Вы и без меня всё знаете, здесь слова излишни, за эти годы про игру было сказано всё. Встречается огромное количество мнений, что это лучшая часть франшизы. Хотя тут для разрабов звоночек, что лучшая часть их ежегодного конвейера вышла 15 лет назад. Но зная эту компанию, выводов конечно, никто делать не будет.

Отзывы
Раз в седьмой, наверное, проходил вторую часть. А всё поражаюсь. Правда, первые шесть раз меня удивляло, что я всегда находил в игре что-то новое. Обожаю это ощущение, когда ты заходишь в «Ведьмака» спустя пятнадцать прохождений и встречаешь что-то необычное, чего раньше не замечал. Вот вроде бегаешь повсюду, а всё равно сюрпризы остаются. Но в этот раз игра меня удивила иначе. Потому что на этот раз я подошёл к игре с исследовательской точки зрения и сразу понял: проблемы первой части здесь абсолютно те же. Даже глубже.
Но почему игра стала лучше?
Потому что разработчики пошли путём: «то же хрючево, но в ведре побольше». Эцио, в отличие от Альтаира, показан нам с самого детства. Иными словами, разработчики сказали: «Давайте мы будем расти вместе с ним.» Потому с каждой последующей частью геймплей, как и история, становились глубже. Но здесь остаются такие же проблемы, помноженные на два из-за большей продолжительности и большего количества реализованных для игроков действий. И за ними искать недостатки не хочется, если только уже не досконально знаешь эту игру.
Если первая часть стремилась предложить что-то новое в игровой индустрии с точки зрения геймплея, то вторая часть сосредоточилась на устранении главного недостатка первой – наполнение истории деталями. Деталями простыми и понятными. Чтобы новым игрокам было проще. Ибо Альтаир уходил малость в философские темы и был сильно отрешен от мира обычных людей.
В итоге рядовой геймер получает новый продукт практически без привязки к прошлой игре. Пять минут пересказа и вуаля — вы в курсе основного замеса. Изучайте новую игру.
В итоге массовый игрок получает не только новый геймплейный опыт, но и нарратив, достойный его внимания и в котором он сможет разобраться. А старый игрок не замечает проблем за историей, с которой ранее была проблема из-за репетативности.
Конечно, не всё плавно. Изредка и эта история смущает. Мальчишкой я не понимал, но сейчас... Первая часть, как её не ругай, имела плавный сюжет. Очень простой, очень прозрачный, но цельный и с идеей. Каждая следующая цель Альтаира докладывала недостающий паззл в картине и на выходе мы получали мозаику. Целое изображение. Во второй части Ubisoft пошли по пути хроники.
Видите? Уже не будет всего паззла в этой части. Мы проживаем конкретные периоды жизни Аудиторе. Здесь перед нами монтажные склейки, которым сильно не хватает склеивающего материала. Мы смотрим один фрагмент, проникаемся, а уже в следующем году у нашего персонажа борода, и он сделал какие-то выводы о своей жизни. Что-то познал. Но происходит это не на глазах игрока, а за кадром. Вот о чём я хочу сказать. Вот в чём главная нарративная проблема. Перед нами не история, а дневник с датами. А такие вещи не имеют вывода, пока ты не дочитаешь хронику до конца. В нашем случае не дослушаешь. И с одной стороны это плохо. Но с другой – этот сериал хочется продолжить. За второй игрой сразу пойдёшь играть в следующую, потому что помимо стержня в виде Дезмонда у нас уже есть герой. Потому что главным становится путь к финалу, а не усложненный сюжет.
Но вернёмся к проблеме с повествованием. Из неё вытекает ещё один грех – страдающая логика. Такая прерываемая «монтажными склейками» затянутость делает персонажа далёким от игрока. Не всегда получается понять, что им движет. Например, в один момент Эцио начинает убивать «околдованных» людей. За что? Тяжело добраться до цели? Раньше с этим проблем не было. Нет... это лень. Лень, на которую идут разработчики. Какой бы сильный здесь был момент с демонстрацией силы артефакта, если бы вместо убийства невинных Эцио лез из рук вон, лишь бы найти способ добраться до цели, не убивая их.
К тому же игра все-таки не ушла далеко от первой части и ввела гигантское количество целей для убийства на каждую главу. И некоторые из них очень ненужные. Игра ощущается затянутой. Стандартная проблема Ubisoft. Однако сложно назвать хоть какой-то сегмент максимально бесполезным — порой они даже слишком спешные. Парадокс, скажите вы? Да. Именно так. Глазами и ушами мы не видим почему так происходит, но если попытаться оглянуться назад можно домыслить откуда идут корни. Каждая глава – это вывод.
Была ли необходимость охватывать в игре столько периодов? Казалось бы, нет, это повредило сюжет и утомляет. Даже в первый раз. Но сыграло ли это на руку? Определённо да, потому что каждый регион обладал своим настроением. Увы, визуальные инструменты тогдашняя Ubisoft использовала из рук вон плохо. На хорошее решение приходилось пару плохих. Например, в этой серо-бледной гамме может не броситься в глаза архитектура. Но она разная – от Флоренции до Романьи. Проводя в каждой локации так много времени, ты начинаешь чувствовать их уникальность. Это отражается на улицах города, атмосфере и даже в неуловимых деталях, которые делают каждый город запоминающимся. Благодаря музыке, которую даже не слышишь, пока играешь, настолько она непримечательно помогает тебе ориентироваться и понимать мир. Благодаря героям и новым проблемам. Благодаря тому, что каждый год меняет мир следуя реальной истории.
Но помимо локаций, игра обладает ещё одним козырем — это персонажи. Эцио Аудиторе, благодаря его непредсказуемости и эмоциональной глубине, остаётся одним из самых запоминающихся героев в серии. Его союз с Леонардо да Винчи добавляет лёгкости и юмора в сюжет, а сами антагонисты, пусть и не всегда убедительные, создают достаточный конфликт, чтобы удерживать интерес. Его ненависть к антогонистам балансирует придурковатость персонажа, который растет.
И вот такая вся Assassin’s Creed II. Поизучай ты эту игру и найдешь огромное количество проблем. Неудачные, казалось бы, решения маскируются за удачными так же эффектно, как Гарри Поттер прячется под плащом-невидимкой.
Какой вывод из всего этого? Игра не даёт возможности рефлексировать пережитый опыт – ни игроку, ни герою. Из-за того, что жизнь Эцио, кроме начала, – это по-прежнему просто цели, которые завершают день моментально и переводят его в следующий этап у нас отнимают послесловие. К тому же сами цели, по традиции, что-то должны нам сообщать. Но эта часть худшая по этому аспекту. Убийство целей не дополняет паззл. Оно раскрывает туман войны за которым остается еще 10 целей. Эцио не стримиться к правде. Он стремиться к месте. Это делает игру человечнее, но сам нарратив теряет за этим какой-то смысл.
Конечно, на первый раз эмоции другие. Подача восхищает, но воспринимается как история для «поколения ТикТока», спешная и без начинки. Но эти моменты замечаешь, начиная перепроходить игру.
А что с геймплеем? Он стал динамичнее и плавнее, но остался прежним. Костяк не изменился. Я уже говорил, что проблемы остались такими же, но здесь игра удачно маскирует их за богатством действий. Скрывать себя стало удобнее, но не проще. Скрываться (это разные вещи) стало проще, но не легче. Сражаться стало легче, но интереснее.
Почему? Постоянная смена ситуаций. Конечно, если брать вершину стелса – это просто смешно. Но в сравнении с прошлой частью скачок сделан колоссальный.
Глядя на все проблемы, я вижу, что они остались и в современных частях. И я понимаю: вот где начало этих проблем. От части к части они маскировались за хорошим балансом, но здесь... всё на ладони, написано мелким шрифтом между строк. Огромный пустой мир, бесполезный гринд золота, улучшение базы, затянутый сюжет, кринжовые детские ситуации, доспехи Альтаира и прочий фансервис из прошлой части с отсылками на другие игры (да, без внутриигрового магазина)... Вот оно, всё тут.
Годы лишь открыли мне глаза. Дай этой игре прокачку, диалоги и выборы — и вот она. AC всегда была такой, как оказывается. И знаете... раньше это было хорошо. Почему? Аналогов не было. Это первая игра, первый успех в серии. И к нему компания стремиться до сих пор, потому что создавать его было весело.
Сейчас рынок такими играми перенасыщен. И уже AC приходится заимствовать идеи у других, а в новых играх оставлять музей памяти по старым временам. Я понимаю, почему она мне нравилась в 2009-м. Почему я не замечал многие проблемы или закрывал на них глаза. Потому что это игра для мальчишки.
И это отлично. Это жвачка с любимым вкусом. Побалуешься, получишь удовольствие и выплюнешь. И с каждой новой частью приключений Эцио жевать её всё приятнее и приятнее, потому что в ней была романтика. Она легка на подъем. Далеко не идеальная игра, но хорошая в рамках своей серии. Потому в первом случае я бы оставил «четверку» первой части. Но во второй...это почти вершина Кредо. Она очень повлияла на разработчиков и игнорировать это сложно. Хоть и далеко не моя любимая часть.
Бытует мнение будто бы запускать игры, которые когда-то прошёл в юности — плохая идея. Мол, куда лучше они сохранились в голове, нежели в реальности. И вот Assassin's Creed II не такая игра. Нового игрока эта игра не впечатлит, сразу оговорюсь. Но это продукт своего времени, и когда держишь в голове этот факт, сразу как-то начинаешь относиться ко всем её шероховатостям с точки зрения современных игр куда проще.
Хотя бы потому что вспоминаешь с каким восторгом она была принята тогда. Я говорю о восторгах простых игроков. Помню, как мы обсуждали второго Ассасина. Самым распространённым эпитетом при описании было ох-[восхитительно]-но. И действительно, в сравнении с первой частью сиквел дал просто-таки необъятные возможности в развлечении себя любимых. Особенно удались гробницы ассасинов. У меня от игры остались только положительные эмоции, и зайдя в неё в прошлом году я не испытал разочарования. Лишь, так сказать, стряхнул пыль с юношеских воспоминаний.
Сюжет отошёл от заигрывания в научную фантастику, став полновесным историческим фэнтези. Впрочем, в сиквеле ещё соблюдался хоть какой-то баланс между реальной историей и лором ассасинов. Честно говоря, я не вижу особенного смысла говорить о сюжете и гг Эцио. Сюжет неплохой, Эцио крутой. Вот, в общем, и всё. Месть тогда ещё всех не достала, и смотрелась даже относительно свежо и интересно. Другое дело, что Эцио толком не развивается как персонаж. В с начала игры в сюжете проходит добрых 20 лет, и за это время не чувствуется особенной разницы между 17-летним юношей и 40-летним дядькой. С точки зрения русскоязычного языка это во многом связано с локализацией. В англоязычной Эцио озвучивают три разных человека, отчего создаётся эффект взросления главного героя. Русскоязычный Эцио вечно молодой вечно пьяный. Но даже если бы в российском дубляже подобрали три голоса, сильно бы это ситуацию не исправило. Рассуждения и речи 17-летнего персонажа Эцио мало чем отличаются от 40-летнего. Ситуацию, впрочем, исправляет DLC про Савонаролу, которое теперь по умолчанию вшито в игру.

Механик стало больше, и им нашлось применение. Паркур теперь стал не просто прикольной геймплейной фичей, но и рабочей частью процесса. Теперь он полезен не только для прыжков в сено и беганья по крышам, но и проверяет/тренирует скилл игрока. Вновь вспомним гробницы ассасинов. А дальше мы всё знаем: два скрытых клинка, серии убийств, мушкетон в клинке, яды и всё прочее — об этом говорил каждый. Как и о сундучках с перьями. В этом отношении сиквел одновременно сделал шаг вперёд, но не отказался от духоты (перья). Но ему это прощаешь, и всерьёз бубнеть на этот счёт, как по мне, странно.
Главное другое. Assassin's Creed II есть целостный, хорошо собранный и срежиссированный продукт. Он дарит кучу положительных эмоций, и способен увлечь своей прекрасной атмосферой, саундтреком, недурным сюжетом и персонажами. Это та самая игра, ради которой отсчитывались минуты уроков/пар, чтоб поскорее прибежать домой, и вновь окунуться в этот прекрасный мир.
Но. Когда на дворе 2009 год, а ты 13-17-летний юноша. Сегодня Assassin's Creed II вряд ли впечатлит юное дарование. Да и не нужно это. В эту игру можно да и нужно играть, как веху истории игровой индустрии. Чтоб своими глазами лицезреть её развитие. Ведь когда-то она была молода, полна сил и идей. Как и автор этих строк.
P.S.
— Наша жизнь прекрасна, брат.
— Ах, великолепна. Вот бы она не менялась.
— И никогда не меняла нас!
До сих пор лучшее интро игры. Change my mind.
После простенькой в геймплее первой части юбисофт представил вторую часть игры. И вот тут мое почтение господа. Италия времен ренессанса. Просто бродить по городам и читать о зданиях интересно. Интересная история зарождения Эцио от хулигана и балагура до пророка. Сами города живые, есть куча дополнительных заданий, которые не успевают надоесть. Так же отлично прописаны второстепенные персонажи. И очень много информации которую интересно прочитать. Отдельно понравились задания в гробницах.
Данную игру я проходил несколько раз впервые на пс3 -это была одна из первых платин. Потом перепроходил на ПС4 ремастер. И вот тут я решил ее пройти на пк. Игра смотрится лучше всего на пк, 2к разрешение и 144 гц.
Прошел я значит AC2 и могу сказать что в этой игре идеально всё. Как мне кажется именно такой должна была быть первая часть если б не ограничение по времени. Для меня это одна из знаковых игр моего детства ибо я с этой серией познакомился благодаря своему дяде лет в 10, ему тогда было 14. И до сих пор мы иногда вспоминаем то время и переслушиваем Ezio's family.
Ну а теперь по аспектам игры...
Сюжет. Сюжет второго ассасина это идеальная история и даже с учетом его небольшой длительности он не успевает надоесть. Вместе с персонажем мы проживаем его молодые годы и видим как он взрослеет. С годами перепроходя игру, каждый раз по новому смотришь на Эцио и лучше понимаешь его мысли и поступки ведь сам-то ты тоже становишься старше. Ну и конечно я не могу не вспомнить вступление когда вы с братом забираетесь на башню и высвечивается логотип игры, этот момент всегда вызывает мурашки по коже и приятные, теплые, но немного грустные чувства внутри. Настоящее время наконец-то стало чем-то большим чем: "пройди от анимуса к кровати и обратно", хотя бы дали нормально побегать.
Музыка. Конечно музыка играет здесь не последнюю роль и если б не она, то тоже вступление о котором я сказал выше не вызывало б ни одной эмоции. Стоит наверное сказать что музыка - отдельный персонаж любой игры, невидимый, фоновый, но не далеко не последней важности, ведь заходя в ту же Венецию тебя встречает Venice Rooftops и все гормоны радости и счастья достигают высшей точки внутри тебя.
Общее. Состарилась игра конечно не идеально, графика сейчас уже не так приятна глазу, огромное количество собирательства по типу перьев, сундуков и страниц кодекса, но в противовес можно сказать что есть шесть красивых и интересных гробниц, нет душных аванпостов ведь тогда они ещё не были в моде.
Вывод. Это легенда, тут-то и добавить больше нечего. Я уверен что года через два я опять устрою марафон по всем ассасинам и опять вторая часть как и вся история Эцио оставит меня под впечатлением, а музыка вновь будет вызывать мурашки по коже.
Спасибо за внимание!
Перепройду - дополню
Я проходил AC2 сразу после AC1, поэтому я их постоянно мысленно сравнивал. За счет этого сначала игра вызывала крайне положительные эмоции - всё, что было, стало лучше, так еще и новые вещи добавили. Однако так было только до Венеции, дальше игра начала меня испытывать скучнейшим растягиванием сюжета - собрать 3 брони, убить 3х лучников, убить очередного негодяя, спасти 3 отряда союзных и т.д. В эти моменты я не выходил только из-за надежды на то, что скоро эти задания закончатся и интересных сюжетных вставок, например, с крыльями да Винчи. Ну вот, этот этап я прошел, моё мнение об игре стало ниже где-то на балл, думал скоро уже будет конец, но тут опять - убейте 9 лейтенантов. Ладно, это я тоже перетерпел (справедливости ради - разрабы пытались сделать эти задания интересными, но всё сводилось к тому, что те, кого мы убиваем, либо просто не по своему желанию поддались убеждениям Савонаролы, либо добровольно поддались, потому что и так сами хотели власти), но потом... кодексы..... У меня их было 17 из 30, и я сразу полез гуглить, но не нашел никакого решения этой проблемы, кроме как идти и в тупую их собирать. А этого уже я точно не собирался делать, так что да, - так и закончилось мое прохождение этой игры. В начале было интересно изучать всё - боевку, паркур, города, персонажей, было интересно идти по сюжету, но потом игра начала нагло тянуть время и начало становиться крайне скучно, потому что, хоть игровые механики и интересны, но ты их все быстро понимаешь и они перестают приносить кайф, а если его не приносит и сюжет, то значит, что в этой игре больше нечего делать.
Визуал. Визуально вторая часть значительно лучше первой. Во всех аспектах. Сюжет стал более нелинейным и эпичным. Музыка подтянулась до отличного уровня. Но персонажи остались весьма комичными и плоскими. Особенно растроил Эцио Аудиторе.
Геймплей. В игру добавили множество интересных вещей из категории РПГ. В частности, развитие своей усадьбы и найм отрядов. Также добавили деньги и экономику. Играть стало действительно намного интереснее. Однако с размерами локций разработчики погорячились.
Атмосфера. Гулять по городам стало интересно. Но если в первой части ты чувствовал себя скрытым убийцей, то теперь ты местный авторитет. Бои стали легкими, повсюду появились наемники, готовые помочь за копейки, бежать и скрываться от кого-либо просто нет необходимости.
Помню долго не доходили руки до этой игры, но как запустил, и затянуло. Буквально за несколько вечеров прошел сюжет, а потом еще часов 20 бегал по крышам и дорожкам
Игра хороша, как её не оценивай, хоть по сравнению с первой частью, хоть по сравнению с ровесниками.
Открытый мир стал насыщенней, добавили разнообразные побочные активности.
Больше гаджетов ассассинам! Благо, что над их созданием трудится ЭТОТ известный учёный.
История находится в диапазоне от трагедических до юмористических эпизодов.
Нам дают больше ЛОРа местного совремнного мира, больле геймплея в современности.
Прекрасные синематики.
Эцио Аудиторе - юноша из Флоренции, живущий простой жизнью местного хулигана и мачо. До поры, до времени. Пока его семью не предадут. Тогда Эцио превратится в ассасина и кровавого мстителя.
В первой части серии Assassin's Creed мне не хватало свободы, разновидности действий, денежной системы, собирательства и улучшения чего-либо. Также мир был относительно пустой и скучный. Во второй части эти главные недочеты исправили. Теперь мы играем за другого ассасина - Эцио Аудиторе. Цель всей игры - это месть за смерть семьи.
Также, как и в первой части, наше прохождение время от времени прерывается вставками о Дезмонте Майлзе, протагонисте в реальном мире, выполняющего роль связующего звена между настоящим и прошлым. Ассасины будущего сбегают от "Абстерго" и начинают свои подпольный исследования, находясь в бегах.
Эцио теперь может выполнять разные мелкие поручения, копить деньги, инвестировать их в своё поместье, покупать картины, перекрашивать одежду и улучшать свою экипировку. Также почти на каждом углу можно встретить группу наёмников, воров или куртизанок, которых можно нанять за небольшую плату. Но итог каждой главы один - убить цель, причастную к гибели семейства Эцио.
Поскольку действие игры перенесено теперь в Италию, а проработка локаций была явно улучшена, то находиться в игровом мире стало намного приятнее и интереснее. Главным минусом я бы отметил самого Эцио - это слабый, бесхарактерный персонаж, к которому не испытываешь тех чувств, которые я испытывал к Альтаиру.
Для меня вторая часть осталась в памяти приятным и теплым воспоминанием. Я считаю, что она получилась лучше первой, но далеко не идеальной.
Ах, 2009 год... Что за беспечные времена. Помню именно в том году я начал покупать "Игроманию". А еще очень хорошо помню, как любил смотреть трейлеры на дисках, шедших в комплекте. В ту пору на красивые CG ролики можно было залипать не по одному разу. Так что, когда я слышу название Assassin's creed 2, в голове сразу же всплывает даже не игра, а трейлер, тот самый про убийство двух мужиков на карнавале в Венеции. Я кстати его перед прохождением (и после прохождения) AC2 пересмотрел, он по-прежнему великолепен. Даже и не вспомню с ходу другие трейлеры, которые вот настолько бы западали в душу. Так что игру в свое время я очень ждал. Конечно, не только из-за трейлера, первый AC тоже сумел меня в себя влюбить. Но вот нюанс. Игра вышла, а помимо воспоминаний о вступлении, когда мы дергаем ручками-ножками за младенца или когда мы в роли еще юного Эцио выполняем разные поручения родителей, не получается вычленить какие-то другие конкретные воспоминания об игре. Помню просто, что она была настолько крутой, что долгое время я считал её лучшей частью серии. А вот за что именно такая любовь, сформулировать толком и не получалось.
Бьюсь об заклад, такая ситуация у большинство игроков, заставших AC2 в юности, прошедших её запоем, а потом, в течение уже почти 15 лет (ох) грустно наблюдавших за тем как серия катится куда-то явно не туда. Так вот, ребята, не надо, не портите себе воспоминания о счастливом прошлом, не перепроходите AC2 сейчас. Лучше живите свои жизни, закройте этот отзыв и просто помните, что AC2 - лучший ассассин и так будет всегда.
Чтож, для всех остальных я попробую поделиться своими мыслями, о том, почему AC2 все же лучше сегодня просто вспоминать, но не играть в него. Для начала сразу обозначу, даже несмотря на всю ту критику, которую я буду излагать дальше, я не считаю, что Assassin's creed 2 - плохая игра. Напротив, это очень достойный продукт своего времени, но это не тот шедевр, которым принято её называть.
Опустим разговоры о графике, все понимают, что это бессмысленно, ругать за графику игру, которой лет уже больше, чем среднестатистическому игроку в Fortnite. Скажу лишь то, что глазам почти не бывает больно, лишь иногда они устают от классической для тех времен коричневой гаммы, ну и иногда дергаются при виде гримас персонажей. В остальном - пойдет, даже сегодня. А, еще пока далеко не ушли, хочется похвалить артдизайн, интерфейсы и эффекты Анимуса 2.0 куда приятнее, чем мутно-синий Абстерговский туман.
Что еще можно похвалить... Саунддизайн, думаю. Все же талант Йеспера Кюда - это просто необъятная вещь, все, к чему он притронется становится на порядок лучше. Ну и в целом, то как звучит анимус, то как звучат города, это все конечно тоже достойно похвалы. Единственное что, русскую озвучку лучше не устанавливайте - там и технические беды есть, и голоса не так классно попадают в атмосферу, да и в целом косяки перевода конечно присутствуют.
Дальше мы вступаем на территорию неоднозначных вещей. Начнем пожалуй с возросшего масштаба. Да, города подросли, обзавелись множеством достопримечательностей с историческими справками (в детстве конечно это был отдельный кайф, ты же как бы и играешь, и историю учишь), самих городов стало больше, они стали разнообразнее относительно друг друга (в плане застройки). Вот только куда деть эту масштабность авторы не то чтобы придумали. Да, есть побочки, но они довольно однообразны: гонки, драки и убийства. Одним словом просто взяли самые надоедливые типы миссий из первой части и сделали их необязательными. Ну хотя бы за необязательность спасибо. Да, навалили более интересных коллекционных предметов (за глифы от объекта 16 мое почтение, это действительно круто и интересно), но сути не меняет, перья искать едва ли проще чем флаги, и, хотя это теперь вознаграждается сюжетно, бегать по довольно однотипным вне достопримечательностей зданиям всматриваясь в углы не сильно интересно.
А, кстати про само "бегать". Паркур докрутили хорошо в сравнении с первой частью, двигаться в игре приятно, особенно хорошо это ощущается в ассасинских гробницах и сокровищницах тамплиеров - такие эпизоды я бежал проходить в первую очередь, буквально одна из лучших частей игры. И сегмент про паркур даже остался бы без возражений с моей стороны, если бы не Венеция. Венеция - худшее место для паркура. То и дело встречаются площади и каналы, через которые по крышам не пробежать, а в центре города есть один широченный канал, через который можно либо плыть, либо перейти по мосту, который один на весь город. Надо ли объяснять, что динамика от этого не выигрывает.
В целом, Венеция - эпизод игры, который хочется вырезать из игры напрочь. Если во Флоренции ты еще очарован подробным вступлением, ты вжился в роль, ты понимаешь мотивацию Эцио, который на данном этапе мстит за родных, вырезая подлых Пацци (хотя даже тут под конец, по-моему, 6ой последовательности, ты начинаешь уставать от однотипных заданий, которыми обрамляются миссии по убийству, ну и в целом от беготни по городу), то в Венеции лично я уже просто не понимал, что я вообще здесь делаю. Да, там пробросили мысль о том, что теперь это уже не месть, а продолжение дела отца, но какой-то личной мотивации я ну совсем не ощущал (это кстати проблема еще и экспозиции сюжета, но об этом чуть позднее). В целом, единственный действительно яркий эпизод в Венеции - это полет на машине Да Винчи, но он весьма короткий. Даже в миссии на карнавале нет и следа от той крутизны, которая была показана в трейлере. Мы приходим на серую площадь, слегка украшенную флажками, а потом из толпы стреляем в цель. Все буднично и прозаично. А еще в Венеции особенно остро чувствуется та самая шаблонность этапов, которую все ругали в первой части. Она общая и для Венеции и для Флоренции, но так как Флоренция была первее, то там этого не замечаешь. Ты прибываешь в город и фактически каждую последовательность корешишься с одной из 3 фракций (воры, куртизанки и наемники), а потом с их помощью убиваешь цель. Причем постоянно миссии перед убийством - скучнейшая тягомотина, очень часто связанная с сопровождением неспешно идущей цели или союзника. Я завершил игру буквально сегодня, но то, что было между вступлением и отбытием из Венеции помню урывками. И нет, это не из-за моей памяти, а из-за однотипности происходящего, а что более важно, из-за экспозиции в сюжете.
Вот это наверное самое главное, к чему я хочу придраться. Под экспозицией я понимаю представление персонажей и обоснование их мотивации. Каждый персонаж в катсцене - просто говорящая голова, дающая задания. Это очень напоминает ранние GTA, а именно третью часть. Мы приходим к персонажу, он говорит, иди туда, сделай это, иногда Да Винчи повыкрикивает "Эврика!", сигнализируя о находке очередного рояля в кустах, а потом нам в ролике показывают краткую биографию цели, где в основном говорится про то, какой он злодеус злей, мы убиваем цель, все радуются и празднуют. Единственные персоннажи претендующие на хоть какую-то глубину и/или развитие - это сам Эцио и Катерина Сфорца, первый действительно меняется к концу игры, постепенно проявляя к своим жертвам все меньше ненависти, а в какой-то момент даже сострадание, а вторая получает небольшой, но в целом достаточно драматичный эпизод (забавный факт, что эпизоды в Форли и с Савонароллой, наверное самые запоминающиеся части игры - это вообще то DLC, которые на ПК просто вышли встроенными в игру). Но даже с восприятием эволюции Эцио есть проблемы - игра ну очень непонятно выставляет временные рамки, так что иногда в рамках одной катсцены проходит год или два (а то и все 10), а иногда две последовательности укладываются чуть ли не в одни сутки. Года показываются в начале последовательностей, а фраза типа "Прошло n лет" в игре всплывает ровно 1 раз, когда Эцио уже в финале грустит на скамейке и вспоминает, что вообще то семью казнили уже 10 лет назад (и то, это 10 лет не с начала игры, так как казнь то вообще то происходит через 2 года после первой сцены с повзрослевшим Эцио). По итогу адекватно воспринять жизненный путь главного героя получается только если в начале каждой последовательности записывать год, в который эта последовательность стартует. Так что, да, признаю, режиссура в игре конечно лучше, чем в первой части, но вот толку от неё, если сценарно игру воспринимать очень сложно.
В конечном итоге, я не скажу, что я не получил удовольствия, перепроходя AC2, но вот радужный флер вокруг игры точно пропал. Это все еще хорошее приключение, старт истории Эцио, который по итогу трех игр проходит огромный жизненный путь, за которым интересно следить. Но вот если оценивать игру вне контекста трилогии об Эцио, то выходит, что мне лично она понравилась меньше чем первая часть (о ней после перепрохождения воспоминания свежи, поэтому именно с ней и сравнивал). В оригинальном AC сегодня можно попробовать поиграть в иммерсив сим, открыв для себя что-то новое. В AC2 можно поиграть только так, как оно было на старте, а для современного взгляда это не самый лучший пример игростроя, даже со скидкой на возраст.
начал я знакомство с серией именно со второй части,т.к. первой части не было,начав играть,первое что мне бросилось в глаза,это сеттинг Италии времен ренесаннса.что юбисофт умели делать всегда-красивые открытые миры.второе-сюжет,мне понравилось то,как сюжет связан с геймплеем,Мы начинаем играть за 17-летнего парня Эцио Аудиторе,на глазах которого убивают половину его семьи и он решается отомстить.Эцио учится быть ассасином вместе с нами и это самое крутое
третье-музыка.С тех пор как jesper kid написал известную всем Ezio's family ее начали пихать в каждый последующий ассасин но что факт то факт-эта мелодия прекрасна.
Скажу сразу,я не любитель стелса,но в этой части я стелс стал моим любимым способом устранения врагов,ведь он был доработан до почти идеала.У тебя куча гаджетов для стелса,например-ты подбираешься к цели убиваешь ее,кидаешь дымовую завесу и скрываешься в толпе,или если цель слишком хорошо защищена,ты нанимаешь куртизанок чтобы они отвлекли охрану и пока она отвлечена подбираешься к цели и опять же убиваешь ее
Миссии разнообразные,интересные, но миссии с преследованием я всегда буду ненавидеть,это верх кретинизма юбисофт-пихать в каждую часть по 20 миссий с преследованием.
графика по сравнению с первой частью урезали,но сеттинг и цвет. все равно вытаскивает и поэтому кажется,что она лучше.
паркурная механика по моим наблюдениям вроде тоже не претерпела изменений.
В итоге получается очень хорошая игра с интересным и хорошим сюжетом,с растущим гг и завязкой на будущие части в конце
Отличная игра,атмосферная,историчная
Можно много спорить о том, что происходит с новыми играми, но нельзя отрицать тот факт, что вторая часть, пожалуй, до сих пор является лучшей!
Геймплей? Паркур! Первая часть всех поразила этим, вторая продолжает. Потрясающие анимации, богатый ассортимент оружия, много активностей. Сами бои по большей части однокнопочные, но зрелищные. Тут у нас и меч, и целых два скрытых клинка, и ножи, и булавы, и копья! Даже можно воровать оружие у противника! «Гаджеты» по типу метательных ножей и дымовых шашек. Система репутации и розыска, корявый стелс, ну и конечно же тот самый паркур, который захватывает дух, особенно на момент выхода! Забираться на высоту одно удовольствие и почти не надоедает. Однако управление и камера порой оборачиваются против игрока, мешая удобно управлять персонажем. Города большие, под завязку забиты толпами людей, которые куда-то идут, но самое главное то, что люди реагируют на главного героя и его действия! На крышах стоят стражники, которые постоянно приказывают тебе спуститься на землю, иначе они применят силу. Можно выполнять всякие городские активности по типу гонок, заказных убийств, избиений неверных мужей и так далее. Заняться есть чем, и это очень радует! Те самые вышки здесь очень органично вписаны, ведь они открывают нам часть карты, что вполне логично. Может сейчас этим никого не удивить, но это всё 2009 год! Когда я впервые запустил эту игру в тот самый год, то просто челюсть отваливалась от такого невероятного качества!
Сюжет? Эцио Аудиторе да Фиренце! Игра полностью о нём, о его жизни и становлении легендарным ассасином. На своём пути он встречает таких легендарных людей, как Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли. За этим очень интересно наблюдать! Здесь всё обыграно гораздо лучше, и поэтому мы не выглядим как мальчик на побегушках, потому что взрослеем в ходе прохождения. Есть проблемы со скачками во времени, а именно в жизни Эцио мог уже пройти целый год, а нам об этом даже никто не скажет напрямую. Так же присутствует огромная библиотека, где можно почитать про персонажей, архитектуру и многое другое! Можно неплохо подтянуть знания о Италии эпохи Ренессанса. Русская озвучка хорошая, но голос Эцио очень бесит, потому что сам персонаж взрослеет, а голос никак не меняется, даже хочется играть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.
Графика в игре для своего времени просто невероятно крутая! Кто бы что ни говорил, а города юбисофт делают лучше всех! Опять же скажу, что когда впервые играл, то считал это лучшей графикой в принципе.
Музыка уже стала легендарной, узнаётся с первых секунд! Причём почти каждая композиция хорошо запоминается, очень атмосферно и красиво.
Атмосфера грандиозная! Люди торгуют, общаются, что-то ремонтируют или строят! Про города я уже сказал, они завораживают дух своей подробностью и красотой. Особенно мне понравилась Флоренция.
Эта игра — бриллиант игровой индустрии, которая уже увековечена навсегда. Всё здесь прекрасно, за исключением мелких минусов, которые на фоне плюсов совсем ничтожны. Именно эта часть заслуживает ремастера, а то и ремейка!
Красивая историческая игра в Италии.Понравился сюжет ,понятен и не затянут.Путишествия по картам лакациями ,хождения по городам .
Неплохое продолжение, на тот момент было много новых фишек, но не прям восторг
Эту игру я прошел первый раз в 2022 году и мне она понравилась, хотя по современным меркам она выглядит в некоторых местах несколько комично со всеми этими одинаковыми группами наёмников, воров и куртизанок специально расставленными по городам и всякие специально развещанные зацепы для паркура выглядят конечно же не естественно.
Трубу идей.
Чего в этой игре только нет. Загибаем пальцы:
1. Научная фантастика. (+Антиутопия?)
2. Мифология.
3. Конспирология.
4. Италия Эпохи Возрождения.
5. Исторический экскурс.
6. Паркур.
7. Саундтрек Йеспер Кюда.
8. Стильный капюшон.
9. Стог сена.
10. Зажмите три кнопки, чтобы бежать.
У старины Альтаир ибн Ла-Ахада столько пальцев даже нет.
Очень странное продолжение серии, которое я забросил. Может быть когда-нибудь вернусь. Однако перспектива скакать по крышам и собирать листовки со своим лицом - не радует от слова совсем. Да еще и какую-то базу прилепили которую надо развивать, зачем... 4 оставлю потому как первый ассасин мне понравился, а этот лишь смутил странными решениями.