3047 32 3732 276
Assassin's Creed II

Рейтинг игры

4.4 4762
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed II

Отзывы


+1

Супер. Игра многими моментами очень понравилась. Но многими и не понравилась.

Паркур в ней просто секс – как сама механика, так и дизайн всех игровых локаций. Левелдизайн тут просто нечто: совмещать красивые экстерьеры Италии эпохи Возрождения и невероятную интерактивность с окружением. А вот атмосфера этой самой Италии без модов на решейды смотрится не очень красочно, довольно уныло, но, учитывая возраст игры, я не имею права даже открывать свой рот с такими заявлениями! Возвращаясь к паркуру: его называют медленным, но для меня такая суетливость и "тяжесть" в движениях Эцио лишь добавляют реализма и погружения в процесс.

Классика юбисофт – много душных, откровенно мусорных активностей (как и в новых ассасинах, теперь я понимаю откуда это пошло :D): Вышки, перья, побочные мусорные задания подай-принеси и т.п.

Боёвка вроде и интересная, много разнообразных приёмов, но нет никакой мотивации драться как-либо, кроме как бесконечно парировать и добивать.

Посетил все 6 гробниц ассасинов, открыл броню и купил меч Альтаира. Паркур в гробницах был немного тильтовый, но, в целом, это единственная побочная активность которая мне реально понравилась, а награда в общем и целом стоит усилий, хоть и зачистить все гробницы и залутать броню можно будет уже только ближе к концу игры. Также полностью прокачал Монтериджони, к концу моей неторопливой игры в кармане уже скопились бешенные суммы.

Сюжет начали за здравие, а закончили за упокой. Сюжет за Эцио захватывающий, начало игры в целом сильно затягивает – а середина держит. Но вот эта вся побочная херь (ну ладно, не побочная, по сути мейн лор серии) за Дезмонда с Абстерго, Анимусом, Артефактами Эдема и т.п. мне никогда не нравилась, а тут ещё и крайне убого завершили сюжетную кампанию. Ну вот, честно: фантастику про древнюю цивилизацию, сотворившую людей на нашей планете, а затем сгинувшую от катастрофы – это последнее, что ты ожидаешь от игры про Кредо Ассасинов. Я ещё поугарал с того как Минерва в конце просто затыкала Эцио и разговаривала с Дезмондом, напрямую ему говоря, что его единственная задача, как пророка, это просто быть здесь, чтобы она передала послание Дезу)) На этом моменте я вообще подумал что разработчики специально троллят игроков, просто обесценивая то, на что Эцио свою жизнь положил)) Хотя конкретно этот момент в конце игры может быть симуляцией в Анимусе, а не частью истории. Да шут его знает, если честно, очень сильно намудрили с ненужным лором.

Я считаю, игра должна была закончиться ещё на первой битве с Родриго Борджиа за яблоко. Но, как я понял, основная игра там и заканчивается, а вся бредятина, что идёт после – уже одно из мусорных добавочных DLC.

В общем и целом, на сегодняшний день, я бы оценил качество контента и свой общий игровой экспириенс на 6/10, но, если смотреть с призмы человека, что играл в ACII в 10-ых, то это плотненькие 8-9/10! (Я не играл, поэтому ставлю шестёрочку >:D).

Потрясающие Паркур и Левелдизайн, ОСОБЕННО для 2009 – ну просто эталон совершенства.Завязка и продвижение сюжетаСлив сюжета в DLCМного мусора, вместо нормального контента, заполняли игру всем чем только могли
28 ноября

+8
Когда мы были молоды...

Бытует мнение будто бы запускать игры, которые когда-то прошёл в юности — плохая идея. Мол, куда лучше они сохранились в голове, нежели в реальности. И вот Assassin's Creed II не такая игра. Нового игрока эта игра не впечатлит, сразу оговорюсь. Но это продукт своего времени, и когда держишь в голове этот факт, сразу как-то начинаешь относиться ко всем её шероховатостям с точки зрения современных игр куда проще.

Хотя бы потому что вспоминаешь с каким восторгом она была принята тогда. Я говорю о восторгах простых игроков. Помню, как мы обсуждали второго Ассасина. Самым распространённым эпитетом при описании было ох-[восхитительно]-но. И действительно, в сравнении с первой частью сиквел дал просто-таки необъятные возможности в развлечении себя любимых. Особенно удались гробницы ассасинов. У меня от игры остались только положительные эмоции, и зайдя в неё в прошлом году я не испытал разочарования. Лишь, так сказать, стряхнул пыль с юношеских воспоминаний.

Сюжет отошёл от заигрывания в научную фантастику, став полновесным историческим фэнтези. Впрочем, в сиквеле ещё соблюдался хоть какой-то баланс между реальной историей и лором ассасинов. Честно говоря, я не вижу особенного смысла говорить о сюжете и гг Эцио. Сюжет неплохой, Эцио крутой. Вот, в общем, и всё. Месть тогда ещё всех не достала, и смотрелась даже относительно свежо и интересно. Другое дело, что Эцио толком не развивается как персонаж. В с начала игры в сюжете проходит добрых 20 лет, и за это время не чувствуется особенной разницы между 17-летним юношей и 40-летним дядькой. С точки зрения русскоязычного языка это во многом связано с локализацией. В англоязычной Эцио озвучивают три разных человека, отчего создаётся эффект взросления главного героя. Русскоязычный Эцио вечно молодой вечно пьяный. Но даже если бы в российском дубляже подобрали три голоса, сильно бы это ситуацию не исправило. Рассуждения и речи 17-летнего персонажа Эцио мало чем отличаются от 40-летнего. Ситуацию, впрочем, исправляет DLC про Савонаролу, которое теперь по умолчанию вшито в игру.

В этой сцене Эцио рефлексирует пройденный им за игру путь, и вот тут-то чувствуется, что персонаж вырос.
В этой сцене Эцио рефлексирует пройденный им за игру путь, и вот тут-то чувствуется, что персонаж вырос.

Механик стало больше, и им нашлось применение. Паркур теперь стал не просто прикольной геймплейной фичей, но и рабочей частью процесса. Теперь он полезен не только для прыжков в сено и беганья по крышам, но и проверяет/тренирует скилл игрока. Вновь вспомним гробницы ассасинов. А дальше мы всё знаем: два скрытых клинка, серии убийств, мушкетон в клинке, яды и всё прочее — об этом говорил каждый. Как и о сундучках с перьями. В этом отношении сиквел одновременно сделал шаг вперёд, но не отказался от духоты (перья). Но ему это прощаешь, и всерьёз бубнеть на этот счёт, как по мне, странно.

Главное другое. Assassin's Creed II есть целостный, хорошо собранный и срежиссированный продукт. Он дарит кучу положительных эмоций, и способен увлечь своей прекрасной атмосферой, саундтреком, недурным сюжетом и персонажами. Это та самая игра, ради которой отсчитывались минуты уроков/пар, чтоб поскорее прибежать домой, и вновь окунуться в этот прекрасный мир. 

Но. Когда на дворе 2009 год, а ты 13-17-летний юноша. Сегодня Assassin's Creed II вряд ли впечатлит юное дарование. Да и не нужно это. В эту игру можно да и нужно играть, как веху истории игровой индустрии. Чтоб своими глазами лицезреть её развитие. Ведь когда-то она была молода, полна сил и идей. Как и автор этих строк.

Простите, беззаботная юность в глаз попала.
Простите, беззаботная юность в глаз попала.

P.S.

— Наша жизнь прекрасна, брат.
— Ах, великолепна. Вот бы она не менялась.
— И никогда не меняла нас!

До сих пор лучшее интро игры. Change my mind.

Не лучший, но как по мне самый душевный Assassin's Creed.Эцио хорош. Дерзкий пылкий хулиган, способный покорить любого, кому в 2009 году было от 13 до 18 лет.В те времена сюжеты про месть ещё были чем-то оригинальным.Не просто шаг, но скачок вперёд в сравнении с первой игрой.Волшебный саундтрек. Заглавная тема Ezio's Family до сих пор бессовестно используется в играх серии.Значительное расширение механик, фич и мира игры.За что пришлось заплатить сильным даунгрейдом графики. Русскоязычная локализация так себе.
24 ноября

+3
Легенда

После простенькой в геймплее первой части юбисофт представил вторую часть игры. И вот тут мое почтение господа.  Италия времен ренессанса. Просто бродить по городам и читать о зданиях интересно. Интересная история зарождения Эцио от хулигана и балагура до пророка. Сами города живые, есть куча дополнительных заданий, которые не успевают надоесть. Так же отлично прописаны второстепенные персонажи. И очень много информации которую интересно прочитать. Отдельно понравились задания в гробницах.

Данную игру я проходил несколько раз впервые на пс3 -это была одна из первых платин. Потом перепроходил на ПС4 ремастер. И вот тут я решил ее пройти на пк. Игра смотрится лучше всего на пк, 2к разрешение и 144 гц.   

8 ноября

+3
Она идеальна!

Прошел я значит AC2 и могу сказать что в этой игре идеально всё. Как мне кажется именно такой должна была быть первая часть если б не ограничение по времени. Для меня это одна из знаковых игр моего детства ибо я с этой серией познакомился благодаря своему дяде лет в 10, ему тогда было 14. И до сих пор мы иногда вспоминаем то время и переслушиваем Ezio's family.

Ну а теперь по аспектам игры... 

Сюжет. Сюжет второго ассасина это идеальная история и даже с учетом его небольшой длительности он не успевает надоесть. Вместе с персонажем мы проживаем его молодые годы и видим как он взрослеет. С годами перепроходя игру, каждый раз по новому смотришь на Эцио и лучше понимаешь его мысли и поступки ведь сам-то ты тоже становишься старше. Ну и конечно я не могу не вспомнить вступление когда вы с братом забираетесь на башню и высвечивается логотип игры, этот момент всегда вызывает мурашки по коже и приятные, теплые, но немного грустные чувства внутри. Настоящее время наконец-то стало чем-то большим чем: "пройди от анимуса к кровати и обратно", хотя бы дали нормально побегать. 

Музыка. Конечно музыка играет здесь не последнюю роль и если б не она, то тоже вступление о котором я сказал выше не вызывало б ни одной эмоции. Стоит наверное сказать что музыка - отдельный персонаж любой игры, невидимый, фоновый, но не далеко не последней важности, ведь заходя в ту же Венецию тебя встречает Venice Rooftops и все гормоны радости и счастья достигают высшей точки внутри тебя.

Общее. Состарилась игра конечно не идеально, графика сейчас уже не так приятна глазу, огромное количество собирательства по типу перьев, сундуков и страниц кодекса, но в противовес можно сказать что есть шесть красивых и интересных гробниц, нет душных аванпостов ведь тогда они ещё не были в моде.

Вывод. Это легенда, тут-то и добавить больше нечего. Я уверен что года через два я опять устрою марафон по всем ассасинам и опять вторая часть как и вся история Эцио оставит меня под впечатлением, а музыка вновь будет вызывать мурашки по коже.

Спасибо за внимание!

Единственный минус и то это больше не минус, а старение. Игра плохо работает без костылей на современном железе, но это проблема любой игры которой более 10-12 лет
2 октября

+1
Прям круто

Перепройду - дополню

АтфосфераПерсонажиИногда путаю её с 3-ей частьюИногда путаю её с 3-ей частью
1 сентября

+6
Хорошая, но затянутая игра

Я проходил AC2 сразу после AC1, поэтому я их постоянно мысленно сравнивал. За счет этого сначала игра вызывала крайне положительные эмоции - всё, что было, стало лучше, так еще и новые вещи добавили. Однако так было только до Венеции, дальше игра начала меня испытывать скучнейшим растягиванием сюжета - собрать 3 брони, убить 3х лучников, убить очередного негодяя, спасти 3 отряда союзных и т.д. В эти моменты я не выходил только из-за надежды на то, что скоро эти задания закончатся и интересных сюжетных вставок, например, с крыльями да Винчи. Ну вот, этот этап я прошел, моё мнение об игре стало ниже где-то на балл, думал скоро уже будет конец, но тут опять - убейте 9 лейтенантов. Ладно, это я тоже перетерпел (справедливости ради - разрабы пытались сделать эти задания интересными, но всё сводилось к тому, что те, кого мы убиваем, либо просто не по своему желанию поддались убеждениям Савонаролы, либо добровольно поддались, потому что и так сами хотели власти), но потом... кодексы..... У меня их было 17 из 30, и я сразу полез гуглить, но не нашел никакого решения этой проблемы, кроме как идти и в тупую их собирать. А этого уже я точно не собирался делать, так что да, - так и закончилось мое прохождение этой игры. В начале было интересно изучать всё - боевку, паркур, города, персонажей, было интересно идти по сюжету, но потом игра начала нагло тянуть время и начало становиться крайне скучно, потому что, хоть игровые механики и интересны, но ты их все быстро понимаешь и они перестают приносить кайф, а если его не приносит и сюжет, то значит, что в этой игре больше нечего делать.

Боевка стала лучшеПаркур стал удобнейПоявилась возможность покупать разные вещи (броня, оружие)Исторические справкиИсторические персонажи красиво вписаны в историюПриятный главный геройГорода стали живееИнтересная вселеннаяПонравился сюжетОЧЕНЬ ЗАТЯНУТЫ события игры начиная с ВенецииИногда будто теряется микроконтроль над персонажем (стелс, боевка и в меньшей степени паркур)Игровые механики быстро приедаются

+3
Хорошее продолжение серии

Визуал. Визуально вторая часть значительно лучше первой. Во всех аспектах. Сюжет стал более нелинейным и эпичным. Музыка подтянулась до отличного уровня. Но персонажи остались весьма комичными и плоскими. Особенно растроил Эцио Аудиторе.

Геймплей. В игру добавили множество интересных вещей из категории РПГ. В частности, развитие своей усадьбы и найм отрядов. Также добавили деньги и экономику. Играть стало действительно намного интереснее. Однако с размерами локций разработчики погорячились.

Атмосфера. Гулять по городам стало интересно. Но если в первой части ты чувствовал себя скрытым убийцей, то теперь ты местный авторитет. Бои стали легкими, повсюду появились наемники, готовые помочь за копейки, бежать и скрываться от кого-либо просто нет необходимости.

ГрафикаМузыка и звукРазнообразные игровые механикиАтмосфера убийцы потерянаПерсонажиСлабый сюжет

+3
Так и не нашёл иголку в стоге сена

Помню долго не доходили руки до этой игры, но как запустил, и затянуло. Буквально за несколько вечеров прошел сюжет, а потом еще часов 20 бегал по крышам и дорожкам

Красивые городаВплетения исторических личностей и событий в сюжет игрыЗа сюжетом для того времени интересно было следитьБоевка довольно быстро утомляет и превращается в закликиваниеСцены вне анимуса скорее раздражают

+3
Как я узнал больше об Эпохе Возрождения

Игра хороша, как её не оценивай, хоть по сравнению с первой частью, хоть по сравнению с ровесниками. 

Открытый мир стал насыщенней, добавили разнообразные побочные активности.

Больше гаджетов ассассинам! Благо, что над их созданием трудится ЭТОТ известный учёный. 

История находится в диапазоне от трагедических до юмористических эпизодов.

Нам дают больше ЛОРа местного совремнного мира, больле геймплея в современности.

Прекрасные синематики.


+12
15 лет прошло

"Ничто не истина, все дозволено". Мы выучили эту фразу в оригинальной игре, а вторая часть прекрасно продолжает погружать нас, в известное противостояние, лежащие в основе серии. Разработчик взяли все то, что хорошо работало и нравилось фанатам в оригинале, исправили ошибки, улучшили, наполнили свежими и интересными идеями, сохранив при этом основу и атмосферу оригинала. Продолжение истории и потрясающий новый персонаж, смогут затянуть нас в эту историю и не отпустят до самого конца, а концовку вы вряд ли сможете забыть.

Как и в первой игре, действие происходит в двух временных линиях: современности с Десмондом Майлзом в главной роли и в прошлом с участием предков Десмонда. Когда мы запустим игру, мы встретим Десмонда именно там, где его оставили оригинале. Но, по сути, чаще всего мы будем играть за Эцио Аудиторе да Фиренце, очаровательно сына итальянского банкира 15-го века. Эцио сразу западет к нам в сердце, потому что он знает, что такое часть и любит свою семью не меньше, чем вино и женщин. Впервые мы встречаем его, когда он живет беззаботной жизнью и вообще ничего не знает об ассасинах. Однако все это быстро заканчивается после убийства и предательства его родных.

Альтаир из оригинала был интересным персонажем, но только из-за тайного ордена, который он представлял, а не потому, нам рассказали про личность Альтаира. Эцио в этом плане гораздо привлекательнее, не потому что он ассасин, а потому что он полностью раскрытый персонаж. Именно личный характер истории делает её более интересной, приземлённой и захватывающей. То, что происходит в современности, конечно более детально раскрыто, но все равно не так интересно, как прошлое.

Италия, в которой мы будем играть, наполнена визуальными деталями, которые наполняют этот мир жизнью. Города, которые мы исследуем - Флоренция, Венеция и другие – обширные и детализированные. Горожане занимаются своей повседневной жизнью. Торговцы подметают улицу перед своими магазинами, люди прогуливаются компаниями ко городу, разговаривая друг с другом, а куртизанки ухмыляются, когда мы проходим мимо.

Сюжетные задания, это по факту самая интересная часть игры, потому что чаще всего именно в заданиях игра показывает себя с лучшей стороны. В них мы будем спасать заключенных, следить за своей целью с крыш, убивать плохих парней и многое другое. Одни из лучших миссий связаны с Леонардо да Винчи, да возможно они не всегда интересны в геймплейном плане, но харизма этих двоих всегда великолепна. В одной из миссий с участием вашего талантливого товарища мы на скорости управляем каретой. В другой мы поднимаемся в небо на одном из летающих изобретений Да Винчи.

Assassin's Creed II — это хорошая игра, и она в разы лучше, чем оригинал. Но так ли она хороша, чем ее сиквелы, мне кажется нет. Также в нее интересно играть как 15 лет назад, очень тяжело сказать, был релиз на Switch, я скачал и прошел трилогию Эцио и что-то этого детского восторга я не получил.

14 февраля

+5
Хорошее продолжение серии

Эцио Аудиторе - юноша из Флоренции, живущий простой жизнью местного хулигана и мачо. До поры, до времени. Пока его семью не предадут. Тогда Эцио превратится в ассасина и кровавого мстителя.

В первой части серии Assassin's Creed мне не хватало свободы, разновидности действий, денежной системы, собирательства и улучшения чего-либо. Также мир был относительно пустой и скучный. Во второй части эти главные недочеты исправили. Теперь мы играем за другого ассасина - Эцио Аудиторе. Цель всей игры - это месть за смерть семьи.

Также, как и в первой части, наше прохождение время от времени прерывается вставками о Дезмонте Майлзе, протагонисте в реальном мире, выполняющего роль связующего звена между настоящим и прошлым. Ассасины будущего сбегают от "Абстерго" и начинают свои подпольный исследования, находясь в бегах.

Эцио теперь может выполнять разные мелкие поручения, копить деньги, инвестировать их в своё поместье, покупать картины, перекрашивать одежду и улучшать свою экипировку. Также почти на каждом углу можно встретить группу наёмников, воров или куртизанок, которых можно нанять за небольшую плату. Но итог каждой главы один - убить цель, причастную к гибели семейства Эцио.

Поскольку действие игры перенесено теперь в Италию, а проработка локаций была явно улучшена, то находиться в игровом мире стало намного приятнее и интереснее. Главным минусом я бы отметил самого Эцио - это слабый, бесхарактерный персонаж, к которому не испытываешь тех чувств, которые я испытывал к Альтаиру.

Для меня вторая часть осталась в памяти приятным и теплым воспоминанием. Я считаю, что она получилась лучше первой, но далеко не идеальной.

Управление (паркур, бои)Приятная графикаГеймплей, разнообразие занятийАтмосфераСлабые персонажиСлишком большие локацииЗатянутость и нелогичность сюжета
10 февраля

+5
Самый народный ассасин

Ах, 2009 год... Что за беспечные времена. Помню именно в том году я начал покупать "Игроманию". А еще очень хорошо помню, как любил смотреть трейлеры на дисках, шедших в комплекте. В ту пору на красивые CG ролики можно было залипать не по одному разу. Так что, когда я слышу название Assassin's creed 2, в голове сразу же всплывает даже не игра, а трейлер, тот самый про убийство двух мужиков на карнавале в Венеции. Я кстати его перед прохождением (и после прохождения) AC2 пересмотрел, он по-прежнему великолепен. Даже и не вспомню с ходу другие трейлеры, которые вот настолько бы западали в душу. Так что игру в свое время я очень ждал. Конечно, не только из-за трейлера, первый AC тоже сумел меня в себя влюбить. Но вот нюанс. Игра вышла, а помимо воспоминаний о вступлении, когда мы дергаем ручками-ножками за младенца или когда мы в роли еще юного Эцио выполняем разные поручения родителей, не получается вычленить какие-то другие конкретные воспоминания об игре. Помню просто, что она была настолько крутой, что долгое время я считал её лучшей частью серии. А вот за что именно такая любовь, сформулировать толком и не получалось.

Бьюсь об заклад, такая ситуация у большинство игроков, заставших AC2 в юности, прошедших её запоем, а потом, в течение уже почти 15 лет (ох) грустно наблюдавших за тем как серия катится куда-то явно не туда. Так вот, ребята, не надо, не портите себе воспоминания о счастливом прошлом, не перепроходите AC2 сейчас. Лучше живите свои жизни, закройте этот отзыв и просто помните, что AC2 - лучший ассассин и так будет всегда.

Чтож, для всех остальных я попробую поделиться своими мыслями, о том, почему AC2 все же лучше сегодня просто вспоминать, но не играть в него. Для начала сразу обозначу, даже несмотря на всю ту критику, которую я буду излагать дальше, я не считаю, что Assassin's creed 2 - плохая игра. Напротив, это очень достойный продукт своего времени, но это не тот шедевр, которым принято её называть. 

Опустим разговоры о графике, все понимают, что это бессмысленно, ругать за графику игру, которой лет уже больше, чем среднестатистическому игроку в Fortnite. Скажу лишь то, что глазам почти не бывает больно, лишь иногда они устают от классической для тех времен коричневой гаммы, ну и иногда дергаются при виде гримас персонажей. В остальном - пойдет, даже сегодня. А, еще пока далеко не ушли, хочется похвалить артдизайн, интерфейсы и эффекты Анимуса 2.0 куда приятнее, чем мутно-синий Абстерговский туман.

Что еще можно похвалить... Саунддизайн, думаю. Все же талант Йеспера Кюда - это просто необъятная вещь, все, к чему он притронется становится на порядок лучше. Ну и в целом, то как звучит анимус, то как звучат города, это все конечно тоже достойно похвалы. Единственное что, русскую озвучку лучше не устанавливайте - там и технические беды есть, и голоса не так классно попадают в атмосферу, да и в целом косяки перевода конечно присутствуют.

Дальше мы вступаем на территорию неоднозначных вещей. Начнем пожалуй с возросшего масштаба. Да, города подросли, обзавелись множеством достопримечательностей с историческими справками (в детстве конечно это был отдельный кайф, ты же как бы и играешь, и историю учишь), самих городов стало больше, они стали разнообразнее относительно друг друга (в плане застройки). Вот только куда деть эту масштабность авторы не то чтобы придумали. Да, есть побочки, но они довольно однообразны: гонки, драки и убийства. Одним словом просто взяли самые надоедливые типы миссий из первой части и сделали их необязательными. Ну хотя бы за необязательность спасибо. Да, навалили более интересных коллекционных предметов (за глифы от объекта 16 мое почтение, это действительно круто и интересно), но сути не меняет, перья искать едва ли проще чем флаги, и, хотя это теперь вознаграждается сюжетно, бегать по довольно однотипным вне достопримечательностей зданиям всматриваясь в углы не сильно интересно. 

А, кстати про само "бегать". Паркур докрутили хорошо в сравнении с первой частью, двигаться в игре приятно, особенно хорошо это ощущается в ассасинских гробницах и сокровищницах тамплиеров - такие эпизоды я бежал проходить в первую очередь, буквально одна из лучших частей игры. И сегмент про паркур даже остался бы без возражений с моей стороны, если бы не Венеция. Венеция - худшее место для паркура. То и дело встречаются площади и каналы, через которые по крышам не пробежать, а в центре города есть один широченный канал, через который можно либо плыть, либо перейти по мосту, который один на весь город. Надо ли объяснять, что динамика от этого не выигрывает.

В целом, Венеция - эпизод игры, который хочется вырезать из игры напрочь. Если во Флоренции ты еще очарован подробным вступлением, ты вжился в роль, ты понимаешь мотивацию Эцио, который на данном этапе мстит за родных, вырезая подлых Пацци (хотя даже тут под конец, по-моему, 6ой последовательности, ты начинаешь уставать от однотипных заданий, которыми обрамляются миссии по убийству, ну и в целом от беготни по городу), то в Венеции лично я уже просто не понимал, что я вообще здесь делаю. Да, там пробросили мысль о том, что теперь это уже не месть, а продолжение дела отца, но какой-то личной мотивации я ну совсем не ощущал (это кстати проблема еще и экспозиции сюжета, но об этом чуть позднее). В целом, единственный действительно яркий эпизод в Венеции - это полет на машине Да Винчи, но он весьма короткий. Даже в миссии на карнавале нет и следа от той крутизны, которая была показана в трейлере. Мы приходим на серую площадь, слегка украшенную флажками, а потом из толпы стреляем в цель. Все буднично и прозаично. А еще в Венеции особенно остро чувствуется та самая шаблонность этапов, которую все ругали в первой части. Она общая и для Венеции и для Флоренции, но так как Флоренция была первее, то там этого не замечаешь. Ты прибываешь в город и фактически каждую последовательность корешишься с одной из 3 фракций (воры, куртизанки и наемники), а потом с их помощью убиваешь цель. Причем постоянно миссии перед убийством - скучнейшая тягомотина, очень часто связанная с сопровождением неспешно идущей цели или союзника. Я завершил игру буквально сегодня, но то, что было между вступлением и отбытием из Венеции помню урывками. И нет, это не из-за моей памяти, а из-за однотипности происходящего, а что более важно, из-за экспозиции в сюжете.

Вот это наверное самое главное, к чему я хочу придраться. Под экспозицией я понимаю представление персонажей и обоснование их мотивации. Каждый персонаж в катсцене - просто говорящая голова, дающая задания. Это очень напоминает ранние GTA, а именно третью часть. Мы приходим к персонажу, он говорит, иди туда, сделай это, иногда Да Винчи повыкрикивает "Эврика!", сигнализируя о находке очередного рояля в кустах, а потом нам в ролике показывают краткую биографию цели, где в основном говорится про то, какой он злодеус злей, мы убиваем цель, все радуются и празднуют. Единственные персоннажи претендующие на хоть какую-то глубину и/или развитие - это сам Эцио и Катерина Сфорца, первый действительно меняется к концу игры, постепенно проявляя к своим жертвам все меньше ненависти, а в какой-то момент даже сострадание, а вторая получает небольшой, но в целом достаточно драматичный эпизод (забавный факт, что эпизоды в Форли и с Савонароллой, наверное самые запоминающиеся части игры - это вообще то DLC, которые на ПК просто вышли встроенными в игру). Но даже с восприятием эволюции Эцио есть проблемы - игра ну очень непонятно выставляет временные рамки, так что иногда в рамках одной катсцены проходит год или два (а то и все 10), а иногда две последовательности укладываются чуть ли не в одни сутки. Года показываются в начале последовательностей, а фраза типа "Прошло n лет" в игре всплывает ровно 1 раз, когда Эцио уже в финале грустит на скамейке и вспоминает, что вообще то семью казнили уже 10 лет назад (и то, это 10 лет не с начала игры, так как казнь то вообще то происходит через 2 года после первой сцены с повзрослевшим Эцио). По итогу адекватно воспринять жизненный путь главного героя получается только если в начале каждой последовательности записывать год, в который эта последовательность стартует. Так что, да, признаю, режиссура в игре конечно лучше, чем в первой части, но вот толку от неё, если сценарно игру воспринимать очень сложно.

В конечном итоге, я не скажу, что я не получил удовольствия, перепроходя AC2, но вот радужный флер вокруг игры точно пропал. Это все еще хорошее приключение, старт истории Эцио, который по итогу трех игр проходит огромный жизненный путь, за которым интересно следить. Но вот если оценивать игру вне контекста трилогии об Эцио, то выходит, что мне лично она понравилась меньше чем первая часть (о ней после перепрохождения воспоминания свежи, поэтому именно с ней и сравнивал). В оригинальном AC сегодня можно попробовать поиграть в иммерсив сим, открыв для себя что-то новое. В AC2 можно поиграть только так, как оно было на старте, а для современного взгляда это не самый лучший пример игростроя, даже со скидкой на возраст.

Отличная музыка Йеспера КюдаСтарт истории Эцио - самого подробно описанного персонажа в серииСильно ускоренный и доработанный паркур (в сравнении с AC1)Красивые достопримечательности, в некоторых даже есть огромные платформиноговые сегменты, прямиком из Песков времениОчень приятный, похорошевший в сравнении с предыдущей частью дизайн интерфейса и в целом артдизайнКрутой, даже по сегодняшним меркам "вот-это-поворот" в конце (разговор с Минервой)Классное вступление, хорошо погружающее в мир игрыНенужный масштаб городовСкучнейший и даже раздражающий эпизод в ВенецииПлоские персонажиНе сильно захватывающий сюжетОднотипные задания вне миссий по убийствуПросто никакая экспозицияДополнительно усложненное восприятие сюжета из-за крайне непонятных временных рамок
9 января

+13
Легендарный проходняк

*пройдено 15.06.2023 XBOX SS

Думаю, люди, которые испытывают приступ ностальгии к этой игре, (а кто - то уже и сердечный испытывает, игра так - то 15 лет назад вышла) будут готовы ваншотнуть меня своим заржавевшим  скрытым клинком в спину за мои слова, о том, что Эцио Аудиторе даже не близко не лучший протагонист в истории видео - игр и его история это типичный комикс о становлении персонажа.

Для начала : я проходил игру буквально недавно в осознанном возрасте, в детстве я в нее не играл. Проходил на xbox series s в 1080р в 60 fps в ремастерную The Ezio Collection 2016ого года выпуска, так как увидев на ютубе графику и лицевые анимации в оригинальной игре, даже мне, жалкой консолоте, который большую часть игр прошел в 30 кадров со средним графоном стало страшно от таких 50и оттенков коричневого (передаёт привет Far Cry 2) и тех гримасс, что строят подавляющее большинство персонажей.

Но давайте хотя бы немного о плюсах :

В ремастере сделали очень приятное освещение, города Италии эпохи Ренессанса выглядят реалистично и эстетично, чувствуется, что мы именно на заре перезагрузки культуры и жизненных устроев человечества. Могу ещё отметить великолепный до мурашек саундтрек в самом начале игры, вот только, мне кажется, играть эта музыка должна была в сцене казни семейства Аудиторе, а не после первой  активации вышки. Хочу ещё отметить продуманный дизайн локаций и особенно линейных уровней в подземелье.

Итак, плюсы для меня на этом закончились, теперь самое интересное.

Персонажи - то , за что больше всего хвалят этот экземпляр бесконечного конвейера. Эцио Аудиторе - типичнейший персонаж из фильмов Марвел или каких - то средних боевиков. У него убивают родственников, и он становится темным рыцарем, ну в смысле человеком - пауком, ну то есть карателем... Простите, ассассином эпохи Возрождения, так как его семейство относится к этому древнему ордену. Сценаристы, пожалуйста, хватит убивать родственников главных героев, особенно это касается "писателей" из Ubisoft - убийство братьев Джейсона Броуди (Far cry 3), убийство племянницы Эйдена Пирса (Watch dogs),  убийство приемного отца и по совместительству отца девушки Арно (Assassin's creed : Unity), убийство матери Радунхагейду (Assassin's creed 3) - мне продолжать ?!

По второстепенным персонажам тоже всё так себе - братья и отец Эцио (я даже не помню их имен, вот на сколько они важные персонажи ), мать Эцио ( я даже не помню убили её или нет - влажность персонажа для сюжета ), сестра Эцио - чет там сидит себе в каком - то кабинете, наверно, бухгалтер на пол ставки. Катерина Сфорца - неуравновешенная и неуверенная в своих поступках женщина (сначала показывает свой половой орган левым типам и говорит, что дети ей не нужны и она нарожает ещё, а через 5 минут умоляет Эцио найти детей, хотя ведь можно было сделать новых, я был бы не против...). Леонардо да Винчи - это просто человек - макгаффин, который оправдывает наличие в игре огнестрела, крыльев и прочего хлама (в следующей части вообще будет миниган за его авторством). А ну и тамплиеры - злые злыдни, которые само зло ради злого зла...сколько там было "боссов"? Штук 15 ? Не запомнил ни одного, кроме самого первого, который подставил семью Аудиторе, да и то из - за его крипового лица в оригинальной версии.

Дальше постараюсь покороче, уж простите. 

Стелс - он здесь кустарный и представляет какой - то экзоскелет этой механики, такое простительно шутерам от первого лица, но не игре, у которой в жанре написано "стелс-экшн". Здесь даже нельзя присесть в укрытие, хотя игра 2009ого года и например в гта 4 (2008) и Gears of War (2007) укрытие были очень важными нововведениями, при том , что это шутеры , а тут типа стелс. Никаким социальным стелсом также не пахнет - ты был в розыске ? Хм, теперь по всему городу висит куча плакатов с твоим лицом, при чем висят они в местах, куда даже ассассину нелегко залезть и посмотреть, и сняв 1-4 плаката как бы автоматом снимаются все остальные и теперь мы чисты перед законом.

Кстати о законниках - здесь второй самый тупой ИИ противников, который я видел в играх ( тупее был только в Assassin's creed 4 : Black Flag), они могут видеть с километрового расстояния и не замечать в упор, могут пропускать все удары, а могут отпрыгивать от любых атак. То же самое и NPC - тупые болванчики, притворяющиеся живой массой, там даже их разновидностей то по пальцам одной руки пересчитать - ой, ну тогда это смотрелось нормально скажут люди по старше, ага вспомните поведение NPC всё в той же гта 4 и ИИ противников в Gears of War...

Также в игре мне не понравилась корявая русская озвучка и лошади (сравните с лошадьми в RDR 1, которая вышла меньше, чем через год)

Что по итогу : очень переоцененная игра, которая ни в рамках своего жанра, даже ни в рамках своей серии и ни в рамках своего времени просто физически не могла стать выдающейся, но вопреки всему стала культовой. У меня на это только одна мысль : так как в нулевых годах подавляющеее большинство российских геймеров (большинству из них было меньше 15 лет, как я понимаю) играли на ПК, а большая часть лучших игр того времени выходили только на консолях : Uncharted 1 и 2, (постановка и дизайн локаций) Gears of War 1 и 2 (укрытия и ИИ врагов), Metal Gear Solid 4, (стелс) Demon's Souls (боёвка), Red dead Redemption (открытый мир и управление лошадью), то , видимо, российским геймерам было на столько не во что играть, что приходилось называть посредственные игры культовыми в перерывах между катками в КС и третьих Героев...

ДекорацииДизайн линейных уровнейСаундтрекСюжетСтелсБоёвкаВышкиВездесущие стражиЛицевые анимацииУправление лошадьюФизика водыРусская озвучка ИИ противниковПоведение NPCПерсонажи
7 января

+3
как я полюбил кредо ассасинов

начал я знакомство с серией именно со второй части,т.к. первой части не было,начав играть,первое что мне бросилось в глаза,это сеттинг Италии времен ренесаннса.что юбисофт умели делать всегда-красивые открытые миры.второе-сюжет,мне понравилось то,как сюжет связан  с геймплеем,Мы начинаем играть за 17-летнего парня Эцио Аудиторе,на глазах которого убивают половину его семьи и он решается отомстить.Эцио учится быть ассасином вместе с нами и это самое крутое

третье-музыка.С тех пор как jesper kid написал известную всем Ezio's family ее начали пихать в каждый последующий ассасин но что факт то факт-эта мелодия прекрасна. 

Скажу сразу,я не любитель стелса,но в  этой части я стелс стал моим любимым способом устранения врагов,ведь он был доработан до почти идеала.У тебя куча гаджетов для стелса,например-ты подбираешься к цели убиваешь ее,кидаешь дымовую завесу и скрываешься в толпе,или если цель слишком хорошо защищена,ты нанимаешь куртизанок чтобы они отвлекли охрану и пока она отвлечена подбираешься к цели и опять же убиваешь ее

Миссии разнообразные,интересные, но миссии с преследованием я всегда буду ненавидеть,это верх кретинизма юбисофт-пихать в каждую часть по 20 миссий с преследованием.

графика по сравнению с первой частью урезали,но сеттинг и цвет. все равно вытаскивает и поэтому кажется,что она лучше.

паркурная механика по моим наблюдениям вроде тоже не претерпела изменений.

В итоге получается очень хорошая игра с интересным и хорошим сюжетом,с растущим гг и завязкой на будущие части в конце

сюжетсоциал стелсатмосферамузыкаперсонажимиссиилицевая анимацияграфика
10 июня 2023

+3

Отличная игра,атмосферная,историчная

БоевкаИстричностьХарзматичный геройВ некоторых миссиях чертов стелс
12 мая 2023

+4
Великолепная игра, которая познакомила меня с данной серией. Прохожу её не первый раз, и всегда доволен как слон.

Можно много спорить о том, что происходит с новыми играми, но нельзя отрицать тот факт, что вторая часть, пожалуй, до сих пор является лучшей!

Геймплей? Паркур! Первая часть всех поразила этим, вторая продолжает. Потрясающие анимации, богатый ассортимент оружия, много активностей. Сами бои по большей части однокнопочные, но зрелищные. Тут у нас и меч, и целых два скрытых клинка, и ножи, и булавы, и копья! Даже можно воровать оружие у противника! «Гаджеты» по типу метательных ножей и дымовых шашек. Система репутации и розыска, корявый стелс, ну и конечно же тот самый паркур, который захватывает дух, особенно на момент выхода! Забираться на высоту одно удовольствие и почти не надоедает. Однако управление и камера порой оборачиваются против игрока, мешая удобно управлять персонажем. Города большие, под завязку забиты толпами людей, которые куда-то идут, но самое главное то, что люди реагируют на главного героя и его действия! На крышах стоят стражники, которые постоянно приказывают тебе спуститься на землю, иначе они применят силу. Можно выполнять всякие городские активности по типу гонок, заказных убийств, избиений неверных мужей и так далее. Заняться есть чем, и это очень радует! Те самые вышки здесь очень органично вписаны, ведь они открывают нам часть карты, что вполне логично. Может сейчас этим никого не удивить, но это всё 2009 год! Когда я впервые запустил эту игру в тот самый год, то просто челюсть отваливалась от такого невероятного качества!

Сюжет? Эцио Аудиторе да Фиренце! Игра полностью о нём, о его жизни и становлении легендарным ассасином. На своём пути он встречает таких легендарных людей, как Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли. За этим очень интересно наблюдать! Здесь всё обыграно гораздо лучше, и поэтому мы не выглядим как мальчик на побегушках, потому что взрослеем в ходе прохождения. Есть проблемы со скачками во времени, а именно в жизни Эцио мог уже пройти целый год, а нам об этом даже никто не скажет напрямую. Так же присутствует огромная библиотека, где можно почитать про персонажей, архитектуру и многое другое! Можно неплохо подтянуть знания о Италии эпохи Ренессанса. Русская озвучка хорошая, но голос Эцио очень бесит, потому что сам персонаж взрослеет, а голос никак не меняется, даже хочется играть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.

Графика в игре для своего времени просто невероятно крутая! Кто бы что ни говорил, а города юбисофт делают лучше всех! Опять же скажу, что когда впервые играл, то считал это лучшей графикой в принципе.

Музыка уже стала легендарной, узнаётся с первых секунд! Причём почти каждая композиция хорошо запоминается, очень атмосферно и красиво.

Атмосфера грандиозная! Люди торгуют, общаются, что-то ремонтируют или строят! Про города я уже сказал, они завораживают дух своей подробностью и красотой. Особенно мне понравилась Флоренция.

Эта игра — бриллиант игровой индустрии, которая уже увековечена навсегда. Всё здесь прекрасно, за исключением мелких минусов, которые на фоне плюсов совсем ничтожны. Именно эта часть заслуживает ремастера, а то и ремейка!

19 марта 2023

+5
Пройден 30 октября 2022

Красивая историческая игра в Италии.Понравился сюжет ,понятен и не затянут.Путишествия по картам лакациями ,хождения по городам .

Графика 2009Сюжет
14 февраля 2023

+3

Краткая рецензия, это золотой век игр про "Кредо Ассасинов". Все ошибки первой части были исправлены, сюжет был просто прекрасен, а виды на тот момент поражали всех. Стоит начать с этой части и даже на ней можно и закончить.

23 ноября 2022

0

Неплохое продолжение, на тот момент было много новых фишек, но не прям восторг 

20 ноября 2022
1 2
из 2 страниц