29 4 288 91
Contra

Рейтинг игры

4.1 276
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Contra
Все отзывы к игре
13 февраля
+2

Ретро-заряд адреналина: «Contra» — классика без компромиссов

Если вырос в 80-х, 90-х или хотя бы захватили те времена в видеоигровом формате, то наверняка на слуху игра под названием «Contra» 1987 года. Помню, как она буквально ворвалась в мою жизнь, превратив в бесстрашного солдата, готового спасти мир от инопланетного вторжения. Эта игра — как глоток крепкого кофе для геймера: бодрит, зажигает и не дает расслабиться.

О сюжете в детстве особо не задумывался, но прочитав о нем уже во взрослом возрасте, отметил, что он вполне годный для блокбастера. А игра вполне дотягивает до такого звания в своем сегменте. Действие разворачивается в далеком 2633 году, когда Земля подверглась угрозе со стороны зловещей организации «Красный Ястреб» и загадочного инопланетного существа. На защиту планеты отправляются два элитных бойца — Билл Райзер и Лэнс Бин, вооруженные до зубов и готовые уничтожить все на своем пути. Да, сюжет нельзя назвать многослойным, но, признаться, он и не нужен. Здесь главное — экшен, и «Contra» с этим справляется на ура.

Игровой мир состоит из разнообразных локаций, каждая из которых по-своему уникальна и требует от игрока разных подходов. Начинаем свой путь в джунглях, где враги поджидают буквально за каждым кустом и деревом. Затем последует база противника с ее сложными «лабиринтами» и автоматическими турелями. Есть и футуристические этапы в стиле космических станций, и, конечно, инопланетные тоннели, где дизайн локаций словно перекликается с фильмами серии «Чужой». Каждая локация не просто фон, а полноценный вызов. Геймплей постоянно подталкивает двигаться вперед, обстреливая все, что движется (а движется почти все).

Оружейный арсенал в «Контре» стал одной из причин, почему эта игра так запомнилась. Помимо стандартного автомата, игрок может получить в свое распоряжение: лазер, что-то вроде ракетницы, безостановочно стреляющий автомат и мое любимое — оружие под буковкой «S» - стреляющее сразу в нескольких направлениях и покрывающее большую площадь впереди лежащей местности.

«Contra» не была бы столь запоминающейся без своих боссов. Каждая битва — это отдельное испытание на реакцию и выносливость. Кто не помнит гигантские турели, инопланетные нечто или биомеханических монстров? Боссы не только визуально впечатляли, но и требовали точной координации: нужно было не только уклоняться от атак, но и искать слабые точки врага.

Особенно запоминается финальный босс — гигантский инопланетный мозг, окруженный ордами мелких опасных пришельцев, схожих визуально со скорпионами. Это сражение стало классикой жанра и задает планку эпичности для всех ретро-игр.

Геймплей удачно комбинирует два вида камеры. Большую часть времени игрок движется слева направо в классическом платформенном формате, прыгая и стреляя. Но в некоторых уровнях камера переходит за спину героя, создавая иллюзию трехмерного пространства. Эти моменты добавляют динамики и разнообразия, заставляя адаптироваться к новому стилю управления.

Музыка в «Contra» — это чистый адреналин. Каждый трек подталкивает вас двигаться вперед, заставляя сердце биться быстрее. Композиторы «Konami» создали не просто фон, а полноценное музыкальное сопровождение, которое идеально сочетается с динамикой игры. Эти мелодии остаются в голове надолго, вызывая ностальгию даже спустя десятилетия.

«Contra» — это одна из тех игр, которые стали символом эпохи. Простая, но невероятно захватывающая, она задавала стандарты жанра экшенов на долгие годы вперед. Несмотря на достаточную сложность, каждый проигрыш только подстегивает к новым попыткам. Любовь к чередованию напряженных перестрелок, разнообразным локациям и эпичным боссам делает игру настоящим шедевром своего времени. Она остается культовой, напоминая, что игры — это не только про графику или сложные сюжеты, но и про чистое удовольствие от процесса.

8 из 10

Разнообразные уровниИнтересное оружиеМузыкаГрафика

Лучшие комментарии