29 4 289 91
Contra

Рейтинг игры

4.1 277
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Contra

Отзывы

+2
Ретро-заряд адреналина: «Contra» — классика без компромиссов

Если вырос в 80-х, 90-х или хотя бы захватили те времена в видеоигровом формате, то наверняка на слуху игра под названием «Contra» 1987 года. Помню, как она буквально ворвалась в мою жизнь, превратив в бесстрашного солдата, готового спасти мир от инопланетного вторжения. Эта игра — как глоток крепкого кофе для геймера: бодрит, зажигает и не дает расслабиться.

О сюжете в детстве особо не задумывался, но прочитав о нем уже во взрослом возрасте, отметил, что он вполне годный для блокбастера. А игра вполне дотягивает до такого звания в своем сегменте. Действие разворачивается в далеком 2633 году, когда Земля подверглась угрозе со стороны зловещей организации «Красный Ястреб» и загадочного инопланетного существа. На защиту планеты отправляются два элитных бойца — Билл Райзер и Лэнс Бин, вооруженные до зубов и готовые уничтожить все на своем пути. Да, сюжет нельзя назвать многослойным, но, признаться, он и не нужен. Здесь главное — экшен, и «Contra» с этим справляется на ура.

Игровой мир состоит из разнообразных локаций, каждая из которых по-своему уникальна и требует от игрока разных подходов. Начинаем свой путь в джунглях, где враги поджидают буквально за каждым кустом и деревом. Затем последует база противника с ее сложными «лабиринтами» и автоматическими турелями. Есть и футуристические этапы в стиле космических станций, и, конечно, инопланетные тоннели, где дизайн локаций словно перекликается с фильмами серии «Чужой». Каждая локация не просто фон, а полноценный вызов. Геймплей постоянно подталкивает двигаться вперед, обстреливая все, что движется (а движется почти все).

Оружейный арсенал в «Контре» стал одной из причин, почему эта игра так запомнилась. Помимо стандартного автомата, игрок может получить в свое распоряжение: лазер, что-то вроде ракетницы, безостановочно стреляющий автомат и мое любимое — оружие под буковкой «S» - стреляющее сразу в нескольких направлениях и покрывающее большую площадь впереди лежащей местности.

«Contra» не была бы столь запоминающейся без своих боссов. Каждая битва — это отдельное испытание на реакцию и выносливость. Кто не помнит гигантские турели, инопланетные нечто или биомеханических монстров? Боссы не только визуально впечатляли, но и требовали точной координации: нужно было не только уклоняться от атак, но и искать слабые точки врага.

Особенно запоминается финальный босс — гигантский инопланетный мозг, окруженный ордами мелких опасных пришельцев, схожих визуально со скорпионами. Это сражение стало классикой жанра и задает планку эпичности для всех ретро-игр.

Геймплей удачно комбинирует два вида камеры. Большую часть времени игрок движется слева направо в классическом платформенном формате, прыгая и стреляя. Но в некоторых уровнях камера переходит за спину героя, создавая иллюзию трехмерного пространства. Эти моменты добавляют динамики и разнообразия, заставляя адаптироваться к новому стилю управления.

Музыка в «Contra» — это чистый адреналин. Каждый трек подталкивает вас двигаться вперед, заставляя сердце биться быстрее. Композиторы «Konami» создали не просто фон, а полноценное музыкальное сопровождение, которое идеально сочетается с динамикой игры. Эти мелодии остаются в голове надолго, вызывая ностальгию даже спустя десятилетия.

«Contra» — это одна из тех игр, которые стали символом эпохи. Простая, но невероятно захватывающая, она задавала стандарты жанра экшенов на долгие годы вперед. Несмотря на достаточную сложность, каждый проигрыш только подстегивает к новым попыткам. Любовь к чередованию напряженных перестрелок, разнообразным локациям и эпичным боссам делает игру настоящим шедевром своего времени. Она остается культовой, напоминая, что игры — это не только про графику или сложные сюжеты, но и про чистое удовольствие от процесса.

8 из 10

Разнообразные уровниИнтересное оружиеМузыкаГрафика
13 февраля

0

Ох, сколько раз я зарекался не играть в порты игр с аркадных автоматов, но повелся на высокую оценку пользователей...

Что мы имеем перед собой? 2D платформер-шутер с видом сбоку с небольшими шутерными вставками с видом из-за спины. В первом случае бежим слева направо, убиваем врагов, прыгаем по платформам, уклоняемся от снарядов. Во втором все то же самое, но без бега и платформ с чуть иной перспективой. Какого-либо сюжета нет (а что ты хотел от игры с аркады), сама игра очень короткая, но время прохождения искусственно затягивается за счет выкрученной в небеса сложности. Оно и понятно, для чего это было сделано — выбить побольше шекелей из неокрепших умов школьников, которые жаждут признания и места в топе лидеров, но сейчас играть в такое будет либо ностальгирующий дядь, либо человек со склонностями к мазохизму.

К трате времени не рекомендую, можно попробовать пощупать на эмуляторе с возможностью перемотки, но играть честно в нечестную игру явно не стоит.  

5 декабря 2024

+1

Третья по переигрыванию с любимого бордового картриджа 4в1 игры conami

МузыкаСеттингОщущалась самой медленной
29 сентября 2024

+2
Contra

Мне кажется, что любой уважающий себя геймер, особенно если у него была Dendy, при слове Contra, представляет у себя в голове двух накаченных парней с пулемётами готовых истребить всех пришельцев.

Мне кажется вообще не нужно описывать что приставляет из себя эта легендарная игра. Но если вдруг надо то игра приставляет из себя жанр Run and Gun, причем в самом его классическом исполнении

Это просто классика жанра в которую нужно просто взять и играть и пройти ее хотя бы раз.

19 февраля 2024

+4

Это классика. Отличный динамичный шутер. Нужно было сильно постараться, чтобы пропустить ее мимо, если у тебя в 00-х было Денди. Забавно что сюжет из американской версии вырезали, а у нас ходила только американская версия, да и прочесть иероглифы вряд ли кто бы смог тогда из нас.

Сюжет простой - в н-ном году на Землю упал метеорит, а уже через 2 года организация связанная с инопланетянами решила уничтожить мир. Значит нам его спасать. 

В игре понятные угадываемые референсы. Мужик в синих штанах Шварценеггер, мужик в красных штанах - Сталлоне. Злая организация Сокол - та компания из франшизы Чужие, которая Чужих пыталась притащить на Землю.

Игра не простая, но есть 3 континью. Главное беречь оружие Ску, и быть осторожным.

Мку ребята называли Москва) Некоторым везло и у них был хак на 30 жизней - на этом хаке проходилась игра без проблем. 

Основные трудности были с тем, что в нее почти всегда играли вдвоем. Кто-то из двух всегда играл хуже, а поскольку можно было тырить чужие жизни, обычно даже континью заканчивались до снежного уровня.

26 марта 2023

+13
Отменный боевик!

В детстве только видел, как играют в "контру", но сам никогда не рисковал - уж очень она мне казалась сложной. Сейчас попробовал поиграть немного, и что-то так затянуло, что всю её прошёл. Она не длинная, но тут прикол в том, что она требует именно научиться в себя играть - всегда осознавать, что всё простреливается и быть на чеку каждый шаг.

Динамика всей игры ни разу не проседаетПрикольно сделанные эпизоды с продвижением вглубь по коридорамЗанятные, хоть и никак не объяснимые боссыБодренькая, не надоедливая музыкаКрасочные и очень качественно нарисованные локацииПоследний уровеньМестами очень сложная