По сюжету Дезмонд Майлс погружается в анимус, устройство читающее память предков пользователя. Майлс переживает историю ассасина Эцио с подросткового возраста.
"Ничто не истинно, всё дозволено".Со стороны ассасинчика сценарий довольно шаблонный. Комплект убийцы он находит в тайнике отца, после всю молодость он гонится по следам антагониста ради мести, чтобы в конце... а это я добавил в конце обзора, поэтому не октрывайте скрытый текст там, если не прошли. Однако сюжет интересный, постепенно разыгрывает события, сохраняя пару неожиданных поворотов в рукаве.
Во время игры придётся побывать в разнообразных городах Италии. В Венеции вместо части улиц реки лодочниками, где-то городок утопает в болотах. Замок его семьи Монтериджони выглядит уютным и безопасным местом, а Флоренция величественно возвышается над людьми и красуется шедеврами архитекторов Эпохи Возрождения.
В оригинальной озвучке по ходу сюжета (а он здесь длится более 20 лет) у Эцио Аудиторе да Фиренце меняется голос, а ещё растёт борода.
Стелс довольно сомнительный. Эцио обладает смльно выделающимся внешним видом, но успешно скрывается в ней после затыкивания дюжины стражников в спину, поднятия тревоги и диалога с очередным долго умирающим братом/сватом/акробатом/слугой антагониста. Но есть и прикольные механики, граждане массово сбегаются на брошенные деньги и облегчает пропажу убийцы после броска дымовой бомбы.
Боёвка интересная. В ней не такие плавные анимации, как в ac 3,4 и unity, да сам процесс менее казуальный. Можно блокировать атаку противника, увернутся, кинуть ему в глаза пыль, обезоружить и ударить первее. На механическом уровне явно устарела, но мне нравится.
Паркур один из лучших в серии. Управление разными конечностями, много вариаций прыжков и сложные трюки к концу игры игрок делает с мастерством обезьяны (в хорошем смысле).
Итог. Игра Assassin's Creed 2 – это прямая наследница оригинальной ac 1. Здесь захватывающая история с отличной геймплейной и визуальной (для того времени) реализацией. Игра точно стоит потраченного времени, в некоторых момента она настолько трогательна, что пробивает на эмоции. Как говорится:
"-Наша жизнь прекрасна, брат! -Великолепна! Вот бы она не менялась. -И никогда не меняла нас!"
В финале ни протагонист, ни антагонист не прикончили друг друга при возможности, хотя до и после этого они пытались убить. Почему? Наверное, чтобы не вводить нового героя и злодея в следующей игре по ассасину – Assassin's Creed Brotherhood.