гг проспал месяц аж завидно
Отзывы об играх
Когда-то существовала страна, слагавшая легенду о герое, сумевшего спасти её от беды. Кирби. Так звали этого героя. Пускай его внешний вид милый комок, в арсенале у него имеется опасное оружие. Одного вдоха хватит для того, чтобы любой противник попадется в чрево-ловушку. Лишь боссы духом были неуязвимы к этой силе. Только выдох производил мощь, ничуть не уступающая вдоху. Её уже нельзя назвать бесполезной для боссов. Проблема в одном. Кирби настолько неопытен, что перенимать способности пока в не доступе его понимания. Пускай. Он и без этого доблестный герой.
Его похождения - платформер и довольно приятный, разбавленный одной секцией шмапа при схватке с боссом. Забавно, что платформер довольно простой, явно ориентированный на юную аудиторию. К этому претензий нет, ведь я хоть и не юн, но приятные эмоции игра мне дала.
Более опытную часть игроков не обделили и предоставили пароль. Я его называю «Второй квест». С этим паролем игра немного усложняется. Некоторые враги приобретают усиления, и, пожалуй, теперь не так легко пройти игру. Разумеется, уровней мало, но никто при сложном режиме не позволит каждый раз начинать игру заново.
В результате милая игра, которую мне проходить было приятно.
Глубоко
Здесь почти всё можно описать словом «приятная». Это относится и к картинке, и к музыке, и к геймплею. (Если плюсов меньше, чем минусов, это не значит, что игра плохая)
Визуал. Внешне игра достаточно привлекательна. Но! Сами пришельцы и инопланетная техника выглядят дешево и глупо. Сюжет вначале может удивить, но ближе к концу превращается в какую-то мешанину. Радует локализация и некоторые диалоги.
Геймплей. Перед нами тактический шутер. Мы играем за командира отряда, у которого в подчинении есть пара бойцов. Им можно давать приказы и активировать способности по КД. Вначале это интересно исследовать и пробовать разные комбинации, но быстро надоедает.
Атмосфера. Я не верю в происходящее даже на уровне игры. The Bureau не увлекает, она выглядит как дешевый фильм. Хорошо смотрится разве что база внутри, да и то первые пару часов. Пройдя игру до середины, оставшуюся часть вы сможете доиграть только по инерции.
Вот и вышел лучший шутер 2024 года (а были конкуренты, лол?). Невооружённым взглядом видны заимствования и отсылки на другие легендарные игры. Разработчик одиночка выложился по полной. Стрельба прекрасная, чувствуется отдача оружия. Разнообразие врагов тоже весьма большое. Боссы...ну, они есть, но весьма простые когда подбираешь нужное оружие под каждого. Сюжет для галочки, что стандартно для таких игр, с него и спроса ноль.
Простой сюжет, понятные механики, сложность умеренная, приятная картинка)
В игре есть прекрасный сюжет, божественная музыка и интересная боёвка, но нет даже средней графики. Серьёзно, игра вышла в 2017, а графика там как в играх 2010 года, и это полностью ломает погружение. Иногда аж блевать хочется от отстутствия теней и сглаживания. А без мода на HD Текстуры я бы её сразу дропнул.
Мне будет очень сложно написать отзыв без спойлеров, но я попытаюсь.
Вместе с закатом АА-игр, мы закономерно получили закат игр категории Б. И поколение ps2/ps3 очень богато на такие тайтлы.
Что тут скажешь? Игра ровно то, чего вы ждёте от игры, где синопсис звучит примерно так: "Мексиканский охотник на демонов отправляется в мир демонов, чтобы вернуть свою женщину. Его оружие - это тоже демон, точнее череп демона, который может превращаться в 3 разные пушки".
Что понравилось:
1. Персонажи. Их в целом 1,5 штуки, но главный герой очень гротескный. Даже как-то странно, что у нас так мало игр про брутальных мексиканцев.
2. Геймплей. Он супер ненапряжный, отдаёт оригинальным четвёртым резидентом.
3. Разнообразие геймплея. Где-то нужно будет решать головоломки, где-то бегать от одержимой женщины, где-то игра сменит перспективу на 2D.
Что не понравилось:
1. Боссы. Они супер простые, но их всех достаточно долго надо ковырять. А так как у них нет ни полоски хп, ни какого-то импакта от попаданий в нужные места (он как бы есть, но его ещё разглядеть надо), то битвы с боссами скорее утомляют.
2. Очень бездарное разнообразие геймплея. Круто конечно, когда на один уровень игра превращается в условный тавер дефенс. Проблема только в том, что эти сегменты необычного геймплея иногда сделаны очень плохо. Самый раздражающий пример - тот самый ТД уровень. Целиться в игре не очень удобно, хитбоксы у демонов корявые, из--за особенностей камеры целиться, когда они подходят близко, невозможно, после попадания у них появляются кадры неуязвимости. Короче 12-15 ресетов и такое количество напряжение, будто я снова убиваю Консорта Радана.
3. Чекпоинты. Конечно Синдзи Миками должен быть в курсе, что делать чекпоинты перед катсценой - это моветон. И такого добра там навалом.
Конечно да, игра вызывает определённое количество раздражения своей кривизной.
Но, в конечном итоге, это просто весёлая видеоигра. Без какого-то закрученного сюжета, без 100 часов открытого мира, без каких-то гриндволлов, остросоциальных тем, обязательного подключения к интернету и необходимости что-то ещё смотреть/играть, чтобы понять лор.
И это делает её ценной. Рекомендую. Но лучше уже сразу в ремастер, который будет стоит 20-25 долларов - прямо-таки красная цена для такой игры.
Этот мир... Долго решался описать сей шедевр, напишу хоть что-то...
Невероятная атмосфера, воссозданная из множества мелочей, во многом приземленных (оч похожих на правду) и немного гиперболизированных. Город потрясающий (продуманный архитектурно/дизайнерски/экономически/географически/исторически/социологически/и тд), пейзажи - загляденье, очень запоминающиеся районы/местечки/улочки/клубы, они все уникальны, неповторимы и многоуровневы.. Ты попадаешь в будущее со всеми его изъянами в синем/рыжем производственном смоге и неоне, и с его завораживающей технологичностью/прогрессивностью, конфликтующей с первобытными инстинктами до сих пор несовершенного людского социума. На выходе - полотно потрясающей красоты, как визуально/аудиальной, так и дигитальной (мыслительной). Ну и главные герои.., персонажи.., события, которые погружают в приключение как разнообразием противостояний, так и наполняют тебя мышлением, моралью, опытом.., дарят столь мимолетную параллельную жизнь!
Прелесть неоднозначного сюжета, который сближает/погружает в быт героев, недалеких, но амбициозных и продуктивных простолюдинов.., но при этом учит мыслить рационально, различать собственную выгоду и объективную общественную.. Например, Джуди, как и Джони, талантливая анархистка, которая пытается реализовывать свои амбиции, создавая конт-силу корпоратам в низшем обществе. Низшее общество неизбежно, корпорации не могут социально обеспечить всех поголовно и в миг, и на каком-то этапе происходят радикальные мятежи/революции/теракты...
"Проницательность без деятельности - есть сон. Деятельность без проницательности - есть кошмар."
Горо Такэмура
В хорошем смысле слова. Жаль, что любителей этой сетевой, по сути, игры можно пересчитать по пальцам и чаще всего этот палец - средний. Конечно, в игре есть сюжетный режим, но сам сюжет тут для галочки и не зацепит даже фаната ЗВ, а геймплей хоть и интересный, но служит лишь тренировкой перед сетевым режимом.
Сетевой режим раскрывается только при полном онлайне, что застать уже почти невозможно. Уверен, на 4 мая тут народ наберется, а так, нужно искать группы в дискорде или еще где, где эту игру любят и смотреть, когда народ набирается поиграть.
Сама игра представляет собой космическую симкаду с большим уровнем контроля звездного корабля. У нас есть 5 видов кораблей за 2 разные стороны со своими достоинствами и недостатками, и тут как в RB6 Siege: каждым кораблем-оперативником нужно уметь играть, чтобы хотя бы не вредить своей команде.
Из-за мертвого онлайна, порог входа крайне высокий. Если вам повезет найти случайного игрока, то есть шанс, что его игровой уровень будет трехзначным и вы лишь разочаруете себя.
Искрене жаль этот проект.
Недонатная самобытная игра от ЕА, которая оказалась никому не нужна.
Сюжет мне не показался каким-то выдающимся, долгая прокачка и пошаговость каждого боя заставляет мозги немного кипеть. Пока 20 пауков сделают свой ход успеешь вырастить сына и посадить дерево. После своего хода успеешь доделать оставшиеся дела. Но с друзьями игра прям раскрывается по полной, абсолютно другой опыт
I JUST LOVE SAINTS ROW 3: THE THIRD, игра, которую хочется каждый раз проходить заново, чтобы в очередной раз улучшить все машины, чтобы послушать, как Пирс и Босс поют душевно в машине, чтобы потратить сотни часов на подбор шмоток, чтобы пройти любимые миссии и улучшить все здания, эта игра ЛУЧШЕ, ЧЕМ GTA, и никакие аргументы и доводы я не хочу принимать, ведь у меня... СИНДРОМ УТЁНКА.
Лучшее дополнение от CD Projekt Red после Крови и Вино для Ведьмака 3
Вроде бы обычный экшен шутер, но стиль подачи и геймплея не оставляют вас равнодушным. А в сочетании с классной музыкой, забавным сюжетом и непонятным названием игры, делают её совсем разносторонней.
Вроде бы фантастика, но какая то не приевшаяся из фильмов или других агр. Своё всё, кроме базы - что это экшен шутер.
Одна из самых первых игр 6 DOF. Где потолок, а где пол определяет только ваша фантазия.
Игра хоть и старая и относительно корридорная, но вполне играется даже сейчас. Разнообразие в уровнях, врагах и оружии не заставит вас скучать.
Уникальная в своём роде стратегия с захватом территорий. Антуражное будущее(попахивает фантастикой 80х годов) с роботами и войной между двумя коалициями.
Довольно интересные вставки между миссиями(учитывая возраст игры их там всего несколько штук)
На данный момент имеется играбельное переиздание в стиме(как понимаю это мобильное переиздание)
Гонки на бигфутах, стали еще лучше и интереснее.
Просто улучшенная на то время игра Monster Truck Madness, что-то стало лучше, что-то убрали, но в целом игра не стала хуже, все такая же весёлая и задорная покатушка на бигфутах.
Прошел таки Utawarerumono: Mask of Truth на PS Vita\PC.
Надо сказать, что о ней у меня сложились несколько смешанные впечатления. Сюжет вышел отличным, персонажи — лапочки, среди которых есть несколько новых, которые быстро полюбились, успев за прохождение стать совсем уж родными. Вообще, Utawarerumono, как и многие другие качественные, действительно хорошие японские игры, относится к категории "увлекательнейшее приключение в формате настоящего путешествия, с отрядом харизматичных персонажей, к которым привыкаешь и не хочешь отпускать". То есть, по прохождению ты не только чувствуешь, что прожил еще одну маленькую жизнь в другом мире, но и нажил там близких друзей и подруг, с которыми хочется пробыть как можно дольше.
Сиквел дилогии продолжает события Mask of Deception. Рассказывать о сюжете сиквелов — это то же самое, что ходить по минному полю, но я, все же, попытаюсь, максимально без спойлеров. Континент Ямато после событий первой половины истории находится в полном раздрае: власть пошатнулась, дело катится в сторону множественных междоусобиц и гражданской войны, причем с неравными силами по все стороны баррикад. Некогда защищавшие страну генералы, названные правителем Столпами государства, ведут каждый свою игру: кто-то сохранил верность власти, кто-то — удовлетворяет свои прихоти, а кто-то — пытается использовать создавшийся хаос для своей максимальной выгоды.
Наши герои, после всех пережитых в финале прошлой игры потрясений, оказываются в абсолютно невыгодной ситуации. Но их принимает родное поселение Кивру, Оштора и Нэконэ — Эннакамуй, где они начинают строить свое повстанческое движение против узурпаторов во имя истинной правительницы. Кроме того, Тускур, за героев которого мы, как игроки, переживали и сражались в самой первой игре трилогии, тоже не сидит без дела, готовясь выдвинуть свои войска, чтобы ответить на прежнюю агрессию Ямато и прижать переживающую смутное время страну к ногтю. И поведет их не кто-нибудь, а сама будущая "Микото" — принцесса и будущая властительница страны и всего удаленного континента.
Вся история, от сих до сих, написана попросту великолепно, за исключением самого финала, который мне показался слишком уж стремительным. Легкого огорчения добавила еще и характерная манера японских сценаристов, отчаянно любящих различные намеки и недосказанности, до которых зритель\игрок должен догадаться сам по различным разбросанным по всей игре подсказкам и дополнительным материалам (вроде обложки одного из саундтреков игры!). Однако, если ты был внимательным, то после надписи “конец” достаточно немного пораскинуть мозгами, чтобы все ранее непонятное стало вполне логичным и объяснимым.
Что можно сказать точно: читать историю было крайне увлекательно. Настолько, что я зачастую с трудом уговаривал себя вовремя лечь спать. Кроме того, меня лютейшим образом порадовало грамотное использование “чеховских ружий”: многие из них, развешанные по прежним двум играм, выстрелили так, что я исправно удивлялся тому, что не замечал их действительного количества, и что некоторые из них - это, в действительности, не сценарная бутафория, как мне казалось, а задел на сюжетный поворот или какое-либо откровение. Игру ни в коем случае нельзя проходить просто в отрыве от двух предыдущих: она просто не сработает как надо. Вся Utawarerumono, если за нее взяться, гарантирует тонну интересной информации (персонажи, бэклор, построение мира, развитие истории) и выпадение из реальности минимум на месяц - и все это обязательно, с огромным удовольствием. Я даже удивился, что эмоциональный накал и интрига в игре порой заметно серьезнее, чем в The Legend of Heroes или даже, местами, чем у Muv-Luv Alternative. Редкая игра заставляла меня чуть ли не рыдать от накала эмоций ТРИЖДЫ за все прохождение в течение нескольких длительных сцен.
Допспонсором рыдания навзрыд снова стала музыка. В трилогии Utawarerumono я впервые за долгое время вспомнил, что даже академика, смешанная с фолк-мотивами, может звучать интригующе и красиво. Эмоционального накала добавляли узнаваемые, уникальные для франшизы мотивы и песни певицы Suara. Kimi ga Tame и Hikari стабильно улетели в плейлист: вторая - это открывающий трек, который также переработан в одну из лучших боевых тем игры, а первая - это очень горько-сладкая романтическая тема о расставании. Она звучала в первой игре, и не менее эффектно звучит в этой, ласково пронизывая мотивом уши, моток накопленных переживаний в мозгу, и, что самое по-хорошему паскудное - слезные протоки.
И вот этого же я не могу сказать о тактическом геймплее. До прохождения я видел массу отзывов о боевой системе, что ее прокачали, что она стала интереснее и глубже… А на деле, все куда запутаннее и, на мой взгляд, значительно хуже, чем у предшественниц. Сразу скажу, что мне SRPG (тактические\стратегические RPG) даются с огромным трудом, особенно когда игра наваливает на всех персонажей хренову тонну различных перков, свойств, абилок и стат, которые еще быстро-удобно не посмотришь - только в виде небольших менюшек, между которыми нужно ерзать листанием влево-вправо. Даже свойства атак союзников и врагов здесь поданы так, что тебе приходится читать и запоминать все наизусть, поскольку в моменте подсказки поданы в крайне неудобном, ограниченном виде. Это сильно замедляет темп изучения ситуации и расстановки сил на поле боя. Но это часть беды. Вроде бы и интерфейс в Mask of Truth серьезно доработали, и вроде бы даже добавили прогнозирование исхода хода. Но все не то.
Вторая проблема - сами бои. В Prelude to the Fallen и Mask of Deception бои могли длиться от 10 до 40-50 минут, что для меня уже чудовищно долго, я от такого устаю. Идеальное время битвы с боссом для меня - 3-10 минут. 30-120 секунд на промежуточные-гриндовые схватки. В Mask of Truth все было хорошо и приятно в плане сражений в первые восемь боев, но уже девятая битва вынудила меня грызться с боссом три часа в течение пяти чертовых рестартов. Стычка выглядит следующим образом: отряд делится на две партии. Трио (условные танк\хилер\дпс) сидят на боссе с двумя его приспешниками-лучниками - им нельзя умирать, иначе game over. Остальные пятеро продираются через десяток с лишним разноплановых юнитов, но в отдалении. Задача - максимально быстро раскидать второй партией врагов и прибежать на помощь гибнущей первой партии, поскольку босс - это что-то с чем-то. Фигачит по площади, по 80 по бронированным танкам, хилится почти каждый ход на 100 с лишним, регулярно раскидывает на всех confuse, вынуждая стоящих рядом мили-бойцов бить друг друга (у тебя в кармане только один предмет, который защищает от этого эффекта и он на танке), а урон по нему проходит… в жалкие 20-30 единиц. То есть, за один ход, окружив, ты успеваешь нанести едва ли 120 единиц урона. У босса 900+ хп. Напомню, что он бьет и тут же хилится за один ход. Сколько таким образом его придется бить? Даже с учетом того, что в отряде есть один товарищ, способный сбить ей один ход, но он получает большой от нее и союзников урон и регулярно на краю гибели. Хилеры порой натурально не справляются с лечением мили и танков, поскольку, напомню, что уроном босс фигачит по всей площади рядом и постоянно сдвигает всех мили-союзников, еще и прибивая их, стоящих рядом, к себе, не давая уйти. И подобных жестких условий для боя в игре будет еще минимум 6-8, только с еще более извращенным сочетанием негативных эффектов, включая гонку со временем на отравление. И это все на нормале, это даже не хард!
После этого я понял, что игра унаследовала (и преумножила!) ту же проблему, что и была у предшественницы: она всегда оставляет твоих персонажей в кошмарном андерлевеле, будто бы принуждая перепроходить по 30-50 раз предыдущие миссии или умирать на текущей, постоянно нанося всеми урон (рестарт сохраняет опыт, капающий по копейке в час), а у меня такого желания задрачивать механику даже близко нет: я здесь ради истории, мира и персонажей. Моего уровня остро не хватало: я был в почти -3 уровня от босса, что крайне критично, это уровень почти что нивелирования твоего урона по цели. После вышеупомянутых трех часов сражения и плюнул на PS Vita-версию игры, запустил ранее купленную PC-версию, нашел Cheat Table на множитель опыта x8 и в таком режиме проходил все последующие бои: я не хочу тратить свое время после работы на мастурбацию опытом, переигрывая десятками раз уже пройденное, с целью нагриндить его достаточное количество, чтобы проходить бои дальше. И даже в таком виде, с множителем опыта и небольшим обгоном по уровням, все последующие сражения проходятся ну очень долго. Мучительно долго. Даже если попадаешь вовремя по QTE и бьешь критом. И вроде разрабы стараются делать что-то для разнообразия ситуаций, но все равно, боевая часть, лично для меня, получилась не веселой и интересной, а утомительной, изматывающей, излишне отвлекающей от сюжета - на уровне самых финальных боссов Prelude to the Fallen и Mask of Deception, которые требовали почти по 30-50 минут на победу над собой. А теперь еще вспомним, что последние 5-8 битв в игре - это, фактически, лютейший босс-раш.
Тем, кто любит SRPG и сложности этот элемент точно покажется интересным, поскольку игра, в отрыве от гринда, вынуждает кропотливо работать со всем имеющимся внутриигровым боевым инструментарием. А вот для поклонников строго сюжетных вещей, это будет серьезным препятствием в прохождении и элементом фрустрации. Я очень удивлен, что к игре после такой переработки боевой системы не прикрутили режим Story Mode.
И все же, я рад, что прошел всю трилогию. Utawarerumono - это один из лучших сюжетов за всю историю японских и вообще видеоигр. Это одна из самых красивых и органичных по части арт-дирекшена гибридных визуальных новелл. Это одно из лучших музыкальных оформлений в фолк-академическом стиле. Это один из самых приятных и необычных миров, и одни из лучших персонажей за все существование игровой индустрии.
Недаром она находится в топ-5 визуальных новелл всех времен — а это дорогого стоит.
От меня - 8.5 из 10.
Если бы не мерзкая по части прокачки ролевая система - было бы 9.5.
Если бы финал был более открытым - 10 из 10.