Заброшенные гигантские замки, высоченные башни, необъятные пространства вокруг, загадочные ожившие доспехи и прочие остатки какой-то исчезнувшей высокоразвитой цивилизации — это то, что задаёт самую любимую атмосферу.
Отзывы об играх
Коротенький комичный детектив на полтора часа, про утку и перевозку нелегального салями из местного аналога западного Берлина в восточный.
Механика «найди слово во время поиска улик, а затем подставь в утверждение, чтобы получить картину происходящего» чем-то напомнила Return of the Obra Dinn.
Версия: PC
В процессе прохождения вспомнил кучу игр: Half-life 2, Portal, Timeshift, Bulletstorm, Subnautica, Wolfenstein 2009.
Игра не плохая, но...
Чтобы выцепить нужного врага, ты должен быть просто везучим. Ты даже с сотой попытки не попадешь аквилой в того, кого целишь, если хотя бы один враг виден на экране. Либо подходи и получай гарантированно по лицу, либо смирись и получи по лицу издалека. Пройди половину кампании на сложности "Сын Спарды" и получи один поинт улучшения. Подтяни врага, сделай удар и промахнись, будучи вплотную к нему. Подтянись к врагу, сделай удар и промахнись, будучи вплотную к нему. Стой и жди, пока ниндзя решит хоть что-то сделать, чтобы ты мог парировать и нанести урон, потому что иначе его не пробить.
А какие тут боссы, диву даешься.
Ударь по кнопочке, ударь босса, сражайся с толпой мобов. Повторить трижды. Увернись от удара босса, бей босса по глазу, чтобы оглушить, вытащи из него отросток, влей пару серий ударов. Повторить трижды. Увернись от удара босса, ударь босса, перелети на другую платформу. Повторить трижды.
ХАТЬПФУ!
А тот, кто придумал, чтобы финальный босс на 1 хп садился на одном месте, хилился под щитом, а ты стоял и смотрел на это, является истинным… (если что, там надо догадаться активировать Девил триггер, даже если он совсем немного накоплен).
Но игра прикольная
Если суммировать всю задержку перед ударами боссов, получится количественная оценка задержки в развитии сами знаете кого
Оно делает больно по-своему... однако вам это понравиться, не зря же у игры сеттинг темного фэнтези.
Видел игру еще в раннем доступе, тогда она была достаточно популярна, однако купил ее в итоге после релиза (да еще со скидкой), и… меня унесло. Еще ни разу я не встречал столь странной градостроительного симулятора с ограничениями по времени, хотя был же "Frostpunk".
По факту, у игры есть один вариант победы, набрать очки доверия и выиграть, однако, так сразу и не определишь, сколько в ней вариантов проигрыша. Недовольство королевы, недовольство жителей, смерть жителей, порча, голод, опасные поляны, - и ко всему этому прикручены ТАЙМЕРЫ.
И как же я их ненавижу, но, но… как же это все хорошо сделано. Глобальная карта, где ты выбираешь миссию. Сама миссия идет не больше 2-3 часов, где градострой превращается в казино с выбором пути развития поселения. И таймеры, чертовы таймеры, которые не дают вам заскучать. В итоге стратегия превращается в четко выверенную, сессионную убийцу времени, когда «ну вот еще одну катку и все».
"Against the Storm" уникальна, по крайней мере как градостроительного симулятор. В нее должен поиграть каждый любитель жанра. Хотя забросить ее можно достаточно быстро.
На самом деле, «Призрак Цусимы» – это не Assassin's Creed. Здесь нельзя хитроумно убивать врагов, подстраивая убийства под «несчастные случаи». Здесь нельзя карабкаться практически на любые уступы, выполняя сложные акробатические приемы. Здесь нельзя сливаться с толпой, когда за тобой гонится отряд врагов. В конце концов, здесь нет скрытых клинков.
Однако, здесь есть:
• аванпосты деревни, лагеря и прочие точки интереса, зачищая которые можно открыть область, сокрытую «туманом войны»;
• устройства, предметы и приемы «ниндзя», позволяющие совершать скрытые убийства, иногда весьма зрелищные;
• есть небольшое количество элементов окружения, которое можно использовать, чтобы убить врагов незаметно;
• весьма однотипные задания «пойди, принеси, убей, спаси», знакомые по серии AC.
Не густо вышло? Согласен. И всё же, «Призрак Цусимы» для меня останется «сводным братом» Assassin's Creed, и, загадывая вперёд, если Shadows по воле случая станет «провальной» игрой, то «Цусима» определенно займет место преемника.
Самое милое, спокойное (если не считать достижение на зурков) и уютное, во что я только играл. Играя за котика, просто жизненно необходимо ободрать все ковры и скинуть все скидываемые вещи. Ну и сбить с ног бестолкового робота, антенну ему в радиоприемник!
Компактная, продуманная и ламповая - это все про нее. Многие удачные решения в франшизе LEGO игр были введены и забыты здесь навсегда, что очень и очень жаль
На данный момент единственная "игра-сервис" в самом лучшем понимании этого слова, но естественно не без мелких проблем. Регулярные обновления, горы контента и очень приятный кор геймлпей под капотом.
"Нет повести печальнее на свете, чем битва с Шао Каном на эксперте"
Давайте поговорим о Скандинавском алфавите 2 или почему не стоит ждать от сиквела тех же эмоций, что и от первой части в 2017.
Главная проблема этой игры - львиная доля игроков будет не готова к этой "игре". Она будет ждать совершенно иное. И я даже не про фанатов первой части (они в числе первых, кто разочаруется в сиквеле, ибо эта игра сильно отошла от первой части и она просто другая).
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
Это дорого. Это красиво. Это стильно. Это завораживающе.
Этими 4-мя эпитетами можно описать всю визуально-звуковую составляющую игры. Она до мурашек по коже красива. Это неимоверно сложная, дорогая и качественная работа. Красивая ли игра? Безумно. Выглядит и звучит она на все 10 баллов из 10 и, пожалуй, встанет рядом с такими визуальными титанами, как A Plague Tale: Requiem. Атмосфера каждой локации передана на 11\10, каждая локация в игре старается разнообразить глаза игрока. Так же отмечу крайне сочную боевку. Каждый удар, каждый убитый противник ощущается настолько сочно, что просто передать это словами в тексте невозможно. Английская озвучка - выше всяких похвал.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
7 лет прошло с момента первой части и за эти семь лет большинство геймеров тысячу раз уже увидели совершенно другие игры, сменили свои взгляды на игры и получили множество игрового опыта. Нового игрового опыта.
А что тем временем Hellblade 2? А она... Ну... Ээээээ... Она как первая, только с циферкой два в назввнии. Буквально. Геймплей? Для массового, среднестатистического игрока его тут нет. Локации? Безусловно - красивые, атмосферные и сочные. Но что в них делать? Нечего. Нарратив? Хуже. Раскрытие персонажей? Хуже (банально потому что раскрывать уже ничего, игра топчется на месте по сюжету, лишь под конец начиная разгоняться).
От и до в плане геймплея вторая часть копирует первую. И если в 2017 году это сработало и было в новинку, это был НОВЫЙ игровой опыт и игра стоила сущие копейки даже предзаказом (скучаю по этим временам...), то вторая, не внеся буквально НИЧЕГО нового в геймплей - просит уже 3000 тысячи рублей за все те же смешные 6-10 часов геймплея. А за что, собственно, такие деньги просит разработчик? За геймплей? А где он? За размеры игры? А где он? За нарратив? Он банально хуже первой части. Может за количество РПГ элементов и разветвлений в сюжете и диалогах, концовках? Ээээ... Так тут же вообще РПГ элементов нет. Игра ведь не про это, верно?
Логичный вопрос рождается сам собой - за что разработчик просит такие деньги и что он может за них предложить массовому игроку? К сожалению ответ прост - ничего. Но это массовому. К счастью для игры, себя назвать массовым игроком я уж точно не смогу.
Графикой сейчас уже никого не удивишь. Два года назад вышла разрывная все визуальные шаблоны по сей день A Plague Tale: Requiem, визуал которой во многом лучше, за исключением анимаций. Да, HB2 выглядит неимоверно сочно, но, опять же, мы тут же вспоминаем, что она далеко не одна с такой передовой и технологичной графикой.
Далее я хочу затронуть тему "это кино, а не игра, просто смотри и наслаждайся" - любые подобные заявления в комментариях и отзывах - полнейшая дурость, не выдерживающая никакой вообще критики. Сразу же привожу два примера кино-игр. Первый - Detroit: Become Human. Главный представитель жанра кино в геймдеве. И второй - прямой и самый наглядный конкурент этой игре - The Order: 1886. Более лучшего конкурента для HB2 найти невозможно. Полосы, 6 часовой геймплей, атмосфера, стиль, антураж и, что самое важное - кино. Обе игры кинематографичны настолько, насколько возможно при текущих технологиях. Только вот Ордер - имеет геймплей. Имеет небольшой, но все же рпг элемент, дающий разнообразие. И, что самое главное - Орер остается... игрой. С геймплеем. В то время как Сенуа 2 представляет с первой минуты и по последнюю наитупейший скриптовый кликер врагов в каждом бою. Все ровно то же, что и было в первой части. Никаких изменений.
Главный вопрос, который возникает у многих перед покупкой - что дает сиквел спустя 7 лет? И ответ тут очевидный - самоповтор. И это главная её проблема - самоповтор спустя 7 лет. Это проблема.
Это абсолютно не то, что ждали игроки и уж точно не то, за что нужно просить 3000р спустя 7 лет после первой части. Сюжет для ценителей, геймплея нет, Сенуа просто перестала развиваться в нарративе, потому что рассказывать уже не о чем в ее истории, боевка превратилась в дико казуальный, но безумно красивый мусор, умереть в котором даже на максимальной сложности невозможно (за всю игру на максимальной сложности умер пять раз. Буквально), головоломки теперь ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ за километр, лишь бы игрок на геймпаде увидел, куда ему бежать. Все превратилось в бесконечную казуальщину.
Приведу пару примеров:
A Plague Tale: Requiem - 30 часов кино с геймплеем, игра, которая вышла на непосильный даже для Сони уровень, игра, которая порвала все ААА студии разом в 2022 году, показав, что такое высококачественная АА игра, обладающая тем, чем не обладают даже ААА кино игры.
Quantum Break\Alane Wake 2 - ещё два отличных представителя игрового кино с минимальным геймплеем и ставкой на кинематографичность. Эти игры могут вызывать двоякие впечатления, но они остаются ИГРАМИ с ГЕЙМПЛЕЕМ. Минимальным, но просторным хотя-бы в чем-то.
The Order: 1886 - 6 часовое кино с геймплеем, даже элементами рпг, делающий ее на минимальном уровне ИГРОЙ. Да, игрой, в которой есть простор для действий игрока.
Senua's Saga: Hellblade II - кино без геймплея, без вообще каких-либо действий внутри игры, без простора в действиях игрока, это просто кино, которое по ошибке назвали игрой и продают за 3000р (50 баксов, 50 евро). Это не тот путь, который нужен игровому кино. Это ПЛОХОЙ пример кино-игры. Такое нам НЕ НУЖНО. Если я хочу посмотреть фильм - я посмотрю фильм. Тот же Викинг. Но если я хочу игровое кино, извините, конечно, но дайте мне хотя-бы геймплей на уровне Ордера, я уже молчу про Плейгтейл 2 или игры от Сони. Потому что то, что представлено в Сенуа 2 - треш. Это явно не тот ленивый путь киноигр, которое ждут игроки. Игра должна оставаться игрой. Игра должна позволять игроку производить минимальные, но всё ещё действия в просторе (как Ордер, например).
Ниже будет речь про "элитарное, высокое искусство". Об этом стоит предупредить заранее.
Обе части Hellblade - это вино. Это игры для ценителей, для тех, кто знает, к чему притрагивается и как к этим этим подходить (да, подпивасный подход завала в игру после катки в очередную онлайн-сессионную помойку тут не прокатит. Вы не поймете игру, не поймете, как правильно в нее погружаться. И эта вина будет исключительнона вашей стороне).
Эта игра - искусство. Она далеко не для всех, как и настоящее искусство в музеях. Оно для ценителей, для тех, кто это поймёт и примет. Если человек в реальной жизни не увлекается высоким искусством, то, оказавшись в музее, ему будет скучно. Не интересно. Он почувствует зря потраченное время и деньги на проход. Его ли это вина? Да, потому что он окажется там, где ему просто не место. Его место будет в условной кальянной с геймпадом в руках под бархатный раскумар двойного яблочка и морталиком перед глазами или баре с шотами под клубное музло. Но вместо привычных для себя мест, он оказался в музее. И это была ошибка. Точто такая же, как если в эту игру зайдет очередной, среднестатистический игрок с дурновкусием и игровым опытом "от онлайн сессионки до онлайн сессионки". В таком случае - этому игроку не место в этой игре. Она она не для него.
И в это основная проблема игры - она уничтожает типичного, заурядного среднестатического массового игрока, привыкшему, например, к типичным играм Юбисофта, ЕА или Сони.
Hellblade 2 - это высокое искусство игровой индустрии. Это игра, которая создавалась ценителями и для ценителей. Это уникальная игра, требующая серьёзный подход к себе. В неё нельзя зайти после дотки на пару часов и выйти. Это лишь усугубит погружение и вовлечение в игру и её атмосферу. Если и браться за неё - то исключительно сев с утра и просидел залпом за ней до позднего вечера, пройдя за один заход целиком.
В противном случае игрок рискует просто не найти нужную волну для погружения в атмосферу происходящего (справедливости ради, это касается вообще любой сюжетной игры, даже условного Фар Края или Ассассина. Но конкретно в случае с HB2 - эта ошибка игрока будет стоить ему буквально всему дальнейшему восприятию игры до самого финала. Если со старта игрок подойдет к ней с неправильной точки, то исправить это будет уже невозможно).
Итог всего этого монолога прост - одни получают удовольствие от Арт-Хауса, а другимюе от поделок Марвел и дико с этого кайфуют. Это вкусовщина, но зритель, а в данном случае игрок - должен понимать, где он оказывается и что он запускает.
Да, оказывается игры бывают не для всех. Для кого-то это новость.
ИТОГ:
Да, сиквел растерял новизну, растерял сложность и безысходность, вторая часть делалась для казуалов, из игры удалили механику смерти, механику почернения руки. Из игры удалили сложность и превратили её в ещё большее кино без геймплея, где всё, что ты делаешь - жмёшь W на протяжении шести часов. Но господи, НАСКОЛЬКО же это красивое кино без геймплея...
Я не стану рекомендовать эту игру, ибо рекомендовать подобные игры - неблагодарное дело. Проще сказать, что она не подойдет абсолютно всем, за исключением тех, кто ЗНАЕТ, что это за игра, как за неё приниматься и что они от неё получат. Как я уже выше и сказал, вся эта игра - безумно дорогое, но крайне маленькое по объему вино. Оно может как понравиться до такой степени, что вы навсегда запомните эту игру, так и вызвать у вас негодование, почему за 3000р вам продали симулятор прожатой W на протяжении 6-10 часов. Всё это сугубо индивидуально, как и с настоящим вином.
Это определенно игра для ценителей. Она не для всех, я могу понять тех, кто ставит ей как 1\10, так и 10\10, оба лагеря вполне имеют место быть и понять можно обе стороны. Я же останусь при мнении, что это уникальный, хоть и безумно пустой, но бесконечно красивый полуфабрикат, который тяжело назвать полноценной игрой.
Но забыть после прохождения её точно не получится.
8/10
Отличный выживач как в ванильном варианте, так и на модовых серверах. Каждый найдет себе сервер по вкусу, есть PvP, PvE, PvE с элементами PvP, dethmatch, также имеются сервера рп. Моды добавляют огромный набор механик, расширенную медицину, крафт, стройку готовку, рыбалку и т.д. хотя и в ваниле все это работает отлично (кроме стройки пожалуй, тут ваниль все таки дает слабину). В целом рекомендую попробовать.
А так же тут просто превосходные пейзажи. Прогуляться по лесу, встретить рассвет, пойти ловить рыбу на закате, доставляет отдельное удовольствие.
Эту игру я приобретал на диске предзаказом. Т.е. я в неё ворвался еще на самом релизе. Как обычно, начал мага. Да, я пусечка и люблю простые пути. Облазал половину мира, но в какой-то момент попал в стену и не мог уже пройти дальше. Ну, криворукий я, что тут поделать. Но спустя два года я решил взять себя в руки и пройти игру. И я не пожалел.Я начал по новой. Забросил своего мага, начал самурая. Потому что кровотечение и вот это вот все. Да, я все еще хочу попроще. Но милишником уже проходить чуть честнее. И вот тут игра начала раскрываться именно в битвах с боссами. Особенно, когда ты после десятка попыток убиваешь этого босса и у появляется азарт идти дальше. А потом становится жаль полученного опыта и пройденного. Появляется желание дойти дальше. И я дошел до самого конца.
Очень жалею, что пользовался вики и гайдами. Это прям ошибка. Даже если ничего не понятно, то надо просто идти дальше и ковыряться с боссами. Искать к ним подходы, развивать свои навыки и персонажа. Пробовать новые билды.
В итоге я прошел своим путем, хоть и придерживался гайда на кровоток. Убил Малению с пятой попытки. И тут я осознал, что мне нужна платина. И я ее получил. Потому что после Малении вообще ничего сложного не осталось. Итого у меня три платины всего: две на челопуках и на Элден Ринге. И я этим горжусь.
Да, это отзыв не на игру, а мои впечатления об игре. Я получил удовольствие, чего не ожидал, на самом деле.
Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.
Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.
А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.
А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.
Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.
Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.
По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.
приятная игра под вечер после тяжелого рабочего дня.
Если вы ничего не имеете против кинетических новелл и вас устраивает сюжет, на который нельзя повлиять, то история Планетарианки станет отличным поводом, чтобы познакомиться с этим жанром. Эта пятичасовая кинетическая новелла не предложит вам экшена или запутанного сюжета с множеством деталей, вместо этого игрок сможет вступить в диалог с одинокой девушкой-гиноидом, которая восхищается блеском звезд на небе. Происходящее усиливает тот факт, что на Земле произошел апокалипсис и теперь небосвод скрыт под пеленой смога, но наша новая знакомая умеет заинтересовать случайного путника умением вести повествование. Очень быстро между игроком и новеллой устанавливается доверительная связь и уже к концу игры эмоции бьют через край. Если вам по душе философские рассуждения о будущем человечества и недосягаемых звездах - Planetarian: The Reverie of a Little Planet сможет всерьез увлечь вас своей меланхоличной и грустной историей.
Вместо пасьянса или сапера пойдет
Хороший сиквел, который многие элементы делает гораздо лучше оригинала. Обидно только за совершенно ненужный тут открытый мир. Серьёзно, советую прям игнорить его и играть как линейную игру. Виден огромный прогресс как Респауны растут в подобных приключенческих сюжетных играх, но видать с верху указка издателя диктует что опенворлд НУЖЕН! Вон же Зельда и Елден Ринг популярные, а у них опенворлд!! Надо так же!! И плевать что тут вообще он ни к месту и изучать его вообще не тянет как в вышеупомянутых играх-_- В общем это спокойно могло быть сингл приключение на манер Анчартеда и игра только выиграла бы, но трэнды не дают покоя ЕА.
Так же не могу не выделить потрясающий визуал. Да игра не Алан Вэйк 2 и не технологический прорыв, но в отличии от "реалистичного" на сеттинг Алана, тут можно разбежаться благодаря прекрасному артдизайну вселенной ЗВ, чем художники пользуются на полную катушку. Этот ретро сай фай (хз как правильно он называется) радует глаз на протяжении всей игры. Каждая планета это пиршество для глаз.
В общем хорошая работа над ошибками. Боевая система стала разнообразнее, наративно игра стала куда сильнее, даже парочка ВОТЭТОПОВОРОТ присутствует, несколько прям сильных эпизодов на уровне работ сони. Короче Респауны красавчики, растут! Глядишь к 3 игре безоговорочный шедевр смогут выдать, а пока твёрдая 8ка.