Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+14
The Last Guardian
Уэда, делай новую игру уже, а

Заброшенные гигантские замки, высоченные башни, необъятные пространства вокруг, загадочные ожившие доспехи и прочие остатки какой-то исчезнувшей высокоразвитой цивилизации — это то, что задаёт самую любимую атмосферу.

ТРИКОХАУправление просто жесть какая-то

+6
Duck Detective: The Secret Salami
I quacked the case!

Коротенький комичный детектив на полтора часа, про утку и перевозку нелегального салями из местного аналога западного Берлина в восточный.

Механика «найди слово во время поиска улик, а затем подставь в утверждение, чтобы получить картину происходящего» чем-то напомнила  Return of the Obra Dinn.

Достаточно хорошо с точки зрения механикНедорогоКоротковато. Надеюсь, авторы выпустят сиквел.Разработчики упустили шанс назвать игру "The Ducktective"

+5
Singularity
"Ренко стой! Демичева нельзя..."

Версия: PC

В процессе прохождения вспомнил кучу игр: Half-life 2, Portal, Timeshift, Bulletstorm, Subnautica, Wolfenstein 2009.

Интересная и увлекательная историяХорошая графикаБодрый геймплейХаризматичные персонажиНеплохая музыкаБольшой бестиарий враговБольшой выбор оружияИнтересный концепт МВПРазнообразие локацийОграничение в 2 оружияНемой главный герой, хотя одну фразу он все же сказал


+3
DmC: Devil May Cry
Да не бомбит у меня

Игра не плохая, но...

Чтобы выцепить нужного врага, ты должен быть просто везучим. Ты даже с сотой попытки не попадешь аквилой в того, кого целишь, если хотя бы один враг виден на экране. Либо подходи и получай гарантированно по лицу, либо смирись и получи по лицу издалека. Пройди половину кампании на сложности "Сын Спарды" и получи один поинт улучшения. Подтяни врага, сделай удар и промахнись, будучи вплотную к нему. Подтянись к врагу, сделай удар и промахнись, будучи вплотную к нему. Стой и жди, пока ниндзя решит хоть что-то сделать, чтобы ты мог парировать и нанести урон, потому что иначе его не пробить.

А какие тут боссы, диву даешься.

Ударь по кнопочке, ударь босса, сражайся с толпой мобов. Повторить трижды. Увернись от удара босса, бей босса по глазу, чтобы оглушить, вытащи из него отросток, влей пару серий ударов. Повторить трижды. Увернись от удара босса, ударь босса, перелети на другую платформу. Повторить трижды.

ХАТЬПФУ!

А тот, кто придумал, чтобы финальный босс на 1 хп садился на одном месте, хилился под щитом, а ты стоял и смотрел на это, является истинным… (если что, там надо догадаться активировать Девил триггер, даже если он совсем немного накоплен).

Но игра прикольная

Разнообразие комбинацийКомпания за ВергилияНеинтересные боссыНет Леди и Триш

+1
Dark Souls III

Если суммировать всю задержку перед ударами боссов, получится количественная оценка задержки в развитии сами знаете кого

Понять что ты не казуалГрустная история у каждого из NPC

+1
Against the Storm
50 оттенков таймеров

Оно делает больно по-своему... однако вам это понравиться, не зря же у игры сеттинг темного фэнтези.

Видел игру еще в раннем доступе, тогда она была достаточно популярна, однако купил ее в итоге после релиза (да еще со скидкой), и… меня унесло. Еще ни разу я не встречал столь странной градостроительного симулятора с ограничениями по времени, хотя был же "Frostpunk".

По факту, у игры есть один вариант победы, набрать очки доверия и выиграть, однако, так сразу и не определишь, сколько в ней вариантов проигрыша. Недовольство королевы, недовольство жителей, смерть жителей, порча, голод, опасные поляны, - и ко всему этому прикручены ТАЙМЕРЫ.

И как же я их ненавижу, но, но… как же это все хорошо сделано. Глобальная карта, где ты выбираешь миссию. Сама миссия идет не больше 2-3 часов, где градострой превращается в казино с выбором пути развития поселения. И таймеры, чертовы таймеры, которые не дают вам заскучать. В итоге стратегия превращается в четко выверенную, сессионную убийцу времени, когда «ну вот еще одну катку и все».

"Against the Storm" уникальна, по крайней мере как градостроительного симулятор. В нее должен поиграть каждый любитель жанра. Хотя забросить ее можно достаточно быстро.

Уникальная игра в жанреНе стандартные механикиТАЙМЕРЫ, которые не портят игруДолгое развитиеКонтент может быстро закончитьсяЛегко забросить

+4
Ghost of Tsushima
Почти Assassin's Creed

На самом деле, «Призрак Цусимы» – это не Assassin's Creed. Здесь нельзя хитроумно убивать врагов, подстраивая убийства под «несчастные случаи». Здесь нельзя карабкаться практически на любые уступы, выполняя сложные акробатические приемы. Здесь нельзя сливаться с толпой, когда за тобой гонится отряд врагов. В конце концов, здесь нет скрытых клинков.

Однако, здесь есть: 

аванпосты деревни, лагеря и прочие точки интереса, зачищая которые можно открыть область, сокрытую «туманом войны»;

• устройства, предметы и приемы «ниндзя», позволяющие совершать скрытые убийства, иногда весьма зрелищные;

• есть небольшое количество элементов окружения, которое можно использовать, чтобы убить врагов незаметно;

• весьма однотипные задания «пойди, принеси, убей, спаси», знакомые по серии AC.

Не густо вышло? Согласен. И всё же, «Призрак Цусимы» для меня останется «сводным братом» Assassin's Creed, и, загадывая вперёд, если  Shadows по воле случая станет «провальной» игрой, то «Цусима» определенно займет место преемника.

Очень. Красивый. Мир. Вот прям сказочный, и это без преувеличения. И это не смотря на то, что в игре, по сути своей, нет прямых доказательств существования «сверхъестественного». Замена приевшейся мини-карты и компаса ветром. Очень амбициозная и хорошо реализованная механика навигации, которая, к тому же, способна быть обусловлена сюжетом и верованием главного героя.Разнообразная боёвка, заставляющая каждый раз сражаться с противниками, словно играя на музыкальном инструменте – чувствуя ритм, выдерживая паузы, используя весь накопленный опыт, чтобы, не допуская ошибок, превратить грозных врагов в гору трупов (и беглецов).Ненавязчивая и почти «естественная» система прогрессии. Способности главного героя открываются за очки навыков, получаемые при достижении рубежов на шкале уровней, которые повышаются за опыт с заданий и иных внутриигровых активностей. При этом, почти никаких цифр: прогрессия неспешна, но и не медлительна. При этом, враги, хоть и становятся с каждым игровым актом сложнее, не «растут» вместе с главным героем, и при желании всегда можно пройти игру без единого улучшения.Отсутствие доната. Нет никаких платных косметических предметов, никаких ультимативных платных способностей, оружия и прочего – лишь одно сюжетное дополнение, добавляющее в игру большой пласт нового игрового контента.Необязательность собирательства местных расходных материалов. Связано с системой прогрессии, однако, это стоит отдельного упоминания, ведь никто от игрока не попросит собрать 300 штук веток и палок – всё можно собирать по ходу игры, не отвлекаясь от заданий и путешествий (а можно и не собирать вовсе).Динамичная смена погоды, которой, к слову, можно даже научится управлять к середине или концу игры. При этом, погода и времена суток настолько преображают вид локаций, что, кажется, будто происходит перемена всей игры в целом.Лучший фоторежим в играх, или, по крайней мере, один из лучших. Здесь настолько много возможностей, что перечислять их выйдет долго.Не «hard to master» боёвка – ею непросто овладеть, но большой глубины она точно не подарит. Т.е., научившись сражаться, это становится настолько просто, словно никаких усилий и не прикладывается для того, чтобы положить армию врагов. Ситуацию несильно, но спасают внутриигровые боссы, хотя их довольно мало.Активностей в мире не так уж и много в плане их разнообразия, и бегать ради них по всей карте не особо хочется. Цвета в игре зачастую крайне перенасыщены, в следствие чего кажется, будто это всё же игра про фэнтезийный мир, а не реалистичный. Возможно, таким образом разработчики хотели передать дух средневековой Японии, вместе со всем разнообразием ее красок и красот, и всё же, в настолько цветастый и яркий мир, хоть и можно, но сложно поверить.В игре нет разнообразия оружия: главный герой сражается исключительно при помощи двух луков (для средних и дальних дистанций), катаны и танто (для скрытых убийств). Нельзя, к примеру, взять посох или нагинату. И хоть это обусловлено реалистичностью, бывает, хочется повоевать чем-то ещё.В игре хоть и есть диалоговая система, но она абсолютно ни на что не повлияет. Выбрав тот или иной ответ в диалоге, различаться будет только последующий ответ собеседника. Да, в игре присутствует одно судьбоносное решение, которое встретится только в самом конце игры, и всё же, оно одно.В игре довольно мало «профессионально срежиссированных» катсцен. На самом деле, лично мне нравится, что среднестатистическая катсцена в игре выглядит, словно это катсцена из старой GTA или другой игры с PS2, но многим, полагаю, это не понравится.

+5
Stray

Самое милое, спокойное (если не считать достижение на зурков) и уютное, во что я только играл. Играя за котика, просто жизненно необходимо ободрать все ковры и скинуть все скидываемые вещи. Ну и сбить с ног бестолкового робота, антенну ему в радиоприемник!


0
LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues
Самая недооцененная LEGO игра

Компактная, продуманная и ламповая - это все про нее. Многие удачные решения в франшизе LEGO игр были введены и забыты здесь навсегда, что очень и очень жаль

Компактные хаб локации, которых много и в которых невозможно потерятьсяПродуманная система получения персонажей и бонусовРедактор уровней, который ни в одной другой LEGO игре вы не встретитеЗадания из хаба в хаб повторяются. У вас всегда 5 уровней. Один уровень с машинками, один (или два) под босс файт, остальные линейные. меняются только декорации

+16
Fortnite
Слишком хорошо, что бы быть правдой

На данный момент единственная "игра-сервис" в самом лучшем понимании этого слова, но естественно не без мелких проблем. Регулярные обновления, горы контента и очень приятный кор геймлпей под капотом.

Продуманный, ни на что не похожий геймплейКоторый еще и меняется от обновления к обновлениюСтабильная поддержка игры контентомЗанять себя тут можно буквально чем угодно, от батл-рояля и шутера а-ля CoD, заканчивая хоррор комнатами и гонкамиСамая продуманная система прогрессии и левелинга в играх-сервисах на данный моментСразу после обновлений часто встречаются мешающие играть багиОчень любят в каждом обновлении добовлять либо "имбу" либо "мертвые" предметы, которые потом долго приводят в рабочее состояние патчами, а потом отнимают

+6
Mortal Kombat (2011)

"Нет повести печальнее на свете, чем битва с Шао Каном на эксперте"

Последняя игра в серии с формамиПоследняя игра в серии с кривыми хитбоксами

+10
Senua's Saga: Hellblade II
Дорогое и красивое кино, напрочь бессмысленная геймплейно игра.

Давайте поговорим о Скандинавском алфавите 2 или почему не стоит ждать от сиквела тех же эмоций, что и от первой части в 2017.

Главная проблема этой игры - львиная доля игроков будет не готова к этой "игре". Она будет ждать совершенно иное. И я даже не про фанатов первой части (они в числе первых, кто разочаруется в сиквеле, ибо эта игра сильно отошла от первой части и она просто другая).  

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

Это дорого. Это красиво. Это стильно. Это завораживающе.

Этими 4-мя эпитетами можно описать всю визуально-звуковую составляющую игры. Она до мурашек по коже красива. Это неимоверно сложная, дорогая и качественная работа. Красивая ли игра? Безумно. Выглядит и звучит она на все 10 баллов из 10 и, пожалуй, встанет рядом с такими визуальными титанами, как A Plague Tale: Requiem. Атмосфера каждой локации передана на 11\10, каждая локация в игре старается разнообразить глаза игрока. Так же отмечу крайне сочную боевку. Каждый удар, каждый убитый противник ощущается настолько сочно, что просто передать это словами в тексте невозможно. Английская озвучка - выше всяких похвал.  

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

7 лет прошло с момента первой части и за эти семь лет большинство геймеров тысячу раз уже увидели совершенно другие игры, сменили свои взгляды на игры и получили множество игрового опыта. Нового игрового опыта.

А что тем временем Hellblade 2? А она... Ну... Ээээээ... Она как первая, только с циферкой два в назввнии. Буквально. Геймплей? Для массового, среднестатистического игрока его тут нет. Локации? Безусловно - красивые, атмосферные и сочные. Но что в них делать? Нечего. Нарратив? Хуже. Раскрытие персонажей? Хуже (банально потому что раскрывать уже ничего, игра топчется на месте по сюжету, лишь под конец начиная разгоняться).

От и до в плане геймплея вторая часть копирует первую. И если в 2017 году это сработало и было в новинку, это был НОВЫЙ игровой опыт и игра стоила сущие копейки даже предзаказом (скучаю по этим временам...), то вторая, не внеся буквально НИЧЕГО нового в геймплей - просит уже 3000 тысячи рублей за все те же смешные 6-10 часов геймплея. А за что, собственно, такие деньги просит разработчик? За геймплей? А где он? За размеры игры? А где он? За нарратив? Он банально хуже первой части. Может за количество РПГ элементов и разветвлений в сюжете и диалогах, концовках? Ээээ... Так тут же вообще РПГ элементов нет. Игра ведь не про это, верно?

Логичный вопрос рождается сам собой - за что разработчик просит такие деньги и что он может за них предложить массовому игроку? К сожалению ответ прост - ничего. Но это массовому. К счастью для игры, себя назвать массовым игроком я уж точно не смогу.

Графикой сейчас уже никого не удивишь. Два года назад вышла разрывная все визуальные шаблоны по сей день A Plague Tale: Requiem, визуал которой во многом лучше, за исключением анимаций. Да, HB2 выглядит неимоверно сочно, но, опять же, мы тут же вспоминаем, что она далеко не одна с такой передовой и технологичной графикой.

Далее я хочу затронуть тему "это кино, а не игра, просто смотри и наслаждайся" - любые подобные заявления в комментариях и отзывах - полнейшая дурость, не выдерживающая никакой вообще критики. Сразу же привожу два примера кино-игр. Первый - Detroit: Become Human. Главный представитель жанра кино в геймдеве. И второй - прямой и самый наглядный конкурент этой игре - The Order: 1886. Более лучшего конкурента для HB2 найти невозможно. Полосы, 6 часовой геймплей, атмосфера, стиль, антураж и, что самое важное - кино. Обе игры кинематографичны настолько, насколько возможно при текущих технологиях. Только вот Ордер - имеет геймплей. Имеет небольшой, но все же рпг элемент, дающий разнообразие. И, что самое главное - Орер остается... игрой. С геймплеем. В то время как Сенуа 2 представляет с первой минуты и по последнюю наитупейший скриптовый кликер врагов в каждом бою. Все ровно то же, что и было в первой части. Никаких изменений.

Главный вопрос, который возникает у многих перед покупкой - что дает сиквел спустя 7 лет? И ответ тут очевидный - самоповтор. И это главная её проблема - самоповтор спустя 7 лет. Это проблема.

Это абсолютно не то, что ждали игроки и уж точно не то, за что нужно просить 3000р спустя 7 лет после первой части. Сюжет для ценителей, геймплея нет, Сенуа просто перестала развиваться в нарративе, потому что рассказывать уже не о чем в ее истории, боевка превратилась в дико казуальный, но безумно красивый мусор, умереть в котором даже на максимальной сложности невозможно (за всю игру на максимальной сложности умер пять раз. Буквально), головоломки теперь ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ за километр, лишь бы игрок на геймпаде увидел, куда ему бежать. Все превратилось в бесконечную казуальщину.

Приведу пару примеров:

A Plague Tale: Requiem - 30 часов кино с геймплеем, игра, которая вышла на непосильный даже для Сони уровень, игра, которая порвала все ААА студии разом в 2022 году, показав, что такое высококачественная АА игра, обладающая тем, чем не обладают даже ААА кино игры.

Quantum Break\Alane Wake 2 - ещё два отличных представителя игрового кино с минимальным геймплеем и ставкой на кинематографичность. Эти игры могут вызывать двоякие впечатления, но они остаются ИГРАМИ с ГЕЙМПЛЕЕМ. Минимальным, но просторным хотя-бы в чем-то.

The Order: 1886 - 6 часовое кино с геймплеем, даже элементами рпг, делающий ее на минимальном уровне ИГРОЙ. Да, игрой, в которой есть простор для действий игрока.

Senua's Saga: Hellblade II - кино без геймплея, без вообще каких-либо действий внутри игры, без простора в действиях игрока, это просто кино, которое по ошибке назвали игрой и продают за 3000р (50 баксов, 50 евро). Это не тот путь, который нужен игровому кино. Это ПЛОХОЙ пример кино-игры. Такое нам НЕ НУЖНО. Если я хочу посмотреть фильм - я посмотрю фильм. Тот же Викинг. Но если я хочу игровое кино, извините, конечно, но дайте мне хотя-бы геймплей на уровне Ордера, я уже молчу про Плейгтейл 2 или игры от Сони. Потому что то, что представлено в Сенуа 2 - треш. Это явно не тот ленивый путь киноигр, которое ждут игроки. Игра должна оставаться игрой. Игра должна позволять игроку производить минимальные, но всё ещё действия в просторе (как Ордер, например).

Ниже будет речь про "элитарное, высокое искусство". Об этом стоит предупредить заранее.

Обе части Hellblade - это вино. Это игры для ценителей, для тех, кто знает, к чему притрагивается и как к этим этим подходить (да, подпивасный подход завала в игру после катки в очередную онлайн-сессионную помойку тут не прокатит. Вы не поймете игру, не поймете, как правильно в нее погружаться. И эта вина будет исключительнона вашей стороне).

Эта игра - искусство. Она далеко не для всех, как и настоящее искусство в музеях. Оно для ценителей, для тех, кто это поймёт и примет. Если человек в реальной жизни не увлекается высоким искусством, то, оказавшись в музее, ему будет скучно. Не интересно. Он почувствует зря потраченное время и деньги на проход. Его ли это вина? Да, потому что он окажется там, где ему просто не место. Его место будет в условной кальянной с геймпадом в руках под бархатный раскумар двойного яблочка и морталиком перед глазами или баре с шотами под клубное музло. Но вместо привычных для себя мест, он оказался в музее. И это была ошибка. Точто такая же, как если в эту игру зайдет очередной, среднестатистический игрок с дурновкусием и игровым опытом "от онлайн сессионки до онлайн сессионки". В таком случае - этому игроку не место в этой игре. Она она не для него.

И в это основная проблема игры - она уничтожает типичного, заурядного среднестатического массового игрока, привыкшему, например, к типичным играм Юбисофта, ЕА или Сони.

Hellblade 2 - это высокое искусство игровой индустрии. Это игра, которая создавалась ценителями и для ценителей. Это уникальная игра, требующая серьёзный подход к себе. В неё нельзя зайти после дотки на пару часов и выйти. Это лишь усугубит погружение и вовлечение в игру и её атмосферу. Если и браться за неё - то исключительно сев с утра и просидел залпом за ней до позднего вечера, пройдя за один заход целиком.

В противном случае игрок рискует просто не найти нужную волну для погружения в атмосферу происходящего (справедливости ради, это касается вообще любой сюжетной игры, даже условного Фар Края или Ассассина. Но конкретно в случае с HB2 - эта ошибка игрока будет стоить ему буквально всему дальнейшему восприятию игры до самого финала. Если со старта игрок подойдет к ней с неправильной точки, то исправить это будет уже невозможно).

Итог всего этого монолога прост - одни получают удовольствие от Арт-Хауса, а другимюе от поделок Марвел и дико с этого кайфуют. Это вкусовщина, но зритель, а в данном случае игрок - должен понимать, где он оказывается и что он запускает.

Да, оказывается игры бывают не для всех. Для кого-то это новость.  

ИТОГ:

Да, сиквел растерял новизну, растерял сложность и безысходность, вторая часть делалась для казуалов, из игры удалили механику смерти, механику почернения руки. Из игры удалили сложность и превратили её в ещё большее кино без геймплея, где всё, что ты делаешь - жмёшь W на протяжении шести часов. Но господи, НАСКОЛЬКО же это красивое кино без геймплея...

Я не стану рекомендовать эту игру, ибо рекомендовать подобные игры - неблагодарное дело. Проще сказать, что она не подойдет абсолютно всем, за исключением тех, кто ЗНАЕТ, что это за игра, как за неё приниматься и что они от неё получат. Как я уже выше и сказал, вся эта игра - безумно дорогое, но крайне маленькое по объему вино. Оно может как понравиться до такой степени, что вы навсегда запомните эту игру, так и вызвать у вас негодование, почему за 3000р вам продали симулятор прожатой W на протяжении 6-10 часов. Всё это сугубо индивидуально, как и с настоящим вином.

Это определенно игра для ценителей. Она не для всех, я могу понять тех, кто ставит ей как 1\10, так и 10\10, оба лагеря вполне имеют место быть и понять можно обе стороны. Я же останусь при мнении, что это уникальный, хоть и безумно пустой, но бесконечно красивый полуфабрикат, который тяжело назвать полноценной игрой.

Но забыть после прохождения её точно не получится.



8/10

1. Графика - безоговорочно самая красивая игра 2024 года на данный момент.2. Анимации - передовые и, пожалуй, лучшие на данный момент из всех, что я видел.3. Саундтрек - добавил целый альбом в Споти после прохождения.4. Боевка - импакт от ударов великолепный, боевой саундтрек на фоне разрывной, постановка невероятна.5. Атмосфера - когда ты оказываешься под вечер в темном помещении в этой игре, глядя на свой монитор\телевизор на OLED матрице, ты понимаешь, какую работу проделали художники в этой игре. Она просто завораживает своими локациями, пейзажами, видами и постановкой кадров.6. Титаническая работа с UE - бесшовные переходы между катсценой и геймплеем, и самые передовые на данный момент технологии UE, какие только могут быть.7. Фоторежим - 110 скриншотов за 10 часов геймплея. Это говорит о многом.1. Геймплей - основа проблемы игры. Да, назвать вот это плюсом явно язык не повернется. Он пустой и это не то, что ждёшь от игры спустя 7 лет.2. Сюжет - всё ещё душнина, разобраться в которой можно лишь при знаниях мифологии.

+1
DayZ

Отличный выживач как в ванильном варианте, так и на модовых серверах. Каждый найдет себе сервер по вкусу, есть PvP, PvE, PvE с элементами PvP, dethmatch, также имеются сервера рп. Моды добавляют огромный набор механик, расширенную медицину, крафт, стройку готовку, рыбалку и т.д. хотя и в ваниле все это работает отлично (кроме стройки пожалуй, тут ваниль все таки дает слабину). В целом рекомендую попробовать. 

А так же тут просто превосходные пейзажи. Прогуляться по лесу, встретить рассвет, пойти ловить рыбу на закате, доставляет отдельное удовольствие.


+5
Elden Ring
Сначала больно, потом - прикольно

Эту игру я приобретал на диске предзаказом. Т.е. я в неё ворвался еще на самом релизе. Как обычно, начал мага. Да, я пусечка и люблю простые пути. Облазал половину мира, но в какой-то момент попал в стену и не мог уже пройти дальше. Ну, криворукий я, что тут поделать. Но спустя два года я решил взять себя в руки и пройти игру. И я не пожалел.Я начал по новой. Забросил своего мага, начал самурая. Потому что кровотечение и вот это вот все. Да, я все еще хочу попроще. Но милишником уже проходить чуть честнее. И вот тут игра начала раскрываться именно в битвах с боссами. Особенно, когда ты после десятка попыток убиваешь этого босса и у появляется азарт идти дальше. А потом становится жаль полученного опыта и пройденного. Появляется желание дойти дальше. И я дошел до самого конца.

Очень жалею, что пользовался вики и гайдами. Это прям ошибка. Даже если ничего не понятно, то надо просто идти дальше и ковыряться с боссами. Искать к ним подходы, развивать свои навыки и персонажа. Пробовать новые билды.

В итоге я прошел своим путем, хоть и придерживался гайда на кровоток. Убил Малению с пятой попытки. И тут я осознал, что мне нужна платина. И я ее получил. Потому что после Малении вообще ничего сложного не осталось. Итого у меня три платины всего: две на челопуках и на Элден Ринге. И я этим горжусь.

Да, это отзыв не на игру, а мои впечатления об игре. Я получил удовольствие, чего не ожидал, на самом деле.

ПревозмоганиеФарм локаций

+8
Dragon's Dogma 2
Моя Игра года

Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.

Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.

А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.

А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.

Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.

Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.

По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.

МирПешкиГеймплейДеталиКороткая продолжительность игрыМаги


0
Planetarian: The Reverie of a Little Planet

Если вы ничего не имеете против кинетических новелл и вас устраивает сюжет, на который нельзя повлиять, то история Планетарианки станет отличным поводом, чтобы познакомиться с этим жанром. Эта пятичасовая кинетическая новелла не предложит вам экшена или запутанного сюжета с множеством деталей, вместо этого игрок сможет вступить в диалог с одинокой девушкой-гиноидом, которая восхищается блеском звезд на небе. Происходящее усиливает тот факт, что на Земле произошел апокалипсис и теперь небосвод скрыт под пеленой смога, но наша новая знакомая умеет заинтересовать случайного путника умением вести повествование. Очень быстро между игроком и новеллой устанавливается доверительная связь и уже к концу игры эмоции бьют через край. Если вам по душе философские рассуждения о будущем человечества и недосягаемых звездах - Planetarian: The Reverie of a Little Planet сможет всерьез увлечь вас своей меланхоличной и грустной историей.

Интересный сюжет о постапокалипсисе с обилием мрачных деталейКамерная атмосфера повествования, где игрок становится непосредственным участником диалогаПриятный визуал и мелодичный саундтрек


+6
Star Wars Jedi: Survivor
Батя Года

Хороший сиквел, который многие элементы делает гораздо лучше оригинала. Обидно только за совершенно ненужный тут открытый мир. Серьёзно, советую прям игнорить его и играть как линейную игру. Виден огромный прогресс как Респауны растут в подобных приключенческих сюжетных играх, но видать с верху указка издателя диктует что опенворлд НУЖЕН! Вон же Зельда и Елден Ринг популярные, а у них опенворлд!! Надо так же!! И плевать что тут вообще он ни к месту и изучать его вообще не тянет как в вышеупомянутых играх-_- В общем это спокойно могло быть сингл приключение на манер Анчартеда и игра только выиграла бы, но трэнды не дают покоя ЕА.  

Так же не могу не выделить потрясающий визуал. Да игра не Алан Вэйк 2 и не технологический прорыв, но в отличии от "реалистичного" на сеттинг Алана, тут можно разбежаться благодаря прекрасному артдизайну вселенной ЗВ, чем художники пользуются на полную катушку. Этот ретро сай фай (хз как правильно он называется) радует глаз на протяжении всей игры. Каждая планета это пиршество для глаз. 

В общем хорошая работа над ошибками. Боевая система стала разнообразнее, наративно игра стала куда сильнее, даже парочка ВОТЭТОПОВОРОТ присутствует, несколько прям сильных эпизодов на уровне работ сони. Короче Респауны красавчики, растут! Глядишь к 3 игре безоговорочный шедевр смогут выдать, а пока твёрдая 8ка.

Визуальный стильПостановочные эпизодыРазнообразный паркурНикакого Пончо в сундуках!Слушать штурмовиков и дроидов всё так же забавноКуда сильнее оригинала в наративном планеСюжет первую половинуВсё ещё много технических проблемСовершенно ненужный тут открытый мирАнимирован Кэл всё так же коряво
1 2 ... 169 170 171 172 173 ... 646 647
из 647 страниц