Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Armored Core VI: Fires of Rubicon

Завершил прохождение Armored Core VI Fires of Rubicon.

Одной из любимых отличительных черт видео игр всегда являлась возможность побывать в роли чего-то сверх человеческого или не человеческого вовсе. Супергерой, божество, эльф, полу-демон и так далее. Пилотировать гигантского робота мне хотелось с детства, когда в далёких девяностых посмотрел фильм "Робот Джокс". Однако дальше аниме моё знакомство с жанром с тех пор не продвинулось, до недавнего времени. Armored Core 6 стал моей первой игрой, где под управлением в течение всего игрового процесса находится гигантский меха. Уже во вступительной миссии, как только оказываешься снаружи среди деревьев и человеческих строений, становится ясно, насколько большим является твой робот и со временем его можно сделать крупнее.

Робот игрока пилотируется аугментированным человеком под кодовым именем C4-621, четвёртое поколение и шестьсот двадцать первый по счёту. После всех экспериментов у 621 не осталось собственной воли и он выполняет только базовые функции наёмной машины для убийства. Не имея каких-либо моральных принципов мы выполняем задания каждой из сторон конфликта, которая нам заплатит. Это станет важным элементом нарратива в повторных прохождениях, так как наш пилот будет с каждым разом получать возможность делать выбор в разных точках сюжета, что приводит к появлению абсолютно новых миссий и даёт больше контекста ко всему пережитому при первом прохождении. В этом плане структура игры очень сильно напомнила NieR Replicant, что приятно удивило, ведь та является одной из самых любимых игр. Мы являемся машиной, которая постепенно возвращает себе человечность и человек здесь определяется возможностью выбирать.

Геймплейно игра ощущается невероятно. Очень приятная в плане передвижения, наведения и стрельбы. Здесь можно высоко прыгать, летать и резко уклоняться за счёт двигателей, причём как на земле, так и в воздухе. Однако уровень маневрирования здесь сильно зависит от построения робота. Запчасти обладают весом, вес влияет на скорость восстановления шкалы устойчивости, которая присутствует и у врагов. Если она заполнится до красного, то каждый последующий нанесённый урон будет увеличен многократно. Но если вы не поклонник осторожной игры и постоянных уклонений, то по желанию можно собрать настоящий танк с большим количеством здоровья и обвесить мощнейшими пушками, стреляя ими и попутно впитывая получаемый урон.

Как человек, который испытывает чрезмерную усталость от постоянных открытых миров во многих новых играх, меня очень сильно порадовало, что Armored Core VI разбит на миссии, которые ты принимаешь из гаража, где также можно собрать своего робота или поучаствовать в боях на виртуальной арене. Запчасти для сборки спрятаны как по миссиям, так и открываются за арену, прохождение сюжета или просто покупаются в магазине гаража. Изменить своему роботу можно голову, туловище, руки, ноги, двигатель, несколько наборов силовых щитов разной функциональности, и дополнительные запчасти, улучшающие систему авто-наведения в зависимости от дистанции. Что же касается оружия, то под него у робота целых четыре слота: обе руки и плечи. Некоторые пушки и оружие ближнего боя доступны только на определённую часть тела, но в целом простор для полёта фантазии в этом конструкторе превосходный, несмотря на весовые ограничения, но оно нужно для баланса.

Несмотря на то, что игра короткая (пять глав, которые первый раз проходятся в среднем за 20 часов), это окупается отличной реиграбельностью. Всегда хочется попробовать новую сборку своего меха, а новые миссии и сюжетные детали, появляющиеся вплоть до третьего прохождения, служат отличной мотивацией для этого. В игре всего три финала и для открытия заключительного потребуется попотеть, но оно будет того стоить. Игрок познакомится с рядом колоритных персонажей, каждый из которых раскрывается на протяжении всего сюжета через диалоги по радиосвязи, некоторые из которых происходят прямо во время сражения с C4-621, и уникальные сборки своих роботов, ведь их внешний вид и боевые способности это самовыражение личности в том числе.

В заключении хочется написать, что Armored Core VI Fires of Rubicon дарит то самое восхитительное ощущение нарастающей мощи, когда по началу тебе всё кажется таким тяжёлым и сложным, но со временем ты становишься боссом для своих врагов, а не наоборот. Несмотря на более прямо подающийся сюжет в отличии от других игр From Software, здесь всё равно есть достаточное количество мелких деталей для разжёвывания и переваривания как истории, так и лора. Насыщенное приключение, полное напряжённых, захватывающих и зрелищных сражений, окутанные в восхитительное визуальное, звуковое и музыкальное исполнение. Armored Core 6 теперь смело входит в тройку моих самых любимых игр от From Software, в которой также состоят Sekiro и Bloodborne. Не рекомендовать такую игру будет преступлением. Обязательно восполните этот игровой пробел, если таковой имеется.

11 января

+2
Ratchet & Clank: Rift Apart

Прошёл красочное приключение Ratchet & Clank: Rift Apart.

Бросив консоли ради ПК из-за сложившихся условий, я переживал, что не смогу поиграть в желанные игры в связи с проклятой эксклюзивностью. Но благо времена начали меняться в лучшую сторону и хорошие игры становятся доступны многим, а не остаются заложниками одной платформы. И вот моим первым пройденным на ПК бывшим эксклюзивом PlayStation 5 стал проект Ratchet & Clank: Сквозь Миры.

С первых минут игра поражает потрясающей графикой, которая выдаёт невероятный визуал с детально прорисованным фонами на каждой посещаемой планете, шквалом самых разных эффектов, происходящих одновременно на экране и удивительной мимикой мультипликационных персонажей, которая впечатляет сильнее, чем воспроизведение человеческого лица. Возможно я просто устал от погони за реалистичностью в игровой индустрии, где каждый норовит перенести жизнь в игру, чтобы на ваших мониторах был фильм, а не игра. Поэтому интерактивный мультик оказался как никогда кстати.

Игра перенесла меня эмоционально в те времена, когда я до дыр затирал диски с трилогией Spyro на первой PlayStation. Это чувство необычного приключения, мир которого населён колоритными персонажами и всё сопровождается элементарной историей, которая не пытается в какую-то наигранную взрослость. От серьёзного иногда хочется просто отдохнуть. Поэтому сюжет о герое, спасающим мир от карикатурного злодея, стал глотком свежего воздуха. Только в этот раз у нас герои и спасаем мы миры от злодеев.

Клэнк изобрёл устройство для путешествия между измерениями, чтобы Рэтчет мог найти сородичей из своей расы Ломбаксов, которая, согласно собираемым в игре дневникам, открыла эту самую мультивселенную и способ по ней перемещаться, даже начертили карту, но по какой-то причине им пришлось покинуть родной мир и разбежаться по другим мирам. Но это неважно, так как это опциональный контент и скорее является заделом на потенциальное продолжение. Данная же история закручивается после того, как Доктор Нефариус крадёт то самое устройство и в результате битвы с ним оно повреждается и начинается мультивселенский катаклизм, повсюду начали открываться порталы в другие миры, иными словами межпространственный разлом. Рэтчет и Клэнк в результате этого оказываются разделены в мире, где Нефариус является императором. Клэнк оказывается схвачен новой героиней Ривет, являющейся Ломбаксом женского пола. Так что задачей игрока будет свести двух новых героев вместе и одолеть дуэт Нефариусов. По дороге к этой цели игрока ожидает насыщенное событиями и персонажами приключение.

Геймплей грамотно сочетает в себе элементарность и комплексность. Управление простое и интуитивное для аркадного экшна от третьего лица с элементами платформинга, но благодаря обширному набору оружия и гаджетов для передвижения здесь есть, где разгуляться и разнообразить игровые ситуации. Игре удаётся неоднократно удивлять достаточно обычными вещами благодаря визуальному исполнению. Вот ты оказываешься на планете с большим открытым пространством и пугаешься, что по всей этой локации придётся бегать пешком, а тебе выдают реактивные ботинки, на которых чертовски весело и приятно перемещаться. Вроде бы ничего сверхъестественного, но почему-то впечатляет.

Игра поделена на несколько планет, каждая из которых представляет собой псевдо-открытый мир, по которому разбросаны собираемые секреты и их увлекательно находить. Зачастую заниматься собирательством в играх приводит к переутомлению, но благодаря небольшим локациями, умеренному количеству и приятному передвижению делать это в Rift Apart даже интересно. Каждая из планет проходится только за определённого из героев, поэтому между Рэтчетом и Ривет будем часто переключаться, что познакомит игрока с обоими персонажами в полной мере и под конец игры оба протагониста станут одними из самых любимых среди видео игр.

Простенькое, не затянутое, увлекательное и фантастически красивое приключение, в которое я рвался вернуться, уходя на каждый перерыв. Мне кажется в Ratchet & Clank: Rift Apart должен поиграть каждый, имеющий такую возможность. Видео игра из детства в самом хорошем смысле.

11 января

+2
Hi-Fi Rush

Прошёл невероятно уникальную игру Hi-Fi RUSH.

Музыка это одно из лучших изобретений человечества. Она помогает любую активность сделать лучше и увлекательнее, повышает настроение и на манер плацебо заряжает дополнительной энергией. Не говоря уже о том, какую огромную разницу она делает для передачи эмоций в визуальном медиа, ведь многие культовые сцены запомнились нам не в последнюю очередь благодаря играющей там музыке. И думаю многим знакомо то чувство, когда ты идёшь по улице с музыкой в ушах и создаётся впечатление, будто мир вокруг тебя начинает работать в такт играющему треку и некоторые вещи попадают в ритм. Именно на основе этого ощущения Tango Gameworks создали целую игру.

В результате ошибки при получении кибернетического протеза на правую руку, в главного героя Чая на место сердца помещают музыкальный проигрыватель и весь мир вокруг него начинает работать под ритм музыки. Это проявляется буквально во всём: в работе механизмов, поведении врагов, передвижении Чая и так далее. Следовательно и геймплей работает по той же схеме. Hi-Fi RUSH это эдакий Devil May Cry с более изобретательным платформингом, где вся боевая система зависит от вашего попадает кнопками в бит. Даже если вы нажимаете атаку не попадая в ритм, её анимация не выйдет, пока Чай не достигнет бита. В чём же тогда смысл? В том, что, попадая нажатыми кнопками в бит, атаки становятся быстрее и сильнее, и только при необходимом ритме можно выполнять самые сложные комбо, а также завершающие атаки, требующие нажатия кнопки при выравнивании красного кольца с зелёным на экране. Уже с первых минут как только ты осознаёшь, как работает игра и начинаешь ощущать ритм без помощника (который можно включить и выключить в любой момент), сложно остановиться и оторваться от этого аддиктивного и изобретательного геймплея.

Выполнена игра в стиле, как я предпочитаю это называть, западного аниме, вроде "Аватара: Последнего Мага Воздуха" и "Моих Приключений с Суперменом". Злой предводитель злой корпорации затеял нечто ужасное касательно кибернетических улучшений человека и была запущена программа, набирающая добровольцев. Чай становится этим добровольцем, так как мечтает стать рок-звездой, но его правая рука каким-то образом пострадала. Так как музыкальный плеер, установленный в протагониста, был ошибкой, герой стал аномалией, на которую была объявлена охота. При побеге Чай познакомится с одним из новых персонажей Пепперминт, которая давно подозревает неладное в компании и образует собой что-то вроде сопротивления, членом которого становится и Чай. У Пепперминт имеется кибер-кот по имени 808, который быстро синхронизируется с Чаем и становится визуальным помощником игрока по попаданию в бит. Помимо этого 808 умеет телепортировать из убежища других персонажей для моментной помощи Чаю как в битве, так и по платформингу, что значительно расширит боевой арсенал и придаст большей красочности происходящему.

Hi-Fi RUSH более чем превзошёл свою репутацию. Я быстро влюбился в игру и всякий раз, когда приходилось брать перерыв, не прекращал думать о ней. Туда постоянно хочется вернуться, пока не достигнешь финала, а кому-то и после. Забыл упомянуть, что в игре есть стандартные для жанра элементы прокачки, собирательство кусков предмета, увеличивающего максимальное количество здоровья и супер-метра, использующегося для ультра-атак, возможность покупать новые комбо и атаки за собираемую валюту, поэтому обчищать каждый уровень крайне необходимо. Но писать о таких вещах даже не стоит, ибо каждый игрок узнает об этом по мере прохождения. Куда важнее напоследок рассказать, что игра пестрит разнообразными врагами, а битвы с боссами захватывают дух своим размахом и зрелищностью. Музыка полна как оригинальных композиций, так и лицензированных. Когда я услышал любимых Prodigy, чуть не закричал от восторга.

Это уникальная во всех смыслах игра. Пример того, почему мы называем игры интерактивным искусством и почему этот вид развлечений такой потрясающий. Настоящий шедевр, пропустить который будет преступлением. Очень жаль, что корпорация не оценила таких талантливых людей и мы вряд ли скоро увидим нечто столь же особенное.

11 января

+2
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess

На 100% прошёл горячо ожидаемую Kunitsu-gami: Path of the Goddess.

Когда Capcom впервые анонсировала эту игру, я уже было обрадовался, что нас ждёт новая Onimusha, но название в конце трейлера расставило всё на свои места. С одной стороны расстроился, с другой было радостно, что любимая студия снова пытается во что-то новое и необычное, и это у них получилось.

"Куницу-гами: Путь Богини" достаточно элементарная в плане освоения игра и суть её не меняется после первой миссии. У нас есть жрица Йоширо, которую нужно сопроводить из точки А в точку Б, прокладывая путь за добываемую по уровню валюту в форме кристаллов, получаемых за очистку местности от заражения проклятием и убиением мифологических монстров. В каждой такой миссии также находятся помещённые в коконы жители деревни, которых необходимо освобождать, назначать им роли всё за ту же валюту и расставлять по нужным местам, чтобы они выполняли свою задачу в рамках своей активной зоны, которая видна в режиме распределения. Всё это нужно успевать сделать за день, так как с наступлением темноты жрица перестаёт двигаться, проклятые врата в точке Б открываются и оттуда начинает переть волнами всякая разная нечисть и нужно защищать Йоширо до рассвета. Но делать это будут не только расставленные вами юниты, собранные из освобождённых жителей, но и сам главный герой Со под вашим управлением. Спутник жрицы может бегать, прыгать, уклоняться, блокировать, парировать, выполнять комбо и многое другое, чего ожидаешь от экшн жанра с упором на ближнюю боевую систему. Ночи здесь выдаются весьма активными, ведь прямо на ходу юниты можно перенаправлять в другие места и менять им роли, что образует стратегию в реальном времени.

Вот собственно и вся суть игры: доставить Йоширо из точки А, в точку Б, попутно очищая деревню от скверны и спасая жителей деревни. Однако, несмотря на единый цикл игрового процесса, ей удаётся постоянно удивлять благодаря развивающимся опциям, появляющимся с каждой новой миссией. Сначала для прохождения точка Б будет одна, но потом за ней будет скрываться вторая половина деревни и жрицу нужно двигать уже до точки В, чтобы завершить уровень. Потом будут развилки прокладываемой дороги, где одна доведёт жрицу быстрее, а другая более безопасная, однако потребует больше времени для преодоления. Каждая миссия вводит в игру новый тип врагов, ещё опаснее предыдущего. После каждого одного-двух уровней будет битва с боссом, в которой принимают участие жители деревни из предыдущей перед боссом миссии и это особенно напряжённые сегменты игры, а разнообразие боссов и подходов к их ликвидации постоянно поражает, как и их внешний вид. Победы над боссами открывают новые классы, которые можно назначать жителям деревни и это ещё один способ постоянно разнообразить ту же самую формулу геймплея, но и это будет ещё не всё.

В качестве передышки он напряжённых миссий по защите Йоширо и битвами с боссами в игре есть возможность заниматься ремонтом освобождённых деревень, каждая из которых становится вашей базой, где можно настраивать Со и прокачивать классы для жителей, которые не только увеличивают зону их активности, силу атаки и количество здоровья, но и открывает новые способности. Ремонт деревень необходим, так как этот и выполнение миссий с определёнными условиями это единственные способы получения нового типа валюты, необходимой для прокачки. Это очень приятный вид активности в игре, который происходит под потрясающую расслабляющую музыку и вознаграждается визуальными переменами деревни, что даёт необходимый серотонин и чувство удовлетворения.

Игра получилась невероятно аддиктивной. После каждой миссии тебе кажется, что вот ты ещё одну пройдёшь и всё на этом на сегодня, а в итоге пропадаешь на несколько часов, потому что цикличность геймплея очень приятная в плане визуального исполнения и постоянно развивающегося разнообразия опций. Но лично для меня основным очарованием стало внутреннее наполнение. "Куницу-гами" вдоль и поперёк очень японская игра, она пропитана любовью разработчиков к собственной культуре, фольклору и мифологии. Ремонт деревни даёт не только валюту для прокачки, но и открывает таблички для просмотра моделей персонажей, монстров и фауны, сопровождаемые описанием. Однако самый яркий пример стремления разработчиков помочь игрокам проникнуться Японией это открываемые ремонтом деревни сладости. Они не имеют абсолютно никакой геймплейной значимости, их можно только положить на тарелку для Йоширо в палатке и посмотреть, как она это ест. Но каждая из этих сладостей сопровождается стеной текста с описанием происхождения, состава и культурной значимости деликатеса. И это я ещё не упомянул о полотнах с рисунками, рассказывающие местную историю, которые открываются по мере прохождения и выполнены они в узнаваемом классическом для японцев стиле, потому что нарисованы людьми, а не сгенерированы искусственным интеллектом. Kunitsu-gami: Path of the Goddess это не только игра, но и познавательный справочник, из которого почерпнул для себя много нового и интересного.

В игре восхитительная музыка и многие композиции продолжат играть у вас в голове после прохождения. Работа со звуком потрясающая, так как он помогает определять местоположение ещё не очищенной скверны или даёт знать и приближении ночи, в эти моменты музыка принимает более мрачные обороты, а на её фоне начинаешь слышать звуки, издаваемые нечистью, из-за чего ты начинаешь торопиться и делать всё быстрее, чтобы успеть подготовиться к защите. Это по своему эмоционально будоражит игровой процесс.

В качестве завершения считаю необходимым сказать, что в игре есть NG+ и её необходимо пройти, чтобы сразиться с настоящим финальным боссом и увидеть истинный финал истории. Игра никак не сообщает, что у НГ+ будет иное завершение и ни в одном ревью игры не слышал упоминание о столь важной части игры, так что чтобы никто не пропустил, предупреждаю заранее. Обязательно сделайте второе прохождение.

Kunitsu-gami: Path of the Goddess это один из примеров интерактивного произведения искусства, где разработчики постарались не только развлечь, но и донести до игроков любопытную информацию о красоте своего фольклора. Тут даже шкала здоровья Со, жителей и монстров выполнена в форме свитка с кандзи имени. Я более чем уверен, что игра станет культовой классикой уровня Okami и будет неоднократно всплывать в узких кругах геймеров, когда они будут вспоминать о необычном опыте в любимом хобби. Настоятельно рекомендую. Это маленький шедевр.

11 января

+1
Wo Long: Fallen Dynasty

Прошёл один из своих самых желанных бэклогов - Wo Long: Fallen Dynasty.

Team Ninja уже в который раз сделали геймпленое произведение искусства. Они всегда славились шедевральной боевой системой и богатством её разнообразия благодаря обширному арсеналу оружия. Данная игра не стала исключением, здесь каждое оружие обладает уникальными свойствами, об описании которых всегда всплывает обучение, когда вы берёте новый тип впервые в руки, что помогает вдохновить игрока опробовать всё возможное. Но помимо холодного и дальнего оружия у вашего героя есть магия, которая также пестрит разнообразием: от нанесения элемента на оружие до вызова молний и огнемёта из рук. Как и в их предыдущей работе дилогии Nioh, у вашего персонажа есть возможность призывать мифологическое существо, где каждое также обладает различными особенностями, способными круто поменять ход боя против очередного босса.

Боевая система получилась куда динамичнее предшественника, так как здесь нет привычной стамины и персонаж умеет прыгать, а основным элементом защиты служит парирование, анимированное в красивом стиле жанра уся. Какова же тогда слабость игрока, если нет стамины? Дело в том, что здесь есть другая шкала выносливости, поделённая на два. В левую сторону она заполняется оранжевым цветом за уклонения, получение урона, промахнувшегося парирования, применение магии и спец приёмов оружия. Если по вам проходит удар, когда оранжевая шкала на максимуме, то персонаж окажется оглушённым и не сможет сделать ничего, пока не восстановится, что открывает вас для атак противника, красные из которых могут порой убить сразу, особенно у боссов. Но благо красные атаки парируемые, что сносит шкалу стойкости у врагов достаточно быстро, чем можно оглушить их в ответ и нанести особенно мощную атаку. В правую сторону та же самая шкала набирается синим цветом и за каждый максимум набираются ячейки, позволяющие куда более свободно и без категоричного пенальти применять всё то, что пополняет шкалу оранжевую, попутно усиливая эффект от всех умений и тяжёлой атаки. Эта самая поделённая на двое шкала есть как у игрока, так и у врагов и работает она идентично для всех, так что старайтесь довести оранжевую у врага до максимума, оглушайте и проводите зрелищный добивающий приём. Это прямой путь к успеху и победе в этой игре.

Сюжет игры поделён на основные сюжетные и второстепенные миссии. Практически каждая миссия является прохождением из точки А в точку Б, попутно открывая шорткаты, собирая различные коллекционные и усиливающие лечебное снадобье предметы, а в конце битва с боссом. Причём в этот раз разработчики позаботились об игроках и перед каждым боссом есть контрольная точка, так что каждый раз бегать после поражения не придётся. Но к слову о миссиях, здесь есть другой отличительный элемент этой игры. Дело в том, что по сюжету вы завоёвываете территории и в каждой миссии есть флаги, поднимая которые вы повышаете свою мораль. Очки морали присутствуют как у игрока, так и у противников. Они являются своеобразным уровнем развития помимо того, который вы прокачиваете у контрольных точек за получаемую местную валюту опыта. Максимальный уровень морали, который можно получить найдя и поставив всех флаги на миссии это 20, но за поверженных врагов мораль тоже пополняется и довести можно до 25. Однако очки морали, которые превышают максимально допустимое исходя из количества найденных флагов, теряются со временем или пропадают разом после смерти. Это достаточно важный элемент для победы над боссами, у которых мораль всегда на 20. Если вы придёте к нему с моралью в 10 очков, то потеть придётся в разы сильнее для победы, если вообще получится одолеть. Также стоит отметить, что маленькие флаги восполняют здоровье, а большие служат контрольными точками и также восполняют здоровье, а заодно и флягу лечения, не активируя при этом отдых и следовательно респавн врагов.

Касательно прокачки - она выполнена в форме пяти элементов китайской алхимии, каждый из которых отвечает за возрастание определённых данных персонажа, а также открывает древо магических умений, каждое из которых можно применять только при определённом уровне элемента. Здесь важно смотреть, от какого элемента ваше оружие получает наибольший пассивный бонус и от этого отталкиваться в построении своего билда.

Второстепенные миссии зачастую служат собой перепрохождением сюжетной миссии, но из точки Б в точку А, и там не всегда будет босс в конце, иногда цель у миссии и вовсе не победить кого-то, а найти что-то. Немалая часть второстепенных миссий и вовсе не являются прохождением уровня, а оказываются битвой с боссом. Зачастую этими боссами являются сюжетные персонажи, легенды троецарствия, вызывающие протагониста на дружескую дуэль и эти схватки порой более захватывающие и зрелищные, чем битвы с гигантскими демонами. К слову этих самых героев можно вызывать себе на помощь в миссиях, максимум до двух, если вам игра покажется совсем уж сложной, то это один из способов облегчить себе жизнь помимо онлайн кооператива.

Боевая система состоит из лёгкой и тяжёлой кнопок атаки. Зажимая один из триггеров открывается меню для использования магии, другой триггер позволяет применять спец приёмы оружия, у каждого из которых их может быть до трёх штук в зависимости от редкости. Причём у одного и того же типа оружия могут быть разные спец приёмы, поэтому не торопитесь избавляться от дупликатов, а найдите себе наиболее комфортный набор специальных атак. Носить при себе можно два холодных и два дальних видов оружия, между которым можно быстро переключаться на лету. Всё это в сумме с приятной мобильностью делают экшн динамичным и зрелищным.

Помимо боевого арсенала на персонажа можно одеть броню из четырёх составляющих: голова, туловище, руки и ноги, а также пару аксессуаров с различными пассивными бонусами. Оружие и броня прокачиваются у кузнеца за добытые в миссиях материалы и серебро.

К сожалению слабые стороны Team Ninja здесь тоже присутствуют. Игроки часто ругают Nioh за дизайн уровней и Wo Long: Fallen Dynasty не стала исключением. Локации не выразительные и не запоминающиеся. Однако всё это компенсируется аддиктивным и разнообразным геймплеем, крутыми и колоритными персонажами, потрясающей музыкой и зрелищными спецэффектами. И конечно же битвами с боссами.

Если вы соскучились по играм, где король это геймплей, то Wo Long: Fallen Dynasty настоятельно рекомендую, особенно если вы любите Nioh. Смена Японии на Китай здорово сыграла разработчикам на руку и им удалось поиграться с новой мифологией и арсеналом оружия, что в итоге очень хорошо развлекает игрока. Надеюсь мы когда-нибудь увидим продолжение, либо кроссовер между Nioh и Wo Long, где бы схлестнулись две культуры и две мифологии.

11 января

+2
Black Myth: Wukong

После выхода долгожданной Black Myth Wukong мне удалось пройти игру на 100% и хотелось бы поделиться мнением.

Я люблю видео игры, потому что это уникальная форма интерактивного искусства, позволяющего взаимодействовать с миром по ту сторону экрана, погружаться в новую вселенную, изучать её лор и встречать колоритных персонажей. Но не менее ценным является опыт погружения в адаптированный под видео игру существующий литературный материал, ведь в этом виде текст приобретает более ощутимую визуальную и звуковую сущность, открывая дорогу к интеракции с тем, что раньше существовало только в форме мысли. Конечно "Путешествие на Запад" уже имело интерпретации в разных типах медиа, в том числе и в видео играх, но никогда ещё у этого произведения не было крупнобюджетного проекта, который ещё при этом не просто работа по мотивам, а является сиквелом к первоисточнику со своей интерпретацией событий романа. И уже со вступительной сцены становится ясно, что это приключение будет эпических размахов с достойными графикой, музыкой и постановкой, а главное геймплеем.

Black Myth Wukong это экшн от третьего лица с элементами RPG с одной из самых удовлетворительных систем прогрессии в жанре, потому что каждый раз, когда ты открываешь что-то новое, оно всегда лучше предыдущего, поэтому ты не тратишь время на раздумья и выбор, а хватаешь и двигаешься дальше. Но бесплатный только сыр в мышеловке, поэтому открыв новое оружие или сет брони, их надо крафтить за ресурсы, порой очень редкие. У Избранного (так называют главного героя) есть лёгкая атака, позволяющая делать длительные комбо и тяжёлая атака, которую можно заряжать для повышенного урона и эффекта. Обе атаки комбинируются, позволяя совершать специальные приёмы в зависимости от используемой стойки с посохом, которых тут три и между ними можно переключаться на лету.

В игре нет блока, поэтому избегать урона можно только уклонениями и парой магических заклинаний. Атака, бег, прыжки и уклонения расходуют стамину, которая благо имеет достаточно быстрое восстановление. Мана, используемая для магии, может быть восстановлена только у контрольных точек и сделано это для баланса, потому что магия здесь очень сильная и чтобы не ею злоупотреблять и совсем уж делать игру прогулкой в парке, она сделана ограниченным до отдыха ресурсом, так что пользоваться магией, особенно в битвах с боссами, нужно разумно. Здоровье восстанавливается вином, фляга с которым перезаряжается на контрольных точках.

Думаю для многих всё выше перечисленное звучит знакомо. Что же тогда эта игра предлагает нового? Отличительной особенностью конкретно этого экшна являются легендарные трансформации Царя Обезьян. Всего их в игре 64 штуки и поделены они на два типа. 10 трансформаций являются полноценным перевоплощением в другого персонажа, со своей полоской здоровья, приёмами, магией и мобильностью, причём использование этих трансформаций не имеет никакого штрафа. По истечению здоровья или мощи (так называется стамина у трансформаций, расходуется она значительно медленнее, чем у обезьяны) игрок перевоплощается обратно в Избранного, а трансформация уходит на перезарядку, поэтому воспользоваться этим можно успеть перед смертью не один раз. Другие 54 перевоплощений трансформируют Избранного в яогуая (сверхъестественные существа, населяющие мир игры) лишь для проведения одной атаки или приёма и этот тип не восстанавливается временем, а проводимым уроном, чем активнее, тем быстрее можно будет повторить. При себе носить можно только по одной трансформации каждого из двух этих видов. Самое приятное, что среди них нет бесполезных, а каждое из 54 перевоплощений имеют пассивный эффект при ношении. Есть где разгуляться и каждый игрок может состряпать себе Избранного по вкусу.

Практически всё здесь можно прокачивать. Однако если фляга с вином, броня и 54 трансформации требуют отдельного вида ресурсы, то основное древо навыков развивается путём искр, приобретаемых за каждое повышение уровня обычным опытом за убиение супостатов, либо за нахождение точек медитации. Всего потребуется 342 искры, чтобы открыть абсолютно всё древо умений, что я на момент написание текста естественно успел сделать и почувствовал максимальное превосходство над боссами в New Game+.

Игра поделена на шесть глав. Каждая из них отличается размерами и количеством развилок для исследования, сложностью секретов и типом врагов, но самое главное это разный сеттинг, придающий каждой главе свою уникальную атмосферу, попутно впечатляя игрока визуальным разнообразием. И если после первой главы игра может показаться линейной, то уже со второй главы это впечатление развеивается в пух и прах, чего уж говорить о третьей и далее, а найти тут можно очень многое, от секретных боссов до целых секретных локаций и сайд квестов! Награды за исследование тут классные и действительно полезные. Мне очень жаль будет игроков, которые не постараются пройти игру на истинную концовку, ибо этот путь ведёт к самой крутой битве с боссом за последние годы.

Так как сюжет происходит после событий "Путешествия на Запад", игра насыщенна отсылками к тем событиям и персонажам, но некоторые моменты разработчики решили интерпретировать по своему, чтобы придать большей глубины и драматичности персонажам. В особенности это коснулось Байцзе, гуманоидного кабана и друга Сунь Укуна, и если вас не пробил на эмоции мультик в финале четвёртой главы, то проверьте себя на наличие сердца, возможно вы робот. Кстати об анимационных музыкальных роликах, которыми сопровождается завершение каждой главы - они отдельное произведение искусства внутри этой игры. Каждый мультик обладает своим стилем и являет собой историю, раскрывающую лор, мир или персонажей пройденной, либо следующей главы. Если вы вдруг по какой-то причине не будете играть в Black Myth Wukong, то сделайте себе одолжение и хотя бы посмотрите эти короткие анимационки, вы не пожалеете. Более о сюжете без спойлеров сказать нечего, разве что заканчивается игра с определённой готовностью к продолжению, которое я буду непременно ждать как второго пришествия.

Примерить на себе образ величайшего фольклорного персонажа Китая стало незабываемым опытом. Для команды, у которой это буквально стартовый проект, они проделали колоссальную и фантастическую работу, пропитав своё произведение любовью и уважением. Возможно местами в ней происходят резкие скачки сложности, но ничего непреодолимого здесь нет. Главное превозмогать по всем канонам аниме протагониста, ведь оно будет того стоить. Игра насыщенна невероятными моментами и сценами, интересными персонажами как в плане дизайна, так и характера, сопровождается потрясающим саундтреком и восхитительной актёрской игрой, но проходил я с родной для игры озвучкой. Безусловно одна из лучших и самых любимых игр года. Желаю разработчикам дальнейшего успеха и с предвкушением буду ждать обещанного DLC.

11 января

+1
Ghost of Tsushima

Очень давно хотелось пройти эту игру одной из любимых студий Sucker Punch и наконец-то с релизом ПК версии мои руки прикоснулись к прекрасной Ghost of Tsushima.

Место действия Япония 1274 года. Главный герой самурай Сакай Дзин оказывается в самой гуще монгольского вторжения на остров Цусима, но к сожалению вместе со всей армией терпит разгромное поражение. Будучи спасённым девушкой-воровкой Юной, Дзину предстоит восстановиться с силами и собрать новую армию, чтобы выступить против захватчиков. Однако настоящим основным элементом сюжета является арка протагониста. В течение войны Дзину предстоит столкнуться с жестокой реальностью, что кодекс самурая и честь неспособны выиграть войну и спасти людей. Он постепенно начинает прибегать к более скрытым, теневым методам ликвидации монголов, трансформируясь из самурая в первого шиноби и это приключение получилось достаточно убедительным, поэтому встать на сторону протагониста не составляет труда. Если вырезать монголов под покровом ночи, не поднимая шума, используя яд и другие скрытные методы, спасает больше мирных жизней, то быть самураем уже действительно неразумно. На войне все способы хороши.

Всё это выражается и в геймплее. Чем дальше развивается история, тем больше Дзин приобретает в вариативности своих действий. Дымовые бомбы, кунаи, дротики и так далее становятся дополнением к его основной катане. И хотя с виду это привычный экшн от третьего лица, разработчики сделали его очень кинематографичным, что помогает каждой стычке запомниться своей зрелищностью и жестокостью. Но самым классным здесь являются дуэли, которые выглядят словно сцены из кино или аниме про самураев: летящие искры от скрещиваемых катан, блоки, парирования, периодическое замедление времени - настоящая услада для глаз.

К слову об усладе для глаз. Визуально это одна из самых красивых, красочных и завораживающих видео игр, что я видел за последнее время. Цусима пестрит красками благодаря разнообразной природе, усеянной яркими цветами и различной фауной. Большую роль в этом ещё играет и освещение. В зависимости от времени суток одно и то же место может вызывать новый восторг. Когда бы ты ни остановился, картинка на экране выглядит как самостоятельное произведение искусства. Это самая поразительная видео игровая Япония подобного временного периода.

Игра разворачивается в открытом мире и Цусима поделена на три региона, которые предстоит освободить от монголов. У Дзина есть личный конь для передвижения по местности, которому можно даже дать имя при выборе своего спутника во вступлении на весь остаток игры. Освобождать территорию предстоит освобождением захваченных деревень и уничтожением монгольских лагерей. Причём когда освобождаешь деревни, они визуально меняются по настроению и заселяются мирными жителями, благодаря чему твои действия не ощущаются типичной зачисткой, а придают чувство значимости действиям игрока. Также по Цусиме разбросаны различные коллекционные предметы от горячих источников, увеличивающих максимальное здоровье, до мест для сочинения хайку, чтобы получить косметический предмет для внешнего вида Дзина. С учётом дополнения про полуостров Ики, в игре достаточно увлекательных мини-игр, разнообразящих основной костяк геймплея. Помимо основных сюжетных миссий есть уйма сайд квестов, а также мистических историй, сопровождающихся уникальными и красивыми кат-сценами в форме чернильной живописи с повествованием на фоне. Выполнение мистических историй открывает как новые приёмы, так и новые оружие и броню особой мощности.

В Ghost of Tsushima очень приятно находиться благодаря визуальному исполнению и аддиктивному геймплею. У меня ушло 53 часа на прохождение основной игры и дополнения, с выполнением всех второстепенных активностей и это время навсегда отложится в памяти как одно из самых ярких видео игровых впечатлений. Настоятельно рекомендую каждому геймеру погрузиться в этот мир и спасти Цусиму. Отбросьте честь и примите своё новое призвание в образе ниндзя. Создайте свою легенду о Призраке Цусимы, о котором вероятнее всего будут слагать легенды в анонсированном продолжении. Шедевр.

11 января

+2
Neva

Инди-игру Neva ждал с момент анонса, поэтому наконец-то пройдя её, спешу поделиться впечатлениями.

Это экшн-платформер, повествующий о приключениях девушки по имени Альба и её спутнике Нева, которая является эдаким гибридом волчицы и оленя. Игра поделена на 4 главы и в начале Нева является ещё совсем лишь щенком, который растёт по мере прохождения и именно развитие волчицы вносит разнообразие в геймплей. Если у Альбы не появляется никаких новых приёмов с мечом на протяжении всей игры, а двойной прыжок и деш доступны с самого начала, то Нева с возрастом и размером приобретает новые навыки, которые делают каждую главу уникальной по части платформинга.

В целом геймплей достаточно элементарный и интуитивный в плане освоения. И хотя растущая волчица это очень интересная задумка, не менее важной составляющей игры является визуальный стиль и музыкальное сопровождение. Neva это представитель нынче редкого явления игры-искусства. Тут всё служит единой цели рассказать историю и увлечь своего участника - игрока. Подарить насыщенный эмоциональный опыт, чтобы после прохождения человек унёс с собой что-то важное. Если игра не наполняет сердце игрока приятными воспоминаниями, то вероятнее всего время было потрачено впустую. Благо Neva к таким не относится. Вы обязательно запомните красочные пейзажи, невероятные по дизайну уровни, восхитительный саундтрек и геймплейное приключение Альбы и Невы.

Я очень люблю видео игры не в последнюю очередь за то, что они являются суммой самых разных типов искусства от изобразительного до музыки, от литературы до актёрской игры и так далее, которые формируют собой уникальное интерактивное целое, с которым игрок взаимодействует напрямую. И это особенно впечатляет, когда все эти элементы сбалансированы, что разработчики Neva смогли достичь. Настоятельно рекомендую к прохождению всем, кто любит видео игры как произведения искусства.

11 января

+4
Horizon: Forbidden West
Спустя 76 часов подошло к концу моё путешествие в Horizon II Forbidden West и DLC Burning Shores

Хочется сказать то же самое, что в своё время сказал после завершения Horizon Zero Dawn. Это самый интересный и уникальный пост-апокалипсис среди видео игр.

В недалёком от нас будущем были изобретены машины, топливом которых служило поглощение любой биологической массы. Часть этих машин вышла из строя и распространила свой глитч на всех остальных боевых роботов. Поняв, что жизни на Земле грозит абсолютное вымирание, учёная Элизабет Собек вместе с командой выдающихся учёных изобрела искусственный интеллект, целью которого станет терраформирование Земли после её гибели, когда вышедшие из строя боевые роботы поглотят всю биомассу, останутся без топлива и выйдут из строя. Спустя тысячу лет искусственный интеллект Гая начала свою работу, но случился ряд непредвиденных обстоятельств и главной героине Элой предстоит разузнать правду о прошлом мира, в котором сейчас живёт новое человечество и предотвратить очередную катастрофу.

В распоряжении Гаи были образцы человеческих ДНК, благодаря которыми были восстановлены люди на Земле в процессе программы терраформирования, но так как база данных человечества была утеряна, они не смогли быть обучены, а после инцидента, приведшего к пропаже Гаи, люди остались сами по себе. В результате всего этого человечество самостоятельно адаптировалось к новому миру, где остатки нашей цивилизации привели к развитию новых культур, верований, религий и образов жизни. И вот их изучение через Элой является одним из самых захватывающих элементов серии Horizon. Познавать историю Земли до её гибели, изучать лор сформировавшихся племён и разбираться в происходящих событиях невероятно интересно. Полёт человеческой фантазии поражает.

Продолжение переносит Элой в Запретный Запад, полный новых угроз, но также новых друзей. Она выяснит шокирующую правду о человеческой экспедиции по колонизации другой планеты, а также столкнётся с действительностью новой угрозы, способной снова погубить всё живое на Земле.

Так как для терраформирования Земли искусственный интеллект создала машины, каждый тип которых служил определённой функцией по восстановлению отдельных элементов природы, помимо людей мир оказался населён механическими животными от динозавров и носорогов до аллигаторов и гигантских черепах. Но с выходом Гаи из строя и попав под дурное влияние другого ИИ, эти машины стали враждебно относиться к людям и поэтому являются основными противниками в открытом мире этого экшна от третьего лица. Основной геймплей строится на ликвидации роботов самыми разными способами, используя примитивные виды оружия, но с увлекательными нюансами. Луки, копья, арбалеты и так далее могут наносить самый разный тип урона и каждая машина имеет либо слабость, либо сопротивление к одному или ряду элементов. Благодаря Фокусу, технологии из прошлого, которую Элой носит на виске с детства, она может сканировать машины, выявлять их слабые места и подсвечивать их для более удобного ведения боя. Однако героиня может вести не только дальний бой, но и достаточно эффективно и красиво орудовать своим навороченными технологиями копьём вблизи и использовать его же для перепрограммирования машин на свою сторону, что является необходимым, если хотите иметь возможность быстрого перемещения на своей механической лошади и не только.

Мир игры населён множеством людей и часть из них оказывается весьма колоритными персонажами, которые присоединятся к Элой для спасения Земли. В поселениях можно получать сайд квесты, способствующие изучению самых потаённых уголков открытого мира, а также награждающие игрока новым оружием, бронёй, ресурсами и косметическими элементами. Квесты также награждают Элой опытом, необходимым для получения очков прокачки шести древ навыков, значительно усиливающие героиню и разнообразящие основной геймплей. Иными словами перед нами достаточно стандартный экшн от третьего лица в открытом мире с элементами RPG. Но благодаря сеттингу привычный по другим играм геймплей играет новыми красками, а сражения с большими машинами особенно эпичны. Не все племена миролюбивы, поэтому роботов разбавляют вражеские люди, но сражаться с ними не так увлекательно.

Пожалуй основной моей претензией к игре является слишком перегруженная активностями карта мира. Большая часть контента это бессмысленный филлер, который призван растянуть игру на неприлично огромное количество проведённых в ней часов и никак не насыщает игрока эмоционально, скорее даже наоборот, имеет все шансы вызвать к игре неприязнь. Мне бы хотелось, чтобы современные разработчики перестали думать о количестве часов как обоснованности цены. Я готов заплатить полную стоимость даже за 4-8 часовой игровой опыт, если он невероятен и незабываем, и останется с тобой на всю оставшуюся жизнь приятнейшим воспоминанием, а в идеале и вовсе поможет развиться как личности. Качество всегда будет важнее количества.

Horizon II Forbidden West это очень хороший сиквел. Он взял за основу первую часть и сделал её больше, красивее и разнообразнее. Самым приятным для меня нововведением стало ощущение командной работы. Если в предыдущей игре Элой по большей части была одиночкой, то теперь за её спиной собирается целая команда из друзей, разделяющих её бремя по спасению мира. С ними можно регулярно общаться и с каждым новым сюжетным прогрессом слушать их точку зрения на те или иные события, что, при учёте их уровня развития и знаний, весьма занимательно и увлекательно. Благодаря им окружение Элой стало насыщеннее и более живым, а когда персонажи становятся близки не только для героя игры, но и для игрока, то это большой успех с точки зрения нарратива.

Дополнение поразило своим размахом. Разработчики ни в чём себе не отказывали и вывалили самый эпичный конфликт, который только был у Элой на текущий момент. Надеюсь они с таким же энтузиазмом отнесутся к разработке продолжения.

С предвкушением жду третью часть и надеюсь она станет завершением великолепной трилогии. Мне бы не хотелось, чтобы Hoirzon растянулась как какая-нибудь MCU и стала жалким подобием своего прежнего величия. Действительно хорошее и запоминающееся это то, что имеет чёткие начало и конец.

11 января

+2
Streets of Rage 4

Руки наконец-то добрались до давно купленной Streets of Rage 4.

Это beat'em up в двухмерном измерении с вручную нарисованным визуальным рядом от персонажей до арен, что придало всему происходящему приятный стиль анимированного комикса. На выбор есть ряд колоритных персонажей с уникальными боевыми стилями, спец приёмами и супер атаками. Благо управление отзывчивое, быстро осваивается, а фанаты файтингов, каковым сам же и являюсь, уже через пару минут научатся джаглить оппонентами.

Игра довольно короткая, но очень насыщенная и реиграбельная благодаря наличию восьми персонажей для освоения и прохождения. Стоит отметить, что Streets of Rage 4 беспощадно сложная даже на среднем уровне, особенно боссы, так что нужно запастись терпением. Тут есть жизни, но нет чекпоинтов, так что при полном поражении весь уровень придётся переигрывать с начала. Это в духе игр времён SNES, так что ветераны быстро войдут во вкус, но современные геймеры могут счесть это за минус.

Я очень рад, что наконец-то прошёл эту замечательную игру старой школы и советую остальным. Если будет слишком тяжело, всегда есть возможность поиграть в кооперативе!

11 января

+1
Astro's Playroom

Как позже оказалось, мне следовало поиграть в Astro's Playroom перед Astro Bot, так как это своего рода приквел. Хотя сама игра больше является демонстрацией возможностей PlayStation 5 и DualSense с её адаптивными триггерами. Эта игра установлена на каждой PlayStation 5.

Тем не менее в ней есть уровни с настолько уникальными типами использования DualSense, которые не были перенесены в Astro Bot. Да и само приключение здесь не по игровым мирам в погоне за игровыми персонажами, а по консольными поколениям и за их составляющими артефактами, что по своему является очень приятной ностальгией. Звуковые эффекты, визуальный стиль уровней, геймпады, карты памяти, диски - всё это выполнено с хирургической тщательностью и любовью.

Нет абсолютно никаких причин не играть в Astro's Playroom. Это бесплатная полноценная и не долгая игра, которая затронет струны вашей геймерской души, если вы являетесь членом семейства PlayStation с самой первой консоли. И заодно в очередной раз прочувствуете невероятные возможности текущего поколения.

11 января

+1
ASTRO BOT
Прошёл один из важнейших релизов этого года Astro Bot

Видео игра празднующая интерактивное искусство. Это очень красочный и технологически впечатляющий платформер, где по сюжету игрок должен спасти PlayStation 5, эксклюзивом которой является Astro Bot. В связи с этим на протяжении игры будут продемонстрированы все чудеса контроллера DualSense, использование которых в рамках платформера меня действительно впечатлили своей изобретательностью. Такое хочется дать попробовать каждому, чтобы почувствовать прелести игровой индустрии и оценить полёт человеческой фантазии в плане геймдизайна.

Astro Bot поделён на 5 основных галактик и одну секретную. В каждой есть несколько уровней, в том числе секретных, битва с боссом и завершающая миссия, выполненная в тематике одного из эксклюзивов PlayStation. На протяжении всего прохождения необходимо спасать других ботов, потерявшихся после крушения PS5. И среди них будут попадаться как обычные, так и уникально выполненные в форме культовых персонажей из самых разных видео игр, которые так или иначе имели огромное влияние на формирование индустрии и геймерского сообщества, подарив людям по всему миру незабываемые эмоции и приключения. Разработчики Astro Bot безусловно такие же фанаты видео игр, как и мы. Они с утончённой любовью подошли к воплощению узнаваемых персонажей и финальным уровням каждой из галактик, в то время как остальные миссии насыщенны самыми разными увлекательными способами прохождения, а своим визуальным рядом косвенно отсылаются к знакомым видео играм.

Это же касается музыки, которая пестрит как узнаваемыми композициями, так и потрясающими оригинальными темами, которые надолго засядут в памяти.

Если вы геймер со стажем около пары десятков лет, то Astro Bot станет фантастически приятным курортом по ностальгии, попутно демонстрируя, какой колоссальный путь в развитии прошло интерактивное искусство. Одна из важнейших игр года и веский повод обзавестись PlayStation 5.

11 января

+1
Prince of Persia: The Lost Crown

Прошёл один из мега хитов 2024 года и теперь прекрасно понимаю, почему многие вспоминают эту игру, когда речь заходит о лучших играх прошедшего года.

Prince of Persia: The Lost Crown это очередной ребут культовой серии, который вернул угол обзора к классике, в двухмерную перспективу, но также сменил жанр на метроидванию, а боевую систему приблизил к слешерам вроде Devil May Cry. Здесь тоже можно подкинуть врага в воздух и лупить его до самой гибели, не притрагиваясь к земле, что становиться делать особенно легко с полным арсеналом умений.

Помимо геймплейных и стилистических перемен, другим категоричным изменением стала смена протагониста. Им больше не является Принц Персии. Мы играем за его телохранителя по имени Саргон и наша миссия спасти Принца, которого похищают вскоре после вступления игры. Правда по мере прохождения и развития сюжета, а также чтения разбросанных записок и кусочков лора, можно предположить, что Принц здесь не один и возможно даже сам Саргон им является, сам того не ведая. Но это лишь теории. Сюжет о спасении со временем перерастает в нечто более масштабное, выясняются страшные преступления из прошлого, последствия которых нам приходится выдерживать на собственной шкуре.

Место действия разворачивается на острове, являющимся обиталищем божества времени Симург, но с его пропажей пространство и время на острове исказились, поэтому множество сюжетных и геймплейных элементов будут завязаны на этом, что уже является неотъемлемой частью серии со времён трилогии Песков Времени или точнее даже с самой классики, где игрок ограничен временем, отведённым на спасение принцессы. Так или иначе время как таковое является ключевым элементом серии Принц Персии.

Благодаря этому в игре очень приятный и невероятно изобретательный платформинг, который поощряет как навык, так и реакцию со смекалкой. Многие ситуации требуют использования сразу нескольких способностей Саргона, а малейшая ошибка откидывает на начало платформинговой секции. Но методом проб и ошибок всё преодолимо, благо у нас есть на это время.

Боевая система стала самым приятным сюрпризом игры. Она зрелищная, комплексная и даёт простор для творчества в плане комбо. И хотя у Саргона из оружия будут только парные мечи, лук и чакрам, благодаря богатому и разнообразному обилию сверхспособностей здесь есть, где разгуляться. Тем более, что у героя, помимо шкалы здоровья, есть шкала энергии, использующейся для активации супер атак, которые по своей гипертофированной анимации дают чётко понять, что разработчики большие фанаты аниме в жанре сёнэн.

В игре нет блока, но есть парирование, которое имеет отличное вознаграждение, открывая большое окно для контр атаки. У каждого противника есть три вида атаки: обычная, жёлтая и красная. Красные не парируются (только с помощью одной из последних супер атак, требующей три шкалы энергии). Парирование обычных атак ошеломляет противника на пару секунд, давая возможность нанести урон без опасения для себя. Вот с жёлтыми атакам дела обстоят интереснее всего. Если их парировать, то это приводит к контр атакующей анимации с кинематографичной работой камеры и нанесением огромного урона как рядовым противникам, так и боссам. Некоторые из таких парирований выглядят как самый настоящий Dragon Ball или Naruto, особенно в битве с боссами ближе к финалу игры, что лично меня неимоверно порадовало и впечатлило. В The Lost Crown наверное одна из самых приятных систем парирование среди современных игр после Sekiro.

На пути к своей цели Срагон обзаведётся не только новыми способностями по передвижению по острову Симург, но игрок также может найти ряд улучшений для главного героя в виде увеличения максимальной шкалы здоровья, новых супер атак и амулетов, дарующих ряд вспомогательных пассивных навыков. Однако ожерелье Срагона имеет ограниченное количество слотов для амулетов, но и это можно увеличить путём исследования локаций. Мне больше всего понравился тот, который при парировании создаёт вокруг Саргона сферу, где все враги внутри замедляются. Как нашёл этот амулет, так с ним и не расставался до конца игры.

Спасать Принца Саргону не придётся в одиночку. Ему встретятся дружелюбные персонажи, среди которых есть девочка Фарида, продающая карты локаций и спрятанных на них сокровищ, богиня-кузнец, у которой можно улучшать свой арсенал и амулеты за определённую плату, а также ряд других интересных личностей, которые не только выдают сайд квесты, но и раскрывают историю местного мира для лучшего понимания происходящего. Кстати о картах, в The Lost Crown есть очень важное для жанра нововведение, которое позволяет нажатием одной кнопки ставить пометку на карте в интересующем, но пока недоступном для вас месте, чтобы не забыть и вернуться проверить после получения необходимого навыка. В каком-то смысл это революционная механика для метроидваний.

Игра оставила незабываемое впечатление и мне теперь особенно грустно от того, что ответственную за эту игру команду распустили. В одной из записок выясняется, что в этом ребуте существуют персонажи греческой мифологии, такие как кентавр Хирон и его ученик Геракл (или Геркулес). Вот было бы здорово, появись у этих людей возможность сделать новую метроидванию в рамках The Lost Crown, но уже про знаменитого сына Зевса. Кто знает, может чудо когда-нибудь и случится. Обязательно поиграйте в эту одну из лучших игр 2024 года.

11 января

+1
Nikoderiko: The Magical World

Если вы, как и я, выросли на таких играх как Donkey Kong Country и Crash Bandicoot, то Nikoderiko: The Magical World обязательно понравится.

Два мангуста Нико и Луна охотятся за сокровищами, но их свежую добычу у них отнимает злобный лидер кобр, которые здесь будут выступать основными антагонистами в разных весовых категориях и вооружённости.

Карта поделена на 7 локаций, в каждой по несколько уровней и босс в конце. Опять же, если вы играли в вышеупомянутый Donkey Kong, то структура сразу покажется знакомой, как и геймлей. Причём же здесь тогда Crash Bandicoot? Дело в том, что, на протяжении уровня, геймплей может не раз поменяться с двухмерного на трёхмерный и наоборот. Каждый тип из которых отчётливо напоминает те самые две игры.

Но несмотря на явные заимствования в геймплее, игра может порадовать озвученными колоритными персонажами и своим уникальным стилем. Nikoderiko это скорее омаж, выражение любви со стороны разработчиков к тем играм, на которых они выросли, как и мы. С той значительной разницей, что эта игра доступна на всех платформах, а не является эксклюзивом одного устройства. Да тут даже есть те самые медитативные подводные уровни с расслабляющей музыкой и поездки на тележках! Я уже не говорю о возможности собирать имя NIKO и о бочках, которые ведут к бонусным уровням.

Если вы не считаете себя членом какой-то элиты, не признающей игры, подражающие другим играм, то эта дань уважения классике определённо сможет порадовать и вернуть на 8 часов в то самое детство, когда мы пачками собирали бананы и яблоки.

К сожалению игра не без багов, особенно на финальном боссе. Но их стоит перетерпеть, ибо плюсы намного перевешивают минусы.

11 января

+3
Gris

GRIS это двухмерный платформер с завораживающим и абстрактным визуальным стилем. Героиня, которая даётся нам под контроль, потеряла голос, а мир утратил краски. Путём элементарного управление мы преодолеваем препятствия, попутно собирая звёзды, чтобы выстроить созвездия и продвинуться дальше к финалу. Девушка также будет получать новые способности для преодоления комплексных уровней, что хорошо разбавляет геймплей на протяжении своих 3-4 часов.

GRIS очень простая игра, в которую заложили сложную историю, открытой для интерпретации, ведь она не подаётся игроку на ложечке. Лично я её понял следующим образом: потеря голоса и красок мира олицетворяют собой некое разрушительное событие в жизни героини, которой может оказаться каждый из нас. Она впадает в депрессию, но по мере прохождения и в попытках найти свой голос, мы постепенно окрашиваем мир обратно, словно возвращаем смысл жизни и волю её продолжать.

После особенно значительной утраты очень тяжело восстановиться и это отражается в геймплее, ибо по началу героине очень тяжело двигаться вперёд, но её силы постепенно возвращаются. Мы в каком-то роде проходим путь исцеления, выбираемся из саморазрушительной эмоциональной ямы, чтобы снова научиться радоваться.

Невероятно красивый, атмосферный платформер, в котором вся игра сопровождается восхитительным саундтреком. GRIS идеально подойдёт всем, кто ценит игры как способ самовыражения, где разработчики в первую очередь пытались сделать не продукт, а искусство. Прекрасные 4 медитативных часа гарантированы.

11 января

+1
Ori and the Will of the Wisps

Уже относительно давно была пройдена Ori and The Blind Forest (согласно Steam аж 8 декабря 2022 года). Её сиквел Ori and The Will of the Wisps был куплен незадолго после, но до недавнего времени постоянно откладывался на потом. Теперь игра пройдена и буду рад поделиться впечатлениями!

Это очень красивая метроидвания с трогательной историей о дружбе и самопожертвовании ради общего блага. Сюжет берёт своё начало с того места, где закончилась первая часть. Из спасённого совиного яйца вылупляется совушка, которую назвали Ку и она становится практически сестрой Ори. В процессе научиться летать, Ори и Ку оказываются затянутыми в ураган, их разделяет и они попадают в неизведанные земли, где нам и предстоит проходить игру, конечная цель которой воссоединиться с Ку.

Локации получились сказочно атмосферными и очень красочными. Игра пестрит уникальным визуальным стилем, где всё действие сопровождается невероятной музыкой. В этой игре чувствуется вложенная любовь разработчиков в каждый элемент, в том числе геймплей. Игра в двухмерной перспективе и по началу Ори может только бегать и прыгать, но со временем получает новые способности для самых разных целей: от платформинга до битв. Экшн ощущается приятно, а удары имеют ощутимый импакт.

Но не одними врагами будет населён мир Ori and The Will of the Wisps. На протяжении всего приключения встретится множество дружелюбных созданий, многие из которых выдают сайд квесты, выполнение которых даёт ощутимые награды, делающие жизнь в этих новых и опасных землях проще. Становиться сильнее можно также благодаря нахождению секретов, которые хранят новые способности, увеличение максимальной шкалы здоровья и энергии, использующейся для активации особых навыков. Либо в магазинах у дружелюбных торговцев.

Невероятная игра, которую буду рекомендовать всем. Незабываемое приключение с душещипательной историей, которая способна довести до слёз, а игры, которые способны вызывать сильную эмоциональную отдачу, по моему являются лучшими представителями интерактивной формы искусства.  

11 января

+1
God of War: Ragnarök
Долгожданное продолжение God of War 2018 года теперь пройдено!

God of War Ragnarok это во многом кульминация для персонажа Кратоса, где он наконец-то прикладывает все усилия, чтобы изменить свою жестокую и мстящую натуру и не только ради сына. Основной сюжет же охватывает пророчество Рагнарёка, которое здесь уникально обыграно в связи с раскрывшейся тайной Атрея, сына греческого полубога Кратоса и гигантши Фэй. В этот раз отцу и сыну предстоит встретить ещё больше персонажей из скандинавской мифологии, обзавестись новыми друзьями и врагами, а также либо предотвратить, либо воплотить Рагнарёк.

Геймплейно это всё тот же экшн от третьего лица с элементами RPG и метроидвании. Помимо основного сюжета есть множество сайд квестов и второстепенных активностей, где каждое вознаграждается либо новым лутом, либо ключевыми предметами для улучшения оружия и брони Кратоса. Разработчики разбавили игру введением нового оружия и полностью управляемым Атреем в определённых участках сюжета. У него своё древо навыков, которое можно развивать и свой уникальный стиль ведения боя, который ощущается свежо на фоне отца. Сын также получил самые интересные куски сюжета, поэтому всякий раз, когда управление передаётся на него, ты уже знаешь заранее, что впереди тебя ждут новые откровения по части лора и истории.

Больше всего из новых персонажей понравились Ангрбода, Тор, Сиф и Труд. Люди, которые казуально знают скандинавскую мифологию по фильмам Marvel будут удивлены этим колоритным и более близким к первоисточнику интерпретациям.

Мне до того понравилась игра, что выбил в ней платиновый трофей, то есть прошёл на 100%. И судя по финалу нас ждёт очень интересное будущее для серии God of War, где на смену Кратосу скорее всего придёт его сын и надеюсь так оно и будет. Всё таки интересно посмотреть, в какого мужчину вырастит Атрей и как разовьётся его геймплей, который мне понравился намного больше, чем за Кратоса. Тем более, чем отец по сути подошёл к концу своей арки персонажа и полностью преобразился из Бога Войны во что-то более героическое и доброе.

11 января


+2
Batman: Arkham Origins
Наши ожидания это наши проблемы

Люблю трилогию Рокстеди, эта часть прошла мимо меня из-за негативного новостного фона на релизе, обманутые ожидания, конвейер, бездушная попытка срубить бабла и вот это вот все. В этот новый год решил запустить, поскольку опять же прочитал о том, что в игре плотная рождественская атмосфера, планировал поиграть пару часов, чтобы проникнуться.

В итоге игра безумно понравилась, прошел всю с удовольствием, отличная самобытная часть, не худшая и не лучшая среди вышедших, просто другая со своими особенностями. Некоторые особенности по отдельности даже лучше чем у Рокстеди, в частности постановка экшена, подача сюжета, босс-баттлы.

И самое ценное - новая перспектива на историю Бэтмана. Здесь другие акценты, другие злодеи, другой Бэтман - он только начал свой путь мстителя, полон злобы и агрессии, стремиться все сломать и разрушить на своем пути. Часто становилось неуютно и даже страшно от некоторых его реакций и поступков в духе вломиться в полицейский участок и перебить целый батальон копов просто ради достижения своих целей, не рассматривая даже это как препятствие. Но по ходу сюжета он проходит свою арку и встаёт на путь к тому самому Бэтману, что предстал в трилогии, обуздавшему внутреннего озлобленного сироту. Джокер также проходит арку и мы можем увидеть зарождение их извращенной привязанности друг к другу. Все эти отличия не воспринимаются чужеродной потому что это приквел и мы заставки персонажей в начале их пути, многие из них ещё даже не знакомы друг с другом.

Очередное напоминание, что восприятие игры неотделимо от общего фона на момент выхода, и воспринять игру отдельно от него можно только спустя время. 

Плотная атмосфера угрюмого безумного рождестваПотрясающая постановка битв с боссамиИнтересный сюжет, держащий в напряжении и отлично поданныйБэт-пещера и не ощущаемый чужеродным фаст-тревелНенужные тут придатки трилогии Рокстеди - собираемые предметы, большой открытый мир, прокачка, испытания, дрочивментыПеремещение по городу не такое же плавное как в основной трилогии, как будто сильно меньше точек крепления крюка
11 января

+3
Sonic Adventure
Кривая, но родная.

1998, Соник переходит в трёхмерное пространство и это довольно рисковый шаг, ибо от игры зависело, убьёт ли она франшизу или даст второе дыхание. Я играл в DX версию, но по моему различия от версий графические. 

По сюжету Др. Эггман освобождает из Мастера Изумруда Хаоса, чтобы с его помощью захватить мир, также он ищет Изумруды Хаоса, чтобы сделать Хаоса сильнее, а Соник пытается помещать ему. Сюжет я бы назвал детским с оттенком серьёзности. Где сама канва про злого доктора, который хочет захватить мир является детской, но под сюжеты немного серьёзней. В принципе неплохой сюжет. 

Геймплей тут разнообразный. Платформер за Соника сделан криво, но весело, гонки у Тейлза слишком лёгкие, ведь можно перелететь большую часть препятствий, поиск осколков Наклза вполне интересный, побег от робота у Эми интересен головоломками, пусть и лёгкими, шутер от E-102 самый весёлый, а рыбалка у Бига бесит (и почему японцы так любят её?).

Кратко про боссов. Они душные. Уворачиваешься от лёгких атак и атакуешь когда открываются. Особенно бесит, когда тебе надо проходить босса три раза за разных персонажей. Только последний босс весёлый.

Графика пусть на данный момент выглядит мемно (более лучшего слова не найдёшь), но хей, оригинал вышел в 98, это был первая игра во франшизе в 3D (несмотря на 3D Blast, который типа 3D), так что для первого раза вполне ничего.

Саундтрек всегда являлся лучшей частью в данной франшизе, так и эта игра не исключение. (пунктик на похвалу саундтрека в Сонике: есть).

Итого мне игра понравилась. Она на сегодняшний день пусть и кривая, в некоторых моментах душная и бесящая, но она до сих пор весёлая.

Попытки в серьёзностьРазнообразный геймплейСаундтрекПоследний боссКривостьОстальные боссы
11 января
1 2 ... 137 138 139 140 141 ... 819 820
из 820 страниц