностью и сложностью. Обязательно играть, благо вышла и на Switch и интересно будет сравнить с ремастером (если выйдет). Да, старина, но оно работает!
Отзывы об играх
Великолепная игра, ненавижу её! Я не фанат вселенной, никогда не смотрела ни один фильм. Я просто забрала игру на раздаче в EGS и благополучно о ней забыла, чтобы потом, преодолев свою нелюбовь к хоррорам, окунуться в густейшую атмосферу игры.
Я потратила примерно 25 часов: на беготню по станции, на "пожалуйста, пожалуйста, свали отсюда нафиг, здесь никого нет!", на "подайте питание к двери/пульту/лифту", на "только бы успеть забежать в лифт/транзит/вентиляцию" и на прятание в шкафах всех мастей. Я прошла и ни о чём не жалею!
з.ы. Алёне явно не хватает фоторежима.
Занимательный продукт старины, которому уже четверть века, но в который приятно, относительно удобно и интересно играть
Интересный платформер, использующий фишки дуалсенса, проходил с младшей сестрой, в коопе идеально
Хоть в названии и написано "NFS: Most wanted", внутри мы найдём обновлённый Burnount. Так и стоит расценивать эту игру, ведь всегда содержание важнее, чем обложка.
Как и Burnout, это Demolition derby, где на ровне с целью доехать первым до финиша стоит негласная цель уничтожить столько машин соперника, сколько это возможно. Сразу виден огромный опыт разработчика, ведь в этом плане и физика машин, и их визуальные повреждения, искусственный интеллект с случайными столкновениями с мимо проезжающими машинами: всё доставляет много удовольствия! (Важно подметить, что всё перечисленное сделано аркадно и нереалистично, и можно с лупой докапываться до мелочей, но это ли наша цель? Ведь если просто получать удовольствие от весёлый покатушек, то на эти "нереалистичные" детали будет плевать)
Игровая карта - это открытый мир с разбросанными по площади гонками, коллектобалсами, и даже машинами! Последнее может показаться спорным упрощением, но оно хорошо содействует новой системе EasyDrive, позволяющая устанавливать улучшения на свою машину и даже менять саму машину прямо на ходу. Что-бы что-то поменять на своей машине в других играх нужно было тащиться в гараж, и если первые разы это производило впечатления, то после этот ритуал начал поднадоедать, и решение разместить всё это в компактную менюшку нахожу невероятно удобным и полезным для сохранения времени, которое мы могли бы потратить на сами гонки. А так же странно было бы видеть кастомизацию машин такого типа, и это сильно выбивалось бы из стилистики игры.
Вот полиция отлично вписывается в происходящее на дороге, и добавляет ещё больше хаоса в безудержное веселье, происходящее в заездах. Все спавны полицейских машин хорошо расставлены, и даже нормально озвучены на русском. Настолько же они плохо реализованы вне гонок, по сему ты просто пытаешься не тригерить патруль.
Музыки не много, и она сильно привязана к своей эпохе, играет только новейшая для того года электронная «попса», ни годом ранее, и уж тем более не будет никаких авторских треков, которые Criterion смело применяла в других играх. Но выбраны треки (на мой вкус) довольно удачно, и музыка доставляет очень много удовольствия, особенно учитывая как она интегрирована в геймплей.
Всё остальное не играет никакой роли или незначительно, но это и хорошо, что это всё ещё ненагромождённая ненужными деталями простая аркада, в которой просто весело. А большего мне от этой игры и не надо.
После двух прохождений. На Xbox series x всё работает нормально, но вылеты игры можно встретить даже сейчас после нескольких патчей. Сейвы не пропадали, проходил игру в апреле-мае. Но возможно это из-за синхронизации с облаком лариан всё хорошо
Ещё хочется сказать что мало таких игр после которых прямо хочется лазить в интернете и искать лор, откуда начинается история персонажа, какая логика происходящего у сценария. Это как раз то чувство которое было после dragone age origins, или например prey 2017
Жаль что продолжения нет. Даже после 120 часов на всю сюжетку с доп квестами хочется поглядеть что будет с компаньонами и с решениями в игре. Но даже если бы был бг4, то наверняка даже у лариан была бы своя история как они делают с дивинити
Я бы не сказал что сюжет сильно разветвляется, он просто идёт в одну конкретную точку в конце игры, дойти до неё действительно можно разными способами. Но почти всех боссов придётся убить, увы
Игра детства, которая была перепройдена раз 7, не меньше. И даже сейчас, перепроходя её после стольких лет, я пытался получить винтовку, а не патроны, в Сталинграде...
Тяжело что-то про первый CoD писать - игра довольно сильно устарела. В ней нет общего сквозного сюжета, как привык современный игрок; в ней старая графика; боёвка кондовая. Но не смотря на это, я её прошёл залпом в очередной раз, и кроме миссий по обороне моста за англичан и по обороне дома за советов, я не испытал никакой душки. Добротный, хоть и устаревший FPS.
Умеренно рекомендую, но помните, что это самая первая часть серии, и вряд ли она вас чем-то удивит.
Больше и добавить нечего
Billy Basso....запомните это имя, оно не раз будет мелькать в инди тусовке. Вангую Animal Well кучу соответствующих наград на различных итогах года. Игру можно хвалить практически за каждый элемент, от продуманности каждой способности и то насколько они отличаются от стандартных, уже набившие оскомину абилок в данном жанре, за грамотный геймдизайн, за то что чел в одиночку написал свой движок!!! и выдал красивый пиксельарт, прекрасно всё анимировав и очень нестандартно озвучив, то как активно тут используется вибрация (что прошу заметить в инди играх ОЧЕНЬ редко бывает), то что игра вносит что-то свежее в этот довольно консервативный жанр, но я считаю что главное в игре атмосфера. Очень уникальная, необычная, мрачная и всепоглащающая. Забавно как игра в 35 мегабайт и без единой строчки диалога сумела погрузить в себя куда лучше многих ААА блогбастеров в сотни ГИГАбайт и тонной болтовни.
Милый сокобан про приготовление маршмеллоу на костре
Riot Games удивили, в самом лучшем понимании этого слова. Исправив все проблемы CS эта игра умудрилась привнести в себя очень много интересных плюшек.
Наверное, обзор данной игры от меня можно считать чем-то совершенно ангажированным, так как я переиграл во все игры Пираний и каждую люблю по своему (единственный истинный урод в данной семье - Risen 3). Поэтому, несмотря на собственные же шутки в сторону игры до релиза, а её предзаказал и не сомневался, что мне понравится.
В первую очередь оговорюсь, что игра относится к так называемому сектору EuroTrash, куда записывают всё то, что по мнению обывателя выглядит и играется криво, с кучей багов и вообще не дотягивает до образцом из США и Японии. Однако, именно тут лично я нахожу самые яркие игры, которые мне лично западают в душу, так как этой самой душой они хотя бы обладают.
Я серию Elex полюбил через боль, много раз умирая от очередного монстра я вопил и стискивал кулаки, желая что-то сломать, но играл дальше, потому что такого погружения в мир (действительно интересный) и такую атмосферу исследования (не отпускающую до конца), дают немногие игры. Лично я ничего подобного не нахожу в современных массовых РПГ типа Ассасинов и прочего. А Ведьмак и TES выходят не так часто, чтобы пропускать хоть и простоватый и бедноватый, но душевный проект, который может за не самый высокий ценник подарить кучу приятных ощущений.
Далее, по пунктам:
1. Ремейка оригинального Most Wanted от Criterion мог ждать только идиот. Потому что Criterion - это не EA Black Box, а главная их игра - Burnout, а не Need for Speed. Осина не рожает апельсины. То, что EA полугодом ранее совершили точно такой же подлог с Syndicate (2012), тоже, почему-то, никто не заметил. А я всё это знал и смотрел на новый Most Wanted трезво, а не через призму "я навоображал себе того, чего не может быть и теперь обижен на ЕА и Criterion за то, что они мне это не дали". В отрыве от этого всего, Most Wanted (2012) вполне хорош. Не уровень Underground, Most Wanted (2005) и Hot Pursuit (2010), конечно, но точно лучше Underground 2, Carbon, Prostreet, Payback (какие там ещё гриндилки в сериале есть?) и где-то между Hot Pursuit 2 и SHIFT. То, что люди, ждавшие Most Wanted (2012), почему-то навоображали в своей голове графический мод для Most Wanted (2005), саму Most Wanted (2012) хуже не делает.
2. Баланс сложности ИИ соперников и физики машин Most Wanted (2012) для меня приемлем и я с ним никаких проблем не испытал. Потому что я уже тогда, на релизе, в 2012 году:
- умел ездить в Mafia 2 на реалистичной физике
- периодически катал в игры серии F1
- имел в наличии подключённый к компьютеру геймпад от Xbox 360
- искренне считал Need for Speed: SHIFT хорошей игрой... (потому что у меня был инструмент для преодоления сложности её физики - геймпад)
- ...а Race Driver: GRID и GTA IV - не более чем разминкой (и так небольшая сложность их физики при игре с геймпада становится ещё меньше)
Тут у народа тоже избирательная слепота - Need for Speed: Porsche Unleashed (с более сложной физикой, чем в Most Wanted (2012), вообще-то) мы любим, а Most Wanted (2012) - чой-та нет. Зато, проявлять имбицелию, не научившись ездить где-то сложнее, чем в Need for Speed: Underground за 10-20+ лет игры в гонки и плакаться, что в SHIFT и Most Wanted (2012) нам "сложна" - эт мы завсегда.
3. Тут в текстовом обзоре были жалобы на отсутствие визуального тюнинга. Дескать, нельзя менять диски, лепить наклейки, винилы, вешать кузовню и т.д. Во-первых, за такие фокусы, автопроизводители могли не дать EA лицензий на машины. Во-вторых, есть куча гоночных игр, которых отсутствие визуального тюнинга нисколько не портит (начиная с FlatOut, продолжая Test Drive Unlimited и заканчивая F1 и NASCAR Heat). В-третьих, в самой серии он отсутствует уже третью игру. Как Need for Speed: Hot Pursuit (2010) пострадал от отсутствия визуального тюнинга? Никак. Как Need for Speed: The RUN пострадал от отсутствия визуального тюнинга? Никак. Как Need for Speed: Most Wanted (2012) пострадал от отсутствия визуального тюнинга? Тоже никак! А в четвёртых, такой идиотизм, как налепить партак на Bugatti Veyron или Maserati GranTurismo S, нормальному человеку в голову не придёт.
4. Предъявлять игре серии Need for Speed претензии вида "не похожа на" - тоже идиотизм. Потому что Need for Speed всегда подлаживался либо под актуальную коньюктуру, либо под вой фанатов "сделайте ремейк Most Wanted/Hot Pursuit/Underground (нужное подчеркнуть)". Своего лица и видения того, каким он должен быть (как у почти всех остальных кассовых гоночных серий), у Need for Speed не было никогда.
У Gran Turismo есть своё лицо.
У Forza Motorsport/Horizon есть своё лицо.
У Motorstorm есть своё лицо.
У Midnight Club есть своё лицо.
У Crazy Taxi есть своё лицо.
У OutRun есть своё лицо.
У F1 есть своё лицо.
А у Need for Speed нет своего лица. Нет и не было.
Criterion знали, что сделать ремейк Need for Speed: Most Wanted (2005) они не способны. Поэтому, они приняли управленческое решение - просто делаем как можно более хорошую игру на тех исходных, что у нас есть. Burnout Paradise с серьёзным лицом, то есть. Что само по себе не есть плохо, вообще-то. Жалко только, что Criterion не смогли наступить на горло собственной песне и сделать из машины кусок железобетона, расшвыривающий всё и вся (раз уж вам и так запретили бить их вдребезги, как раньше). И полицейских не надо было бы делать такими травоядными, какие они здесь есть. Это сделало бы игру куда веселей, чем то, что мы получили в итоге. Плюс, появился бы выбор - либо ты зарабатываешь Speed Points выигрышем гонок на разных машинах, либо "кошками-мышками" с полицией.
P. S. Пользовательский рейтинг Need for Speed: Most Wanted (2012) на StopGame - 2.8. Пользовательский рейтинг Need for Speed: Undercover на StopGame - 3.4. Личная обида тех, кто "Я навоображал себе того, чего не может быть и теперь обижен на ЕА и Criterion за то, что они мне это не дали", пляшет рок-н-ролл на могиле их же объективности. Аминь, что ли.
Прежде чем качать игру, придётся 100 раз подумать, хотите ли вы качать из стима (или вы извращенец и качаете из ЕГС, Гейб вам судья) 200 гигов игры, чтобы потом оказалось, что игре нужно ещё 200 гигов непойми чего закачать. А затем вы заходите на публичный сервер и оказывается, что надо загрузить ЕЩЁ 200 ГИГОВ модов.
Прождав неделю, перехотев уже играть в игры, вы заканчиваете всю пытку экраном загрузки, чтобы узнать, что у вас закончилось место на диске и игра не может догрузить 15 мегабайт.
Докупив ещё памяти, вы возвращаетесь к загрузке, прекачиваете всё по новой на новый диск, чтобы оказалось, что вы забыли докупить ДЛС с нужной картой.
Это невероятно красивая игра, пейзажами которой можно наслаждаться бесконечно. Локации пустые, забитые невидимыми стенами, исследовать их неинтересно.
Главные герои двигаются, звучат, орут с пугающим реализмом. Персонажи не взывают эмоций.
Заметна прогрессия главной героини. Наблюдать за тем, как Сенуа побеждает психоз - интересно. На фоне оригинала, метания героини кажутся не такими тяжелыми. История про спасение возлюбленного из царства мертвых куда трогательнее.
Механика психоза все еще уникальная в игровой индустрии. Голоса в голове больше не пугают и похожи на двух подружек, которые спорят между собой. Ничего близкого к царству Сутра из оригинала в сиквеле нет.
У игры просто космическая постановка. Наблюдать за боями, а еще лучше принимать в них участие очень интересно. Сражения кровожаднее и тактильнее чем в God of War: Ragnarok. Боевка двухкнопочная, сражаться приходиться с одной и той же тактикой. Боссфайта, по сути, нет.
Головоломок меньше и они разнообразнее. Но даже при этом они успевают надоесть.
Знаете, когда я садился проходить OneShot, я ожидал обычную милую инди-игру с простым сюжетом. Метаповествование всегда казалось мне не более чем забавой на пару раз, типа иногда можно сделать игрока главным героем игры, но это в большинстве случаев работает как параноидальный хоррор. Отличный пример этого — Doki Doki Literature Club. Однако OneShot делает игрока не просто частью повествования, она создает такую эмоциональную связь с главным героем, которую трудно описать словами. Именно ВЫ общаетесь с Нико на протяжении всей игры, и я имею в виду не разговоры о спасении мира, а диалоги о вашей жизни. Это отличает OneShot от всех остальных игр с метаповествованием и делает её финал ещё более душераздирающим.
Таких игр, к сожалению, больше нет. Игр, которые полностью построены на 4 стены, при этом не используя этот прием для хоррор элементов. Что касается остальных элементов игры, то они выполнены превосходно. Саундтрек завораживает уже при входе в меню. Просто послушайте музыку из главного меню "My Burden Is Light". Кстати, эта композиция - отсылка, к библии. Как и много других элементов игры. Атмосфера мрачного, умирающего мира дает безысходность. А от того что вы играете всего лишь за ребенка, это чувсто усиливается в 100 раз.
В завершении можно сказать, что ни Spec Ops: The line, ни Soma, ни Nier: Automata, ни The last of us, и даже не сотни других игр, которые я прошел, не покорили мое сердце так как сделала OneShot.
OneShot - это не просто игра, это глубокий эмоциональный опыт, который оставляет след, в сердце каждого, кто решит пройти ее до конца. Как минимум потому, что вы запомните эту историю вместе с Нико. Уникальное сочетание метаповествования, трогательных диалогов и великолепного саундтрека делает OneShot игрой, которую нельзя забыть.
Довольно крепкий слэшер с элементами исследования. Исследуем линейные и не очень локации, сражаемся с врагами, апгрейдим персонажа.
Основным вопросом я бы поставил "сыграл бы я в это, если бы тут не было секси ГГ", и ответ - скорее да, чем нет.
Боевка нормальная. Разнообразия не очень много - оружие одно, комбо по ощущениям особо не влияют, способностей не очень много, и некоторые из них откровенно бесполезные. Но в целом, с врагами сражаться приятно, пусть иногда тайминги крайне непонятные. Боссы простые, большинство проходится с первого раза (проблемы у меня возникли разве что на последних двух боссах).
Навигация по миру, исследование и прогрессия сделаны довольно качественно. Авторы знали как мотивировать игрока исследовать локации - апгрейды, расходники, опциональный лор. Хотя самые сложные паззлы сделаны для коллекционных напитков, бонусы от которых далеко не сразу понятны и не всегда полезны. А вот платформинг я бы вынес в минус - героиня слишком подвижная для точного платформинга, например, после того как вы запрыгните на некоторые небольшие платформы, если вы МГНОВЕННО не уберете палец со стика, то героиня успеет пробежать и спрыгнуть с платформы. А авторам сегментов типа гипертруб я бы сломал коленные чашечки.
Сюжет в игре - чисто повод отправить ГГ туда или сюда. Если вы играли в Astral Chain, Scarlet Nexus, God Eater, и т.д., общий ход сюжета вы можете угадать еще до первого запуска игры, просто зная базовые вводные данные сюжета.
Визуал довольно неплохой. Гвоздем программы конечно же является Ева - наблюдать за симпатичной моделькой не надоедает всю игру (а авторы знали что делали, когда делали определенные заставки и ракурсы), а если надоест - всегда можно сменить костюм (наверное единственная игра, где косметическая смена внешности оправдана). Отдельное уважение человеку, работавшему над проработкой физики бедер (да, есть и такое).
Вот с локациями всё не так однозначно. Технически игра красивая, есть красивые локации и места, но половину игры вы проведете в пустыне.
Саундтрек приятный, хотя чаще всего звучит как будто композитору дали один трек из Nier Automata, и сказали "сделай такое же, но для всей игры". Разнообразием отличаются только треки на боссах.
Кроме вышеуказанных пунктов, к минусам я бы отнес общую определенную неотполированность игры. Видно, что это первый крупный проект разработчиков, и многие аспекты они недодумали. Например, каждый раз когда вы хотите воспользоваться магазином НПЦ, вам придется подождать 15-20 секунд болтовни что до, что после магазина, а пропускает такие диалоги игра крайне неохотно. Заставки пропускать первый раз нельзя, при этом в заставках нет банальной паузы. То же самое исследование сделано неудобно потому что практически нереально понять где вы были, а где - нет. И так во многих мелочах.
В основном, если вам нравятся игры жанра, игру я рекомендую.
1) Графика - простейшая. Не разбираюсь в графических терминах, но в голову приходит слово, которое где-то уже слышал - "low poly". Нравится ли мне такое в остальных играх? Нет. Уместно ли смотрится в этой игре? Определенно, да. Из-за своего минимализма сразу видно, на чем авторы хотят сделать акцент в дизайне того или иного персонажа/арта/врага. Простые модельки даже как-то мило смотрятся в некоторых случаях (обратите внимание на модельку Собирателя, он же прям ми-ми-ми).
2) Геймплей - репитативен. Думаю, объяснять не нужно, все-таки это рогалик. Умер - начинай сначала.
3) Генерация - в меру рандомная. Тут без примеров не обойтись. Локации: игра проходится по "стадиям" - на первой стадии тебе может выпасть Выкачанный лес (зимняя локация), Титанические равнины (летняя лужайка), Далекая вершина (лес). У Титанических равнин и Далекой вершины есть по две разновидности. Итого мы получаем - 5 вариантов локации при запуске нового забега. На второй стадии вариативность чуть снижается: у нас есть по одной генерации на каждую из трех локациий. Пятая локация всего одна. Но даже если у вас всего одна генерация локации - все равно могут отличаться мелкие детали - тут моста нет, там дверь закрыта, а здесь вообще платформа отсутствует, из-за которой целый кусок локи становится недоступен для игры. Исследовать локации не наскучивает. А зачем исследовать?
4) А затем, что по локации рандомно раскиданы сундуки, которые дают предметы, улучшающие твоего персонажа. Как их открывать? Очень просто - убивай монстров, получай за них деньги, открывай. Тут разрабы очень заморочились. Сундуков в игре много видов...
- Обычный (рандомный лут - 80% шанс белого предмета, 20% зеленого)
- Обычный со специализацией - сундук с предметом на урон/выживаемость/вспомогательный.
- Большой (80% зеленый, 20% красный)
- Большой со специализацией
- Адаптивный (тебе прокручиваются предметы с большой скоростью, нужно успеть тыкнуть на нужный)
- Легендарный - (100% красный предмет)
- Пустотный (из DLC SoV)
- Сундук со снаряжением (активный предмет)
...каждый со своей стоимостью открытия. И это я еще не упоминал всякие 3д-принтеры, утилизаторы, бочки с золотом и всякое такое (а вот, оказывается, упомянул)
Предметы падают рандомно (в обычной игре без модификаторов) и каждый забег - это всегда отдельный билд, который эффективен по-своему. Естественно, ставка сделана на то, что какие-то предметы эффективнее с определенным персонажем, какие-то предметы синергируют с другими, а какие-то круты всегда (привет Селезломке).
С самого начала открыты не все предметы. Многие открываются за какие-то ачивки. Например, убил 3000 врагов (суммарно за все игры) - разблокируется инъекция, и со следующего забега её можно будет встретить в сундуках.
Разработчики не стали оставлять полный рандом, а позволили им немного управлять. Есть утилизатор, в который можно скинуть ненужные предметы и получить "мусор", за который можно в 3-д принтере настакать себе определенный предмет, который тебе вот-прям-обязательно-нужен.
Кстати, о стаках. Чем больше у тебя одного и того же предмета - тем лучше он работает. Где-то увеличивается шанс срабатывания, где-то наносимый урон, где-то снижается КД срабатываемого эффекта и т.д. Есть вполне себе реальный шанс найти 3-д принтер Очков линзодела и собрать билд на 100% шанса крит.урона. Правда, если ты к этому моменту не накопил мусора, то в 3-д принтер будешь сдавать рандомные предметы того же цвета и есть риск, что ты за 100% шанса крита ты лишишься дополнительного хила или скорости передвижения.
5) Разработчикам этого показалось мало, они добавили еще кучку алтарей, каждый со своим эффектом. Во время забега действительно приходится думать, а нужно ли активировать сейчас вооон тот алтарь крови (отнимает 50/75/95% хп, дает деньги) или тебя ваншотнут сразу после активации. А если вам встретится алтарь порядка - то с шансом 50/50 вы либо становитесь имбой, которую не победить, либо сливаетесь первому встречному монстру. Детали не раскрываю, попробуйте тыкнуть на него сами ;-)
6) Сам геймплей. Суть простая как 5 копеек. Появляемся в рандомном месте локации, ищем портал, активируем, убиваем босса, проходим через портал в следующую локацию - повторить до последнего босса. Но дьявол в деталях.
Естественно, чтобы не сливать боссу - нужно собрать каких-то предметов. А для этого надо убить какое-то количество монстров. Вот и получается, что игровой цикл примерно такой: убил немного мобов - открыл половину сундуков - получил предметы - убил босса - открываешь оставшиеся сундуки. Начало игры достаточно размеренное: монстры появляются нечасто, маленькими пачками, достаточно слабые. Но постепенно игра повышает сложность. Монстры спавнятся больше, сильнее, появляются элитные версии со своими особенностями. И поэтому слишком долго на локации задерживаться - себе дороже, потому что количество предметов на местности ограничено, и смысла фармить много денег никакого нет, т.к. излишки при переходе на следующую локацию просто пропадут. Играя, я всегда задавался вопросом "Достаточно ли я сейчас силен, чтобы рискнуть: задержаться и открыть все остальные сундуки (и, возможно, стать еще чуть сильнее)? Или мне лучше поторопиться и отправиться в следующую локацию, потому что иначе монстры меня просто задушат?". Получается, вы сражаетесь не с монстрами. Вы сражаетесь с таймингами. По-крайней мере, на высокой сложности очень важно понимать силу своего персонажа и предметов, которые вам выпали на текущий момент.
После окончания 5го этапа появляется выбор - идти на последнего босса или повторить забег с первой локации? При заходе "На петлю" все предметы сохраняются, сложность тоже. На очень многих локациях начинают появляться новые монстры (из-за возросшей сложности). Пошел на босса? Надейся, что твоих сил хватит его убить, иначе - слив забега)
Уровней сложности три. Различаются по "скорости" усложнения самой игры.
При этом, из-за рандома баланс на высоком уровне сложности дает попотеть. У меня всегда получалось, что я либо слился на 25й минуте, либо собрал неубиваемую имбу и могу бегать бесконечно (рекорд - 360 минут забега. Да, мне совсем было нечего делать). Сами разрабы рекомендуют играть на среднем уровне сложности, там более щадящий таймер.
7) Персонажи. Вот и добрались до самой лакомки. С самого начала открыто только два - Коммандо и Охотница. Остальные открываются за ачивки. Закончил игру, убив босса? Получай Капитана. Прошел 30 уровней? Получай Инженера. Каждый персонаж уникален по своему геймплею. Похожих - нет. У каждого свои скиллы, которые можно менять перед началом игры (тоже часть билдостроения). Есть милишники, есть ренжевики. Есть танки, есть стеклопушки. Рекомендую поиграть каждым, чтобы понять, какой геймплей вам больше всего по душе.
8) Лор - он не бросается в глаза, весь лор расписан в журнале предметов, монстров, локаций. Те, кто хотят - прочтут. Кому не интересно - даже не заметят. Все в плюсе
9) Саундтрек. Моё почтение автору, очень атмосферная музыка.
Итог - отличный рогалик, зайдет и тем, кто хочет проверить свой скилл и тем, кто просто на расслабоне хочет пару забегов прокрошить монстров и попробовать новые билды
Не удалось пощупать игру в коопе. Может, кто-нибудь захочет попробовать вместе со мной?)
Чуть сумбурно получилось, прошу прощения за графоманство, но о любимой игре могу говорить вечно)
Ну вот и второй Ризен пройден. Проходил в порядке 1=>3=>2 и что сказать имею... Первый (барабанная дробь) лучше всех. Второй ризен не слишком хорош, как сиквел в той же мере, что и третий, как (кто бы мог подумать) триквел. Оба продолжения кажутся упрощенными в сравнении с оригиналом, оба выбрасывают за борт (каламбур) слишком много классных идей (полагаю, в угоду бюджету) а еще эта пиратская тематика.. кто вообще решил, что это будет интересно после первой части? ну да, нуда "Пираты Карибского Моря" но ведь на каждую часть "Пиратов" есть свой "Остров Головорезов" или "Pillars of Eternity 2: Deadfire", которые прямо вот орут: "добавь пиратов и все окупится!!!". Ризен - тот еще диснеевский аттракцион, скажу я вам (не очень).. считаю, надо было как-то иначе развивать сюжет, не так как он развился.
Геймплейно и визуально вторая часть, конечно ушла далеко от первой, но не везде в правильную сторону. И если визуально игра прямо скаконула в сравнении с однёркой над головой, то все механики подверглись обрезанию. Больше всего, конечно досталось магии. Нам оставили только Вуду на замену всем спелам, которая после просмотра "Змей и радуга" у меня совершенно не ассоциируется с чем-то полезным.
Тем не менее, во вторую часть все так же весело играть. Все продающие фишки пираний на месте: серая мораль, отсутствие последствий за моральные выборы, неплохие квесты и классные диалоги (часто, но не всегда) все это подкупает и интригует в мире.
В сравнении с тройкой (самое наболевшее): вот совсем не понял, зачем Пэтти было делать такой диндрль-фрау в триквеле. В двойке её образ был более адекватным в части восприятия, а в триквеле... Бонс.. в двойке самый мерзкий персонаж. Его квесты выполнять просто не хочется. очень противная озвучка и образ неприятный. Странно, что в тройке он главный бро антагониста. но вот его изменения в триквеле все крайне годные. Боевка в Дойке и Тройке примерно одинаковые. Наверное, Пираньи решили маленько все упростить, чтобы привлечь новую аудиторию.. пиратской тематикой. ну ладно, Авторы так видят.
В любом случае, ига годная. И снова, не смотря на сеттинг, завлекла. Мой вывод: гораздо лучше игр "Спайдерс" и "Ту Ворлдс" .
Игра от создателя (одного из) Рика и Морти! Что может быть круче, особенно для фанатов мультсериала? Еще и озвучена в духе мультфильма, теми же голосами (ну почти). Вау, круто же! Круто же, да? *Padme_meme.jpg*
Ну в целом конечно получилось и правда круто, если забыть о том, что это игра. Потому что все что касается нарратива и лора здесь удалось, на мой взгляд однозначно. Будь это визуальная новелла, претензий скорее всего не было бы вовсе, а в верху красовались бы твердые и четкие 5 звезд. Но это шутер, и вот это пожалуй главная проблема игры. Потому что как шутер она просто, ну... ну не ужасна конечно, но... но вот... ну... никакая. Вот просто никакая. Она не вызывает прям вот раздражения от процесса, но с другой стороны, она не просто не вызывает восторга, она не вызывает вообще никаких эмоций. Есть ощущение, что в дизайн документе была фраза вроде: "Самый стандартный шутер в мире. И чтоб импакта от оружия не было. Да. Нам тут импакт не нужен. Точка". Да и ладно бы, вон куча игр есть, которым такое простительно, главное что бы от нарратива не отвлекало. НО ОНО ОТВЛЕКАЕТ. Игра длится не 4-5 часов, что было бы вполне нормально для подобного рода произведения, а вполне себе все 9-10 (это тоже конечно не много), и вы представляете, в игру в это время надо играть. А это ни разу не верх геймдизайнерской мысли. Это унылый шутер с унылой стрельбой и одинаковыми врагами. И своеобразным платформингом. И бэктрекингом. Короче, это далеко не та игра в которую хочется позалипать подольше, но создатели упорно предлагают тебе поиграть в нее еще чуть чуть, а ты вроде как просто пришел мультик посмотреть.
Но ладно, на самом деле все не так плохо по двум причинам. Первая - все твои пушки говорящие и очень говорливые, не затыкаются ни на секунду. И это огромный плюс. Который правда зачем-то прячут первые пару часов. Дело в том, что первые часа два, а то и три ты бегаешь лишь с одним пистолетом, который конечно тоже говорит, но, во-первых, без коллег по цеху его болтовня не очень увлекательна (ну там есть еще Ножик, но говорит он немного), а во-вторых, по голосу, манере речи и прочим параметрам это один в один Морти, который в отрыве от своего деда оказывается довольно раздражающий персонаж. Ну на мой вкус, могу понять, если вдруг кто-то является именно его фанатом, так что это субъективщина. Но тем не менее, за первые пару часов я дважды успел пересилить себя и не бросить прохождение. И хорошо что пересилил. Когда у тебя появляется арсенал и выбор коментатора (каждая из пушек со своим характером и мировоззрением, каждая комментирует ситуацию по-своему), то буквально растворяешься в бесконечной болтовне, наслаждаясь игрой актеров. Это буквально вытаскивает всю игру. Тут только два сожаления: что нельзя держать в руках Ножика и слушать его комментарии, и то, что слишком долго нас заставляют провести только в компании пистолета-Морти. Хотя под конец даже к нему проникаешься, арка у него хоть и не блещет сложносочиненной драматургией, но все равно трогает за душу.
А вторая вещь, которая делает игру лучше - боссы. Тут ребята сделали все как надо и превзошли себя. Каждый босс уникален, со своим характером, опять же, ну и геймплейно зачастую очень интересен. Я думаю всем игравшим запомнился Нибулон, это прям отличный пример необычного босса.
Эти два момента помогают пересилить себя и не бросить игру, игра же в ответ вознаграждает яркими моментами, смешными диалогами и неплохой историей в жанре пародии на "Автостопом по галактике". Хотя тут тоже есть тонкость. Если играющему не зашел "Рик и Морти" или не понравились шутки от туда, то и High on Life лучше обойти стороной. Это буквально Рик и Морти, но немного о другом. Ну и в силу типа медиа, тут скорее всего ни у кого не будет приступов гомерического хохота, как могло быть при просмотре мультика. Все же шутки размазаны на 9 часов, а не на небольшую серию в 20 минут. Но, тут опять субъективщина: я обычно очень редко смеюсь в голос даже при просмотре комедийных шоу (даже тех, которые считаю уморительно смешными), но тут была пара моментов от которых я не сдержал "хрюк". Правда они настолько контекстные, что пересказ будет точно неблагодарным занятием. Ну и вот ради таких моментов в игру точно стоит играть. А может даже и задержаться на подольше и поисследовать окружение в поисках смешных ситуаций или комментариев.
А, в конце все же еще небольшую ложечку дегтя закину. Графический стиль вместе со звуковым оформлением сделаны настолько на отвали, что даже удивительно, особенно если помнить, что в мультике то с этим все прям отлично.