Это просто Bomberman, не больше не меньше.
Отзывы об играх
Изначально взял игру ради мема, но емае... Я играю уже месяц и мне до сих пор по кайфу. Особенно менеджмент поселения мне нравится, что можно давать имена своим последователям и рыдать когда они погибают. короче всем советую
Пришельцы вновь мусолят тему по захвату Земли. Начали уродцы с хитрого приёмчика под кодовым именем «Тайное вторжение». И не абы где черти решили его начать, а с самой Зоны 51. Но вот беда, на их уродливые головы «Король Дам» Дюк Нюкем был тут как тут. Взяв в руки пушку, он без лишних стеснений начал вершить правое дело, попутно спасая девиц… Хм, вот только такое случится лишь под конец игрушки, что меня немного опечалило. Где похоть? Мои стриптизерши! Куда они девались?!
Так лучше забудем про это и на секундочку вернёмся к самой игре. Между прочим, хоть консоль кроха, передо мной именно тот самый Дюк Нюкем 3Д. Даже больше - самостоятельная игра со своими локациями и сюжетом. Реально. Стрельба, внешний арт соответствует оригиналу, за исключением одного.
- На боку моего пистолета написано «ДЕЗЕРТ ИГЛ» калибра 50
Да, привычного базового пистолета в ней нет. Впрочем, это совсем не просчёт или упрощение, потому как в бете в руках блондина был именно стандартный ствол. Видимо, в голове разрабов ещё теплились воспоминания Forever и решили сделать именно Пустынный Орёл.
Кстати об ограниченности. Это тот пункт, от чего мой забег оказался немножко подпорчен. Касалось двух видов:
Первый. Мелкий паразит, которого я частенько упускал из виду. А гад вёрткий. Упускал я из-за его незабываемого таланта сливаться пикселями с фоном. Одним словом – каша. Такова жертва эмуляции, чуваки.
Второй. Немного неудобная механика смены стволов. С одной стороны: Куда деваться. С другой: в пылу сражений и именно под конец игры седалище полыхало изрядно. Патроны кончаются, а выпасть на замену может не очень подходящая пушка.
Слава яйцам, их я могу отнести к мелочам. В результате получается, что в целом игрушка имеет дух оригинала, за исключением дамочек и то почти (Тут я немного соврал) и мелкие ошибки.
Мне понравилась в это играть. К тому же прохождение займёт день, а то и пол дня. Ну или вечерок. Достойный представитель серии плюс для портативок.
Пока с шутером закончил. А между прочим, чего не тряхнуть стариной? Сыграю-ка я в классический вид Duke Nukem на портативке Игровой Парень Цвет.
Серьезно, я могу буквально копипастнуть обзор первого дополнительного эпизода и мало что поменяется. Единственное сделали больше акцент на пространственных головоломках за что лайк.
Коротенько скажу что игра практически не утратила своей сложности, но сюжет стал более эпическим наверное и любопытным, ибо по крайней мере эта серия умеет мотивировать проходить загадки, герои спаслись и улетели на дерижабле АГА ! )) сразу напомнило ICewind dale 2 пройденную мной не так давно.
Грустные были титры конечно,я уверен Легенд оф гриммрок 3 была практически на подходе..
Но мне не зашло. Я играл почти во все части ГТА. Конечно, первые две я не проходил, так поиграл от скуки в своё время, но когда вышла третья, это был фуррор. И каждая новая часть давала что-то новое, давала толику безумия, сатиры и экшена. Но серия продолжает эволюционировать и это нормально, что будут люди, как я, например, которые этому будут не особо рады. Мол, раньше было веселее, ненапряжнее. Сейчас будто бы больше диссонанса ловлю от того, как игра реалистично выглядит, и от того, что герои вытворяют. Да, в San Andreas тоже крали джетпак с военной базы, но там сама игра выглядела мультяшно и воспринималась как-то несерьезно. А тут будто бы внешний вид обязывает к большему количеству драмы.
Но геймплейно игра отлична. Думаю, этот мир можно исследовать много часов, если кому-то это интересно. Я же буду скучать по выполнению миссий полицейских на танке.
Всё, что можно вписать в минусы этой игры, так это то, что там изобрели не все современные шутерные механики, а только часть их. Но изобрести сразу всё - невозможно. Даже сейчас игровой процесс не вызывает нареканий, даже геймдизайн уровней, что тогда был довольно витиеватым, сейчас читается без особых проблем. Хорошо соблюдена динамика геймплея, когда стрелять, а когда и саночки возить да головоломки решать. 2000+ пользователей этого сайта собираются в неё поиграть. Так что, боюсь, любой отзыв тут и лишний, и недостаточно подробен.
Так и не ставший нормой. Эта игра выделяется из других РПГ-игр стоит только нажать "Новая игра". Изначально нет никакого катаклизма, который нужно остановить, просто идёт война с орками и люди определенного королевства проигрывают. Не известно, насколько мир большой, не известен масштаб проблемы, неизвестно даже имя главного героя. Есть только купол, за который отправляют заключенных ради работы на шахтах.
Зато мы знаем, что наш ГГ никакой не избранный, а обычный зэк, чьи причины заключения остаются за кадром. Но ему повезло (или нет, тут как посмотреть) оказаться тем самым, кому срочно поручили доставить свиток с посланием Магам Огня, который остались за непреодолимым (изнутри) куполом в результате плана, что вроде как пошёл не так, как запланировалось. Нашему ГГ не целуют зад только за то, что мы им управляем, наоборот, его ограбят в самом начале и попытаются еще не раз в течении игры. Любой обитатель купола может нас убить. Виной тому не только их агрессия, но и непривычное управление.
Непривычное или неудобное? Привыкать к нему нужно было тогдашним геймерам, нужно и сейчас - геймерам современным, а значит проверку временем такое управление персонажем не прошло и модой не стало. Но, как бы я не плевался от управления, мне оно откровенно говоря не нравится, я не могу отрицать, что оно положительно влияет на атмосферу игру. Наш герой, как и мы, ничего не может в этом мире, так что осудили его, думается, по ошибке. Вместе с ним нам придётся учиться с какой стороны держать меч, а каким стороной им тыкать.
Обучение тут тоже необычное, но, в отличии от управления, довольно занятное, с духом школы старых партийных РПГ. Если в первых Might and Magic нужно было получать уровень, а потом за деньги тренироваться у мастеров, чтобы получить преимущества левелапа, то тут у нас часть преимуществ мы получаем сразу, а вот навыки приходится качать у тренеров, причем чем интереснее навык, тем он больше очков обучения стоит. К сожалению, сначала игрок не знает, какой навык пригодится сразу, какой нет. Все они могут быть полезны.
Поэтому очков обучения нам нужно как можно больше. Как их получить? Правильно! Медленно идём по сюжету и выполняем все побочки. Устраиваем геноцид всего, что может и хочет нас убить, а также выполняем квесты всех фракций, не торопясь выполнять основное поручение. Дело в том, что вскоре мы узнаем, что пускать к магам нас просто так не хотят. А если узнают, что у нас послание, за передачу которого дадут награду, то велик шанс того, что ограбят, письмо заберут и сами награду себе возьмут. В целом, миссия может и была бы выполнена в этом случае, но нас такое не устраивает.
А чтобы пройти к магам, нужно выслужиться у одной из трех фракций, если я правильно помню, проходил всего два раза, тапки не кидайте, в случае чего. И вот наступит момент, когда останется последний квест перед посещением магов, и нужно всё бросать и выполнять квесты других фракций, если мы хотим не упустить выгоду. И это значительно так ослабляет динамику происходящего, так как перемещение быстрое тут еще не изобрели. Хоть локация и небольшая по современным меркам, но и скорость у ГГ ограничена счётом "раз-два".
Определенно игра оставила гигантский след в игровой индустрии, люди первое время плюются, встречая управление, но, втянувшись, легко могут уйти в игровой запой исследуя эту фентезийную колонию строгого режима, так что она определенно стоит того, чтобы ей дали шанс. Но с последними фанатскими патчами, это уже мастхэв.
Одно из самых страшных произведений в мире Метро и антивоенных высказываний в видеоиграх. Даже оставшись на полуметровой планете, запертые в грязных подземельях, люди продолжают врать и убивать.
Само по себе дополнение неплохое по части сюжета, раскрывает внутреннее состояние Алана. Однако не дает насладиться атмосферой в полной мере и геймплейно подкачало больше оригинала.
DLC "Digital Extras" содержит артбук и саундтрек.
Battle Chasers изначально были комиксом, при этом 10-й выпуск продолжает историю, которая закончилась на полуслове, после более чем 20-летнего перерыва (9-й вышел в 2001 году, 10-й - в 2023). Закончилась ли история в комиксах - я хз, желания их прочесть игра у меня не вызвала, но Nightwar в этом плане сильно напоминает своего комиксного прародителя. Игра начинается так, как будто нормальную предысторию надо искать где-то еще, возможно в тех же комиксах, а так у нас после куцего синопсиса разворачивается обычное приключение, в котором история служит лишь поводом прогуляться в ближайшее подземелье и которое тоже обрывается клиффхэнгером, а о продолжении ни слуху ни духу. Как бы опять 20 лет не пришлось ждать.
Перевод полный и, вроде, очень даже неплохой, но после пролога я переключился на английскую озвучку. Потому что дубляж и субтитры не совпадают. Нет, там нет прям катастрофических расхождений, но я, т.к. читаю быстро и успеваю пробежаться по тексту куда быстрее чем дослушать озвучку, ловлю майндфаки из-за того что прочитанное не совпадает со звучащим. И чтобы лишний раз не раздражать себя, я поставил оригинальный звук.
Один из бросающихся в глаза недостатков игры - это её дикая неторопливость. Мы не спеша ползем по глобальной карте, в подземелье нет кнопки бега, в бою нет горячих клавиш, нет опции скипа/ускорения анимации.
Второе больное место геймплея - опыт получает только активная партия (3 героя из 6 доступных), а тем кто сидит в таверне не достается вообще ничего. Вроде хочешь разнообразить игру, попробовать новые умения и комбинации, но игра ставит подножку - герой со скамейки запасных маленького уровня, и придется или мучиться с ним в актуальном подземелье или идти перепроходить низкоуровневые данжи для прокачки.
А про третий и, пожалуй, самый раздражающий минус я расскажу в абзаце про достижения.
Слава богу, если вы равнодушны к достижениям и взяли игру чтобы просто пройти. Потому что все ачивки на 100% (бестиария, фишиария, ультимативных атак, легендарного оружия ит.д.) так или иначе ведут нас к гринду из-за рандомной генерации подземелий. Для последней записи в сборнике мне пришлось 4 раза перепроходить один данж, для черепа на квест - 5 раз другое.
7/10 - где-то до середины я был в диком восторге, но потом начали повторяться враги, вылезать проблемы баланса, ставить палки в колеса рандом. Вторая половина игры всё же проседает: когда финального босса Гаррисон убил с двух заряженных атак, в памяти больше остаются мои забеги в поисках чёртового черепа Кальдеуса.
Очень непросто писать обзор или какое-либо комплексное мнение об играх, подобных Hellblade. С одной стороны, технически тут все идеально, игра красива, музыка завораживает, а на баги нет даже и намека. Плюс ко всему у игры интересный сюжет, разнообразные механики, а анимации... мммм... что тут за анимации, бои ощущаются как качественные, дорогие катсцены. НО. Есть одно НО. Я не могу рекомендовать хелблэйд всем и каждому. Я бы даже рекомендовал очень сильно подумать, прежде чем садиться за хелблэйд, особенно не зная, хотя бы в общих чертах, того о чем игра. Не повороты сюжета, а ее главную тему. Игра поднимает вопрос психоза, на самом деле это могло бы потянуть на научный трактат на тему психиатрии (даже не психологии). Редко, крайне редко в игровой индустрии встречаются подобные высказывания, настолько глубоко залезающие под кожу игроку. Я, к своему огромному счастью, никогда не сталкивался с настоящим психозом, а все мои внутренние переживания тянут лишь на обычные грустяшки, особенно остро я это понял после прохождения Hellblade. Но тем не менее, после прохождения игры вы (если вы будете изначально знать, что игра о психозе (хотя во вступительных титрах это пишут, но пропустить эту информацию можно)) поймете как чувствуют себя люди с подобного вида расстройствами. Бинауральный звук, голоса в голове героини, которые к 5 часу игры переползают уже в вашу голову, искажения восприятия мира вокруг Сенуа, все это окунает игрока прямиком в пучину психического расстройства, такой себе "аттракцион", на пару часов дающий почувствовать на себе хотя бы долю той тяжести, с которой борются люди с психозом. После прохождения я сидел и пытался осознать все что произошло в игре. Сначала я сопереживал людям с таким недугом, потом потихоньку начал закапываться в свои мысли, все глубже и глубже. Многие люди восхваляют игру за то, что она помогла им выбраться из депрессии, я же наоборот, очень остро почувствовал, что после прохождения встал опасно близко к грани. Возможно, это редкость и только со мной так произошло. Но кто его знает.... Играйте в Hellblade обязательно, но только если вы готовы, что игра сделает вам неприятно, грустно, мерзко.
Сразу вброшу такую вот штуку - Elex 2 лучше первой части почти во всём, а если смотреть на историю студии-разработчика, то тут вообще необычайный взлёт наблюдается в сравнении с предыдущей игрой (хотя подобное уже случалось с Risen 2).
Кратко обо всём:
Играть стало интереснее. Хочется больше экспериментировать с разным оружием, разными приёмами, заклинаниями и всем подобным. Отдельно отмечу исследование, которое приносит теперь какое-то особое удовольствие с развитием джетпака - так весело, безгранично и бесшовно передвигаться мало где разрешают. А самое главное, что исследовать есть что - мест много, секретов хватает, даже случайных событий и прочих плюшек завезли.
Боёвка всё также кривовата и нарочито упрощена, однако, будто бы, стало как-то всё получше в плане сложности и ощущались сражения не так "душно", как было в прошлой части.
Фракции и мир - да всё очень даже хорошо. Использована часть карты предыдущей игры, но всё изменилось за годы в момента Elex 1, так что исследуешь как в первый раз. Новые локации - красота. Фракции ощущаются свежо, развитие внутреннее у них есть. Нравится, что Берсерки из таких правильных ребят благородных превратились логичным образом в, по сути, узурпаторов, которые навязывают всем свою волю. Клерики пали и от этого плакать хочется. Изгои как всегда, по боку мира, но навеселе. Альбам таки можно сопереживать и понять их позицию тоже можно. Морконы ... ну тут всё сами распробуете, очень вкусно и противоречиво.
Нравится, также, что внутри каждой фракции есть этакая развилка, которая может поменять власть внутри неё, а ГГ может всю игру быть нейтралом по сути (в первый раз у Пираний) и пропустить кучу контента, но, в тоже время, не вступать в сделки с совестью.
Каких-то тайных мест, локаций, куда было бы интересно прилететь и просто полюбоваться или поговорить с местными жителями - в наличии много.
Квесты - есть скука, есть веселье, но отвращения не вызывает. Личные квесты товарищей ГГ выполнять интересно (почти все). Фракционные квесты - хороши. Случайные встречи - тоже хороши. Принеси-подай имеется и много. Слетай и убей - имеется тоже, но и это делать вполне весело.
Основной сюжет - тут вся загвоздка. Начали за здравие, кончили за упокой. Обойдусь кратким резюме - три четверти игры тебе интересно и уже хочется окончания. А потом Пираньи традиционно не придумали ничего под конец игры, как можно было бы развлечь раскаченного во все стороны игрока и тут ... просто кучи мобов, которых надо сносить способностями помощнее, зачищать локации и так повторить десятка три-четыре раз. Скукотища, честно.
Вывод: игру бы сделать короче, было бы хорошо. Сюжет бы окончить раньше и сделать получше выводы, без попыток в эзотерику, излишний сай-фай и кучу пафоса. Не умеют Пираньи делать постановку и крупные сражения и тут не вышло - зачем полезли? Знает только Калаан ... Раскидывать кучи мобов под конец массовыми заклинаниями (у меня был классический огненный дождь за берсерков) было весело с десяток раз, а потом уже, сами понимаете. Сюжет с сыном ГГ провести нормально через всю игру, чтобы была драма - много прошу.
Однако, несмотря на всё это, мне хочется назвать Elex 2 хорошей игрой. Вот честно. Из примерно 70 часов, за которые я её прошёл, я 50-55 из них получал искреннее удовольствие от того, что вторая часть выросла в сравнении с первой. А потом выстрадывал финальные акты, где я, на свою беду являясь любителем зачищать всё и вся, выполняя все квесты, был жутко перекачан. Все локации, даже финальную, я пробежал заранее, потому как туда никто не закрыл доступ, чтобы остался эффект удивления на собственно финал. Какие-то совершенно детские обидные ошибки при том, что играть очень увлекательно и интересно.
Однако, судя по новостям, ждать триквел бесполезно. Студии конец, ничего не продалось, никто не доволен и так далее. Мне жалко терять Пираний, потому как дрянь, по типу Call of Duty, продаётся миллионами и никого там не волнует однообразный геймплей, не меняющийся годами и откровенная скука. Красивая обёртка решает.
У Elex 2 нет красивой обёртки, нет потрясающей графики и чёткой анимации. Зато есть три четверти увлекательной игры, в которую играешь с запоем (я на неделю выпал, не отвлекаясь ни на что, кроме работы) и в ней есть рост в сравнении с прошлой частью. Мне обидно за Elex 2 - хромую и кривую, но такую увлекательную игру.
Скажу сразу, что я не фанат жанра "Beat ’em up". И это даже при том, что в детстве это был один из самых играемых мною жанров. Поэтому мне буквально не с чем сравнивать "River City Girls", поскольку даже в современные игры жанра я не играю и я не могу понять, где игра в чём-то отстаёт, а где выделяется на фоне остальных.
Хотя есть ещё один нюанс. Вопреки тому, что жанр меня не цепляет, моё мнение кардинально меняется, когда я играю С КЕМ-ТО. И это не простое чувство из разряда "Ну, в кооперативе вообще всё что угодно будет выглядеть интереснее, смешнее и лучше", но я смотрю на это иначе. Я буквально ещё с самого детства ПРИВЫК, что если ты играешь в "Beat ’em up", то ты делаешь это с кем-то. И вот теперь никак иначе я это воспринимать не могу. Только в таком случае жанр для меня начинает работать. И опять же, это не проблема игры, это не проблема жанра, это всего лишь то, как я его воспринимаю и то, с какой колокольни я пишу этот отзыв, ведь игру я проходил не один, а с хорошим другом. Очевидно, что в противном случае, впечатления были бы совершенно другие, но я бы вряд ли тогда вообще прошёл игру из-за отношения к жанру.
Так или иначе, игра буквально строится на том, что у Мисако и Киоко, главных героинь игры, украли парней в лице Кунио и Рики, которые, как я понимаю, являются персонажами из других игр серии, что выходили до этого. Ну и, собсвена, пока вы будете их искать и пытаться понять, кто их похитил, героини успеют набить морду половине города и пройти своё приключение. Сюжет простой, не очень замысловатый, но история в "Beat ’em up" для меня, откровенно говоря, как истории в файтинга. Как бы здорово, что он есть, но я пришёл за другим. Зато порадовало количество шуток. Очевидно, что не все из них попадают, но некоторые определённо заставляли ухмыльнуться.
Можно ещё отметить хорошее музыкальное сопровождение, тем более, что не редко вас будут встречать и вокальные композиции, которые, конечно, лично меня не зацепили, но здорово, что над музыкой так постарались.
И вот на самом деле, если подумать, то в игре мне нравится почти всё. Мне нравится пиксельный стиль, мне нравятся арты персонажей, так у них здесь ещё и много разных приёмов, которые ты со временем изучаешь, а ещё здесь полно магазинов, где можно купить либо хилки, либо какие-то шмотки, которые ты экипируешь и получаешь с этого бонусы. Хотя несмотря на то, что у вас есть 2 слота под предметы и каждый даёт что-то своё, мне эти свойства показались крайне скучными. Ну то есть... У нас есть предмет, который позволяет наносить больше урона по чирлидершам; есть предмет, который позволяет наносить больше урона по здешней гопоте; есть предмет, позволяющий наносить больше урона по лежачим врагам. Мне, откровенно говоря, такое не нравится. Это, конечно, эффективное, но очень скучное решение, просто давать игрокам предметы, которые повышают твои цифры. Хотелось бы больше каких-то уникальных свойств штоле.
Хочу напомнить, что игра приятная и она мне понравилась, но она не редко демонстрирует свои странные решения, а порой и не очень приятные ошибки. Ну вот взять хотя бы те же предметы. Вы никогда не узнаете, пригодится ли вам предмет из магазина или нет. А всё почему? А потому что разработчикам показалось хорошей идеей скрыть информацию о предмете до тех пор, пока ты его не купишь.
Ну вот серьёзно, вот к чему это? Покупаешь ты, условно говоря, предмет, который позволяет швырять условную биту или ящик во врагов быстрее. Разумеется, если бы я знал, что он так делает — не стал бы его покупать, потому что не привык швырять объекты, да и их обычная скорость полёта меня вполне устраивает. Но люди посчитали, что мне не обязательно знать об этих свойствах. Ну очень уж какое-то странное решение.
Ещё одно вроде стильное, но не удобное решение. Если вы играете с другом и кто-то из вас умирает, то тело персонажа падает, а из него начинает вылетать дух. И в таком случае, вы буквально можете подбежать и НАЧАТЬ ЖЁСТКО ПИНАТЬ ТЕЛО ТОВАРИЩА, а его дух, с каждым новым ударом, будет затягиваться обратно в тело и он воскреснет. Это правда выглядит круто и забавно, под здешнюю атмосферу очень даже подходит.
Но вот какая ситуация... Когда кто-то из нас умирал, мы, обычно, старались подбежать друг к другу как можно быстрее. И если ты держишь кнопку ходьбы в каком-то направлении, при этом нажимая на сильный удар, ты вытворяешь какой-нибудь приём. И вот не редко у нас происходила ситуация, когда друг подбегал к моему телу, чтобы меня отпинать и воскресить, но поскольку он не успел вовремя отжать кнопку ходьбы, он начинал ЖЁСТКО ДЕБАТЬ НА МОЁМ ТЕЛЕ (У Киоко есть мемный приём, с которым она, выполняя деб, наносит удар по ближайшим врагам).
Ну хорошо, один раз не проканало и вот он теперь СТОИТ, больше не двигается и нажимает на кнопку, чтобы пнуть моё тело, но вместо этого он просто выполняет сильную атаку, потому что стоял криво и до моего тела НЕМНОООГО не дотягивался.
Ну хорошо, он немного сдвигается ближе к моему телу, сразу жмёт атаку, но опять не успевает отжать кнопку И ОН ОПЯТЬ НА МНЕ ДЕБАЕТ. И так... Ну теперь он стоит на моём теле ровно, он больше не двигается и остаётся только запинать мой дух обратно в тело, но не тут то было, ведь пока он возился со мной, к нему уже подбегает враг и начинает атаковать его. Мой дух же, в это время, просто улетает за экран и меня уже нельзя никак спасти. Честно, такое чувство, что воскрешалку можно было бы реализовать и удобнее.
Следующее, что мне не понравилось, но что можно ещё простить — отвратительный перевод на русский, который, очевидно, делала машина. Как я понял, "WayForward" прям любители машинных переводов, ибо схожая проблема наблюдалась и в "Shantae and the Seven Sirens". Лично меня немного бесит, когда какой-то язык добавляют просто для того, чтобы он был и вообще плевать, качественный он или нет. Я, конечно, в английском то не сильно разбираюсь, хотя и учусь, но извините меня, делать в игре перевод, в котором "Пробел" перевели как "КОСМОС" — это чё вообще такое? Спасибо хоть, что не "Пространство".
Но главная моя претензия... Я всё понимаю, "Beat ’em up" — это такой жанр, в который раньше играли с друзьями за одним телевизором, но вы объясните мне, пожалуйста, почему в наше время должно быть так же и почему в игре нет нормальной возможности играть в мультиплеере? В игре с кооперативом? Вы можете отметить, что хэй! Есть же в стиме такая штука, как "Remote Play", где ты запускаешь трансляцию и через неё твой друг может играть с тобой, даже если игра с локальным кооперативом! Но мною, во-первых, это больше воспринимается как костыль, а во-вторых, это открывает глаза на другую проблему.
Я играл на геймпаде, в это же время друг играл на клавиатуре. Но даже так, управление было напрочь перемешано. Знаете же, как подобные игры обычно работают в локальном кооперативе? Один игрок управляет первым персонажем на W,A,S,D и всякими доп. кнопочками, а другой игрок управляет вторым персонажем на стрелочках и нумпаде. И даже несмотря на то, что я играл с геймпадом, мой друг всё равно довольствовался управлением с нумпада. Мы долго провозились, чтобы решить проблему, но в настройках игры даже нельзя поменять управление для 1-го игрока, что уж говорить о 2-х. То есть вкладка "Управление" в меню — это даже не настройка, а просто шпаргалка.
Решение нашлось только одно — скачать моды, а потом ещё копаться в файлах игры, чтобы там, уже в документах, всё поменять как надо. Проблема то в итоге решилась, но... Ну ребята, НУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК. Не должен игрок, если он хочет насладиться игрой, думать и делать лишние телодвижения на закачку дополнительных файлов с интернета, чтобы поставить туда моды, а потом ещё и копаться в документах и что-то там менять. Здорово! Ю-ху!
В общем и целом, я щас перечислил больше минусов, чем плюсов... Но игра мне в итоге всё равно понравилась. Я всё ещё буду не понимать, какой гений сделал кооператив исключительно локальным и почему приходится делать столько всего, чтобы привести управление в божеский вид, но я не пожалел, что потратил время на это, хотя это всё ещё серьёзный прокол и я пойму, если кто-то не захочет с этим возиться. Я говорил, что машинный перевод отвратительный, но я ведь уже высказывал позицию, что сюжет здесь не шибко для меня важен, да и шутки всё ещё уловить можно. Некоторые игровые фишки мне всё ещё кажутся раздражающими, но по большей части, это всё-таки было весело.
Я не знаю, как эта игра ощущается, когда ты играешь один, да и если бы я играл без друга, я всё равно бы вряд ли это понял по причинам, озвученным в самом начале отзыва. Но что-то мне подсказывает, что она всё ещё хороша.
Я пока не играл во вторую часть, но хочу рассчитывать, что все те проколы, на которые я здесь жаловался, будут учтены и исправлены там (будут ведь?), ведь рано или поздно, мы с другом возьмёмся и за неё.
Что такое Aperture Tag? Вообще это мод, но ощущается как раз как полноценная игра со своим сюжетом и персонажами. Когда-то давно я ее проходил уже, но решил забить хер на перевод, и просто наслаждался головоломками. А тут рандом мне предоставил возможность нормального прохождения и я порадовался такому исходу. Ладно
Плюсы
1) Геймплей. Это все те же головоломки из Portal 2 только теперь мы используем не порталы, а пушку с гелями, которые, к слову, появлялись ранее в основной игре. На самом деле эта игра могла бы быть абсолютно самостоятельной пкм в плане геймплея, была бы она подольше и независимой от Portal 2. В картах от сообщества очень часто были проблемы с логикой, тут такой проблемы нет. Сама механика геля была интересна и в Portal, тут нам дают возможность свободно раскрашивать поверхности для того что бы преодолевать препятствия.
2) Сюжет. Учитывая что это мод, сюжет довольно годный. Так же не очевидное - тут две концовки. Сюжет во многом повторяет основную игру. Вкратце завязка: мы очухиваемся и некий модуль нам говорит что сейчас будем проходить испытания. Ну и мы их проходим)
4) Пасхалки. Игра наполнена большим количеством пасхалок. Например лимонад, это очевидная аналогия на кое-что) Остальное я рассказывать не буду. Есть ролик на ютюбе на эту тему, да и сами возможно вы узнаете их)
5) Саундтрек. Удивительно, но тут отлично подобранная музыка. Композиция You Are A Dead Test Subject запомнилась хорошо.
Минусы
1) Нужна устанавливать Portal 2. "Какой ужас". Просто для кого то может стать преградой, мало ли. Так я бы не сказал что это огромный минус. Это же мод, он по определению требует установки оригинала)
2) Руссификация. Честно этот пункт я сегодня писал, и не очень хорошо помню что именно там такого)
1) Графика. Графика как в Portal 2, и казалось бы - хорошо, но чувствуется она как то хуже, такое ощущение что текстурки упали в качестве, толи с освещением хуже. Ну есть что то такое из-за чего кажется будто хуже. В целом все нормально все же
2) Длина. Ну коротенько конечно, но бывают и полноценные игры короче. А так это можно расценить и как плюс, точно от игры не устанешь
Шикарный мод который можно советовать любому кому нравится серия игр Portal. Я лично очень доволен что поиграл в этот мод.
На пару вечеров пройти в компании на одном телевизоре самое то
Да, Ведьмак 3 это топ и т.д., но в первой части настолько густая атмосфера и такая божественная музыка, что грех пропускать. Прошел ее на выходе, и потом еще раза 3, настолько она хороша, и каждый раз как заново. Играйте, глубцы!
В игре можно обратиться в коммунизм и продвигать свои идеи всем подряд. Можно снести с инвалидного кресла старушку в эффектном муве. Можно удариться в криптозологию и реально найти неведомую зверушку. Можно провести расследование, даже не осматривая труп. Что ещё надо?
После потрясной первой части, вторая не смогла дать те же эмоции. Да, красивее, удобнее, интригующий сюжет, больше локаций. Но в этом "больше" и "дольше" и оказалась загвоздка. Первая была камерным приключением с идеальной продолжительностью и удобным перемещением в рамках небольшого но заполненного мира. Во второй части с учетом Ночи Ворона, я к середине 3 главы уже задушнился. И квесты не то чтобы интересные, и фракции унылые. В общем не зашло. Но признаю что это прям классика.
Первая Готика - идеальная смесь для погружения, с идеально выверенной продолжительностью и сложностью. Обязательно играть, благо вышла и на Switch и интересно будет сравнить с ремастером (если выйдет). Да, старина, но оно работает!