Disco Elysium - та самая игра, лор которой хочется изучать вечно
Отзывы об играх
Казалось бы, простая игрушка с головоломками, но за ней скрывается история о ментальном здоровье, щедро сдобренная прекраснейшим артом.
Вы - гусь, а городок, в котором вы оказались, слишком уж расслабился. What more can I say?
Эталонное дополнение, именно что дополняет оригинальную игру:
- добавляет новый объект в солнечной системе;
- новая механика на время - река, что затапливает одни районы и обнажает русло в других;
- повествование через записки больше не работает и это, разумеется, идёт игре только на пользу;
- атмосфера одиночества и космического ужаса бьёт с ещё большей силой!
Игра про путешествие (какая неожиданность!) и преодоление трудностей.
Молчаливый и нелюдимый папаша спасает весь мир и по пути знакомится с Леей Сейду.
Так то, с серией DmC я познакомился недавно. Эта игра не послужила универсальным открытием в моём детстве как у многих других, но тем не менее, заметив крайне положительные отзывы в стиме, интересные скрины, я решил самолично познакомиться с этой серией, дабы в конце концов пройти 5-ю часть(последнюю вышедшую на данный момент). Узнав лор игры, посмотрев прохождения предыдущих частей, и почитав немного вики, я наконец то дал себе разрешение на прохождение Devil May Cry 5
Интерфейс.
Мне сразу стало понятно что игра от CAPCOM, ибо этот интерфейс не спутаешь ни с чем. Он мне отлично запомнился ещё с Resident Evil. Он понятный и удобный. 10/10
Музыка
А**енная, пи**атая, и просто великолепная. Я не знаю как можно больше описать музло в этой игре. Здесь тебе и невероятная музыка во время битв, супер чиловая музыка во время закупки снаряги, и много ещё чего. Музыка в игре просто шикарная, и если я её себе добавляю в спотифай, то это уже 10/10
Графика
Она здесь очень приятная. Такой "прыжок" в графическом плане от своих предшественников очень хороший. Много различных деталей на лицах персонажей, приятные пейзажи, устрашающие демоны. Выглядит всё фотореалистично. 10/10
Сложность
Здесь я постараюсь максимально объективно добавить пару слов. Дело в том, что я проходил на сложности "Человек", что в моём понимании была нормальная сложность, но оказалась, по всей видимости, лёгкой. Тем не менее, даже в такой сложности тебе могут бросить хороший вызов боссы и даже некоторые обычные враги. Но, всё же, я советую проходить на сложности повыше, что бы действительно ощутить на себе мощность боёвки. Наличие других сложностей есть, и даже добавляется ещё одна после прохождения. Игра перепроходимая и не зря. 10/10
Режимы
Игра их предостовляет достаточное, на мой взгляд, количество. Тут тебе и отличный сюжет, перепрохождение каждой миссии, кооператив, мир для тренировки комбо и скилла, отдельный режим арены. Это очень хорошо, когда линейная сюжетная игра также смогла вместить в себе другие механики для разнообразия. 10/10
Геймплей
Он тоже шикарен. Тебе даётся большая куча механик, комбо, последовательностей
Особенно это работает когда играешь на нескольких персонажей на разных миссиях, где у каждого своё оружие, своя прокачка, свои комбо, свои особенности.
Более того, игра поощеряет твои бешеные нажатия на все кнопки, попутно давая рейтинг в боях - чем круче последовательность твоих ударов по врагам, тем выше рейтинг за битву (от SSS до D), что, как по мне, добавляет больше мотивации для изучения стилей боя. К тому же, оружия в игре предостаточно, потому и вариаций комбо - бешенное количество можно сделать. 10/10
Персонажи
Они в игре неплохие. Но, я не могу их назвать отлично прописанными. В общем плане - они работают, они интересные, и в большинстве своём носят хорошую мотивацию. В большинстве... Я несколько раз встречал моменты, когда определённые поступки главных героев не являются мне понятными. И это связано не с тем, что я не понял сюжет, а с тем, что определённые действия противоречат друг другу а то и вовсе лишены смысла.
Как пример - финальная битва с Вергилием. Битва просто о**енная, а сам персонаж построен отлично. Он сохранил себя сквозь франшизу, но тем не менее, в конце он просто такой "Ладно брат, я тебя не особо люблю, но давай спасём мир". Почему, как, что ему от этого будет, мне не понятно. Мы 5 минут назад пиз**лись за буханку хлеба, а сейчас спасаем Землю. Опять же, я не спорю с тем, что это может быть моя оплошность, но всё же.
Таких моментов в игре мало, крайне мало, но они есть. Тем не менее, я не могу сказать что это уйдёт в минус, ибо игра предоставляет чудесных персонажей, как старых так и новых, и в большинстве своём их мотивация понятна и логична. 9/10
Сюжет
Он в игре отличный и интересный. Мне нравится что игра сама идёт не по прямой линии происходящего, а бросает нас в разные периоды времени, и это даже не запутывает. Промежутки являются небольшими, и обычно происходит от лица тех или иных персонажей. История сама чудесная и очень очень хорошо сделана. События отлично вписываются в основную цель, сюжетные повороты хорошо работают(даже для тех кто читал комиксы или немного прочитал сюжет), история не заставляет заскучать, а экшен есть всегда, и примечательно то, что даже в этот же экшен сценаристы смогли периодически вписывать что то душевное. 10/10
ИТОГ
Я рекомендую к покупке игры за полную её цену.
Честно говоря, по началу я был обескуражен этой игрой. Я обожал открывать новые локации, находить секреты, сражаться с довольно сложными противниками, выходить из трудных ситуаций. Музыка, визуал, геймплей, всё меня увлекало и было даже не оторвать. Интерес к тайне не утихал... но первое, что меня выбило - это арена, где нужно было просто убить противников в больших количествах и двух боссов, всё это по очереди, как бы вызывая каждый вид на бой. Только вот проиграв, ты начинаешь проходить все эти затяжные бои заново. И тут я заскучал. Меня это начало утомлять.
Я прошёл до момента, в котором лис становится призраком, получил быстрое перемещение, начал искать все могилы героев и... просто-напросто устал от игры. Сделал перерыв в неделю от неё, вернулся. Но поиграв 30 минут я ощутил ту же самую усталость, непонимание: что, куда, зачем.
В итоге игра просто мне наскучила. Мне стало в тягость бегать, пытаться разобрать, что же от меня хочет мануал. Интерес к тайне в процессе бесконечной беготни я потерял и игру я просто не прошёл.
Игра оставила очень двоякие чувства. С одной стороны - восхищение, с другой - усталость от процесса.
Игра вышла в удачное время: сохранялся ажиотаж вокруг Иных благодаря фильмам плюс техническая основа движка Операция Silent Storm, который неплохо подходит для воплощения волшебной тактики.
Для меня это удачная игра "по мотивам" фильмов и книг Лукьяненко. Из кино позаимствовали образы некоторых персонажей (того же Гесера в исполнении Владимира Меньшова).
И что мы имеем? Уже стареющая графика (даже на момент выхода), куцый тактический режим, русская зима, не особенно мрачный Сумрак, заряженные шоколадки, ворох тёмных очков и лотерейных билетов, а каждый уровень может скрывать небольшие секретики и предполагать разные способы прохождения игроком — и по большому счёту этого достаточно для неплохой игры, за которой возможно приятно скоротать пару вечеров. Разумеется, при подходящем для этого настроении. Но в настоящее время игра стремительно зарастает быльём, ибо StarForce и новые ОС несовместимы.
Что: point&clik quest
Год: 2020
Вес: 1,8 Гб
Продолжительность: 4 часа
Вердикт: непродолжительный "изюм", всем рекомендую поиграть
Душа требовала нового Mashinarium и на глаза попался обзор Tohu на SG. Я кайфанул. В игре замечательно всё, кроме продолжительности. Анимация 10/10. Визуально игра оформлена как сказка с необычными механическими насекомыми, летающими рыбами-планетами и забавными обитателями мира. Лёгкость и юмор наполняют всё происходящее. Даже надвигающийся на выдуманный мирок катаклизм не чувствуется чем-то серьёзным и опасным. Сам же игровой процесс знаком всем любителям жанра. Решение жизненных задач главной героини решаются в рамках нескольких игровых экранов (от 1 до 6 для каждой большой цели), не перегружено огромным количеством предметов и их комбинаций, и главное - всегда последовательно и логично. Несмотря на выбранный визуальный стиль сам геймплей лишён абсурда. А разнообразные головоломки разбавляют процесс поиска и использования предметов. К тому же ни одна головоломка не повторилась за всю игру. По музыке и звуку много не скажу - они соответствуют картинке и создают правильное настроение. Единственное на что сетую, так это на скромную продолжительность. Я понимаю, что отрисовать и анимировать такие проекты долго и сложно. Наверное, именно из-за конечного качества игры хочется ещё. Хорошего всегда мало. Длина повествования также не лучшем образом сказывается на раскрытии персонажей и истории. Но это уже совсем крохотные придирки к выдуманной нереалистичной сказке (но для сравнения в Whispered World с этим получше). И очень приятно было видеть столько фамилий наших соотечественников в титрах. Рад, что наша индустрия способна создавать такие качественные продукты.
Сравнение с Metal Gear Rising: Revengeance напрашивается сразу же, у этих игр действительно много общего. Обе являются спин-оффом, повествующим про эпизодического для серии персонажа; обе в абсолютно другом жанре; обе делают красиво. Правда, MGR: R ещё добавляет к невероятно крутому геймплею пафос, не менее крутой саундтрек и просто офигительный сюжет, не требующий знания MGS и отлично раскрывающий Райдена. Делает ли что-то из этого Dirge of Cerberus? Вот сейчас и разберёмся.
Во-первых геймплей. По началу довольно бодренько, персонаж умеет делать двойной прыжок, уклоняться от атак противников, конечно же стрелять и даже драться врукопашную. По традиции, имеется ульта, так называемый лимит брейк, превращающий героя в демона, напоминающего оборотня. Стрельба, к слову, сделана довольно удобно, для консольного шутера, у вас имеется здоровенный прицел, который выхватывает противников даже когда те находятся вне его зоны, крайне полезно в условиях не особо быстро поворачивающейся камеры. Потихоньку тебе накидывают материй (местная магия), нового оружия, модификаций для него и дают возможность прокачать арсенал.
Первые мисси 3-4 играть действительно интересно, но потом... Потом ты начинаешь понимать, что уровни, не смотря на их разнообразие, представляют из себя прямую серую кишку, практически с полным отсутствием какого-либо окружения. Враги сливаются с фоном, в некоторых местах они ещё и бесконечные, а расходников накидывают столько, что их продавать приходится, причём даже в финале игры, где одно попадание может чуть ли не половину здоровья оторвать.
К слову, разнообразие противников не особо большое, по сути мы воюем с разной степени толстости солдатами, у некоторых из них есть щиты, пробить которые можно либо только материей, либо врукопашную. Иногда попадаются жуки, гаргульи и пара видов роботов. Боссы убиваются одним из трёх способов - спам стрельбы до победного, спам ближней атаки в режиме лимита, спам материей. Финальный главгад это вообще что-то с чем-то, так как, чтобы его победить, достаточно просто бегать вокруг, зажав кнопку стрельбы. Никакого пафоса, никакого драйва, только простое пришёл, увидел - победил. И так каждый раз, на протяжении всей игры.
Разное оружие и его улучшения мотивации играть не добавляют совсем, так как пушек на всю игру штук шесть, причём прокачиваются из них только 3, а остальные ты никогда не будешь использовать, потому что у них есть интересные свойства, но урона они наносят в десятки раз меньше, из-за чего оказываются не эффективны. Модификаций для стволов тоже не особенно много, а полезных и того меньше. По сути, всю игру вы будете бегать с модификациями, увеличивающими урон пистолета и автомата, снайперским прицелом для, внезапно, снайперской же винтовки (да, по умолчанию у неё его нет) и какой-то одной понравившейся материей, в моём случае это была молния.
К концу игры я раскачал пистолет так, что из самого слабого оружия он превратился в нечто напоминающее ручную пушку, убивавшую даже достаточно упитанных врагов за пару попаданий. Кстати, без ультима-оружия тоже не обошлось, оно в игре есть, но без прокачки наносит всего единицу урона, а его апгрейд обойдётся в более чем 200к гил, собрать которые за одно прохождение вряд ли возможно. Ну разве что в конце миссии вы постоянно будете обменивать полученный опыт на деньги, хотя вряд ли вам захочется бегать с базовым здоровьем всю игру ради сомнительной возможности ваншотать и без того слабеньких боссов.
Окей, с геймплеем тут всё плохо. Может быть хоть сюжет хорошо получился? Всё таки финалка. И я рад был бы сказать, что сюжет здесь действительно хороший, но по правде он тут исключительно для галочки. Если MGR: R обладает собственной историей, максимально хорошо раскрывающей персонажа, без острой привязки к основной серии, то Dirge of Cerberus рассказывает в основном про главного героя, Винсента Валентайна. В самой Final Fantasy VII этому просто не нашлось места, всё свелось к, порой даже не сопровождаемым диалогами, нескольким кат-сценам, да секретной локации где-то у чёрта на рогах. Вероятно, именно по этой причине игра совершенно неистово наваливает лор для оригинальной седьмой части вообще и Винсента в частности, но забывает про своё собственное повествование. Где-то подробностей нет или логика отсутствует, где-то кат-сценки не хватает, где-то геймплея, а где-то тебе показывают вроде как относительно важного персонажа, о котором через час забывают и больше не вспоминают вообще. Единственный вотэтоповорот происходит аж в самом конце, причём притянут он за невероятно большие уши и звучит, как полная ахинея.
Про неожиданно вылезшую из под земли расу Глубинных, вы не узнаете ничего, кроме того, что это был очередной эксперимент Шин-Ра, зачем и почему он проводился... Ну, наверное прост )00))))0 Вот такое отношение в сюжете практически ко всему. Причём, если вы проходили Crisis Core и после завершения Dirge of Cerberus посмотрели секретную концовку, то вопросов у вас появится ЕЩЁ больше, а ответов на них никто, конечно же, не даст.
Не смотря на явные параллели с MGR: R, напрашивающиеся с самого начала, Dirge of Cerberus не смогла сделать ровным счётом ничего из того, что делает MGR. После прохождения этой игры остаётся одно желание, закурить (даже если ты не куришь) и подумать, а на фига я это вообще прошёл?
Причём, это единственный вопрос, ответ на который очевиден. Dirge of Cerberus стоит пройти ради того, чтобы получить полную картину событий, произошедших в седьмой части. Crisis Core, будучи приквелом, никак не дополнял историю, он был полностью посвящён конкретному персонажу и имел кучу отсылок к оригиналу, а история Dirge of Cerberus, произошедшая спустя три года после событий семёрки, как раз делает то, что должен был сделать приквел. Объединение этих двух игр позволило бы получить не менее отличную игру, чем MGR: R, но увы. Чего не случилось - того не случилось. По итогу, Dirge of Cerberus можно рекомендовать только для разового ознакомления и лишь в том случае, если вы прям очень уж заинтересованы в деталях, упущенных в оригинальной Final Fantasy VII. Моя оценка сему проекту 4/10, ибо на большее, к сожалению, не вытянули.
Образцовая FE. Чудо чудное, современная классика жанра
Неплохой хак-н-слеш с тонной фансерсиса
Любителям JRPG - играть обязательно! Современная классика жанра! Получил большое удовольствие от прохождения (как описал ниже - играть строго на Citra с паком 4К текстур).
лучше этого уже ничего не будет
«Tisnart Tiles» - типичный представитель головоломок «три в ряд», где мы сбиваем блоки одного цвета до тех пор, пока не наберём нужное количество очков, не позволяя конструкции разрастись за пределы игрового поля. 120 уровней, где по мере прохождения открываются усилители, создаются разнообразные уникальные условия, появляются новые функциональные блоки. Некой «глобальной» цели здесь нет. Нужно всего лишь одолевать этапы игры, пока не доберётесь до конца.
Подобный тип головоломок широко распространён в мобильных приложениях и браузерных бесплатных играх. Смысл тот же: чем дальше проходишь, тем комплекснее и сложнее становится. Различных модификаторов куча. К примеру, часто вам потребуется точность в нахождении блоков, которые можно разбить. А если кликнуть «не туда», блок пометится «мёртвым», и его практически никак невозможно убрать. Также есть возможность менять гравитацию поля, замедлять падение блоков в определённой части зоны, взрывать все квадраты одного цвета или окрашивать в один цвет несколько штук в конкретной зоне и так далее. Таких функциональных блоков много, и их разнообразие с каждым уровнем только увеличивается.
Кроме того, само окружение способно создавать сложности. Место, откуда выпадают блоки, может располагаться со всех четырёх сторон экрана. Сама игровая зона частенько делится на две-три-четыре части, и в каждой необходимо следить, чтобы длина конструкции не вышла за пределы своего поля. Вас могу осыпать блоками сверху и снизу одновременно, скорость их появления также меняется, и на поздних этапах спустя время сам уровень способен переворачивать часть игровой зоны, вводя вас в заблуждение и чаще раздражение. Заблокированные блоки, блоки, которые нужно убрать за отведённое число ходов, блоки-стихии и тому подобное – всё это влияет на то, как каждый последующий уровень играется немного иначе и заставляет не впасть в полную тоску.
Оканчивая уровни, вы собираете монетки, которые потом можно тратить на платные усилители. Какой-то превращает все блоки одного цвета в другие, какой-то выбивает целые колонны, но самый полезный на последних этапах – бомба, сбивающая все блоки в определённой зоне покрытия, включая «мёртвые». Благо, к тому времени у вас накопится такое количество монет, что гриндить их не придётся, чтобы активно пользоваться данными способностями.
О технической стороне мало что можно рассказать. Настройки позволяют лишь включить или выключить музыку и звуки и сделать игру на полный экран. Больше ничего. Даже сделать громче или тише и поменять разрешение не позволяют. В остальном, игра работает нормально и даже в оконном режиме не раздражает. Собственно, больше ничего о «Tisnart Tiles» не скажешь. Это добротный представитель касты чистых головоломок без примесей, разнообразный, затягивающий и, откровенно говоря, не такой уж и сложный, если у вас быстрые пальцы и намётанный глаз.
«The Superfluous» - рандомно-генерирующийся «rogue-lite» экшн-платформер, где мы, собирая ресурсы, разбираясь с врагами и продвигаясь всё глубже к ядру астероида, прокачиваемся и докупаем команду, чтобы попробовать каждый вид вооружения и спасти мир. Несмотря на кажущуюся простату, данная игра представляет собой довольно напряжённые забеги от вершины этапа к финальной двери через плотный слой агрессивной фауны. Перемещение происходит по разрушаемым платформам при помощи джет-паков.
Соответственно, как любой уважающий себя «рогалик», «The Superfluous» ставит во главу игрового процесса уязвимость игрока и прокачку. Поскольку уровни большей частью представляют собой тёмный коридор, напоминающий пещеру, здесь мало пространства для манёвров. При этом монстры хоть и максимально тупы, но довольно надоедливы и агрессивны. Засев за игру, нужно быть непременно готовым, что прыгающие слизни, летучие мыши, подземные черви и так далее сожрут не только вашего персонажа, но и немало ваших нервных клеток. Из-за темноты мелкую живность можно попросту не успеть приметить вовремя, а каждый удар по вам – ощутимый урон, и без прокачки – два-три удара достаточно, чтобы отправить вас обратно на корабль.
Для таких вещей и существует прокачка, представляющая собой сбор денег на покупку новых юнитов с уникальным набором оружия, сбор разноцветных ресурсов для улучшения общих и более конкретных характеристик, а также зарабатывание опыта каждым персонажем индивидуально, которое позволяет ему стать сильнее, здоровее, ловчее. Проблема лишь в том, что ваши человечки теряют весь свой накопленный опыт и умения, умирая в бою, поэтому данная ветка прокачки пригодится лишь опытным игрокам на более поздних этапах при возвращении на ранние уровни.
Несмотря на то, что каждый член команды вашего экипажа может носить лишь два вида вооружения, разнообразие его довольно велико: винтовка, пистолет, дробовик, ракетница, граната, кирка, лазер и так далее. Немного расстраивает, что первоначально на миссию можно брать с собой лишь двух человек, зато позволяется активно между ними переключаться и увеличивать их численность с прокачкой. «Прыжки» осуществляются только при помощи джет-пака, каждый штурмовой набор обладает своей уникальной особенностью. К сожалению, самостоятельно выбирать его нельзя, только юнитов, у которых предопределённое сочетание способностей и количество здоровья.
На что реально можно пожаловаться в «The Superfluous» - её визуальная и музыкальная невзрачность и отсутствие разнообразия в декорациях. В остальном же, эта игра именно то, чем и кажется. Управление весьма отзывчивое, уровни меняются и не наскучивают. Темнота серьёзно раздражает, учитывая еле заметные шипы и летучих мышей, которых и то в активном состоянии не всегда можно заметить, а уж то, где они висят, удаётся обнаружить вообще чисто случайно. Ну, и стоит ли говорить, что здесь даже прикручен некий небольшой сюжет, подающийся комедийными перепалками с бортовым искусственным интеллектом? Не стоит, но уже сказал. Так что, если вы любитель жанра «rogue-lite», вам определённо стоит попробовать эту игру.
Как игра Primordia - это довольно базовый point-and-click квест. Мир в ней продуман ровно настолько, насколько нужно. Графическое исполнение достаточно оригинально и гротескно, чтобы запомниться. Но все эти характеристики вы найдете в обзоре сотен других инди игр. Чем же выделяется эта? Актуальностью! Финальный выбор в этой игре вызывает экзистенциальный ужас, когда проводишь параллель с реальностью. И Primordia прекрасна тем, что помогает пережить этот ужас в качестве наблюдателя, и дает силы идти дальше. Игра проходится за 6 часов, и я искренне советую вам её пройти.
Далее минорные спойлеры и обсуждение тематики.
Религиозный мотив в игре обыгрывает смену идейной парадигмы в реальном мире в 18-19 веке: от восхваления богов до их убийства в угоду рационализации. Антагонист здесь буквально сделал то, что человечество сделало идейно, и продолжает делать то же, что и мы, - вычисляет, как продлить жизнь.
Игра постепенно подводит нас к дилемме разума против чувств, с одним нюансом - ни один подход здесь не поможет, ибо мир обречен на смерть. Хотите вы спасти последний город на Земле или нет, он обречен. Вопрос только в том, умрет от с честью и сразу или постепенно сгниет в попытках избежать неизбежного.
Тема морального выбора здесь тесно сплетена с политической подоплекой всего происходящего. Антагонист - это типичный авторитарный лидер, постепенно уничтоживший демократию в угоду эффективного менеджмента. Финальный конфликт игры бьет в ключевой вопрос последних двухсот лет истории человечества: стоит ли революция страданий сограждан?
В купе с идеей отмщения человечества, игра задает этот вопрос в еще более широком контексте: стоит ли месть угнетенных всей той боли и насилия, что за ней последует?
Primordia на философском уровне - это рассуждение про круговорот насилия. Каждый человек, столкнувшись с насилием, имеет упрощенно два выхода: 1) ответить насилием, запуская круговорот, и 2) уйти. Оба эти варианта привлекательны по-своему, но фундаментально плохи они тем, что вне зависимости от твоего персонального выбора, насилие как явление не исчезнет пока все не решат от него отказаться.
Мы вряд ли изменим мир, многие вещи от нас не зависят, и даже там, где мы действительно что-то решаем, выбор стоит между клизмой и сэндвичем с дерьмом. Жизнь несправедлива, но это всё ещё жизнь. Может будущее и не кажется радужным, но у нас оно хотя бы есть, в отличие от мира Primordia. За горизонтом нас ждет вечность, и через какие бы тернии не шла к ней дорога, я верю, что мы дойдем. Верьте в себя, иииии помните: ночь темней перед рассветом!
Как можно охарактеризовать данную игру в двух словах? Думаю, «Скайрим для слепых». Это даже не в негативном окрасе, а прямо-таки буквально. Суть очень проста: вы одеваете наушники, закрываете глаза и, благодаря звуку и силе воображения, пытаетесь создать для себя вокруг фэнтезийный мир, в котором и разворачивается сюжет игры. Иначе говоря, здесь нет вообще ничего, кроме звука, по которому необходимо уметь ориентироваться, так как вы играете за слепого рыцаря, чью жену похитили у вас под носом, и теперь вам предстоит вернуть её, пользуясь поддержкой вашей едва ли совершеннолетней дочери, которая будет своим голосом вас направлять. Соответственно, так как вы рыцарь, по пути вас будет встречать немало опасностей, монстров, бандитов, вражеских патрулей и природных препятствий. Всё это необходимо преодолевать, обращаясь за помощью к своей дочери, либо используя местную боевую систему, суть которой в том, что вы можете закрываться щитом и, в зависимости от дыхания, рычания или воплей оппонента, бить мечом в его сторону в конкретный момент, когда он замахнётся и подойдёт ближе. Местная история идёт скорее в оправдание действию, да и много ли вы сможете узнать, будучи обычным слепым? Суть проста, но игровые ситуации меняются, а вокруг происходит смена звукового сопровождения, а значит и антуража. Пожалуй, звук – самое клёвое, что есть в этой игре. Когда слышишь цокот копыт и разговоры проходишь, чувствуешь, что находишься в городе. Когда слушаешь вой ветра, хруст под ногами, стоны раненной дочери и звон колоколов где-то вдали, понимаешь, насколько суров местный мир и насколько плачевна ситуация наших героев. Если ты почувствуешь это, то получишь букет непередаваемых эмоций и практически полное погружение в тот тёмный из-за слепоты героя мир. Персонажи, кстати, озвучены вполне на уровне, хоть и слишком уж выделяется акцент французских актёров, пытающихся читать реплики по-английски. Это простительно для столь уникальной концепции, но не заметить такую забавность сложно. Боевая система уникальна и интересна, хотя и встречаются противники, паттерн которых понять зачастую тяжело, ибо когда они палятся, ты уже не успеваешь ударить их в ответ и получаешь подзатыльник. Ещё сегменты на скорость очень уж раздражают, когда голоса превращаются в какофонию, и решительно не понимаешь, чего тебе делать, когда тебе, к примеру, надо выждать, дочь может в неподходящий момент завопить «Let’s go!», ты делаешь шаг вперёд и валишься в пропасть или в лаву. Это раздражает. Ещё бывает бесит, когда тебе самому надо искать дорогу по звуку, а звук никуда тебя толком не ведёт или не активирует сценку, если ты его нашёл и вот он стоит и звенит у тебя под носом, пока не сделаешь три круга почёта на пять метров в радиусе. В общем, игра отнюдь не идеальна, но достаточно самобытна и уникальна, чтобы попробовать её. Проще говоря, я бы реально посоветовал данную игрулину всем, кто ищет какой-то своеобразный, не похожий ни на что геймплей, слегка меньше для любителей приключений, ибо тут не про «смотреть», а про «слушать». Ну, может, ещё понравится всем, кто тащится от сочного звукового сопровождения. Вообще любого…
А ну да, совсем забыл самое главное! Ребята, графон зашибись, некстген, 10из10, готи просто готи!!!
Перед тем как начать, хотелось бы сказать, что эта игра всё-таки категории B, держим в уме.
Довольно классный (симулятор?) игры за снайпера в тылу врага. Сюжет прост, но по большому счету на него и не сильно обращаешь внимание. Советовать игру всем не буду, она довольно однообразна, какой то глобальной прогрессии по ходу прохождения компании нет, вы по факту повторяете одни и те же действия от первой миссии до последней. Я проходил ее на деке и вот для такого формата коротких сессий она идеально подходит. Зашел - выполнил пару миссий, продвинулся дальше по сюжету - вышел. Визульно сделана классно, но вот с точки зрения геймдизайна локации прям видно что сделаны для ИГРЫ, нет ощущения что это действительно какие то базы, леса, дворцы и т.д. Всё сделано с оговорками что бы было за что прятаться и как простреливать - это нервирует.
ИТОГ: игра на пару вечеров (в среднем 10 часов на проходение) если вам интересна тема про снайперов и у вас есть дека - берите смело. Если у вас нет одного из двух пунктов выше, то вряд ли она сможет вас заинтересовать до полного прохождения.