3047 33 3735 276
Assassin's Creed II

Рейтинг игры

4.4 4764
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed II
Все отзывы к игре
7 января
+13

Легендарный проходняк

*пройдено 15.06.2023 XBOX SS

Думаю, люди, которые испытывают приступ ностальгии к этой игре, (а кто - то уже и сердечный испытывает, игра так - то 15 лет назад вышла) будут готовы ваншотнуть меня своим заржавевшим  скрытым клинком в спину за мои слова, о том, что Эцио Аудиторе даже не близко не лучший протагонист в истории видео - игр и его история это типичный комикс о становлении персонажа.

Для начала : я проходил игру буквально недавно в осознанном возрасте, в детстве я в нее не играл. Проходил на xbox series s в 1080р в 60 fps в ремастерную The Ezio Collection 2016ого года выпуска, так как увидев на ютубе графику и лицевые анимации в оригинальной игре, даже мне, жалкой консолоте, который большую часть игр прошел в 30 кадров со средним графоном стало страшно от таких 50и оттенков коричневого (передаёт привет Far Cry 2) и тех гримасс, что строят подавляющее большинство персонажей.

Но давайте хотя бы немного о плюсах :

В ремастере сделали очень приятное освещение, города Италии эпохи Ренессанса выглядят реалистично и эстетично, чувствуется, что мы именно на заре перезагрузки культуры и жизненных устроев человечества. Могу ещё отметить великолепный до мурашек саундтрек в самом начале игры, вот только, мне кажется, играть эта музыка должна была в сцене казни семейства Аудиторе, а не после первой  активации вышки. Хочу ещё отметить продуманный дизайн локаций и особенно линейных уровней в подземелье.

Итак, плюсы для меня на этом закончились, теперь самое интересное.

Персонажи - то , за что больше всего хвалят этот экземпляр бесконечного конвейера. Эцио Аудиторе - типичнейший персонаж из фильмов Марвел или каких - то средних боевиков. У него убивают родственников, и он становится темным рыцарем, ну в смысле человеком - пауком, ну то есть карателем... Простите, ассассином эпохи Возрождения, так как его семейство относится к этому древнему ордену. Сценаристы, пожалуйста, хватит убивать родственников главных героев, особенно это касается "писателей" из Ubisoft - убийство братьев Джейсона Броуди (Far cry 3), убийство племянницы Эйдена Пирса (Watch dogs),  убийство приемного отца и по совместительству отца девушки Арно (Assassin's creed : Unity), убийство матери Радунхагейду (Assassin's creed 3) - мне продолжать ?!

По второстепенным персонажам тоже всё так себе - братья и отец Эцио (я даже не помню их имен, вот на сколько они важные персонажи ), мать Эцио ( я даже не помню убили её или нет - влажность персонажа для сюжета ), сестра Эцио - чет там сидит себе в каком - то кабинете, наверно, бухгалтер на пол ставки. Катерина Сфорца - неуравновешенная и неуверенная в своих поступках женщина (сначала показывает свой половой орган левым типам и говорит, что дети ей не нужны и она нарожает ещё, а через 5 минут умоляет Эцио найти детей, хотя ведь можно было сделать новых, я был бы не против...). Леонардо да Винчи - это просто человек - макгаффин, который оправдывает наличие в игре огнестрела, крыльев и прочего хлама (в следующей части вообще будет миниган за его авторством). А ну и тамплиеры - злые злыдни, которые само зло ради злого зла...сколько там было "боссов"? Штук 15 ? Не запомнил ни одного, кроме самого первого, который подставил семью Аудиторе, да и то из - за его крипового лица в оригинальной версии.

Дальше постараюсь покороче, уж простите. 

Стелс - он здесь кустарный и представляет какой - то экзоскелет этой механики, такое простительно шутерам от первого лица, но не игре, у которой в жанре написано "стелс-экшн". Здесь даже нельзя присесть в укрытие, хотя игра 2009ого года и например в гта 4 (2008) и Gears of War (2007) укрытие были очень важными нововведениями, при том , что это шутеры , а тут типа стелс. Никаким социальным стелсом также не пахнет - ты был в розыске ? Хм, теперь по всему городу висит куча плакатов с твоим лицом, при чем висят они в местах, куда даже ассассину нелегко залезть и посмотреть, и сняв 1-4 плаката как бы автоматом снимаются все остальные и теперь мы чисты перед законом.

Кстати о законниках - здесь второй самый тупой ИИ противников, который я видел в играх ( тупее был только в Assassin's creed 4 : Black Flag), они могут видеть с километрового расстояния и не замечать в упор, могут пропускать все удары, а могут отпрыгивать от любых атак. То же самое и NPC - тупые болванчики, притворяющиеся живой массой, там даже их разновидностей то по пальцам одной руки пересчитать - ой, ну тогда это смотрелось нормально скажут люди по старше, ага вспомните поведение NPC всё в той же гта 4 и ИИ противников в Gears of War...

Также в игре мне не понравилась корявая русская озвучка и лошади (сравните с лошадьми в RDR 1, которая вышла меньше, чем через год)

Что по итогу : очень переоцененная игра, которая ни в рамках своего жанра, даже ни в рамках своей серии и ни в рамках своего времени просто физически не могла стать выдающейся, но вопреки всему стала культовой. У меня на это только одна мысль : так как в нулевых годах подавляющеее большинство российских геймеров (большинству из них было меньше 15 лет, как я понимаю) играли на ПК, а большая часть лучших игр того времени выходили только на консолях : Uncharted 1 и 2, (постановка и дизайн локаций) Gears of War 1 и 2 (укрытия и ИИ врагов), Metal Gear Solid 4, (стелс) Demon's Souls (боёвка), Red dead Redemption (открытый мир и управление лошадью), то , видимо, российским геймерам было на столько не во что играть, что приходилось называть посредственные игры культовыми в перерывах между катками в КС и третьих Героев...

ДекорацииДизайн линейных уровнейСаундтрекСюжетСтелсБоёвкаВышкиВездесущие стражиЛицевые анимацииУправление лошадьюФизика водыРусская озвучка ИИ противниковПоведение NPCПерсонажи

Лучшие комментарии

На самом деле я, прямо вот сейчас перепроходя AC2, со многим в отзыве согласен, хотя и в менее категоричной форме. Однако, я как человек считавший эту игру культовой все эти годы, заставший её на релизе, могу и немного пояснить за культовость. После сыроватого во всех смысла оригинального AC, вторая часть ощущалась вот прям такой как надо, и города живее, и паркур шустрее, а еще два клинка круче чем 1, а еще огнестрел, а еще режиссура куда лучше… Вот так вот это ощущалось тогда. Ну и соответственно игралось тоже очень бодро, свежо и круто. А сейчас да, проверку временем игра все же не прошла.

Точно также не играл в детстве и точно так же не понял приколов про культовость этого «Шедевра», сейчас это и правда кал говна