В отзывах на первые два Самороста я отмечал в минусах только короткую продолжительность. Всё идеально: геймплей, сюжет, визуал, техническое состояние. Ещё бы побольше его. Саморост 3 исправил эту проблему, но приобрёл ворох новых.
Нарисована игра так же великолепно: сюрреалистичные пейзажи, будто скрафченные вручную; странные персонажи. И когда анимация оживляет эту творческую феерию, сердечко замирает. А оно ведь ещё и звучит! Герой общается с обитателями разных планет с помощью дудочки, вода журчит, обезьяны кричат… короче, тут вообще вопросов нет.
Сюжет можно назвать лучшим в серии (ну или как минимум самым "комплексным"). Безымянный владелец мини-планеты на сей раз находит книгу, в которой рассказывается о четверых волшебниках, сражавшихся со злом музыкой, о совращении одного из них на тёмную сторону и захвате власти с помощью железного дракона. Под впечатлением он отправляется путешествие на самодельной цветочной ракете по другим планетам, лунам и астероидам, которых, на минуточку, аж 9 штук!
И этот масштаб играет злую шутку. Ломается формула, работавшая на ура: один экран - одна загадка - продвижение вперёд. Теперь реально приходится по два-три раза медленным шагом шлёпать через одни и те же локации, чтобы, скажем, подкинуть какашек муравьеда в печь. Надо ли говорить, насколько это замедляет и без того медитативный пиксельхантинговый геймплей? Оговорюсь, что я проходил трилогию подряд, и, возможно, просто подустал. Но ближе к концу я грустно вздыхал, встречая очередную загадку. Непорядок, друзья!
Что имеем по итогу прохождения? Красивый, самобытный, творческий, шедевральный квест, павший жертвой не очень удачного геймдизайна. Всё ещё рекомендую, но с оговорочкой.