1282 58 678 42
Marvel's Spider-Man 2

Рейтинг игры

4.0 742
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Marvel's Spider-Man 2
Все отзывы к игре
11 февраля
+1

Бета-тест игры продолжается на PC. Всем тестерам привет, да прибудет с вами сила “дружбы”!

Перед описанием геймплея хочу напомнить, что я с 4-5 лет обожаю Человека-Паука и считаю его единственным интересным и крутым супергероем. Никакой другой фандом не смог мне так сильно понравится, как Паук и его карманная вселенная со своими злодеями.

Так вот, первая часть по боёвке в целом была неплохой, но ей чего-то не хватало. Игра про Майлза помогла сделать боёвку бодрее и веселее, сократив количество гаджетов и дав нам мощнейшие атаки. Ещё до показа геймплея я был уверен, что Питер и Майлз ничем не будут отличаться. Оба дерутся одинаково, просто имеют разные ультимативные способности. Чтобы сбалансировать Питера, ему дали стальные лапы, которые передают большой привет Отто Октавиусу и его версии Человека-Паука (лучшей, по моему скромному мнению). Ультимативных способностей 4: вариации рывка, подброса, стяжки/отброса, точечного удара по 1 цели. По сюжету у Майлза появится ещё набор из 4 способностей, которые можно выбрать по вкусу. У Питера будет побольше, но обычно их суть одинаковая. Использовать эти способности бесконечно не получится, их нужно заряжать, просто занимаясь чисткой лиц. Добивающий удар тоже есть, в последствии будет 3 заряда. Также этими зарядами можно полечиться.

Ну лучший же костюм!
Ну лучший же костюм!

Гаджетов всего 4, но все они полезны. Особенно мне нравится второй, который стягивает врагов и окружающие предметы к себе. Из-за того, что разных интерактивных предметов стало больше, вы вполне можете лицезреть, как от применения этой маленькой штучки вместе с врагами притянется электрический щиток, и тогда все вокруг поджарятся. Другие гаджеты отвечают за подброс в воздух, откидывание звуковой волной, рикошетящая паутина, которая опутывает врагов. Как и в первой части, можно почти любого противника застать врасплох и ваншотнуть паутиной, если он улетел в стену или с высоты полетел на землю. В бою наша мобильность не знает границ и вы вполне можете бросить гаджет в кучку врагов, а потом полететь на другой конец арены и разобраться с надоедливыми стрелками. Если в первой части я спамил спайдерботами (привет ещё раз, Отто, именно он их придумал) и смотрел, как они сами со всеми разбираются, то теперь я с удовольствием пользуюсь всеми гаджетами, кроме 4, который рикошетит паутиной. Более того, у игры есть разрушаемость. Можно разрушить всякие коробки, перила и прочую мелочь. Это конечно не разнос остановок, первых этажей и прочего как в Web of Shadows, но тоже неплохо.

Если войти в этот боевой транс, то можно долго и красиво разваливать противников. Есть обычные, с пушками, с клинками/трубами, с щитами, крупные, особенные (как огнемётчик), самые крупные (ещё такие же с щитами). Боссов будет достаточно, некоторые будут в побочных заданиях. Если играли в прошлые игры, то помните, какие боссы были скучные, сделанные по самым простым шаблонам. В этой части решили сделать боссов наравне с обычными врагами. То есть они восприимчивы к гаджетам, нормально реагируют на паутину и ультимативные способности. И за этот шаг я могу только похлопать. Если последовательно использовать способности и гаджеты, то босс будет просто в истерике биться от того, как вы не выпускаете его из серии ударов. Конечно, будут более крупные боссы, их не подбросить, но реакция на гаджеты всё равно будет.

Думаю, что одно из главных нововведений - это парирование атак. Враги ближнего боя охотно стараются ударить нас, но если вовремя прожать блок (прожимание блока много раз тоже работает), то можно парировать удар и нанести мощные контрудары. Работает и на боссах, именно поэтому можно парировать их удары и продолжать наказывать, комбинируя с гаджетами и ультимативными способностями.

Вам может показаться, что я сильно хвалю игру и не замечаю слона в посудной лавке. Уверяю вас, я знаю про все грехи, просто хочу сначала поговорить о хорошем. Так вот, полёты. В первой части и игре про Майлза это было моей болью, потому что полёты МЕДЛЕННЫЕ! Увидя в трейлерах крылья - радости не было предела. Это действительно что-то необычное и новаторское в играх про паучка. Ещё и появилось множество вариантов ускорения. Можно запустить себя импровизированной рогаткой, сделать 360 градусов на паутине, использовать способность рывка или подпрыгивания. И действительно можно достичь невероятной скорости, пускай и на короткое время. Также появилась возможность быстро менять направление полёта, зацепившись за здание, тем самым поменять сторону. Если в первых играх мне не хотелось возвращаться чтобы просто полетать, то вторую часть, вероятно, буду иногда посещать просто ради полётов по городу. Но важно уточнить, что вам обязательно необходимо полностью отключить помощь в полётах (и ещё включить урон от падения). Таким образом полёты будут ощущаться круче. Конечно, к этому нужно привыкнуть, но поверьте, это того стоит. Вы даже сможете касаться земли, если будете слишком низко летать, что собьёт полёт. Меня это не раздражало, а наоборот радовало, что я могу ошибиться. Если вы летаете с включённой помощью, то паук ни за что не коснётся земли, вас будут везде водить за ручку, лишь бы вы всегда летали под определённым выгодным ракурсом. Благодарю разработчиков, что с уважением отнеслись к полётам и дали возможность сделать их нормальными, а иногда и достаточно быстрыми. Мешок с картошкой никуда не делся, но теперь хотя бы есть варианты стать быстрее.

Карта расширилась, теперь можно побывать в Квинсе и не только. Правда там с комфортом не полетаешь, потому что высоких домов нет. Побочки стали лучше и не успели надоесть. Будут мои любимые задания на фотографии, аванпосты с врагами, поиски паукоботов и так далее. Увы, эко-френдли задания остались и они раздражают, когда от нас требуется делать дурацкие мини-игры по уничтожению бактерий и соединению цепочек. Но это хотя бы не водопроводчик, и нам том спасибо. Помимо количественных побочек, в игре есть осознанные квесты, которые местами не уступают основным уровням. И да, все побочки дают опыт и разные жетоны, которые потребуются для прокачки гаджетов, разблокировки костюмов, улучшения способностей костюма. Без побочек вы можете только прокачиваться за уровень, делая свой пул приёмов шире. А вот прокачка способностей костюма повышает ваше здоровье, урон и так далее. В общем, вы не хотите пропускать побочки, к тому же проходятся они достаточно быстро. Некоторые побочки завязаны на конкретном пауке. Если только Питер может заботиться о природе, катаясь на велосипеде и ловя рыбу, то только Майлз может проходить крутые мистериумы. Больше всего мне понравились как раз мистериумы и фотографии (почти на каждой будут всякие приколы). Из коротких побочек мне понравилась история про дедушку, который рассуждает за скоротечность жизни, и про Говарда, который отправил нас найти новый дом для голубей. Я искренне злился на побочку с голубями из первой части, но во второй нам не пришлось ловить 12 голубей, а просто немного полетать с ними под хорошую песню. Концовка этого квеста почти пробила на слезу и мне стало стыдно, что я так сильно ругал первую часть за голубей (теперь у нас проблемы с другим видом голубей, ха-ха). Забавно то, что в эко-френдли заданиях можно будет полетать за пчелу-дрона, получается отсылка на Bee Simulator. Отсылка на гениальную игру засчитана.

Игра радует всякими мелочами. Нам дадут побегать за спайдербота, и если вы пробежите по пианино или ксилофону, то будете издавать характерные звуки, как если бы реально трогали эти инструменты. Песочные противники кристаллизуются, если их ударить током. Костюм рвётся, если получать урон. Если надеть костюм из гражданской войны, подаренный Тони Старком, который красный такой с жёлтыми механическими лапами, то от наших движений постоянно будут характерные стальные звуки. И таких мелких деталей тут много, это искренне радует, когда их замечаешь.

Сейчас я буду активно пинать слабейшую часть игры - её сюжет. Ух, с чего бы начать… Вот вроде всё неплохо начинается, мы эффектно разбираемся с Песочным Человеком, весь город какое-то время накроется песком, Питер теряет работу в первый день, Майлз не может написать эссе всю игру. Да-да, все уже сто раз сказали, что Майлз тут в край оборзел и у него по сути нет никаких проблем, а крутость ограничивается только отсутствием возможности превращать воду в вино. И вот бодрое начало, появляется Крейвен и на пафосе начинает охоту на всех злодеев и героев, а Гарри обладает симбиотом, так ещё и сражается вместе с нами в виде Агента Венома. Круто? Круто! Нам показывают, как Крейвен наилегчайше убивает Скорпиона! Давайте ещё! А потом он убивает остальных где-то за кадром… Ладно, держим это в уме, что он очень опасный и хитрый. Хотя игре бы только в плюс было, если бы мы могли увидеть битву Крейвена с тем же Шокером или Стервятником. В итоге только голосовые сообщения от Крейвена, которому лень записать видосы. А потом Крейвен и вовсе так же легко убивает Питера! Конечно, Гарри помогает и отдаёт симбиота, так мы и получаем чёрный костюм. Но у этого есть дорогая цена - Гарри не может без симбиота, только он поддерживает нормальную жизнь. И это прекрасный конфликт, когда через некоторое время Питер не хочет отдавать костюм. Логично, что Гарри ненавидит Питера, эта сюжетная линия отличная. Все ругали Питера, что он стал просто орущим идиотом. Местами он и правда смешил своими попытками в ярость, особенно в русской озвучке. В английской в целом всё нормально с его голосом и злыми интонациями. Питер уже почти убил Мэри Джейн, да и Майлза бы тоже, но, увы, не получилось. От костюма избавились и вот именно после этого всё пошло не так. Питер стал полным размазнёй, перед всеми начал извиняться, будто он в самом деле их всех убил. Его попускали все, даже мама Майлза. Питер буквально опустился ниже плинтуса и стал послушной собачкой. Вы представляете, геройствуешь такой уже 10 лет, стоило разок раскрепоститься из-за симбиота и всё, ты главный козёл Нью-Йорка. И ладно, если бы это говорил Джонна, но тебя попускают абсолютно все твои близкие люди. Тем временем, Гарри возвращает симбиота себе и становится Веномом, первым делом убивая Крейвена, который мечтал умереть в бою. Неплохой ход, конечно, но не забываем, где мы находимся.

Ненависть Венома к пауку ясна, и в целом неплохо подвязали эко-френдли тематику Гарри в виде веномизации, будто это исцеление мира. И вот он, апогей, весь город захвачен, везде симбиоты, всюду огромные отростки чёрной жижи. Ну вылитый Web of Shadows! А? Что? Уже закончилось? Ну ладно… Заражённый город такая же пыль в глаза, как и город в огне из первой части, который продлился буквально парочку уровней, а потом откат. Но и этого мало, финальный босс конечно красивый, как и все другие. Пафосно, кинематографично, но в итоге всё разруливает Майлз. Он побеждает крылатого Венома, а Питер с его разрешения присоединяется. Нам ясно дали понять, что Гарри не жилец после уничтожения Венома. И угадайте, кто и эту проблему (хоть и временно) решил? Конечно Майлз! Он уже не Человек-Паук, он Человек-Дефибриллятор! Гарри живой, но всё равно болен и постепенно угасает, а Озборну нужно искать способ его вылечить. И вы думали, что унижение закончилось? Нет, Питер будет продолжать хвалить Мэри Джейн за всё, а Майлза возносить лучше себя во всём, и в конце вообще заявит, что город теперь принадлежит Майлзу, а Питер уходит в семейную жизнь с этой рыжей бестией!

Вы можете спросить, а зачем этой истории в целом нужен был Майлз? На самом деле, особо незачем. У него только одно дело - Мистер Негатив, которого похитил Крейвен. Мне понравился момент, когда Майлз намеренно хотел смерти Негатива, но после этого ничего интересного не было. Так что да, бросайте в него камни, он во многом испортил сюжет, который имел перспективы быть неплохим.

И только одна мысль греет мне душу. Нам покажут Отто Октавиуса, который явно выглядит болезненно, всё так же прохладен к Озборну, и пишет какую-то финальную главу. Что это, если не жирный намёк на Superior’а? Это наконец будет необычный и смелый сюжет, где Отто станет Человеком-Пауком, хотя бы на какое-то время. Естественно, ему помешает Майлз (вероятнее всего) или Озборн (как это было в комиксе). Но наконец вы увидите на вашем экране лучшую версию Человека-Паука, который лучше Питера во всём, кроме импровизации (ха-ха). 

Думаю, что вам, как и мне, противен основной сюжет. Сливы гласили о том, что в первоначальной версии было явное вдохновение Web of Shadows, где были веномизированные злодеи и тяжёлое решение о смерти Гарри в конце во имя победы над Веномом. В интернете сможете найти его пересказ. И он мне гораздо больше нравится. Я понимаю, что взаимоотношения Питера и Гарри в итоговом варианте хорошо сделаны, но Гарри не должен был выжить. В итоге никто не усвоил никакого урока. Всем всё сошло с рук, будто ничего и не было. 

А вообще, у меня есть лучшая версия итогового сценария. Всё без изменений вплоть до получения чёрного костюма. Потом же Питер плотнее веномизируется, убивает Мэри Джейн. После убивает Майлза, потому что симбиот с Питером объективно сильнее пацана, каким бы мощным он не был. Видя то, каким стал Питер, Озборн вводит себе сыворотку, чтобы испробовать её. Получает прилив сил, но сходит с ума и становится Зелёным Гоблином, а после даёт сыворотку и Гарри. В итоге имеем двух Гоблинов, которые хотят убить паука. Конечно, паук убивает обоих и полноценно становится Веномом, захватывая город, а помешать в его нынешней форме не сможет никто, поэтому он становится самым могущественным на этой планете. Конец! Ну, если прям совсем упарываться, то Отто может ещё поменяться с Питером, и тогда Отто Октавиус станет самым могущественным на земле, владея силами паука и симбиота одновременно. Счастливый конец!

Отдельным блоком поговорю про повесточку. В первой игре про Питера её по сути вообще не было, в игре про Майлза уже потихоньку начала пролезать. Во второй же части решили погулять на широкую ногу. Чёрной кошке досталось, которая теперь “дружит” с подругой, у Майлза глухонемая девушка, есть побочка с парнями, которые тоже ценят силу дружбы, в эко-френдли центре Гарри сотрудники обязательно повесят флажки и так далее. Как вы понимаете, в русской версии тут сила дружбы, в оригинале немного другое. Я уважаю только один побочный квест у Майлза, который связан с музеем музыки. Это правда нормальная попытка в показ культуры. В этом музее будут темнокожие деятели музыки, их история. Побочка с геймплеем за глухую девушку хоть и кажется неплохой по перфомансу, но я вроде бы играю в игру про Человека-Паука. И нет, я нормально отношусь к Майлзу как к персонажу, но в этой игре на него спустили всех собак в виде беспросветной повестки всего на свете, так ещё и заставили ненавидеть из-за концовки. А так, общение Питера и Майлза мне понравилось, эдакие братаны.

Не знаю, как так вышло, но даже Джонну Джеймсона сделали клоуном. Все вокруг без ума от паучка, в том числе другая ведущая подкастов. И так складывается, что Джонна теперь выглядит как сумасшедший, ведь если раньше он был просто единственным, кто хоть что-то говорил, то теперь он единственный, кто говорит плохое про паука. Без конкурентов он был убедительным, а теперь это кажется полным бредом и намеренной издёвкой над нашим любимым усачом (этот наброс не воспринимайте серьёзно, просто Джонна здесь мне показался слабым и его редизайн будто намеренно противным сделали).

Ладно, пора двигаться дальше, а то меня сильно понесло. Что там у нас ещё в играх обсуждают? А, точно, графику! Ну выглядит и правда красиво, дорого-богато! Конечно, если у вас достаточно мощный компьютер. Как оказалось, мой старик с 2060 уже слабоват, поэтому играл на средних настройках. Но в целом всё равно красиво, особенно сам Нью-Йорк. Он стал ещё более детализированным. Катсцены дорогие и кинематографичные. Особенно мне понравилась погоня за Ящером и первое нападение Крейвена, где он забирал Скорпиона и Мистера Негатива.

Музыка в целом хорошая. Отдельно доставляет тема Крейвена и Питера в чёрном костюме. В остальном же, звучит примерно так же, как и в первых играх. У Питера героические нотки, у Майлза темнокожие героические нотки (извините).

Как думаете, провели ли разработчки работу над ошибками? Что вам первым делом пришло на ум после слова “ошибки”? Конечно же наши любимые уровни за Мэри Джейн! Огорчу вас, но они остались. Теперь она выдерживает первый выстрел усыпляющей стрелой, которая кладёт кого угодно, кроме нашего сильного и независимого рыжего монстра с квадратным лицом. Также она имеет самое сильное оружие в мире - электрошокер. Кладёт кого угодно быстро и эффективно, в отличие от кулаков пауков со сверхчеловеческими способностями. Хотя, о чём это я, она даже выдержала удар Венома, прикрыв Питера, которого в итоге победил холодильник. Огромная падающая карусель просто пёрышко в отличие от классического холодильника, не забывайте.

Отдельно поговорю и про костюмы. Моим заветным уровнем стал 15, потому что именно на нём можно приобрести костюм Superior’а. В первой части его не было, поэтому моему счастью не было предела, а количество скриншотов превысило тысячу. Конечно, я не только больше тысячи раз скриншотил этот костюм, но, наверное, сотня среди этого наберётся. Как и в первой части, костюмы запредельно детализированы, что позволяет кайфовать от фоторежима. Также есть классический чёрный костюм, который можно сделать фиолетовым (привет, Web of Shadows), а также в стиле Венома из мультфильма 1994 года. Половина костюмов точно крутые и в каждом из них хочется побегать, потому что именно при надевании можно ознакомиться со всеми деталями. У Майлза тоже есть хорошие, особенно из полнометражного мультфильма про него и за делюкс издание механический с красными “висюльками” на ногах. У многих костюмов есть дополнительные 3 стиля. Это просто перекраска, но иногда она даже лучше оригинала. Лучшей детализации костюмов вы нигде не увидите, кроме этой игры. Большое количество материалов, которые по-разному реагируют на освещение и прочее.

Управление в игре отличное. Довольно удобно в бою зажимать правую кнопку мыши и использовать гаджет или ультимативную способность. Взяв контроллер удивился, что нельзя одной кнопкой взять и подлететь к выбранной точке. Это делается кнопкой прицеливания и действия. Возможно, я не разобрался, а может так и есть. А в первой части на стимдеке хотел пикировать вниз, а это сделать не получалось. Думаю, как же так, должно же это действие быть. А надо было камеру вниз опустить. Хотя на клавиатуре это тоже делается одной понятной кнопкой. Во второй части на геймпаде пикировать не пробовал, но там скорее всего так же (вероятно можно настроить, но по умолчанию такой костыль смешён). Мне хватило того стыда, что подлёт к определённой точке делается двумя кнопками.

Про оптимизацию на релизе вы знаете. Она хромает, особенно сильные просадки случаются на боссах и при боях с большим количеством эффектов. Бывают баги в катсценах, самые мощные можно увидеть, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое или когда что-то сильно завязано на эффектах симбиота. В новой игре+ через некоторое время пропадает весь звук, кроме озвучки. Также в новой игре+ есть баг, когда в сюжетном задании нужно забрать усыпляющий дротик, но при нажатии на нужную кнопку ничего не происходит. Помогает использование контролера. Вылеты, зависания, застревания врагов в стенах. Можно было бы спихнуть всё на ребят, которые делали порт, но и консольная версия страдала и, видимо, до сих пор страдает от багов. Так что инсомники виноваты не меньше, чем никсис. Понимаю, что амбиции действительно большие, но и бюджеты чудовищно огромные. Так что это точно камень в огород, который, вероятно, не скоро исправят.

Ещё скажу про новую игру+. В ней можно сделать гаджеты золотыми, задействовать все улучшения костюма, где изначально был выбор между двумя, а также за повышение уровня открыть новые стили сюжетных версий костюма симбиота. И оказалось, что очередного 100% прохождения не хватило, чтобы получить нужное количество жетонов, а сверхуровень оказался 6 из 9. В итоге пришлось начать новую игру+ из ранее пройденной новой игры+, и где-то к 60-70% прохождения наконец получилось получить нужное количество жетонов и максимальный сверхуровень. Инсомники явно накосячили с балансировкой ресурсов, требуемых для разблокировки контента из нг+. Заставили погриндить и пройти игру практически трижды, два из которых на 100%. Ну да ладно, я прощаю этих засранцев.

А что в итоге? Без грамма лести, это лучшая игра про Человека-Паука, которую вы можете купить на данный момент. Анекдот в том, что другие игры про паука уже и не продаются. Более того, эта игра самая дорогая среди всех, что мы видели. Возможно, это же и последняя настолько дорогая игра про паука, потому что 300 миллионов долларов - это слишком сумасшедшие деньги. Рад, что инсомники смогли развести Сони на такие деньги, чтобы сделать отличную игру с глубокой боёвкой, где можно побеждать противников разными способами, с наконец-то быстрыми полётами, с красивущей графикой, с прекрасным открытыми миром и его наполнением. За сомнительные повесточные идеи и за слив сюжета благодарить не буду. Это точно не DLC за 70 баксов, как принято называть эту игру. Это грамотное продолжение геймплейных идей, доведя их до совершенства.

Остаётся верить в то, что Отто Октавиус украсит собой третью часть, подарив нам совершенную версию Человека-Паука.

Трудно не заметить, что разработчики решили посягнуть на святое, на Web of Shadows. У нас тут и чёрный костюм, и веномизация, даже в одной из побочек будет играть лунная соната. Но если столкнуть эти две игры в лоб, то у каждой будут свои плюсы и минусы. Хочу поставить точку в противостоянии с Web of Shadows. Я всё так же обожаю игру за возможность быть злым, разрушать окружение, сёрфить на лицах врагов, веномизацию злодеев, объёмную прокачку, возможность призывать на помощь союзников, быстрые и крутые полёты на паутине и так далее. Если бы Web of Shadows получила ремейк, то это была бы лучшая игра в мире. Хоть WoS и продукт своего времени, но дико доставляет и сегодня. Понятно, что второй паук от Сони многим превосходит с технологической и геймдизайнерской точки зрения, но он так и не предложил мне дичи на уровне сёрфинга на лицах врагов.

Если у вас есть это стиль костюма, значит, вы очень терпеливы!
Если у вас есть это стиль костюма, значит, вы очень терпеливы!

прекрасная боёвканаличие физикикрасивущая графикаотличная музыкачасть персонажей отличныенеплохой старт сюжетамного приятных отсылок и деталейприятные и ненавязчивые побочки, которые хочется проходитьнаконец-то быстрые полётыобширная прокачкаудобное управление с помощью клавомышибольшое количество высоко детализированных костюмов (включая самого лучшего паучка от Отто Октавиуса) и некоторые стили довольно хорошиофигенный фоторежимкапитальный слив сюжета во второй половинечасть побочек слишком повесточные проблемный релиз с плохой оптимизацией

Лучшие комментарии