Значительно бодрее, веселее и динамичнее, чем Serious sam 4. Очередное подтверждение, что основная часть могла быть куда лучше. Решение передать разработку DLC другим, более молодым и страстным по Сэму разработчикам, было верным. Надеюсь, что пятую часть тоже будут делать ребята из Timelock Studio
Отзывы об играх
Я буду защищать эту игру, даже признавая её недостатки. Мультяшный дизайн и омерзительно кринжовый юмор в катсценах невозможно обелить и выставить в хорошем свете, это очевидные проблемы игры, но они меркнут на фоне расширенного ганплея, потрасающе задизайненных карт локаций, внедрения транспорта и наличия различных мелких приятных механик. Второй серьезный Сэм - отличная игра, в которой были неудачно приняты ряд дизайнерских решений.
Есть маленький хинт - если играть в игру в коопе, то кринжовые катсцены не проигрываются.
Незаслуженно забытая часть серии, запертая на устаревших консолях, на самом деле своим левелдизайном и насышенным геймплеем достойна стоять на равне с остальными крутыми частями серии. За исключением пары косяков - замечательная игра
Некоторые игры детства с годами плохо стареют, перестают увлекать и вскрывают свои недостатки под зрелым критическим взглядом. А есть Serous sam. Все еще прекрасен, как в день релиза, мощный, динамичный, с отличным саундтреком и увлекательным геймплеем. Звучит знакомо? А потому что достойный сиквел, равный оригинальной игре.
Некоторые игры детства с годами плохо стареют, перестают увлекать и вскрывают свои недостатки под зрелым критическим взглядом. А есть Serous sam. Все еще прекрасен, как в день релиза, мощный, динамичный, с отличным саундтреком и увлекательным геймплеем. А если еще и в Fusion с братанами влететь!
Мне трудно представить игру, которая была бы лучше Mass Effect 2. Это потрясающая комбинация всех возможных удачных идей, талантов и опыта великой некогда студии Bioware. Для меня эта игра всегда будет игрой года. Перепрошел её 7 раз, не удивлюсь, если однажды добью до 10.
Из-за скандала вокруг концовок Mass Effect 3 все вокруг почему-то проигнорировали саму игру, её наполнение, её персонажей, миссии и катсцены. Игра великолепна, наполнена запоминающимися диалогами и увлекательными боевыми сегментами. Если вы повелись на историю с концовками, навязанную народным сарафаном, то дайте игре шанс - сыграйте в неё хотя бы в составе Mass Effect: Legendary Edition. Она того стоит.
На момент релиза данная игра - единственный способ легально поиграть в полные версии всех трёх частей. DLC для первой и второй части исчезли из легального доступа со смертью Bioware.store, единственный способ их получить - пиратство.
Mass Effect: Legendary Edition - лучшее решение для новичков, желающих влететь в серию а также той небольшой группы игроков, желающих закрыть всю трилогию на все ачивки (это я)
В определенный момент своей жизни у меня возникла игровая импотенция - не было желания играть, новые релизы выглядят одинаково и абсолютно не интересны, я начал опасаться что страсть всей моей жизни и главное увлечение перестало мне заходить. Оказалось, что решением моей проблемы была смена жанра и метода игры - благодаря Meta quest 3 и Resident evil 4 VR у меня открылось второе дыхание. Великолепная игра, наложенная на уникальное управление в VR среде, стала настоящим открытием. Спасибо.
Я в курсе, что в игре самостоятельный сюжет не основанный на книгах Глуховского. Но я настаиваю на том, что написанный им сценарий для игры лучше написанных им книг.
Я испытал подлинный катарсис от хорошей концовки из за трека The Farewell. Композитор Алексей Омельчук - недооцененный гений.
А геймплей просто норм.
В большинстве своём, смотря сейчас на современные дополнения, наворачивается мужская скупая. Я всё понимаю, бизнес, бабки, с**а, бабки, но как же обидно, что раньше бизнес схемы не мешали делать аддоны в первую очередь отличными контентными дополнениями, а не невнятными побегушками на 10-20% от времени основной игры.
О чём я?
Оригинал проходится за 3-4 часа, имеет умеренное количество оружия, не особо масштабные уровни и не особо большое количество постановочных моментов.
Аддон проходится за 3-4 часа, имеет увеличенный арсенал, по сравнению с основной игрой, имеет меньшее кол-во уровней, но они по времени проходятся как 2-3 из оригинала, почти в каждом уровне есть какая-то постановка (не особо обольщайтесь, это всё ещё старая ира, но тем не менее - лайк).
Надеюсь, когда-нибудь игровая индустрия реинкарнирует, и мы вернёмся к такого рода аддонам. Надеюсь, а не верю.
Крайне рекомендую всем, кому понравился оригинал
Концепция, на мой взгляд, жутко интересная - расследование путем допроса "снимка" человеческого разума/души, причем его сговорчивость зависит от того, в какие условия его посадят. Игра рассказывает про одно такое расследование, которое разворачивается в более масштабную историю, так что получается довольно коротко. Было бы здорово увидеть развитие этой игры, где мы больше одного расследования таким образом проходим, если вдруг автор еще планирует ей заниматься.
Тогда Ubisoft делало что то годное. Даже DLC.
Я казуальный игрок и в игры прихожу чиллить. Но тут сделал исключение.
Выбиты А+ на всех уровнях, в своё время очень зацепила, играл на старом офисном ноуте в разрешении 640х480. Но из-за того что игра пиксельная глаз это не резало)))
Какая же она крутая, динамичная и скиллозависимая.
А стиль, вдохновлённый фильмом "Драйв" придаёт непередаваемый колорит, который пытались повторить многие, но удалось разве что Катане Зиро.
Если не играли, то попробуйте, оно того стоит.
Начало очень бодрое, потому что славяне, Польша, красивые локации, забавные ситуации и диалоги, интересная боёвка со всякой хтонью, ВОЛШЕБНОЕ музыкальное сопровождение и (что стало для меня прям безумно важной деталью) у персонажей есть личности, взаимоотношения, общие воспоминания и просто какие-то мелочи, которые делают главного героя и людей вокруг него живыми и привлекательными.
Но чем дальше в лес, тем тяжелее идёт игра. Многие дополнительные квесты уже не вызывают интереса (а "полноценных" квестов тут очень мало), линия повествования теряется, замыливается. Последние часа 2-3 были превозмоганием.
Но оно того стоило. Всё же удовольствие было получено, пусть и ценой тягомотного финала.
От себя отмечу, что попытка вырулить довольно локальный сюжет в какую-то заварушку с царём про политические игры выглядит как минимум странно. Хотя предпосылки в истории есть, просто сами подводки к такому финалу крайне хлипкие.
Это хороший юбисофт-лайк открытый мир.
С удовольствием наиграл часов 30, а затем благополучно забросил, надоело
Тем не менее перемещение по миру приятное, боевка тоже.
В разы лучше первой части
Начну с того, что я обожаю Fallout. В частности Нью Вегас. наиграл в него более 600 часов. Проходил тройку, 4ку и 76й тоже. Знаю о событиях первой и второй части. Давно планировал пройти этот мод скорее фанатский приквел и наконец-то я это сделал. Отзыв пишу после полного прохождения основного сюжета (13 часов геймлея в целом).
Начну с однозначных плюсов игры.
Сюжет! Очень не хочу вдаваться в спойлеры, но о прологе не сказать не могу.
Начинаем мы в убежище 18. В ходе нашего исследования этого места и разговоров с местными жильцами мы узнаём, что убежище 18 было неким центральным узлом, где должны были курироваться исследования других убежищ. Также, если я всё правильно понял, жильцы подобрали к себе некоторую группу людей с поверхности и какое-то время живут вместе с ними. В итоге это резко перерастает в конфликт между коренными жителями и новыми.
И самого начала (побега из убежища) замечаешь ту многообразную вариативность отыгрыша всех тех событий, что предстают перед игроком. Чью сторону занять, как подготовиться к сражению, кого послать лесом, а кого взять с собой на поверхность. Плюс всё это поставлено весьма на добротном уровне (учитывая, что сделана игра всё на том же корявом движке Вегаса).
Продолжаю тему прохождения квестов и отыгрыша хочу отметить определённые изменения, которые сразу бросаются в глаза.
Во-первых, в диалогах в 80-90% случаев при убеждении придётся использовать свои SPECIAL, а не навыки, как это было в самом Вегасе. Не то чтобы в оригинальной игре не было моментов, когда нам предлагали применить свои статы спешиал для прогрессии в диалоге, но здесь это встречается почти постоянно. Я ни разу не применил навык красноречия за всё прохождение (потому что такие опций я даже НЕ встретил).
Во-вторых, тут стали давать способности за прохождение определенных, неотмечаемых задач, например, успешно починить все терминалы для ИИ в убежище 18. И эти способности дают очень приятные бонусы в виде увеличения статов SPECIAL или навыком, при чём навсегда. В добавок, имея такие способности вам будут открываться новые опции ответа в диалогах!
В-третьих, крайне радует большая вариативность в прохождении основных квестов. Многие задачи можно выполнить разными способами или забить на них в принципе. Как любитель всего подобного из Вегаса, я был крайне рад, что и тут ребята заморочились и продумали эти моменты более чем достойно. Однако, хочу отметить, что я прошёл игру 1 раз и не пробовал другие варианты, поэтому, возможно, другие опции прохождения могут оказаться не настолько уникальными, как я их представлял. Но сам факт их наличия - это здорово.
Очень понравилась новая радиостанция НКР. Несмотря на то, что половину песен там это каверы на хиты из Вегаса, всё равно имеются и очень классные песни, некоторые из которых мне даже не удалось определить Шазамом! Видимо писали их чисто для мода.
Очень понравилось как игра постоянно ссылается на события прошлых частей (особенно первой и второй), а так же и упоминает о делах грядущих)
Теперь затронем слабые места приквела.
Напарники и их квесты
Вначале игры вам дают возможность собрать себе в спутников 2х роботов. Первый это, уже классический Пёс, а второй это... Как бы вам сказать. АНИГИЛЯТОР ВСЕГО И ВСЯ - ALPHA. Но если пса ты чинишь подручными средствами и много ума для этого не надо, то Альфу так просто не включить. Благо в этот раз я решил сыграть за ботаника-учёного и уже после пару квестов в самом убежище и несколько прочтённых книг у меня было 75 науки, которые требовались, чтобы взломать терминал. И кстати, после взлома, вы не просто включаете робота, а сначала нужно пройти нетрудный, но крайне неожиданный и классный мини-текстовый квест на терминале. Это было здорово.
По ходу игры я нанял себе в команду ещё 2х ребят. В итоге всю игру мы бегали впятером! И не вдаваясь в подробности других 2х спутников, хочу сказать, что их квест линии выполнены крайне слабо. Создаётся ощущение будто они в принципе обрываются у самого завершения, а самой концовки нет. Возможно, я что-то прозевал или не понял, но впечатления складываются именно такие.
Так же хотелось бы отметить то, насколько эти спутники ломают стычки и сражения по ходу игры (играл без Хардкора и вам советую, иначе пару мест вы вряд ли вообще пройдёте, не потеряв напарников). Если мой отряд замечал врага, то я мог смело открывать бутылку ядерколы и пачку картофельных чипсов, смотря как мои ребята выносят этих бедолаг. Спутники настолько убойные, что можно в принципе не стрелять, особенно начиная примерно с середины игры. Особенно этот Альфа робот (пздц)... Хотите челенджа, лучше не брать больше 2х спутников и Альфу (моды не влияют на вместимость вашего отряда, даже без них можно бегать впятером).
Карта и её исследование
И говоря о челендже, хочется поговорить о том как New California играется в целом. Если ставить поверх ванильного Вегаса только New California с официальной страницы нексуса, то вы получите всё тот же дохленький, скудненький геймплей из самого Вегаса. Поймите меня правильно. Перед тем как начать проходить этот приквел я 2 раза прошёл New Vegas Extended Edition. И сказать, что он мне понравился - это не сказать ничего. Поэтому снова возвращаться на рельсы устаревшего геймплея было очень больно. Я накидал рекомендуемых модов с сайта Falcon-Lair, и это улучшило положение, но ощущалось всё равно топорно. Но далеко не из-за этого путешествовать по пустошам в этой игре было скучно. Скучно было из-за пустых и неинтересных второстепенных локаций. Зачастую это просто текстуры зданий или руин, в которых нет ровным счётом НИЧЕГО. Ни лута, ни интересных записок или историй через окружения, только пару врагов и всё. И таких локаций примерно 60%. Основные точки, где разворачиваются основные события выполнены отлично, тот же Юнион сити или база рейдеров, но остальное... Слабо. Плюс общий цветофильтр напоминает смесь Вегаса и трёшки, такой тёмно-оранжево-зеленый оттенок (это тоже спорный момент).
Также в игре стало намного больше перестрелок и боёв. И самое главное в них участвует огромное количество народа. Отчасти это объясняется событиями основного сюжета, но порой на тебя накидывают столько врагов, что битва на дамбе Гувера покажется вам лёгкой прогулкой у речки. И в целом это скорее спорное решение, так как таких размахов я ранее не встречал и иногда они смотрятся уместно, а иногда разработчики перебарщивают и игра начинает "умирать" от происходящего на экране.
На самой карте крайне неравномерно распределены точки интереса (локации). БОльшая часть находится в нижней половины карты, а наверх ты ходишь буквально пару раз, да и то северо-восток остаётся неизученным. Плюс встречаются баги текстур, а ландшафт выглядит скудновато, будто растительность лепили от балды. Проникнутся таким окружением трудно.
ИТОГ
Подводя итог, хочу отметить, что игра настолько хочет быть истинным приквелом к Нью Вегасу, что после просмотра концовки, она очень плавно и через довольно крутые объяснения перетекает в события основной игры! Как выстроена финальная катсцена это что-то с чем-то.
Но в целом, сейчас, когда есть такие крутые сборки как EE, SFW или TTW именно играть в Калифорнию крайне трудно (имхо) и ей не хватает такой же крутой сборки модов, чтобы раскрыться на полную. И чтобы после прохождения калифорнии и начала Вегаса у тебя действительно возникло желание продолжить прохождение. У меня его не возникло, но яркие впечатления от сюжета и отыгрыша я всё же получил. Для фанатского произведения очень круто. Если выпустят дополненную модами сборку, то повышу бал до 4х, а пока так. Спасибо, что читали)
После головоломок самое норм ворваться во что небудь мясное и лёгкое,лёгкое по началу, пришлось жестко запотеть на финальных главах и обратиться к гуглу.
но в целом на мое удивление игра на десятке работает хорошо и даже сворачивается без проблем, и так же без проблем работают переходы из киноленты в 3д пространство
Без лишних предисловий игра представляет собой копирку Returns, но если частично исправляет проблемы Returnsa, то и к сожалению добавляет новых, которых в предыдущей части не было. Прежде всего изменению подвергнулись напарники. Теперь у вас 3 трое постоянных. и все проработанные личности со своими проблемами, грехами и тд. Побочных миссий стало намного больше. И все они интересные. Лор игры опять более менее раскрыт, хотя все равно ловил себя на то, что недостает таки игре базы данных, где все лорные факты был были в одном месте для изучения.
Отдельно хочу поговорить про геймплей. По большей части он хорошо. Эта игра заставит вас напрягать извилины. Оособенно в закрытых локациях с толпами врагов, закидывающих вас гранатами, вас придется включать ультра скил, дабы раскидать врагов. И изучать локации для предстоящего боя, а также прокачки напарников появились. Их надо прокачивать умело, и себя также. Экономическая система в игре довольно хороша, денег у вас не так много, но ближе вы богатеете, но большую часть игры вы выбирает, что покупать надо, что не надо, что продать и тд. Экономите буквально каждый ньюйен.
К сожалению второй акт игры провисает в сюжетном плане, и все, что мы делаем, это выполняем побочки, накопляя деньги. Не понравилась также техническая реализация некоторых миссий. Есть баги. Особенно в миссии в Апексом, есть фрагмент где невозможно сохраняться вследствие бага. И вам придеться минут 15-20 подряд дефать местную локацию от сильных врагов.
Некоторые доп миссиии, то не хотят регистрироваться выполненными, то активируются, хотя даже не получали мы задания на их выполнения.
Но так или иначе, это все небольшие по большей части огрехи. Поэтому Ставлю 8 из 10. Если убрать технические огрехи, и провисающий 2 акт игры, где мы чисто должны выполнять побочки по продвижению по сюжету ( хорошие кстати побочки), то в целом достойная игра с интересными персонажами и многими неожиданными поворотами. Чуть чуть лучше Returnsa, которая была менее масштабной но в техническом плане более лучше. Советую поиграть!