3047 33 3735 276
Assassin's Creed II

Рейтинг игры

4.4 4764
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed II
Все отзывы к игре
9 января
+5

Самый народный ассасин

Ах, 2009 год... Что за беспечные времена. Помню именно в том году я начал покупать "Игроманию". А еще очень хорошо помню, как любил смотреть трейлеры на дисках, шедших в комплекте. В ту пору на красивые CG ролики можно было залипать не по одному разу. Так что, когда я слышу название Assassin's creed 2, в голове сразу же всплывает даже не игра, а трейлер, тот самый про убийство двух мужиков на карнавале в Венеции. Я кстати его перед прохождением (и после прохождения) AC2 пересмотрел, он по-прежнему великолепен. Даже и не вспомню с ходу другие трейлеры, которые вот настолько бы западали в душу. Так что игру в свое время я очень ждал. Конечно, не только из-за трейлера, первый AC тоже сумел меня в себя влюбить. Но вот нюанс. Игра вышла, а помимо воспоминаний о вступлении, когда мы дергаем ручками-ножками за младенца или когда мы в роли еще юного Эцио выполняем разные поручения родителей, не получается вычленить какие-то другие конкретные воспоминания об игре. Помню просто, что она была настолько крутой, что долгое время я считал её лучшей частью серии. А вот за что именно такая любовь, сформулировать толком и не получалось.

Бьюсь об заклад, такая ситуация у большинство игроков, заставших AC2 в юности, прошедших её запоем, а потом, в течение уже почти 15 лет (ох) грустно наблюдавших за тем как серия катится куда-то явно не туда. Так вот, ребята, не надо, не портите себе воспоминания о счастливом прошлом, не перепроходите AC2 сейчас. Лучше живите свои жизни, закройте этот отзыв и просто помните, что AC2 - лучший ассассин и так будет всегда.

Чтож, для всех остальных я попробую поделиться своими мыслями, о том, почему AC2 все же лучше сегодня просто вспоминать, но не играть в него. Для начала сразу обозначу, даже несмотря на всю ту критику, которую я буду излагать дальше, я не считаю, что Assassin's creed 2 - плохая игра. Напротив, это очень достойный продукт своего времени, но это не тот шедевр, которым принято её называть. 

Опустим разговоры о графике, все понимают, что это бессмысленно, ругать за графику игру, которой лет уже больше, чем среднестатистическому игроку в Fortnite. Скажу лишь то, что глазам почти не бывает больно, лишь иногда они устают от классической для тех времен коричневой гаммы, ну и иногда дергаются при виде гримас персонажей. В остальном - пойдет, даже сегодня. А, еще пока далеко не ушли, хочется похвалить артдизайн, интерфейсы и эффекты Анимуса 2.0 куда приятнее, чем мутно-синий Абстерговский туман.

Что еще можно похвалить... Саунддизайн, думаю. Все же талант Йеспера Кюда - это просто необъятная вещь, все, к чему он притронется становится на порядок лучше. Ну и в целом, то как звучит анимус, то как звучат города, это все конечно тоже достойно похвалы. Единственное что, русскую озвучку лучше не устанавливайте - там и технические беды есть, и голоса не так классно попадают в атмосферу, да и в целом косяки перевода конечно присутствуют.

Дальше мы вступаем на территорию неоднозначных вещей. Начнем пожалуй с возросшего масштаба. Да, города подросли, обзавелись множеством достопримечательностей с историческими справками (в детстве конечно это был отдельный кайф, ты же как бы и играешь, и историю учишь), самих городов стало больше, они стали разнообразнее относительно друг друга (в плане застройки). Вот только куда деть эту масштабность авторы не то чтобы придумали. Да, есть побочки, но они довольно однообразны: гонки, драки и убийства. Одним словом просто взяли самые надоедливые типы миссий из первой части и сделали их необязательными. Ну хотя бы за необязательность спасибо. Да, навалили более интересных коллекционных предметов (за глифы от объекта 16 мое почтение, это действительно круто и интересно), но сути не меняет, перья искать едва ли проще чем флаги, и, хотя это теперь вознаграждается сюжетно, бегать по довольно однотипным вне достопримечательностей зданиям всматриваясь в углы не сильно интересно. 

А, кстати про само "бегать". Паркур докрутили хорошо в сравнении с первой частью, двигаться в игре приятно, особенно хорошо это ощущается в ассасинских гробницах и сокровищницах тамплиеров - такие эпизоды я бежал проходить в первую очередь, буквально одна из лучших частей игры. И сегмент про паркур даже остался бы без возражений с моей стороны, если бы не Венеция. Венеция - худшее место для паркура. То и дело встречаются площади и каналы, через которые по крышам не пробежать, а в центре города есть один широченный канал, через который можно либо плыть, либо перейти по мосту, который один на весь город. Надо ли объяснять, что динамика от этого не выигрывает.

В целом, Венеция - эпизод игры, который хочется вырезать из игры напрочь. Если во Флоренции ты еще очарован подробным вступлением, ты вжился в роль, ты понимаешь мотивацию Эцио, который на данном этапе мстит за родных, вырезая подлых Пацци (хотя даже тут под конец, по-моему, 6ой последовательности, ты начинаешь уставать от однотипных заданий, которыми обрамляются миссии по убийству, ну и в целом от беготни по городу), то в Венеции лично я уже просто не понимал, что я вообще здесь делаю. Да, там пробросили мысль о том, что теперь это уже не месть, а продолжение дела отца, но какой-то личной мотивации я ну совсем не ощущал (это кстати проблема еще и экспозиции сюжета, но об этом чуть позднее). В целом, единственный действительно яркий эпизод в Венеции - это полет на машине Да Винчи, но он весьма короткий. Даже в миссии на карнавале нет и следа от той крутизны, которая была показана в трейлере. Мы приходим на серую площадь, слегка украшенную флажками, а потом из толпы стреляем в цель. Все буднично и прозаично. А еще в Венеции особенно остро чувствуется та самая шаблонность этапов, которую все ругали в первой части. Она общая и для Венеции и для Флоренции, но так как Флоренция была первее, то там этого не замечаешь. Ты прибываешь в город и фактически каждую последовательность корешишься с одной из 3 фракций (воры, куртизанки и наемники), а потом с их помощью убиваешь цель. Причем постоянно миссии перед убийством - скучнейшая тягомотина, очень часто связанная с сопровождением неспешно идущей цели или союзника. Я завершил игру буквально сегодня, но то, что было между вступлением и отбытием из Венеции помню урывками. И нет, это не из-за моей памяти, а из-за однотипности происходящего, а что более важно, из-за экспозиции в сюжете.

Вот это наверное самое главное, к чему я хочу придраться. Под экспозицией я понимаю представление персонажей и обоснование их мотивации. Каждый персонаж в катсцене - просто говорящая голова, дающая задания. Это очень напоминает ранние GTA, а именно третью часть. Мы приходим к персонажу, он говорит, иди туда, сделай это, иногда Да Винчи повыкрикивает "Эврика!", сигнализируя о находке очередного рояля в кустах, а потом нам в ролике показывают краткую биографию цели, где в основном говорится про то, какой он злодеус злей, мы убиваем цель, все радуются и празднуют. Единственные персоннажи претендующие на хоть какую-то глубину и/или развитие - это сам Эцио и Катерина Сфорца, первый действительно меняется к концу игры, постепенно проявляя к своим жертвам все меньше ненависти, а в какой-то момент даже сострадание, а вторая получает небольшой, но в целом достаточно драматичный эпизод (забавный факт, что эпизоды в Форли и с Савонароллой, наверное самые запоминающиеся части игры - это вообще то DLC, которые на ПК просто вышли встроенными в игру). Но даже с восприятием эволюции Эцио есть проблемы - игра ну очень непонятно выставляет временные рамки, так что иногда в рамках одной катсцены проходит год или два (а то и все 10), а иногда две последовательности укладываются чуть ли не в одни сутки. Года показываются в начале последовательностей, а фраза типа "Прошло n лет" в игре всплывает ровно 1 раз, когда Эцио уже в финале грустит на скамейке и вспоминает, что вообще то семью казнили уже 10 лет назад (и то, это 10 лет не с начала игры, так как казнь то вообще то происходит через 2 года после первой сцены с повзрослевшим Эцио). По итогу адекватно воспринять жизненный путь главного героя получается только если в начале каждой последовательности записывать год, в который эта последовательность стартует. Так что, да, признаю, режиссура в игре конечно лучше, чем в первой части, но вот толку от неё, если сценарно игру воспринимать очень сложно.

В конечном итоге, я не скажу, что я не получил удовольствия, перепроходя AC2, но вот радужный флер вокруг игры точно пропал. Это все еще хорошее приключение, старт истории Эцио, который по итогу трех игр проходит огромный жизненный путь, за которым интересно следить. Но вот если оценивать игру вне контекста трилогии об Эцио, то выходит, что мне лично она понравилась меньше чем первая часть (о ней после перепрохождения воспоминания свежи, поэтому именно с ней и сравнивал). В оригинальном AC сегодня можно попробовать поиграть в иммерсив сим, открыв для себя что-то новое. В AC2 можно поиграть только так, как оно было на старте, а для современного взгляда это не самый лучший пример игростроя, даже со скидкой на возраст.

Отличная музыка Йеспера КюдаСтарт истории Эцио - самого подробно описанного персонажа в серииСильно ускоренный и доработанный паркур (в сравнении с AC1)Красивые достопримечательности, в некоторых даже есть огромные платформиноговые сегменты, прямиком из Песков времениОчень приятный, похорошевший в сравнении с предыдущей частью дизайн интерфейса и в целом артдизайнКрутой, даже по сегодняшним меркам "вот-это-поворот" в конце (разговор с Минервой)Классное вступление, хорошо погружающее в мир игрыНенужный масштаб городовСкучнейший и даже раздражающий эпизод в ВенецииПлоские персонажиНе сильно захватывающий сюжетОднотипные задания вне миссий по убийствуПросто никакая экспозицияДополнительно усложненное восприятие сюжета из-за крайне непонятных временных рамок

Лучшие комментарии